Государственный мониторинг земель представляет собой
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный мониторинг земель представляет собой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Данное определение законодательно регламентировано. Оно содержится вместе с другими основными характеристиками этого понятия в ст. 67 Земельного Кодекса РФ.
При решении поставленных задач применялись следующие методы: научного познания, сравнительного анализа, экономико-статистического анализа.
Курсовая работа: Государственный мониторинг земель
В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Государственный мониторинг земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется в особом порядке. Это обусловлено тем, что, как показала практика, единый для всех категорий земель порядок мониторинга не обеспечил полноценного наблюдения за земельными участками и полями севооборота как за производственным ресурсом.
Государственный мониторинг охватывает земли независимо от форм собственности на них и видов осуществляемого хозяйствования. В рамках осуществления государственного мониторинга земель осуществляется формирование годового статистического отчета «О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» (далее — Отчет).
Согласно установленным Кодексом требованиям государственный мониторинг земель — это система упорядоченных научно обоснованных действий по наблюдению за состоянием земель. В данном случае имеется в виду наблюдение за качественным состоянием земель в Российской Федерации как природного ресурса.
Функции информационного обеспечения экологической устойчивости землевладений и землепользовании выполняют в основном государственный земельный кадастр и мониторинг земель.
Контроль земель осуществляется различными методами и зависит от масштаба земельного фонда и применяемых инструментариев. На основе этих факторов подразделения ООН разработали больше 5 классификаций мониторинга.
Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, полей, участков, обобщаются в целом, а также по отдельным природным комплексам.
Мероприятие является частью экологического мониторинга, проводящегося государственными органами во время исполнения контрольных функций по отношению к окружающей среде.
Российская Федерация принимает участие в международной программе ЮНЕП, координирующей действия региональных и континентальных организаций по защите окружающей среды. Она была разработана ООН в конце 70-х гг. прошлого столетия.
Одной из первостепенных задач мониторинга является разработка планов рационального использования земельных ресурсов. Он регулирует процессы приватизации и эксплуатации земли.
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Принятый состав показателей характеризует наличие, состояние и использование земельного фонда в населенных пунктах, административных районах, субъектах Российской Федерации и в целом в Российской Федерации.
Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель.
Любой желающий человек может ознакомиться с данной информацией. Она систематизируется и хранится в государственном фонде данных экологического мониторинга страны.
Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель.
Любой желающий человек может ознакомиться с данной информацией. Она систематизируется и хранится в государственном фонде данных экологического мониторинга страны.
Перед мониторингом со стороны государства стоят конкретные задачи. По большинству они сводятся к предоставлению необходимой информации о состоянии окружающей среды в рамках землепользования.
Для оценки состояния земель выполняется анализ последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнение полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя.
Контроль осуществляется согласно установленному регламенту. Обязательным условием проведения такого мероприятия считается правильное оформление выявленных данных.
Разработаны практические рекомендации по химической мелиорации почв. В Ставропольском крае в 2000 году продолжены наблюдения за процессами подтопления земель, динамикой уровней и минерализацией первого водоносного горизонта и засоления пород зоны аэрации на восьми ключевых участках, организованных в 1996 году.
В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
60. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной. Целью курсовой работы является оценка состояния государственного мониторинга земель в России, его организации на региональном уровне и разработка предложений по совершенствованию.
Результаты измерений, полученные региональными или государственными структурами, автоматически передаются международным экологическим организациям.
Целью мониторинга является информационное обеспечение, управление природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.
Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.
Данные, полученные в ходе мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Полученные материалы и данные государственного мониторинга земель накапливаются и хранятся в архивах (фондах) и базах данных автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдения, прогнозирования и оценки, которая направлена на получение достоверной информации о состоянии земельного фонда страны.
Государственный мониторинг земель Российской Федерации
Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным (экономическим).
Основными задачами государственного мониторинга земель признаются:
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости, осуществлению земельного контроля за использованием и охраной земель и иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами и проведению землеустройства;
- обеспечение граждан информацией о состоянии земель, поскольку государственный мониторинг земель включает в себя сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации (включая ее обработку и хранение);
- непрерывное наблюдение за неиспользованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, а также анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
На территории субъектов Российской Федерации периодически ведется инвентаризация земель и проводятся выборочные обследования результаты, которых позволяют отметить тенденцию к ухудшению состояния и использования земель.
Государственный мониторинг земель — это часть государственного мониторинга окружающей сферы и представляет собой систему наблюдений за их состоянием.
Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
За состоянием земельного фонда в России осуществляется строгий контроль, который отслеживает использование земель, нарушение их целевой эксплуатации, состояние ресурсов и изменение качества земли в условиях влияния человеческого воздействия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» мониторинг земель является направлением (элементом) экологического мониторинга.
Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Качество земель продолжает ухудшаться, возрастает негативное воздействие на земли, приводящие к интенсивному проявлению процессов деградации и загрязнения земель, к снижению их продуктивности и нарушению экологического состояния.
Итоги мониторинга формируются в виде специального отчета и передаются на хранение в специальный фонд. Материалы являются общедоступными.
Постоянно нарастает потребность в землях для несельскохозяйственных целей. Лучшие земли освоены практически полностью или отчуждены под населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, дороги, трубопроводы, линии связи, для утилизации отходов промышленного и сельскохозяйственного производств, бытовых отходов.