Перенос остатков в организации кэк какой в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перенос остатков в организации кэк какой в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.на продукцию. В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

Перенос остатков по кэк в 2021 году

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
Доброго времени суток, уважаемые посетители. И снова, снова и снова возвращаемся к теме КОСГУ 2021. На этот раз рассмотрим еще одно новшеств…

И снова затронем одну из самых актуальных тем бюджетного учета в 2021 году — тему КОСГУ 2021. С ведением учета все больше пользователей 1С… Определение КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2021 № 209н (ред. от 30.11.2021). Новые положения применяйте с 01.01.2021.

Изменения в работе бухгалтера в 2021 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ. Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности. Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время.
Принципиальное новшество — выделение в прочих расходах выплат юрлицам и физлицам с одновременным делением этих выплат на текущие и капитальные.

Облагается ли премия налогом и как зависит налогообложение от вида премии и источника ее выплаты? Рассмотрим эти вопросы в нашей статье.
В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.

а разве утвердили уже план счетов с 2021? и разве для дебетовых оборотов у 105-х будет конкретно 341, 342, 343.
а не 340?
в том приказе что в Минюст отправили, вроде как 340 у каждого из 105-х указано было?
или всё же детализировать придётся?
а расходный рядом какой тогда будет?
440 или если 342, то рядом расход — 442 ?

21. Для учета операций с материальными запасами применяются следующие группировочные счета:
010530000 «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».
Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы», предусмотренные приложением № 1 к настоящему приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 – 26 разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).».

Законопроектом также предлагается предусмотреть возможность переноса на 2021 год неиспользованных остатков в 2021 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в новом финансовом году.

По информации Минфина, кассовое исполнение нацпроектов на 13 сентября составило всего 47%. По мнению ведомства, перевод средств на следующий год «физически» не отразится на бюджете, а сами средства перейдут в остатки.

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2021 устанавливает, что госзадание на 2021 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

Порядок № 209н привел в соответствие к требованиям СГФ-2014 и СНС-2008 операции по заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу. Согласно СГФ-2014 зарплата это выплаты работникам за выполнение должностных обязанностей. С 1 января 2021 года в ее состав включите:

  • возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);
  • возмещение работникам расходов на прохождение медосмотра;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  • выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2021 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен.

Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы.

Приказ №300 ввел КЭСО и на протяжении 2021 года была путаница между действующими КОСГУ, применяемыми в учете, и КЭСО по выписке из Казначейства. Теперь КЭСО = КОСГУ, но только до 01.07.2021. После этой даты КЭСО будут равны КОСГУ + детализация, а именно КЭСО = КОСГУ.ХХ.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.

КПС на счетах учета в 2021 году

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2021г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

При ведении учета с 1 января 2021 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Дата публикации 26.01.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

У бюджетного учреждения на конец 2020 г. образовалась кредиторская задолженность за поставку газа по КВР 244. В 2021 году эту задолженность следует оплатить по КВР 247. Как перенести эту задолженность с КВР 244 на 247? В каком году это нужно сделать, в 2020 или в 2021?

В порядок, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н), приказом Минфина России от 08.06.2020 № 98н внесены изменения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

С 2021 года применяется новый код вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». Он предназначен для отражения расходов на оплату (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н):

    • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
    • услуг транспортировки энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Операции по изменению разрядов 15 — 17 номера счета в связи с изменением порядка применения бюджетной классификации отражаются в межотчетный период на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000. Разъяснения содержатся в п. 4 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932, письме Федерального казначейства от 26.12.2013 № 42-7.4-05/2.2-866.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в межотчетный период могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 244 Х 302 23 83Х Кредит гКБК Х 401 30 000, Дебет гКБК Х 401 30 000 Кредит КРБ 247 Х 302 23 73Х — отражен перенос кредиторской задолженности за поставку газа на КВР 247.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2021 году для их отражения, с 2021 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:

Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от Для использования в работе бюджетными и автономными учреждениями на сайте Минфина России публикуется «Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями».

Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России. Ниже представлены слайды из опубликованной на сайте Минфина России презентации С. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного автономного учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 00, 00, 00, 00, 00, 20, и т.

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

В этой связи напомним, что в целях применения КОСГУ к сектору государственного управления относятся органы госвласти и местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, а также государственные и муниципальные учреждения всех типов. Организациями государственного сектора считаются ГУП и МУП, госкорпорации и компании, а также юрлица, владельцем более 50 % акций которых являются публично-правовые образования или БУ/АУ.

  • 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;
  • 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
  • 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Документ вводится в конце месяца. Анализ необходимости ввода документа включен в обработку “Помощник закрытия периодов”.
В конце 2017 года (а именно – 27 декабря 2017) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ.

Налоговый календарь 2021 является главным помощником бухгалтера для контроля предоставления отчетной документации и уплаты сборов. Он формируется на основании требований, указанных в Налоговом кодексе РФ, дополнительных актах и нормативных документах, которые утверждают корректировки в действующее законодательство. В 2021 году не ожидается глобальных изменений в сроках предоставления отчетностей. Однако, меняется их формат.

Строка 160 заполняется при составлении декларации за налоговый период. Остаток неперенесенного убытка по данной строке определяется как разность суммы строк 010, 136 и 150. Если в истекшем налоговом периоде, за который представлена декларация, получен убыток, то остаток неперенесенного убытка на конец налогового периода (строка 160) включает показатели строк 010, 136 и сумму убытка истекшего налогового периода.

В случае отражения в налоговой декларации убытка без соответствующих подтверждающих первичных документов на основании регистров налогового учета и иных аналитических документов порядок, установленный п. 4 ст. 283 НК РФ, нельзя признать соблюденным, так как соответствующие затраты не будут удовлетворять критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

передача и зачисление остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов органами Федерального казначейства;

В соответствии с новой Инструкцией при выдаче объекта в эксплуатацию стоимостью до 10 тыс. руб. амортизация начисляется в размере до 100%. Поэтому требуются разъяснения Минфина России, надо ли снимать начисленный ранее износ на основные средства, находящиеся на складе, стоимостью до 10 тыс. руб.

Методические указания по внедрению новой Инструкции по ведению бюджетного учета не отражают вопроса переноса сальдо и урегулирования износа по основным средствам до 10 тыс. руб., находящимся на складе и в запасе.

Таблица соответствия счетов по учреждению составляется на основании Методических указаний Минфина России по внедрению Инструкции по бюджетному учету от 24.02.2021 N 26н, она должна быть утверждена руководителем. Должен быть приказ руководителя учреждения о дате перевода на новую Инструкцию.

Коды форм по ОКУД приведены в соответствие с постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 в действующей редакции приказов Росстандарта. Также заменена отсылка с кодов видов деятельности по ОКВЭД на ОКВЭД 2.

Перенос Остатков По Косгу 340 В 2021 Году

Нормы Закона № 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2021 года. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению госреестра бухотчетности (ГИРБО). В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2021 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2021 года.

  • налог на прибыль (отражают расход и доход по налогу на прибыль; ранее — отсутствовал);
  • 2411 «Текущий налог на прибыль» (ранее — текущий налог на прибыль, в т. ч. постоянные налоговые обязательства (активы);
  • 2412 «Отложенный налог на прибыль» (ранее — изменение отложенных налоговых обязательств/изменение отложенных налоговых активов);
  • 2530 «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода» (участвует в формировании совокупного финансового результата периода; ранее отсутствовал).

Совокупный финрезультат теперь нужно будет определять, как сумму строк:

Отметим, что временные разницы отражаются в учете, если приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который, в свою очередь, увеличивает сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующих отчетных периодах.

В примере, наряду с другими показателями, определяется величина чистой прибыли за отчетный период. И этот расчет для наглядности выполнен двумя способами: балансовым и небалансовым. По мнению Минфина, ПБУ 18/02 ограничений по способу расчета не содержит, организация может использовать любой приведенных методов (как балансовый, так и небалансовый) по собственному выбору.

Ранее организациям приходилось направлять документация в орган ФНС и государственной статистики. С 01.01.2021 достаточно направлять обязательный экземпляр отчетности, а также результат аудиторской проверки (если он есть), только в налоговую службу, регулирующую деятельность данного экономического субъекта. В Росстат отчетность предоставляют только следующие организации:

Сведения об убытках прошлых лет фиксируются в приложении 4 (ПР4) к листу 02 декларации по ННП. При наличии переносимого убытка ПР4 входит в состав налоговой отчетности с отражением остатков убытка на начало и конец текущего года. В обязательном порядке ПР4 включают в состав декларации за 1 квартал и год (даже при отсутствии переносимых убытков).

В разные отчетные периоды размер прибыли может существенно колебаться, но окончательная сумма переносимого убытка учитывается в составе полученной прибыли по показателям за налоговый год. По итогам 2021 года учесть можно только убыток в объеме половины от налоговой базы по году, т.е. 140 000 руб. (½ от 280 000). Неперенесенной останется сумма в 160 000 руб. (300 000 – 140 000). В 2021 году при наличии налоговой базы по ННП она может быть учтена в полном или частичном объеме.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 (далее — БГУ2) включает функционал, позволяющий обособить в учете и отчетности операции межотчетного периода и операции завершения финансового года.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы в зависимости от типа межотчетного периода:

l Заключение счетов — включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»), но до формирования баланса (ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»).

  • Технологические операции — включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, — остатки по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Изменение валюты баланса — включают операции, отражаемые после формирования баланса, но до формирования входящих остатков следующего года, — переоценка нефинансовых активов (НФА), перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и аналогичные операции.

Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами программы с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и другие) — см. таблицу 1:

Таблица 1

№ п/п

Виды операций

Документ БГУ2

1

«Заключение счетов»

«Закрытие балансовых счетов в конце года»

2

«Технологические
операции»

«Закрытие забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств»

«Закрытие оборотных КЭК по счетам»

«Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года»

«Перенос остатков»

3

«Изменение валюты баланса»

«Перенос остатков»

Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом Операция (бухгалтерская) с выводом на печать формы 0504833 «Бухгалтерская справка».

В документах регулярных операций межотчетного периода изменение типа периода, как правило, недоступно:

  • в документе Закрытие балансовых счетов в конце года (рис. 1) для каждой сформированной проводки устанавливается тип межотчетного периода Заклю­чение счетов;
  • в документах Закрытие оборотных КЭК по счетам (рис. 2) и Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года (рис. 3) для каждой сформированной проводки устанавливается тип межотчетного периода Технологические операции.

Помимо регламентных операций, оформляемых специализированными документами, в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование произвольных операций с отражением их в межотчетном периоде. Для этого в документе Операция (бухгалтерская) реализована возможность отражения операции в межотчетном периоде, если дата операции конец года, т. е. 31.12.ХХ (рис. 4).

Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

  • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
  • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
  • только межотчетного периода.

Во всех стандартных отчетах реализована возможность настроить вывод информации по типу периода (рис. 5):

  • Отчетный период;
  • Заключение счетов;
  • Технологические операции;
  • Изменение валюты баланса.

Согласно письмам Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 и Федерального Казначейства от 26.12.2013 № 42-7.4-05/2.2-866 операции межотчетного периода по изменению остатков на начало года должны отражаться на основании первичных учетных документов в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) за межотчетный период. Для этого в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 реализован дополнительный Журнал операций формирования входящих остатков следующего финансового года № 8-мо. Данный журнал формируется по операциям изменения валюты баланса.

В отличие от других журналов, настройки Журнала № 8-мо не редактируются.

Журнал № 8-мо можно сформировать, перейдя в раздел Учет и отчетность (команда панели навигации Регистры учета и отчета, далее гиперссылка Журнал операции (ф. 0504071)). В открывшейся форме в реквизите Номер журнала следует указать 8-мо Журнал операций формирования входящих остатков следующего финансового года. В реквизите Период по умолчанию будет уставлен последний день текущего года.

Форму Журнал операций формирования входящих остатков следующего финансового года № 8-мо необходимо утвердить в учетной политике учреждения.

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.”

Согласно пункту 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) в разделе “Показатели по поступлениям и выплатам учреждения” Плана ФХД планируемые остатки денежных средств на начало и конец года отражаются в табличной части Плана ФХД обособленно.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2020 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2020 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2020.

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2020 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Возобновление индексации позже подтвердила Татьяна Голикова, выступая на заседании комиссии по социально-трудовым отношениям 24 июля 2020 года. Вице-премьер заявила, что ежегодное увеличение суммы сертификата на маткапитал является неотъемлемой составляющей национального проекта «Демография». Однако никаких конкретных цифр о размере капитала не было названо, так как эти значения еще могут быть скорректированы в 2020 году.

Однако в программу все-таки были внесены некоторые изменения. С 2020 года семьи могут законно использовать маткапитал на оплату строительства жилого помещения на садовых (в прошлом — дачных) земельных участках. Также граждане стали получать сертификат на материнский капитал раньше — срок принятия решения о выдаче МСК либо отказе сократился в два раза, с 1 месяца до 15-ти дней (федеральный закон № 390-ФЗ от 30.10.2020 г.).

Уверена, что каждый бухгалтер в своей практике сталкивался с необходимостью переноса остатков между счетами. Особенно это актуально для государственных учреждений с начала 2020 года в связи с переходом на новые классификационные признаки счетов (КПС). Примером также может являться обнаруженное несоответствие по КПС после закрытия периода. Исправлять обороты в закрытом периоде нельзя, но и хранить остатки на неверном КПС также нельзя.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *