Чем характерна система Платон в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем характерна система Платон в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительственным постановлением № 843, датированным 29 июня 2019 г., было предусмотрено повышение тарифы «Платон» с 1 февраля 2021-го до уровня в 2,35 рубля за километр. Впоследствии тариф намерены индексировать с 1 февраля ежегодно на годовую инфляцию.

За шесть месяцев до планируемой индексации в Росавтодоре публикуют прогнозный размер тарифа. Это делается для того, чтобы участники рынка могли заблаговременно подготовиться к предстоящим изменениям. В середине лета прошлого года в прогнозе Росавтодора говорилось о том, что тариф могут поднять до отметки в 2,31 рубля за километр.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

На какие машины распространяется система Платон?

Система «Платон» призвана обеспечивать ремонт федеральных автодорог без привлечения средств госбюджета. Платежи взимаются со всех гражданских транспортных средств, грузоподъемностью более 12 тонн, за каждый километр пройденной федеральной трассы. Контроль над соблюдением требований об оплате обеспечивается электромагнитными считывающими рамками и мобильным патрулем.

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

  • федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

  • постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

  • постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

  • транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

  • федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

  • распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?

  • Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
  • Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
  • Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
  • ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
  • ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

1.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

2.

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

3.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

4.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

5.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

6.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

7.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами.

12.21.3.

    • Создание и развитие системы
      • 2021: Увеличение тарифа до 2,34 рубля за км
      • 2020
        • 2,8 млрд. рублей составил объем сборов с мая по июнь 2020 года в систему «Платон
        • Дороги Свердловской области оборудуют датчиками для весогабаритного контроля большегрузов
      • 2018
        • Повышение тарифа с 1 июля до 2,15 руб/км
        • «Платон» модернизируют для выявления нарушителей
      • 2017
        • Россия предложила Индии внедрить систему «Платон»
        • «Платон» отследит все мусоровозы с ТКО
        • «Платон» автоматически тарифицирует пропуски в маршруте движения
        • Пополнение с мобильного телефона
        • «Платон» спонсирует строительство автомоста в Красноярском крае

        11 сентября 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система взимания платы — СВП).

        По условиям конкурса, концессионер должен профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, должны составить 21,3 млрд рублей. Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд рублей. Государство намерено компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд рублей до конца срока действия соглашения.

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 278 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил, что плата с большегрузов будет взиматься, начиная с 1 ноября 2014 года.

        В 2011 году принят федеральный закон № 68-ФЗ, согласно которому в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения — введена статья 31.1.

        В соответствии с данной статьей движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

        За два месяца до запуска системы «Платон» 20 крупных транспортных компаний направили в правительство, Госдуму, Минтранс и Росавтодор письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина, в котором попросили не взимать штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Они пояснили, что на раннем этапе система неизбежно будет сбоить и штрафы будут необоснованными. Авторы письма предупредили, что если просьба не будет выполнена, некоторые компании будут вынуждены приостановить работу, что приведет к транспортному коллапсу и перебоям в снабжении. Оператор «Платона», компания РТИТС, в ответ заявила, что опасения бизнесменов необоснованны — система работает нормально и никаких сбоев не ожидается.

        По состоянию на 15 ноября 2015 года было выпущено около 300 тыс. счетчиков для установки на транспортных средствах, тогда как на российских дорогах насчитывается около 2 млн автомобилей весом более 12 т, включая зарубежные.

        «Провайдеры говорят о сбоях, 16 ноября сайт системы не работал полдня, – сказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). – Система дает постоянные сбои. Оформить маршрутные карты даже на несколько машин – задача, требующая терпения. У 50% перевозчиков по Москве и Московской области оплата списывается по тарифу 3,73 рубля вместо названных 1,53 рубля. Деньги списываются несколько раз. Нет возможности добавления в маршрутную карту более трех адресов. Не работает сервис личного кабинета. Нет понимания, сколько и за что взимаются сборы».

        Руслан Шанкин, гендиректор автотранспортной компании «Навигатор-М» отмечал, что система не учитывает некоторые тонкости дороги[16].

        «Например, один перевозчик столкнулся с тем, что система проложила маршрут по дороге, где высота моста 3,5 метра, а высота автопоездов 4 метра. Если кто-то такой маршрут оформит, ему, возможно, придется объезжать там, где маршрут не прописан. Камера его там сфотографирует, и он будет оштрафован на 450 тысяч рублей. У нас в компании за два дня работы было 20 случаев, когда система «Платон» списывала деньги по 5–7 раз за автомобиль. За день было 20 случаев, когда автомобиль по нашему спутнику проходил 600–700 км, а система списывала, будто он прошел 3–5 тыс. км. И если нам не удастся доказать «Платону», что они неправомерно списали деньги, нам придется идти в суд. А это дополнительные издержки».

        Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

        СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

        Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

        Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

        • регистрационный знак автомобиля;
        • дату и время формирования документа;
        • срок актуальности карты (с точностью до часа);
        • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

        Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

        Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

        • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
        • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
        • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

        Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2021 году?

        С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

        Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

        За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

        • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
        • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
        • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
        • отклонение по времени или дате (без БУ);
        • продолжение поездки при истечении средств на счету.

        За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

        • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
        • 10 тыс. руб. – за рецидив.

        Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

        Система «Платон» разработана по аналогии с заграничными программами. Одна из основных предпосылок к внедрению системы — неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и нехватка бюджетных средств для их реставрации. Правительство РФ пришло к логичному выводу, что основной урон асфальтовому покрытию наносится многотонными грузовыми автомобилями. Они истирают дорожное полотно и продавливают «подушку» из щебня и песка, что становится причиной образования «вмятин» и колеи на асфальте.

        В правительстве РФ активно обсуждается возможность введения в систему «Платон» всех автомобилей, массой менее 12 тонн и даже легковых машин. Такие доводы появились после того, как на официальном сайте оператора был опубликован полный перечень машин, облагаемых обязательными платежами. Несмотря на это, сами представители оператора никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

        Даже если правительство РФ примет такое решение, это произойдет не сразу, так как введение подобных новшеств требует внушительной переработки законодательных документов. Так, согласно Конституции РФ, частная жизнь является неприкосновенной, и использовать приборы слежения невозможно без получения соответствующих разрешений.

        Система «Платон» разработана, чтобы облегчить нагрузку на государственный бюджет, вызванную постоянной необходимостью в ремонте федеральных трасс. Неудовлетворительное состояние дорог, виновниками которого в большей степени являются грузовые автомобили, является первопричиной повышенной аварийности на российских дорогах. За 3 года функционирования системы было восстановлено порядка 50% дорог федерального значения, что доказывает эффективность данной программы.

        Тариф, установленный в 2021 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

        Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

        • В 2021 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
        • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

        Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

        Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

        Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

        Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

        Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

        При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

        Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

        Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

        Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

        Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

        Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы “Платон” водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица – 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц – 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

        Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель – наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе “Платон”, несёт владелец.

        Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

        Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

        Изначально планировалось установить тариф системы «Платон» на уровне 3,73 рубля за километр пути, но из-за массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 рубля.

        Льготный период прошел быстро. В 2019 году тариф повысили уже до 2,04 рубля, в 2020-м — до 2,20 рубля, в 2021-м его увеличат до 2,35 рубля. Дальше стоимость за километр будут индексировать в пределах прогнозируемого уровня инфляции — примерно на 4%.

        «Они специально ведут плавную индексацию, чтобы не сильно ощущалось повышение стоимости. Но если задуматься, то тариф с начала действия системы „Платон“ увеличился более чем на 50%», — констатирует Фокин.

        В условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку. Они отмечают, что работать стало гораздо сложнее из-за ограничений по COVID-19, но важность перевозок в сложившихся обстоятельствах возросла. Поэтому Ассоциация международных автоперевозчиков призывает премьер-министра Михаила Мишустина на 2021 год освободить перевозчиков от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон», которые они между собой называют «дорожным оброком».

        Среди других требований — обеспечить субсидирование лизинговых платежей и освободить от утилизационного сбора большегрузы определенного класса.

        В плане увеличения охвата дорог российский «Платон» повторяет судьбу немецкого родоначальника систем взимания платы с грузовиков «Толл Коллект». Она начала работать в Германии в 2005 году на 15 тыс. км автомагистралей, а в 2018 году распространилась на трассы общей протяженностью 52 тыс. км, став самой большой в мире и обогнав в этом показателе «Платон». Эксперты отмечают, что расширение подобных систем положительно сказывается на увеличении количества отремонтированных дорог и не влияет на цены перевозимой продукции.

        По данным пресс-службы «Платона», на сегодня в госсистеме зарегистрировано почти 1,4 млн грузовиков, из которых свыше 320 тыс. принадлежат иностранным перевозчикам. В дорожный фонд владельцы большегрузов перечислили 120 млрд руб­лей. Эти средства позволят до 2022 года построить и отремонтировать более 130 мостов и 3,5 тыс. км дорог. На днях на федеральной трассе Р-22 «Каспий» завершился капитальный ремонт путепровода через реку Лапоток в Рязанской области, ставшего частью мостов «Платона». Ранее на этой же автодороге восстановили мост через реку Хупта. В середине сентября, как сообщает Росавтодор, был открыт после капремонта мост в Волгоградской области на трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Средства от «Платона» позволили завершить эти работы с опережением графика.

        Тариф системы «Платон» с 1 февраля увеличили до 2,34 рубля за 1 км

        Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

        Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

        Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

        На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

        В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

        1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
        2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
        3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
        4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
        5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
        6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

        От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

        • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
        • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
        • Военные автомобили Минобороны России.
        • Легковые машины весом не более 3500 кг.
        • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

        Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

        Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

        1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
        2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
        3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

        В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

        Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

        Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

        Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

        Система “Платон”: условия, правила, нюансы

        «Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон», вопреки очевидному сходству с именем древнегреческого философа, является сокращением от словосочетания «плата за тонны». Система запущена в работу с 15 ноября 2015 г. Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства — транспондера (трекера). Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства по тарифу 1,56 рубля за километр до 1 марта 2016 г. и 3,06 после 1 марта 2016 г. и до начала 2018 г. Сама система «Платон» принадлежит частной компании и создана на условиях концессионного соглашения, главным пунктом которого является перечисление владельцу 10 млрд рублей на протяжении 13,5 лет вне зависимости от собираемости средств. Этой частной компанией является «РТ-Инвест Транспортные Системы» наполовину принадлежащей Игорю Ротенбергу, сыну российского олигарха Аркадия Ротенберга. Последнего называют близким другом Владимира Путина. Система «Платон» создана на заемные средства — кредит в 27 млрд рублей в государственном «Газпромбанке».


        Официально деньги берутся с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Дальнобойщики говорят, что деньги начисляются просто за проезд по трассам, поскольку для федеральных дорог определены нормы нагрузки на ось, а за перегруз предусмотрены штрафы. Перевозчики также разбивают аргументацию идеологов создания системы оплаты за проезд по дорогам России. Разработчики зачастую ссылаются на опыт Германии и Белоруссии, где подобная система действует не один год. Однако известно, что в силу географических особенностей эти страны являются крупными европейскими транзитерами. Через территории ФРГ и Республики Беларусь проходит огромное количество иностранных грузопотоков и взимание платы за проезд по трассам этих стран с иностранцев многим представляется логичным. Россия — крупным транзитером не является.


        Они считают систему «Платон» бедствием в масштабе страны. Но еще больше перевозчи недовольны тем фактом, что создатели этого «бедствия» даже не удосужились как следует протестировать работу системы. Многих сильно огорчает и то, что все предложения и инициативы самих транспортников были проигнорированы. Федеральное правительство фактически отказалось обсуждать с транспортными компаниями все нововведения, просто поставив перед фактом. Если же вдаться в детали, перевозчикам не нравится, что их заставляют платить новый налог коммерческой структуре. Есть федеральные дороги, за которые впору бы государству платить перевозчикам, поскольку «качество» дорожного покрытия приводит к дополнительным расходам транспортников на обслуживание и ремонт их техники. Отсутствовал тестовый период работы системы, и она в итоге неработоспособна. Предполагаются большие штрафы, вплоть до миллиона рублей. Дальнобойщики хотят постоплаты, поскольку сами работают по такой схеме, получая деньги лишь за уже доставленный товар.


        Дальнобойщики неожиданно стали самым активно протестующим слоем населения в стране. В ряде регионов идут бессрочные акции протеста. Большая часть субъектов РФ выходит выразить свое нет «Платону» периодически. Протестами охвачена почти вся европейская часть России. В азиатской части страны акции проводятся реже, но также имеют место быть. Согласно сайту «Антиплатон», а есть и такой, чаще всего перевозчики либо просто собираются вместе на машинах, либо организуют «улитку», медленно двигаясь по трассе, серьезно замедляют движение. Реже происходят пикеты и собрания без автомобилей. В Челябинске, Екатеринбурге, Самаре, Калуге водители перекрывали трассы. В Бурятии, Ханты-Мансийске, Санкт-Петербурге, Дагестане водители бастуют, отказываясь выходить на работу. Ближайшим крупномасштабным протестом будет всероссийская акция 5 декабря, организовывать которую взялась партия КПРФ. Есть мнение, что коммунисты, таким образом, просто дают время федеральным властям собраться с мыслями по минимизации протестных настроений. Новосибирские дальнобойщики также поддержат акцию в Барнауле, 6 декабря.


        СААП — это еще не все перевозчики Новосибирской области, но — это одна из наиболее активных их частей. При этом в ассоциации считают внедрение системы «Платон» неизбежностью, а потому не требуют полной ее отмены и формулируют свои требования иначе, нежели их более радикально настроенные коллеги из европейской части страны. Новосибирские перевозчики требуют полгода тестового режима для системы, снижения оплаты стоимости проезда до одного рубля за километр, произведения самой оплаты по факту пройденного пути, обеспечения всех необходимым оборудованием и ограничения максимальной величины штрафов 50 тысячами рублей.





        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *