Ростовская обл единая тарифная сетка 2021 для муп
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростовская обл единая тарифная сетка 2021 для муп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.
После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищно—коммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.
Тарифы на ЖКУ в Ростовской области с 1 января в 2021 году
Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.
«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».
Повышение коммунальных платежей в 2021 ожидается в два этапа:
- на 1,7 % с 1 января 2021
- на 2,4 % с 1 июля того же года.
Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.
Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.
Индексация тарифов ЖКХ (в %) | Наименование субъекта России |
2 | — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия; — Пермский край, Ставропольский край; — Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; — Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО |
2,2 | Орловская область |
2,3 | — Архангельская обл., Омская область |
2,4 | — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия) — Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край — Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область — Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ |
2,5 | Томская обл.; Республика Алтай |
2,6 | — Краснодарский край, Приморский край |
2,7 | Новгородская обл.; Красноярский край; Еврейская АО |
2,8 | — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия; — Кировская область |
2,9 | Иркутская область |
3 | Республика Татарстан; Кемеровская обл. |
3,2 | Забайкальский край; Новосибирская обл. |
3,3 | — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика |
3,5 | Тульская область |
3,6 | Московская область |
3,8 | Республика Дагестан |
4 | — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика |
0,4 | город Санкт-Петербург |
4,8 | город Москва |
Субсидии и льготы за оплату ЖКУ.
1. Неполные и многодетные семьи;
2. Малообеспеченные граждане РФ;
3. Одинокие пенсионеры;
4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.
Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.
В представленной ниже таблице вы можете подробно ознакомиться с тарифами на электроэнергию по Ростовской области. Данная информация поможет произвести расчет стоимости электроэнергии в вашем регионе.
Смена тарифа на электроэнергию производится два раза в год: 1 января 2021 года и 1 июля 2021 года.
Тариф на электроэнергию учитывается по двум или по трем зонам.
Тариф дифференцированный по двум зонам суток:
Пиковая зона (с 07:00 до 23:00 часов)
Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)
Тариф дифференцированный по трем зонам суток:
Пиковая зона (с 07:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00 часа)
Полупиковая зона (с 10:00 до 17:00, с 21:00 часов до 23:00 часов)
Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)
Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.
Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.
Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.
Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.
Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.
Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.
По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).
Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.
Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.
Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.
Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.
Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?
В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.
Максимальное повышение ожидает:
- работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
- работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
- работников социальной сферы и системы здравоохранения.
Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.
А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.
Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:
- Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
- На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
- Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
- Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).
Что касается размера заработков в регионах, то здесь различия могут быть довольно существенными, что обусловлено разным уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, неоднозначным распределением трудовых ресурсов, климатическими условиями и прочими определяющими факторами.
Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.
Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:
- оклада;
- премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
- доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
- доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.
Сотрудникам отдельных структур назначаются дополнительные выплаты за труд в условиях повышенной секретности, а также за хранение государственной тайны. Величина такой доплаты может достигать 60% от оклада. Если же речь идет о высококвалифицированном служащем, занимающим престижную должность, размер доплаты увеличивается до 120%.
Для бюджетников предусмотрена материальная помощь в размере 30% от среднемесячного оклада, а также единовременные выплаты, направленные на оздоровление, в размере 50% оклада.
При расчете базовой ставки за основу берется МРОТ, поэтому заработок рядового госслужащего не может быть ниже прожиточного минимума. Размер вознаграждения определяется такими критериями:
- уровнем квалификации и категорией специалиста;
- размером ставки (1 или 0,5);
- занимаемой должностью;
- условиями труда (например, трудовая деятельность осуществляется в сельской местности или районах Крайнего Севера).
Помимо этого, сумма заработной платы может быть увеличена за счет премиальных и прочих стимулирующих выплат. Таковы последние новости о том, как повысится зарплата бюджетников в 2021 году в России.
Тарифы на электроэнергию для Ростовской области на 2021 год
При формировании тарифной сетки учитывается:
- Интенсивность трудовой нагрузки;
- Вредность и опасность производства;
- Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
- Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
- Квалификация сотрудника;
- Особенности климатических условий.
Важно: за основу в тарифной сетке всегда используется стоимость часа работы сотрудника.
Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.
Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.
ТК РФ Статья 143. Тарифные системы оплаты труда
Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.
Важно: справочник предназначен для определения и присвоения разряда каждому сотруднику.
Конечно, на предприятии руководство имеет право разработать свой тарифно-квалификационный справочник с учетом особенностей деятельности организации.
Важно: при этом не должно происходить ущемление гарантий и прав работника, в частности труд не должен оплачиваться ниже минимальной зарплаты.
Что представляют собой районный коэффициент и северная надбавка и как они рассчитываются вы узнаете по ссылке.
Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.
Но проблема неадекватного оценивания труда осталась, так как работает старое разграничение между руководителем и работником, не учитывается профессионализм последнего.
Кроме этого чиновники склонны к злоупотреблению расходования средствами не по назначению.
Как и в каком размере выплачивается аванс по заработной плате – читайте в этой статье.
Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:
- Отраслевые;
- Государственные и коммерческие организации;
- Деление внутри предприятия.
Кроме этого тарифы основываются на:
- Централизованном акте, установленном властями;
- Договорной основе – коллективный договор.
При этом применяется новая система оплаты труда, но с учетом старых основ.
Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 октября 1992 г. N 888 «О новых условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для всех категорий работников народного хозяйства» (У.с. от 09.01.
96 N 31) Министерство труда Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан постановляет: В соответствии с Единой тарифной сеткой утвердить и ввести с 1 апреля 1993 года разряды оплаты труда для руководителей и специалистов отдела инструментальных замеров и анализа условий труда управлений Государственной экспертизы условий труда областей, г. Алматы согласно приложению.
Постановление Министерства труда Республики Казахстан от 15 июля 1993 г. N 36. Зарегистрированo в Министерстве юстиции Республики Казахстан 06.01.1995 г. N 42. Отменено — постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 года N 124 (P050124)
Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта тарифные разряды или профессиональной подготовки квалификационные разряды. Совокупность всех используемых в организации разрядов представляет собой ее тарифную сетку.
Данный документ вступил в силу с Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Дополнительных соглашений от
Рекомендуем прочесть: Новые Окопф С 2020 Года
ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.
Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:
- общую суть работ в конкретной сфере;
- их сложность;
- требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
- примеры работ;
- ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
- разряд и соответствующий ему коэффициент.
Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.
При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.
- Должностные обязанности. Здесь перечисляются основные трудовые функции работника.
- Должен знать. В этой части раскрываются требования к уровню специальных знаний, а также знаний нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на рабочем месте.
- Требования к квалификации. Эта часть включает в себя требования к уровню профессиональной подготовки и стажу работы.
ЕКС был утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37. Этот справочник призван упростить разграничение функций и полномочий сотрудников, для чего используются квалификационные признаки отдельных должностей. А это, в свою очередь, поможет унифицировано применять тарифные сетки в организациях.
В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
- общую суть работ в конкретной сфере;
- их сложность;
- требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
- примеры работ;
- ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
- разряд и соответствующий ему коэффициент.
Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.
Центральный аппарат — 10%», — сказала она, выступая на коллегии Казначейства во вторник. «Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда. А у нас стоит такое поручение — вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень», — объяснила она.
На сегодняшний день, по данным статистических органов, представители вышеуказанных профессий занимают существенную долю всего трудоспособного населения России — около 5,8 млн человек, среди которых 1,9 млн трудоустроены в федеральных учреждениях, а 3,9 млн трудятся в организациях регионального и муниципального уровней.
Иногда качественные изменения профиля сотрудников можно инициировать только такими методами. Целью повышения производительности труда через автоматизацию бизнес-процессов, внедрения электронного документооборота, внедрения новых технологий всегда связано с повышением требований к квалификации работников.
Чтобы установить работнику оплату труда, нужно решить, сколько ему платить, в какой форме, где и в какие сроки. Ответы на некоторые из этих вопросов следует указать в трудовом договоре, другие можно закрепить в локальном акте или колдоговоре. Эксперты журнала “Справочник кадровика” составили для вас шпаргалки с идеальными формулировками на все случаи кадровой работы.
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, в негосударственных (частных) образовательных учреждениях ОАО «РЖД», (частных) учреждениях здравоохранения «РЖД – Медицина» и негосударственных учреждениях здравоохранения компании с 1 марта 2020 года установлена в размере 6390 руб.
При этом, размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (в настоящее время это 11280 руб.).
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Единая тарифная сетка по разрядам — это отдельный вид оплаты труда, при котором учитывается не только вид деятельности специалиста, но и позволяет оценить его профессионализм, опыт и квалификацию. Понятия тарифной системы в целом даны в статье 143 Трудового кодекса. Разберемся подробнее в данной системе оплаты труда.
Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
России – это единая сводная таблица, которая отражает целую систему-классификатор разрядов работников. Таблица функционирует как определитель правильности соотношения между квалификацией оформленного на предприятии сотрудника и уровнем работы, за которую полагается вознаграждение.
- Бюджетная зарплата
- Повышение зарплаты в 2020
- Повышение зарплаты медикам в 2020
- Зарплата военных 2020
- Зарплата медиков в 2020
- Зарплата аппарата суда в 2020 году
- Зарплата врачей
- Зарплата госслужащих в 2020
- Зарплата учителей в 2020
- Зарплата бюджетникам 2020
- Майская зарплата
- Средняя зарплата в России в 2020 году
- Зарплаты воспитателей в 2020
- Зарплата полиции (в МВД) в 2020
- Повышение зарплаты бюджетникам
- Зарплаты в 2020 году
С конца 1992 года по 01.12.2008 в России действовала Единая тарифная сетка, по которой рассчитывалась зарплата бюджетникам. Основные вопросы были урегулированы в постановлении Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785. В этом акте утверждалась сама ЕТС, а также она признавалась обязательной для применения во всех бюджетных учреждениях.
Изначально Единая тарифная сетка состояла из 18 разрядов, в ней присутствовали коэффициенты от 1 до 10,7. Чтобы рассчитать тарифную ставку, например, для 5-го разряда, нужно было умножить ставку 1-го разряда на коэффициент 5-го разряда. Вопрос заключался только в том, какую ставку применять для 1-го разряда. А решался он следующим образом: она принималась Правительством РФ.
Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).
Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы.
С 01.12.2008 Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников. Это произошло после вступления в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений» от 05.08.2008 № 583.
Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.
Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника. А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.
Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
В этом справочнике содержится следующая информация:
- характеристика основных видов работ;
- сложность этих работ;
- соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
- требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
- примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.
Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.
Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года составит 12 792 рублей
Тарифная оплата труда может применяться и в частных компаниях, для которых нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне. Они могут прибегнуть к ним по своему желанию либо разработать собственную тарифную сетку, так же как и правила тарификации. Да и в госучреждениях упор сделан именно на локальное урегулирование вопросов оплаты труда сотрудников.
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.
1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года № 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении № 4 и Приложении № 5 к настоящему ОТС).
1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение № 4 и Приложении № 5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.
1.5. Цели и задачи Соглашения:
— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;
— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;
— вовлечение работников в управление Организацией;
— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и квалификации работников, закрепление квалифицированной рабочей силы;
— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;
— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.
2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.
2.2. Работодатели обеспечивают:
а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;
б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).
в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;
г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.
2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.
2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.
2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.
В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.
2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.
2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.
Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.
В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.
3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.
При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.
3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;
— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.
Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:
— при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;
— при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.
Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».
3.3. В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.
3.4. Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.
В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
3.5. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при наличии финансовой возможности работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:
а) рождение ребенка;
б) собственная свадьба, свадьба детей;
в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).
Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).
Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в Организациях.
3.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска вышеуказанным работникам составляет 7 календарных дней. Компенсация дополнительного оплачиваемого отпуска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска.
4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:
4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утверждённых приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. № 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015г., № 38474.
4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда содержащим требования функционирования систем управления охраной труда (далее — СУОТ). С целью минимизации уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности внедрение и сертификацию СУОТ при реализации обязательных требований законодательства, техники безопасности и безопасности жизни и здоровья граждан.
4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.
4.1.4. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.
4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.
4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.
4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».
4.1.8. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.
4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.
4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.
4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
4.1.14. Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в установленные законодательством сроки, а также технических инспекторов труда Профсоюза жизнеобеспечения.
4.1.15. Рассмотрение представлений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.
4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, не реже 1 раза в три года, обеспечение их нормативно-технической литературой, правилами и инструкциями по охране труда.
4.1.17. Сохранение за работниками места работы, должности и среднего заработка за время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по их вине.
4.1.18. Совместно с первичными профсоюзными организациями проведение конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».
4.2. Первичные профсоюзные организации в области охраны труда:
4.2.1. Организуют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.
4.2.2. Обеспечивают ежегодный контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда и функционированием СУОТ.
4.2.3. Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.
4.2.4. Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.
Постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области
5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника в соответствии с профессиональными стандартами, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на работу, на которую не соглашаются граждане Российской Федерации.
Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.
5.2. Работодатели обеспечивают:
5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства, в том числе на соответствие требованиям профессиональных стандартов.
5.2.2. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение и полученными оценками профессиональных квалификаций в соответствии с требования федерального закона от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций» (далее — ФЗ № 238).
5.2.3. Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников при компенсациях, установленных в коллективных договорах:
а) естественный отток кадров (собственное желание, выход на пенсию и другое);
б) переподготовка кадров, их перемещение внутри Организации.
5.2.4. Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации.
5.2.5. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.
5.2.6. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации, сокращением численности или штата, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в Организациях.
5.2.7. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями.
5.2.8. Сохранение за работниками, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в данной организации в течение трех месяцев после увольнения с военной службы, права на поступление на работу в ту же организацию, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу (п. 5 ст. 23 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») при наличии финансовой возможности Организации.
5.3. Первичные профсоюзные организации обязуются:
5.3.1. Проводить взаимные консультации с работодателем по проблемам занятости.
5.3.2. Содействовать проведению разъяснительной работы по реализации мероприятий, проводимых при реформировании жилищно-коммунального хозяйства, по социальной и трудовой адаптации работников Организаций и оказанию им психологической поддержки.
5.4. Критерием массового увольнения работников при сокращении численности или штата работников Организации является увольнение свыше 10% работников Организации единовременно.
5.5. При реорганизации Организаций применяется процедура продолжения трудовых отношений, предусмотренная ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ). При реорганизации Организаций или смене собственника имущества Организации трудовые отношения с согласия работника продолжаются, прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе работодателя возможно только согласно действующему законодательству.
5.6. Работодатели обязуются:
а) извещать выборные органы первичных профсоюзных организаций о предстоящей реорганизации и предоставлять им информацию о решении о реорганизации, принятом уполномоченным органом управления Организации, в течение 20 дней со дня принятия соответствующего решения, но не менее чем за 2 месяца до начала реорганизации;
б) представлять в выборные органы первичных профсоюзных организаций в письменной форме информацию о сокращении численности или штата работников Организации не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае массового сокращения — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий в соответствии со ст. 180 ТК РФ;
в) при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
7.1. ОООР ЖКК и Профсоюз жизнеобеспечения:
7.1.1. Обращаются к Минстрою России с просьбой о содействии в решении следующих вопросов:
7.1.1.1. По устойчивому социально — экономическому развитию ЖКК в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований;
7.1.1.2. Сбалансированному соблюдению экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКК, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;
7.1.1.3. В организации создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнёрства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнёрстве.
7.1.1.4. Сохранению и развитию кадрового потенциала работников ЖКК, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.
7.1.1.5. В контроле за исполнением Соглашения в полном объёме через взаимодействие с ФАС России, государственными органами, регулирующими ценовую и тарифную политику, Минтрудом России, Рострудом и другими федеральными ведомствами.
7.2.1. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.
7.2.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.
7.2.3. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.
7.2.4. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
7.2.5. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.
7.2.6. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.
7.2.7. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.
7.2.8. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.
7.2.9. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».
7.2.10. В соответствии с требованиями Федерального закона «О независимой оценке квалификаций» № 283-ФЗ от 3.07.2016 г. и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 «О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» Стороны Соглашения участвуют:
— в создании и развитии отраслевой системы оценки профессиональных квалификаций;
— в осуществлении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений образования на соответствие их отраслевым профессиональным стандартам;
— в формировании оптимального качества состава и численности трудовых ресурсов, необходимых для развития жилищно-коммунального хозяйства;
— в мероприятиях по повышению качества и конкурентоспособности товаров стройиндустрии и жилищно-коммунальных услуг для потребителей, а также повышению уровня материального положения работников жилищно-коммунального хозяйства;
— в создании условий для повышения уровня и качества социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения социально-ответственного бизнеса, иных негосударственных источников финансирования.
7.2.11. Прорабатывают в соответствующих органах власти вопросы по обеспечению своевременного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и принятию экономически обоснованных тарифов в части расходов на оплату труда, охрану труда, социальное обеспечение, а также иных вопросов в рамках настоящего Соглашения.
7.2.12. В соответствии с пунктом 2.4 настоящего Соглашения устанавливают размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, который применяется в обязательном порядке во всех Организациях отрасли — участниках Соглашения; добиваются принятия коллективных договоров в организациях согласно ОТС.
8.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются ТК РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.
8.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.
8.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.
К основной части прилагаются дополнительные приложения. А в дополнительной части указаны: тарифная сетка по оплате труда рабочих с первым разрядом; перечень утвержденных профессиональных стандартов, классификатор видов работ и услуг, классификатор экономической деятельности предприятий отраслей. 20.09.2021 в г. Санкт-Петербурге заключено новое Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 г.
ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.
Бесплатный быстрый поиск. Воспользуйтесь быстрым и бесплатным поиском по 95 документам законодательства Украини. Новости Аналитика Мнения Календарь. Бюджетные организации. Должностной оклад тарифная ставка работника 1-го тарифного разряда с года составляет грн.
Тарифная сетка по разрядам на 2020 год
Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих ЕТКС , единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по тарифным разрядам и тарифные коэффициенты. Текущие тарифные ставки рассчитаны в соответствии с Методикой определения сметных цен на затраты труда в строительстве приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от Документ довольно подробно разъясняет тот уровень знаний и навыка, который необходим для выполнения работ различной сложности. В каком случае применяется часовая тарифная ставка рабочих На некоторых предприятиях для оплаты работы сотрудников введена почасовая оплата.
Вы здесь Первая страница. Размеры должностных окладов с Нормативная база и документы для работы Кодексы Оплата труда Оплата труда в бюджетной сфере Единый социальный взнос Налогообложение Налог на доходы физических лиц Военный сбор Налог на прибыль предприятий Прочие налоги Социальное страхование и охрана труда Режимы работы и рабочее время Отпуск работников Командировки работников Трудовые отношения Служба в государственных органах Профессии и их характеристики Кадровое делопроизводство Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Отчетность: заполнение и представление Проверки и ответственность Пенсионное обеспечение Хозяйственная деятельность предприятий.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.Всего заработок в феврале 2021 года достигнет: 32 000 руб.
- сложность выполняемой работы;
- ее интенсивность;
- квалификационные требования к соответствующей должности;
- степень ответственности работника;
- востребованность специалиста на рынке труда.
Мы рассмотрим, как разряды ТС влияют на заработную плату и приведем пример расчета окладов.
Союз инженеров-сметчиков предлагает установить в ФГИС ЦС Минстроя России с 25 марта 2021 года БАЗОВЫЕ ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ оплаты труда рабочих в строительстве с нормальными условиями труда и районным коэффициентом 1.0. Как пояснил президент Союза Павел Горячкин, в составе показателей часовых тарифных ставок учтены доплаты и надбавки, премии и поощрительные выплаты, имеющие систематический характер (выслуга лет, доп.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.
Тарифная сетка по разрядам на 2020-2021 годы
Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Рабочие |
10 000 |
1,128 |
11 280 |
Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.
Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.
Уровень квалификации |
Базовый оклад, руб. |
Размер коэффициента |
Должностной оклад, руб. |
---|---|---|---|
Ученая степень |
22 000 |
1,8 |
39 600 |
Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события |
22 000 |
1,7 |
37 400 |
Высшая степень |
22 000 |
1,6 |
35 200 |
Первая степень |
22 000 |
1,5 |
33 000 |
Вторая степень |
22 000 |
1,3 |
28 600 |
Третья степень |
22 000 |
1,15 |
25 300 |
Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.