Постановление Правительства Рф О Жкх На 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Правительства Рф О Жкх На 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.

Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты). Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.

Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.

ЖКХ в 2021 году: идентификаторы, пожарная безопасность, охрана труда

Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.

За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.

Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.

Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.

30 декабря 2020 г. президентом был подписан Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Закон очень объемный (118 страниц), очень спорный и вызывает существенные нарекания большого количества экспертов. Фактически речь идет о введении «реновации» в регионах, в интересах застройщиков.

Его обзор мы напишем чуть позже.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Россиян вновь начнут штрафовать за неуплату ЖКУ

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.

С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно.

Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

С 1 января неплательщиков снова ждут пени и штрафы. Напомним, что с 6 апреля по 31 декабря был введён мораторий на санкции для должников.

Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина.

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2020 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года.

Другое дело, если задолженность образовалась в период моратория. В этом случае пени могут начислять только с 31-го дня просрочки, — говорит Дмитрий Уваров.

Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ

С 6 апреля до 31 декабря был установлен мораторий на поверку счётчиков. С 1 января он отменяется. Первые три месяца, то есть до апреля 2021 года, плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не сделают поверку, в квитанциях начнут приходить суммы, начисленные по нормативу. Причём с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Кстати, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры на него не распространялись. Тут применяются общие правила: первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а затем — по нормативу с полуторным коэффициентом.

Пока что поставщики обязаны принимать показания с устройств с истекшим сроком поверки. Но следует поторопиться. Иначе придётся переплатить. Кроме того, с начала года поверка будет проходить по новым правилам. Данные о ней внесут в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства о поверке выдадут только по желанию потребителя, но мы рекомендовали бы их всё же получить. Это позволит избежать разночтений с внесением информации в электронную базу, — пояснил Дмитрий Уваров.

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Минстрой предупредил о возобновлении штрафов за неуплату коммуналки

Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.

По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.

В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».

Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.

Оформить выплаты можно через МФЦ, отдел соцзащиты населения или через портал госуслуг. Для этого нужно предоставить справки всех членов семьи старше 16 лет о доходах или об их отсутствии, квитанции об оплате ЖКУ, реквизиты банковского счёта, на который будет начисляться материальная помощь.

Что касается отключения коммунальных ресурсов, то, как правило, должника предупреждают об этом первый раз за 20 дней. «Потом либо приостанавливают, либо, если есть такая возможность, ограничивают подачу ресурсов, либо еще раз предупреждают о полном отключении. Фактически только через 10 дней после второго предупреждения начинается отключение. То есть у людей есть время на погашение задолженности», — сказала ТАСС председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.

Склянчук при этом добавил, что отключение коммунальных услуг осуществимо только в отношении злостных неплательщиков, когда остальные меры воздействия, такие как предупреждения и судебные исполнительные листы, оказались безрезультатными, а также если имеется техническая возможность в многоквартирном доме.

По мнению Разворотневой, мораторий на штрафы по ЖКХ, действительно, был полезен весной, когда во время режима самоизоляции многие люди, особенно старшего поколения, не могли выйти из дома и не знали, как оплатить квитанции дистанционно. Однако, когда режим самоизоляции в середине года закончился, мораторий потерял смысл, считает эксперт.

Это косвенно подтверждают данные по собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Так, в апреле 2020 года, по данным Минстроя, собираемость среди населения из-за пандемии и режима самоизоляции снизилась на 30%, среди предприятий падение было еще больше — на 45-50%. Однако летом этот показатель начал восстанавливаться. В целом Минстрой не ожидает по итогам 2020 года значительного роста неплатежей по жилищно-коммунальным услугам.

Как ранее сообщали в министерстве, в первом полугодии 2020 года долги населения за услуги ЖКХ в целом по стране сократились на 29 млрд рублей — до 731 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Также, согласно информации Росстата за первое полугодие 2020 года, общая задолженность по ЖКХ снизилась на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 1,24 трлн рублей. При этом долги за теплоснабжение достигают 505,4 млрд рублей, за водоснабжение и водоотведение — 209,6 млрд рублей и газоснабжение — 171 млрд рублей.

Кроме того, с 1 января 2021 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, которые упрощают получение субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Как и прежде, субсидии не смогут получить россияне, у которых есть долги по ЖКХ, но теперь органы власти будут самостоятельно получать эту информацию.

«Если раньше гражданам приходилось брать справку у управляющей компании о том, что у них нет долгов, чтобы получить субсидию, то теперь справку органы соцзащиты будут сами запрашивать в Федеральной службе судебных приставов, так как долги за ЖКХ должны быть подтверждены только вступившим в законную силу судебным актом», — пояснил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Получить субсидии могут те россияне, у которых ежемесячно на оплату жилищно-коммунальных услуг уходит больше определенной доли дохода, причем каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге — 14%.

Все изменения в правилах оплаты услуг ЖКХ в 2021 году. Полный список

С 1 января 2021 года в России отменят несколько льгот и введут новые на оплату услуг ЖКХ, изменятся правила проверки счетчиков и вернутся штрафы за неуплату долгов. Об изменениях в системе ЖКУ рассказали эксперты, пишет Topspb.tv.

С начала года плату за коммунальные услуги могут понизить многодетным семьям, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров и малообеспеченным людям. Льготу они получат только при отсутствии задолженности, пишет Life. К тому же тем, кто получает субсидии, больше не нужно будет предоставлять документы об отсутствии просрочек по платежам, органы соцзащиты проверят информацию сами.

Должникам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Если задолженность появилась у человека до моратория, введенного с 6 апреля по 31 декабря, то пени насчитают с начала года. А в случае появления просрочек в период моратория, штрафы могут применить только с 31-го дня появления задолженности.

С наступлением нового года вернутся к проверке счетчиков. До апреля 2021 плату будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода, после — по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5. Кроме того, данные о проверке будут вносить в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства выдадут только по желанию потребителя.

25239

22612

19412

Заканчивается мораторий на штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ

Фото Видео 31876

Фото Видео 25225

24983

Егоров отметил в официальном ответе, что Минстрой совместно с Минтрудом предприняли меры для поддержки граждан в условиях пандемии. В частности, до 1 апреля 2021 года продлено действие постановления правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Теперь, если срок предоставления субсидии заканчивается в период с 1 октября 2020 года по 1 апреля 2021 года, субсидия продлевается на следующие шесть месяцев. Она выплачивается в прежнем размере в беззаявительном порядке.

  • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
    Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Производитель услуг обязан:

  • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
  • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
  • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
  • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
  • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
  • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
  • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
  • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.

Возврат штрафов ЖКХ в феврале напугал объемами

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2017 года N 1710

(с изменениями на 26 января 2021 года)


Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации»
(В редакции, введенной в действие
с 9 февраля 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2019 года N 62. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

(с изменениями на 31 марта 2020 года)


Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

цель, сроки

наименование

цель*, сроки

________________
* Цели ведомственных целевых программ будут указаны после утверждения таких программ, для основных мероприятий цели не предусмотрены.

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»

Федеральный проект «Ипотека»

обеспечение
доступным жильем
семей со средним
достатком,
в том числе создание
возможностей для
приобретения
(строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов

Мораторий на штрафы за неоплату услуг ЖКХ в 2021 году не продлят

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации»



Федеральные органы исполнительной власти

Конституционный Суд Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации»
(В редакции, введенной в действие
с 21 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 399. —
См. предыдущую редакцию)


Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу

(с изменениями на 26 января 2021 года)

Наименование объекта

Срок

Объем финансирования (тыс. рублей)

(мероприятия)

реализа-
ции

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) — всего

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации»



Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

(с изменениями на 31 июля 2020 года)


1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — целевая программа, субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Для участия в целевой программе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в целевой программе по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее — заявка).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

4. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется исходя из размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации.

Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации»
(В редакции, введенной в действие
с 13 августа 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 1147. —
См. предыдущую редакцию)



Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства

(с изменениями на 5 ноября 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, в рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее соответственно — федеральный проект, проект по развитию территорий, субсидии).

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.

2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила предоставления субсидий).

С нового года изменятся правила взыскания долгов за коммунальные услуги управляющими компаниями. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2021 года, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор капитального ремонта должны при подаче в суд иска на должника по коммунальным услугам указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитить персональную информацию о гражданах.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *