Налоговая декларация по налогу на имущество 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая декларация по налогу на имущество 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Новый порядок налогообложения имущества организаций

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

Утверждена новая форма декларации по налогу на имущество организаций

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

Информируем о том, что 14.01.2021 опубликован приказ ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@» (далее — Приказ, зарегистрирован Минюстом России 14.01.2021, регистрационный N 62092).

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

Утвержденные Приказом изменения в форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций и порядке ее заполнения (далее соответственно — Декларация и Порядок) предусматривают следующее:

1. Декларация дополнена разделом 4, заполняемым российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества;

2. В приложении N 6 «Коды налоговых льгот» к Порядку наименования льгот с кодами «2010501» и «2010505» приведены в соответствие со статьей 2 Федерального закона от 15.10.2020 N 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Информацию необходимо довести до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

С 14 марта 2021 г. вступают в силу поправки, внесенные в форму декларации по налогу на имущество организаций и порядок ее заполнения.

В декларации появится раздел 4, предназначенный для организаций, учитывающих на балансе в качестве основных средств объекты движимого имущества.

Наименования налоговых льгот с кодами «2010501» и «2010505» приведены в соответствие с поправками в НК РФ.

Если рассматривать общий случай, стоит отметить, что предприятия обязаны подавать отчет по имущественному налогу везде, где находятся их объекты недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). Однако в ряде ситуаций фирма, располагающая несколькими объектами одновременно, может оформить единый расчет.

Сделать это можно в исключительных ситуациях: если все объекты располагаются на территории одного региона, в котором отсутствует закон, регламентирующий нормы отчислений от имущественного сбора в местные бюджеты.

Еще одно условие заключается в том, что подача единой декларации доступна исключительно в отношении объектов, по которым взнос определяется в соответствии со среднегодовой стоимостью.

О новшествах в форме декларации по налогу на имущество организаций

На титульном листе указывается общая информация такая, как налоговый период и отчетный год, номер корректировки («0», если декларация подается первый раз, и «1», «2» и т.д., если вносились поправки), код подразделения ФНС, наименование предприятия и код вида его деятельности. Дату и свою подпись на титульном листе проставляет лицо, предоставляющее документы в налоговую. Если это не руководитель организации, указывается также номер доверенности.

Индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ИНН, КПП) предприятия указывается на титульном листе и дублируется на всех последующих.

Первый раздел. Коды устанавливаются Общероссийским классификатором, сумма, подлежащая уплате или исчисленная к уменьшению, определяется на основании разделов 2 и 3 с учетом внесенных в течение года авансов.

Во втором разделе формируются данные для расчета суммы налога, которую необходимо внести в бюджет. Здесь указывается информация по каждому отдельному объекту, определяется налогооблагаемая база, процентная ставка и рассчитывается сумма.

Третий раздел заполняют только предприятия, рассчитывающий налог на основании кадастровой стоимости объектов, а также зарубежные компании без постоянных представительств в России.

Правила заполнения декларации по налогу на имущество за 2020 год соответствуют базовым требованиям к заполнению прочих отчетов, представляемых в налоговые органы. Все они содержатся в порядке заполнения, утвержденном тем же приказом № СА-7-21/405 (в ред. от 28.07.2020 № ЕД-7-21-475@):

  • При оформлении декларации вручную используются синие, черные или фиолетовые чернила.
  • При заполнении автоматизированным способом можно использовать специальные бухгалтерские программы, программы для сдачи отчетности либо внести данные в форму в Excel.
  • Все страницы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа.
  • Двусторонняя печать на принтере, а также скрепление листов с помощью скоб или скрепок не допускаются.
  • Поля заполняются значениями текстовых, числовых, кодовых показателей слева направо, начиная с крайнего левого знакоместа.
  • Стоимостные показатели округляются до целых значений.
  • Исправлять ошибки с помощью штрих-корректора нельзя.

Титульник содержит сведения по отчитывающейся организации: ИНН и КПП, которые затем повторяются на каждой странице отчета, полное наименование и номер контактного телефона.

В случае реорганизации необходимо указывать на первой странице код формы реорганизации (или ликвидации), ИНН и КПП реорганизованной компании.

Помимо этих сведений на титульнике отражается информация непосредственно по самому отчету:

  1. Номер корректировки (при представлении исходной формы ставится «0»).
  2. Отчетный год.
  3. Коды:
  • налогового периода;
  • налогового органа;
  • учета по месту нахождения.

Все данные заверяются подписью руководителя или уполномоченного представителя и печатью организации. Также здесь проставляется дата заполнения (или заверения) отчета.

После оформления титульника переходят к заполнению раздела 2 совместно с 2.1 и 3 в зависимости от наличия того или иного вида имущества у предприятия.

Налоговую декларацию по имуществу за 2020 год должны сдать те компании, которые имеют на балансе объекты недвижимости, подпадающие под налогообложение. Отчет за 2020 год представляется по новой форме. Начиная с отчетности за 2020 год авансовые расчеты в налоговую не сдаются, за налогоплательщиками остается обязанность по уплате авансов и окончательной суммы обязательства, а также по представлению отчетности за налоговый период.

В статье мы рассказали о правилах оформления декларации, а также привели пример того, как она может быть заполнена.

Все изменения по налогу на имущество с 2021 года: обзор

Налог на имущество / 11:05 27 января 2021
Декларируемая стоимость движимого имущества считается по-особенному

Порядок представления единой отчетности следует предварительно согласовать с региональным управлением ФНС, направив туда соответствующее уведомление. Форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 19 июня 2019 г. № ММВ-7-21/311@.

В уведомлении необходимо указать:

  • наименование налогоплательщика, ИНН, КПП, номер контактного телефона;
  • налоговый орган, куда будет представляться единая налоговая отчетность;
  • налоговый период (отчетные периоды), в течение которого (которых) будет применяться единая отчетность;
  • сведения о руководителе или представителе налогоплательщика.

Кроме того, это уведомление не имеет отношение к платежам по налогу. Это условие исключительно для представления единой декларации. И налог, и авансовые платежи по нему перечисляются в сроки, установленные региональными законами.

Порядок представления единой отчетности по налогу на имущество организаций предварительно согласовывают с региональным управлением ФНС. Уведомление нужно направлять ежегодно, заранее, до начала представления отчетности за первый отчетный период того года, который является налоговым периодом.

Подать уведомление о единой отчетности по налогу на имущество нужно до 1 марта года, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации.

ФНС в письме от 30 июня 2020 г. № БС-4-21/10550 предупредила, что уведомление о единой декларации по налогу на имущество организаций, представленное в 2020 году с указанием в графе налогового периода 2020 года, не будет основанием для представления единой отчетности по налогу на имущество в 2021 году.

В этом случае до 1 марта 2021 года нужно будет успеть подать уведомление заново. И при этом заполнить его правильно, без ошибок.

Исчисление суммы взносов для уплаты в бюджет производится на основании балансовой стоимости для имущественных активов и основных средств и кадастровой стоимости для объектов недвижимости.

Для расчета платежей для декларации по налогу на имущество по основным средствам высчитывается среднегодовая стоимость актива путем сложения значения остаточной стоимости по каждому месяцу за отчетный календарный год и деления полученного итога на 13. Теперь рассчитывается сам налоговый платеж. Для этого определяется результат произведения среднегодовой стоимости фондов на ставку, действующую в конкретном субъекте РФ, но не превышающую 2,2 %. Затем в отчете указываются суммы перечисленных в течение отчетного периода авансов (при наличии). Итоговым результатом, подлежащим к уплате, является разница между исчисленной суммой взноса и авансовыми платежами.

Расчет по кадастровой стоимости для недвижимости производится только для тех объектов, которые принадлежат учреждению на правах собственности или ведения и числятся в качестве основных средств.

Стоимость по кадастру берется по состоянию на 1 января отчетного периода. В случае продажи недвижимости в течение отчетного года расчет взноса производится не за весь период, а только за те месяцы, в течение которых организация владела объектом. Налогооблагаемая база индексируется на показатель, являющийся результатом деления общего количества месяцев периода владения на 12 — общее количество месяцев в год.

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

Обновленная налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Дав регионам право решать, в какие сроки уплачивать суммы, начисляемые по налогу (как авансы, так и окончательные платежи), действующее законодательство установило не только обязательные для применения формы отчетности, но и крайние даты сроков их сдачи в налоговый орган (ст. 386 НК РФ):

В приложении № 1 к правилам приведены коды отчетных периодов. Эти коды, несмотря на то что отчетные периоды не совпадают для двух налоговых баз, указаны только в одном варианте — нарастающим итогом. Объясняется это тем, что имущество, облагаемое от средней стоимости, рассчитываемой по нарастающей, есть практически у каждого плательщика налога.

Согласно поправкам с 1 января 2021 года налоговая декларация по налогу на имущество организаций представляется в налоговый орган по месту нахождения объектов недвижимого имущества, если иное не предусмотрено статьей 386 Налогового кодекса РФ.

Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые касаются порядка представления налоговой декларации (расчета по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций. Об этом напоминает УФНС Арханнгельской области.

Коэффициент Кв (строка 090) заполняется, если право собственности на объект недвижимого имущества возникло или прекратилось в течение налогового периода.

Коэффициент представляет собой дробь: числитель — количество полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых объект находился в собственности налогоплательщика, знаменатель — число месяцев в налоговом периоде (пп. 12 п. 7.

2 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций).

Среднегодовая стоимость недвижимого имущества за налоговый период отражается в строке 150. Она рассчитывается как среднее арифметическое значений в строках 020 — 140 графы 3 (п. 4 ст. 376 НК РФ, пп. 4 п. 5.3 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций).

Вместе с декларацией по налогу на имущество 2021 ФНС утвердила и новую форму налогового расчета по авансовому платежу (Приложение № 4 к Приказу). Если в вашем регионе введены отчетные периоды по налогу (п.

2,3 ст. 379 НК РФ), то впервые обновленный расчет вам нужно будет представить за I квартал 2021 года, а по новой форме декларации все налогоплательщики должны будут отчитаться по итогам 2021 года (п. 2 Приказа).

Но больше всего изменился раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

С отчетности за 2021 год его нужно будет заполнять отдельно на каждый объект недвижимости. Сначала в строке 010 необходимо указать код номера объекта. Если у недвижимого имущества в ЕГРН (п. 6.

2 Приложения № 3 к Приказу ФНС от 31.03.2021 N ММВ-7-21/271@ в ред. от 04.10.2021, далее – Приложения № 3):

Стр. 210 декларации по налогу на имущество — это налоговая ставка. Ее указывайте с учетом льгот, предусмотренных НК РФ . В нашем случае строка 210 декларации по налогу на имущество организаций 2021 ставка равна 2,2 %.

Строка 180 декларации по налогу на имущество — укажите долю балансовой стоимости объекта недвижимости на территории соответствующего субъекта РФ (в виде правильной простой дроби). Заполняется, только если в строке 001 раздела № 2 указан код «02».

Однако помимо этого практически любая организация, которая располагает каким-либо движимым имуществом на своем балансе, может получить льготы в уплате налога.

Исключением являются ситуации, когда такое имущество перешло в собственность компании в результате двусторонней сделки между различными организациями, которые осуществляют совместную деятельность.

С 2020 года установлен заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам. Заявление о предоставлении такой льготы налогоплательщик заполняет на основании документов, подтверждающих право на льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и подает в любой налоговый орган.

Форма заявления, порядок ее заполнения и формат представления заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Если документы-основания, указанные в заявлении, у налоговой инспекции отсутствуют, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.

Ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся применения заявительного порядка предоставления налогоплательщикам-организациям льгот по транспортному и земельному налогам, приведены в Письме ФНС РФ от 10.12.2019 № БС-4-21/25284@.

С 01.01.2021 изменяется дата уплаты транспортного и земельного налогов — ее перестанут устанавливать субъекты РФ и муниципальные образования. Налоги надо будет уплачивать до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. А авансовые платежи по указанным налогам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Начиная с 2021 года отменяется представление деклараций по транспортному и земельному налогам.

В течение 2021 года налоговые органы будут принимать декларации (в том числе уточненные) по транспортному и земельному налогам только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году, а также уточненные декларации, если первоначально они были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

С 2021 года инспекции сами проинформируют организации, владеющие транспортными средствами и земельными участками, об исчисленных налогах за прошедший период.

Всю необходимую информацию налоговая служба автоматически получит от регистрирующих органов (территориальные управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС РФ, органы гостехнадзора и т. п.).

Формы сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов утверждены Приказом ФНС РФ от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит налоговикам взаимодействовать только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений[6].

Готовясь к вступлению в силу вышеперечисленных новаций, налогоплательщики-организации, имеющие объекты обложения транспортным и (или) земельным налогом, уже сейчас могут обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением по ним сверки сведений, содержащихся в ЕГРН. Для проведения этой процедуры целесообразно запросить в налоговом органе выписку из ЕГРН об автономном учреждении, где указываются все учтенные транспортные средства и земельные участки.

Такая выписка выдается бесплатно. Детали процедуры сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций раскрыты в Письме ФНС РФ от 16.01.2020 № БС-4-21/452@.

Если будут выявлены расхождения сведений, содержащихся в ЕГРН, и сведений, имеющихся у органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, целесообразно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка), транспортного средства. В сообщении надо указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и по возможности приложить к нему документы-основания с характеристиками соответствующих объектов.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2021 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента — в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.

В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  • нежилое здание расположено на земельном участке, который может быть использован под торговлю, офисы, бытовое обслуживание или общественное питание;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости.

Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года.

Однако в прошлом году переходный период был продлен еще на четыре года: ставка будет увеличиваться постепенно с 1,6 процента в 2019 году до 2 процентов в 2023 году.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный Перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

В связи с переходом на новый порядок налогообложения, с 2016 года ставка 2% от кадастровой стоимости объекта, установлена для:

  1. Деловых и торговых центров.
  2. Помещений, предназначенных для расположения в них офисно-торговых объектов, кафе, ресторанов.
  3. Помещения, не предназначенные для данных целей, но фактически используемые.

Для остальных помещений, относящимся к коммерческим и находящимся в собственности физических лиц, ставка изменяется в зависимости от стоимости недвижимости:

  • 0,1% – для недвижимости стоимостью до 300 000 рублей;
  • 0,1 – 0,3% – от 300 до 500 000 рублей;
  • 0,3 – 2% – более 500 000 рублей.
  • Сдав недвижимость коммерческого типа в аренду, физическое лицо выплачивает 13% НДФЛ с полученного дохода.
  • Ставка налога на имущество для ИП определяется органами местного самоуправления, однако не должна превышать 2%.
  • Физическое лицо, осуществляющее сдачу в аренду коммерческой недвижимости как индивидуальный предприниматель, обязано также уплачивать 13% НДФЛ от суммы полученного дохода.

Объект коммерческой недвижимости, находящийся в собственности юридического лица, попадает под действие Налогового кодекса как имущество организации. Величина ставки зависит от того, какой метод расчета применяется в субъекте РФ, где расположен объект недвижимости.

  1. Юридические лица, в отличие от ИП и физических лиц, налог на имущество организации рассчитывают самостоятельно.

  2. По кадастровой стоимости налог за квартал рассчитывается так:
  3. Стоимость имущества по кадастру * ставка налога / 4.

Для получения информации о кадастровой стоимости объекта, следует обратиться в местные отделения Кадастровой палаты или на сайт Росреестра. В случае, если стоимость слишком завышена, можно оставить заявление на пересмотр суммы.

  • Для физических лиц и предпринимателей налог рассчитывает ФНС, после чего высылает квитанцию для уплаты.
  • Расчет величины налога на торгово-офисную недвижимость, включенную в перечень в статье 378.2 НК РФ, производится так:
  • Стоимость имущества по кадастру * ставка налога с учетом условий, отраженных в статье 408 НК РФ.

Так как предприниматели и физические лица получают расчет напрямую от ФНС, они не сдают отчетность по налогу и не должны отражать его размер в каких-либо документах. Организациям необходимо отразить налог на имущество:

  • По авансовым платежам – в ежеквартальном расчете.
  • По итогам года – в декларации по налогу на имущество.

Следует обратить внимание, что формы расчета и имущества в 2019 году изменятся в соответствии с Приказом ФНС от 04.10.2018.

Для физических лиц и ИП для оплаты налога на имущество установлен срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть платеж за 2018 год налогоплательщик обязан внести до 1 декабря 2019 года.

Юридические лица обязаны передавать информацию в следующие сроки:

  • Ежеквартальный расчет – в течение 30 дней после окончания отчетного квартала.
  • Декларация – до 1 апреля следующего за отчетным года с учетом переноса.

Некоторые регионы вводят иные сроки отчетности, поэтому необходимо уточнять даты передачи отчетности в зависимости от субъекта РФ.

При владении коммерческой недвижимостью, физические лица имеют право на льготные условия так же, как и владельцы жилой недвижимости. От оплаты, в соответствии со статьей 407 НК РФ, освобождаются:

  1. Ветераны войны и участники боевых действий.
  2. Пенсионеры, ветераны труда.
  3. Участники ликвидации последствий аварии в Чернобыле и приравненные к ним лица.
  4. Инвалиды детства.
  5. Инвалиды I и II групп.

Следует учесть, что преференция в отношении физических лиц действует только на один объект недвижимости. Если гражданин, имеющий право на льготы, имеет в собственности два и более помещений, налог необходимо платить за второй и последующие. В этом случае имеет смысл выбрать объект с наибольшей величиной налога.

Предприниматели на упрощенной системе налогообложения освобождены от уплаты налога на имущество, так как они платят общий налог, заменяющий отдельные. Однако объекты недвижимости, внесенные в кадастровый перечень, подлежат налогообложению по налогу на имущество.

Основанием для возбуждения дела являются:

  1. Неуплата налога.
  2. Частичная неуплата налога.
  3. Некорректно рассчитанная величина налога и другие неправомерные действия.

К ответственности могут быть привлечены лица, достигшие 16 лет.

Перед началом судебного разбирательства налоговые органы начинают сбор фактов неуплаты: направленных нарушителю уведомлений и подтверждений дат получения данных уведомлений.

По прошествии 6 месяцев сбора фактов и начисления пени в случае, если нарушитель не погасил задолженность, налоговые органы обращаются в суд. При нарушениях порядка уплаты налога могут последовать штрафные санкции в размере 20% от всей неуплаченной суммы.

Расчет налога на все виды имущества с 2020 года будет производиться от его кадастровой стоимости всеми субъектами РФ. Это в первую очередь означает увеличение суммы налога для владельцев. Собственники недвижимости должны отслеживать изменения в законодательстве, чтобы избежать штрафных санкций, а при возможности – сэкономить.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

ЗакСобрание принимает закон, который предполагает, что владельцы торговых и офисных помещений с 2021 года будут платить имущественный налог от кадастровой стоимости, а не от остаточной балансовой стоимости. Пока нововведение коснется только объектов площадью свыше 1 тысячи квадратных метров

Законодательное Собрание Владимирской области в первом чтении приняло региональный закон «О внесении изменений в закон о налоге на имущество организаций». Его суть заключается в том, что с 2021 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие торговыми и офисными площадями, будут платить налог на это имущество исходя из его кадастровой стоимости. В настоящее время данный налог исчисляется по ставке 2,2% в зависимости от остаточной балансовой стоимости имущества, которая определяется внутренним бухгалтерским учётом и не всегда соответствует реальной.

Проект закона депутатам представила заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области Ирина Бурова.

Ирина Бурова

Нововведения коснутся тех, кто владеет площадями в административно-деловых и торговых центрах, кому принадлежат нежилые помещения для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Закон также распространится на недвижимое имущество иностранных организаций, жилые помещения, гаражи и машиноместа, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые домики и сооружения, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.

Повторимся — речь идёт об организациях и индивидуальных предпринимателях; граждане и так уже платят налог на имущество в зависимости от кадастровой стоимости.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Расчет налога прост — налоговую базу нужно умножить на ставку.

Сумма налога = Налоговая база X Ставка налога

Налоговая база определяется:

  • с кадастровой стоимости,
  • с балансовой или среднегодовой стоимости.
  • Кадастровая стоимость
  • Балансовая стоимость

Кадастровая стоимость по задумке чиновников должна соответствовать рыночной. Поэтому при ставке налога, например, — 2%, сумма платежа получается ощутимой.

На наш взгляд, налог на имущество организаций наиболее ярко характеризует столкновение интересов. С одной стороны, пополнение регионального бюджета, с другой – значительное увеличение налогового бремени на бизнес. На наш взгляд, особенно ощутима нагрузка на малый бизнес, который применяет налоговые спецрежимы: вмененку или упрощенку.

Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей устанавливается региональным законодательством.

По общему правилу, в течение года организации оплачивают авансовые платежи – ¼ от суммы налога, а по окончании года – налог, с учетом ранее начисленных авансов.

Конкретная дата, до которой нужно заплатить авансовый платеж и налог, определяется региональным законом.

Приведем сроки уплаты авансовых платежей и налога в регионах, где находятся офисы ЦБУ.

Регион Отчетный (налоговый) период Срок уплаты* авансовых платежей и налога
Краснодарский край за I квартал Не позднее пятого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом
за II квартал, полугодие
за III квартал, 9 месяцев
за год В 10-дневный срок со дня, установленного для представления
Ставропольский край за I квартал Не позднее 45 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода
за II квартал, полугодие
за III квартал, 9 месяцев
за год Не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

* — Если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Декларация по налогу на имущество состоит из титульного листа и нескольких разделов. Давайте рассмотрим структуру более подробно:

  1. Титульный лист. Указываются реквизиты организации. Обязательно проверьте правильность КПП. Он должен соответствовать той ИФНС, куда будет сдаваться отчет. Также укажите код налогового периода. Ему соответствует код «34».
  2. Раздел 3. Заполняется по каждому объекту, который оценен по кадастровой стоимости. Укажите код «11», если заполняете информацию про административное или торговое здание. Код «13» — для жилых построек.
  3. Раздел 2. Заполняется по объектам, которые оценены по среднегодовой стоимости.
  4. Раздел 2.1. Указывается каждый объект, оцененный по среднегодовой стоимости, по отдельности.
  5. Раздел 1. Отражаются суммы налога, подлежащие уплате или возврату из бюджета по итогам налогового периода.

По итогам 12-ти месяцев 2019 г. компании должны сформировать и представить в ИФНС декларацию по налогу на имущество. В этих целях нужно использовать новый бланк, регламентированный Приказом ФНС от 14.08.2019 г. № СА-7-21/405@.

Декларацию по налогу на имущество обязаны сдавать хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога — юридические лица и предприниматели, имеющие какое-либо недвижимое имущество. При этом организации обязаны сдавать декларацию в ИФНС, а предприниматели — нет, поскольку они уплачивают налог на основании уведомления ИФНС.

Внимание! Согласно п. 4 ст. 374 НК РФ объектами имущества, по которым налог не исчисляется и декларация не сдается, являются земельные участки, объекты культурного наследия, ледоколы и суда из росреестра судов, ядерные установки, космические объекты.

Удаленно за 1 час 2000 ₽ 4000 ₽
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Декларацию сдает организация на ОСН.

Основной код ОКВЭД 16.29.1 (Производство прочих деревянных изделий).

Организация не имеет льгот по налогу на имущество (предусмотренных ст. 381 НК РФ и региональным законодательством).

На балансе организации числится движимое и недвижимое имущество, расположенное по месту нахождения организации.

Недвижимостью, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, организация не владеет.

Скачать образец (.xls)

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *