Косгу 310 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу 310 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах).

КОСГУ-2019 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Помимо этого, согласно письма Минфина № 02-05-10/45153 от 29.06.2018 года на КЭК 310 относятся так-же расходы, направленные на выкуп у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

К несоциальным выплатам персоналу следует относить расходы, которые направлены на привлечение и сохранение кадрового потенциала, стимулирование занятости.

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н).

Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

Увеличение и уменьшение нефинансовых активов

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

Бухгалтера часто путаются в отнесении расходов к основным средствам и материалам. Далее в статье мы привели примеры основных средств по КОСГУ 310 с 2019 года и материалы, которые ошибочно относят в статье 310.

В Инструкции 157н в перечне мягкого инвентаря, который учитывается на счете 0 105 35 000 штор и жалюзи нет. Срок полезного использования этих активов превышает 12 месяцев, поэтому учитывать их следует по КОСГУ 310. Минфин в письме от 14 июля 2006 года № 02-14-11/1861 тоже определил шторы, жалюзи и чехлы для автомобилей, как основные средства.

К счастью (а может, наоборот, к сожалению — кто знает?) в 2019 году статью 310 не детализировали дополнительными подстатьями, в отличие, например от КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Хотя, зная наше министерство финансов возможно и стоит в ближайшее время ожидать этого…Как считаете?

Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам) следует руководствоваться положениями пунктов 16 — 20.

В инструкции 157н спецодежда входит в перечень мягкого инвентаря, учитываемого на счете 0 105 35. В бухучете ее следует приходовать с использованием КОСГУ 345. Об этом говорится и в письме Минфина от 08.11.2016 года № 02-05-11/65288.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одной организации бюджетной сферы. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одной организации бюджетной сферы. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

Бюджетные и автономные учреждения могут применять эту таблицу. НО! В ней не приведены увязки для кодов, которые используются исключительно в этих учреждениях.

Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23. В этом постановлении речь идет о расходных операциях, но аналогичный подход может быть применен и при выборе кодов доходов.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 “Увеличение стоимости основных средств” или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы».

Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.

  • оборудование, предназначенное для монтажа;
  • драгметаллы для протезирования;
  • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  • строительные конструкции для установки;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • тара;
  • постельное белье;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • орудия лова;
  • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Обычно в договорах прописывают возможность одностороннего отказа, и чаще всего эта возможность возникает в случаях нарушения обязательств другой стороной (ст 310 ГК РФ). Например, работы частично выполнены, договором предусмотрена частичная оплата, а заказчик её не производит. Подрядчик имеет право отказаться от дальнейшего производства работ.

Косгу 310 расшифровка в 2019 году

Практически всегда при одностороннем отказе стороне выплачивается денежная компенсация по ст 310 ГК РФ. Заказчик отказался от дальнейшего проведения работ на его территории – обязан выплатить подрядчику сумму, соразмерную уже сделанным работам, а также убытки; доверяющий аннулирует поручение – обязан оплатить уже сделанное по этому поручению.

По данной подстатье отражают, в том числе следующие операции:

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.

А если договор на размещение электронного баннера в Интернете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Применять подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как это рекламные услуги, а не услуги связи.

Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2019 году

С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Если расход равным образом можно отнести на несколько кодов, у ревизоров нет достаточных оснований для квалификации нарушения.

Подстатья 310 Косгу Расшифровка 2019

При заключении с подрядчиком договора на приобретение и монтаж счетчика объект относится к ОС (КОСГУ 310). Если подрядчик проводит установку счетчика, закупленного учреждением самостоятельно, такие затраты списываются на код 340 (по счетчику) и подстатью 226 (по услугам на установку).

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

Статья Расходов 310 В Бюджетном Учреждении

Первоначальная стоимость объектов основных средств может увеличиваться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и переоценки.

Таблица составлена прежде всего для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. Поэтому в ней нет увязок с АнКВД для нового кода КОСГУ, введенного для учета неденежных поступлений.

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н). Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться?




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *