Новый закон о сим картах 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о сим картах 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В распоряжении CNews оказалось письмо директора департамента развития и планирования Фонда «Сколково» Сергея Израйлита, направленное гендиректору АНО «Цифровая экономика» Евгению Ковниру, замминистра цифрового развития Олегу Иванову и замминистра экономического развития Владиславу Федулову.

Фонд «Сколково» является центром компетенций по нормативному регулированию национальной программы «Цифровая экономика». Письмо посвящено критике принятых в конце прошлого года изменений в Закон «О связи», касающихся дистанционного заключения договора на оказание услуг связи и удаленного подтверждения данных абонентов сотовых операторов.

Путин подписал закон о борьбе с «серыми» SIM-картами

Впервые возможность удаленного заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг появилась в Законе «О связи» в 2017 г. Для этого необходима была усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) или простая электронная подпись, ключ для которой был выдан при личном присутствии.

Простой электронной подписью считается любой тип идентификации, об использовании которого договорились стороны. Примером простой подписи является базовая учетная запись для доступа к ЕСИА («Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Возможность дистанционной продажи SIM-карт не использовалась активно до начала пандемии короновируса в 2020 г., когда сотовые операторы стали экспериментировать с такого рода продажами. Абонентам предлагалось идентифицироваться через мобильное приложение, введя туда скан паспорта и сделав селфи, либо через ЕСИА.

В то же время актуальность дистанционной продажи SIM-карт возрастает с появлением виртуальных SIM-карт – eSIM. В прошлом году российские сотовые операторы начали продавать такого рода SIM-карты, но, как правило, для их получения необходимо придти в офис. В то же время с технологической точки зрения профиль eSIM можно загружать в телефон полностью дистанционно.

Кроме того, согласно внесенным в 2017 г. изменениям в Закон «О связи», операторы связи должны проводить процедуру подтверждения соответствия данных о своих абонентах из числа физических лиц и пользователях номеров, закрепленных за корпоративными клиентами. Это можно осуществлять путем личной явки либо дистанционно с помощью УКЭП, ЕСИА, ЕПГУ или государственные информационные системы.

В своем письме Сергей Израйлит предупреждает, что новый закон ограничивает существующие возможности по дистанционному заключению абонентских договоров, отменяя ранее предусмотренный способ заключения договора с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личном визите. В том числе невозможно будет использование подтвержденных учетных записей в ЕСИА, число которых составляет 65 млн.

Предлагаемая альтернатива — в виде использования ЕБС – не пользуется высоким спросом: в Единой биометрической системе было зарегистрировано лишь порядка 150 тыс человек. Кроме того, операторам связи потребуется понести расходы на интеграцию с ЕБС. «Предлагаемые законопроектом механизмы дистанционной идентификации негативно скажутся на доступности услуг связи для населения, в том числе в условиях пандемии, а также на дальнейшем развитии отрасли связи, в том числе на конкурентных условиях, поскольку оператором ЕБС является единственный оператор связи («Ростелеком» — прим. CNews)», — говорится в письме.

Невозможно будет осуществлять и дистанционную продажу eSIM, так как в приложениях операторов сотовой связи не реализован функционал с поддержкой ЕСИА и ЕБС, а его доработка потребует времени и расходов, в том числе и из федерального бюджета. «Сама идея ставить развитие технологии eSIm в зависимость от исключительно государственных систем ЕСИА и ЕБС является нецелесообразной, так как противоречит принципам технологически нейтрального регулирования и ведет к созданию необоснованных преимуществ одного способа заключения договора по сравнению с иными способами», — отмечает Израйлит.

Кроме того, абоненты не смогут изменять уже существующие договора (изменение тарифных планов, подключение услуг и т.д.) путем конклюдентных действий (через мобильное приложение, путем отправки SMS и т.д.). Для этого нужны будут УКЭП или ЕСИА с ЕБС.

СМИ узнали о планах ввести регистрацию смартфонов с 2021 года

Не нравится Израйлиту и идея проверять достоверность сведений о пользователях услуг сотовой связи, подключенных через корпоративных абонентов, через ЕПГУ и ЕСИА. Получается, что юридическое лицо, имеющее договор на оказание услуг сотовой связи, и его сотрудники, желающие пользоваться такими услугами, должны иметь подтвержденные учетные записи в ЕСИА, которые, к тому же, должны быть связаны между собой.

Данное требование является неконституционным, полагает Израйлит, так получение учетной записи в ЕСИА является правом, а не обязанностью граждан, и данная учетная запись предназначена для получения государственных и муниципальных услуг. Функционал ЕСИА и ЕПГУ также предназначен для оказания государственных и муниципальных услуг, а не для регулирования отношений в коммерческой сфере по оказанию услуг связи.

Кроме того, не учитывается вопрос иностранных граждан, которые работают в России и не могут зарегистрироваться на ЕСИА. Также указанная норма негативно повлияет на развитие устройств интернета вещей.

«Вводимые законопроектом ограничения окажут непоправимое влияние на рынок услуг связи в корпоративном сегменте и простимулируют практику незаконной продажи SIM-карт в публичных местах, поскольку в отсутствие доступных способов получения услуг связи в установленном порядке у недобросовестных дилеров сохранится стимул для дальнейшей разработки схем распространения «серых» SIM-карт», — предупреждает Израйлит.

Наконец, Сергей Израйлит раскритиковал и пункт о создании Роскомнадзором информационной системы мониторинги проверки операторами связи данных об абонентах. «Данная система обеспечит доступ всех заинтересованных лиц, включая магистрального оператора связи, занимающего существенное положение на рынке («Ростелеком», — прим. CNews) к широкому кругу данных, что, кроме создания существенных рисков информационной безопасности и утечек информации, приведет к нарушению принципов и условий конкуренции», — говорится в письме.

Сергей Израйлит оценивает, что расходы и потери от реализации требований закона составят 10 млрд руб в год на одного крупного сотового оператора. Сюда входят потеря выручки от невозможности использования собственных систем идентификации и ЕСИА для заключения договоров, потеря выручки от корпоративных клиентов и устройств интернета вещей, затраты на интеграцию с системой мониторинга Роскомнадзора.

С 10 января этого года вступил в силу ряд поправок в небезызвестный Закон о противодействии легализации преступных доходов (№ 115-ФЗ).

Изменился перечень финансовых операций, подлежащих обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга (Закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ). В частности, банк обязан сообщить туда, если:

  • гражданин откроет вклад в пользу третьего лица (в т.ч. с привязкой к банковской карте), пополнив счет наличными на сумму свыше 600 тысяч рублей,
  • или оформит на свою карту возврат неиспользованного остатка средств на балансе мобильного телефона на сумму более 100 тысяч рублей,
  • или получит на свою карту выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования в сумме от 600 тысяч рублей,
  • или произведет расчет со своего банковского счета по сделке с недвижимостью на сумму от 3 млн рублей (полный перечень подконтрольных операций представлен в ст. 6 Закона № 115-ФЗ).

С 1 октября 2021 года обновляются признаки подозрительных операций, которые обязаны контролировать и своевременно пресекать банки.

Согласно новым Указаниям ЦБ РФ (№ 5599-У от 20.10.2020) к ним относятся операции, отвечающие следующим признакам:

  • когда с одного телефона или компьютера делают переводы со счетов разных физических лиц (при этом у банка нет сведений, что они являются родственниками),
  • или когда с помощью банковской карты покупают цифровую валюту,
  • если предприниматель со своего расчетного счета переводит деньги на банковскую карту, открытую ему в качестве физического лица.

Перечень подозрительных операций весьма обширный и, что самое главное, весьма не конкретный.

Так, ЦБ РФ указывает, что при наличии иных признаков, которые не включены в этот перечень, но дают основание заподозрить за клиентом преступные финансовые махинации, кредитная организация обязана заблокировать счет и потребовать документы, подтверждающие легальность денежного перевода.

С этого года введен подоходный налог на проценты, которые гражданин получил от банка за календарный год (Закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ).

13% придется заплатить в бюджет, если проценты, начисленные суммарно по вкладам и банковским счетам гражданина (в т.ч. и карточным), превысят необлагаемый лимит.

В этом году не облагаются налогом проценты в размере до 42 500 рублей (1 млн рублей, умноженный на 4,25% — ключевая ставка ЦБ РФ на 1 января отчетного года).

Чтобы ФНС могла начислить налог, на банки возлагается обязанность сообщать о сумме процентов, которые получил от них клиент за календарный год (по банковским картам, депозитам и т. д.).

Исключение составляют лишь рублевые счета и карты, по которым процентная ставка не превышает 1% годовых, а также счета эскроу, которые используются для расчетов с застройщиками жилья. Полученные по ним проценты не учитываются для целей налогообложения — поэтому банки не обязаны сообщать о них в ФНС.

  • SIM-карты будут отгружаться заблокированными (услуги связи не доступны)
  • SIM-карты всех операторов связи, отгруженные ранее 1-го июня, будут заблокированы в течение месяца, в случае если они не активированы.
  • Активация абонента будет происходить только после предоставления паспортных данных абонента.
  • Оператор в течении 14-дней проверит переданные ему данные абонента по базе СМЭВ, если достоверность данных не подтверждается, номер блокируется на 15-й день. После блокировки номера, абонент сможет самостоятельно обратиться к оператору связи для внесения корректных данных.

Серые сим-карты — давний бич рынка сотовых операторов. Это те самые «симки», которые постоянно раздают у метро. Заплатил 100 или 200 рублей, взял конверт, вставил сим-карту в телефон и разговариваешь. При этом ваши паспортные данные никто не записал. А значит, фактическим владельцем сим-карты является кто-то другой. Таким образом, серые сим-карты приобретены без предъявления документа, удостоверяющего личность.

Чаще всего такие «симки» распространяются путем заключения договоров на корпоративную связь с небольшими фирмами, зачастую однодневками. Сим-карты не регистрируются вовсе или регистрируются на фейковые паспортные данные. А дальше они попадают к людям.

Вариантов масса: от вполне обычных до откровенно криминальных. В обычной жизни люди могут использовать такие «симки» для операций, требующих анонимности: продажи чего-то на сайтах бесплатных объявлений, для регистраций на различных ресурсах, для сервисов знакомств.

Понятно, что анонимность привлекает не только законопослушных граждан, но и криминальный мир. Такими сим-картами пользуются мошенники, вымогатели и даже террористы для координации своей деятельности. Именно поэтому государство давно принимает меры, чтобы этого рынка не стало. С такими «симками» борются и операторы связи, контролируя и проверяя дилеров. Но у метро «симки» как раздавали, так и раздают.

На операторов связи возлагается обязанность обеспечивать достоверность сведений о конечных пользователях мобильной связи. Для этого операторам предоставляется доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу государственных услуг, прочим информационным ресурсам государственных органов. Причем в этом случае согласие абонентов — физических лиц и конечных пользователей мобильной связи на получение информации не требуется.

Таким образом, для указанных случаев делается исключение из правил о конфиденциальном характере информации. В случае если сведения об абонентах или конечных пользователях мобильной связи не подтверждаются, оператор связи вправе приостановить оказание услуг.

Кроме того, физлица — пользователи номеров, принадлежащих юридическим лицам, не смогут самостоятельно оплачивать услуги связи. Платежи за услуги связи по таким номерам смогут проводить только абоненты — юридические лица (а также индивидуальные предприниматели), которым эти номера принадлежат, со своих расчетных счетов в российских банках.

Абоненты — юрлица и индивидуальные предприниматели при использовании корпоративных тарифов обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе.

Как следует из буквального текста закона, он имеет ретроспективное действие для отношений связи, возникших ранее, только в части расчетов. Общим правилом является то, что во всем остальном его действие распространяется на отношения связи (договоры об оказании услуг связи), возникшие после 1 июня 2018 года.

Вместе с тем представляется, что в связи с возникшими новыми полномочиями Роскомнадзора инициировать прекращение услуг связи в отношении тех или иных абонентов связи указанный орган вправе и по номерам, выданным ранее.

Соответственно, если абонент или конечный пользователь желает оставить мобильный номер (закрепленный за третьим лицом) за собой, ему нужно предоставить достоверную информацию о себе соответствующему оператору связи.

Учитывая то, что обязанность проверять достоверность пользователя относится только к новым договорам, заключенным начиная с 1 июня 2018 года, операторам не обязательно проверять ранее выданные сим-карты. Тем не менее представители операторов рассказали о проверках абонентов. Абоненты получили рассылки с просьбой зайти в ближайший салон связи своего оператора и подтвердить данные.

Есть и удаленные способы подтверждения личности. Например, абоненты МТС, которых оператор попросил подтвердить данные, могли сделать это через смартфон или ПК, пройдя по зашифрованной ссылке на сайт МТС, где необходимо внести свои паспортные данные в электронную форму. Абонентам «МегаФона» в ближайшее время станет доступно подтверждение данных с использованием «Личного кабинета» оператора или с помощью учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг.

Основным «ограничителем» для рынка серых «симок» должна стать невозможность оплаты счетов за связь физическими лицами, если сим-карта оформлена на юридическое лицо. Так как это просто неудобно, большинство абонентов предпочтут «выйти из тени» и зарегистрировать сим-карту на свое имя.

Кроме того, все операторы «большой четверки» говорят об усилении контроля за дилерами сим-карт, проверках работы салонов связи и серьезных штрафах для недобросовестных партнеров.

И все же основным «ограничителем» для рынка серых «симок» должна стать невозможность оплаты счетов за связь физическими лицами, если сим-карта оформлена на юридическое лицо. Так как это просто неудобно, большинство абонентов предпочтут «выйти из тени» и зарегистрировать сим-карту на свое имя.

Но до сих пор, что признают и авторы поправок к закону, ответственность за невыполнение требований об идентификации пользователей, не привела к улучшению ситуации. Количество нарушений в части корректного сбора операторами информации об абонентах или недопущения распространения сим-карт без заключения договоров не уменьшается. Поэтому нет гарантий, что новый закон кардинально изменит ситуацию к лучшему.

Остается вопрос с сим-картами, используемыми в так называемом «Интернете вещей»: видеокамерах, датчиках, беспилотных автомобилях и т. д. Дело в том, что, например, на предприятиях таких «симок» может быть задействовано очень много и зарегистрировать каждую на конкретный паспорт физически невозможно.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о борьбе с серыми sim-картами

С 2021 года банки будут сообщать в ФНС, сколько именно процентов «накапало» в течение года владельцам банковских карт. Доходы сверх необлагаемого лимита облагаются налогом в размере 13%. Причем суммируются все банковские счета и вклады, включая карточные.

Размер лимита рассчитывается по формуле: 1 млн руб. × ключевую ставку ЦБ на 1 января отчетного года. То есть, в 2021 году лимит составит 42,5 тыс. р. (1 млн. × 4,25%).

С 1 октября этого года изменятся признаки, по которым банки будут отслеживать подозрительные операции. В частности, Центробанк решил взять под контроль следующие ситуации:

  • с одного гаджета или ПК проводятся операции со счетами разных физических лиц, не являющихся родственниками: если с одного смартфона своими сбережениями управляют муж и жена, то ничего страшного, а если это незнакомые люди, например, то банк вправе заподозрить финансовые махинации. Такое может произойти, если ИП или юрлица пользуются услугами одного посредника для проведения финансовых операций;
  • с банковской карты покупают биткоины, электронные деньги и другую цифровую валюту;
  • предприниматель переводит деньги со своего р/с на личную банковскую карту: то есть если карта открыта на гражданина Иванова И.И., то банк может заблокировать перевод с расчетного счета ИП Иванова И.И.

Юристы отмечают, что список признаков подозрительных операций довольно велик, при этом формулировки недостаточно конкретны. К тому же Центробанк прямо заявляет, что блокировку карты могут вызвать и другие признаки, не включенные в перечень.

Впрочем, есть и положительные изменения: с 1 октября банки, после блокировки карты или счета, должны будут отправить владельцу уведомление с описанием причин подобной операции.

В настоящий момент финансовые учреждения могут проводить блокировки без каких-либо объяснений. Конечно, уведомление не поможет разморозить деньги на счете, но значительно упростит процедуру обжалования неправомерных решений банка в суде.

Для операторов мобильной связи последствия реализации новых инициатив регулятора не приведут к существенным потерям в выручке или валовой прибыли. Менее всего пострадают те операторы, которые и раньше не слишком рассчитывали на внесалонную реализацию. По общему мнению инсайдеров, с которыми приходилось говорить, лучше всего в этой области обстоят дела у МТС. Несмотря на то, что официальных данных на этот счет нет, можно косвенно судить о размерах реализации контрактов-однодневок по показателям оттока каждого из операторов. На основании тех данных, которые эпизодически просачиваются в прессу или встречаются в презентациях самих операторов, самый низкий показатель оттока у Tele2 и МТС, а самый высокий — у «Вымпелкома» (бренд «Билайн»).

Принимая во внимание, что реализация новых контрактов в квартал составляет примерно 30 млн штук (совокупно для всех операторов) и то обстоятельство, что прекратится главным образом реализация контрактов-однодневок, можно предположить, что совокупная абонентская база российских операторов сократится примерно на 10 млн абонентов. Какой бы впечатляющей ни казалась эта цифра, в масштабах отрасли это не более 4% клиентской базы. Недополученная выручка от таких «несостоявшихся» абонентов составляет еще более скромную часть общей выручки – около 1% в денежном выражении. В условиях, когда темпы роста в отрасли балансируют около нуля, даже такой маленький шаг назад может оказаться неприятным. И все же предстоящую реформу нельзя назвать катастрофой.

Что касается тарифов для рядовых абонентов, то вряд ли грядущий запрет на продажу «серых» сим-карт как-то скажется на ценообразовании. Рынок и так переживает довольно турбулентный период – дополнительное удорожание услуг для клиентов может привести к уходу абонентов, а так рисковать никто не захочет.

Возможно, новые нормы станут катализатором позитивных изменений – к примеру, заставят наших мобильных операторов задуматься о радикальном сокращении численности точек продаж. Ведь при расчете на тысячу человек населения в России в два-три раза больше салонов связи, чем в любой другой европейской стране.

Россиян могут обязать регистрировать мобильный телефоны с 2021 года

Тарифы на домашний интернет в 2020 году подорожали на 15%, отметил Денис Кусков. А по мнению Максима Савватина — на 10–12%, то есть меньше, чем на мобильную связь. Причины увеличения стоимости тарифов схожи с теми, что привели к удорожанию услуг на рынке мобильной связи — падение курса рубля к основным мировым валютам. Из-за этого растут затраты провайдеров на оборудование — как специализированное, необходимое для расширения сетей, так и на пользовательское, например модемы, роутеры, ТВ-приставки, пояснил аналитик. Также провайдеры обязаны сохранять трафик граждан по «закону Яровой», а значит, каждый год увеличивать объем хранилищ, добавил он.

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

Ничуть не бывало. В ногу идем. Наших операторов с такой услугой и вправду нет, но нашлись другие: TruePhone и GigSky, которым разрешено работать в России . Поэтому обладатели айфонов и айпадов могут воспользоваться их услугами на территории РФ, только заплатить придется немало.

Трафик, мб Период, дни Сумма, руб.
300 1 676
500 15 1015
1000 15 1353

Данные таблицы — стоимость тарифов GigSky. Вторая компания предлагает примерно то же самое. Удовольствие не из дешевых, но возможность имеется. Когда предоставление услуг eSim будет доступно и у российских операторов, они станут дешевле. А пока…

Защита персональных данных

Принципал в агентском договоре: кто это?

Приглашение присяжного заседателя в суд – что делать

Список поправок в Конституцию РФ

Государственная регистрация прав и сделок

С начала лета Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ действует в новой редакции. Нелегальные сим-карты с 1 июня 2018 года могут быть заблокированы, если их обладатели не идентифицируют свою личность.

Раскрыта опасность бесплатных SIM-карт

Законодательство / 12:17 2 августа 2017
Роскомнадзор рассказал о самых частых нарушениях в сфере персональных данных

Законодательство / 12:55 17 июля 2018
Фиксирование паспортных данных получателей почтовых отправлений правомерно

Формально по закону раньше тоже нужно было показывать паспорт. Чтобы выдать абоненту симку, оператор должен был заключить с ним договор с заполненными паспортными данными. Но это формально. В реальности симки массово оформляли на чужие паспорта, например на продавцов. Человек покупал на стойке оператора уже готовую симку, оформленную на продавца, вставлял в телефон и звонил. На кого там оформлен договор — многие не интересовались.

Оператор может попросить принести паспорт или внести изменения в договор. А может отключить связь. Лучше не игнорировать сообщения и звонки от операторов с такими запросами. Это уже не тот закон, когда для проверки и отключения связи нужно было что-то нарушить. Теперь для отключения хватит ошибки в паспортных данных.

Если оператор отключит связь, симку для разговоров можно будет купить и новую. А вот доступ к сервисам, интернет-банкам, хостингу сайта, платежным системам и соцсетям можно потерять. Поэтому лучше озаботиться этим вопросом, как только оператор попросил.

Это решит оператор. Если попросят, придется подтвердить. Оператор объяснит, как это сделать. Попросить могут даже тех, кто честно купил симку по своему паспорту. У них там свои критерии, кого проверять. Иногда подозрение может вызвать смена региона обслуживания.

Если симкарта оформлена не на постороннего человека, а на родственника, бывшего мужа или прежнего работодателя, это тоже риск. Лучше заранее поинтересоваться у оператора, как подтвердить данные или внести изменения в договор. К тому времени как оператор попросит принести паспорт, вы можете быть в отпуске или командировке — не факт, что будет запас по времени для подтверждения.

Мошенники уже используют нововведения для обмана. Не передавайте копию паспорта и личные данные, пока не убедитесь, что это точно оператор и проверка законная.

Эксперт рассказал, почему на улице раздают бесплатные сим-карты

  • SIM-карты будут отгружаться заблокированными (услуги связи не доступны)
  • SIM-карты всех операторов связи, отгруженные ранее 1-го июня, будут заблокированы в течение месяца, в случае если они не активированы.
  • Активация абонента будет происходить только после предоставления паспортных данных абонента.
  • Оператор в течении 14-дней проверит переданные ему данные абонента по базе СМЭВ, если достоверность данных не подтверждается, номер блокируется на 15-й день. После блокировки номера, абонент сможет самостоятельно обратиться к оператору связи для внесения корректных данных.
  • Сфотографировать разворот паспорта с фотографией и информацией кем выдан паспорт
  • Написать или сфотографировать: Номер SIM (89701***) и номер телефона который активируете
  • Адрес постоянной или временной регистрации и место рождения
  • Для паспорта иностранного гражданина серию и номер миграционной карты

ВАЖНО!!! Фотография должна быть отправлена без бликов, если какие-то данные невозможно будет прочитать, номер не активируется и останется в блокировке.

24415

22248

Конец связи. Новый закон заставит операторов отключить анонимные сим-карты

19412

Фото Видео 31834

Фото Видео 25183

24755

Поправки в Закон о связи исключают анонимные сим-карты из оборота

В «Мегафоне» в ответ на вопросы ФАН ограничились лишь формальными разъяснениями.

«Изменения в закон «О связи» распространяются только на абонентов, которые подключились после 1 июня 2018 года, — рассказала корреспонденту ФАН представитель пресс-службы оператора Ольга Кузичева. — Дополнительной проверки данных действующих абонентов не требуется. Поэтому приостановление оказания услуг связи коснется только новых абонентов, достоверность данных которых не будет подтверждена в установленном порядке и сроки».

Закон предусматривает несколько способов проверки достоверности данных. «Мегафон» будет использовать варианты, максимально удобные для клиентов, уточнили в пресс-службе оператора.

Корпоративные клиенты и сейчас должны предоставлять сведения о конечных пользователях услугами связи, добавила Кузичева. Новое регулирование вводит также меры ответственности за непредоставление данных или предоставление некорректных данных.

«[В этом случае] услуги связи таким клиентам будут приостановлены, а оплата услуг связи в случае отсутствия данных о пользователях будет осуществляться только с расчетного счета корпоративного клиента», — отметила Ольга Кузичева.

Если номер будет заблокирован, то компания или ее сотрудник смогут предоставить и подтвердить данные любым удобным способом — через личный кабинет, персонального менеджера, обратившись в службу поддержки «Мегафона» или при личном визите в офис компании.

Владельцы сим-карт компаний, тем или иным образом прекративших свою деятельность, также могут обратиться в офис оператора и переоформить телефонный номер на себя.

Чтобы изменения в меньшей степени сказывались на абонентах, «Мегафон» обещает проводить проверку данных в основном через систему межведомственного электронного взаимодействия. И лишь в случае, если такая проверка невозможна, оператор будет направлять абоненту уведомление о необходимости подтверждения.

Отметим, что имеющаяся в распоряжении Федерального агентства новостей сим-карта «Мегафона», купленная с рук на улице, пока работает.

В «Теле2» корреспонденту ФАН объяснили, что номера, приобретенные с рук на улице, а не в централизованном офисе, и не зарегистрированные на кого бы то ни было, «будут блокироваться по закону».

По словам представителя оператора, человеку, который приобрел такой номер и обнаружил, что он на кого-то зарегистрирован, необходимо обратиться в офис компании вместе с владельцем и переоформить номер. Если же связи с хозяином номера нет, переоформить его нельзя. Можно либо продолжить им пользоваться, либо купить новую симку.

При этом стоит иметь в виду, что номера, оформленные на неизвестного владельца либо купленные с рук на улице, могут быть частью мошеннической схемы, поэтому регистрировать на них, скажем, банковские карты, почтовые адреса или соцсети не стоит.

От компании «Билайн» Федеральному агентству новостей добиться ответа не удалось. На сайте данного оператора информация относительно изменений в связи с поправками в ФЗ «О связи» также не обнаружена.

Согласно Федеральному закону № 126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 года, проверка достоверности сведений об абоненте — физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:

— предоставление документа, удостоверяющего личность;
— использование федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
— использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
— использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
— использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если достоверность сведений об абоненте не подтверждена, оператор приостанавливает оказание услуг связи. Если ликвидируется компания, то номера, выделенные ее сотрудникам, могут быть переоформлены на них. Для этого необходимо заключить новые договоры с оператором.

  • 22 января 2021, 09:00

    Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете

  • 13 января 2021, 08:00

    Пособие на детей от 3 до 7 лет вырастет (но не для всех)

Госдума приняла закон о дистанционной регистрации SIM-карт

Правительство России определилось с правилами насчёт обязательного программного обеспечения для смартфонов и других устройств в России. Они вступят в силу с 1 января 2021 года.

В соответствии с принятым законом на все произведённые после Нового года и продаваемые в России смартфоны и планшеты должно быть установлено 16 приложений российской разработки.

Законопроект был принят в декабре 2019 года. Согласно ему в закон «О защите прав потребителей» были внесены поправки. По задумке авторов инициативы новый закон должен обеспечить российским IT-компаниям возможность для продвижения их продукции и технологий.

Закон предусматривает предустановку сервисов и программ только по тем категориям, где у российских производителей есть аналог иностранному со схожими возможностями и сопоставимым качеством. Многие отечественные сервисы и программы более удобны для российской аудитории.

После того как Госдума в третьем и окончательном чтении приняла поправки, ассоциация РАТЭК направила письмо президенту Владимиру Путину. В её состав входят Google, Apple, Samsung, Intel, Dell, «М.Видео» и многие другие компании. В письме говорилось, что закон негативно отразится на развитии индустрии и приведёт к монополизации в сфере разработки приложений.

Лайф разговаривал с брендами смартфонов насчёт этой инициативы. Samsung, Vivo и Xiaomi не выступают против неё и готовы к сотрудничеству. Другие вендоры не прокомментировали изменения.

Apple в принципе не может выполнить новое предписание. Операционная система iOS закрытая, и возможность предустановки софта от сторонних разработчиков в ней не предусмотрена. Какая участь ждёт Apple в России, когда закон о предустановке приложений будет принят, неизвестно. Есть версия, что iPhone перестанут официально продаваться в нашей стране.

Американская компания объясняться тоже не спешит. Начиная с января прошлого года за Apple было замечено два действия в отношении законопроекта. Первое — купертиновцы направили отрицательный отзыв в ФАС. Второе — летом, когда к обсуждению инициативы присоединилась Минкомсвязь, Apple сообщила, что ей придётся пересмотреть свою бизнес-модель.

Даже на аппаратном уровне Apple адаптирует iPhone под разные рынки. В смартфоны для Японии, например, вшивается специальный датчик NFC-F, потому что смарт-карты, в частности транспортные, там только этого стандарта. iPhone с двумя SIM-картами продаётся исключительно в Китае.

В Россию также приезжали программно изменённые смартфоны. В iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max на программном уровне отключён чип U1, который позволяет отслеживать девайс с точностью до 5 см. Аналогичные ограничения есть и на Apple Watch. Функция ЭКГ официально стала доступна по всему миру лишь в этом году, ранее она была активна лишь на американском рынке. В 2020 году с обновлением iOS 13.6 Apple включила FaceTime в Объединённых Арабских Эмиратах. Ранее местные правила полностью блокировали использование мессенджера в стране. Однако в 2018 году Apple начала переговоры о снятии многолетнего запрета и пришла к успеху.

Видимо, наличие российских приложений зависит лишь от желания Apple сотрудничать с Россией. Судя по действиям, она не считает Россию важным рынком — iPhone выходят, как правило, во второй волне, если релиз разбивается на две даты в разных странах. Тем не менее рынок — один из крупнейших, а компания стремится увеличить прибыль в каждом квартальном отчёте. Вряд ли она откажется от России, если посмотреть на отношения с другими странами.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *