Региональный коэффициент на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональный коэффициент на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самые высокие коэффициенты территории на уровне 1,99 установлены в Мурманске и Челябинске.

Минимальные тарифы действуют многочисленных населенных пунктах Бурятии, Дагестана, Ингушетии, Калмыкии, Крыма, Якутии, Тывы, Хакасии, Чувашии, Забайкальского края, Курганской и Магаданской областях, ЕАО и Чукотки. Там КТ в 2021 году установлен на уровне 0,64.

Обратите внимание, что для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных видов техники действуют отдельные коэффициенты (в правой колонке таблицы ниже).

Территориальный коэффициент (КТ) ОСАГО в 2021 году

Поскольку РК является государственной гарантией, отражающей оплату труда, информация о ней должна содержаться в трудовом договоре как его существенное условие. В этом важнейшем документе обязательно указывается сумма вознаграждения за труд, поэтому региональную доплату надо непременно вписать в его условия.

Допустимо дать в трудовом договоре ссылку на положения колдоговора с этой же информацией либо на текст Положения о заработной плате.

Надбавки за труд на Севере имеют ту же функцию и механизм действия, что и РК. Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.

«Северная надбавка» – доплата постоянного процента к окладной части зарплаты, осуществляющаяся за труд в отдельных регионах РФ, отличающихся суровыми климатическими условиями (Крайний Север и аналогичные районы). Ее размер не отличается для всех территорий, входящих в этот перечень:

  • 10% за первые трудовые полгода;
  • каждые 6 месяцев происходит 10% увеличения до установленного лимита в 80%, а в отдельных областях – до 100%;
  • территории, приравненные к Крайнему Северу, позволяют увеличивать надбавку на 10% только после года работы и делать это 1 раз в год с возрастанием до 50% (в некоторых регионах до 30%);
  • особые нормы актуальны для молодых специалистов (до 30-летнего возраста) – они получают двойную надбавку (20%) ускоренно, начиная с первого рабочего дня, если до начала работы прожили в данном регионе 5 и более лет.

Оплата по северному коэффициенту будет несколько отличаться у сотрудников, выполняющих работу в различных режимах:

  1. Совместители, если их дополнительная работа производится в северном регионе, имеют полное право на соответствующую надбавку (ст. 285 ТК РФ).
  2. Сезонные работники, вахтовики, «срочники», временно прибывшие для работы в такие регионы, также получат надбавку в соответствии со ст. 302 ТК РФ.
  3. Специалисты, выполняющие надомную работу и трудящиеся удаленно, получат индексированную оплату, если постоянно проживают в оговоренной местности, что отражено в трудовом договоре.
  4. «Командировочные» или служащие, чья работа связана с большим количеством перемещений, получат дополнительные средства в зависимости от того, куда именно они выезжают, а не от расположения головного подразделения их организации.

Районный коэффициент не влияет на выплаты, которые рассчитываются на основании сумм, уже содержащих его:

  • Отпускные выплаты — рассчитанные на основании зарплаты, в которую уже включен коэффициент
  • Единовременная материальная помощь — правила начисления не прописаны в трудовом договоре или ином внутреннем нормативном акте
  • Премии, выплачиваемые периодически
  • Командировочные, если сотрудник выезжает в регион, где не учитывается районный коэффициент
  • Северная надбавка — дополнительное начисление за деятельность в тяжелых условиях. Районный коэффициент и северная надбавка — это разные надбавки

Региональный коэффициент применяется ко всем работающим и проживающим в регионе, независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности предприятия.

Основные сложности, которые испытывают граждане:

  • транспортная развязка
  • инфраструктура
  • экология
  • погода и климат
  • особенности деятельности организации

В Москве в 2021 году коэффициент за территорию будет равен 1,90; в северной столице — 1,72. Это одни из самых высоких значений КТ; наибольшая надбавка ждёт водителей Челябинска и Мурманска — 1,99. В то же время, во многих регионах этот коэффициент ниже 1, например, в республиках Крым и Тыва установлен наименьший коэффициент — 0,64.

Обратите также внимание, что территориальный коэффициент зависит от типа транспортного средства: так, тракторы и различная спецтехника страхуются по иным КТ. Наивысший КТ для тракторов также установлен в Челябинске — 1,27.

Не забывайте, что в онлайн-калькуляторах ОСАГО можно не только получить актуальные значения КТ в соответствии с указаниями Центрального Банка, но и оформить страховку, не выходя из дома.

МРОТ – это аббревиатура, образованная от сочетания «минимальный размер оплаты труда».

Оплата работы складывается из оклада, компенсаций и доплат. МРОТ подразумевает под собой тот унифицированный минимум денежных средств, который работодатель должен платить своему сотруднику.

МРОТ также влияет на расчет размера налогов, штрафов и иных платежей – тех, которые считают по законодательству РФ в зависимости от установленного минимального размера оплаты труда. Также он влияет на размер некоторых социальных выплат: по безработице, больничному, пенсии и т. п.

С января 2020 года размер минимальной оплаты труда составляет 12 130 рублей.

Согласно закону, заработная плата сотрудников не должна быть менее МРОТ и отраслевых минимумов. При нарушении этого правила фирма обязана выплатить штраф в размере до 50 000 рублей.

Обращаясь к ТК РФ, заметим следующее: с 2002 года вступил в силу закон о том, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Однако обратим внимание на дополнение, которое гласит: повышение МРОТ должно быть установлено отдельным федеральным законом. Отметим, что он появился в 2017 году, а до его появления были лишь заявления о намерениях повышения федерального МРОТ до прожиточного минимума.

Районный повышающий коэффициент в 2021 году по регионам

При качественном выполнении своих трудовых обязанностей в течение месяца работник должен получить заработную плату не менее МРОТ. Есть 3 его значения:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой МРОТ.

На федеральном уровне (РФ) заработная плата сотруднику с января 2021 года должна быть не менее 12 792 рублей.

Если вы – работодатель, то у вас есть 2 способа, как повысить заработную плату сотруднику, следуя новому МРОТ с 01.01.2021:

  1. Руководитель может повысить оклад. Для этого необходимо издать новый приказ о повышении, изменить трудовые договоры и другие документы с указанием размера оклада.
  2. Менее трудоемкий способ – ввести доплату. Так, в локальных актах необходимо лишь установить размер этой доплаты, поскольку к минимальной оплате труда относится не оклад, а вся заработная плата суммарно – оклад и иные дополнительные выплаты.

Рекомендуем использовать второй метод, так как здесь достаточно единожды установить доплату до МРОТ в локальных актах.

Таким образом, когда сотрудник, учитывая суммарное рабочее время, проработал все дни своего графика за месяц, он получит сумму не менее МРОТ. Если же его заработная плата соответствует или больше установленного минимума оплаты труда, необходимости в доплате нет.

Помимо основной заработной платы с учетом ТК РФ и МРОТ, существует районный коэффициент – прибавка к заработной плате сотрудника. Он рассчитывается, основываясь на климатических условиях и сфере деятельности (т. е. отрасли производства).

Так, например, сотрудники Крайнего Севера помимо основной заработной платы, которая тоже должна быть не менее МРОТ, получают дополнительную прибавку к зарплате – так называемые «северные».

При расчете зарплаты таким работникам надо применять МРОТ, увеличенный на положенную надбавку.

МРОТ с 2021 года зависит не от прожиточных показателей, а от медианной зарплаты в России.

МРОТ может быть федеральный (установленный федеральным законом) и региональный (установленный местными властями с учетом специфики региона). При этом МРОТ на региональном уровне не может быть ниже федерального.

Заработная плата должна соответствовать установленному минимуму отплаты труда. Помимо этого, если вы живете в тяжелых климатических условиях или работаете на тяжелом производстве, вам положены доплаты – районный коэффициент.

Районные коэффициенты установлены еще законами Советского Союза, позже подтверждены или скорректированы российскими актами и постановлениями. Сегодня они прописаны в следующих документах:

  • Трудовой кодекс РФ: 316, 146, 148 статьи;
  • Федеральный закон от 19.02.1993 № 4520-1, 10 статья;
  • Постановление Министерства труда от 11.09.1995 № 49;
  • Местные законодательные акты.

Если районные власти готовы увеличить РК за счет местного бюджета, они издают постановления об этом. Коммерческие компании могут платить зарплату с учетом федерального РК или повышенного местного.

РК в одной местности могут отличаться для работников разных профессий: скажем, нефтяник или работник рыболовного судна будут иметь РК выше, чем школьный учитель. Поэтому уточняйте значение РК для сотрудников вашей компании в администрации или Инспекции труда по месту работы сотрудников.

РК применяют с первого дня работы для сотрудников, с которым заключен трудовой договор. РК не зависит от формы собственности организации и стажа сотрудника. Также нет предельного заработка, от которого зависел бы РК.

При расчете зарплаты применяйте РК того района, в котором постоянно работает сотрудник, даже если компания базируется в другом районе.

Районный коэффициент можно закрепить в трудовом договор или дать в договоре ссылку на документ с коэффициентами, которые применяются к работникам фирмы — скажем, в положении о зарплате или коллективном договоре.

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Выплаты, которые индексируются на РК:

  • оклад или тарифная ставка;
  • доплата за вредные и опасные условия труда;
  • все надбавки к окладу: компенсации и премии, надбавки за квалификацию и стаж, коммерческую тайну и пр.;
  • МРОТ и связанные с ним выплаты;
  • пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное по МРОТ;
  • пособия, которые установлены в фиксированной сумме;
  • выплаты сезонным рабочим, совместителям, сотрудникам на гибком графике или неполном дне;
  • другие выплаты, которые прописаны в трудовом или коллективном договоре.

Выплаты, которые не индексируются на РК:

  • пособие по временной нетрудоспособности, если оно рассчитано из среднего заработка;
  • отпускные;
  • нерегулярные премии;
  • единичная материальная помощь, которая не прописана в коллективном договоре
  • командировочные для сотрудника, который едет в местность без РК;
  • “северные” надбавки (не путайте их с РК).

Чтобы применить районный коэффициент, рассчитайте оплату труда обычным способом и умножьте получившуюся сумму на нужный РК. Это касается выплат, которые индексируются РК.

В таблице приводим коэффициенты по районам во всех регионах России. Если возле РК стоит звездочка (*), значит этот коэффициент применяют к определенным категориям работников или к определенным отраслям, и это прописано в местных законах. Узнавайте точные значения в местной Инспекции труда.

Если район или регион не приведен в таблице, значит для него не установлен РК.

Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2021 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.

Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?

Все дело в особенностях крупных городов:

  • высокой плотности движения;
  • степени аварийности.

Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2021 году

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.

Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.

Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

  1. Увеличить доклад.

    Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.

  2. Обозначить доплату в отдельном акте.

    Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

    Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

    Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

Увеличение МРОТ в 2021 году коснулось так или иначе всех работодателей. Если они будут начислять своим сотрудникам сумму меньше положенного, то их могут ждать штрафы и другие неприятности. Поэтому за постановлением Правительства по МРОТ настолько важно следить.

Но если с расчётами возникают проблемы, всегда можно будет обратиться к профессионалам по конкретному вопросу. Также специалистам можно полностью делегировать все вопросы, связанные с ведением бухгалтерии.

На данный момент максимум установлен в Челябинске и в Мурманске. В обоих городах КТ равняется 1,99.

Минимальное значение зафиксировано на отметке 0,64. Такой коэффициент встречается часто. С низким КТ можно поздравить жителей ЕАО, Чукотки, Курганская область, Крыма, Якутии, Тывы, Бурятии, Дагестана, Ингушетии, Калмыкии, Чувашии, Забайкальского края и Магаданская область.

Приведены значения для легковых автомобилей. Расчеты КТ для строительной, дорожной и других видов спецтехники рассчитывается отдельно.

Самым простым способом узнать цену полиса – это воспользоваться онлайн-калькулятором ОСАГО. Специальная программа по заданным параметрам просканирует актуальные коэффициенты, принятые на 2021 год. В расчетах используются официальные данные официально работающих страховщиков по лицензии от Центробанка России. Сравнительный анализ предоставляется по программам разных страховых компаний, следовательно, автовладельцу остается только выбрать самые лучшие для себя условия.

Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:

  • Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
  • Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
  • ПИР – Проектные и изыскательские работы;
  • Прочие работы и затраты;
  • Оборудование.

Опубликовано Письмо Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2021 года, в том числе:

Письмо Минстроя России от 22.01.2021 № 1886-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30.12.2020 № 54145-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.12.2020 № 51885-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 10.12.2020 № 50446-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 04.12.2020 № 49587-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23.11.2020 г. № 47349-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 12.11.2020 № 45484-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 02.11.2020 № 44016-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Районный коэффициент по регионам России в 2020 и 2021 году

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на второй квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 03 июля 2020 года № 25508-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 29 июня 2020 года № 24703-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28 мая 2020 г. № 20259-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 21 мая 2020 г. № 19271-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17354-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17329-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 6 мая 2020 г. № 17207-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 апреля 2020 г. № 13436-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23 марта 2020 г. № 10544-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 20 марта 2020 г. № 10379-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 февраля 2020 г. № 6369-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2019 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5412-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в IV квартале 2019 года».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30 января 2020 г. № 2538-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 31 декабря 2019 г. № 51579-ДВ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 декабря 2019 г. № 50583-ДВ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 9 декабря 2019 г. № 46999-ДВ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

\r\n\r\n

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

\r\n\r\n

\r\n\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

Режим налогообложения

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

2020 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

2021 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

НДФЛ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,810

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,864

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

УСН

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,032

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

ПСН

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,589

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,637

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Торговый сбор

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,379

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,420

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

Территориальные коэффициенты ОСАГО в 2021 году

Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера устанавливаются Федеральным Законом № 4520-1.

В ст. 10 данного Закона указывается, для чего применяются северные районные коэффициенты:

✓для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
✓повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,
✓увеличению пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также пособий, стипендий и компенсаций.

Размеры коэффициентов составляют от 1,15 до 2,0 в зависимости от территории.

Согласно закону, размеры северных районных коэффициентов устанавливаются Правительством РФ. Но оно решило не вводить новые цифры, а использовать те величины, которые применялись в СССР или были установлены в РФ ранее, то есть до 31 декабря 2004 года.

Размеры надбавок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях содержится, в частности, в Информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ № 1199-16 от 09.06.2003.

Актуальные размеры районных коэффициентов к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях можно также найти на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ.

Районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности

Район. коэфф.

1

Острова Северного Ледовитого океана и его морей
(кроме островов Белого моря и острова Диксон)

Республика Саха (Якутия):
Местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», прииски «Депутатский» и «Кулар»
Нижнеколымский район
Поселок Усть-Куйга Усть-Янского района

Сахалинская область:
Северо-Курильский район
Курильский район
Южно-Курильский район (Курильские острова)

Камчатский край:
Алеутский район (Командорские острова)

Чукотский автономный округ
(вся территория автономного округа)

2,0

2

Красноярский край:
г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты

Мурманская область:
г. Мурманск — 140

1,8

3

Республика Саха (Якутия):
Ленский район (севернее 61° северной широты)
г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты

Магаданская область
(вся территория области)

Мурманская область:
пгт. Туманный

1,7

4

Республика Коми:
г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты

Республика Саха (Якутия):
Абыйский район
Аллаиховский район
Анабарский район
Булунский район
Верхневилюйский район
Верхнеколымский район
Верхоянский район
Вилюйский район
Жиганский район
Кобяйский район
Нюрбинский район (ранее Ленинский)
Мирнинский район
Момский район
Оймяконский район
Оленекский район
Среднеколымский район
Сунтарский район
Томпонский район
Усть-Янский район (за исключением поселка Усть-Куйга)
Эвено-Бытантайский район

Красноярский край:
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (вся территория автономного округа)
Эвенкийский автономный округ (севернее реки Нижняя Тунгуска)
Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)
Местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов)
г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты

Хабаровский край:
Охотский район

Камчатская область
(вся территория области за исключением Алеутского района (Командорских островов)

Корякский автономный округ
(вся территория)

Сахалинская область:
Ногликский район
Охинский район
г. Оха

1,6

5

Республика Коми:
г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты

Республика Саха (Якутия):
пгт. Кангалассы

Республика Тыва:
Монгун-Тайгинский район
Тоджинский район
Кызылский район (территория Шынаанской сельской администрации)

Ненецкий автономный округ
(вся территория автономного округа)

Тюменская область:
Уватский район

Ханты-Мансийский автономный округ
(севернее 60° северной широты)

Ямало-Ненецкий автономный округ
(вся территория автономного округа)

Томская область:


ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 ноября 2020 года N 117-ОЗ


Об установлении на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Свердловской области



Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
17 ноября 2020 года

Изменение минимального размера оплаты труда в 2021



Статья 2. Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Свердловской области


Установить на 2021 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Свердловской области, равный 2,369456.



Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ

г. Екатеринбург
19 ноября 2020 года
N 117-ОЗ

Северная надбавка выплачивается лицам, которые ведут трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. Ее применение предусматривается положения ТК РФ.

Она рассчитывается как процент от заработной платы в установленном размере без учета районного коэффициента. Значение может принимать от 30% до 100%.

Разница с районным коэффициентом состоит в том, что на ее размер влияет категория, присвоенная региону, продолжительность трудовой деятельности на данной территории, возраст работника. При этом процент может складываться постепенно.

Существуют также надбавки в отношении зарплаты молодых специалистов. Условием ее выплаты является проживание в данном регионе не менее одного года. Потом происходит увеличение доплаты за каждый год.

Северная надбавка не начисляется на выплаты, которые носят «нетрудовой характер» – выплачиваемые работодателем материальные помощи, компенсационные выплаты (проезд, питание, проживание и т.д.), командировочные, разовые премии, не имеющие отношения к работе и другие выплаты.

Отражение надбавок в трудовом договоре

Северная надбавка не устанавливается сразу. Она появляется в оплате труда, после того как работник проработает на данной территории определенное время.

Поэтому, как только у работника появляется право на северную надбавку, то с ним составляется дополнительное соглашение к заключенному ранее трудовому договору, и в размер оплаты включается данная надбавка.

Так как она не является постоянной, и с продолжением работы в данном регионе, процент возрастает, то каждый раз работодатель с увеличением надбавки должен оформлять с этим работником должен составлять новое дополнительное соглашение.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *