ОСАГО 2021 – что нового и какие изменения?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО 2021 – что нового и какие изменения?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.
ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям
Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.
В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.
При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.
ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.
Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.
ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.
Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
ОСАГО: последние изменения в 2021
Еще в середине 2020 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей. По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки.
Систему решили доработать и изменить (страховщикам не будут показываться конкретные нарушения и их количество). В результате ожидается, что на запрос страховой компании будет поступать ответ «да» или «нет». На этом основании станут принимать решение о повышении коэффициента.
Помимо организации технической стороны требуется постановление Правительства РФ, которое урегулирует взаимоотношения между РСА и ГИБДД.
С марта 2021 г. полностью меняются правила прохождения ТО, которые напрямую влияют на оформление страхового полиса ОСАГО. В 2021 г. водители должны будут пользоваться услугами только авторизованных в ГИБДД и РСА сервисов. После прохождения осмотра его результаты и фотографии автомобиля вносятся в единую онлайн-базу.
Эти изменения снизят количество «серых» талонов ТО — которые выдаются без прохождения осмотра и независимо от реального состояния автомобиля. За нарушение правил станции будут штрафовать на крупные суммы.
Действующее законодательство не предполагает ответственности за непрохождение техосмотра легковым автомобилем. Пока что норма КоАП РФ распространяется только на общественный транспорт, такси и специальный грузовой транспорт. С марта 2022 г. за отсутствие талона ТО будут наказывать и рядовых водителей. Планируется, что размер штрафа составит 2000 руб.
В связи с пандемией в России до ноября 2020 г. действовала «карантинная отсрочка» по предоставлению водителем диагностической карты страховщику. Страховые компании оформляли ОСАГО без диагностической карты. По истечению этого периода все водители должны были пройти ТО и предоставить документы страховщику.
Неисполнение этого правила может стать основанием для отказа предоставления компенсации при наступлении страхового случая. Это означает, что водитель будет самостоятельно возмещать весь причиненный ущерб, несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО.
В ноябре 2020 г. было запущено мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформлять ДТП по европротоколу в электронном виде. Для этого должны соблюдаться следующие условия:
- Между водителями отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего.
- Оба участника имеют идентифицированную учетную запись на официальном портале государственных услуг.
Максимальный размер компенсации при использовании упрощенного порядка составляет 100 000 руб., но его можно увеличить до 400 000, если использовать фотофиксацию через приложение.
В 2021 г. также заработает мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В нем появится возможность одновременного оформления протокола с 2 устройств, также будет доступно внесение и сохранение данных при отсутствии соединения с интернетом.
Сегодня в разных регионах стоимость полиса ОСАГО существенно отличается. Это особенно заметно в сельской местности, где в соседних селах стоимость полиса может отличаться в 2 раза и больше. Это связано с тем, что эти населенные пункты относятся к разным регионам. Сейчас власти решили отказаться от этого принципа.
Сообщается, что средняя стоимость полиса ОСАГО быстро снижается. Страховые компании не успевают подстроиться под эти изменения. В результате этого бонусы за безаварийную езду могут считаться иначе. Они не будут давать такую существенную скидку. Хотя, она останется.
Каждая страховая компания сможет самостоятельно устанавливать цены на полис ОСАГО в пределах допустимого ценового коридора. Скорее всего, для опытных водителей, у которых машины с мощностью до 100 л.с., ничего не изменится, потому что для них повысят стоимость полиса на 40%, но за счет стажа безаварийной езды предоставят аналогичную скидку. Но большинству придется платить немного больше, чтобы соблюсти закон.
Напомним, что за езду без полиса ОСАГО выписывается штраф. Если он отсутствует, а водитель попал в ДТП, то материальная ответственность ложится на него, независимо от того, кто на самом деле был виноват в столкновении.
Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО
Шоферы, уличенные в проезде на красный свет, не соблюдении скоростного режима на 60 км/ч и более, управлении машиной в пьяном виде, езде по встречной полосе получат от страховщиков завышенные расценки на автогражданку, при желании последних. Творцы законов обещали сотрудникам страховых организаций доступ к реестру нарушений ГИБДД, но в последний момент изменили процедуру обмена данными.
Евгений Уфимцев, занимающий пост одного из руководителей РСА, прокомментировал ситуацию так: «Законодатели разработают типовые формы запроса и ответа. Силовики по просьбе страховщика предоставят данные — человек попадает под повышенный тариф или нет. Характер и число нарушений, числящихся за водителем, раскрываться сотрудникам страховой организации не будут».
Ряд автовладельцев, получивших полисы автогражданки без техосмотра по ходу послаблений, вызванных ситуацией с короной, но не прошедших диагностику до ноября 2020 года, рискует остаться без страховых выплат. Водитель, не исполнивший эти наставления, может столкнуться с серьезными сложностями. Если он станет виновником аварии, то страховщик имеет право предъявить к автовладельцу притязание регресса, и заставить через суд вернуть компании все деньги. Наличие полиса автогражданки не спасет водителя, по новой норме закона страховщик получает инструмент для компенсации потерь по вине владельца машины, не посетившего пункт диагностики в положенный срок. Сотрудники РСА отмечают возможность регресса и за не информирование водителем страховой компании о прохождении ТО. Закон предусматривает подобную ответственность.
В конце прошлогодней осени мобильное приложение регистрации ДТП с созданием протокола по евро стандарту стало доступно водителям из всех российских регионов. Сайт помогает участникам аварии быстро оформить происшествие без вызова автоинспекторов.
Требования к применению приложения:
- Отсутствие разногласий у участников инцидента.
- Наличие программы «Помощник ОСАГО» на их смартфонах.
- Оба водителя зарегистрированы и идентифицированы на портале Госуслуги.
- Версия оформления ДТП с фото фиксацией по желанию.
Создание протокола происшествия с фото позволяет рассчитывать на компенсацию до 400 тысяч рублей. Без фото – возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей.
С текущего года автовладельцы получают право на оформление дорожного происшествия через сайт «Госуслуги.Авто». В ближайшие месяцы платформа начнет полноценно функционировать. Участники ДТП получат возможность одновременного 2-стороннего заполнения протокола аварии. Данная процедура будет доступна к исполнению и при отсутствии соединения с интернетом.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 28.01.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
OSAGO вызвал много споров, так как он был почти представлен. Такой продукт является наиболее выгодным, а иногда и вредным для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую несправедливым по отношению к водителям.
Многие считают, что основным недостатком является расчет средних и разовых затрат. Пока при расчете окончательной цены учитываются различные факторы, но деление на категории очень поверхностное и нерациональное. Таким образом, в регионе с высоким региональным коэффициентом даже явный водитель, который не нарушает правила дорожного движения, платит больше, чем безответственный и агрессивный владелец транспортного средства, который ездит на русском языке с минимальным значением регионального коэффициента.
Общая стоимость политики ОСАГО зависит от многих факторов и определяется по следующей формуле:
C = BT * RK * MK * KVS * KMB * KO * KN, где S — значение полиса, BT — базовая ставка, используемая страховщиком в качестве основы, RK — региональный коэффициент (в зависимости от предмета регистрации транспортного средства), МК это коэффициент мощности. (определяется мощностью двигателя автомобиля), KVS — это коэффициент возраста и стажа вождения владельца автомобиля, KMB — называется бонус-малус (увеличивается при несчастных случаях, страховых случаях), KO — коэффициент ограничений вождения ( увеличивается до неограниченного количества застрахованных водителей автомобилей) и KN — неверная информация о снижении стоимости обязательного страхования гражданской ответственности автогражданской ответственности или преднамеренного ДТП при получении платежей от страховой компании. коэффициент расхождения при отображении данных.
Правила ОСАГО в 2021 году — изменения в страховании
В 2021 году базовая ставка будет установлена Центральным банком России (до 2015 года она будет установлена правительством). Но это не фиксированная сумма, а круг, в который страховщики не могут попасть.
На данный момент базовые ставки всех российских страховщиков должны быть не менее 2746 руб. И 4942 руб. И эта цифра появилась в 2019 году после начала реформ, и «коридор» расширился на 20 процентов. К 2020 году планируется увеличить еще два маршрута: 40 процентов с 1 января и еще 30 процентов с 1 октября. Но пока ставки остались без изменений.
Авария действительно будет зафиксирована, и такое требование, несомненно, сохранится в 2021 году. Но в сентябре 2019 года закон ОСАГО был немного изменен. Согласно поправкам, участники дорожно-транспортных происшествий имеют право составить европейский протокол дорожно-транспортных происшествий. Этот документ был создан через государственные службы через Интернет, без участия сотрудников ГИБДД и удаленно. Результаты обзора также представлены в электронном виде дистанционно.
Законопроект также требует от владельцев автомобилей, пострадавших в автомобильной аварии, сообщать страховщикам о дате, времени и месте проведения независимой проверки автомобиля, причастного к аварии и поврежденного. Это еще не подтвержденное нововведение направлено на сокращение числа случаев злоупотребления владельцами транспортных средств при проведении поддельных проверок для приема платежей от страховых компаний.
Отсутствие полиса ОСАГО приводит к штрафам, поскольку с 2003 года страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств стало обязательным обязательством, введенным соответствующим Федеральным законом-40 в апреле 2002 года. Невыполнение этого обязательства считается административным правонарушением. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Давайте посмотрим на несколько возможных вещей:
Страховой полис должен содержать информацию не только о главном владельце автомобиля, но и обо всех людях, управляющих транспортным средством. Если водитель за рулем, когда транспортное средство остановлено инспектором, информация о том, кто находится в ОСАГО, отсутствует, что является нарушением части первой статьи 12.37 КоАП. Здесь, если условия вождения транспортного средства, предусмотренные в полисе, не выполняются только водителями, указанными в документе, налагается административный штраф, размер которого составляет 500 рублей.
Закон об ОСАГО – свежие изменения в 2021 году
С 01.03.2021 вступает в силу и новый «Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт» (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280). Диагностические карты, оформленные в письменной форме по результатам ТО, проведенного до 01.03.2021, хранятся у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования. По истечении этого срока они подлежат уничтожению в установленном порядке.
В связи с грядущими изменениями, страховые компании совместно с РСА проводят всеобщую проверку на наличие ТО у автомобилей. И если данные техосмотра не будут совпадать с базой ЕАИСТО — страховщик не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО.
Согласно приказу МВД России от 28.09.2020 № 676 с 01.12.2020 в форму водительского удостоверения и в форму паспорта транспортного средства внесены изменения. Теперь название водительского удостоверения в верхней части лицевой стороны продублировано на трех языках — русском, французском и английском.
Что касается ПТС, то его форма и порядок заполнения изменились лишь частично. Вместе с тем предусмотрено, что бланки ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, изготовленные в соответствии с ранее утвержденными образцами, используются до их полного израсходования, но не позже чем до 1 января 2025 года.
Однако, радость получения новых прав для водителей с просроченными водительскими удостоверениями, срок действия которых истек с 01.02.2020 по 15.07.2020, освобожденных от замены в связи с пандемией коронавируса (Указ Президента РФ от 18.04.2020 № 275) может быть омрачена. По данным ГИБДД, за указанный период должны были быть заменены более 2 млн водительских прав. Срок замены истекает 31.12.2020 включительно (приказ МВД России от 09.06.2020 № 410).
Те, кто не успеет представить в ГИБДД необходимые документы и получить новые права, с 1 января 2021 могут быть оштрафованы как не имеющие права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП). Кроме того, в случае ДТП такие автовладельцы рискуют не только страховым возмещением, но и определенно увеличат стоимость своего полиса ОСАГО в будущем (см. ниже).
В конце уходящего 2020 года сеть наводнили многочисленные запросы автовладельцев по поводу новых штрафов ГИБДД, связанных с предполагаемым вступлением в силу с 01.01.2021 нового КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Действительно, в проекте этого кодекса, изначально подготовленного Минюстом РФ, штрафные санкции (не только за нарушение ПДД) были значительно увеличены по сравнению с действующими. Однако ввиду негативной реакции общественности на некоторые нормы проекта, а также недостаточной их проработанностью, Минюст продолжил работу над кодексом (в настоящий момент — третья редакция). Таким образом, новый КоАП пока не принят, поэтому штрафы за ОСАГО (или за отсутствие ОСАГО) в 2021 году действуют в редакции КоАП, утв. фед. законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году
Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.
ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю
- Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
- Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
- Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
- С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
- С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2021 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей. Основная цель — не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП.
При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.
Порядок осуществления претерпел несколько изменений. В настоящее время превалирует материальная форма возмещения вреда. Потерпевший обращается к страховщику виновника с документами, подтверждающими страховой случай, тот в течение 5 рабочих дней производит осмотр ТС, направляет на ремонт, который производится в течение 30 рабочих дней.
Деньгами стоимость ремонта возмещается в случае невозможности восстановления ТС после аварии, его размер превышает лимит в 400 тыс.руб.
В случае отзыва у страховщика лицензии или признании его несостоятельным (банкротом) выплаты осуществляет РСА. Право на компенсационные выплаты на сегодня имеют также наследники, выгодоприобретатели и представители потерпевшего (п.2.1. ст.18 Закона).
Нововведение предусматривает активное участие института финансовых уполномоченных (финомбудсмен) в решении проблем с выплатами. Прежде чем обратиться в суд с иском, потерпевший обязан предварительно подать заявление финомбудсмену, который выносит решение в течение 15 рабочих дней, руководствуясь ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” (ст.16.1.
п.1 абз.3). Однако при размере вреда более 500 тысяч руб.
эта стадия к прохождению не обязательна.
Право на регресс страховщика было в законе изначально. В настоящее время внесены поправки в статью о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.
Отныне страховщик не может предъявить иск в порядке регресса к виновному лицу, который не направил ему извещение (европротокол) о ДТП в течение 5 рабочих дней (п.п.”ж” п.1 ст.14 закона не действует). Поправки в закон об ОСАГО коснулись также утраты страховщиком права на регресс к пешеходу, виновному в ДТП, если ему причинен вред вследствие события, или к его наследникам в случае смерти последнего (п.5 ст.14 Закона).
Однако поправки в закон об ОСАГО не только “урезали” в правах страховые компании, но и предоставили дополнительные права. Так, с 1 ноября 2019 года страховщик сможет предъявлять требования в порядке регресса к лицам, отказавшимся от освидетельствования и использовавшим прицеп, при отсутствии записи о такой возможности в полисе.
На сегодня предельные значения тарифов (минимальный и максимальный) составляют 20% в ту или другую сторону.
Коэффициент возраст-стаж уменьшается вдвое с увеличением возраста и стажа вождения.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) поставлен в зависимость от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период.
До конца 2021 года грядет увеличение разброса тарифов по максимуму и минимуму до 30% и более в следующем году, увеличение размера выплат по европротоколу до 100 тыс.руб.(ст.11.1 Закона), активно будут использоваться ресурсы сети интернет (от заключения договора страхования, извещения страховщика о ДТП до предъявления претензии) и интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
Цена страховки авто в 2021 году будет рассчитываться исходя из нескольких параметров:
- вводятся коэффициенты, напрямую зависящие от возраста водителя и его водительского стажа;
- на стоимость страховки будут влиять нарушения ПДД владельцем авто, в частности серьезно повлияет неоднократный проезд водителя на красный цвет, превышение скорости, обгон через двойную сплошную;
- стоимость страховки будет зависеть от суммарного размера штрафов автовладельца: чем больше сумма уплаты за нарушения, тем выше цена полиса.
Установление базовой ставки ОСАГО является прерогативой Центробанка РФ с 2015 года. Тарифы страхового полиса не являются фиксированными и имеют значительный диапазон. С 2019 года базовая ставка страхового полиса колеблется от 2740 до 4945 рублей. Запланированное повышение на 20% ценового диапазона пока не получило одобрения в правительстве РФ.
Напоминаем, что в настоящее время оформить страховой полис ОСАГО можно без физического посещение офиса страховой компании, все можно выполнить в онлайн-режиме.
В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.
Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:
Категория вождения | Новый тариф 2019 года |
---|---|
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей |
Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.
Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:
Стаж/возраст | 0 лет | 1 год | 2 года | 3—4 года | 5—6 лет | 7—9 лет | 10—14 лет | Более 14 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16—21 |
1,87 (1,8) |
1,87 (1,8) |
1,87 (1,8) |
1,66 (1,6) |
1,66 (1,6) |
— |
— |
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22—24 |
1,77 (1,7) |
1,77 (1,7) |
1,77 (1,7) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
— |
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25—29 |
1,77 (1,7) |
1,69 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,01 (1) |
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30—34 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,01 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35—39 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
0,99 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40—49 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старше 50 В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа. Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:
Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56. Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:
|