На сколько подорожают машины в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На сколько подорожают машины в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

Авторынок-2021: цены растут, а мы все покупаем и покупаем

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого «пира во время чумы» лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он «выстрелил» после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.

Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.

Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.

Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.

Следующий год, по прогнозам аналитиков, тоже может стать очень сложным для автомобильной отрасли. Даже если в начале года получится наладить масштабную вакцинацию по всему миру и победить эпидемию. Вряд ли на фоне проблем в экономике доходы населения сразу начнут расти, и люди дружными рядами отправятся в автосалоны за новыми автомобилями. По традиции в январе цены на новые машины вырастут на 2–3% из-за роста себестоимости автомобилей, появления новых моделей.

Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?

Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.

Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?

Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.

Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?

В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Скидок не будет. На сколько подорожали машины в 2021 году

Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.

Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:

  1. Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
  2. Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
  3. Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.

Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.

Сегодня автомобильные концерны самостоятельно формируют цены на производимую ими линейку. Они учитывают спрос, экономическую конъюнктуру, наличие автомобилей. Задача любого бизнесмена (и авторынок — не исключение) — производить и реализовывать товары с максимальной маржой. Поэтому стоимость одной модели может вырасти на 12%, а другой, выпущенной под этой же маркой, — только на 5%. Но ответ на вопрос о том, будут ли расти цены на автомобили, очевиден — в той или иной степени подорожают все легковушки. В 2020 году главных драйверов для этого два. Это пандемия и скачок курса основных мировых валют.

Из-за карантина предприятия в большинстве стран «остановились» на 2-3 месяца. И машин стало не хватать. Это ощутили во всем мире. Нельзя забывать, что большая часть производств автоотрасли расположена в Китае. Зарубежные, российские производители сильно зависят от поставок из этой страны, поэтому остановка китайских заводов нанесла серьезный удар по авторынку. Такой поворот никто не мог предвидеть, но он привел к дефициту популярных моделей. Если в марте 2020 года рынок был на подъеме и выглядел оптимистично, то апрель, май, июнь показали, к чему приводит локдаун в новом его формате. Июль продемонстрировал взлет продаж почти на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Люди были готовы «хватать» любой товар, без дисконта. Покупалось все, особенно транспорт, на который распространялись программы господдержки. В условиях такого ажиотажа производители просто не могли закрывать образовывающиеся пробелы.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.

— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.

Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.

— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.

Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.

Дороже всего заправлять авто в Луганской области. Там выросли цены на бензин и дизтопливо.

Самая дешевая цена — в Сумской области.

Газ вырос в цене в Киеве на 6 коп./л. Во многих областях — на 11 коп./л. Максимальный рост — 36 коп./л (Винницкая и Хмельницкая области).

Дороже всего LPG в Одесской области. Там его стоимость составляет 13,50 грн/л.

Самый дешевый в Черниговской — цена 12,87 грн/л.

Автоэксперт рассказал, что будет с ценами на авто в 2021 году

26760

26058

Фото 18850

30080

Фото Видео 32219

Россиян предупредили о росте цен на иномарки в марте 2021 года

26687

Фото Видео 25578

Первым в информационное пространство с неожиданной идеей ворвался Картофельный союз России. Его руководство предложило ретейлерам ввести в торговый ассортимент картофель класса «эконом» – мелкие корнеплоды диаметром от 3,5 до 5,5 сантиметра. Такие клубни сейчас не проходят – вернее, не должны проходить – строгий «фейсконтроль» торговых сетей. В организации посчитали это дискриминацией и предложили продавать такой неликвид дешевле его родственников с модельными параметрами, дабы накормить самую необеспеченную часть населения.

За картофелеводами потянулся Национальный плодовоовощной союз. Там сверкнули инициативой сортировать и отдельно продавать крючкообразные огурцы. Независимый эксперт розничной торговли Вадим Корсунский рассказал о ценовом дисконте на продукты, которые ранее относили к категории неликвидных:

Реально увидеть цену неликвидных товаров ниже на 30%, а, может быть, даже 40%. Всё зависит от того, есть ли у производителя альтернатива по реализации этого товара. Если товар прежде выбрасывался, то он будет стоить на все 40% дешевле. Если товар реализовывался где-то ещё, например, шёл на корм сельскохозяйственному скоту, то тогда 30%.

Нет ничего плохого в том, чтобы на полках появились овощи, которые, что называется, «лицом не вышли», тем более что они и сейчас вполне себе просачиваются в магазины эконом-класса, где закупается 90% населения. Но всё же заметная доля такой продукции скармливается скоту, а то и просто утилизируется. Между тем в салате кривой огурец и ровный выглядят одинаково. Так зачем платить больше? Особенно бабушкам, пенсии которых на эталонные овощи хватает только в сезон.

Пока государство осмеливается вмешиваться в «рыночек» и вводить ограничения лишь на товары первой необходимости. Такие, как, например, сахар, подсолнечное масло или хлеб. В конце прошлой недели премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 4,7 млрд рублей для стабилизации цен на хлебобулочные изделия. Часть средств пойдёт на покрытие затрат по приобретению продовольственной пшеницы, часть – на выплату возмещений хлебопекарным предприятиям. Это помощь, правда. Но в пересчёте на число жителей России получается всего по 32 рубля на человека – спасёт ли это от подорожания?

Есть и другой способ контроля цен – просто директивная фиксация розничных цен и мораторий на их рост. По талмудам рыночной экономики так делать нельзя, но в реальной жизни иногда приходится. Но это, как правило, всего лишь отложенное подорожание, напоминает Вадим Корсунский:

Когда мы заставляем производителей продавать товар дешевле, либо теряется смысл реализации, либо накапливаются долги, которые они потом вынуждены как-то компенсировать позже. Было много случаев, когда цены регулировались, потом отпускались и выстреливали, потому что производителям приходилось компенсировать все недополученные прибыли.

Так может произойти с ценами на сахар. В декабре прошлого года кабмин установил предельную цену в рознице на уровне 45 рублей и ни копейкой больше. Производители погоревали-погоревали и подняли оптовую стоимость. Таким образом, издержки легли на плечи кондитеров – точнее, в любом случае, потребителей – только не сахара в чистом виде, а зефира, мармелада, тортов, пирожных и пастилы.

Ценники на многие продукты питания в Украине еще в прошлом году приблизились к европейскому уровню, а на некоторые — даже превысили его. Тем не менее, в этом году еда продолжит дорожать.

По словам руководителя проекта «АПК-информ: овощи и фрукты» Александра Хорева, больше всего подскочат цены на продукты из «борщевого набора». Капуста к весне может подорожать вдвое. Сейчас фермеры продают ее по бросовым ценам, но есть проблема с хранением. Профессиональных хранилищ в Украине по-прежнему не так много, поэтому запасы, которые переживут морозы, резко взлетят в цене. Также, по словам Хорева, к весне на внутреннем рынке может закончиться отечественная свекла, а импортная будет дорогой. «Проблем с луком и картофелем сейчас нет, поэтому до марта они вряд ли подорожают», — говорит Александр Хорев.

Цена на яблоки, по его прогнозам, в течение 2−3 месяцев может вырасти на 20−30%, но не на все, а только на качественные. Урожай в прошлом году оказался проблемным — многие яблоневые сады пострадали от весенних заморозков. Поэтому качественных яблок в предложении не так много, а цены на них высокие — доходят до 25−30 гривен за килограмм. Супермаркеты еще с сентября начали охотиться за яблоками товарного вида и готовы переплачивать за них.

Ценники на отечественных АЗС начали расти еще в декабре. Как говорит руководитель специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев, в декабре бензин и дизель подрожали в среднем на 10%, что связано с ростом нефтяных котировок.

Кроме того, девальвировала гривна. В итоге нефтепродукты на опте подорожали, что сказалось и на розничных ценниках.

И это — только начало. «По бензину и дизелю потенциал для подорожания — до 1,7 гривен на литре. Эта оценка уже заложена в оптовые цены. Продавцы наперед учли все дополнительные риски, включая возможное подорожание нефти и скачек курса». — пояснил Рябцев.

«Газ уже подорожал на 50% и продолжает расти в цене. Транспортировка газа подскочила на 100−150%», — говорит глава департамента жилищно- коммунальной инфраструктуры Общественного совета при КГГА и Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко.

Напомним: стоимость газа в Украине привязана к котировкам на европейских газовых хабах, в частности, голландском TTF, а они растут. Если еще на начало декабря тысяча кубометров газа торговалась по $ 200, то в конце месяца — около $ 250. Прогноз экспертов по ценам на газ для населения — 10−11 гривен за куб на эту зиму. Сейчас цены, в зависимости от поставщика, достигают 8−9 гривен за куб.

Также с нового года подорожают холодная вода и канализация — на 20−25%.

Выросли и тарифы на электроэнергию для населения. Перед самым новым годом Кабмин отменил льготный тариф, который составлял 90 коп./кВт. ч на первые 100 кВт. С 1 января 2021 потребители платят фиксированную цену — 1,68 грн / кВт.ч.

Для тех граждан, кто в среднем использовал 80 кВт/ч в месяц, цена возросла почти вдвое. Если до 31 декабря они платили 72 гривны, то с января — 134,4 гривны.

Если вы превышаете квоту в 100 кВт/ч, ваша платежка увеличится на 78 гривен. После 100 кВт / ч разницы в цене уже не будет.

«На фоне роста стоимости газа и услуг водоканалов вырастает также стоимость тепла и горячей воды. Уже сейчас некоторые коммунальщики подали новые цифры на согласование», — говорит Попенко.

«Остались управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, и вывоз мусора. Управляющие в мае поднимут стоимость обслуживания, так как уже сейчас они работают в убыток. Вывоз мусора на этом фоне подорожает автоматически. Всего платежка вырастает на 300−500 грн в межотопительный сезон. То есть, если раньше вы платили в месяц до 1100 грн, до сейчас эта цифра может составит до 1600 грн. В отопительный сезон рост в платежке — 500−700 грн. Если раньше за среднестатистическую двушку платили с отоплением до 3500 грн, то будем платить более 4000 гривен», — подсчитал Олег Попенко.

Цены на жилье в новостройках начали расти уже в 2020 году. Застройщики попытались повысить ценник на самые ходовые квартиры на 10−15%. Правда, не всегда такие ценовые эксперименты заканчивались успешно: в некоторых домах квартиры хорошо продавались даже после подорожания, в других — продажи останавливались. В результате застройщики начали искать подход к потенциальным покупателям и предлагать им адресные скидки — на те же 10−15%, а иногда и больше.

Но в следующем году компании снова попытаются задрать ценники. «По мере продвижения строительства, застройщики будут корректировать свои цены, как минимум, на процент инфляции. Вполне возможно, что средний рост гривневых цен в 2021 году может превысить 10%», — считает менеджер проекта компании «КПС Групп» Сергей Овчинников.

По его словам, на этот раз повышение цен может удаться, поскольку на рынке будет меньше предложения. «Нормализация работы ГАСИ отложена на весну непонятно какого года. Следовательно, рынок до этого времени будет пребывать в состоянии неопределенности. Многие компании попросту не рискнут выводить на рынок новые проекты. Вполне вероятно, что в 2021 году объемы строительства не превысят уровень 2020 года. То есть, предложение на рынке будет сокращаться», — говорит он.

«Но ценник вырастет только в объектах комфорт- и премиум-классов. Продавцы квартир эконом-класса продолжат конкурировать за покупателей ценой», — добавил Овчинников.

А вот на вторичке цены будут зависеть от двух факторов. Во-первых, от ситуации на первичке: если оттуда побегут покупатели, готовое жилье подорожает. Во-вторых, от курса доллара.

«Как показывает практика, если доллар укрепляется по отношению к гривне, то в долларах цены на старое жилье или не растут, или даже немного снижаются. Если же наблюдается обратный процесс — идет рост цен», — пояснила директор агентства недвижимости Best& Seller Ирина Луханина.

Но на ценник на вторичке влияют только сильные колебания курса. А так как на следующий год таковых не прогнозируется, стоимость квартир в старых домах будет примерно на нынешнем уровне.

Среди товаров, которые могут упасть в цене в этом году, эксперты называют подержанные автомобили. Они могут подешеветь на 5−7% и даже больше.

  • Во-первых, на рынке — явный переизбыток предложения, что заставляет продавцов идти на уступки.
  • Во-вторых, если в 2021 году в Украине вернут обязательный техосмотр, а такие планы есть, и он будет проходить по европейским стандартам, многие украинцы начнут выставлять свои старые машины на продажу.

«Чтобы пройти такой ТО, придется или по крупному вложиться в автомобиль, или вовсе его продать. До 30% нашего автопарка может стать «непроходным», — прогнозирует глава компании Autoconsulting Олег Омельницкий.

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

В этом году, скорее всего, мы не увидим подобную картину. Потому что вряд ли на складах у дилеров будет столь большое количество машин.
Олег Мосеев вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По импортным брендам точно будут пробелы, так как летом импортеры приостанавливали поставки в Россию и корректировали планы продаж.
Денис Петрунин генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр»

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

На дефицит автомобилей повлияло несколько факторов. В первую очередь нехватка автомобилей произошла по причине сокращения объемов производства и поставок в Россию в начале пандемии. Во-вторых, люди начали беспокоиться из-за колебания курса рубля и решили не откладывать покупку автомобиля. По этой причине в сентябре мы наблюдали рост продаж.
Андрей Павловичпредседатель правления автомобильной группы «АВИЛОН»

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

В элитном сегменте как такового дефицита не будет. Для обеспеченных автолюбителей приобрести новую машину не такая уж и проблема, поэтому здесь такого яркого всплеска ажиотажа мы не увидим.
Денис Мигаль генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Что в корзине

Цена в декабре 2019, грн.

Цена в декабре 2020, грн.

Свиная вырезка (1 кг)

159

154

Свежий карп (0,8 кг)

87,2

95,2

Слабосоленый лосось (0,3 кг)

182

173

Ветчина (0,5 кг)

129,5

94,5

Колбаса «Московская» (0,5 кг)

174,5

199,5

Сыр твердый производства Украина (0,5 кг)

124,5

129,5

Апельсины (1 кг)

33

34,99

Помидоры (1 кг)

55

39,99

Огурцы (1 кг)

88

55

Бананы (1 кг)

29

22

Игристое вино производства Украина

96

129

Сухое вино производства Украина

63

78

ИТОГО

1220,7 грн.

1204,68 грн.

*на основе цен одной из крупнейших сетей супермаркетов Киева, сбор и анализ данных – Фокус.

По итогам 2020 года эксперты прогнозируют рост индекса потребительских цен на 4,5-5%. Хотя в осеннем прогнозе МВФ по итогам 2020 года предполагается для Украины инфляция на уровне 3,2%.

В «Инфляционном отчете» НБУ за ноябрь отмечается тенденция к ускорению роста цен. Что связано с несколькими факторами. «Высокие цены на сырье (мука, масло, сахар) и энергетические ресурсы, а также эффекты переноса от ослабления гривны ускорили подорожание макаронных и мучных изделий. В связи с ослаблением гривны высокими темпами дорожали продукты из рыбы, безалкогольные напитки, пряности, а также замедлилось падение цен на сухофрукты. Рост производственных затрат также сказался на стоимости мясных продуктов, сливочного масла и кисломолочных продуктов. Зато значительное импортное предложение замедлила рост цен на сыры (46% г/г)», — говорится в отчете Нацбанка.

В МВФ считают, что в 2021 году инфляция в Украине достигнет 6%. В НБУ считают, что инфляция в следующем году ускорится до 6,5%. Экономические эксперты также предполагают, что рост цен ускорится в 2021 году. «Инфляция, скорее всего, будет продолжать расти в ближайшие месяцы, и мы ожидаем, что она будет колебаться около 6% верхнего предела целевого диапазона в течение большей части 2021 года. В это ускорение инфляции мы закладываем не только затухающие эффекты низкой месяц к месяцу инфляции в начале 2020 г., но и быстрое восстановление реальной заработной платы и розничной торговли, повышение минимальной заработной платы на 20% в январе, рост мировых цен на сырьевые товары, в том числе, цены на продукты питания, продолжающийся рост цен на энергоносители и их перенос на внутренние цены на топливо, газ и коммунальные услуги», — объясняют аналитики группы ICU. По их мнению, в следующем году править ценами будет несколько факторов, в частности, они будут сдерживать рост цен.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *