Изменения в законе об образовании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в законе об образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

с 28 по 31 декабря 2020 года

Федеральный закон от 30.12.2020 N 517-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан закон об усовершенствовании концепции программ аспирантуры

Главной задачей принятого закона является смещение акцента с формальной оценки соответствия программ федеральным государственным образовательным стандартам к оценке уровня научной работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание ученой степени.

Согласно закону интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) будет обеспечиваться путем проведения итоговой аттестации в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и последующего ее представления к защите.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, будет присуждаться ученая степень кандидата наук по соответствующей научной специальности и выдаваться диплом кандидата наук.

Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров, порядок проведения итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, при представлении ими диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) установит Правительство РФ.

Внесены изменения в закон об образовании в Российской Федерации

с 9 по 14 ноября 2020 года

Приказ Минобрнауки России от 26.10.2020 N 1328

«Об особенностях порядка организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60834.

Установлены правила организации работы Высшей аттестационной комиссии в удаленном интерактивном режиме в период пандемии

Проведение заседания Комиссии в удаленном интерактивном режиме предполагает применение информационных и телекоммуникационных технологий, программных и технических средств, обеспечивающих опосредованное (дистанционное) участие в этом заседании находящихся вне места его проведения членов Комиссии и иных лиц, которые могут присутствовать на заседании.

При проведении заседания Комиссии должны обеспечиваться визуальная идентификация участников заседания Комиссии, аудио- и видеофиксация заседания Комиссии, взаимодействие участников заседания Комиссии посредством аудио- и видеосвязи.

Перед началом заседания Комиссии проводится электронная регистрация и идентификация участников заседания.

Участники заседания обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации при работе с информацией ограниченного доступа, в том числе с персональными данными.

с 26 по 31 октября 2020 года

Письмо Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20371

«О направлении информации»

Разъяснены особенности реализации договора о сетевой форме образования

Сообщается, в частности, что отношения, возникающие в связи с реализацией сетевой формы между организациями, регулируются договором о сетевой форме, предметом которого является совместное выполнение несколькими организациями сформированного образовательной организации, в которую поступил обучающийся, государственного задания на реализацию образовательных программ.

В этой связи к заключению договоров о сетевой форме применяются положения законодательства РФ, регламентирующие организацию оказания государственных (муниципальных) услуг, и позволяющие рассматривать соисполнителей, обеспечивающих реализацию образовательных программ в сетевой форме, в рамках распределенных контрольных цифр приема.

Учитывая изложенное, правоотношения по реализации сетевой формы и заключение договоров о сетевой форме не являются предметом регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

К договорам о сетевой форме не могут применяться нормы Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку концепция указанного Федерального закона определяет равный доступ организаций к бюджетным средствам, направляемым на финансовое обеспечение закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, то есть закупок, объекты которых непосредственно используются при выполнении функций и полномочий органов власти.

Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.

Вместе с тем Минобрнауки России информирует, что подготовлен проект постановления Правительства РФ, в рамках которого предусмотрено проведение в 2020 — 2024 годах эксперимента, в том числе по организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы в соответствии с социальным сертификатом, предусмотренным проектом федерального закона N 519530-7 «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Под социальным сертификатом понимается именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг (либо его законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Использование социального сертификата при организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы позволит обучающемуся самостоятельно выбрать для освоения части образовательной программы любую организацию, заключившую договор о сетевой форме, что в полной мере отвечает, как интересам гражданина, так и принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

До издания соответствующих нормативных правовых актов в случае, если образовательные организации, реализующие сетевые формы, использовали Федеральный закон N 44-ФЗ, организация оказания услуг по реализации образовательных программ с использованием сетевой формы возможна в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

с 21 по 26 сентября 2020 года

Письмо Минобрнауки России от 24.09.2020 N МН-3/784-СЛ

«О порядке представления к защите и защиты диссертаций»

Минобрнауки России напомнила о наиболее распространенных нарушениях, допускаемых диссертационными советами

Сообщается, в частности, что к наиболее распространенным нарушениям, которые свидетельствуют о снижении качества работы диссертационных советов, относятся:

  • размещение текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, после приема диссертации к предварительному рассмотрению (дата размещения диссертации на сайте позже, чем дата проведения заседания диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению);
  • представление отзыва научного руководителя соискателя ученой степени кандидата наук или отзыва научного консультанта соискателя ученой степени доктора наук после приема диссертационным советом диссертации к предварительному рассмотрению (дата отзыва научного руководителя позже, чем дата проведения заседания диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению);
  • прием диссертационным советом отзывов официальных оппонентов и/или отзыва ведущей организации, оформленных до дня проведения заседания диссертационного совета по принятию диссертации к защите и назначения официальных оппонентов и ведущей организации;
  • прием диссертационным советом отзывов официальных оппонентов и/или ведущей организации, оформленных позднее чем за 15 дней до дня защиты, и/или размещение на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, и в федеральной информационной системе государственной научной аттестации указанных отзывов позднее чем за 10 дней до дня защиты.

Указанные нарушения несут существенные последствия для соискателя ученой степени, влекут отмену решений диссертационных советов, рассмотрение вопросов о приостановлении и прекращении их работы, наносят репутационный ущерб работе государственной системы научной аттестации.

с 24 по 29 августа 2020 года

Постановление Правительства РФ от 19.08.2020 N 1256

«О внесении изменений в Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования»

Обучающиеся по программам высшего образования и программам СПО смогут воспользоваться фиксированной процентной ставкой за пользование образовательным кредитом в размере 3 процентов годовых

Ранее было предусмотрено, что процентная ставка — это ставка в размере одной четвертой базового индикатора, расчет которого производится в порядке, установленном Правительством РФ, увеличенная не более чем на 7 пунктов.

Льготный период по кредиту увеличен с 3 до 9 месяцев с момента окончания обучения. Срок пользования образовательным кредитом теперь включает в себя льготный период и не более 180 месяцев со дня окончания льготного периода пользования образовательным кредитом.

Новая ставка может применяться и по кредиту, полученному до вступления Постановления в силу. Для этого необходимо подать заявление в банк.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

с 27 июля по 1 августа 2020 года

«Методические рекомендации участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования» (утв. Росмолодежью)

Участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования направлены методические рекомендации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» Федеральное агентство по делам молодежи ежегодно проводит данный конкурс. Победителям конкурса предоставляются гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Рассмотрены в том числе требования к участникам, порядок регистрации личного кабинета в АИС «Молодежь России», порядок подготовки социального проекта, порядок предоставления гранта.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Индексация пособий
  • Льготные автокредиты
  • Регистрация тюнинга
  • Участие в ЕГЭ
  • Мат в соцсетях
  • Переход на УСН
  • Чеки с названиями покупок

Программа льготных автокредитов действует с 2017 года и периодически меняется. Ее продлили в очередной раз, так что с февраля снова можно будет купить машину российской сборки со скидкой 10 или 25% в зависимости от региона.

Основные условия программы не изменились: автомобиль должен стоить не более 1 500 000 Р, а у заемщика должны быть водительские права. Скидку дадут при наличии хотя бы одного ребенка, при покупке первой в жизни машины, медработникам и тем, кто сдает старый автомобиль в трейд-ин.

Максимальный размер скидки составит 375 000 Р.

Ключевые изменения в образовании в 2021

С 1 февраля во всех чеках должны быть указаны наименования продукции, которая оплачена. Многие магазины и так выдавали чеки с перечнем товаров или услуг, но теперь это обязательное требование для всех — даже для автосервисов, ветеринаров и маленьких кафе. Название должно быть конкретным и понятным. Если ИП на УСН, ЕСХН или ПСН нарушит требование, можно получить штраф до 3000 Р.

Это требование касается индивидуальных предпринимателей. Но важно и для покупателей: с подробными чеками будет проще вести учет расходов, даже если покупка совершена в маленьком магазине.

Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

26294

17678

Школьное образование – 2021: что нового?

23157

20161

Фото Видео 31938

25316

Фото Видео 25283

Обзор изменений законодательства в сфере образования

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

1. Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ранее) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём. Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля (ранее — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

2. С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

-для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;

-использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;

-одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

-при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;

-обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;

-электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

3. С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

4. «Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи (СП 3.1/2.4.3598-20) будут действовать весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

Сегодня в своем обращении министр образования РФ Сергей Кравцов дал новые разъяснения по поводу проведения ЕГЭ для 11-х классов в 2021 году. Согласно им, обязательный предмет сдачи ЕГЭ — русский язык. Включенная ранее в обязательный ЕГЭ математика — отменена. Взамен ее, поступающие в вузы выпускники будут сдавать профильный предмет по выботу, в соответствии с требованиями вуза (факультета), на который они поступают.

Например, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. Если выпускнику для поступления в вуз нужна математика, то он сдает именно профильную математику, а не базовую.

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

ОГЭ, ЕГЭ призывают отменить. Возможна ли их отмена в 2021 году?

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Рособрнадзор косвенно подтвердил возможность отмены обязательного ОГЭ в 2021 году.

Новая пандемия 2021 года может привести к полному коллапсу образования. Перспективы окончания учебного года не ясны.

Вопросы от родителей по поводу экзаменов в школе. Отвечает Рособрнадзор.

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Обязательного ЕГЭ по иностранному языку не будет.

Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе

ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить!

Конец «эпохи»! Школы хотят лишить права проведения «добровольных» ЕГЭ.

Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются!

ОГЭ и ЕГЭ по желанию с 2021 года! В Госдуму внесен законопроект «Об отделении школы от ЕГЭ».

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в (Трудовой кодекс Статья Трудовой кодекс), но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Перечень изменений в Федеральном законе об образовании

01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

  • минимум одно горячее блюдо;
  • один горячий напиток.

Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:

  • использование электронного обучения;
  • применение дистанционных образовательных технологий;
  • регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.

Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.

Совет Федерации единогласно поддержал идею отвязать МРОТ от потребительской корзины. / Текслер назначил новых руководителей минспорта и минстроя и оставил Челябинск без главного по городской среде. / Уголовное дело курганских полицейских, отбиравших деньги у своих коллег, пополнилось эпизодами. Читать дальше

В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

Эти изменения в школах вступают в силу с 2021 года

Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.

Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.

В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Пособия, автокредиты и мат в соцсетях: что изменится в феврале 2021 года

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

  • «Пример для подражания уничтожен» Физики, биологи, математики и филологи — о возможном закрытии фонда «Династия»
  • Когда развеется морок В Москве из-за закрытия фонда «Династия» митинговали ученые. Репортаж Ильи Азара
  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *