Закон о содержании животных 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о содержании животных 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.

По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.

Закон «Об обращении с животными» 2021 года (новая редакция). N 498-ФЗ

За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.

Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.

Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.

Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.

Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:

  • снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
  • защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
  • гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
  • возврат потерявшихся питомцев хозяевам.

Владелец участка в СНТ, решивший разводить кур, должен осознавать свою ответственность за безопасность и комфорт соседей, всего товарищества. Также он должен выдержать все нормы по обустройству курятника и загона, требования закона РФ №4979-1.

Соблюдение требований к обустройству становится эффективной профилактикой заболеваний домашней живности:

  • Курятник должен иметь вентиляцию. Приток свежего воздуха избавит помещение от большого количества возбудителей болезней.
  • Домик для птицы нужно регулярно чистить, убирать от навоза.
  • Собранный помет следует дезинфицировать.
  • Также дезинфицируется пол, насесты, поилки и поддоны для корма.
  • Нужно требовательно выбирать корма и пищевые добавки, давать птице чистую и свежую воду.
  • Если есть угроза инфекционных заболеваний, возле входа в курятник нужно постелить специальный дезинфицирующий коврик.
  • Нужно следить за чистотой в любое время года. Летом неубранный навоз — место размножения опасных микроорганизмов. Зимой — это источник холодной влаги,
  • рекомендуется позаботиться также о том, чтобы в курятник не могла попасть дикая птица (в идеале и на подворье), которая может переносить инфекцию.

Не говорится в Москве, Волгограде о запрете на разведение кур в дачном, садоводческом поселке. Следует только соблюдать нормы законов и думать еще и о своих соседях.

Деятельность на участке зависит от предназначения , категории земли, целей ее использования. Федеральный закон №112 (ст. 4, п.3) определяет категории земель, на которых нельзя вести подсобное хозяйство. Если попался участок, принадлежащий данной категории, даже расположенный за городом, строить на нем подсобные сооружения для кур запрещается.

ВНИМАНИЕ! При получении надела в СНТ следует выяснить его характеристики, ограничения на виды деятельности на нем. Отсутствие запретов становится автоматически разрешением на разведение кур или другой домашней птицы.

В законодательстве отсутствует четкое определение домашнего животного. Иными словами, гражданин вправе завести и поселить в своей квартире не только кошку, собаку или попугая, но и более экзотического питомца – льва, питона, бегемота.

Запрета по конкретным видам не предусмотрено. Однако существует правило, по которому проживание не должно мешать окружающим людям.

Тем не менее, можно выделить несколько признаков, по которым животное может считаться домашним:

  • оно зарегистрировано и имеет ветеринарный паспорт;
  • оно привито от бешенства;
  • в отношении питомца применяются профилактические мероприятия – к примеру, на него надет ошейник от блох или животное подлежит регулярной обработке от других заболеваний.

Эти требования в большинстве случаев обязательны к выполнению. При нарушении перечисленных пунктов к хозяину могут быть применены определенные меры воздействия.

Наличие животных связано с потенциальным загрязнением окружающего пространства.

Каждый собственник обязан принимать меры, убирая экскременты, шерсть и другие продукты жизнедеятельности питомца.

В противном случае он может получить коллективный иск от соседей и муниципальных властей.

Иногда санитарные нормы прописываются внутренним уставом ТСЖ, обязывая хозяина обеспечивать их неукоснительное соблюдение.

Концепция «пяти свобод»: власти займутся благополучием поросят и бройлеров

Если соседская собака постоянно лает, то это, разумеется, вызовет проблему во взаимоотношениях с соседями. Первое, что нужно сделать – попытаться урегулировать ситуацию мирным путем. Необходимо спокойно поговорить с соседями и попросить принять меры. В качестве доказательства можно использовать диктофонную запись.

Если разговоры не помогают, то следует понаблюдать, в каких условиях содержится животное. Когда налицо признаки жестокого обращения, необходимо обратиться в полицию. Если подозрения подтвердятся, соседям грозит штраф до 300 тысяч рублей или даже уголовная ответственность с лишением свободы на срок до двух лет.

Как можно понять, что с животным обращаются жестоко:

  • ограничивают в движении (к примеру, собака сидит на короткой цепи, а хозяин не дает ей размяться);
  • во дворе, где содержится собака, нет будки;
  • хозяин бездействует при замерзании или перегреве животного;
  • происходит умышленная травля жаждой или голодом;
  • животному причиняют неоправданные страдания.

Жалоба на соседа составляется в свободной форме и может быть подписана коллективом. В качестве доказательства можно снять фото или видео.

Если разговоры не помогли, а жестокого обращения не выявлено, отметьте время, в которое соседская собака лает. Когда это происходит рано утром (до 9 утра) и поздно вечером (после 22 часов), можно жаловаться на нарушение закона о тишине.

В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».

29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

30.1 в закрепленных охотничьих угодьях — охотпользователя;

30.2 в общедоступных охотничьих угодьях — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:

54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.

55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.

72. При осуществлении охоты запрещается:

72.1 осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

72.2 стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели;

72.3 стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

72.4 стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

72.5 организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

72.6 стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

72.7 стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

72.8 сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

74. При заряжании или разряжании охотничьего оружия его следует направлять стволами только вверх или в землю, отвернувшись в сторону от других физических лиц.

Приложение N 1

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней)

Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря

Дикий северный олень: все половозрастные группы с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней)

Косуля европейская: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 20 мая по 20 июня ,с 15 июля по 15 августа

Косуля сибирская: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября

Лось: все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября

Олень благородный: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября, взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля

Олень пятнистый: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября, взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля

Лань: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября

Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

Серна: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Сибирский горный козел: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Туры: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

Приложение N 2

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Медведь бурый с 21 марта по 10 июня, с 1 августа по 31 декабря

Медведь гималайский (белогрудый) с 1 августа по 31 декабря

Приложение N 3

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

  1. Змеи (Serpentes):
    1. королевская кобра (Ophiophagus hannah),
    2. ошейниковая кобра (Hemachatus haemachatus),
    3. все виды:
      1. настоящих кобр (Naja),
      2. ложных кобр Гюнтера (Pseudonaja),
      3. щитковых кобр (Aspidelaps),
      4. древесных кобр (Pseudohaje),
      5. пустынных кобр (Walterinnesia),
      6. мамб (Dendroaspis),
      7. тайпанов (Oxyuranus),
    4. морские змеи (Hydrophiinae),
    5. бумсланг («древесный уж») (Dispholidus typus),
    6. все виды винных змей (Thelotornis),
    7. питоны (Pythonidae) — длина которых превышает 4 м,
    8. ложноногие (Boidae) — длина которых превышает 4 м,
    9. цепочная гадюка (Daboia russelli),
    10. тигровый гремучник (Crotalus tigris),
    11. песчаная эфа (Echis carinatus),
    12. габонская гадюка (Bitis gabonica).
  2. Ящерицы (Lacertilia):
    1. ядозубы (Helodermatidae),
    2. комодский варан (Varanus komodoensis).
  3. Крокодилы (Crocodilia).
  4. Черепахи (Testudines):
    1. трехкоготные мягкотелые черепахи (Trionychidae),
    2. каймановые черепахи (Chelydridae) — с размером карапакса более 30 см.
  1. Бесхвостные земноводные:
    1. ужасный листолаз (Phyllobates terribilis),
    2. ядовитая квакша (Trachycephalus venulosus),
    3. бразильский гребнистоголов (Aparasphenodon brunoi),
    4. щитоголовая квакша (Corythomantis greeningi).
  1. Скорпионы (Scorpiones):
    1. желтый толстохвостый скорпион (Androctonus australis),
    2. толстохвостый скорпион (Androctonus crassicauda),
    3. плюющийся черный толстохвостый скорпион (Parabuthus transvaalicus),
    4. желтый скорпион (Leiurus quinquestriatus),
    5. полосатый древесный скорпион (Centruroides vittatus),
    6. древесный скорпион Дуранго (Centruroides suffusus),
    7. бразильский желтый скорпион (Tityus serrulatus),
    8. индийский красный скорпион (Hottentotta tamulus),
    9. обыкновенный желтый скорпион (Buthus occitanus);
    10. гемискорпион лептурус (Hemiscorpius lepturus),
    11. гемискорпион акантоцеркус (Hemiscorpius acanthocercus).
  2. Пауки (Araneae):
    1. черная вдова (Latrodectus mactans),
    2. каракурт (Latrodectus tredecimguttatus),
    3. все виды бродячих пауков (Phoneutria),
    4. все виды атраксов (Atrax),
    5. все виды миссулен (Missulena),
    6. все виды тарантулов (Lycosa),
    7. все виды пауков-отшельников (Loxosceles),
    8. все виды шестиглазых песочных пауков (Sicarius).

Налог на домашних животных в России 2021

  1. Китообразные (Cetacea).
  2. Сирены (Sirenia).
  3. Хищные (Carnivora):
    1. ушастые тюлени (Otariidae),
    2. настоящие тюлени (Phocidae),
    3. морж (Odobenus rosmarus),
    4. медвежьи (Ursidae),
    5. лев (Panthera leo),
    6. тигр (Panthera tigris),
    7. леопард (Panthera pardus),
    8. ягуар (Panthera onca),
    9. снежный барс или ирбис (Panthera uncia),
    10. дымчатый леопард (Neofelis nebulosa),
    11. калимантанский дымчатый леопард (Neofelis diardi),
    12. гепард (Acinonyx jubatus),
    13. пума (Puma concolor),
    14. рысь обыкновенная (Lynx lynx),
    15. рысь пиренейская (Lynx pardinus),
    16. сервал (Leptailurus serval),
    17. волк обыкновенный (Canis lupus), в том числе динго (Canis lupus dingo),
    18. рыжий волк (Canis rufus),
    19. гривистый волк (Chrysocyon brachyurus),
    20. гиеновая собака (Lycaon pictus),
    21. обыкновенная лисица (Vulpes vulpes),
    22. гиеновые (Hyaenidae), за исключением земляных волков (Proteles),
    23. все виды медоедов (Mellivora),
    24. росомаха (Gulo gulo).
  4. Хоботные (Proboscidea).
  5. Двурезцовые сумчатые (Diprotodontia).
  6. Непарнокопытные (Perissodactyla):
    1. тапировые (Tapiridae),
    2. носороговые (Rhinocerotidae),
    3. лошадиные (Equidae), за исключением домашней лошади (Equus ferus caballus) и домашнего осла (Equus asinus asinus).
  7. Парнокопытные (Artiodactyla):
    1. бегемотовые (Hippopotamidae),
    2. вилорог или вилороговая антилопа (Antilocapra americana),
    3. жирафовые (Giraffidae),
    4. бычьи (Bovinae) — все дикие виды, за исключением содержащихся в одомашненном состоянии,
    5. все виды лошадиных антилоп (Hippotragus),
    6. орикс (Oryx gazella),
    7. все виды гну (Connochaetes),
    8. все виды конгони (Alcelaphus),
    9. овцебык (Ovibos moschatus),
    10. такин (Budorcas taxicolor).
  8. Приматы (Primates):
    1. гоминиды (Hominidae),
    2. гиббоны (Hylobatidae),
    3. тонкотелые обезьяны (Colobinae),
    4. все виды:
      1. макак (Масаса), за исключением магота (Масаса sylvanus),
      2. павианов (Papio),
      3. мангабеев (Cercocebus),
      4. капуциновые (Cebidae),
      5. шерстистых обезьян (Lagothrix),
      6. ревунов (Alouatta),
      7. паукообразных обезьян (Brachyteles).
  9. Грызуны (Rodentia) — американские дикобразы (Erethizontidae).
  1. Кивиобразные (Apterygiformes).
  2. Страусообразные (Struthioniformes) — африканский страус (Struthio camelus).
  3. Казуарообразные или австралийские страусы (Casuariiformes).
  4. Нандуобразные (Rheiformes).
  5. Пеликанообразные (Pelecaniformes) — пеликановые (Pelecanidae).
  6. Фламингообразные (Phoenicopteriformes).
  7. Пингвинообразные (Sphenisciformes).
  8. Журавлеобразные (Gruiformes):
    1. журавлиные (Gruidae),
    2. дрофиные (Otididae).
  9. Соколообразные (Falconiformes).
  10. Совообразные (Strigiformes) — все виды филинов (Bubo).
  1. Хвостоколообразные (Myliobatiformes):
    1. орляковые скаты (Myliobatidae),
    2. скаты-хвостоколы (Dasyatidae).
  2. Электрические скаты (Torpediniformes) — электрические скаты (Torpedinidae).
  3. Кархаридные акулы (Carcharhiniformes):
    1. серые акулы или кархариновые (Carcharhinidae),
    2. молотоголовые акулы (Sphyrnidae).
  1. Скорпенообразные (Scorpaeniformes):
    1. морские окуни (Sebastes) — особи более 1,5 м,
    2. морские дракончики (Trachinidae),
    3. все виды обыкновенных звездочетов (Uranoscopus).
  2. Угреобразные (Anguilliformes):
    1. муреновые (Muraenidae),
    2. конгер (Conger conger).
  3. Гимнотообразные (Gymnotiformes) — электрический угорь (Electrophorus electricus).

Россиянам запретят держать скот в личных подворьях

Ситуация частая: человек держит на руках чихуа-хуа / мопса / еще какую-нибудь мелкую собаку и заходит в торговый центр.

Все ли нормально? Ведь есть риск, что животное:

  • вызовет приступ аллергии у кого-нибудь из посетителей;
  • «заразит» инфекцией;
  • испортит мебель, интерьер или продукты питания.

Чтобы ответить на вопрос о правилах подобного поведения, нужно заглянуть в местное законодательство. К примеру, в г. Москве запрещено появляться с собакой без поводка и намордника в:

В 2021 году на федеральном уровне ответственность за выгул собак в общественных местах или оставление продуктов жизнедеятельности животных пока не предусмотрена. Никаких изменений по данному вопросу в КоАП РФ внесено не было. Однако продолжают действовать размеры штрафов, установленные региональными властями. Например, в Москве при загрязнении животным общественной территории придётся заплатить штраф от 1000 руб. до 2 000 руб. (для должностных лиц от 2 000 руб. до 3 000 руб.). Так указано в статье 5.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях от 7.10.2009 № 42. Такое же наказание ждёт и за выгул собаки на детской площадке.

Аналогичный размер штрафа установлен и в Краснодарском крае для граждан (Закон Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ). Однако при повторном нарушении он увеличивается до 2 000-3 000 рублей. Для должностных лиц размер штрафа установлен сразу в повышенном размере – от 3 000 рублей до 5 000 рублей.

В Санкт-Петербурге за такое же правонарушение штраф может быть – от 1000 рублей до 5000 рублей (статья 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70).

Среди других положений нового ФЗ можно выделить:

  1. Запрещается пропагандировать жестокое обращение с животными.
  2. Запрещается устраивать бои животных и осуществлять их натравливание друг на друга.
  3. Отдельные виды диких животных запрещено содержать дома. Полный перечень таких зверей оговаривается соответствующим Постановлением Правительства.
  4. Численность животных, проживающих в одном доме, должна быть соразмерна его размерам. Владелец должен контролировать соответствие условий их проживания всех санитарным и ветеринарным требованиям.
  5. Запрещено выгуливать животных в непредусмотренных для этого местах.
  6. Владельцы должны убирать за своими животными. Потенциально опасные породы собак должны выгуливаться исключительно на поводке и в наморднике.
  7. Владельцы должны предпринять меры для препятствования нежелательному размножению животных.
  8. Если у человека нет возможности содержать своего питомца, он должен самостоятельно позаботиться о поиске ему нового дома или передать его в приют.

ФЗ допускает контакт животных и людей, но только если это не является основной целью деятельности зоопарка. Помимо этого, владелец должен следить за соблюдением двух условий:

  1. У каждого животного должна быть своя специальная зона без доступа посетителей, чтобы он мог там отдохнуть.
  2. У животного постоянно должен быть доступ в зону отдыха.

Собственник должен продолжать осуществлять свою деятельность при соблюдении нескольких условий:

  1. Изменить наименование и вывеску.
  2. Изменить помещение на соответствующее всем условиям, оговоренным в законодательстве. Допускается или реконструкция уже имеющегося здания, или изменение месторасположения зоопарка.
  3. Соорудить у каждого животного в клетке небольшое пространство, в котором он сможет укрыться от людей и отдохнуть.

Владельцам домашних животных, а в особенности собак нужно знать, каким образом должен происходить выгул их любимцев в 2021 году.

Для этого необходимо обратиться к вышеупомянутому закону СССР. Там указано, что погулять с собакой без привязи не удастся. В парке, на детской площадке и в магазинах появляться с собакой и вовсе запрещено. Для особо опасных и больших пород необходимо при прогулке также использовать намордник, дабы обезопасить население. Особое внимание нужно уделить и на таблички в местах нахождения владельца животного. Там также может быть указано, что в этом месте выгуливать животное нельзя.

Выгул осуществляется в специально отведенных для этого местах и площадках, где животное может справить свою нужду и не навредить при этом ни общественному месту ни людям, находящимся там.

Курам на смех, волгоградцам слезы: как закон уничтожает частные подворья

Отдельного федерального закона по данному вопросу нет, поэтому особое внимание нужно уделить региональным актам, принимающимся в Петербурге, Москве и других регионах России.

Как правило, необходимость в наморднике определяется степенью опасности собаки, размера животного и др. Практически всегда он требуется для бойцовских собак, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью гражданина. Конкретных пород, на которые хозяин обязан одевать намордник в период прогулки, в федеральных законах не определено.

Нормы об ответственности содержатся как в КОАП (кодексе об административных правонарушениях), так и в отдельных законодательных актах регионов.

Так, за выгул без намордника в московской области и в других регионах РФ может грозить хозяину штрафом в размере до двух тысяч рублей.

При этом, ответственность распространяется и на хозяев, выгуливающих своих животных без поводка или же в состоянии алкогольного опьянения. Отдельными нормами закреплено, что в тех или иных местах владельцы животных обязаны по уборке экскрементов за своими питомцами. За не совершение этого юридически обязательного действия законом также предусмотрена ответственность.

Нельзя выгуливать собак на территориях школы, в продуктовых магазинах, аптеках и других общественных местах.

За нарушение данной правовой нормы предусмотрена ответственность, куда включается наложение на гражданина штрафа в размере до четырех тысяч рублей. Наложение штрафа вполне обосновано, так как это является прямым нарушением законодательно установленных норм и правил, касающихся выгула домашних животных их хозяевами.

Отдельного правового акта по данному вопросу не существует. Логично было бы предположить, что гулять без намордника можно с «карманными» собаками, которые являются маленькими и не несут никакой общественной опасности. Данное положение не совсем верно. Связано это с тем, что отдельными локальными правовыми актами регионов (например, в Москве) устанавливаются правила, согласно которым в любом общественном месте все собаки вне зависимости от размера и степени общественной опасности должны находиться в наморднике.

Поэтому для того чтобы более детально разобраться с вопросом, а можно ли погулять с собакой без специальных приспособлений для морды, нужно изучить внутреннее законодательство своего региона проживания.

Всё-таки придётся регистрировать всех животных.

Здесь необходимо разграничивать два понятия:

  • придомовая территория частного сектора;
  • территория многоквартирного дома.

В последнем случае сюда относится не только уличная территория, но и подъезд. Выгуливание возле дома и в придомовых зонах должно осуществляться по правилам, предусмотренным соответствующей статьей законодательства. Так, хозяин животного в городе не имеет право выгуливать животное на придомовой территории.

Иные положения относятся к частным домам. Владелец животного имеет право выгуливать его на всей территории нахождения частного дома без намордника и иных специальных средств, но только в той ситуации, когда придомовая территория огорожена здоровьем.

В первую оче­редь раз­бе­рем­ся, каких живот­ных раз­ре­ше­но дер­жать в доме в каче­стве домаш­них. Ста­рые зако­ны не дава­ли чет­ко­го опре­де­ле­ния, что такое домаш­нее живот­ное. Под ним мож­но было пони­мать как соба­ку, так и одо­маш­нен­но­го тиг­ра или пито­на. Чаще все­го домаш­ни­ми питом­ца­ми явля­ют­ся кош­ки и соба­ки, поэто­му раз­ра­бо­тан­ные пра­ви­ла в основ­ном каса­ют­ся их.

Уже­сто­чат­ся пра­ви­ла выгула:

  • выгул толь­ко на выде­лен­ных для это­го территориях;
  • обя­за­тель­ство уби­рать экс­кре­мен­ты сво­ей соба­ки на ули­це и дру­гих обще­ствен­ных территориях;
  • отпус­кать живот­но­го с повод­ка во дво­ре, на дет­ской пло­щад­ке, в подъ­ез­де, лиф­те, на лест­ни­це и иных поме­ще­ни­ях обще­го поль­зо­ва­ния запрещено;
  • выгул собак агрес­сив­ных пород про­из­во­дит­ся исклю­чи­тель­но в наморд­ни­ке и на повод­ке, вне зави­си­мо­сти от места выгу­ла (за исклю­че­ни­ем част­ной ого­ро­жен­ной территории).

Статья 19. Государственный надзор в области обращения с животными

1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее — органы государственного надзора).

3. Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

Модельний закон щодо поводження з тваринами

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи
  • СВЕЖИЙ ФОТООТЧЕТ: Выставка «Агрорусь-2014» открылась в Санкт-Петербурге
  • Наговорили на триллион
  • В Татарстане убрано 420 тыс. га сельхозплощадей
  • В Казанском аграрном университете прошли соревнования в формате Junior Skills
  • Об обнаружении подмены свинины курятиной в мясной продукции
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Закон о содержании собак в МКД 2021 год

В соответствии с ст. 21 ФЗ-498 владельцы собак за допущенные нарушения несут административную, уголовную, а также иную ответственность, установленную законом. Вид и степень суровости наказания зависит от степени тяжести совершенного правонарушения.

Как правило, разграничение происходит по следующим критериям:

Административная ответственность наступает за нарушения установленных норм без последствий для окружающих. Вместе с тем, гражданин может получить предупреждение или штраф за выгул собак в неположенном месте, а также без поводка и намордника.

Уголовная ответственность наступает, если нарушение повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью окружающим.

Иная ответственность наступает в особых случаях, предусмотренных отдельными пунктами, и может выражаться в конфискации собаки.

Статья 21. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом

1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

2. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

«Я полностью удовлетворена законом, правда, некоторые его аспекты непонятны, — отмечает директор приюта для бездомных собак «Дино» Анжела Макарова. – В стране, где раньше вообще такого закона не было, это большой прорыв и со временем все утрясется. Некоторые мои коллеги-зоозащитники стали подписывать петицию против него, мотивируя это тем, что документ берет под контроль деятельность племенных клубов, из-за чего люди прекратят выводить породистых собак. Но я считаю, что активно разводить собак в стране, где переполнены приюты, неправильно. Бесконтрольная деятельность племенных клубов вносит лепту в проблему, связанную с бездомными животными. Еще 20 лет назад на улицах не жило так много собак, потому что не было так много клубов, которые ставили свою работу на поток. К примеру, Волгоград вообще кинологический город, поэтому у нас эта проблема стоит особенно остро.

У закона есть еще несколько плюсов, так, теперь россияне должны заботиться о том, чтобы у их питомца не было нежелательного потомства. В Германии знакомые однажды не успели стерилизовать кошку, и та окотилась, из-за чего им выписали крупный штраф. Только такие жесткие меры наведут порядок.

Деятельность приютов тоже нужно брать под контроль, что и предполагает закон, ведь иногда они превращаются в концлагеря для животных.

«Судя по тексту закона, контроль за его соблюдением по большей части будут вести органы исполнительной власти, т.е. местного самоуправления (к примеру, ветнадзор), а не полиция, — отмечает представитель пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области Антон Корнаухов. — Предполагаю, что он будет осуществляться на уровне местных администраций и административных комиссий, но для этого должны быть внесены поправки на уровне региона – должен быть создан акт о том, какую ответственность будут нести граждане за жестокое обращение с животными и т.п. В законе пока просто прописаны положения, но не указано, какие наказания предусмотрены для нарушителей, поэтому пока они декларативны.

Кстати, в свете нового закона в России ужесточили 245 статью УК РФ (жестокое обращение с животными): добавили новые положения, увеличили сроки. Но эта статья достаточно редкая в практике полиции. По пальцам можно пересчитать случаи возбуждения уголовных дел. Крайне трудно доказать жестокость в обращении с животным, найти того, кто, к примеру, покалечил бездомное животное.

Как будет работать новый закон и как будет вестись контроль за его соблюдением, честно говоря, пока не совсем понятно».

В законодательстве отсутствует четкое определение домашнего животного. Иными словами, гражданин вправе завести и поселить в своей квартире не только кошку, собаку или попугая, но и более экзотического питомца – льва, питона, бегемота.

Запрета по конкретным видам не предусмотрено. Однако существует правило, по которому проживание не должно мешать окружающим людям.

Тем не менее, можно выделить несколько признаков, по которым животное может считаться домашним:

  • оно зарегистрировано и имеет ветеринарный паспорт;
  • оно привито от бешенства;
  • в отношении питомца применяются профилактические мероприятия – к примеру, на него надет ошейник от блох или животное подлежит регулярной обработке от других заболеваний.

Эти требования в большинстве случаев обязательны к выполнению. При нарушении перечисленных пунктов к хозяину могут быть применены определенные меры воздействия.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *