Жилищный кодекс рф на 2021 год ст 23 как написать заявление оброзещ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищный кодекс рф на 2021 год ст 23 как написать заявление оброзещ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Перевод жилого помещения в нежилое, а также нежилого помещения в жилое является изменением правового режима использования помещения. Решение о переводе жилого помещения в нежилое для нужд непромышленного характера или перевода нежилого помещения в жилое принимается собственником помещения. Разрешение на перевод выдается органом местного самоуправления.

2. Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое собственник помещения представляет в орган местного самоуправления заявление о переводе. Вместе с заявлением собственник помещения должен представить документы, подтверждающие его право собственности на данное помещение. Копии этих документов должны быть приложены к заявлению, поскольку оригиналы документов о праве собственности на помещение должны оставаться у собственника. В заявлении о переводе помещения собственник обязан указать, что помещение не обременено правами других лиц.

3. Собственник помещения представляет документы о техническом состоянии помещения, куда входит план помещения и его техническое описание, а для перевода жилого помещения представляется технический паспорт жилого помещения. Также представляется поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. Кроме того, представляется оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, если такие действия необходимы для перевода помещения. Как правило, в переводимом помещении для использования его в соответствующих целях после перевода производятся переустройство и перепланировка. В таких случаях собственник помещения при подаче заявления представляет документы, необходимые для согласования переустройства и перепланировки помещения (см. комментарий к ст. 26 ЖК).

В комментируемой статье установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены для перевода помещения. Орган местного самоуправления не вправе требовать представления других документов, кроме тех, перечень которых дан в комментируемой статье. Следует отметить, что в данном перечне отсутствуют документы, подтверждающие согласование с собственниками других помещений в этом доме, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, управляющей организацией.

Для выдачи разрешения о переводе жилого помещения в нежилое орган местного самоуправления должен проверить в первую очередь возможность использования данного помещения в многоквартирном доме после перевода в качестве нежилого, а также соответствие жилого или нежилого помещения предъявляемым требованиям.

4. Разрешение о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое либо отказ в выдаче такого разрешения должны быть приняты органом местного самоуправления в течение 45 дней со дня представления собственником помещения всех необходимых документов. Решение о переводе помещения или об отказе в разрешении перевода оформляется постановлением главы муниципального образования (ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Названное постановление направляется заявителю в течение одного дня со дня его принятия. Кроме того, орган местного самоуправления вместе с выдачей разрешения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое информирует о принятии указанного решения собственников соседних помещений в многоквартирном доме о принятии решения о переводе помещения. Способ информирования органом местного самоуправления собственников соседних помещений в комментируемой статье не указан. Следовательно, орган местного самоуправления самостоятельно будет определять способ информирования собственников помещений, соседних с переведенным помещением. При этом не установлены и последствия для случаев, когда орган местного самоуправления не проинформирует названных собственников. Думается, что для собственника переведенного помещения особых последствий нет, равно как и для органа местного самоуправления. Отсутствие информации от органа местного самоуправления на законность постановления главы муниципального образования не повлияет.

5. Постановление главы муниципального образования о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое еще не означает, что собственник помещения уже может использовать его в целях, предназначенных для использования после перевода. Названный нормативный акт является основанием для начала работ, связанных с переводом помещения. После проведения таких работ помещение принимается в качестве нежилого или жилого (при переводе нежилого помещения в жилое). Акт комиссии подтверждает факт перевода помещения. Органы, осуществляющие учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Законом о кадастре недвижимости, после приема помещения регистрируют помещение в качестве нежилого или жилого. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Государственной регистрации права собственности на переведенное помещение не требуется, поскольку у помещения изменился лишь правовой режим использования. Само помещение не изменилось, и собственник его остался тот же.

6. В случае использования жилого помещения не по назначению орган местного самоуправления может предупредить собственника жилого помещения о необходимости устранить нарушения. Если собственник после предупреждения продолжает использовать жилое помещение не по назначению, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (ст. 293 ГК).

Жилищный кодекс Российской Федерации 2021 года

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения

Правильно написать жалобу в управляющую компанию можно, если придерживаться следующих правил. Любое обращение, будь то претензия, жалоба или заявление на ЖКХ, должно состоять из четырех обязательных частей:

  • шапка документа, содержащая сведения об УК (ФИО руководителя, наименование, юридический адрес) и об отправителе (ФИО, адрес, номер телефона);
  • основная часть, в которой указывается суть жалобы, т.е. конкретные обстоятельства, вследствие которых возникла проблема;
  • мотивировочная часть, содержащая ссылки на нормативные акты, доказательства изложенных обстоятельств и расчеты убытков, если такие возникли;
  • заключение, содержащее требования к управляющей компании (например, починить крышу, включить отопление), список прилагаемых документов, дата и подпись.

Важно заметить, что заявление составляется в свободной форме, УК не вправе навязывать свои формы документов. Законодательно закрепленного образца бланка заявления в ЖКХ не существует!

Проблемы в сфере ЖКХ часто затрагивают интересы не одного собственника, а группы жильцов. В такой ситуации лучше подать коллективное заявление в управляющую компанию (к примеру, жалоба в жкх на отопление). Такое заявление составляется и подается в том же порядке, что и индивидуальное, с разницей в том, что в шапке документа перечисляются все заявители, а в конце документа они ставят подпись. Также, если заявителей много, можно вынести информацию о них в отдельный подписной лист.

Подведем итоги:

  1. Любое обращение в управляющую компанию следует оформлять письменно, четко и без эмоциональной окраски (в том числе агрессии и нецензурной брани) излагать все обстоятельства и требования.
  2. Действия УК можно обжаловать в контрольно-надзорные государственные органы: Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру.
  3. Законодательство о предоставлении услуг в сфере ЖКХ включает множество неструктурированных и сложных для восприятия документов. В полной мере разобраться в возникшей проблеме способен лишь юрист с большим опытом в жилищном праве.

Обращение в прокуратуру – это крайний шаг, который стоит предпринимать только в том случае, если иными способами решить вопрос не удалось. Первым делом стоит обратиться непосредственно в управляющую компанию и получить от нее официальный письменный ответ. Если ответа на заявление не будет в течение 30 дней, то это отличный повод обратиться в прокуратуру.

Прокуратура рассматривает только самые серьезные случаи нарушения закона:

Для того чтобы жалоба была рассмотрена как можно быстрее, ее следует подкрепить рядом документов. В противном случае прокуратура будет собирать их самостоятельно, что значительно растянет разбирательство во времени.

Какие именно это могут быть документы?

  • Технический паспорт многоквартирного дома. Получить его можно в БТИ. В нем содержатся основные технические сведения о строении, включая поэтажные планы и эксплуатационные характеристики помещений;
  • Квитанции и чеки, оставшиеся после оплаты коммунальных услуг. Пригодятся и сами квитанции, которые приходят по почте, и доказательства их оплаты (банковские, электронные чеки). В некоторых ситуациях требуется предоставить и показания счетчиков газа, воды или электричества;
  • Документальные доказательства нарушения закона со стороны ЖКХ. Это могут любые видеозаписи, аудиозаписи, фотографии. К примеру, на них может быть отображено состояние дома или двора. Пригодятся любые счета, сметы и прочие документы, подтверждающие факт оплаты, к примеру, капитального ремонта в подъезде, который так и не был сделан должным образом. Если речь о нецелевом использовании средств жильцов и растрате денег управляющей организацией, то обязательно понадобятся доказательства;
  • Договор между собственником квартиры и управляющей организацией, в котором прописан порядок их взаимоотношений, предоставляемые коммунальные услуги и прочая информация, лежащая в плоскости Жилищного кодекса РФ;
  • Копия поданной в УК или иные инстанции жалобы. Подобные документы при обращении в прокуратуру не просто желательны, а необходимы. Иначе прокуратура может так и не приступить к рассмотрению дела, сославшись на то, что оно не входит в ее компетенцию.

Заявление в прокуратуру на ЖКХ: образец 2021 года

  • Скачать типовой бланк жалобы в прокуратуру — Размер 23кб ; Формат *doc
  • Скачать бланк жалобы в прокуратуру на ненадлежащее предоставление коммунальных услуг управляющей компанией — Размер 63кб ; Формат *docx
  • Скачать образец жалобы в прокуратуру на повышение размера платы за ремонт управляющей компанией — Размер 16кб ; Формат *docx
  • Скачать образец заявления в прокуратуру на неудовлетворительное состояние жилого дома (коллективная жалоба) — Размер 16кб ; Формат *docx

Проблемы, связанные с предоставлением или оплатой коммунальных услуг, знакомы практически всем. Однако защищать свои права и отстаивать интересы готов далеко не каждый. Прежде всего потому, что граждане не располагают информаций, куда они могут со своей проблемой обратиться. А между тем, составленное по определенному образцу заявление в прокуратуру на недостатки услуг ЖКХ может быстро исправить ситуацию.

Проблему представляет также достаточно запутанное и несовершенное законодательство в данной сфере. Для того, чтобы представлять куда и на что жаловаться, можно пойти по одному из следующих путей:

  1. Затратить время и изучить вопрос самостоятельно. Разобравшись в хитросплетениях норм и правил, касающихся ЖКХ, можно считать себя практически экспертом в этом вопросе и смело писать заявление. Однако это займет много времени, в течение которого проблема решаться не будет.
  2. Обратиться за услугами к профессиональному юристу. Он быстро составит необходимый документ и подаст его в правильную инстанцию. И даже, если потребуется, сможет представлять интересы в судебном процессе. Но такая помощь обходится дорого, и не каждый пострадавший от некачественных услуг ЖКХ может себе позволить такие траты.
  3. Использовать способ, сочетающий достоинства двух предыдущих. А именно — получить бесплатную юридическую консультацию на нашем сайте. Для этого потребуется лишь описать свою ситуацию в выделенном для обращения поле. Сделать это можно в любое время суток, а спустя короткое время получить ответ одного из высококлассных специалисты в соответствующей области.

Прежде чем решать, как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ, стоит убедиться, что проблема действительно серьезна и других способов ее решения нет. Недовольство тем, что в подъезде недостаточно чисто или светло, отключили горячую воду или слишком медлили с включением отопления, плохо работает дворник – не будут весомым поводом для обращения в прокуратуру или в суд.

Решить столь мелкие вопросы можно и на уровне местного ЖЭУ. Достаточно написать на имя его директора заявления с перечислением недостатков в работе вверенной ему организации. В заявлении обязательно указываются данные заявителя, анонимные обращения не рассматриваются. Заявление может быть письменным или электронным, если на сайте управляющей компании доступа такая опция.

Срок для проверки изложенной в обращении информации составляет 30 дней. Ответ приходит, как правило, и в форме официального письма с подписью начальника ЖЭУ и печатью, и а электронный адрес. А вот полное отсутствие реакции на заявление – уже повод написать жалобу в иную инстанцию, например, в прокуратуру.

Кроме отказа в рассмотрении заявления, поводом для жалобы в прокуратуру могут стать:

  • постоянные ошибки в начислении платежей за ЖКУ;
  • плохая организация уборки дворов (в том числе от льда или снега) или ее полное отсутствие;
  • непрозрачность деятельности ТСЖ и ее председателя;
  • завышение без оснований тарифов на услуги (чаще всего на отопление);
  • бездействие других инстанций, куда уже обращался заявитель;
  • необходимость разъяснения сложных мест в законодательстве о ЖКХ.

Как уже указывалось выше, первая инстанция, куда следует обращаться по всем вопросам, связанным с ЖКХ – это управляющая компания (ЖЭУ или ТСЖ). И только если вопрос не был решен на этом уровне есть смысл обращаться дальше. И вот здесь жителей проблемных домов может подстерегать одна неприятная неожиданность.

Сегодня есть довольно много возможностей для того, чтобы пожаловаться на работу сферы ЖКХ. Это сайты районных администраций, различные горячие линии, вроде «Позвоните мэру», специальные разделы городских форумов и т.д. Но эффект от высказывания своей проблемы там близок нулю. По большей части они лишь «забивают эфир», создают иллюзию активности городских властей или общественных организаций. Но мало где, кроме разве Москвы и Санкт-Петербурга, от обращения в подобные инстанции есть реальная польза.

Прокуратура же, не просто государственная организация. Она входит в систему правоохранительных органов, то есть приоритетной ее задачей является контроль и надзор за соблюдением прав граждан.

Надзирает прокуратура за любыми юридическими лицами, включая коммерческие (ЖЭУ) и некоммерческие (ТСЖ). А также за контролирующими органами, которые отвечают за выполнение установленных для ЖКХ правил.

Следовательно, по факту обращения гражданина или группы граждан с жалобой на работу ЖКХ, прокуратура:

  • проведет адресную проверку;
  • выявит все допущенные нарушения;
  • накажет виновных;
  • предпишет ликвидировать выявленные недостатки и установит для этого конкретный срок;
  • уведомит заявителя о результатах рассмотрения его жалобы.

Эффективность обращения в прокуратуру превышает 90%. Ни одна «горячая линия» или даже телепрограмма не сравнится с таким результатом. Такова ситуация не только в столице, но и в других российских регионах.

Если у вас остались вопросы по статье 23 ЖК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Заявление участковому на шумных соседей

Предоставление доказательств, подтверждающих нарушение интересов, не является обязательным условием для подачи заявления. Но при их отсутствии, реакции со стороны полиции можно не дождаться или она будет простой формальностью. В качестве доказательств правонарушения можно использовать:

  • фото- или видеоматериалы;
  • результаты экспертизы (к примеру, при нарушении шумовых норм, можно использовать заключение эксперта об измерении уровня шума);
  • показания свидетелей;
  • вызов наряда милиции непосредственно в момент обнаружения правонарушения.

Сообщить о противоправных действиях соседей можно одним из следующих способов:

  • Личное обращение. График приема участкового можно узнать на информационном стенде опорного пункта или региональном сайте УМВД. При этом можно обратиться с уже готовым заявлением (порядок написания и образцы будут ниже), оформить его в отделении полиции на специальном бланке или обратиться в устной форме, а участковый на бумаге зафиксирует изложенные факты.
  • Через интернет-приемную. В правом верхнем углу на официальном сайте МВД нужно нажать на изображение карты и выбрать свой регион. Здесь же появится ссылка на региональный сайт, где нужно перейти в раздел приема обращений граждан онлайн и заполнить поля электронной формы. Подобные обращения рассматриваются согласно положениям закона № 59-ФЗ от 02.05.2006.
  • Направить почтой/опустить в специальный ящик (обычно размещаются у входов в опорные пункты). Для почтовых отправлений следует использовать услугу отправки заказным письмом с описью вложений, чтобы на руках оставались доказательства обращения к УУП.
  • По телефону. Граждане могут сообщить о правонарушениях соседей по телефонам 102, 112 или личному номеру участкового (если таковой известен). Но следует учитывать, что в случае бездействия полиции заявитель не сможет подтвердить факт своего обращения. На деле этот вариант рекомендуется использовать в экстренных случаях, требующих немедленного реагирования или для каких-либо уточнений по своему делу.

Прежде всего, можно в устной форме сообщить о нарушениях со стороны соседей и проведения профилактической беседы. Если одно и то же лицо продолжает нарушать своими действиями покой остальных жильцов, следует составить письменное заявление. Действовать нужно следующим образом:

  • Написать заявление и подать его удобным для себя способом.
  • Убедиться, что оно зарегистрировано в специальном журнале. Подтверждением тому будет специальный корешок, который выдается заявителю на руки или направляется почтой (в зависимости от того, каким способом подана жалоба).
  • Подождать официальный ответ. В нем будут перечислены действия, предпринятые сотрудником полиции или причины отклонения жалобы.

Единой формы заявления не существует. Его можно составить в произвольной форме с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Придерживаться делового стиля изложения материала.
  • Писать разборчивым, хорошо читаемым почерком или использовать машинописный вариант.
  • Указывать в обязательном порядке личные сведения о заявителе. Не подлежат рассмотрению анонимное обращение, за исключением тех, где указывается информация о совершенном преступлении.
  • Соблюдать хронологический порядок событий: указать на первые случаи нарушений, их продолжительность, периодичность, попытки, предпринимаемые для урегулирования ситуации.
  • Избегать выражения личных эмоций и оценочных суждений, ограничившись только описанием свершившихся фактов (кратко и по существу).
  • Ставить личную подпись и дату составления документа.

Как правильно составить заявление на соседей: образец жалобы

Перед тем, как подать заявление участковому, нужно учесть следующие моменты:

  • Жаловаться на соседей следует только по тем нарушениям, свидетелем которых был заявитель лично (а не со слов других жильцов дома).
  • Предоставление ложной информации чревато серьезной ответственностью для заявителя.
  • Жаловаться в полицию желательно при наличии доказательств, подтверждающих совершение правонарушений соседом. Иначе последний вправе подать встречную жалобу с обвинением в клевете.
  • В качестве свидетелей не стоит привлекать родственников нарушителя, поскольку они, вероятнее всего, откажутся от своих слов при личной беседе с УУП.

Прежде всего, УУП обязан провести беседу с соседом, нарушающим закон и в случае подтверждения указанной в жалобе информации принять решение о привлечении нарушителя к ответственности. В рамках выполнения работы он вправе:

  • Проверять документы нарушителя для установления его личности.
  • Проводить опросы (в том числе нарушителя и свидетелей) для уточнения сведений, указанных в заявлении. Указанных лиц могут опрашивать по месту жительства или приглашать в отделение полиции.
  • Составлять акт, где фиксируются установленные факты.

Результат рассмотрения может быть разным и не всегда положительным для заявителя. В итоге возможны следующие варианты:

  • Предоставление устного или письменного ответа. По принятому и отработанному обращению можно рассчитывать на устранение факторов, которые были основанием для его подачи и привлечением нарушителя к ответственности.
  • Уведомление об отказе в возбуждении дела с указанием обоснования такого решения.
  • Перенаправление в другие инстанции.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Права жильцов многоквартирных домов отражены в ряде законов. Основной закон, на который опираются в этом вопросе, — Конституция РФ.

Другие законы, регулирующие этот вопрос:

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
  • Жилищный кодекс РФ.

Основные правила при составлении документа: не делать непонятных сокращений, не зачеркивать текст (лучше написать заново), избегать орфографических ошибок.

Рекомендации, как правильно написать заявление участковому на соседей в 2020 году:

  • указать фамилию, имя, отчество заявителя;
  • указать телефон, почтовый или электронный адрес, чтобы на него отправили ответ или уведомление;
  • вписать суть обращения, указать, где, когда, во сколько произошли события;
  • вписать фразу, что предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 УК РФ;
  • поставить дату, подпись с расшифровкой.

Заявление не примут к рассмотрению, если:

  • его написали анонимно — в этом случае полицейские не обязаны реагировать;
  • в тексте есть грубые ошибки в словах, что приводит к двусмысленности и недопониманию изложенной информации;
  • не указана дата, время, место правонарушения.

Есть четыре варианта обращения за помощью к участковому. Они равнозначны, какой из них выбрать, решать вам:

  1. Обратиться лично в отделение полиции. Заполнить заявление в участке или заранее, дома. Допускается рассказать участковому о своей проблеме, чтобы он сам записал обращение с ваших слов.
  2. Отправить обращение по почте. Это неоправданно долгий, муторный и затратный по времени процесс.
  3. Написать жалобу онлайн, с официального сайта МВД РФ.
  4. Если ситуация экстренная, звоните по телефону вызова полиции 102.

Что происходит после того, как вы обратились в полицейский участок, какие действия участкового при поступлении заявления на соседей следуют за вашим обращением:

  1. Сотрудник полиции регистрирует документ и выдает вам на руки корешок о том, что обращение принято.
  2. Проверяют указанные ваши сведения.
  3. По результатам проверки дают ответ о результатах проверки и действиях, которые предприняли по этому поводу.
  4. Если жалобу отклонили, выдают письменное уведомление с указанием причины отказа.

Если участковый не прореагировал на ваше обращение, подайте жалобу на него руководителю подразделения. В обращении подробно опишите, когда подали обращение, кому, какие результаты получили. Приложите корешок о том, что ваше обращение участковый принял.

Обычно такого обращения достаточно. Если не сработало, обращайтесь в прокуратуру или суд.

Любая претензия должна быть основана на конкретных фактах и иметь доказательную базу. Образец жалобы в жилищную инспекцию описывает подробно каждый пункт и поможет соискателю составить документ правильно.

Основания для написания претензионного письма:

  1. Самовольная перепланировка.
  2. Владелец переделал жилое помещение в нежилое или, наоборот, не согласовав действия с жилконторой, и не оформил всё по закону.
  3. Не сдавались деньги на ремонт подъезда более пяти лет.
  4. Коммунальщики нарушают условия контракта. Например, услуги поставляются в плохом качестве, завышается плата или производятся неправильные начисления.
  5. Соседи нарушают покой других жильцов дома: мусорят, шумят, курят или употребляют наркотическую или алкогольную продукцию.

За любое нарушение предусмотрена ответственность. После написания претензии, сотрудники ТСЖ или УК обязаны уладить проблему. Если этого не происходит, то можно обращаться в судебную инстанцию по месту жительства.

Любая претензия должна рассматриваться в соответствии со сроками, установленными в законах. Именно поэтому важно фиксировать датой конкретный период написания письма. Для анализа жалобы и принятия решения у жилищной инспекции есть 30 дней.

Порядок рассмотрения:

  1. Сначала сотрудник ГЖИ регистрирует полученное обращение.
  2. Затем передает в соответствующий отдел для проведения проверки.
  3. Выносится решение: одобрение или отказ.
  • Что делать и куда обращаться, если в Вашей квартире холодно
  • Экономить на коммуналке — не занудство, а необходимость
  • Расчет платы за отопление и горячее водоснабжение при отсутствии централизованной системы теплоснабжения
  • Организация аварийно-диспетчерского обслуживания в МКД по новым правилам
  • ВАВИОТ — Новое решение для снижения оплаты ОДН
  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Что делать, если жилец по каким-либо причинам отказывается добровольно выписаться из принадлежащей вам квартиры? Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

Для увольнения по собственному желанию бухгалтер должен предоставить работнику бланк специального заявления. Официальные образцы заявлений на увольнение для всех случаев в году скачайте по ссылкам ниже. Законодательно установленной формы данного заявления не существует. Работник имеет право написать его в свободной форме. Тем не менее есть наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении заявления на увольнение по собственному желанию:.

Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на год, а также комментарии к статьям ГПК РФ и другие полезные материалы и документы.

Жилищный кодекс Российской Федерации в действующей редакции года с комментариями к некоторым статьям кодекса К наиболее часто применяемым при разрешении споров нормам права статей Жилищного кодекса РФ приведены комментарии в виде извлечений из разъяснений Верховного Суда РФ Пленума ВС РФ, обзоров судебной практики, утвержденных Президиумом. Жилищный кодекс Российской Федерации в действующей редакции года с комментариями к некоторым статьям кодекса К наиболее часто применяемым при разрешении споров нормам права статей Жилищного кодекса РФ приведены комментарии в виде извлечений из разъяснений Верховного Суда РФ Пленума ВС РФ, обзоров судебной практики, утвержденных Президиумом По мере внесения изменений и дополнений в Жилищный кодекс РФ, а также появления новых разъяснений Верховного Суда РФ, мы будем вносить правки в тексты статей ЖК РФ и комментариев к ним. Жилищное законодательство Статья 1 Жилищного кодекса РФ. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения Статья 4 Жилищного кодекса РФ. Участники жилищных отношений Статья 5 Жилищного кодекса РФ. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений Статья 13 Жилищного кодекса РФ.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. ЖК РФ Статья Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления далее — орган, осуществляющий перевод помещений. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо далее в настоящей главе — заявитель в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее — многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:.

Жилищный кодекс Российской Федерации в действующей редакции года (с по статье гк рф калькулятор · как написать кассационную жалобу на решение суда Жк рф с изменениями на год с комментариями . и нежилого помещения в жилое помещение Статья 23 Жилищного кодекса РФ.

На новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации объекта жилой недвижимости долей в них , земельных участков под них;. На погашение процентов по целевым займам кредитам , полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей, фактически израсходованным на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья доли долей в нем , земельного участка под него;. На погашение процентов по кредитам, полученным в российских банках, для рефинансирования перекредитования займов кредитов на строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья доли долей в нем , земельного участка под него. Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры или комнаты возможно только в том случае, если в соответствующем договоре указано приобретение незавершённых строительством жилого дома, либо квартиры или комнаты прав на них без отделки.

Жалоба — один из способов защиты своих законных прав. Прежде чем думать, как написать заявление в полицию на соседей, попробуйте поговорить с ними. Если люди адекватные, все решится без лишних вмешательств со стороны стражей порядка. Если договориться не получается, обращайтесь за помощью к участковому.

Законные причины жалоб на соседей:

  1. Оскорбляют или клевещут на вас.
  2. Курят в подъезде. По закону, курить разрешается только в специально отведенных местах или на улице, вдали от общественных мест.
  3. Шумят в неположенное время.
  4. Распивают алкоголь или мусорят в подъезде.
  5. Незаконно выделили себе место для парковки во дворе.
  6. Присвоили часть общей территории подъезда.
  7. Делают незаконную перепланировку в квартире.

Права жильцов многоквартирных домов отражены в ряде законов. Основной закон, на который опираются в этом вопросе, — Конституция РФ.

Другие законы, регулирующие этот вопрос:

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
  • Жилищный кодекс РФ.

Основные правила при составлении документа: не делать непонятных сокращений, не зачеркивать текст (лучше написать заново), избегать орфографических ошибок.

Рекомендации, как правильно написать заявление участковому на соседей в 2020 году:

  • указать фамилию, имя, отчество заявителя;
  • указать телефон, почтовый или электронный адрес, чтобы на него отправили ответ или уведомление;
  • вписать суть обращения, указать, где, когда, во сколько произошли события;
  • вписать фразу, что предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 УК РФ;
  • поставить дату, подпись с расшифровкой.

Заявление не примут к рассмотрению, если:

  • его написали анонимно — в этом случае полицейские не обязаны реагировать;
  • в тексте есть грубые ошибки в словах, что приводит к двусмысленности и недопониманию изложенной информации;
  • не указана дата, время, место правонарушения.

Есть четыре варианта обращения за помощью к участковому. Они равнозначны, какой из них выбрать, решать вам:

  1. Обратиться лично в отделение полиции. Заполнить заявление в участке или заранее, дома. Допускается рассказать участковому о своей проблеме, чтобы он сам записал обращение с ваших слов.
  2. Отправить обращение по почте. Это неоправданно долгий, муторный и затратный по времени процесс.
  3. Написать жалобу онлайн, с официального сайта МВД РФ.
  4. Если ситуация экстренная, звоните по телефону вызова полиции 102.

Что происходит после того, как вы обратились в полицейский участок, какие действия участкового при поступлении заявления на соседей следуют за вашим обращением:

  1. Сотрудник полиции регистрирует документ и выдает вам на руки корешок о том, что обращение принято.
  2. Проверяют указанные ваши сведения.
  3. По результатам проверки дают ответ о результатах проверки и действиях, которые предприняли по этому поводу.
  4. Если жалобу отклонили, выдают письменное уведомление с указанием причины отказа.

Если участковый не прореагировал на ваше обращение, подайте жалобу на него руководителю подразделения. В обращении подробно опишите, когда подали обращение, кому, какие результаты получили. Приложите корешок о том, что ваше обращение участковый принял.

Обычно такого обращения достаточно. Если не сработало, обращайтесь в прокуратуру или суд.

ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

Приватизация земельного участка: необходимая документация

Договор социального найма и последующая приватизация

Стоимость процедуры по приватизации квартирного жилья

Кто имеет право осуществлять приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию жилья: тонкости и нюансы оформления

Приватизация комнаты в общежитии

Как написать отказ от приватизации

Как приватизировать землю под домом

Отказ в приватизации квартиры

Обмен приватизированной квартиры

Как продать долю в приватизированной квартире

Оспаривание незаконной приватизации

Расприватизация квартиры и нежилых помещений

Приватизация земельных участков

Сроки приватизации квартиры

Доверенность на приватизацию квартиры

Приватизация квартиры военнослужащим

Документы для приватизации квартиры

Приватизация квартиры — плюсы и минусы

Приватизация квартиры с чего начать…

Приватизация квартиры через суд

Приватизация комнаты в коммунальной квартире

ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Кадастровый паспорт на садовый и дачный дом

Технический паспорт на дачный дом

Приостановка выплаты субсидии на оплату ЖКУ

О принудительном изъятии земли

Жилищный сертификат для молодой семьи: условия получения и реализация

Как получить жилищный сертификат молодым семьям

Государственный жилищный надзор

Жилищные нормы

Закон о прописке и регистрации

Индивидуальное жилищное строительство

Временная регистрация по месту пребывания

Государственный жилищный сертификат

Жилищные программы

Имущественный налоговый вычет

Регистрация по месту жительства

Долевое участие в строительстве

Жилищный накопительный кооператив

Правила пользования жилыми помещениями

Ипотечное жилищное кредитование

Жилищный отдел

Налог на недвижимость

Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. 3.

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Если у вас остались вопросы по статье 23 ЖК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Подведем небольшой итог. Для того чтобы вступить в ТСЖ нужно:

  1. подготовить документы, копии личных документов, правоустанавливающих документов;
  2. написать заявление;
  3. подать заявление в правление;
  4. получить решение собрания;
  5. заключить с товариществом договор.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

  • Раздел I. Общие положения
    • Глава 1. Основные положения. жилищное законодательство
    • Глава 2. Объекты жилищных прав. жилищный фонд
    • Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
    • Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме
  • Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
    • Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан
    • Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. общее собрание таких собственников
  • Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения
  • Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Раздел III.2. Наемные дома
  • Раздел IV. Специализированный жилищный фонд
    • Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда
    • Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими
  • Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
    • Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
    • Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов
  • Раздел VI. Товарищество собственников жилья
    • Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья
    • Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья
  • Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Раздел VIII. Управление многоквартирными домами
  • Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования
    • Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете
    • Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  • Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    • Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.


Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;

(п. 8 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.


1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.


1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.


1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *