Какие права нужны в европе для аренды авто 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны в европе для аренды авто 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.
Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.
Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.
Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права — это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».
Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.
- Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
- Национальный паспорт
- Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
- Российское национальное удостоверение
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
- Матовая фотография размером 35×45 мм
Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.
Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.
Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?
- Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты. Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
- Бронируем авто на сайте.
- Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
- Наслаждаемся путешествием.
- Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.
Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.
Забронировать автомобиль можно напрямую в прокатной конторе либо через агрегатор.
Прокатных контор очень много, большинство из них международные. Самые большие и известные — «Герц», «Аламо», «Сикст», «Европкар», «Авис», «Баджет», «Доллар». Обычно чем крупнее компания, тем больше выбор машин. Чаще всего они предлагают новые машины с пробегом не более 25 000 км. Еще один плюс международных прокатных контор в том, что у них много представительств: можно взять машину в одном пункте, а вернуть в другом.
Кроме крупных прокатчиков бывают еще небольшие локальные конторы, которые работают только в одной стране или даже в одном городе. Их автопарк скромнее, зато цены могут быть ниже.
Я арендовала машину в локальных конторах дважды и осталась в смешанных чувствах. С одной стороны, с таким теплым и персональным подходом в больших компаниях я не сталкивалась. С другой стороны, однажды в испанском городе Льорет-де-Мар я получила буквально разваливающийся Фольксваген с огромным пробегом. При подъеме в горку на этой машине приходилось сильно газовать, чтобы не скатиться обратно. Я попробовала возмутиться, но в ответ прокатчики просто развели руками: гараж был пустым, и единственное, что они могли мне еще предложить — аннулировать бронь. Я решила рискнуть и благополучно добралась до Барселоны, но до сих пор рада, что эта машина не досталась мне для поездки по серпантину.
Вернуть машину нужно не позже того времени, которое указали при бронировании. Иначе прокатчик может списать штраф. Например, по правилам «Европкара» опоздание более чем на 30 минут оплачивается как дополнительный день. А главное — с момента окончания договора перестает действовать страховка, то есть все риски на вас.
Почасовой аренды у прокатчиков нет, только посуточная. Если вы взяли машину в 9 утра, а возвращаете на следующий день в 12 часов, с вас возьмут оплату не за сутки, а за двое. Чтобы не переплачивать, я стараюсь по возможности брать машину чуть позже и возвращать чуть раньше. А время возврата на всякий случае ставлю впритык.
На возврат машины я закладываю минимум 15—20 минут. Процедура у разных прокатчиков разная. Некоторые принимают и осматривают машины лично, другие просто просят закинуть ключи в специальный ящик рядом с пунктом выдачи.
Поскольку обязательным условием законного управления автомобилем за границей является подписанное соглашение, необходимо разобрать виды таких соглашений.
ВАЖНО !!! На сегодняшний день, правила управления автомобилем закреплены в Венской и Женевской конвенции. Однако далеко не все государства подписали и ратифицировали данные соглашения. Соответственно, они не являются участниками и использование международного удостоверения может быть затруднительно.
Скорее всего, если государство не ратифицировала конвенцию, управление внутри страны разрешено только с соответствующим национальным удостоверением. Такой вариант мало подходит для туристов, потому что вряд ли кто-то захочет специально обучаться этому.
Ключевой особенностью между Женевской и Венской конвенцией является признание того или иного водительского удостоверения. Согласно Венской конвенции, государства участники принимают на своей территории национальные права других стран участников. Данная конвенция вступила в силу еще в 1977 году, а на сегодняшний день ее ратифицировали 78 государств-участников. Поскольку ее признали большинство стран Европы, чаще всего будет достаточно одного только национального удостоверения. Общий перечень стран довольно обширный, поэтому имеет смысл назвать только несколько примеров (Германия, Польша, Португалия, Украина) и огромное количество других.
ВАЖНО !!! Для участников конвенции существует требований, что водительское удостоверение должно соответствовать определенному образцу. В России такие права стали выдавать с 2011 года. Поэтому все водители, получившие права после этой даты имеют право использовать их для управления автомобилем в странах-участниках Венской конвенции. Если права были получены ранее – потребуется международное водительское удостоверение.
Международное водительское удостоверение необходимо для управления автомобилем в странах-участниках Женевской конвенции. Это соглашение было заключено в 1949 году. Его также ратифицировало большое количество стран, но многие позже подписали Венскую конвенцию. С международным водительским удостоверением, гражданин России имеет право управлять автомобилем в любой стране участнице (кроме Японии).
ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, на сегодняшний день управлять автомобилем в большом количестве стран можно только по национальному документу и получение дополнительных международных прав не понадобится. Большинство Европейских стран признают удостоверение РФ, выданное уже по новому образцу. Права старого образца будут признаны только в совокупности с международным документом.
Международное водительское удостоверение – специальный документ, информация в котором в большинстве переносится из национального ВУ. Именно с помощью этого документа водитель получает право управлять автомобилем в случаях, указанных раннее. Изготовление и выдача МВУ не сопровождается дополнительным обучением, повышением квалификации или приобретением новых навыков, однако без него управлять автомобиль в некоторых странах просто невозможно.
Согласно международным конвенциям, такое водительское удостоверение необходимо не во всех случаях. Подробнее об этом было рассказано ранее. Так как правила дорожного движения у участников конвенции одинаковые, в правах предусмотрены аналогичные категории. Водитель имеет право управлять автомобилем на тех же основаниях, что и в России.
Сведения о водителе из национального удостоверения подлежат переносу в международное, после чего они должны использоваться только вместе. Садиться за руль только с международным удостоверением нельзя ни при каких обстоятельствах. Эти документы дополняют друг друга.
Довольно часто без международного водительского удостоверения у водителя не получится взять автомобиль в прокат. Такое правило чаще всего действует у крупных и известных арендных сервисов. Всегда следует учитывать это и готовиться заранее.
Получить международное водительское удостоверение можно только лицам, которые уже имеют национальные права. В таком случае процедура несложная, но для нее потребуются минимальные материальные и временные затраты.
Получить водительское удостоверение можно исключительно в органах ГИБДД. Но подача документов возможна разными путями. Каждый из них отличается своими нюансами, у каждого есть достоинства и недостатки.
ВНИМАНИЕ !!! Для получения необходимо заполнить специальную анкету с просьбой об изготовлении и выдачи международного водительского удостоверения.
Для оформления и получения водительского удостоверения международного образца потребуются определенные документы.
Их перечень устанавливается законом и в него входит:
- заявление на выдачу международного водительского удостоверения. Оформление происходит прямо на месте. В случае заполнения на сайте государственных услуг, с собой ничего не придется брать;
- паспорт гражданина РФ;
- национальное водительское удостоверение. Важно, чтобы срок действия прав не истек, и они были действительными;
- фотографии, которые будут использованы в документе. Сам по себе документ выглядит как небольшая картонная книжка, поэтому фотография в нее просто вклеивается;
- квитанция об оплате государственной пошлины. Не является обязательной, но инспектор может попросить для ускорения процесса;
- заграничный паспорт для оформления не нужен, но в международные права разрешено вносить личные данные в любой транскрипции, поэтому лучше переписать их из паспорта.
Для выдачи не нужно сдавать экзамены, либо проходить медицинскую комиссию с получением справки. Любые другие документы инспектор не вправе требовать.
По общему правилу международное ВУ выдается не более чем на 3 года. Кроме этого, срок действия документа не должен превышать срок национального водительского удостоверения, поэтому в некоторых случаях международные права будут действовать всего несколько месяцев.
Стоит учитывать этот факт и предпринимать действия заранее. Национальное удостоверение можно поменять за 6 месяцев до окончания его срока, поэтому лучше сделать это заранее и сэкономить время и деньги в дальнейшем.
Имея национальное водительское удостоверение нового образца можно передвигаться по странам которые приняли Венское соглашение. Для прав полученных до марта 2011г. понадобится перевод заверенный нотариусом.
В эти страны входят:
- Австрия, Албания
- Белоруссия, Бельгия, Босния
- Венгрия
- Германия, Греция
- Дания
- Италия
- Латвия, Литва, Люксембург
- Македония, Молдавия, Монако
- Нидерланды, Норвегия
- Польша, Португалия
- Румыния
- Сан-Морино, Сербия, Словакия, Словения
- Турция
- Украина
- Финляндия
- Хорватия
- Черногория, Чехия
- Швейцария, Швеция
- Эстония
В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.
Везде разные сроки:
- 30 дней — Норвегия, Чехия, Беларусь;
- 60 дней — Австрия, Бельгия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Польша, Турция, Германия;
- 12 месяцев — Болгария, Великобритания, Венгрия, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария.
В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.
Не нарушайте закон!
Для путешествий
Запасной аэродром
Для детей
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79
При посещении Англии существуют некоторые исключения, на которые стоить обратить внимание. Здесь разрешается вождение автомобиля с национальными правами на протяжении:
- 1 года — если водительское удостоверение было выдано в стране, не входящей в состав ЕС.
- Срока действия — при получении прав в стране Европейского Союза.
То же самое, кстати, и в Австрии, только вместо 1 года национальные права разрешается использовать в течение 6 месяцев, а после этого необходимо пересдать вождение в любой местной автошколе.
Кроме того, в Великобритании, Мальте и Ирландии принято левостороннее движение. Следует принимать во внимание этот факт для соблюдения ПДД в Англии.
В каких странах нужны международные водительские права в 2021 году
Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.
Москва, Россия
ул. Охотный Ряд, 2, 109012 +7 (495) 150-40-55
Санкт-Петербург, Россия
Невский проспект, 55, 191025 +7 (812) 425-31-16
Вена, Австрия
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79
Лимассол, Кипр
Victory House, 205, Archbishop Makarios Avenue, 3030 Limassol, Cyprus
+357 (22) 232-044
Сент-Джулианс, Мальта
Dragonara Business Centre, Office 506, Dragonara Road, Paceville, St Julian’s, STJ 3141 Malta
+356 (277) 811-04
Для путешествий
Запасной аэродром
Для детей
Для путешествий
Запасной аэродром
Для детей
Взять в аренду автомобиль в Европе могут только совершеннолетние люди, которым уже исполнилось 21 год. К тому же необходимо, чтобы водительский стаж путешественника был более, чем 1 год. В пункте аренды автомобиля нужно будет предъявить следующие документы:
- загранпаспорт и виза;
- национальные водительские права;
- международное водительское удостоверение.
Помимо предоставления этих документов, необходимо подтвердить свою платежеспособность. Часто компании, предоставляющие услуги аренды, замораживают на счету заказчика определенную сумму, которая служит залогом, если вдруг с машиной что-то произойдет по вине заемщика.
Что будет, если с собой нет международных водительских прав?
Прежде всего, без международных прав, автопрокатная компания может просто не выдать автомобиль. Некоторые небольшие фирмы могут пойти на уступки, но этим они рискуют. При страховом случае в договоре указано, что международные права обязательно должны быть при управлении автомобилем. Помимо этого могут возникнуть проблемы при столкновении с полицией. Если будет допущено какое-либо нарушение, они могут выписать значительный штраф.
Следует учитывать, что помимо получения международного водительского удостоверения, необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения в стране, в которую предполагается отправиться. Они могут иметь свои нюансы и отличие от российских правил.
Нужны ли международные водительские права в Европе?
Помните, что МВУ действительны только при наличии обычных российских водительских прав, поэтому их тоже надо всегда брать с собой в путешествие.
- Обычные национальные водительские права.
- Российский паспорт.
- 1 фото 3.5 на 4.5 на МАТОВОЙ бумаге.
- Квитанция оплаты госпошлины (не нужно, если оплата через Госуслуги).
- Загранпаспорт для правильного написания фамилии и имени (необязательно, можно просто по памяти им сказать, как писать).
Водительская карточка из автошколы, ксерокопия российского паспорта, медицинская справка — ничего из этого ничего не надо. Важный момент — фото должно быть обязательно на матовой бумаге, глянец не примут (мне пришлось бежать переделывать). Фон светлый, но необязательно прям белый-белый.
Государственная пошлина за выдачу международных прав 1600 руб. И если идете не через Госуслуги и оплачивали квитанцию в Сбербанке, платежном терминале, то её нужно взять с собой.
Процесс оформления международных прав довольно простой, но придется сходить минимум 2 раза (как упросить задачу, см выше). Сначала приходите в любой день в отделение ГИБДД в рабочее время, берете талон электронной очереди на определенный день и время. Потом второй раз приходите и в одно окошко отдаете документы, а в другом получаете готовые МВУ. В ГИБДД нужно будет провести 20-60 минут.
Насколько я понял, придти в тот же день, скорее всего, не получится. Я имею в виду утром берем талон, вечером приходим по записи. Но, вероятно, все зависит от конкретного отделения и его загруженности.
Когда будете в ГИБДД смотрите в оба на экран, где появляются номера электронной очереди друг за другом, а не ждите пока объявят по громкой связи. Я так чуть не пропустил свою очередь (слушал номера, а не смотрел на экран), потому что объявляли всех, кроме тех, кто за международными правами. Возможно так происходит не во всех отделениях ГИБДД, но имейте в виду.
К сожалению, не в любом отделении в Москве можно получить международные права. На момент написания поста список такой.
- г. Москва, Солнцево, ул. 50-летия Октября, дом 6, кор 1
- г. Троицк, ул. Октябрьский проспект, д. 20 ( 3 этаж, окно № 1 )
- г. Зеленоград, ул. Крупской, д. 1
- г. Москва, ул. Коминтерна, д. 38/1
- г. Москва, ул. Пяловская, д. 21
- г. Москва, ул. Твардовского, д.8, кор.5
- г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
- г. Москва, ул. Варшавское шоссе д.170 Д
- г. Москва, ул. Нижние поля, д.35 стр.2 (окно 2, 3)
- г. Москва, ул. Вернисажная, дом 1 строение 1
- г. Москва, ул. Лобненская, д. 20
- г. Москва, ул. Нагатинская, 27к2, окно 3, 4, 5
- г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 1Б
Я делаю права все время на Варшавке, мне туда ближе всего ехать. Список может измениться, поэтому смотрите его на сайте госуслуг на странице подачи заявления. В конце формы заявления есть актуальная карта с адресами отделений, где можно получить права международного образца. Правда, адреса коряво отображаются… Госуслуги такие, да.
Говоря о законодательстве в сфере управления автотранспортом нужно выделять международные и национальные акты. Среди международных основные:
- Женевская Конвенция о дорожном движении 1949 года
- Венская Конвенция о дорожном движении 1968 года.
Благодаря Женевской Конвенции были унифицированы на международном уровне дорожные сигналы и категории транспортных средств. Однако, этот акт сам по себе не сформировал обязанности стран участниц признавать национальные водительские удостоверения других государств. Эту ситуацию изменила Венская Конвенция. Страны, подписавшие ее, обязались признавать водительские документы, выданные в других ратифицировавших документ государствах.
Внимание! В 2020 году практически вся Европа ратифицировала Венскую Конвенцию, а потому россиянам официально нет надобности подучать МВУ для поездки в Европу. Однако, на практике ситуация не так однозначна.
Кроме международных актов существует и национальное законодательство, которое может прямо ограничивать время пользования национальными правами других государств на территории страны. Так, россияне, приехавшие на постоянное место жительства должны своевременно менять права в:
- В Норвегии, Чехии, Беларуси в течение месяца;
- Австрии, Бельгии, Испании, на Кипре, Латвии, Литве, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Польше, Турции, Германии в течение 2 месяцев;
- Болгарии, Великобритании, Венгрии, Ирландии, Италии, Румынии, Словении, Финляндии, Франции, Швеции, Швейцарии дается год на замену удостоверения.
Этим национальное законодательство не вступает в противоречащие с международным. Дело в том, Венская Конвенция распространяется на иностранных граждан. Получая ПМЖ, мигрант вступает на путь смены гражданства и должен исполнить закон о смене документов.
В 2020 году практически вес государства Европы подписали Венскую Конвенцию. Исключения до сих пор составляют:
- Андорра,
- Ватикан,
- Ирландия,
- Исландия,
- Кипр,
- Лихтенштейн.
Для поездки по этим странам все же придется предварительно получить в ближайшем МРЭО международное водительское удостоверение. Оно будет предъявляться при проверке документов вместе с национальными правами. Во всех остальных регионах официально достаточно национальных прав.
Международное водительское удостоверение – обязательно ли в Европе?
Однако на практике ситуация несколько отличается от предполагаемой по закону. В некоторых странах полицейские крайне, порой даже излишне бдительно относятся к российским водителям с национальным документом. Именно так дело обстоит в Нидерландах. Хотя номинально пластиковой карточки достаточно, многие полицейские просто требуют МВУ.
Внимание! Если при себе нет интернационального удостоверения, то трудно будет получить в аренду автомобиль в Бельгии или Норвегии.
Каршеринговые компании просто не хотят нести риски в случае ДТП. Страховая компания будет прилагать все усилия, чтобы не платить.
В некоторых регионах арендные компании используют отсутствие МВУ как способ дополнительно заработать. Так в Италии при аренде машины водителя с национальным удостоверением, вероятно, попросят перевести его на итальянский у ближайшего переводчика.
Последний конечно сидит в том же здании.
Турцию трудно назвать в полной мере европейским регионом, однако здесь тоже необходимо иметь удостоверение интернационального образца. Это государство не является членом Венской конвенции, однако в курортных регионах есть возможность взять авто в аренду с национальными правами за большую цену чем при наличии МВУ. За пределами курортных зон все же обязательно иметь МВУ.
Итак, в большей части Европы национального российского водительского удостоверения достаточно для управления собственной машиной. Однако для аренды авто лучше запастись МВУ.
С точки зрения закона,с российскими правами ездить в Европе можно. Но припересечении границы человек, находящийся за рулем, должен:
- Отвечать возрастному критерию;
- Иметь удовлетворительное состояние здоровья;
- Владеть требуемой категорией.
При этом, даже с соблюдением вышеперечисленных требований,выезжатьразрешается исключительно на те территории, которые являются сторонниками Венского договора. В странах, состоящих в Женевской конвенции, российские водительские права приветствуются только в паре с международным удостоверением.
Всего существует порядка 90 зарубежных территорий, гдероссияне могут передвигаться на автомобиле со своимвнутригражданским удостоверением. Но самыми популярными из них считаются:
Название государства | Вошли в Женевскую конвенцию | Подписали Венский договор |
---|---|---|
Австрия | + | + |
Албания | + | — |
Андорра | + | |
Армения | — | + |
Бельгия | + | + |
Беларусь | — | + |
Болгария | — | + |
Бразилия | — | + |
Великобритания | — | + |
Греция | — | + |
Германия | — | + |
Дания | — | + |
Корея | — | + |
Кипр | + | — |
Китайская республика | + | + |
Нидерланды | + | — |
Польша | — | + |
Румыния | — | + |
Словения | — | + |
Турция | + | — |
Таиланд | + | — |
Финляндия | — | + |
Франция | — | + |
В перечисленных странах, российские водительские права действуют с 1969 года и по сегодняшний день. Нопутешествуяв государства из списка Женевского договора, с собой обязательно следует прихватить и корочку международного образца.
Разобравшись с тем, какие водительские права нужны в Европе для жителей России, перейдем ко второму, немаловажному вопросу: временным ограничениям. В большинстве стран, состоящих в обеих конвенциях, ездить с корочкой, отвечающей регламенту РФ можно на протяжении полугода. Исключением считаются:
- Беларусь, Чехия и Норвегия – на перечисленной территории российская корочка действует всего 90 дней;
- Болгария, Великобритания, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Франция и Швеция – в данныхстранах передвигаться без заграничной лицензии водителя можно в течение года.
В особенности эта информация полезна тем гражданам, которые пересекают европейскую границу не в целях путешествия, а с видами на постоянное жительство.
Знать,какое водительское удостоверение действует в Европейских государствах, недостаточно. Ведь из-за некоторых обстоятельств к водителю РФ могут применяться следующие дополнительные условия:
- Кроме внутригражданского удостоверения необходимо иметь при себе перевод на государственный язык, подписанный нотариусом;
- По дорогам стран, подписавших Венский договор, перемещаться на авто разрешается только при наличии лицензиинового образца.
Где конкретно применяются подобные меры, и в каких случаях, рассмотрим ниже.
Инструкция по аренде автомобиля в Европе
Согласно действующему законодательству, для россиян международные права в Италии не нужны. Но если речь идет не о личном транспорте, а об арендованной машине, то вышеупомянутой корочки для ее получения будет недостаточно. Ведь многие итальянские компании-ренткары зачастую отступают от Венской конвенции с целью собственной безопасности. Единственным исключением в подобных случаях могут стать автолюбители с большим стажем вождения.
В отличие от первых двух стран, в Кипре действует совершенно обратная система. Если согласно с Женевским договором русский водитель должен иметь при себе два обязательных удостоверения: ВУ РФ и международную корочку, то получить машину в аренду на территории этого государства он может только по предъявлению первого документа. Единственное, на счет чего законодательство относится действительно строго – временные ограничения прав автолюбителя.
Самая тяжелая ситуация касательно российских водителей, а также граждан старого СССР,наблюдается в Греции. Ведь именно тут для аренды машины с вас потребуют не только действующую корочку РФ и ВУ международного образца, но еще и заграничный паспорт. А причиной такого ужесточения правил ренкаров стала неутешительная статистика ДТП за последние 2 года, когда туристы отказывались компенсировать убытки.
- Перейти в раздел «Сумки на колёсах»
- Перейти в раздел «Электроника и навигация»
- Перейти в раздел «Органайзеры для багажа»
Нужны ли международные права в Европе?
Только один раз за десяток аренд нам дали авто не с полным баком. Если дают авто с полным баком, то и вернуть нужно с полным. Вернуть авто можно и без полного бака, но возьмут за это административный сбор + заправят авто по своим внутренним расценкам.
В Таиланде мы не нашли заправку перед аэропортом и с нас сняли сбор за каждое деление топливного бака.
Поэтому прежде чем отправляться в тур по Европе нужно уточнить, где можно проехать по национальному ВУ, где потребуется предъявить международные права. На территории некоторых зарубежных стран вовсе придется переучиваться, и сдавать экзамены для получения права передвигаться на автомобиле самостоятельно.
Страны всего мира условно можно поделить на три группы:
- участницы Венской конвенции;
- участницы Женевской конвенции;
- отказавшиеся вступить в одно из содружеств.
Страны, подписавшие Венское соглашение, хотят, чтобы автомобильные дороги всего мира стали безопаснее для всех участников дорожного движения. Для этого в рамках международного соглашения страны стандартизируют утвержденные ПДД, а именно:
- правила эксплуатации транспортных средств, в том числе с прицепами;
- применение опознавательных знаков, указателей и наклеек;
- регламент передвижения по дорогам, предназначенных для общего пользования;
- единый формат водительских прав, утвержденный во всех странах, вошедших в состав Венской коалиции.
На основании Венского соглашения граждане России могут ездить по дорогам ближнего зарубежья на личных машинах при наличии национального ВУ, полученного после 2011 года. Так как именно с этого года в нашей стране стали выдавать ВУ полностью соответствующие международным стандартам.
Водители, получившие ВУ до 2011 года должны иметь при себе перевод документа, заверенный в нотариальной конторе.
Перечислим наиболее популярные страны, где отдыхают наши туристы с российскими правами: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Греция, Украина, Финляндия, Польша, Хорватия, Норвегия, Нидерланды, Молдавия, Турция, Италия, Германия, Латвия, Литва и другие государства. Хотя в этих странах действует Венское соглашение, к гражданам с российскими правами порой относятся предвзято не только полицейские, но и сотрудники контор, сдающие автомобили в аренду. Узнаем, в каких странах наши граждане могут столкнуться с подобной ситуацией:
Бельгия | Для аренды машины потребуется предъявить международное водительское удостоверение (МВУ). |
Нидерланды | Закон не запрещает ездить с российским ВУ, однако полицейские при остановке требуют предъявить международные. |
Норвегия | Не удастся арендовать автомобиль без МВУ. |
Турция | Полицейские всегда требуют показать МВУ. |
Швейцария | На территории этого государства нужно иметь международное ВУ как на личное авто, так и на арендованный. |
Венское соглашение не действует на территории стран-участниц Женевской конвенции, там действительными считаются только международные права.
Государства, не поддержавшие ни одну из конвенций, признают только ВУ, полученные гражданами по правилам конкретной страны. Поэтому, пользоваться личным или арендованным авто на территории таких стран можно лишь после прохождения курсов учебы, сдачи экзаменов и получения соответствующего удостоверения по местному образцу. Чтобы не попасть в неприятные ситуации нужно досконально изучить законы того государства, где человек планирует использовать машину.
При выборе автомобиля будет указано, какой уровень страхования включён в стоимость проката, чаще всего это базовая страховка CDW.
Что значит CDW (или LDW)? Если вдруг случится ДТП по вашей вине, то ответственность только в рамках депозита. Его спишут перед возвратом авто. Скажем, депозит равен 700 евро. Вы помяли крыло, ремонт которого встанет в 200. С вашего депозита удержат 200. Если разбили автомобиль на 3 000 евро ущерба, удержат весь депозит (700), а остальное восстановит страховая. Чаще всего стёкла, оптика, колёса и днище машины вообще не покрываются страховкой CDW.
TP — покрытие в случае угона: ваша ответственность также ограничена только депозитом. Остальное — проблема страховой. Покупать такую страховку есть смысл, если вы собираетесь путешествовать по странам с высокой криминогенной обстановкой.
Итак, вы купили ваучер, прилетели, подошли к стойке проката и подписали договор. Но выруливать на дорогу ещё рано: надо осмотреть автомобиль, сверить все царапины и сколы с дефектным листом. Будьте максимально внимательны, сейчас тот самый момент, когда лучше перебдеть, потому что после возврата автомобиля приёмщики будут щепетильны.
Машину выдают обычно с полным баком, с таким же вы её должны будете и вернуть — топливо не входит в стоимость аренды. Да, меня каждый раз удивляет цена 50 евро за 30 литров бензина. В Европе или Турции популярнее дизель — на одном баке проехать можно больше, но цены на солярку всё равно гораздо выше, чем у нас.
В большинстве крупных и курортных городов довольно кусачие расценки на парковку, расходы опять же ложатся на ваши плечи. Проблема и с тем, чтобы найти место на этой самой парковке.