Могут ли дпс работать на гражданской машине в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли дпс работать на гражданской машине в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:

  1. Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
  2. Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
  3. Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
  4. Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
  5. Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
  6. Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
  7. Производить задержание и доставку лиц в полицию.
  8. Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
  9. Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
  10. Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
  11. Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
  12. Проверять документы, если на это есть законные основания.
  13. Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
  14. Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
  15. Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
  16. Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
  17. Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
  18. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
  19. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
  20. Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
  21. Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.

Разберемся подробнее, какие полномочия имеют инспекторы ДПС из указанных выше. Узнаем, в каких ситуациях сотрудник может осуществлять ту или другую процедуру, а когда не имеет право.

ГАИ в начале года организует негласный контроль на гражданских машинах

Эту возможность ему предоставляет статья 13 пункт 20 Закона о полиции. Регулирование указанной процедуры осуществляется Административным регламентом, а именно, пунктами с 84 по 89. Многих водителей волнуют причины остановки автомобиля инспектором.

В 2021 году остановить движущуюся по дороге машину сотрудник ДПС может по следующим причинам:

  1. Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
  2. Проведение специальных операций и мероприятий.
  3. При нарушении водителем Правил дорожного движения.
  4. Привлечение людей в качестве понятых.
  5. При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
  6. При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
  7. Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
  8. Нужна срочная помощь водителя.

Сотрудник имеет право останавливать автомобиль не только специальным жезлом, но и рукой. Инспектору нельзя останавливать автомобиль в местах, запрещенных для этого, согласно Правилам дорожного движения, кроме исключительных ситуаций.

Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.

Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.

Сотрудник вправе взять вашу машину при возникновении неотложных дел. Но он должен сообщить цель и маршрут, кроме ситуаций, когда преследуется опасный преступник.

За рулем должен находиться водитель. В исключительных случаях инспектор садится за руль сам, но составляет об этом протокол с указанием причин.

В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Давайте разбираться. Согласно административному регламенту МВД, контролировать дорожное движение сотрудники ГИБДД не имеют право, используя автомобили, которые не имеют отношение к патрульному транспорту. Но в Госавтоинспекции уточняли — далеко не во всех регионах местные подразделения ГИБДД обеспечены патрульными машинами в полном объеме, поэтому иногда сотрудники ДПС пользуются личными авто, чтобы приехать на место, где они будут нести службу, и чтобы было удобно составлять протоколы.

Как разъясняли в МВД, останавливает автомобили непосредственно инспектор ДПС, без использования авто ДПС, а это не противоречит законам РФ. Кроме того, на запросы журналистов, почему в конкретном месте дежурит инспектор на личном авто, в региональных ГИБДД им отвечали, что на данном месте дежурил пеший патруль.

Кстати, в новом административном регламенте прописано: если инспекторы работают на патрульном авто без специальной цветографической схемы, то они могут фиксировать нарушения ПДД, в том числе пресекать опасное вождение, выезд на встречку, нарушение прав пешеходов, правил использования телефона в машине. Но вот составлять протокол такие экипажи не могут — они должны передать данные тем сотрудникам, которые патрулируют на спецавтомобиле, чтобы те остановили нарушителя и оформили административный протокол.

Законно ли инспектору ГИБДД дежурить на личном автомобиле?

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Сотрудники ГИБДД, как и другие полицейские, имеют права задерживать граждан и доставлять их в отделения полиции. За нарушение ПДД такие меры практически не применяются, но, если остановленный водитель окажется неадекватным или агрессивным, его вполне могут задержать. При этом должен составляться протокол задержания.

Для проведения досмотра и осмотра у инспектора должны быть основания полагать, что в автомобиле находятся запрещенные вещества или орудия преступлений. Осмотр проводится без взаимодействия с предметами, только визуально. Досмотр же предполагает, что все лица должны выйти из машины, а инспектор может прикасаться к предметам. Но вскрывать сумки, нарушать конструкцию автомобиля он не может, иначе это уже будет считаться обыском, для которого требуется постановление, основанное на уголовном деле.

При проведении досмотра должны присутствовать 2 понятых, следящих за действиями инспектора. Также рекомендуется записывать процесс на видео.

Для исполнения своих полномочий при неотложных делах инспектор имеет право воспользоваться чужим транспортом. Но это не значит, что он имеет право высадить водителя и уехать на его машине. Инспектор должен сесть на пассажирское сиденье, сообщить цель поездки и ее маршрут.

Отказаться от предоставления своего автомобиля запрещено. За это предусмотрена административная ответственность: штраф 1000р. или арест до 15 суток. По просьбе водителя ему должны выдать справку, содержащую сведенья о маршруте, времени и продолжительности поездки с указанием данных сотрудника ГИБДД. Данный документ сделает опоздание уважительным и работника не смогут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Проведение проверки на состояние опьянения и направление на медосвидетельствование – исключительное полномочие инспекторов ГИБДД. Больше ни один сотрудник полиции не имеет на это права.

Чтобы провести проверку, у инспектора должны быть основания: наличие признаков опьянения. В начале он должен предложить пройти проверку на месте с помощью алкотестера и только после этого или после отказа водителя – направлять его в медучреждение.

  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение
Будет
Сейчас
Управление ТС водителем в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
Передача управления лицу в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
500 ₽
500 ₽
Нарушение правил перевозки людей
500 ₽
500 ₽
Нарушение требований к перевозке детей
3000 ₽
3000 ₽
Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
5000 ₽
Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
Оставление места ДТП
Лишение на 1–1,5 года
Лишение на 1–1,5 года
Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021

Остановив водителя, инспектор обязан быстро подойти к машине, представиться по форме (звание, фамилия и имя), показать удостоверение, развернув его, если просит водитель, объяснить причину остановки, сообщить, если водитель нарушил ПДД, то какой пункт и что ему за это будет.

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые. По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2021 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД. В статье мы приведём таблицу актуальных штрафов ГИБДД, выясним, что меняется, правда или миф информация об обновлённых наказаниях в КоАП РФ и докажем это ссылками на официальные источники.

Нет. Новых Правил также не ожидается ни с 1 ноября, ни с 20. Ближайшие поправки, ожидающие этот нормативный акт, ожидаются с 14 декабря 2021 года и касаются преимущественно велосипедистов и водителей по части подчинения сотрудникам таможенных органов.

  • на сайте Госавтоинспекции все указанные выше суммы за административные штрафы, включая превышение скорости, тонировку, езду без ОСАГО и другие те же, что были и в начале года и даже в прошедшие,
  • посмотрим ещё на сайте Консультант Плюс – здесь есть все новые редакции Административного кодекса в зависимости от вступающих в силу по датам изменений; вы не найдёте и здесь никаких новых штрафов ГИБДД, вступающих в силу в ноябре.

Требование об остановке сотрудник ДПС должен донести до водителя в понятной форме — словесно или с помощью жестов. При этом инспектор должен показать, где именно водителю следует остановиться.

Надо понимать, что досмотр и осмотр — разные процедуры. При осмотре сотрудник визуально обследует автомобиль. Понятые или видеозапись не требуются. Но, если сотрудник начинает самостоятельно проводить открывание дверей, трогать предметы, то это уже является досмотром. Адвокат Марат Аманлиев в такой ситуации советует следующее:

С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за правилами дорожного движения. Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС.

  1. Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
  2. ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
  3. Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.

Знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Эти предметы должны быть в каждом автотранспортном средстве. Проверить их инспектор может, но вот отсутствие их в автомобиле совсем не причина для определения правонарушения. Водитель вполне может заявить, что некоторое время назад использовал один из данных предметов или несколько из них для обеспечения безопасности и сейчас как раз отправляется за покупкой новых.

  • Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
  • Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
  • Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
  • Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
  • По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
  • Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
  • Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
  • Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.

Абсолютно любого водителя не раз в своей жизни останавливали сотрудники ГИБДД для проверки документов. Но не каждый из автолюбителей знает, остановка автотранспортного средства возможна только при особых основаниях, просто так сотрудники ГИБДД не имеют права остановить транспортное средство. Каждому водителю обязательно нужно знать свои права и основания для проверки документов сотрудниками ДПС в 2021.

Инспекторам ГИБДД, как и остальным сотрудникам полиции, полагаются надбавки за выслугу. После пяти лет трудовой деятельности оклад возрастает примерно на 1000 рублей, после десяти – еще на 1,5 тысячи, после пятнадцати – на 2. Полицейским, в отличие от гражданских работников, не положены квартальные премии. «Тринадцатая зарплата», выплачиваемая по итогам года, в последнее время представляет собой чисто символическую сумму – 8-10 тысяч рублей. В связи с празднованием 10 ноября Дня сотрудника органов внутренних дел инспекторы ГИБДД получают премию, размер которой колеблется от 15 до 25 тысяч рублей. При наличии дисциплинарных взысканий этого «бонуса» полицейский может лишиться.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

И первое, что им приходит в голову, меня пытаются обмануть и развести. Мало кто знает, что инспектор имеет полное право нести свое дежурство на обычной легковой машине.

Инфо Но с небольшими оговорками. Сотрудник дорожной полиции обязан нести свое дежурство на патрульном автомобиле, мотоцикле или автобусе, который числится в списках и записан на балансе органов внутренних дел. Так же, такое транспортное средство должно быть внесено в постовую ведомость.

Эти транспортные средства могут быть, как с нанесенной специальной окраской и устройством для подачи спец. сигналов так и без них. Административного регламента, такие права предоставляются только сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности. Другие сотрудники полиции (например ППСники) могут остановить транспортное средство только в отдельных случаях.

Вопрос лишь в том, когда реформа начнется и что она будет из себя представлять.

Неизбежность реформирования диктуется самим временем.

Численность автомобилей на российских дорогах очень сильно выросла и будет продолжать расти. Из-за этого у ГИБДД постепенно забирают те функции, которые она традиционно выполняла.

Одна из первых функций, которой некогда лишили ГИБДД, чтобы разгрузить сотрудников ведомства — проведение техосмотра.

Автоинспекция все меньше занимается оформлением ДТП, а все чаще эта функция отдается самим водителям или аварийным комиссарам. Номерные знаки на новые автомобили новый закон позволяет выдавать прямо в автосалоне.

А наблюдать за порядком на дорогах и выписывать штрафы все чаще поручается операторам систем видеофиксации нарушений, которые передаются на уровень местных органов самоуправления. Добавим, что многие функции ГИБДД как минимум дублируются специальными центрами для предоставления государственных услуг — МФЦ.

Если медосвидетельствование показало, что водитель трезвый, то его должны препроводить к его машине.Остановив водителя, инспектор обязан быстро подойти к машине, представиться по форме (звание, фамилия и имя), показать удостоверение, развернув его, если просит водитель, объяснить причину остановки, сообщить, если водитель нарушил ПДД, то какой пункт и что ему за это будет.Если на вас составляют протокол на грязные номера, требуйте, чтобы применили наказание по статье 12.2.

часть 1 КоАП и ограничились предупреждением, так как вы готовы устранить нарушение прямо на месте.

Если инспектор захочет вас наказать на 5000 руб., как будто вы умышленно это сделали, да еще и с использованием спецсредств, уточните, что Верховный суд уже выносил в конце 2021 года решение по подобному делу и выступил на стороне водителя, и предупредите, что будете обжаловать решение.Отметим, что в последние несколько

Зона ответственности подразделения ежегодно росла. Если 80 лет назад, сотрудники ГИБДД только следили за ситуацией на дороге и контролировали движения, то сейчас в их обязанности входит огромный спектр дел. Однако из полевых сотрудников, они превратились в офисных.

Из-за того, что сейчас достаточно мирное время, звание получить не так уж и сложно. Достаточно наработать стаж и выслугу. О том, что будет со структурой, можно узнать прямо сейчас.

Поэтому число управляющего персонала растет в геометрической прогрессии. С этим фактором растет и коррупция. Правительство России честно заявляет, что более коррумпированного подразделения в стране не осталось.

В ГИБДД необходимо срочно реорганизовать персонал и управляющую верхушку.

Однако перед специалистами встали и другие вопросы: Зачем реорганизовать подразделение, если большую часть обязанностей уже выполняют другие структуры. С открытие

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Афиша
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Пинск
    • Ганцевичи
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза

    ДПС на гражданской машине. Законно ли это?

    На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

    Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

    Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

    Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

    Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

    • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
    • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

    В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

    • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
    • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

    При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

    Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

    Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

    Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

    Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

    Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

    Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

    • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
    • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
    • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

    И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

    Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

    • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
    • увеличение понижающего коэффициента.

    В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

    О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

    Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

    Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

    Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

    На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

    Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

    Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

    Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

    Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

    Сотрудники ГИБДД не могут останавливать водителей без причины, однако даже простая проверка документов может стать ею. Особые распоряжения руководителей ведомства или ориентировки не нужны: по закону наличие таких документов считается отдельным основанием.

    При остановке сотрудники ДПС должны соблюдать ряд законов, но и автовладельцам нужно знать свои права и обязанности. Предъявление особых распорядительных документов или ориентировок водителям по закону не предусмотрено, но в некоторых случаях они могут понадобиться в ходе рассмотрения дела по КоАП РФ.

    Новый приказ даёт следующие права для сотрудников ГАИ:

    • останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
    • проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
    • проверять документы на груз и автотранспортное средство;
    • проверять наличие полиса обязательного страхования;
    • задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
    • производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
    • ограничивать или запрещать движение на автодороге;
    • производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.

    Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.

    При этом после остановки автотранспортного средства инспектор обязан пояснить на каких основаниях произвёл остановку. Остановка же может осуществляется не только на постах ДПС, но и на автодороге в зоне своего дежурства.

    Проверить документы инспектор может и у водителя, и у пассажиров, которые находятся в автотранспортном средстве на определённых основаниях.

    • При нарушении правил движения на дороге.
    • Признаки подделки документов.
    • Наличие ориентировки.
    • Для привлечения водителя и пассажиров в качестве свидетелей.
    • Если есть повод для привлечения граждан к административной ответственности.

    При остановке автотранспортного средства водитель должен знать некоторые особенности поведения при общении с сотрудников правоохранительных органов.

    • Самое главное — не паниковать, и быть вежливым и внимательным.
    • Если сотрудник не может сформулировать причину останови и проверки документов, то это уже нарушение закона. Потребуйте назвать номер документа, на который он ссылается.
    • Уточните у инспектора какое правило нарушено, и что будет вписано в протокол.
    • Потребуйте предоставить удостоверение сотрудника ГИБДД в развёрнутом виде. Можно уехать с места остановки, если сотрудник ГИБДД не предъявил удостоверение или всего лишь показал справку или выписку.
    • Водитель имеет право фиксировать все действия инспектора на фото-видео-аудио аппаратуру.

    Также разрешено законом не останавливаться по требованию сотрудника, если водитель считает эти требования безосновательными, тоже самое касается и проверки документов. Но после отказа, водитель должен передать данную информацию на ближайший пост ДПС или позвонить на горячую линию МВД.

    Правила дорожного движения написаны понятно и логично, особенно в той части, которая касается приоритета в движении. Все знают, что почти в любой ситуации на дороге есть те, кто должен уступать дорогу и те, кому ее нужно уступать. Кроме того, существует четкая и понятная иерархия способов определения приоритетности: наивысший имеет регулировщик, затем идут светофоры, дорожные знаки и разметка.

    В ряде ситуаций приоритет определяется ПДД и не зависит от знаков или светофора. Например, при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже находится на дороге, а при перестроении приоритет у того водителя, который не меняет направления движения.

    Есть самое важно, о чем часто не вспоминают, говоря о приоритете автомобилей со спецсигналом. Это – то, что их водители обязаны удостовериться в том, что их маневр (например, проезд под знак «Уступи дорогу» или на красный сигнал светофора) будет безопасным.

    Например, автомобиль «Скорой помощи» с тяжелым пациентом спешит в больницу, водитель включил сирену и проблесковый маячок. Он приближается к перекрестку со светофором, на котором для него горит красный сигнал. Он имеет право проехать на него, но только если убедится – его пропускают автомобили, для которых проезд разрешен. Обычно такие автомобили притормаживают перед перекрестками, а водители других машин, услышав сирену, более внимательно смотрят по сторонам, чтобы не спровоцировать ДТП.

    Другой вопрос – когда именно водители спецавтомобилей имеют право включать сирену и маячок. Закон прописывает это достаточно расплывчато – как говорит Максим Демченко из Финуниверситета, право включить сигналы дает выполнение неотложного служебного задания:

    Согласно п. 3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут воспользоваться правом включения проблесковых маячков и специальным сигналом выполняя неотложное служебное задание. То есть исходя из установленных правил, просто так, без оснований воспользоваться приоритетом на дороге они не могут.

    Убедиться, что машина ДПС едет с включёнными мигалками, другими словами, как понять, что мигалки включены «по делу», а не просто начальник спешит на дачу, чтобы отметить день рождения друга другие водители права не имеют, это прерогатива только руководства соответствующей службы.

    Правомерность пользования мигалками сотрудниками ДПС имеют право должностные лица из структуры МВД, курирующие деятельности ГИБДД и непосредственные руководители экипажей ГИБДД.

    Максим Демченко, к. ю. н., заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

    Правда, учитывая, сколько спецавтомобилей возят высоких и не очень чиновников с включенными сигналами (из-за которых часто перекрываются дороги и создаются пробки), становится понятно – неотложное служебное задание может быть очень разным.

    Но проблема в том, что рядовой водитель никак не сможет узнать – он вынужден уступить дорогу машине ДПС, которая едет по экстренному вызову (например, на серьезное ДТП) или водителю которой просто надоело ехать как все. Формально узнать причину можно, но только постфактум, говорит юрист Сергей Домрачев:

    В соответствии с законом уступать дорогу надо всегда при соблюдении указанных выше условий вне зависимости от того, куда и с какой целью движется автомобиль специальных служб. В рамках ПДД это вообще не имеет никакого правового значения. Поэтому у водителей нет права, например, не уступить и узнать у водителей специализированного транспорта цель их поездки. Это совершенно бессмысленно и даже вредно (представьте каждый водитель будет останавливать пожарную машину, спешащую на вызов). Другое дело, что никто не запрещает водителям, как гражданам, направить обращение в соответствующий орган власти и поинтересоваться, действительно ли был вызов. На него обязаны ответить в установленные законом сроки. При наличии подозрений в ложности использования мигалок можно обратиться на «горячую линию» или в службу собственной безопасности ведомства.

    Если будет установлен факт использования служебного транспорта сотрудниками ДПС в личных целях, в том числе с использованием мигалок, то это будет являться поводом для проведения служебной проверки и привлечения виновного к дисциплинарной ответственность вплоть до увольнения. Более того виновный сотрудник может быть привлечен даже к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий, например, если в результате неправомерного использования мигалок было спровоцировано ДТП или было остановлено транспортное средство с находящимся в нем тяжелобольным человеком, который умер, не успев добраться до больницы.

    Сергей Домрачев, частнопрактикующий юрист.

    Конечно, в МВД или в МЧС вряд ли смогут подробно расписать в ответе, куда именно и по какой причине двигался автомобиль – но там хотя бы напишут, имел он право включать сигналы, или это «самодеятельность» конкретного сотрудника.

    И если водитель автомобиля с «мигалкой» действительно не имел право на использование сигнала, ему грозят неприятности, говорит юрист Андрей Харчиков:

    В соответствии с Административным регламентом и Законом «О полиции» инспектор по Вашему требованию обязан показать служебное удостоверение (не передавая его в руки водителя). Для того, чтобы проверить точно ли сотрудник находится при исполнении (осуществляет неотложный выезд с использованием спецсигналов), Вы можете позвонить в подразделение ГИБДД, где служит инспектор и проверить действительно ли он использует спецсигнал «по делу» или нет. Инспектор должен сообщить Вам телефонный номер подразделения.

    Контролирующим органом является Прокуратура. По сообщению граждан проводится служебная проверка и в случаях выявлений незаконного использования спецсигналов сотрудникам ГИБДД грозит:

    1. Административный штраф;
    2. Выговор;
    3. Увольнение!
    4. А в случае, если действиями сотрудника ГИБДД повлекли причинение вреда здоровью граждан вплоть до уголовной ответственности.

    В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

    С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

    С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

    Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

    Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

    Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка). Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении.

    Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *