Налог на землю в рб в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в рб в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Земельный налог-2021: комментарий МНС

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»


  • 22,96 бел.руб. за гектар 0,2296 бел.руб. за сотку за год – если кадастровая стоимость земельного участка меньше 20 720 бел.руб. за гектар 207,20 бел.руб. за сотку;[∗] подпункт 6.3 статьи 241 и подпункт 6.11 статьи 240 Налогового кодекса Республики Беларусь
  • 0,1 % от кадастровой стоимости участка за год – если кадастровая стоимость земельного участка 20 720 бел.руб. за гектар 207,20 бел.руб. за сотку и больше.[∗]пункт 1 статьи 241, подпункт 6.11 статьи 240 и приложение 6 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

К земельным участкам жилой усадебной зоны относятся в том числе земельные участки для:[∗] приложение 5 Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • строительства и обслуживания частного Одноквартирного или блокированного жилого дома;
  • обслуживания квартиры в блокированном жилом доме Блокированный жилой дом — жилой дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет вход непосредственно с придомовой территории;
  • ведения личного подсобного хозяйства;
  • ведения традиционных народных промыслов;
  • строительства (установки) и обслуживания гаражей;
  • коллективного садоводства;
  • дачного строительства;
  • огородничества;
  • сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;
  • служебных земельных наделов, предоставленных гражданам райисполкомами из земель запаса и земель лесного фонда.

Кадастровую стоимость земельного участка для уплаты земельного налога можно узнать через информационный интернет-ресурс ГУП «Национальное кадастровое агентство» (выбрать «Налоговая база земельного налога»).

Граждане уплачивают земельный налог ежегодно не позднее 15 ноября на основании извещения из налоговой инспекции, вручаемого Извещение может быть вручено лично под роспись или путем направления по почте заказным письмом либо с его согласия электронным способом. В случае направления по почте заказным письмом или электронным способом извещение считается врученным по истечении 10 календарных дней со дня такого направления. до 1 сентября. Если извещение было вручено позже срока оплаты, то оплата производится не позднее 30 дней со дня его вручения.[∗] пункты 7 и 8 статьи 244 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.

Законопроектом предлагается установить:

  • Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
  • Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
  • Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
  • Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
  • Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
  • Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
  • Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).

Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.

Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:

  • Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
  • Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).

В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).

К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.

При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).

Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).

В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).

Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 5,5% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года. В прежнем варианте законопроекта предлагалось поднять на 4,8%.

Натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие), на алкоголь с объемной долей этилового спирта 7% и более — тоже на 5,5%.

Чиновники хотят увеличить подоходный налог для ремесленников. Размер сбора предлагают поднять с одной базовой величины до двух в год — с 27 до 54 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 108 рублей.

От уплаты налога освобождаются угнанные автомобили. Не создает ли это предпосылку к тому, что люди для того, чтобы не платить за второй, третий, четвертый автомобиль будут заявлять, что все они угнаны? Отвечая на этот вопрос, Андрей Ковалевский напомнил, что предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.

Он также заострил внимание на том, что факт утраты, кражи, возврата транспортного средства должен быть подтвержден документом, выдаваемым уполномоченным органом. Кроме того, есть база данных угнанных автомобилей, сведения оттуда налоговые органы смогут получить.

Каждый плательщик относится к определенной категории – физические или юридические лица.

Из физических лиц заплатить налог в 2020 году может как гражданин Республики Беларусь, так и иностранец и человек, не имеющий гражданства. Для внесения платежа должно быть выполнено одно условие – правовладение недвижимым объектом на территории страны. Плательщик может:

  1. Иметь в собственности жилой или нежилой объект.
  2. Получить квартиру, дом или участок в наследство, дар.
  3. Оформить недвижимость во временную финансовую аренду с правом выкупа полной ее стоимости (взять в лизинг).

Но существует также и налог на недвижимость 2020 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

По общим правилам, указанным в ст.186 НК РБ, налог в 2020 г. не платят следующие лица:

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.

Обратите внимание! Арендодателю не нужно платить налог на недвижимость при УСН по суммам возмещения коммунальных платежей, которые ранее осуществлял арендатор.

Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

Если плательщиком является организация, тогда на основании п.1 ст.228 НК РБ, она имеет право востребовать от государства льготные условия. Это касается тех предприятий, которые имеют во владении здания, подлежащие освобождению от налогообложения.

Льготные возможности по капстроениям разной сферы для организаций отражены в следующем порядке:

Период

Размер ставки, %

После введения в эксплуатацию объекта пошлина с его стоимости не будет исчисляться в течение всего первого года.

2-й год эксплуатации

0,2

3-й год

0,4

4-й

0,6

5-й

0,8

Все следующие годы

1

Депутаты Местного Совета могут внести изменение и произвести уменьшение или увеличение ставки налога на недвижимость. Для этих целей применяется понижающий/увеличивающий коэффициент. Но в 2020 году он не должен быть больше чем в 2 раза. Об этом говорится в п.2 ст.230 НК Беларуси. И только дифференцированные ставки нельзя увеличивать по решению местных властей.

Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

  1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
  2. Дивиденды – 12%.
  3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

Объекты, подлежащие налогообложению:

  1. Квартиры.
  2. Комнаты в собственности.
  3. Гаражи.
  4. Места для парковки машин.

Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

Таблица: налоговые ставки земельного налога

Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.

Так, к примеру, грибникам за килограмм собранных белых грибов, подосиновиков или лисичек придётся оплатить налог в размере 0.01 базовой величины. Такой же налог предполагает сбор брусники, голубики, малины и черники. Налог в размере 0,03 базовой величины платится за килограмм собранных одуванчиков, рябины, черёмухи или боярышника.

Но в законе есть поправка, которая регламентирует, что физлицам разрешено собирать вышеуказанную продукцию, а также древесину или ветки от деревьев бесплатно. Налог выплачивается только юридическими лицами, которые продукцию используются для получения прибыли.

Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.

Налоговая ставка применяется при выигрыше:

  • в казино;
  • в покер;
  • на игровых автоматах;
  • на тотализаторе;
  • в лотерейный розыгрыш;
  • в букмекерских конторах.

Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.

Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.

Для 153 городов Беларуси (76% от общего количества) произошло снижение кадастровой стоимости в долларовом эквиваленте, а, следовательно, и налоговой базы по отношению к результатам предыдущих кадастровых оценок, — говорит Дмитрий Ритвинский.

В среднем кадастровая стоимость снизилась в долларовом эквиваленте на 12%. При этом в отношении наиболее развитых и дорогих территорий (Минск, областные центры), где расположено более 30% производственных земельных участков, это снижение было более значительным.

Причин, которые обусловили произошедшее перераспределение кадастровой стоимости промышленных земель на всех территориях Беларуси, несколько.

— Во-первых, мы впервые выполняли оценку производственных земель одновременно по всей стране. Во-вторых, использовали рыночные данные о производственных объектах. В-третьих, за основу была принята унифицированная для всех территорий методология, опять-таки, основанная на рыночных данных. Основное преимущество используемой в настоящее время технологии — ее масштабность. Сейчас все территории анализируются в сравнении друг с другом, что позволяет выявлять закономерности и сопоставлять их между собой, не допуская различий в уровне стоимости на двух соседних территориях. И, в-четвертых, были различия в датах и периодах предыдущих оценок. Одни оценки производились в период роста цен на рынке недвижимости, другие — в период падения, а третьи не переоценивались более 15 лет, что неизбежно приводило к значительным изменениям, — рассказывает Дмитрий Ритвинский.

Таким образом, резюмирует заместитель генерального директора НКА, нам удалось достичь более справедливого условия распределения кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, стала более приближенной к рыночной ввиду использования для ее расчета рыночных данных и подходов.

К слову, информацию о кадастровой стоимости и налоговой базе земельного налога, а также актуальный порядок расчета налоговой базы можно найти на сайте НКА в регистре стоимости земель vl.nca.by.

Внедрение в Беларуси кадастровой оценки и стоимости земель

  • Денежная компенсация при увольнении
  • Регистрация ИП в 2021 году в Беларуси
  • Как выплачивают больничный
  • Как закрыть ИП
  • Водительская медкомиссия: как получить водительскую медсправку?
  • Автоюрист
  • Без рубрики
  • Брак и семья
  • Гражданское право
  • Документы
  • ИП
  • Налоги
  • Недвижимость
  • Трудовое право
  • Экономика
  • Юридические лица

В соответствии со ст. 237 Налогового кодекса РБ бюджетники уплачиваю налог на землю в случае передачи зданий (их частей), машино-мест, находящихся на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям в:

  • аренду;
  • иное безмездное пользование;
  • безвозмездное пользование.

За исключением:

  1. Сдачи в пределах одного месяца.
  2. Сдачи следующим субъектам:
  • бюджетным организациям
  • организациям культуры
  • организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из госбюджета;
  • организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания воспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования;
  • юр-лицам и ИП для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы доп-образования детей и молодежи, а также для подготовки детей в специализированных учебно-спортивных учреждениях;
  • дип. и консульским учреждениям;
  • специализированным учебно-спортивным учреждениям профсоюзов, финансируемым за счет средств государственного социального страхования;
  • научным организациям, научно-технологическим паркам, центрам трансфера технологий.

Аренда может быть как длительной, так и посещения бюджетники могут сдавать на условиях дневной или почасовой аренды. Очень часто бюджетники сдают помещения для выставок, ярмарок, концертов и других аналогичных однодневных мероприятий.

В соответствии со ст. 237 НК:

Бюджетные учреждения не признаются плательщиком налога за землю в отношении участков земли (их частей), на которых имеются капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные указанными бюджетными учреждениям в аренду иное возмездное (безвозмездное) пользование, в случае, когда дата передачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей и дата их возврата бюджетному учреждению приходятся на один и тот же календарный месяц .

Следовательно, если срок аренды будет с 01.03.2020 года по 31.03.2020 года, налог платить не треба.

Срок за который бюджетное учреждение должно заплатить налог определяется по следующим правилам установленным частью 8 статьи 243 НК РБ:

  • начало срока – первый день месяца следующего за датой заключения договора аренды, например, если договор заключён с 27.07.2019 года, то срок будет начинаться с 01.08.2019 года;
  • окончание срока – прекращается с первого дня месяца следующего за датой окончания договора аренды, например, если срок аренды истекает 02.08.2019 года, то срок, за который уплачивается налог, будет уплачиваться по 31.08.2019 года.

В соответствии с частью 2 ст. 245 суммы полученной арендной платы бюджетная организация относит на внерелизационные доходы.

Налоговая декларация представляется ежегодно до 20 февраля уплата ежеквартально до 22 числа следующего за кварталом месяца, либо раз в году до 22 февраля. Для бюджетных организаций, предоставляющих помещения в дневную аренду, предпочтительнее сдавать только годовую декларацию.

Интересно о налогах – статья РОДСТВЕННИКИ И НАЛОГИ

Вопрос. Подскажите, в налоговой декларации по земельному налогу в части I гр. 11 “тип расчета коэффициента по периоду пользования”рассчитывается по месяцам и по дням. В чем отличие? Если, например, сдаем капстроение в аренду на несколько дней в году, то правильнее выбирать расчет по дням?

Ответ. Коэффициент используется в формуле расчёта налога. В случает сдачи в аренду бюджетной организацией здания в период с 27.07 по 08.08, земельный налог будет исчисляться не за этот период, а за период с 1.08 по 31.08., именно это период надо учитывать. В соответствии с п. 50.12 Инструкции по заполнению налоговой декларации организациями в графе 1 части 1 и графе 6 части 2 отражаются в долях единицы (в виде десятичной дроби) с точностью четыре знака после запятой. 1/12 = 0,0833

Всегда будет ровно месяц, либо ровно 2, 3…

Если год коэффициент – 1.

Вопрос. При сдаче в аренду бюджетной организацией капстроения, для расчета налогооблагаемой площади учитываются площади всех капстроений, расположенных на участке, либо только несамортизированных?

На одном участке стоят два здания и каждое занимает часть земли, вне зависимости от амортизации, поэтому на общую площадь всех зданий.

(площадь участка / сумма площадей двух зданий) х (арендуемую площадь)

Вопрос. Мы бюджетная организация. Сдаем капитальное строение в аренду унитарному предприятию (не в субаренду). Данное капстроение находится на земельном участке, находящимся в госсобственности. Мы данный участок не арендуем, это наша территория. Кто, в соответствии с указом №160 от 12.05.20 г., является плательщиком арендной платы за зем. участок, на котором находится сданное в аренду капстроение? И платится ли вообще ар.плата за зем.участок в таком случае?

Ответ. Ели данный участок не в аренде, то он отведен в установленном порядке в пользование бюджетной организации. Плата за землю взимается либо в форме земельного налога либо в виде арендной платы (при предоставлении земельного участка на основе договора аренды). Указ 160 распространяется только на аренду.

По земельному налогу при сдаче в аренду бюджетники в соответствии со ст. 237 обязаны уплачивать земельный налог.

В Беларуси с 1 января отменены некоторые льготы по земельному налогу

Ставки налог на землю для физических и юридических лиц прописаны в Налоговом кодексе, сумма насчитывается за год пользования. При начислении используются следующие основания:

  • государственный акт;
  • временные разрешения, которые позволяют использовать ресурсы земли;
  • официальное подтверждение со стороны государства о том, что человек владеет участком;
  • законодательные акты органов власти, регулирующих процесс перехода прав на землю;
  • регистр государственного земельного кадастра содержит в себе сведения о тех участках, которые находятся в собственности;
  • данные предоставляют службы по землеустройству;
  • данные о земле, которая используется как объект для незавершенного строительства.

Если владелец участка меняется, то местные органы сразу же передают информацию в налоговую, с указанием следующий данных:

  • площадь территории;
  • кадастровая цена;
  • назначение;
  • использование.

Чтобы рассчитать размер налога, следует перемножить налоговую базу и ставку. Размер ставок:

Вид использования земельного участка Ставка, руб. Ставка, в процентах
Жилая многоквартирная зона При стоимости менее 41 440 руб.
– 10,36 руб./гектар
Cвыше — 0,025% от стоимости
Жилая усадебная зона При стоимости менее 20 720 руб.
– 20,72 руб./гектар
Cвыше — 0,1% от стоимости
Производственная зона При стоимости менее 5 180, 28 253, 14 126 руб.
– 155,39 руб./гектар
Cвыше — 1,1% от стоимости
Рекреационная зона При стоимости менее 15 539 руб.
– 155,39 руб./гектар
Cвыше — 1% от стоимости
Автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, рынков, игорных заведений При стоимости менее 5 180, 28 253, 14 126 руб.
– 155,39 руб./гектар
Cвыше — 3% от стоимости

При расчете земельного налога для юридических лиц существует много тонкостей, все зависит от целевого назначения участка.

Ставка может колебаться, в зависимости от решения органов местного самоуправления. Налоговый кодекс включает в себя перечень видов земли, которая не подлежит налогообложению:

  • общая земля, на которой расположены населенные пункты;
  • кладбища;
  • лесной и водный фонд;
  • земельный запас;
  • территории садоводческих товариществ;
  • территории вблизи Границы;
  • болота;
  • территории с объектами, имеющими историческую ценность;
  • дороги и ж/д пути;
  • участки, загрязненные выбросами с ЧАЭС;
  • спортивные базы оздоровительные организации;
  • территории, предназначенные для строительства жилых домов;
  • территория, принадлежащая людям с физическими проблемами (общество инвалидов).

Если физическое лицо использует участок в качестве объекта предпринимательской деятельности, то на льготы рассчитывать нельзя.

Каждый год вследствие инфляции происходит корректировка ставки налога. Например, в 2018 году Налоговый кодекс не менялся, но появились новые нормативы по начислению. Информация подана в Указе №29:

  • были утверждены новые цифры на объекты с/х деятельности;
  • подверглись изменениям размеры средних ставок налога на землю.

Если провести сравнение с 2017 годом, то ставка выросла на более чем 7%.

Каждый год налог должен быть оплачен, поэтому людям приходит извещение, где указана требуемая сумма. Крайний срок доставки извещения – 1 августа. Далее у человека есть почти три с половиной месяца, чтобы уплатить налог. Крайний срок – 15 ноября.

НК РБ предоставляет некоторым категориям граждан льготы. Полностью от уплаты освобождаются:

  • люди, проходящие службу;
  • ветераны ВОВ;
  • пенсионеры;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • граждане, которые не имеют возможности заниматься трудовой деятельностью;
  • переселенцы.

Если оплатить земельный налог никак не получается и никаких привилегий нет, тогда стоит попробовать снизить ставку. Здесь основная задача – доказать свое плохое материальное положение.

Начиная с 2015 года, налоговая ставка может уменьшаться или увеличиваться в 2,5 раза (до этого было только в 2). По факту, органы местного самоуправления повышают ее, тенденций к снижению нет, что сильно беспокоит население.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *