Изменения в таможенном законодательстве в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в таможенном законодательстве в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На практике человек может вести дорогостоящие вещи с собой. В этой ситуации потребуется инициировать заполнение добровольной декларации. Эксперты советуют осуществить процедуру для того, чтобы в последующем не столкнуться с необходимостью доказывать факт приобретения покупки до путешествия в другое государство. Вещи личного пользования могут быть провезены без оплаты госпошлины. Однако к гражданину могут возникнуть вопросы, если он планирует вывести новую технику в упаковке.

22 января 2021 года вступают в силу изменения в статью 278 ФЗ № 433-ФЗ

Если человек привык приобретать продукцию через интернет-магазин, произошедшие изменения его также затронут. В 2021 году человек может получать посылки стоимостью до 200 евро. Если вышеуказанный порог превышен, предстоит заплатить налоги и госпошлины.

Работники таможни проверяют лиц, пересекающих границу. Если выявится нестандартный набор вещей, всё это может повлечь за собой возникновение подозрений. Особое внимание уделяют дорогим гаджетам, часам, шубам и пуховиком, если провоз одежды производится летом. Проверяя багаж путешественника, представители уполномоченного органа обратят внимание на следующие особенности:

  • присутствие следов износа;
  • соответствует ли продукция традиционным особенностям применения;
  • присутствуют ли этикетки, ярлыки и бирки.

Человеку обязательно зададут дополнительные вопросы, если он хочет провести с собой 3 новых ноутбука. Однако если на них наблюдаются потертости и царапины, технику отнесут к вещам личного пользования.

Особо придирчиво таможенники относятся к ввозу алкоголя и табачных изделий. Объём жидкости не может превышать 3 л на человека. Исключение составляют ситуации, когда лицо путешествует наземным транспортом. В этом случае установленные лимиты будут повышены до 5 л. Однако за каждый из них предстоит заплатить госпошлину в размере 10 евро.

Ввоз табака допустим. Однако на него также накладываются ограничения. Они напрямую зависят от типа изделия.

Особенности предоставления госпошлины зависят от того, имеются ли у путешественника наличные средства. Если денег хватает, допустимо выполнение расчета непосредственно на месте. Однако на практике требуемая сумма имеется в наличии не всегда. В этой ситуации допустимо выполнение банковского перевода. Гражданину предоставят отсрочку. Однако важно соблюдать установленные сроки. Платеж необходимо выполнить в течение 15 суток с момента пересечения границы. В иной ситуации считается, что было допущено нарушение. В отношении недобросовестного путешественника применят санкции.

Лицо, желающее беспрепятственно путешествовать в другие страны, должно соблюдать нормы действующего законодательства. Если в отношении гражданина был применён таможенный сбор, категорически не рекомендуется пытаться избежать его уплаты. На границе выполняется тщательная проверка.

Если выявлено нарушение, в последующем их оспорить очень проблематично. Проще предоставить денежные средства. Если игнорировать потребность в необходимости внесения госпошлины, начнёт начисляться пеня. В отношении нарушителя могут быть применены штрафы. Когда неплательщик продолжает уклоняться от обязательств, на него могут подать заявление в суд. Если размер задолженности превышает 10000 руб, это может стать поводом для наложения ограничения права на выезд за границу.

При первичной оценке установленные требования кажутся суровыми. Однако российский лимит остаётся практически самым высоким на фоне других стран. Работники таможенной службы предупреждают граждан о том, что установленные пороги продолжают снижаться. Допустимую норму определяет европейская экономическая комиссия. Однако государство вправе самостоятельно корректировать пределы в сторону уменьшения.

Минфин разъяснил изменения по беспошлинному ввозу товаров для физлиц

Изменения, произошедшие в 2019-2021 году, существенно снизили пороги, установленные в отношении провоза продукции. Лимит на размер стоимости товара уменьшился в три раза. Допустимую массу уменьшили вдвое. Коррективы не затронули лишь перевозку багажа самолетом. В 2021 году в этой отрасли продолжают действовать прежние нормы. Однако представители уполномоченных органов сообщают о том, что в последующем допустимые планки продолжат снижаться. Процедуру выполняют для того, чтобы бороться с лицами, которые провозят продукцию оптом для последующей продажи. Законодательство корректируют в рамках норм, определенных европейской экономической комиссией. Она позволяет странам уменьшать установленные пределы.

Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.

Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%. Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.

ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.

По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра. Одновременно будут фиксироваться координаты, это позволит при необходимости определить, когда и где были сделаны снимки и проведен техосмотр.

Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.

По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.

Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.

20 января правительство опубликовало проект постановления, предлагающий увеличить утильизационный сбор на грузовые автомобили на 25% — до 187 500 рублей. Пока не определен срок вступления в силу возможных изменений — сейчас проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Деньги пойдут на продолжение программ льготного лизинга и кредитования и на поддержку газомоторной техники, сказано в пояснительной записке.

Напомню, утилизационный сбор на автомобили в России был введен в 2012 году. Плательщиками сбора являются производители автомобилей внутри России и импортеры. Первым расходы на утильсбор компенсирует федеральный бюджет.

Введение сбора, совпавшее со вступлением России в ВТО, тогда объясняли необходимостью компенсировать снижение пошлин.

Индексация сбора проводилась трижды, последний раз – в 2020 году. В зависимости от объема двигателя, размер сбора был увеличен от 18,6 до 145%.

Сейчас рост ставки, скорее всего, объясняется ослаблением курса рубля и окончанием действия нескольких соглашений о промышленной сборке.

В случае повышения утильсбора, издержки зарубежных производителей большегрузов вырастут, а как следствие увеличится стоимость транспортных средств. Это также скажется на увеличении транспортных расходов.

К товарам, не требующим подачи статформ при их перемещении в ЕАЭС, относятся:

  • Товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования;
  • Товары, не подлежащие учёту в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств-членов Союза;
  • Товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами РФ;
  • Товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • Отдельные категорий товаров, определяемых Правительством РФ

Данные нововведения призваны упростить работу таможни и уменьшить административное давление на участников ВЭД.

Какие нововведения стоит ждать в 2021 году в таможенных правилах?

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощенной декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:

  • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.

При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.

Договоренности по вступлению в силу соответствующего Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии об изменении Порядка заполнения декларации на товары достигнуты членами Евразийского межправительственного совета на заседании в Минске.

Так, с 1 января следующего года при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза участники внешнеэкономической деятельности смогут одновременно указывать в таможенной декларации сведения как о непреференциальном, так и о преференциальном происхождении своих товаров. Для этого в декларации будет задействован ранее не заполняемый второй подраздел графы 34 «Код страны происхождения».

Напомним, что эти изменения были приняты Коллегией ЕЭК в июле 2019 года. Они адаптируют порядок отражения в декларации на товары сведений об их происхождении к особенностям, установленным союзными правилами определения происхождения. При этом порядок заполнения таможенной декларации станет понятнее, а у участников внешнеэкономической деятельности появится возможность указывать исчерпывающие сведения о происхождении декларируемых ими товаров.

Справка:

Изначально Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 года № 126 «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары» должно было вступить в силу со 2 февраля 2020 года. Однако в связи с возникшими у государств Союза разногласиями по его применению вступление в силу было «заморожено» до принятия Межправсоветом соответствующего решения.

Евразийская экономическая комиссия

Начало года — время для вступления в силу множества законодательных изменений. Как правило, это что-то масштабное. Например, в январе 2021 года мы окончательно перейдем на электронные трудовые книжки, а в системе налогообложения перестанет существовать ЕНВД.

В этом обзоре мы не будем затрагивать названные новации. Зато рассмотрим другие значимые изменения — например, новые формы отчетности, переход на прогрессивную систему налогообложения и поправки о дистанционной работе.

Обо всех остальных переменах, которые ждут нас в 2021 году, читайте в Обзоре изменений законодательства для бухгалтера, которые вступают в силу в 2021 году.

Теперь доходы, которые за налоговый период превысят 5 млн ₽, будут облагаться НДФЛ в размере 15 % (Федеральный закон от 23.11.2020 № 372-ФЗ).

Таким образом, по ставке 13 % будут облагаться доходы в 5 млн ₽ и меньше и некоторые виды доходов независимо от суммы (например, доходы от продажи имущества, кроме ценных бумаг).

Если же доходы, не вошедшие в список исключений, превысили 5 млн ₽, уплата налога будет осуществляться следующим образом:

  • 650 тыс. ₽ уплачивается с суммы дохода в 5 млн ₽;
  • 15 % — с суммы дохода, превышающей 5 млн ₽.

В связи с усложнением порядка расчета и уплаты НДФЛ в I квартале 2021 года налоговых агентов освободят от штрафов и пеней, если они неправильно уплатили налог по ставке 15 %, но сами обнаружили ошибку и доплатили разницу.

Приказ ФНС РФ от 23.10.2020 № ЕД-7-15/772@ утвердил новые формы и форматы реестров документов, представляемых налогоплательщиками в ФНС для целей подтверждения правомерности применения ставки НДС 0 % по ряду операций. В их числе, например, реестр таможенных деклараций.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 года.

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

С 1 января 2021 года предельная величина базы для начисления страховых взносов составит (Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935):

  • Для взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 966 000 ₽. Это значит, что взносы нужно будет начислять до тех пор, пока облагаемая база работника не достигнет указанной величины. Выплаты сверх данной суммы от взносов освобождаются.
  • Для взносов на пенсионное страхование — 1 465 000 ₽. Выплаты в пределах лимита базы облагаются по ставке 22 %, а выплаты сверх суммы 1 465 000 ₽ — по ставке 10 %.

Правительство РФ в Постановлении от 30.11.2020 № 1969 отменило плановые проверки в отношении юридических лиц и ИП, являющихся субъектами МСП. Речь идет о проверках, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В качестве одной из мер поддержки бизнесу из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей предоставлялись кредиты по льготной ставке 2 %. При выполнении определенных условий долг по кредиту (и по процентам, и по основной сумме) полностью списывался — деньги банку перечисляло государство в качестве субсидии.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1976 в правила предоставления льготных кредитов на возобновление деятельности внесены многочисленные изменения.

В частности, определены разные условия перевода кредитного договора в период погашения по окончании базового периода для заемщиков, обратившихся за кредитом до 25.06.2020 и после этой даты.

Исключено одно из условий списания кредита — выплата заемщиком зарплаты в среднем на одного работника в течение периода наблюдения по кредитному договору в размере не менее МРОТ.

Появилась возможность списания кредита, по которому введен период погашения, и наоборот — кредит, по которому принято решение о списании, может быть переведен в режим погашения, если банк получит из ФНС уточняющие данные о средней численности работников заемщика.

Постановление вступило в силу со 2 декабря 2020 года.

Мария Гафурова,
налоговый журналист

  • Индексация пособий
  • Льготные автокредиты
  • Регистрация тюнинга
  • Участие в ЕГЭ
  • Мат в соцсетях
  • Переход на УСН
  • Чеки с названиями покупок

Если бизнес применял ЕНВД и после отмены этого спецрежима хочет перейти на упрощенку, заявление можно подать до 1 февраля. Хотя уже после публикации дайджеста Госдума приняла закон о продлении этого срока до 31 марта, но пока он не подписан. УСН в таком случае применяется с 1 января 2021 года.

Если еще не оформили переход на упрощенку, поторопитесь. Иначе останетесь на общей системе — после ЕНВД приятного в этом мало.

С 1 февраля во всех чеках должны быть указаны наименования продукции, которая оплачена. Многие магазины и так выдавали чеки с перечнем товаров или услуг, но теперь это обязательное требование для всех — даже для автосервисов, ветеринаров и маленьких кафе. Название должно быть конкретным и понятным. Если ИП на УСН, ЕСХН или ПСН нарушит требование, можно получить штраф до 3000 Р.

Это требование касается индивидуальных предпринимателей. Но важно и для покупателей: с подробными чеками будет проще вести учет расходов, даже если покупка совершена в маленьком магазине.

Информация Минэкономразвития России от 17.12.2019 «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2020 года»

С 1 по 31 января 2019 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:

— на нефть сырую — 77,2 доллара США;

— на отработанные нефтепродукты и мазут — 77,2 доллара США;

— на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 23,1 доллара США;

— на сжиженные углеводородные газы — 3,8 доллара США;

— на бензины товарные — 23,1 доллара США;

— на прямогонный бензин — 42,4 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 471,2 долл. США за тонну.

Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 29 февраля 2020 года»

С 1 по 29 февраля 2020 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:

— на нефть сырую — 78,5 доллара США;

— на отработанные нефтепродукты и мазут — 78,5 доллара США;

— на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 23,5 доллара США;

— на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;

— на бензины товарные — 23,5 доллара США;

— на прямогонный бензин — 43,1 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 декабря 2019 года по 14 января 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 477,6 долл. США за тонну.

С 1 апреля 2021 года в ЕАЭС поменяются структуры таможенных документов

Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.

День 1

  • Изменения в процессах охраны труда

Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.

  • Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения

Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.

День 2

  • Изменения в санитарном законодательстве

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

  • Изменения в области экологии

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

День 3

  • Изменения в области промышленной безопасности

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

  • Изменения в области пожарной безопасности

Зарегистрироваться на мероприятие

Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.

До встречи на мероприятии!

  • Законодательство
  • Международные стандарты
  • Международные организации
  • Статистика и исследования пищевой индустрии
  • Мероприятия
  • Экспертный совет
  • Мероприятия для специалистов
  • Вебинары
  • Тренинги ИнтерКонсалт
  • Выставки и форумы

С 01.02.2021 начинает действовать постановление правительства РФ от 03.11.2015 № 1191, которое возобновляет индексацию платы в систему «Платон», вносимую в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения большегрузными автомобилями. Теперь тарифы будут рассчитывать, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года включительно.

Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам составит 2,34 рубля за 1 километр, повышение составит 14 копеек. Вырученные средства направят на капитальный ремонт федеральных трасс.

«Горячие» документы — Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

Вступает в силу с 01.02.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Его нормами определено, что все положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу в две определенные даты:

  • с 1 марта текущего года;
  • с 1 сентября текущего года.

Установлено дополнительное ограничение для вступления НПА в силу — не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Для некоторых НПА сделали исключения:

  • иной порядок, установленный федеральным законом или международным договором РФ;
  • принятие НПА в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения или возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части;
  • принятие нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий, катастроф и пр.).

01.02.2021 вступает в силу постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Оно дает новые основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Разрешение на тюнинг не выдадут, если заключение испытательного центра и протокол проверки не включены в специальный реестр. Если работы с машиной уже проведены, а эти документы не в порядке, получить свидетельство о проведении осмотра авто в ГИБДД не получится, а значит, не получится продать или купить такой автомобиль.

С 01.02.2021 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, пополнивший перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности.

Теперь все ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ПСН, УСН, ЕСНХ), должны указывать в фискальных кассовых чеках (бланках строгой отчетности):

  • наименование предмета расчета (товара) (тег 1030);
  • количество предмета расчета (тег 1023);
  • цену за единицу предмета расчета (тег 1079).

Нормами Федерального закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ с 01.02.2021 вводится понятие «владелец социальной сети», под которым понимается:

Владелец сайта, страницы сайта в интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей интернета, находящихся на территории России.

Владельцев соцсетей обязали выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За отказ удалять запрещенную российским законодательством информацию установят штрафы в размере до 8 миллионов рублей.

ФТС планирует выйти на 100%-ное электронное декларирование в 2021 г.

С 15.02.2021 правительство стабилизирует цены на хлеб тарифной квотой. Чиновники договорились установить тарифную квоту в 17,5 миллиона тонн на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы. В пределах квоты установлена нулевая пошлина на вывоз ржи, ячменя и кукурузы, а на вывоз пшеницы — 25 евро за тонну. Экспорт сверх квоты будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости, но не менее 100 евро за тонну. Такая мера будет действовать до 30.06.2021.

Написать комментарий

  • Разработают новую редакцию Таможенного кодекса
  • Изменен порядок деятельности экономических операторов
  • Как определяется предназначение ввозимых товаров
  • Изменения в ГТД: как заполнять электронную форму
  • Совершенствуется кинологическая служба ГТК
  • Вместо административной ответственности – таможенный сбор
  • сегодня
  • неделя
  • месяц
  • 04.02.2021Сколько дней казахстанцы отдохнут в марте 24733Сколько дней казахстанцы отдохнут в марте
  • 04.02.2021Несовершеннолетняя из Актюбинской области рассказала, что ее неоднократной насиловал участковый, а за решеткой оказался невиновный 16255Несовершеннолетняя из Актюбинской области рассказала, что ее неоднократной насиловал участковый, а за решеткой оказался невиновный
  • 04.02.2021Акимжанова назначена советником президента РК 11314Акимжанова назначена советником президента РК
  • 04.02.2021Экс-сотрудников Tengri Bank объявили в международный розыск 10612Экс-сотрудников Tengri Bank объявили в международный розыск
  • Законопроект под номером 3407 предлагает окончательно исключить и заменить многие нормы Налогового кодекса. Среди основных пунктов:

    • Налог на добавленную стоимость;
    • Акцизный налог;
    • Транспортный налог.

    Кроме того, вносятся изменения в ряд законов, которые, в частности, регулируют правила обязательного технического контроля (техосмотр) и сертификации. Рассмотрим подробнее.

    Структуры таможенных документов изменятся с 1 апреля 2021 года в ЕАЭС

    Так, если закон будет принят, автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, транспортные средства для перевозки грузов — не будут подакцизными товарами. Иначе говоря — акцизный налог по ним будет отменен.

    До 31 декабря 2020 освобождаются от уплаты акцизного налога лица с инвалидностью, пострадавшие от последствий Чернобыльской катастрофы, участники боевых действий. За исключением случаев, когда ТС произведено до 1 января 1995 года, стоит более 200 минимальных з/п, произведено или ввозится из государства-агрессора/оккупанта или с оккупированных территорий, а также если лицо уже воспользовалась такой льготой.

    Специально для владельцев «евроблях» вводится норма, которая до 31 декабря 2020 освобождает от уплаты акцизного налога транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Украины до 1 мая 2020 в таможенных режимах временного ввоза и транзита и не оформленные для свободного обращения.

    По новым правилам закрепляется перечень операции, которые освобождаются от налогообложения НДС. А именно:

    «Операции ввоза на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта транспортных средств личного пользования в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию участниками боевых действий и лицами с инвалидностью вследствие войны, награжденными государственными наградами Украины».

    Но такое освобождение от налогообложения не применяется, если общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на соответствующий год. Имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины. Также не может повторно воспользоваться такой льготой лицо, которое уже было так освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.

    Предлагается временно (до 31 декабря 2025) предоставить налогоплательщикам возможность рассрочки сроком до 36 месяцев уплаты НДС (для кода 8701 20 10 00, 8716 39 30 10). Для этого необходимо подать соответствующее заявление в контролирующий орган.

    По новым стандартам обязательному техническому контролю подлежат легковые автомобили, бывшие в употреблении, ввезенные на таможенную территорию Украины, оформленные для свободного обращения и зарегистрированы в Украине, и которые не соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».

    Указанные автомобили должны проходить техосмотр в течение трех месяцев со дня их государственной регистрации и в дальнейшем каждые два года.

    Законодатель указывает, что теперь документом, удостоверяющим соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов есть также регистрационный документ на транспортное средство, выданный регистрационным органом страны регистрации такого средства, в котором определен уровень экологических норм, которому соответствует транспортное средство.

    То есть при его наличии не нужно проходить сертификацию. Он приравнивается к сертификату соответствия, выданного в Украине, а также является основанием для внесения соответствующего обозначения уровня экологических норм в свидетельство о регистрации ТС.

    Также не обязательно соответствовать стандартам сертификации транспортным средствам, которые использовались более 50 лет, или относятся к предметам коллекционирования или антиквариата; гоночным автомобилям, которые классифицируются по коду 8703 10 18 00 согласно УКТ ВЭД.

    В случае ввоза автомобиля до 31 декабря 2020 с освобождением от налогообложения акцизным налогом, человек с инвалидностью, ребенок с инвалидностью, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

    Льготы «евробляхам» . Сопутствующие законопроекты 3705 и 3706

    Согласно положениям законопроекта 3705, в Бюджетном кодексе Украины исключаются слова «транспортных средств» из пунктов об акцизном налоге в части, которая определяет источники формирования специального фонда. Теперь такой налог будет касаться только горючего.

    Законопроект 3706 закрепляет нормы, предусматривающие освобождение от административной ответственности лиц, не зарегистрировали надлежащим образом транспортные средства, которые были ввезены в Украину на условиях временного ввоза и транзита, или просрочили такую ​​регистрацию. Для избежания наказания необходимо:

    • в течение 180 дней со дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упорядочения структуры акцизного налога» — проект 3704 — осуществить
    • таможенное оформление такого ТС;
    • добровольно уплатить причитающиеся таможенные платежи;
    • добровольно уплатить средства в сумме, равной размеру 500 необлагаемых минимумов доходов граждан — 8500 гривен.

    Таким образом, владельцы «евроблях» имеют почти полгода на то, чтобы наконец зарегистрировать свой транспорт без привлечения к административной ответственности, предусмотренной законодательством.

    Как изменится законодательство с началом 2021 года

    Законопроект 3704-1 оставляет акцизный налог — для всех транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (товарная позиция 8703) вводится единая ставка — 0,1 евро за 1 см3 объема двигателя.

    Меняются и таможенные тарифы. Все транспортные средства товарной позиции 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства) имеют полные и льготные ставки в размере — 0,75 евро за 1 см3 объема двигателя. Это не касается только новых и подержанных электромобилей: для них тариф остается нулевым.

    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Краснодар
    • Новосибирск
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Тюмень
    • Уфа
    • Махачкала

    В феврале будут пересмотрены суммы тех социальных пособий и выплат, процент индексации которых зависит от процента инфляции в предыдущем календарном году. Правительство традиционно определяет этот процент в январе.

    Индексация затрагивает выплаты таким категориям, как ветераны боевых действий, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, инвалиды, семьи с детьми, Герои СССР и России, Герои Труда и др. Будут повышены выплаты на погребение, страховые выплаты при утере трудоспособности и т.п.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *