О внесении изменений в закон о госслужбе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О внесении изменений в закон о госслужбе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

  • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
  • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
  • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
  • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

С 2021 госслужащие смогут работать без ограничений по возрасту?

Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

  • соблюдать требования нормативных актов РФ;
  • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
  • поддерживать достаточный уровень квалификации;
  • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
  • не разглашать госсекреты.

Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

На государственную службу не могут принять гражданина в следующих случаях:

  • дееспособность гражданина ограничена по решению суда;
  • наличие судебного запрета на занятие определённых должностей;
  • отсутствие гражданства РФ;
  • отказ от допуска к госсекретам;
  • представление подложных документов при приёме на работу;
  • не были соблюдены ограничения, установленные законодательством о коррупции;
  • служащий не указал сведения о своих доходах или представил ложную информацию;
  • гражданин не указал интернет-ресурсы, на которых он опубликовал личную информацию о себе в общем доступе, в соответствии со статьёй 20.2 ФЗ-79;
  • в иных случаях.

Статья касается срока заключения контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу.

Наниматель и служащий вправе установить период действия контракта от 1 года до 5 лет. В законе определён перечень случаев, когда соглашение заключается на ограниченный срок.

В статье регламентируются случаи, когда должность сокращается или ликвидируется ведомство. Служащего должны уведомить о предстоящих изменениях, предложить занять другую должность сообразно его профессиональному уровню.

Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

  • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
  • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
  • появление на работе в состоянии опьянения;
  • грубого нарушения служебных обязанностей.

В соответствии с документом предлагается внести поправку о том, что «на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет».

Изменения вносятся в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сейчас в ФЗ установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до 70 лет. В случае принятия поправок это изменится.

Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» направил внесенные Президентом законопроекты в профильные комитеты ГД. Они будут рассмотрены в приоритетном порядке.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственной гражданской службе Российской Федерации

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Путин внес в Госдуму проект о предельном возрасте госслужащих

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ.

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1_1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ).

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) пункт утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2010 года Федеральным законом от 29 января 2010 года N 1-ФЗ;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.

3_1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

3_2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4_1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, — ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6_1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 288-ФЗ


Уточнено, какие независимые эксперты могут включаться в составы конкурсных и аттестационных комиссий. Это представители научных, образовательных и других организаций — специалисты в областях и видах профессиональной служебной деятельности госслужащих, в сфере кадровых технологий и госслужбы. Определен порядок приглашения и отбора таких экспертов. Скорректирован общий срок пребывания независимого эксперта в комиссии.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 г.

Принят Государственной Думой 17 апреля 2021 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2021 года Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2009, N 51, ст.6159; 2011, N 29, ст.4295; 2015, N 29, ст.4388) следующие изменения:1) изложить в следующей редакции:1.

Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг.

> > А вас я попрошу остаться Если он имеет стаж госслужбы хоть 25 лет, хоть 30, а последние годы дорабатывал, скажем, в коммерческой структуре, никакая «особая» пенсия ему уже не положена. Впрочем, вокруг этой «специальной» пенсии много мифов, а реальность — прозаична. По законодательству, если человек был госслужащим минимально положенный срок (15 лет или по новому закону — 20), ему полагается пенсия в размере 45 процентов от зарплаты.

Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.

В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:

  1. Судебные разбирательства.
  2. Исполнительная власть.
  3. Законодательные структуры.

Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.

Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.

Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.

Основные изменения в закон о пенсиях госслужащих в 2021 году

Если на государственном предприятии проводится сокращение штата, если государственная структура ликвидируется, государственный служащий имеет полное право занять соответствующую должность в иных государственных учреждениях.

Важно! Данное правило прописано в ст. 31 № 79-ФЗ.

Трудовой льготой для государственных служащих является более высокая средняя з/п. Порядок оплаты труда для данной категории сотрудников регулируется ст. 50 закона № 79-ФЗ. Здесь прописано, что кроме стандартного оклада государственный служащий имеет право на начисление таких выплат:

  • Надбавка за выслугу лет. Она зависит от стажа и может составлять 10-30% от оклада;
  • Надбавка за сложные условия при осуществлении гражданской службы – около 200% от оклада;
  • Надбавка за трудовую деятельность, связанную с хранением государственной тайны;
  • Разного плана премии, которые даются за выполнение сложных и важных заданий;
  • Денежное поощрение, которое начисляется каждый месяц отдельным категориям государственных служащих. Данная выплата регулируется законом РФ от 25.07.2006 № 763;
  • Единовременная выплата, как дополнение к отпуску. Она равна двум месячным окладам.

На основании данной информации становится ясно, что категорий материального поощрения государственных служащих довольно много. Именно по этой причине их з/п намного выше среднего уровня по России.

Например, в 2021 году средняя з/п чиновников, работающих на федеральном уровне, составляла 150 тысяч рублей. В регионах подобные сотрудники зарабатывали около 69 тысяч. А средняя зарплата иных государственных служащих равна примерно 49 тысячам рублей.

«Квартирные вопросы» касаются многих жителей РФ. Чиновники не являются исключением. Нуждающиеся в собственном жилье могут получать помощь от государства. Для государственных служащих предусмотрено два варианта решения подобной проблемы:

  • Предоставляется служебное жилье;
  • Помощь в покупке собственной недвижимости.

Каждый вариант стоит изучить более подробно

Решение о том, выплачивать или нет денежную субсидию, принимает руководителем государственного органа. Основанием считается официальное заключение специальной комиссии.

Сотрудник комиссии по предоставлению субсидий государственным служащим, Петров Александр Леонидович.

Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:

  • Положено 33 м2 на одного человека;
  • Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
  • При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.

При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.

Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.

Современное государство постоянно заботиться о своих сотрудниках. Подобная забота распространяется не только на период трудоустройства, но также после выхода на пенсию.

Данная категория граждан одновременно с обычной страховой пенсией имеет право на пенсию, которая назначается по выслуге лет. Данный вопрос регулируется ст.

7 закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Важно! Главным условием для предоставления такого вида государственной поддержки считается выслуга, равная 16 годам.

В проекте закона, в частности, закрепляется целостная система государственной службы, состоящая из государственной гражданской службы, военной службы, службы в военизированных организациях.

– Для обеспечения единства государственной службы предусмотрены общие для всех государственных служащих нормы, определяющие принципы государственной службы и понятия. Вводится реестр государственных гражданских должностей и совершенствуется существующая система классов государственных служащих, – добавила министр.

  • Реестр позволит дифференцировать гражданские должности и соответствующую им оплату труда в зависимости от уровня государственного органа, возлагаемых на гражданского служащего полномочий, уровня квалификации, стажа гражданской службы. В этих целях будет подготовлен проект указа о государственных гражданских должностях.
  • Предусматривается также усиление дисциплины и ответственности гражданских служащих в целях сближения их правового статуса с военнослужащими.

– В частности, определяется понятие служебной дисциплины гражданских служащих и способы ее обеспечения по аналогии с требованием воинских уставов и уставов военизированных организаций, закрепляются общие требования к этическому поведению гражданских служащих по аналогии с положениями действующих дисциплинарных уставов, распространяющие свое действие как на служебное поведение, так и на поведение в быту. Для этих целей в качестве приложения к закону разработаны общие требования служебной этики государственных гражданских служащих. Несоблюдение требований служебной этики повлечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарного воздействия, – пояснила последний пункт министр.

10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

  • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
  • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

В Российской Федерации утверждён перечень государственных должностей. В него включены:

  • Президент РФ;
  • Председатель Правительства и его замы;
  • Федеральный министр;
  • Судья Верховного Суда;
  • иные.

Полный список утверждён в указе Президента РФ № 32 от 11.01.1995 г. (действующая редакция от 15.05.2018 г., актуальна на 2021-й год). Лица, занимающие эти посты, не относятся к категории госслужащих.

Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

  • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
  • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
  • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
  • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:

  • выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
  • не выходить за пределы компетенции ведомства;
  • понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
  • исключить влияние личных интересов на принятие решений;
  • соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
  • выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.

Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

  • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
  • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
  • появление на работе в состоянии опьянения;
  • грубого нарушения служебных обязанностей.

Запрет был введён законом № 79-ФЗ от 07.05.2013 г. Лица, занимающие посты в органах власти на федеральном и местном уровнях лишались права иметь вклады и счета в финансовых компаниях, учреждённых в других государствах, в отделениях за пределами РФ. Также не могут иметь указанные активы супруги государственных служащих и их несовершеннолетние дети.

Токаев внес изменения в закон по вопросам госслужбы

ФЗ-79 регулирует многие аспекты работы граждан в государственных ведомствах. Изменения статей закона связаны с доработкой отдельных положений статуса служащих. Так в 2021 году были добавлены положения, касающиеся профессионального развития сотрудников госорганов.

Госслужащие не могут участвовать в управлении коммерческими компаниями. Если у него есть акции, они должны быть переданы другому лицу в доверительное управление. Соответствующие нормы записаны в статье 11 Закона.

Практика показывает, что текущие денежные выражения окладов государственных и муниципальных служащих настолько малы, что ни один человек данного сектора пока еще не получил доплат по расчету пенсии за выслугу лет.

Федеральным законом от 23.05.16 № 143-ФЗ опубликованы поправки в ряд нормативных актов, регулирующих вопросы расчета, увеличения возраста будущих пенсионеров по некоторым категориям профессиям, лиц и должностям.

Изменения в пенсионном законодательстве затронут также государственных и муниципальных служащих. Для них пенсионный возраст уже и так повышается с 1 января 2021 года, но ранее принятым законом было предусмотрено повышение величины до 63 и 65 лет ежегодно с шагом в полгода. Согласно новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2021 г., возраст выхода на пенсию для госслужащих будет увеличиваться с 01.01.2021 года в таком же темпе, как и для остальных граждан — ежегодно на 1 год.

Таким образом, предусмотренные старым законом правила изменения возраста выхода на пенсию госслужащих будут скорректированы. Переходный период, в течение которого будет происходить постепенное повышение пенсионного возраста, будет уменьшен для женщин на 6 лет (до 2026 года вместо прежнего 2032), для мужчин — на 3 года (до 2023 вместо 2026). То есть повышение будет происходить быстрее.

  • если государственный орган подлежит ликвидации;
  • если происходит сокращение штата;
  • если достигнут предельный возраст;
  • в случае выхода на пенсию;
  • состояние здоровья препятствует продолжению трудовой деятельности.

Законом предусмотрено получение надбавки в 75% для депутатов и сенаторов, в случае пребывания на должности не менее 10 лет, вместо нынешних 3 лет. О том, какую пенсию получают российские чиновники в 2021 году, узнайте здесь.

ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»: редакция 2021 года

Принятый 30.12.2021 закон №418-ФЗ внёс ещё ряд поправок в закон №79-ФЗ в части определения дней отпуска, его продолжительности и возможности замены. Согласно новой редакции правом претендовать на дополнительные дни отпуска могут служащие с ненормированным служебным днём, а не рабочим, как это было указано в предыдущем варианте.

С момента вступления этого закона в законную силу он подвергался корректировке тридцать один раз. Только в 2021 году было внесено четыре законопроекта, касавшиеся различных аспектов деятельности государственных служащих, ряд из них начал действовать с началом нового 2021 года. Так, в середине прошлого года был уточнён порядок аттестации госслужащих, в октябре – возможность владения акциями и понятие «конфликт интересов», за два дня до наступления нового года – порядок исчисления стажа и предоставления отпусков. Не существует отныне понятия «правоохранительная служба».

Фактически это разные категории должностей, их деятельность даже регулируются различными нормативными актами. Федеральные и региональные госслужащие подчиняются требованиям закона от 27.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а муниципальные – руководствуются нормами закона от 02.03.2021 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Вряд ли кто-нибудь из россиян не слышал о предполагаемом повышении пенсионного возраста. На фоне бурного обсуждения этих планов правительства как-то забылось, что существует категория пенсионеров, для которых поэтапный рост пенсионного возраста уже предусмотрен действующими нормами закона. Речь идет о государственных и муниципальных чиновниках. Рассмотрим, как определяется пенсионный возраст госслужащих и каким образом на него может повлиять планируемая пенсионная реформа. О ней, напомним, недавно объявил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Закон «О Государственной службе РФ» — N 79-ФЗ — утверждает финансово-экономические, правовые и организационные основы государственной гражданской службы нашего государства. Регулирует отношения, касающиеся поступления на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения. Определяет правовой статус федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта России. Касается таких вопросов, как реестры должностей и формирование кадрового состава государственной службы, военная, правоохранительная, государственная гражданская службы и т.д.

Закон «О Государственной службе РФ» 2015 года № 79-ФЗ был принят 25.04.2003 г.

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ ‘О системе государственной службы Российской Федерации’ (далее — Федеральный закон ‘О системе государственной службы Российской Федерации’) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Пенсии госслужащим с 2021 года

Уровень пенсии госслужащего определяется как процент от оклада (полученные премии за период службы не учитываются). В зависимости от стажа службы данный показатель может изменяться в диапазоне 45-75% (каждый последующий год после минимального рубежа увеличивает размер пенсии на 3%).

Депутатам и сенаторам станет труднее получить надбавку к пенсиям. Прибавка к страховой пенсии на уровне 55% оклада станет возможной, если стаж работы на выборной должности составляет от пяти лет (ранее достаточно было одного года). Порог для максимальной надбавки (75%) был увеличен до десяти лет (ранее данный показатель составлял три года).

Пенсии государственным служащим с 1 января 2021 года: свежие новости из Госдумы

Новые правила коснутся государственных гражданских и муниципальных служащих, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ и субъектов Федерации, муниципальные должности на постоянной основе. Другими словами, пенсионный возраст увеличится как у чиновников, работающих в аппаратах госорганов, так и у депутатов.

12 мая 2021 года был принят в третьем чтении закон о повышении пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих, который вступит в силу 1 января 2021 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.

Ужесточены меры к автовладельцам, увлекающимся слишком темными стеклами. Теперь в случае нарушения закона о тонировке 2021 первичный штраф составит 1500 рублей вместо 500 в прошлом году. А вот уже за второе нарушение наказание серьезнее – 5000 рублей. За двенадцать и более штрафов водитель может лишиться прав.

Желающих подработать частным извозом во время проведения чемпионата мира по футболу предостаточно, но для этого, в соответствии с новым законом о такси 2021, надо соответствовать определенным требованиям. Автомобиль должен иметь желтые регистрационные номера, быть не старше 4 лет, салон обязан иметь детское кресло, спутниковый навигатор, аппарат для обслуживания банковских карт.

п. Изменения, внесенные законом № 395-ФЗ , принятым парламентариями 29 декабря, прежде всего, коснулись порядка исчисления стажа гражданской службы и упразднения понятия «правоохранительной службы».Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу.

Что включается в стаж государственной гражданской службы Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии; В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

Прибавка к страховой пенсии на уровне 55% оклада станет возможной, если стаж работы на выборной должности составляет от пяти лет (ранее достаточно было одного года). Порог для максимальной надбавки (75%) был увеличен до десяти лет (ранее данный показатель составлял три года).

Основные принципы, связанные с созданием своеобразного базиса для улучшения уровня функционирования госслужбы в РФ направлены на ужесточение мер по борьбе с коррупционными схемами. Об акционерных обществах Государственному служащему запрещено участвовать тем либо иным образом в составе коммерческих организаций, в т.ч. Акционерного Общества (агентства, например) в качестве учредителя либо иным способом, предполагающим получение материального вознаграждения за исключением случаев, когда это допускается положением номер 738 ФЗ (п. 16 О управлении акциями АО, находящихся в федеральной собственности. Закон о госслужбе 79 фз последняя редакция ФЗ 79 о государственной гражданской службе с последними изменениями большей части коснулось положений об отпуске. Основные положения не были изменены, т.е.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *