Как ип работать с ндс в грузоперевозках 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ип работать с ндс в грузоперевозках 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2021 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2021 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.

Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

ИП для Грузоперевозок в 2021г. УСН или Патент?

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
  • Какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозка
  • Патент на грузоперевозки для ИП
  • Стоимость патента на грузоперевозки для ИП в 2021 году
  • Патент на грузоперевозки для ИП: заявление
  • УСН для ИП в 2021: грузоперевозки
  • УСН и ПАТЕНТ одновременно: грузоперевозки
  • Грузоперевозки на ОСНО: бухучет и налоговый учет
  • Cамозанятый: грузоперевозки 2021
  • Предусмотрены ли налоговые каникулы для грузоперевозок в 2021 году?
  • Какую систему налогообложения выбрать при грузоперевозках в двух городах

Из-за отмены ЕНВД приходится выбирать: УСН или патент на грузоперевозки для ИП. Мы предлагаем прочитать полный обзор одного и второго специального режима налогообложения. В конце статьи читайте ответы на самые популярные вопросы, в том числе может ли грузоперевозки в 2021 году осуществлять самозанятый.

Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.

До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.

С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:

  • патент;
  • УСН.

Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.

Помощником в ведении налоговой и бухгалтерской отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>

Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году

Если вы определились с типом налогообложения, необходимо написать заявление. Важное отличие патента от УСН — подать заявление на патент можно в любой день года, сумма патента рассчитывается пропорционально оставшемуся времени года (или периоду, на который вы взяли патент).

При заполнении заявления самые популярные вопросы о коде транспортного средства и ОКВЭДу. Объясним нюансы ниже.

Это поле предназначено для выбора транспорта:

01 — автомобильный транспорт по перевозке грузов;

02 — автомобильный транспорт по перевозке пассажиров;

03 — водный транспорт по перевозке пассажиров;

04 — водный транспорт по перевозке грузов.

Код выглядит так — 49.41.1

Он состоит из трех кодов-значений:

  • 49 – деятельность сухопутного транспорта и трубопроводов;
  • 49.4 – деятельность грузового автотранспорта и грузоперевозки;
  • 49.41 – деятельность грузового автотранспорта.

Лист Б заполняется на каждую единицу автомобилей.

Записывается код типа транспортного средства (01 для автотранспорта, 04 — для водного).

В графе “Идентификационный номер” указывается VIN для автотранспорта, ИМО — для судов.

Также необходимо записать марку транспортного средства, регистрационный знак и грузоподъемность в тоннах (переписать информацию из техпаспорта).

Для грузоперевозок поле с количеством посадочных мест остается пустым.

Предприниматель знает, если не доплатить, или что хуже, постараться обойти правила — последствия будут плачевны. Поэтому использовали полностью законные методы снижения сумм. В первую очередь это выбор системы налогообложения. Ведя одну и ту же деятельность, отчисления могут сильно измениться, просто выбрав другой налоговый режим.

Одно время в сфере грузоперевозок преобладала система ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Об этом была наша предыдущая статья: Выбор системы налогообложения для ИП грузоперевозки в 2020г. Однако с января 2021 года, данная система отменена. Это стало ударом для предпринимателей, надеявшихся, что ЕНВД все же оставят. Многим пришлось срочно выбирать новую систему налогообложения. Основные варианты: УСН и покупка патента.

Как ИП работать на патенте при оказании услуг грузоперевозки?

УСН — упрощенная система налогообложения. Предприниматель освобождается от НДС и налога на прибыль. Вместо этого он, по своему выбору платит:

  • 6% со всех доходов
  • 15% с разницы между доходами и расходами.

Налоговый режим ориентирован на малый, частично средний бизнес. При этом, если Грузоперевозчик выберет УСН 6%, он может уменьшить размер налоговых платежей на сумму уплаченных страховых взносов. Если у ИП-грузоперевозчика есть наемные работники, не может быть больше 50% от суммы, подлежащей уплате.

Эту систему можно выбрать при выполнении следующих условий:

  • Среднее число работников < 100 человек.
  • Доход < 150 млн рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств < 150 млн рублей.

Если хотя бы одно правило не будет выполнено — у налоговой появятся претензии.

Грузоперевозки достаточно затратная сфера, выбор второго — в большинстве случаев будет предпочтительнее.

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Сначала же, для того, чтобы понять на что переходить, вспомним, с чего переходить, то есть что такое ЕНВД и почему эта система налогообложения так популярна. А то ведь многие из тех, кто для налоговой отчётности пользуется услугами сторонних фирм, знать не знают, куда и за что они платят.

А с ЕНВД всё очень просто: из самого названия «Единый Налог на Вмененный Доход» понятно, что требуемый для уплаты налог начисляется не от реально полученных доходов, а от фиксированной, установленной государством, то есть вменённой, величины дохода.

Например, для грузоперевозок в 2020 году это выглядит в основном так:
вменённая Базовая Доходность 6000 рублей за одну единицу транспорта ✕ годовой инфляционный коэффициент 2,005 = получается 12030 рублей в месяц — такой доход как бы должен приносить один автомобиль. От этой суммы предприниматель и должен уплачивать 15% налога. То есть, если, к примеру, машина одна — всего 1805 рублей в месяц.
Причём, эти небольшие платежи можно ещё и сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплаченных за себя и за работников (во втором случае, правда, только на 50%).
Итого, например, водитель-частник, работающий на собственном грузовике как Индивидуальный предприниматель на системе ЕНВД, фактически платит лишь социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же собственный счёт в Пенсионном фонде. При этом отчётность представляет собой несложную в заполнении декларацию, которую, правда, нужно сдавать 4 раза в год.

Вот такая простая и несомненно выгодная для предпринимателя-перевозчика система налогообложения.
Но, как было сказано, её действие должно прекратиться с 1 января 2021 года. Так что, разберём другие системы налогообложения, которые можно применять в автоперевозках, и попробуем выяснить, какая из них выгоднее для владельца одной машины или небольшого парка (напомню, что ЕНВД можно было использовать только при количестве техники не более 20-ти).

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?

Переходим к УСН — Упрощённой системе налогообложения.
Она бывает двух видов: 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы.

Это ещё одна простая система, не требующая сложных расчётов.
Предприниматель платит налог 6% от всех сумм полученных от клиентов, то есть, что называется, от грязного дохода.
✔ И всего 1 раз в год подаётся декларация, которую не сложно заполнять самому.
✔ Так же, как на ЕНВД, здесь можно уменьшать налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Вот и всё — ничего сложного.

Но выгодна ли данная система для автоперевозчика?
— Финансовая нагрузка на УСН-доходы почти та же, что и при новом Налоге на Профессиональный доход (НПД). То есть, опять же, если от заказчика перевозки вам поступит 100000 рублей, 6% налога будут браться прямо от этой суммы и составят 6000 рублей. А если от 200000? Тогда уже 12000 рублей. И т.д.

Так что, перейдём к самому сложному режиму — Общей (или Основной) системе налогообложения — ОСН. Или, как её чаще сокращают — ОСНО.

Здесь надо сразу заметить, что ОСНО — не обязательно только для ООО, а УСН — не обязательно только для ИП.
ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) и ИП (Индивидуальный Предприниматель) — это организационно-правовые формы, а ОСНО, УСН и прочие — это системы налогообложения.
ООО (одна из форм юридического лица), может работать как на ОСНО, так и на УСН, и даже, при определённых условиях, на ЕНВД (правда, до конца 2020).
Точно так же и ИП может работать не только на упрощённых или специальных системах налогообложения, но и на общей, то есть на ОСНО.

Но зачем эти сложности частникам или небольшим фирмам?
Может ли оказаться для них выгодна ОСНО (общая система налогообложения)?
А также: есть ли смысл для небольших предприятий менять ИП на юридическое лицо (ООО)?

Так что, в заключение рассмотрим основные преимущества и недостатки уже не систем налогообложения, а двух организационно-правовых форм — ИП и ООО.
А отличия серьёзные, особенно касательно именно автомобильных перевозок.

Одно из них, возможно, начнёт проявляться как раз с начала 2021 года. Ведь с этого времени должен начать действовать новый российский РТО — Режим Труда и Отдыха, который придёт на смену 15-му Приказу. Правда, его пока всё никак не примут — переписывают уже третий раз. Но именно для ИП важно то, что в этом новом документе скорее всего в явном виде будет прописано, что он не только для наёмных водителей, но и для Индивидуальных Предпринимателей, которые ездят за рулём сами.
На нашем канале уже не раз обращалось внимание на то, что штрафы по ст. 11.23 КоАП, то есть за тахограф и несоблюдение РТО, на ИП в 5-10 раз больше, чем на наёмных водителей. Любое нарушение, как то — отсутствие рулона для распечатки или малейшая переработка/недоотдых, для ИП — это от 15000-25000 рублей.
Именно поэтому и возникают мысли насчёт смены статуса ИП на статус наёмного водителя путём закрытия ИП и объединения с такими вот бывшими ИП в ООО со своими машинами. Либо переход под крышу уже имеющихся ООО.

Однако для небольших фирм, у ООО есть существенные минусы относительно ИП.
— Это, во-первых, сложный бухучёт.
— А во-вторых — вывод денег для личного пользования.
Дело в том, что Индивидуальный Предприниматель может тратить на себя лично заработанные своим бизнесом деньги без ограничений и дополнительного налогообложения.
А вот учредитель ООО может получать доход только раз в три месяца в виде дивидендов, с которых при этом нужно ещё и платить налог 13%.
Если же как бы «в своём» ООО получать зарплату наёмного водителя, то она, как известно, тоже облагается 13%, да ещё и страховыми отчислениями в виде 30%.

Итого, по деньгам ИП всегда выгоднее, в том числе и на ОСНО.
А вот насчёт ответственности — тут всё наоборот.

В интернете многое сказано о продлении «налоговых каникул» для малого и среднего бизнеса. Заявлялось, что грузоперевозчики на ПСН тоже вправе воспользоваться льготами. Однако послабления коснутся исключительно отраслей, пострадавших от COVID-2019: гостиничный бизнес, общепит, туризм и некоторые другие сферы. На предпринимателей из автоперевозок дополнительная отсрочка по уплате налогов не распространяется.

Как ИП может работать с НДС в 2021 году

Если патент приобретается на срок, не превышающий 6 месяцев, то сумма должна быть внесена не позднее окончания срока, указанного при подаче заявления. Если на 6-12 месяцев, то 1/3 вносится в течение 90 дней с начала срока действия ПСН, а остальная сумма – до окончания срока.

В 2021 году указанное правило не изменится. Кстати, если ИП оплатил патент за определённый срок, но отработал меньше (к примеру, в связи с прекращением деятельности), остаток может быть возвращён по его заявлению.

Итак, глобальных изменений в ПСН в сфере грузоперевозок в 2021 году не планируется, что само по себе является хорошей новостью. Данная система налогообложения оптимальна для небольшого по объёму бизнеса, является пластичной и масштабируемой. Тем не менее, некоторые моменты остаются неурегулированными.

К примеру, ИП зарегистрирован в Московской области, но иногда оказывает услуги клиентам из столицы: на закон какого субъекта ориентироваться? Или областникам с москвичами вступать в правоотношения нельзя? Ведь куда выгоднее покупать патент в области, где подход гибче, нежели в столице. И всё же, стоит признать, что ПСН остаётся одной из немногих систем налогообложения, адаптированных под небольшие субъекты хозяйствования.

  • ИП без работников на своей машине осуществляет грузоперевозки по всей стране. Сколько патентов необходимо получить при оказании услуг по перевозкам грузов в разные регионы?
  • В региональном законодательстве для получения патента есть понятие базовая доходность по грузоперевозкам на 1 автомобиль, для патента есть ограничение 60 млн руб. Как эти данные совместить, если сумма базовой доходности значительно меньше?
  • ИП на ПСН (грузоперевозки) может оказывать услуги юридическим лицам?
  • Может ли ИП применять ПСН с 01.01.2021, если вид деятельности грузоперевозки при среднесписочной численности 16 человек и количество автомобилей 12?
  • У ИП с работниками есть 2 патента: грузоперевозки и розничная торговля. Наемные сотрудники есть только на грузоперевозках. Как можно уменьшить патент на страховые взносы?
  • Как считать грузоподъемность на патенте (Томская область)?
  • Если машина в аренде, можно быть самозанятым?

Елена Мехоношина

С 2021 года многие грузоперевозчики перешли с отменённого ЕНВД на похожий по формату патент. Одно из условий патента — предприниматель работает только в регионе, где купил его. Хочешь работать в другом регионе, покупай патент и там тоже.

🌐 Межрегиональные грузоперевозчики здраво опасаются: не заставит ли налоговая покупать несколько патентов, если грузы ездят по всей стране? Тогда налог неоправданно вырастет. Хотим успокоить: в большинстве случаев достаточно одного патента — на свой регион. Рассказываем, что знаем по теме.

Определенный вид деятельности подразумевает работу на конкретной системе налогообложения. При оптовой торговле работаю на ОСН. Можно выбрать специальный режим. Но ИП на ЕНВД может работать с НДС не со всеми видами деятельности. Однако с такой системой налогообложения можно уменьшить страховые взносы. При ЕНВД выплачивается фиксированный налог.

На сумму выплаты влияет:

  • размер помещения;
  • количество работников или транспортных средств.

При ЕНВД налог фиксированный. На едином налоге в розницу этот вариант достаточно выгодный. При получении высокой прибыли будет маленьким размер налога.

Покупая патент, вы получаете право заниматься определённой деятельностью и не платить налог с доходов от этой деятельности. Стоимость патента и есть налог. Отчитываться по доходам и сдавать декларацию не нужно.

Допустим, у вас розничный магазин. Вы купили патент на год, оплатили его, и больше с доходов ничего не платите. Неважно, сколько вы на самом деле заработаете. Главное, чтобы доходы не превышали 60 миллионов рублей, потому что больше этой суммы на патенте зарабатывать нельзя, иначе придётся переходить на другой режим и доплачивать налоги.

Если вы откроете ещё один магазин, придётся купить ещё один патент, потому что стоимость первого патента вам изначально рассчитали только для одного магазина. В то же время можно взять один патент сразу на несколько торговых точек.

Если параллельно с магазином у вас какая-то другая деятельность, не обозначенная в патенте, с доходов от неё налоги нужно платить отдельно. Например, кроме торговли в магазине вы ещё поставляете кому-то оборудование — это уже не попадающая под ПСН деятельность.

Когда срок действия патента закончится, вы можете либо прекратить деятельность, либо купить ещё один патент и продолжать, либо вести ту же деятельность на другом режиме налогообложения. Если после окончания действия патента вы сразу не купите новый, доходы от этого вида деятельности будут облагаться налогами как при УСН или ОСНО, смотря какой режим у вас основной кроме патента.

На ПСН не платят НДФЛ (его заменяет стоимость патента), НДС и налог на имущество, которое ИП использует в предпринимательской деятельности.

Есть исключения.

  1. От НДФЛ освобождаются только доходы от патентной деятельности, например, доходы от торговли в магазине. Если ИП продал квартиру или получил другой доход — это уже не попадает под ПСН.
  2. НДС придётся заплатить, если предприниматель импортирует товары из-за границы.
  3. Если имущество оценивается по кадастровой стоимости и входит в специальный перечень местных властей, налог с такого имущества платить нужно.

Если у ИП есть транспорт, земля, он пользуется водными ресурсами — имущественные налоги платить нужно.

Если есть сотрудники, за них в обычном порядке нужно платить страховые взносы и удерживать НДФЛ. Страховые взносы ИП за себя платить тоже нужно.

Патент и ЕНВД схожи тем, что налог не зависит от фактического дохода, а считается по формуле.

Кроме того, в связи с отменой ЕНВД патентную систему существенно поменяли и максимально приблизили к ЕНВД: увеличили ограничения по площади до 150 метров, разрешили вычитать страховые взносы.

Но есть и отличия.

На срок от 1 до 12 месяцев, с любого числа месяца, на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года.

То есть срок действия патента не может начинаться в одном календарном году, а заканчиваться в другом.

Например, если ИП планирует применять ПСН с 15 февраля 2021 года, то патент ему могут выдать на любое количество дней в пределах 2021 года, начиная с 15 февраля по 31 декабря 2021 года.

Патенты на короткий срок выгодно брать, если бизнес сезонный, или если нужно опробовать новую нишу.

Переход с ЕНВД для автоперевозчиков

Патент действует на всей территории субъекта РФ. Если вы купили патент в одном субъекте РФ, вы не сможете по нему вести такую же деятельность в другом — там нужно купить отдельный патент.

Исключение — автоперевозки. Если договоры на перевозку заключаются в субъекте РФ, где получен патент, а в другом субъекте РФ находится только пункт назначения/отправления грузов/пассажиров, можно не получать патент в другом субъекте РФ. Оказывать услуги можно в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учёт. В данном случае место ведения деятельности определяется местом заключения договоров на автоперевозку (письма Минфина России № 03-11-11/78446 от 11 октября 2019 г., № 03-11-11/43299 от 14 июня 2019 г.).

Иногда региональные законы ограничивают территорию действия патентов в рамках субъекта РФ. Он может действовать на территории муниципального образования (группы муниципальных образований). Это связано с тем, что в разных населённых пунктах может быть разный потенциальный доход для одного и того же вида деятельности. Например, в одном населённом пункте потенциальный доход для кафе 500 000 рублей, а в соседнем городе — 1 000 000 рублей. Поэтому и патенты нужно брать в каждом городе отдельно несмотря на то, что субъект РФ один.

Здесь тоже есть исключения. Патент на услуги по перевозкам, развозную и разносную розничную торговлю могут действовать только на территории всего субъекта РФ (п.п. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).

В патенте должна быть указана территория его действия.

Сферу применения патентной системы расширили совсем недавно. Не все региональные власти успеют подкорректировать свои законы и установить потенциальный доход для новых видов деятельности. Чтобы несмотря на это уже с 2021 года предприниматели могли работать по патенту, придумали временный патент, который можно взять на срок от одного до трёх месяцев, но максимум до 31 марта 2021 года.

Его могут купить предприниматели, которые:

  • ведут бизнес в сфере общепита или розничной торговли на площади от 50 до 150 квадратных метров, имеют автосервисы, автостоянки или автомойки.
  • по этим видам деятельности в IV квартале 2020 года применяли ЕНВД.

Срок оплаты патента зависит от срока его действия. Патент сроком от 1 до 6 месяцев оплачивают до окончания срока его действия. Патент со сроком от 6 до 12 месяцев оплачивают в два этапа: ⅓ стоимости — в течение 90 календарных дней, ⅔ стоимости — до окончания срока действия патента.

Уплатив налоги, ИП может пользоваться всей полученной выручкой, как своими личными денежными средствами: расходовать ее на свое усмотрение, в любое время, бесплатно, не отчитываясь и не ограничиваясь в сумме выводимых средств.
Все доходы ООО являются собственностью организации. Их расходование должно иметь экономическое обоснование, быть согласовано между учредителями и отражено в бухгалтерском учете. На личные нужды учредитель может тратить только свои дивиденды, которые выплачиваются с периодичностью, установленной уставом общества. При этом прибыль делится между учредителями в соответствии с их совместным решением, а полученная учредителем доля прибыли может не совпадать с его долей в уставном капитале. Другим источником личных средств для учредителя общества может стать его зарплата, если он одновременно выполняет обязанности работника организации.

Что лучше выбрать вместо ЕНВД для грузоперевозок

Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:

  • не более 15 сотрудников
  • доход не более 60 млн рублей в год.

Организации не могут применять патент.

Из действующих на территории РФ налоговых режимов, для грузовых перевозок подходят четыре:

  • общая система налогообложения (ОСНО);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • патентная система налогообложения (ПСН);
  • налог на профессиональный доход (НПД).

Индивидуальным предпринимателям доступны все четыре режима, юридические лица могут выбрать ОСНО или УСН.

Системы налогообложения, кроме ПСН, совмещать нельзя. ОСНО и ПСН, УСН и ПСН можно применять одновременно.

Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения

«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.

Замена ЕНВД на общую систему налогообложения для грузоперевозок пройдёт автоматически, если плательщик вменёнки не уведомит ИФНС о переходе на другой налоговый режим. В случае совмещения ЕНВД с УСН, плательщик перейдёт на упрощёнку.

ОСНО характеризуется большим количеством начисляемых и уплачиваемых налогов:

  • для ИП — это НДФЛ, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, а также обязательные страховые взносы;
  • для юридических лиц — налог на прибыль, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, и обязательные страховые взносы.

На каждый налог подаётся своя декларация, поэтому можно представить, какой объём работы придётся вести бухгалтеру. ИП обязаны заполнять книгу учёта доходов и расходов (КУДиР), а юридические лица — составлять ежегодный бухгалтерский баланс и приложения к нему.

В то же время, ОСНО — это единственная система налогообложения без ограничений. Их нет ни по выручке ни по численности работников. Она обязательна для всех ИП и компаний с выручкой больше 150 миллионов рублей в год.

Для грузоперевозчиков ОСНО будет интересна в случае работы с клиентами-плательщиками НДС. ИП и юрлицам на ОСНО выгоднее покупать у таких же плательщиков НДС, чтобы этот налог можно было принять к учёту или возместить из бюджета. Во всех других случаях применение этого налогового режима нецелесообразно.

Его можно применять только тем перевозчикам, которые оказывают услуги за рулём собственного автомобиля. При самозанятости нельзя нанимать работников. Плательщик НПД не уплачивает страховые взносы и не применяет контрольно-кассовую технику. Максимально разрешённая выручка — 2,4 миллиона рублей в год. Налог берут с дохода, по ставке 6% при расчётах с юридическими лицами, и 4% — с физическими лицами. Зарегистрироваться самозанятым можно в любое время через специальное приложение «Мой налог».

Что выбрать для грузоперевозок, решать предпринимателю.Нам кажется, что вместо ЕНВД с 2021 года целесообразно применять патент: у них схожие базы расчётов, возможность быстрого перехода на налоговый режим и обратно, совместимость с другими налоговыми режимами.

Может ли ИП быть с НДС и на какой системе налогообложения

На индивидуальных предпринимателей распространяется обязанность по уплате данного налога. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе РФ. Но на практике все зависит от того, какая система налогообложения ИП с НДС используется бизнесменом.

Для предпринимателей введено несколько спецрежимов налогообложения. Выбирать один из них можно по своему усмотрению, иногда возможно даже сочетание нескольких схем. При выборе обычно учитывается удобство для самого коммерсанта в плане ведения отчетности и размера налоговой ставки, а также контактов с партнерами.

Важно! Для некоторых контрагентов применение НДС является обязательным условием ведения бизнеса. Это касается, например, крупных иностранных фирм.

Чтобы определить, является ли ИП плательщиком НДС, достаточно знать применяемую им схему налогообложения. Уплата налога не требуется при ведении деятельности по следующим режимам:

  • УСН или так называемая «упрощенка».
  • ЕНВД — система с расчетом налогов по определенной схеме. С 2021 года перейти на данную схему можно по своему желанию, но работает она только для некоторых видов деятельности.
  • ЕСХН — особый режим для сельхозпроизводителей.
  • Патентная система — сейчас выделена в самостоятельный режим, действует для конкретных услуг.

Индивидуальные предприниматели, применяющие в своей работе ОСНО, должны уплачивать НДС.

Каждый бизнесмен, которому необходимо уплачивать налог, должен знать, как ИП работать с НДС. Для начала стоит разобраться с особенностями определения ставок налога:

  • Для экспортируемой продукции НДС равен 0%.
  • Некоторые товары облагаются 10%-м налогом. Это печатная продукция, книги, лекарственные средства, медицинские изделия, продовольствие и товары для детей.
  • В остальных случаях ставка установлена на уровне 20%.

ИП на ОСНО выставляют клиентам счет-фактуру, в которой выделяется налог. По завершении квартала данные вносятся в специальную книгу.

Статус плательщика НДС присваивается ИП с момента регистрации в налоговых органах. Ведение деятельности без регистрации с получением прибыли может быть доказано по основным признакам, и тогда физлицо приравнивается к предпринимателям, вне зависимости от регистрации. При этом приходится выплачивать все доначисленные налоги, к которым добавятся еще пени и штрафы. Значительно проще открыть ИП в установленном порядке и платить необходимые налоги.

Предприниматель вправе сам решать, работать ему с НДС или нет. В первом варианте бизнесмен выбирает ОСНО, во втором — подходящий спецрежим. При этом нужно учесть преимущества и минусы налога.

Главный плюс работы с НДС — покупатели могут принимать к вычету налог, предъявляемый предпринимателем-продавцом. Соответственно, если два ИП предлагают один товар по одинаковой цене, покупатель выберет того, кто работает с НДС. Правда, это касается сотрудничества с организациями.

Штрафные санкции для ИП на НДС действуют при передаче декларации не по ТКС. За это насчитают 200 руб. штрафа и приостановят транзакции по счету, если документ не будет передан правильным способом на протяжении 10 дней.

За декларацию, поданную несвоевременно, предпринимателя ждет штраф в 5% от суммы налога, указанной в документе, за каждый месяц просрочки. Минимальный штраф составляет 1000 рублей, максимальный — 30% суммы налога. Если в ближайшие 10 дней декларация не будет представлена, счет блокируется.

Если не заплатить НДС в нужное время, ежедневно будет начисляться 1/300 ставки рефинансирования в виде пени.

Важно! Разблокировка счета — процедура непростая и достаточно длительная.

Платит ИП НДС или нет, зависит от выбранной схемы налогообложения. Если бизнесмен работает по спецрежиму, платить данный налог ему не нужно, за исключением редких случаев. НДС обязателен для коммерсантов на ОСНО. Для них установлены сроки и метод подачи деклараций, за нарушение которых предусмотрены специальные санкции.

Если ИП не находится на ОСНО, он все равно вправе выставлять счета-фактуры с НДС. Но тогда нужно еще подать отчетность и выплачивать налог по правилам, установленным законодательно. При этом смена схемы налогообложения не требуется. Решение о применении НДС каждый бизнесмен принимает сам. Наиболее актуален такой формат для работы с крупными компаниями, ведущими торговую или производственную деятельность.

УСН или патент для ИП: что выгоднее с 2021 года

Изменения ПСН в 2021 году для ИП

ПСН: страховые взносы 2021

Стоимость патента для ИП на 2021 год

Патент для ИП на 2018 год

Одним из самых выгодных налоговых режимов для грузоперевозок до 2021 года считался ЕНВД. В связи с его отменой предприниматели вынуждены рассматривать иные варианты налогообложения. Альтернативным вариантом для ИП выступает УСН или приобретение патента. Важным фактором, влияющим на окончательный выбор, становится стоимость патента на грузоперевозки.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *