О миграции населения закон республики казахстан 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О миграции населения закон республики казахстан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гражданину Республики Казахстан временно отказывается в выезде из Республики Казахстан на постоянное место жительство в случаях, если он:

1) обладает сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, и не уведомил о факте своего выезда за пределы Республики Казахстан соответствующие уполномоченные органы — до прекращения действия данных обстоятельств;

2) задержан по подозрению в совершении уголовного правонарушения либо привлечен в качестве подозреваемого, обвиняемого, либо в отношении его вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

3) осужден за совершение преступления — до отбытия наказания или освобождения от наказания;

4) уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судом, — до прекращения этих обязательств;

5) проходит срочную воинскую службу – до завершения прохождения этой службы или до освобождения от нее в соответствии с Законом Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Казахстан — до устранения причин, послуживших основанием для отказа и представления достоверных сведений;

7) является ответчиком в гражданском судопроизводстве — до вступления в законную силу решения суда;

8) имеет налоговую задолженность – до полного ее погашения;

9) является должником по исполнительному производству.

Требование подпункта 9) части первой настоящей статьи не распространяется в случае, если должник по исполнительному производству представил:

заключенное со взыскателем мировое соглашение, утвержденное судом;

соглашение об урегулировании спора со взыскателем в порядке медиации;

документы, подтверждающие исполнение взыскания или иного требования исполнительного документа;

документы, подтверждающие отмену решения соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ.

Во всех случаях ограничения права на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства органы внутренних дел выдают гражданину Республики Казахстан уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения и порядок обжалования данного решения.

Граждане Республики Казахстан, пребывающие за пределами Республики Казахстан, имеют все права и свободы, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Республика Казахстан гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

1. Въезд иммигрантов на территорию Республики Казахстан возможен при условии выполнения ими требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда, а также международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

2. Уполномоченными государственными органами осуществляются миграционный контроль, а также учет иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Решения и действия (бездействие) уполномоченных органов и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящих государственных органах (вышестоящему должностному лицу) и (или) в суд в соответствии с законами Республики Казахстан.

1. Настоящий Закон применяется к отношениям в области миграции населения, возникшим после введения его в действие.

2. Документы, выданные уполномоченными государственными органами до введения в действие настоящего Закона, сохраняют свое действие.

Перемещение населения происходит по разным причинам. Это и поиск работы, и улучшение качества жизни, и изменение жилищных условий. Массовую миграцию провоцируют войны и стихийные бедствия.

Действующий Закон «О миграции» РК приняли 22 июля 2011 года. Он регламентирует миграционные отношения, а также описывает общественные, экономические и юридические процессы.

Иммиграция — это выезд населения в другое государство для постоянного или временного проживания. Иммигранты въезжают на территорию Республики Казахстан по разным причинам, которые описаны в документе. Целью иммиграции бывает:

Чтобы контролировать перемещение мигрантов, каждая госструктура выполняет определенные действия. Так, правительство РК:

  • разрабатывает и принимает правовые акты относительно миграции;
  • следит за соблюдением правил въезда, выезда, времени пребывания в стране;
  • регулирует процессы миграции в государстве.

Органы внутренних дел ведут отдельную работу, которая заключается в:

  • получении информации о приезжих в страну;
  • ведении учета всех мигрантов и иммигрантов;
  • проведении работ с визовыми и пригласительными документами;
  • мониторинге и регуляции процесса миграции;
  • постановке на учет и регистрации граждан РК.

Схожими процессами занимается Министерство внутренних дел, но здесь еще добавляются обязанности по поддержанию связи с мигрирующими гражданами, информирование казахстанцев, которые находятся в другой стране, об особенностях политической обстановки в местах их пребывания.

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • COVID-19
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 602

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 401 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Концепцию миграционной политики Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы;

2) План мероприятий по реализации Концепции миграционной политики на 2017 – 2021 годы (далее – План).

2. Центральным и местным исполнительным органам, а также заинтересованным организациям, ответственным за исполнение Плана:

1) принять необходимые меры по реализации Плана;

2) один раз в год, не позднее 15 января, следующего за отчетным годом, представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Плана в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Плана.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 сентября 2017 года № 602

С момента обретения независимости Казахстан начал проводить собственную миграционную политику, отвечающую тенденциям глобализации мирового сообщества и направленную на использование миграционных потоков в интересах укрепления национальной безопасности, улучшения демографической ситуации и устойчивого социально-экономического развития страны.

За годы независимости управление миграционными потоками осуществлялось в соответствии со стратегическими направлениями общественных преобразований и специально разработанными концепциями миграционной политики Республики Казахстан, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2007 года № 399 и постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2000 года № 1346.

В свою очередь, учитывая существующие и ожидаемые внутренние и внешние вызовы в сфере миграции населения, включая геополитическое положение Республики Казахстан, избыток трудовых ресурсов с низкой квалификацией, дефицит и отток квалифицированных кадров, возникает необходимость обновления в рамках настоящей Концепции концептуальных основ миграционной политики.

Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, международным правом и международными обязательствами Республики Казахстан в сфере миграции, целями устойчивого развития на период до 2030 года, принятыми в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в сентябре 2015 года, Посланием Президента Республики Казахстан «Стратегия «Казахстан-2050″: новый политический курс состоявшегося государства».

Концепция определяет стратегические цели, задачи и направления миграционной политики Республики Казахстан во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития Республики Казахстан, внешней политикой, интеграционными процессами в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и общемировыми тенденциями глобализации.

Республика Казахстан придерживается стратегии временной миграции по вовлечению иностранных работников, оптимального расселения населения по территории страны, а также долгосрочной постоянной миграции по отношению к этническим репатриантам, прибывающим в Республику Казахстан.

В то же время, обозначенные цели по вхождению Казахстана в число тридцати развитых стран мира, а также существующие и ожидаемые внутренние и внешние вызовы требуют расширения концептуальных основ миграционной политики.

Внутренними вызовами являются:

избыток рабочей силы с низкой квалификацией и дефицит квалифицированных кадров в отдельных секторах экономики из-за невысокого уровня образования;

перенаселенность крупнейших городов и отдельных территорий. Уже сегодня высокая рождаемость в южных регионах, избыток рабочей силы и расселение этнических мигрантов в густонаселенных регионах становятся очагом социальной напряженности;

обезлюдение приграничных территорий и сокращение численности населения, особенно трудоспособного возраста, в северных регионах в будущем приведут к сложностям обеспечения их экономического роста и в целом повлияют на национальную безопасность страны.

К числу внешних вызовов относятся:

риск роста рабочей силы с низкой квалификацией за счет ожидаемого притока, прежде всего, трудовых мигрантов из стран Центральной Азии;

риск роста оттока квалифицированных кадров и талантливой молодежи;

попадание в страну с потоками миграции деструктивных элементов.

Обозначенные вызовы требуют формирования новой миграционной политики, поддерживающей стратегию:

1) временной миграции для привлечения иностранных работников в отдельные сектора экономики или конкретные приоритетные проекты;

2) долгосрочной миграции для привлечения квалифицированных иностранных работников на долгосрочные проекты, направленные на внедрение новых инноваций, повышение предприимчивости и развитие человеческого капитала;

3) реализации общенациональной программы повышения квалификации.

Все три направления стратегии являются взаимозависимыми и будут реализовываться параллельно, обеспечивая системность миграционной политики.

Представленные стратегии будут составлять содержательную основу регулирования внешней и внутренней миграции.

В настоящее время выгодное географическое положение, политическая и социально-экономическая стабильность превратили Казахстан в транзитный миграционный узел.

Только за последние 5 лет страну посетили порядка 6,1 млн. иностранных граждан. Большинство из них (5,3 млн. человек) заезжали по частным, и еще порядка 300 тыс. человек – по служебным делам.

Во внешней миграции в первые годы независимости сальдо миграции было отрицательным. В период с 1991 по 2003 годы отток населения из страны в среднем составлял 225,5 тыс. человек ежегодно. Начиная с 2004 по 2011 годы, сальдо было устойчиво положительным (прирост в 11,7 тыс. человек ежегодно). Росла трудовая миграция.

В последнюю же пятилетку сальдо миграции вновь вошло в отрицательную зону.

Показательны результаты этнической миграции. Начиная с 1991 года число прибывших этнических репатриантов превысило 1 млн. человек. Благодаря демографическому вкладу прибывших оралманов за годы независимости удалось снизить уровень отрицательного сальдо миграции на 28 %.

Во многом стихийно развивалась внутренняя миграция. В рамках стратегических инициатив предпринимались шаги, направленные на стимулирование и регулирование переселения граждан страны, однако такое переселение всегда носило узкоцелевой характер.

В настоящее время в стране сложилась следующая миграционная ситуация.

Первое. Управление внешними миграционными процессами.

В данном сегменте особое место занимает регулирование трудовой миграции. В Казахстане на сегодняшний день действует комплексная система привлечения иностранной рабочей силы. Существует система квотирования квалифицированной иностранной рабочей силы и трудовых иммигрантов, многоступенчатая система выдачи рабочих разрешений. В рамках ЕАЭС действует режим свободного перемещения трудовых ресурсов по территории государств-членов.

Это позволяет привлекать в достаточном количестве квалифицированную иностранную рабочую силу, необходимую для развития инфраструктурных и промышленных проектов страны. За последние 5 лет наблюдается общее увеличение количества квалифицированных иностранцев, прибывающих ежегодно по рабочим разрешениям, с 24 тыс. человек в 2012 году до 36,8 тыс. человек на начало 2017 года.

Анализ показывает, что единой универсальной модели регулирования миграционных процессов в мире не существует. Исходя из уровня социально-экономического развития и национальных особенностей, каждая страна формирует собственную миграционную политику.

В сфере внешней трудовой миграции.

Развитие национальных трудовых ресурсов часто отстает от растущих потребностей экономики или отдельных ее отраслей, что становится основанием для привлечения иностранной рабочей силы.

Уровень централизации управления трудовой миграцией различен. Так, например, во Франции, Германии и Испании важную роль в управлении играют местные органы власти, в других странах преобладает общенациональное регулирование.

Для проведения анализа рынка труда с целью его мониторинга и прогнозирования в ряде стран создаются аналитические структуры с четким определением полномочий и функций. Для Республики Казахстан интересен опыт давно известного Совещательного комитета по миграции Великобритании, Migration Advisory Committee, в части практики проведения регулярного анализа и мониторинга с целью выявления имеющегося дефицита рабочей силы.

Регулирование притока трудовых ресурсов из-за рубежа начинается с определения спроса на национальном рынке труда. В развитых странах используются два основных способа оценки потребности в иностранной рабочей силе: путем опроса и на основе заявок установления квот или трудового тестирования рынка.

Также интересен для Казахстана опыт Испании по ведению «Каталога профессий с дефицитом рабочей силы» в целях определения спроса на иностранную рабочую силу.

Другие страны (Германия, Испания, Канада, Россия, Франция) используют метод заявок. Так, например, в Канаде потребность экономики в рабочей силе рассчитывается на основе индекса (Help-wantedIndex), определяемого по количеству объявлений о приеме на работу, опубликованных в 22 крупнейших газетах страны.

В Великобритании определение спроса на рабочую силу осуществляется косвенным методом на основе анализа существующей информации по трудовой миграции.

В большинстве стран для ограничения притока трудовых мигрантов используются квоты на привлечение как квалифицированной, так и низкоквалифицированной рабочей силы.

Закон О Миграции Рк С Изменениями И Дополнениями На 2021

Достижение поставленных задач предполагается посредством следующих правовых актов:

1) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев»;

2) Закон Республики Казахстан от 28 июня 2011 года «О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств»;

3) Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;

4) Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения»;

5) Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922;

6) Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны до 2020 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 118;

7) Концепция социального развития Республики Казахстан до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2014 года № 396;

8) Концепция по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2014 года № 732;

9) Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874;

10) Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 – 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030;

11) Основные положения Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2013 года № 1434;

12) Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168;

13) Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919;

14) Стратегический план Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы, утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 299;

15) Стратегический план Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21;

16) проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов».

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 сентября 2017 года № 602

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

Предполагаемые расходы

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Совершенствование законодательства Республики Казахстан в области миграции и занятости населения

1

Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов», в том числе по вопросам:
1) разработки дифференцированных механизмов отбора и использования иностранной рабочей силы;
2) стимулирования добровольного переселения внутренних мигрантов и оралманов.

внесение на МВК

МТСЗН (созыв), МВД, МНЭ, МЗ, МИД, МСХ, МИР, МОН, КНБ (по согласованию), МИО

1 полугодие 2018 года

не требуются

2. Разработка дифференцированных механизмов отбора и использования иностранной рабочей силы

2

Совершенствование дифференцированных механизмов привлечения иностранной рабочей силы в Республику Казахстан

предложение в Правительство Республики Казахстан

МТСЗН (созыв), МВД, МИР, МЭ, КНБ (по согласованию)

январь 2018 года

не требуются

3

Внесение изменений и дополнений в приказы исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода» и Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 503 «Об утверждении Правил выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечня приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства» в части совершенствования механизмов привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы

приказ МТСЗН

МТСЗН (созыв), МВД, МИР, МНЭ, МОН, КНБ (по согласованию)

декабрь 2018 года

не требуются

4

Организация контроля по вопросам оплаты труда на предприятиях, привлекающих иностранную рабочую силу, предусматривающая:
проведение выборочных проверок или иных форм контроля;
изучение законности и обоснованности привлечения иностранной рабочей силы;
осуществление ежемесячного мониторинга социальной напряженности с составлением Карты трудовых рисков.

информация в МТСЗН

МИО

1 раз в полугодие

не требуются

3. Содействие развитию внутренней миграции и поддержка мобильности населения

5

Внедрение стимулирующих мер добровольного переселения граждан Республики Казахстан в трудодефицитные регионы

информация в МТСЗН

МНЭ, МФ, МСХ, МИО

Ежегодно до 2021 года

в пределах предусмотренных средств

республиканский и местный бюджеты

6

Мониторинг исполнения региональной квоты приема переселенцев, предусматривающий:
распределение региональной квоты приема переселенцев;
организацию добровольного переселения;
мониторинг предоставления мер государственной поддержки переселенцам;
внесение предложений по совершенствованию порядка добровольного переселения переселенцев.

отчет в Правительство Республики Казахстан

МТСЗН (созыв), МИО

1 раз в полугодие

не требуются

7

Предоставление информации по организации ярмарок вакансий в Южно-Казахстанской, Мангистауской, Жамбылской, Кызылординской и Алматинской областях, а также по заключению меморандумов о сотрудничестве между местными исполнительными органами в области добровольного переселения населения

информация в МТСЗН

МИО

Ежегодно до 2021 года

в пределах предусмотренных средств

местный бюджет

8

Проведение исследования «Современные иммиграционные и демографические процессы и тенденции в Республике Казахстан»

отчет по итогам исследования

МТСЗН

Январь 2018 года

в пределах средств, предусмотренных по программе 001 «Формирование государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты и миграции населения», подпрограмме 003 «Проведение социологических, аналитических исследований и оказание консалтинговых услуг» на 2017 год

С 01.01.2021 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства.

Таким образом, новый закон о получении гражданства РФ (а точнее, закон в новой редакции) будет предусматривать упрощенный порядок получения гражданства РФ для новых групп иностранных граждан (разумеется, если соответствующие поправки будут приняты).

Помимо этого, они также должны утверждаться правительством страны. Именно по этой причине выявление граждан, которые проживают по месту жительства при отсутствии временной регистрации, было начато только спустя месяц после того, как был принят закон.

Правда, в последнее время некоторые ужесточения были все же предприняты президентом данной страны. В первую очередь, это касается регистрации своих жильцов для тех лиц, кто занимается сдачей жилых площадей в аренду.

Зарегистрироваться по месту временного жительства можно в ЦОНах. Если раньше время для осуществления регистрации доходило до двух суток, то сейчас осуществляется в течение 10−20 минут и обойдется это в 226 тенге. Подать заявку можно и через электронный портал.egov.kz. Нововведение также коснется арендодателей. Если арендатор живет больше месяца без временной регистрации, то для них это повлечет штраф в 10 МРП, что составит порядка 23 тысяч тенге. Североказахстанцы с пониманием относятся к нововведениям.

С 2017 года в Казахстане введена обязательная регистрация граждан по месту временного пребывания. Такие поправки внесены в закон. Другими словами смена места жительства на срок, превышающий 10 дней, теперь должна быть узаконена. Несоблюдение уже через месяц повлечет административный штраф в размере 7 МРП. Как казахстанцам путешествовать по стране без штрафов, и коснулись ли изменения иностранных граждан, выясняла Екатерина Белоусова.

Казахстан: иностранцам продлили срок пребывания до 5 июня 2021 года

  • данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
  • в 2021 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2021 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.

Не секрет, что последние десять лет Россия для мигрантов – весьма привлекательное направление, особенно в смысле поиска работы. Больше повезло тем, кто имеет право пересекать государственную границу на основании только лишь миграционной карты. Им не нужно беспокоиться ни о визе, ни о квотах, которые устанавливаются только для трудовых «визовых» мигрантов. Собственно говоря, нововведения касаются именно этих квот.

Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2021 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2021 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.

Ребенок, родившийся от граждан России, автоматически обретает гражданство. И не важно, в каком государстве он появился на свет. Никаких специальных документов, доказывающих этот факт, обычно не требуется. Но иногда оформление гражданства новорожденному юридически все же необходимо. Например, если подаются документы на оформление материнского капитала, ребенка вывозят за границу и в ряде других ситуаций.

С 2021 года внесены дополнения и изменения в действующее законодательство. В большей степени это связано с проведением в Российской Федерации мирового чемпионата по футболу и большим количеством туристов в связи с ним. Поправки необходимо знать всем мигрантам для избежания проблем.

Одним из важных условий того, сможет ли иностранец долгое время находиться на территории России, служит знание русского языка. При условии владения им приезжий увеличивает свой шанс на одобрение службами миграции более длительного срока проживания в РФ.

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Термин «оралман» заменят на «кандас» в Казахстане

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

Токаев подписал закон, защищающий права трудовых мигрантов из Узбекистана

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Трудовых мигрантов обяжут платить налог в Казахстане

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

В ЕАЭС начнут выплачивать пенсии трудовым мигрантам

Номер документа: 477-IV ЗРК
Дата принятия: 22/07/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/08/2011
Органы эмитенты: Парламент

Правила въезда и пребывания иностранцев изменили в Казахстане

Компетенция местных исполнительных органов. Категории оралманов. Порядок подачи заявления на присвоение или продление статуса оралмана и или включение в региональную квоту приема оралманов. Региональная квота приема оралманов. Комиссия по включению в региональную квоту приема оралманов. Присвоение статуса оралмана и или включение в региональную квоту приема оралманов этнических казахов, ходатайствующих об этом до въезда на территорию Республики Казахстан.

Пока штраф составляет 10 МРП для самих сдающих жилплощадь. В пересчете на тенге, сумма составляет 22690 тг. Если же говорить о лицах, которые берут жилье в аренду, то для них штраф будет составлять 7 МРП, что в переводе на реальные деньги будет означать 15883 тенге.

В республике Казахстан учет зарегистрированных граждан по месту жительства, а также по временному проживанию, в любое время был предусмотрен действительным законодательством. Подобная обязанность была установлена согласно действующему закону о миграции населения.

Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2021 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2021 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.12.2021 № 153-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.06.2021 № 209-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.10.2021 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2021 № 421-V (порядок введения в действие см. пп. 1) п. 1 ст.
Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно — иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Обладатели карт Fan ID чемпионата мира по футболу 2021 после 31 декабря не смогут въезжать или выезжать из России по «паспорту болельщика». Об этом говорится в Федеральном законе от 7 июня 2021 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это работа, которую по распоряжению работодателя сотрудник выполняет под управлением и контролем другого человека или фирмы. Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2.

Ранее сообщалось, что председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина обратилась к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой ввести обязательную дактилоскопию для граждан Евросоюза и США при въезде в Россию. По ее мнению, это может стать дополнительной мерой защиты россиян от угроз терроризма.

Закон о мигрантами республики казахстан 2021

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2021 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тысяч патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.
Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2021 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2. Новый закон с 1 августа ФМС: закон для мигрантов Нужен заграничный паспорт. В эту группу попадает Таджикистан, Молдова, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан.

Новые правила, с одной стороны, облегчили въезд в страну для иностранцев. Однако у жителей стран-членов ЕАЭС, куда кроме Казахстана входят Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан, возник ряд вопросов, связанный с фактическим запретом на пребывание дольше трех месяцев, и последующим въездом лишь спустя один квартал. Ранее подобных ограничений не было — через 90 дней пребывания россияне, к примеру, могли выехать из Казахстана и тут же въехать обратно.

За разъяснениями Sputnik Казахстан обратился к заместителю председателя комитета миграционной службы МВД Сабыржану Сейтжанову.

«Действительно, в Казахстане фактически отменена регистрация иностранных граждан. Мы оставили только уведомление принимающих сторон в компетентные органы о том, что у них проживает иностранец», — отметил Сабыржан Сейтжанов.

Мужчина 15 лет жил без документов в Казахстане

Изменения вносятся в постановление правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года №148 «Об утверждении правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан».

В ней будет норма о том, что пребывание разрешается на 90 дней в течение полугода.

«Это стандартная международная норма, которая существует в отношении иностранцев, в том числе в Российской Федерации», — добавил он.

Вместе с тем новые правила не могут противоречить принятым Казахстаном обязательствам в рамках Евразийского экономического союза и других международных и двухсторонних соглашений.

Бывшие казахстанцы незаконно пользуются синим паспортом

«По закону у нас есть два месяца на приведение постановления правительства №148 в соответствие с вновь принятыми изменениями в законы Республики Казахстан о пребывании иностранных граждан на территории Казахстана. О порядке и правилах въезда и пребывания мы обязательно проинформируем граждан и гостей нашей страны дополнительно. В настоящее время мы изучаем все международные договоры, протоколы, соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, чтобы не было нарушений с нашей стороны. Эта работа будет завершена в конце февраля 2020 года», — пояснил Сейтжанов.

Гражданам, которые въезжают в страну не с целью туризма, необходимо знать, что Казахстан исполняет все взятые на себя международные обязательства.

Как работает «ЦОН для иностранцев» в Казахстане

«Если граждане приезжают по трудовой деятельности, все остается как прежде — не требуется получение разрешения, регистрация трудового мигранта оформляется сроком на год или на срок действия трудового договора», — подчеркнул зампред комитета миграционной службы

Также гражданам не нужно заполнять миграционные карты и подавать их при прохождении границы — Казахстан отказался от этой практики.

Чтобы контролировать перемещение мигрантов, каждая госструктура выполняет определенные действия. Так, правительство РК:

  • разрабатывает и принимает правовые акты относительно миграции;
  • следит за соблюдением правил въезда, выезда, времени пребывания в стране;
  • регулирует процессы миграции в государстве.

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

Президент Казахстана поручил отменить обязательную регистрацию иностранцев в органах миграционной полиции.

«Нужно в кратчайшие сроки избавиться от этого анахронизма. Помимо неудобств, для иностранных гостей обязательная регистрация – источник для коррупции, что отрицательно сказывается на репутации страны. Сам факт прохождения зарубежными гостями пограничного контроля – это и есть миграционная регистрация», – сказал Касым-Жомарт Токаев на совещании в Алматы.

Соответствующий законопроект разработали быстро – уже 27 декабря президент подписал пакет поправок в законодательство, в том числе в миграционное. Рассказываем, что изменилось.

Как было

«В «миграционке» всё ужасно устроено, – рассказывает россиянка Полина Казанова о визите в отделение миграционной полиции Алмалинского района Алматы. – Есть электронная очередь с талонами, но по ней ничего не работает. Все толкаются, пихаются, просят пропустить вне очереди с грудничками. Странные часы обеда – полтора часа, когда всех выгоняют на улицу».

Девушке 20 лет. В Казахстан она приезжает к маме – раз или два в год. Несколько лет назад она уехала учиться в Россию и восстановила российское гражданство. С этого времени каникулы Полины начинались с похода в миграционную полицию. Приходилось идти с мамой, потому что при регистрации обязательно должен присутствовать собственник помещения, где будет жить иностранец.

«Отстаиваешь очередь в одно окошко, там тебе говорят, что они такими вопросами не занимаются и нужно идти в другое, а там ситуация повторяется. Нет информационной стойки. Человек, который делает это впервые, потеряется», – уверена Полина Казанова.

Следующее неудобство – расположение Центра миграционных услуг. Они находятся не в районе аэропортов и вокзалов. К примеру, в Алматы – в микрорайоне Зелделi на окраине города. Там побывал армянский travel-блогер Арам Варданян. В Алматы он приезжал в октябре 2019 года вместе со своей американской подругой Меган Старр.

2 ноября на заседании межведомственной комиссии по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан принято решение об усилении ограничительных мер, связанных с пересечением границы страны (Подробнее >>>).

Изменения касаются:

  • порядка пересечения границы для иностранцев, имеющих ВНЖ в РК, и членов их семей, а также иностранцев, являющихся членами семей граждан РК. Указанная категория лиц может пересекать границу РК не более одного раза в 90 суток (ранее было 30 суток);
  • продления до 1 мая 2021 года срока приостановления безвизового режима для граждан 57 стран;
  • продления до 1 января 2021 года срока приостановления 72-часового безвизового пребывания на территории РК транзитных пассажиров из КНР и Индии;
  • сокращения количества авиарейсов с Турцией с 33 до 20 в неделю.

В настоящее время в связи с пандемией коронавируса пересечение границы РК ограничено как для граждан страны, так и для иностранцев.

Правила пересечения границы Казахстана можно разделить на несколько групп:

  • общие требования для лиц, въезжающих на территорию Казахстана;
  • лица, в отношении которых ограничения для пересечения границы Казахстана отсутствуют;
  • особые требования для въезда в Казахстан иностранцев;
  • особые требования для выезда из Казахстана граждан РК.

Особые требования касаются следующих ограничений:

  • возможность въезда (выезда) только с определенной целью;
  • необходимость предоставления документов, подтверждающих цель въезда (выезда).

Получатель может забрать всю сумму пенсионных накоплений в случае, если она менее тридцатикратного размера минимальной пенсии, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В случае, если остаток пенсионных накоплений на индивидуальном пенсионном счете после выплаты составляет сумму менее размера минимальной пенсии, данный остаток выплачивается вместе с суммой выплаты.

  1. Для начала необходимо вычислить КТС (коэффициент трудового стажа). Официальный стаж по закону 25 лет для мужчин, и 20 для женщин. Переводим в месяцы – 25*12, и 20*12 соответственно – получается 300 и 240 месяцев соответственно. КТС=имеющийся трудовой стаж/300 для мужчин и 240 для женщин.
  2. Вычисляем ПЗ – % заработной платы. Например, трудовая выслуга на 1998 год составит – 25 лет и менее (муж.) и 20 лет и менее (жен.), то ПЗ равняется автоматически 0,6. При стаже больше этих цифр к ПЗ в размере 0,6 за каждый год прибавляется 0,1. Наивысший порог ПЗ -0,75.
  3. КСМД – среднемесячный доход за любых 36 месяцев непрерывной работы. КСМД=ПЗ*среднемесячную прибыль за любые 3 года. Если КСМД ниже порога минимального размера пенсии, то в расчет берут 31245, при сумме среднемесячного показателя более 93029 тенге сумма берется 104374 тенге.
  4. Пенсия вычисляется по формуле – КСМД*КТС.
  5. Плюс к трудовой пенсии добавляется базовая часть.

В этот день 20 лет назад, 24 января 1997 г. был принят закон «О языках в Республике Казахстан», вступивший в силу летом того же года. Эта концепция языковой политики определила главную сложность в создании оптимального языкового пространства государства – четкое определение соотношения языков, при котором государственный язык должен занять достойное место.

На одном из своих выступлений, посвященных языковой политике, президент страны Н.А. Назарбаев сказал: «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев.

В то же время, создать благоприятные условия, чтобы представители всех проживающих в стране народностей могли свободно говорить, обучаться на родном языке, развивать его».

Все полисы обязательного медицинского страхования беженцев и иностранных граждан аннулировались 1 января 2020 года. Тем, кто не имеет российского гражданства, придется получать их заново. В соответствии с нормами, которые вступили в силу в 2020 году, срок действия документа ограничен.

Легализация иностранных работников начинает быть реальностью, так как для этого созданы предпосылки в Государственной Думе Российской Федерации. На данный момент указывается на то, что иностранный рабочий обязан обзавестись идентификационным номером и иметь статус налогоплательщика, что происходит при получении рабочего патента и разрешения на работу. Процедура проходится один раз.

В ближайшее десятилетие число городского населения Казахстана будет непрерывно возрастать за счет миграции населения из сельской местности в города.

Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

«Новая услуга – это выдача проездного документа беженцам. Сначала нам эти документы будут выдавать управления миграционной службы, а в дальнейшем мы предлагаем передать эту услугу в ЦОНы, как и оформление видов на жительство, как и удостоверения лиц без гражданства», – сказала она.

Рекомендуем прочесть: Зачем вызывают в гаи до лишения ву 2020

«Мы начнём генерировать индивидуальный идентификационный код нерезидентам страны. Это им необходимо для ведения бизнеса, заключения сделок, оплаты налогов.

Сейчас такой вид услуг оказывают налоговики, и сроки генерации ИИК достигают пяти дней. Мы полагаем, что эта услуга будет оказана теперь в течение часа.

Сейчас мы дорабатываем информационную система МВД и ЦОНа, и с 2020 года к этой работе приступим в полном объёме», – отметила спикер.

  • оформление документов на выезд за пределы страны на ПМЖ;
  • вклейка в паспорта родителей и их детей, выезжающих вместе с ними за границу;
  • выдача и продление виз трудовым мигрантам;
  • выдача видов на жительство иностранцам;
  • выдача удостоверений лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Казахстана.

Если же их пребывание в стране не превысит одного месяца, то миграционную службу можно и вовсе не посещать. Вот, в принципе, и все, что нужно знать о том, как встать на миграционный учет гражданину Казахстана.

Необходимость прописки для казахстанцев, как и белорусов, также зависит от периода нахождения иностранца в стране.

Так, не нужна даже временная регистрация по месту пребывания в России для граждан Казахстана, если планируемый для посещения территории страны период не превышает 30 дней.

Если этот срок больше, то принимающей стороне (как физическому, так юридическому лицу) необходимо уведомить миграционные органы (ГУВМ МВД) и поставить иностранца на учет. Сделать это можно как лично, так и посредством почты. Отрывной талон о регистрации отдается на руки.

Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила миграции, чем те, которы�� содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. Граждане Республики Казахстан, кроме лиц, находящихся на воинской службе, имеют право на трудовую деятельность за границей.

вниманию пользователей! порядок введения в действие настоящего закона рк см. настоящий закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

в настоящем законе используются следующие основные понятия:. законодательство республики казахстан в области миграции населения основывается на конституции республики казахстан и состоит из настоящего закона, иных нормативных правовых актов.

«мировое сообщество совершенствует прохождение паспортно-визового контроля, формы идентификации личности и перешло к выдаче документов с биометрическими данными (цифровая фотография, отпечатки пальцев, изображения радужной оболочки глаза и так далее)», — сообщают в мвд.
паспорт для несовершеннолетних в казахстане, срок изготовления и стоимость.

национальный банк республики казахстан для есп выделил коды назначения платежей (кнп 183 при уплате единого совокупного платежа и кнп 184 при уплате ошибочно перечисленных/зачисленных сумм единого совокупного платежа).

оралманам и членам их семей, включенным в региональную квоту приема оралманов, предоставляются меры государственной поддержки, предусмотренные участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством республики казахстан о занятости населения.

1. привлечение работодателем иностранной рабочей силы осуществляется на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в пределах квоты, устанавливаемой правительством республики казахстан.

Как было

«В «миграционке» всё ужасно устроено, – рассказывает россиянка Полина Казанова о визите в отделение миграционной полиции Алмалинского района Алматы. – Есть электронная очередь с талонами, но по ней ничего не работает. Все толкаются, пихаются, просят пропустить вне очереди с грудничками. Странные часы обеда – полтора часа, когда всех выгоняют на улицу».

Девушке 20 лет. В Казахстан она приезжает к маме – раз или два в год. Несколько лет назад она уехала учиться в Россию и восстановила российское гражданство. С этого времени каникулы Полины начинались с похода в миграционную полицию. Приходилось идти с мамой, потому что при регистрации обязательно должен присутствовать собственник помещения, где будет жить иностранец.

«Отстаиваешь очередь в одно окошко, там тебе говорят, что они такими вопросами не занимаются и нужно идти в другое, а там ситуация повторяется. Нет информационной стойки. Человек, который делает это впервые, потеряется», – уверена Полина Казанова.

Следующее неудобство – расположение Центра миграционных услуг. Они находятся не в районе аэропортов и вокзалов. К примеру, в Алматы – в микрорайоне Зелделi на окраине города. Там побывал армянский travel-блогер Арам Варданян. В Алматы он приезжал в октябре 2019 года вместе со своей американской подругой Меган Старр.

Казахстанцам ехать в миграционные центры для уведомления о прибытии иностранца не обязательно. В прошлом году появилась возможность подавать заявление на регистрацию онлайн через визово-миграционный портал. Для этого нужны действующая электронно-цифровая подпись собственника помещения и паспортные данные иностранного гостя.

Что делать туристам, использующим каучсёрфинг (гостевой онлайн-сервис, члены которого предоставляют друг другу ночлег)? В МВД в ответе на официальный запрос Informburo.kz пояснили, что путешественники, которые нигде конкретно не останавливаются, могут самостоятельно зарегистрироваться в органах миграционной службы.

Но если они этого не сделают – ничего страшного, потому что хозяева жилья обязаны сообщать о пребывающих у них иммигрантах. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность:

  • для физлиц – предупреждение;
  • для малого бизнеса – штраф в 10 МРП;
  • для среднего бизнеса – штраф в 15 МРП;
  • для крупного бизнеса – штраф в 20 МРП.

По словам хостельера Шакира Исламбакиева, 90% хостелов и малых гостевых домов арендуют помещение. Соответственно, собственниками помещений принимающей стороны не являются.

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Сноска. Утратил силу Законом РК от 22.07.2011 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов, а также создания необходимых условий жизни на новом месте для оралманов.

Регистрация иностранцев, лиц без гражданства осуществляется органами внутренних дел на основании информации принимающих лиц, а также Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, поступающей из пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан. Принимающие лица информируют органы внутренних дел о пребывающих у них иностранцах, лицах без гражданства в течение трех рабочих дней со дня их прибытия. Исчисление указанных сроков начинается с Регистрация иностранцев, лиц без гражданства осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

Социальная помощь гражданам Республики Казахстан, включенным в региональную квоту приема переселенцев. Категории граждан Республики Казахстан, выезжающих за пределы страны. Условия и порядок выезда граждан Республики Казахстан за пределы страны. Основания для отказа в предоставлении разрешения гражданину Республики Казахстан на выезд из страны на постоянное место жительства. Права и обязанности гражданина Республики Казахстан, пребывающего за пределами Республики Казахстан.

5. Оралманам и членам их семей, включенным в региональную квоту приема оралманов, кроме мер государственной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, предоставляется право на получение потребительского кредита и ипотечного займа на строительство жилья.

/ / Так, полномочия по формированию государственной политики в сфере миграции переданы от Министерства национальной экономики в Министерство труда, а вопросы по межведомственной координации и реализации государственной политики в сфере миграции будут отнесены к компетенции Министерства внутренних дел. 3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности; Умышленные действия руководителей организаций, независимо от форм собственности, по приему иммигрантов, прибывших на территорию Республики Казахстан незаконно, на работу, а также совершение должностными лицами с их участием нотариальных или каких-либо юридических действий влекут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. 2.

Русский язык Обновленный с изменениями на: 29.12.2020 В соответствии с ) статьи 8 и статьи 58 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан; 2) осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан.

Всего из страны выдворено 3 иностранцев по решению суда», — сообщил на брифинге заместитель председателя комитета миграционной службы Сабыржан Сейтжанов. По его словам, чаще всего миграционное законодательство Казахстана нарушают граждане соседних государств — жители России, Узбекистана и Таджикистана. В администрации зоопарка смерть животного не комментируют, ссылаясь на то, что еще не готовы анализы. Глава государства выразил соболезнования семье погибшего в схватке с браконьерами егеря и потребовал ужесточить наказание за браконьерство. Врачи, которые оказывали помощь пациентке, отстранены от должности.

Миграционное законодательство казахстана 2020

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

Подписан закон был в 22.12.2016 г. Полное наименование документа – «О внесении изменений и дополнений в определенные законопроекты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму и экстремизму».

Согласно его положениям, если человек переезжает в другой город, то он, являясь гражданином Казахстана, в обязательном порядке должен проходить регистрацию, для того чтобы получить временное место жительства.

Если граждане, которые сдают жилье в аренду, не исполняют данное положение закона, предусматривается административная ответственность.

При этом не стоит забывать о том, что данная ответственность касается не только арендодателя, но также и гражданина, который снял жилплощадь и не прошел регистрацию.

Данный закон был разработан и принят после того, как прошли террористические акты в Актобе и Алматы.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *