Штраф за зимние колеса 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за зимние колеса 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам:

Использование покрышек с неглубоким протектором. Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.

Установлены следующие требования к глубине протектора:

  • автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
  • авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
  • транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
  • автомобили M2 и 3 – 2 мм.

Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.

Новый штраф за летние шины зимой в 2020-2021 году. Как будут штрафовать?

Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:

  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.

Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.

Как следствие, использование несезонных покрышек увеличивает вероятность ДТП. В целях предотвращения гибели людей и повреждения имущества и были введен штраф за летнюю резину зимой.

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.

Установлено, что шипованные колеса должны быть заменены при устойчивом потеплении. Их использование запрещено с 1 июня по 31 августа. Запрет касается только шипов, остальные типы покрышек, например, «липучка» или всесезонные допускается не менять. Обычно же автомобилисты меняют колеса, когда температура в течение нескольких дней удерживается на отметке около +10°.

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2021 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП. А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную. В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

1 декабря 2020 года — дата, с которой действующий технический регламент Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» предусматри­вает запрет на эксплуатацию легковых автомобилей на летней резине. Правило распро­страняется на весь зимний период, то есть техрегламент запрещает ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале. Этот же документ не позволяет использовать шипованные покрышки в летний период: с июня по август включительно.

К началу календарной зимы пресса напомнила автомо­билистам о запрете, чем вызвала некоторый переполох, хотя в 2020 году никаких законо­дательных изменений не случилось, а нынешние требования техрегламента существуют и применяются с начала 2015 года. Ни одно из предложений о том, чтобы ужесточить требования или ввести крупный штраф, за эти пять лет так и не было принято.

По умолчанию, требования техрегламента одинаковы для всей страны, но локальные власти вправе устанав­ливать свои собственные, расширенные границы сезонов. И всё-таки даже в самых тёплых регионах России зимняя резина остаётся обязательной с декабря по февраль включительно. Как и во всех остальных: в стране с десятком климатических зон власти пока не практикуют законо­дательное регулиро­вание периода использования зимних шин.

В лучшем случае дело ограничивается необязатель­ными реко­мендациями местных ГИБДД. Так, в Ростовской области предлагают менять шины в ноябре, ГИБДД Крыма рекомендует ездить на зимней резине с ноября по март включи­тельно, в Нижегородской области МВД советует водителям посетить шиномонтаж уже в конце октября, а в Ставро­польском крае предлагается использовать «липучки» или «шиповки» с 15 ноября по 15 мая. При этом ГИБДД Приморья, где каждый год случается внезапное обледенение, вообще не даёт никаких рекомендаций.

В КоАП не было и всё ещё нет никакой нормы, которая предусматри­вала бы штраф за использо­вание резины не по сезону. То есть фактически регламент Таможенного союза в этой части носит рекоменда­тельный характер. Требование о смене резины есть, и вроде как обязательно к исполнению, но наказания за его несоблюдение нет. Автомо­билисту не могут даже отказать в выдаче диагностиче­ской карты по итогам техосмотра, поскольку несезонная резина не входит в перечень неисправ­ностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

В ноябре ГИБДД планировала добавить несезонную резину в перечень неисправ­ностей, при которых запрещена эксплуатация и преду­смотрен штраф. Но проект так и не был принят. Специалист по безопас­ности конструкции транспортных средств Григорий Шухман напоминает: «Если бы этот проект приняли, сотрудники полиции действительно могли бы штрафовать за летнюю резину зимой на 500 рублей». Так что прямо сейчас водителю не вправе выписать даже минимальный штраф.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов сомневается, что тип и состояние шин вообще где-то учитываются, а требование обязательной замены в нынешней своей форме имеет хоть какой-то практический смысл. «Где статистика по исполь­зованию резины? Сколько машин на летней резине попало в ДТП? Нет такой статистики, и никому до этого нет дела», — говорит общественник.

Отсутствие штрафа в этой ситуации Шкуматов считает логичным: «На дороге надо включать голову. Нормальный человек не будет ездить на летней резине зимой, это не в его интересах. А штраф за неправильную резину станет просто очередной кормушкой, но не даст никакого эффекта».

Но даже при таком раскладе норма техрегламента не является бесполезной, утверждает автоюрист Сергей Смирнов. Факт использования неправильной резины могут учесть при разборе сложных аварий, когда для определения виновника учитывается любой нюанс.

«Если дело дойдёт до технической экспертизы, то специалисты будут брать во внимание в том числе состояние шин и могут прийти к выводу, что водитель, например, не имел технической возможности остановиться из-за несезонной резины. На этом основании его могут признать виновным в аварии», — поясняет Смирнов.

Шанс нарваться на штраф действительно есть: если шины (неважно, летние или зимние) окажутся сильно изношенными. Законо­дательство запрещает ездить на зимних шинах с остаточной глубиной протектора менее 4 милли­метров и на летних с глубиной менее 1,6 милли­метра. Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размер­ности на одну ось автомобиля, а если речь о шиповках, то они должны быть по кругу. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, все эти нарушения оцени­ваются в 500 рублей.

При этом законодательство формально позволяет безнаказанно ездить в снегопад на летних покрышках с протектором глубиной 2 милли­метра. Именно поэтому депутаты неоднократно пытались изменить эти нормы. Ещё в 2016 году предлагалось ввести в КоАП реальный штраф за езду зимой на летних шинах в размере 2000 рублей, но проект забуксовал ещё на этапе рассмотрения. Кроме того, депутаты неоднократно предлагали запретить или ограничить использо­вание шипованных покрышек, которые сильнее воздействуют на дорожное покрытие, но правила в отношении них пока тоже не менялись.

Тот же Техрегламент запрещает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности или конструкции, но содержит специальную оговорку о том, что это правило не касается случаев временной установки запасной шины. К тому же документ никак не оговаривает тип запасного колеса, то есть у водителя есть законная возмож­ность доехать к месту ремонта как на нормальной «запаске», так и на маленькой «докатке».

Неурегулированным остаётся лишь один вопрос: формально «запаска» с летним протектором не должна устанавли­ваться на автомобиль в зимний период, а запасное колесо с зимним протектором не должно совмещаться с шиповками. Но поскольку штрафа за исполь­зование несезонной резины нет, инспектор ГИБДД не сможет придраться к водителю даже формально, отмечает Сергей Смирнов: «Водитель может ехать к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности, наказать его не за что».

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2021 году

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».

Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду. А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования. Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.

В связи с потерей актуальности обязанность наклеивать знак «шипы» была отменена в декабре 2018 года, подробная статья о том «Есть ли штраф за отсутствие знака шипы?». Эксперты пришли к выводу, что дополнительные наклейки на заднем стекле автомобиля ухудшают обзор. Вместе с этим был отменен штраф за использование шипованной резины без соответствующей наклейки, который составлял 500 рублей.

Зимние шины даже без шипов имеют свойства, которые сильно отличают их от летних. Поэтому существует несколько важных причин для того, чтобы отказаться от их использования в теплое время года:


  1. Резина размягчается и теряет прочность.
  2. Увеличивается тормозной путь.
  3. Шипы разрушаются.
  4. Повреждается покрытие дороги.
  5. Автомобилем сложнее управлять.
  6. Возрастает расход топлива.

Из-за этого возрастает вероятность ДТП. Кроме того, появляются риски отказа возмещения страховых выплат в связи с несоблюдением ПДД.

2.1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует.

Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

2.2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

2.3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса.

2.4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.

2.5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя.

В России стали обязательными зимние шины. Или нет?

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

  • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
  • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
  • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
  • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.

9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.

Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.

9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *