Минимальная Оплата Труда В Отрасли Ржд На 30062021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная Оплата Труда В Отрасли Ржд На 30062021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.
С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.
Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.
На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.
Внимательность и стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.
Минимальная Оплата Труда В Отрасли Ржд На 30062021
Индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью – на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.
Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий “прорыв”.
В 2021 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.
1.7. Выплаты работникам вагонного хозяйства, не предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации, генеральным коллективным договором ОАО «Российские железные дороги», коллективным договором дороги, приказами, распоряжениями ОАО «РЖД» и иными правовыми актами Российской Федерации.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первой строке ЕТС, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
В целом изменения условий оплаты труда позволят ОАО «РЖД» переместиться на 5-е место среди базовых отраслей по уровню заработной платы, опередив угольную промышленность (сейчас компания находится на 7-м месте). Будет также ликвидировано отставание от уровня заработной платы в промышленности в большинстве регионов.
единовременное поощрение при выходе на пенсию — до шести средних заработков,
негосударственное пенсионное обеспечение,
преимущественная постановка на улучшение жилищных условий на основе ипотеки,
сохранение бесплатного медицинского обслуживания при выходе на пенсию и другие.
Поезд здоровья отправляется в путь
Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.
В 2021 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.
Основные направления формирования корпоративной системы оплаты труда в ОАО «РЖД». Положение о корпоративной системе оплаты труда, принятое ОАО «РЖД» в 2021 г., постоянно совершенствуется и дополняется новыми направлениями с целью развития и улучшения организации оплаты труда в отрасли.
Более 70 % профессий и должностей на транспорте имеют повременно-премиальную или простую повременную оплату труда. Простая сдельная и сдельно-повременная системы оплаты труда применяются на работах по ремонту подвижного состава, погрузочно-разгрузочных работах, работах по ремонту некоторых видов основных средств транспорта: оборудования, технических устройств, приборов и др. В оплате труда по ремонту пути используется аккордно-премиальная система.
2.2. Для оплаты труда рабочих установлена восьмиразрядная сетка, предусматривающая два уровня оплаты труда в зависимости от выполняемых работ: второй уровень — для групп рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств, первый уровень — для остальных рабочих. Соотношение первого и второго уровней – 1: 1,2;
4.12 Особенности оплаты труда работников структурных подразделений непроизводственной сферы деятельности ОАО «РЖД» определены в приложении № 10.
^ 5. Компенсационные надбавки и доплаты
5.1. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, устанавливаются доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда до 24 процентов тарифной ставки (оклада) в соответствии с Перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда.
— поэтапное повышение минимального размера оплаты труда в отрасли до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации. Исходя из среднесрочных прогнозов определены следующие этапы: в 2021 г. повысить минимальный размер оплаты труда с учетом индексации заработной платы в зависимости от роста потребительских цен до уровня 0,75 прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации; в 2021 г. — до 0,9;
Так для столичных городов, крупнейших промышленных центров и регионов (районы добычи угля, руды, газа и т.п.), где преобладающими являются добывающие отрасли промышленности, в которых уровень заработной платы значительно превышает средний уровень по стране, что решающим образом сказывается на формировании местного потребительского рынка, предполагается установление повышенной оплаты.
- Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
- Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
- Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
- Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
- Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
- Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
- Транспортно-экспедиционная деятельность.
- Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
- Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.
Сотрудники РЖД с 1 марта будут получать на 2,9% больше
Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД:
Должность | Размер оклада |
Маляр в дорожно-конструкторском бюро | 24 — 25 тыс. рублей |
Монтер-обходчик путей | 19 – 35 тыс. рублей |
Проводник пассажирского вагона | 20 – 25 тыс. рублей |
Ремонтник путей | 20 – 25 тыс. рублей |
Начальник станции | 27 тыс. рублей |
Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия могут воспользоваться определенными льготами:
- бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
- санаторно-курортное лечение;
- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
- полный социальный пакет;
- финансовая поддержка в экстренных ситуациях.
Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.
Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2020 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.
Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.
Минимальный | Средний | Максимальный | |
Красноярск | 49,7 | 71 | 149,5 |
Омск | 40,6 | 58 | 127,7 |
Пермь | 37,1 | 57 | 115,7 |
Москва | 39,2 | 56 | 127,9 |
Уфа | 39,2 | 56 | 122,2 |
Новосибирск | 38,5 | 55 | 117 |
Казань | 37,1 | 53 | 106,6 |
Екатеринбург | 36,4 | 52 | 120,9 |
Краснодар | 34,3 | 49 | 120,9 |
Воронеж | 34,3 | 49 | 101,4 |
Нижний Новгород | 33,6 | 48 | 115,7 |
Санкт Петербург | 32,9 | 47 | 126,1 |
Волгоград | 32,9 | 47 | 122 |
Ростов-на-Дону | 32,9 | 47 | 106,6 |
Челябинск | 32,2 | 47 | 117 |
Самара | 31,5 | 45 | 117 |
Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2019 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности. Оказалось, что мнения руководства обеих, по сути, разных организаций совпадают – работников РЖД нужно в этом году поощрить, причем не просто премией, а нормальной денежной суммой. Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2019 году.
Руководство ответило, что 13 зарплата – эта и есть та же самая премия, только в большем размере. Также было разъяснено, за исключением некоторых категорий работников. Целью 13 зарплаты является не только премией, а служит и для повышения авторитета на РЖД.
Порядок начисления денежного довольствия
Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.
Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.
Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:
- иметь как минимум среднее специальное образование;
- пройти медицинскую комиссию;
- успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.
Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.
Это те льготы для работников РЖД, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи.
В нем перечислены обязательства РЖД:
- Детям с 14 до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях.
- Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться детскими садиками предприятия.
- Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается лечение, а также полный комплекс реабилитационных мероприятий, включая психологическую и психотерапевтическую поддержку.
4.1. В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим, занятым на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда в филиалах ОАО «РЖД», устанавливаются доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — до 24 процентов тарифной ставки (оклада) по Типовому перечню работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 382/22-69.
Конкретные размеры доплат устанавливаются коллективным и трудовым договорами по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких работах.
К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов, специалистов и служащих устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50 процентов рабочего времени на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получают доплаты за вредные или особо вредные условия труда. Конкретный размер доплат определяется по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве.
Указанные в настоящем пункте доплаты учитываются при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
4.2. За работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов.
4.3. Оплата труда работников филиалов ОАО «РЖД» за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа) осуществляется за первые два часа работы — в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере.
Для отдельных категорий работников с суммированным учетом рабочего времени (локомотивные и поездные бригады, сменные работники) в полуторном размере оплачивается время сверхурочной работы, которое не превышает двух часов за каждую рабочую смену по графику сменности в данном учетном периоде, остальные часы отработанного сверхурочного времени оплачиваются в двойном размере.
4.4. При работе с разделением рабочего дня (смены) на части (с перерывом в работе более двух часов) руководителями структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений может устанавливаться доплата в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
4.5. В соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации оплата времени простоя работников филиалов ОАО «РЖД» по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, осуществляется в размере двух третей средней заработной платы работника. Оплата времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, производится в размере двух третей тарифной ставки (оклада).
5.1. В целях стимулирования повышения профессионального мастерства, материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий могут устанавливаться дифференцированные надбавки за профессиональное мастерство рабочим, включая водителей автомобилей, по разрядам квалификации: III разряда в размере до 12 процентов, IV разряда — до 16 процентов, V разряда — до 20 процентов, VI и более высоких разрядов — до 24 процентов соответствующей тарифной ставки.
Такие надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции.
За тот месяц, в котором выявлены случаи брака или снижения качества продукции и работ, указанные надбавки не выплачиваются.
При регулярном выпуске некачественной продукции, невыполнении плановых или нормированных заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменяются.
5.2. В целях создания необходимых условий для систематического повышения уровня нормирования труда руководители филиалов ОАО «РЖД» или, с их согласия, руководители структурных подразделений железных дорог и обособленных структурных подразделений с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа могут:
— устанавливать рабочим при оплате их труда по сдельным расценкам при переходе на работу по типовым (межотраслевым, отраслевым и иным) нормам труда повышенные до 20 процентов сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм;
— применять для рабочих, труд которых оплачивается повременно, при переходе на работу с установлением нормированных заданий исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду повышенные до 10 процентов тарифные ставки за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, полученной по результатам работы по этим нормированным заданиям;
— выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до 6 месяцев, а при замене норм и нормативов на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм и нормативов доплату, но не более 6 месяцев;
— поощрять единовременно за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции, специалистов, непосредственно разрабатывающих и внедряющих прогрессивные формы организации труда на рабочих местах и добившихся высоких результатов в снижении трудовых затрат и повышении эффективности производства.
5.3. Работникам отдельных профессий и должностей, которым в установленном порядке присвоены классные звания, выплачивается надбавка в соответствии с положениями о присвоении классных званий работникам структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог.
5.4. Руководителям и специалистам, имеющим ученые степени и работающим на должностях и участках, где возможно использование их научной квалификации, руководителем филиала ОАО «РЖД» или, с его согласия, руководителем структурного подразделения железной дороги и обособленного структурного подразделения может устанавливаться доплата в размере:
— 15 процентов должностного оклада — докторам наук;
— 10 процентов должностного оклада — кандидатам наук.
6.1. Системы материального поощрения (выплаты премий, поощрений, вознаграждений) вводятся в целях обеспечения материальной заинтересованности работников в повышении эффективности и качества работы, росте производительности труда, достижении положительных финансово-экономических результатов деятельности ОАО «РЖД».
6.2. Текущее премирование рабочих осуществляется за выполнение нормированных заданий, при их отсутствии — за выполнение производственных заданий, обеспечение роста объема перевозок (производства), производительности труда при безусловном обеспечении безопасности движения, соблюдении технологии перевозочного процесса.
6.3. Текущее премирование руководителей, специалистов и служащих осуществляется за обеспечение эффективности и качества работы, рост производительности труда, достижение положительных финансово-экономических результатов и других показателей производственной деятельности филиала ОАО «РЖД», структурного подразделения железной дороги, структурного подразделения отделения железной дороги, обособленного структурного подразделения, в штате которого они состоят.
6.4. Стимулирование режима экономии и рационального использования материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращения эксплуатационных расходов, обеспечения выполнения заданий по росту производительности труда, внедрения новой техники осуществляется по специальным системам премирования, учитывающим конкретный вклад работников в достижение положительных результатов по отдельным видам деятельности структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений.
6.5. За выполнение особо важных производственных заданий (выполнение непредвиденных работ по ликвидации крушений, аварий; выполнение особо ответственных работ, не носящих систематический характер) к юбилейным и другим знаменательным датам работникам может выплачиваться единовременное поощрение.
6.6. По решению правления ОАО «РЖД», с учетом финансово-экономических результатов работы ОАО «РЖД», могут вводиться стимулирующие выплаты работникам филиалов ОАО «РЖД» за счет средств мотивационного бюджета — фонда мотивации ОАО «РЖД»:
— дополнительное премирование работников, способствующих улучшению использования железнодорожного подвижного состава, безопасности движения поездов, ускорению доставки грузов, установлению экономически обоснованных норм и нормативов, ускорению оборачиваемости оборотных средств, сокращению, выявлению и реализации излишних запасов товарно-материальных ценностей, внедрению научной организации труда, повышению производительности труда, сокращению расходов;
— единовременное поощрение отличившихся рабочих, специалистов и служащих за выполнение особо важных производственных заданий, прежде всего по дальнейшему совершенствованию производства, внедрению новой техники и освоению выпуска новых видов продукции;
— премирование работников по итогам соревнований в ОАО «РЖД»;
— стимулирование руководителей и специалистов филиалов ОАО «РЖД» за повышение доходности и сокращение расходов филиалов ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» в целом;
— выплата вознаграждения по итогам работы за год (полгода, квартал);
— другие выплаты мотивационного характера.
Будет ли повышение зарплата в ОАО «РЖД» в 2021 году
Приложение 3
Наименование профессий рабочих и выполняемых ими работ | Повышенные тарифные коэффициенты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машинист крана (крановщик) при управлении самоходным железнодорожным краном грузоподъемностью свыше 40 т | 3,36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машинист крана (крановщик) при управлении козловым краном грузоподъемностью свыше 45 т | 3,36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машинист бульдозера при управлении бульдозером мощностью свыше 210 кВт | 3,36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тракторист при управлении гусеничным трактором мощностью свыше 220 кВт | 3,36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машинист железнодорожно-строительных машин при управлении выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами, выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами для стрелочных переводов, машинами для усиленного ремонта балластной призмы, для стабилизации пути, самоходным рельсошлифовальным поездом | 3,36-3,68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов при выполнении работ по наладке и регулировке систем автоматики и электроники управления выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, выправочно-подбивочно-рихтовочных машин для стрелочных переводов, машин для усиленного ремонта балластной призмы, для стабилизации пути, самоходных рельсошлифовальных поездов | 3,36 Приложение 4 1. Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим выполняемым работам. 2. Часовые тарифные ставки для оплаты труда рабочих локомотивных бригад определяются путем умножения тарифного коэффициента, установленного в таблице 1 настоящего приложения, на величину часовой тарифной ставки рабочих первого разряда, оплачиваемых по первой строке ЕТС. Таблица 1
|