Нормативы утилизации отходов от использования товаров 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы утилизации отходов от использования товаров 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 декабря 2020 года N 3722-р

[Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 год]


В соответствии с пунктом 1 статьи 24_2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»:

1. Утвердить прилагаемые нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


Утверждены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 3722-р



Наименование групп товаров, упаковки товаров в соответствии с перечнем товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и перечнем упаковки товаров, подлежащей утилизации после утраты ею потребительских свойств, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3721-р

Норматив утилизации отходов от использования товаров (процентов)

Группа N 1

«Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

10

Группа N 2

«Ковры и ковровые изделия»

10

Группа N 3

«Спецодежда»

10

Группа N 4

«Одежда верхняя прочая»

10

Группа N 5

«Белье нательное»

10

Для начала определимся, кто платит экосбор и каковы утилизационные нормативы. В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2020 год утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р и рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается, когда идет расчет экологического сбора в 2020 году. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов за 2019 год;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

С × М × Н / 1000,

где:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну, которую утверждает Правительство (Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, в прошлом году частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора 2020, то расчет другой:

С × (Ку – Кд) / 1000,

где:

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания произведет расчет экологического сбора за 2019 год и уплатит его либо предоставит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приняты два важных изменения:

  1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

  2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

  2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

  3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

  4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

  5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

  6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-Р

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (при осуществлении регистрационной деятельности с транспортными средствами)

      (утв. МВД России)

    • Информация ФНС России

      «Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования

      (утв. Роснедрами 28.01.2021)

    Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р

    Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

    Посмотрим требования закона:

    Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
    Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
    […]
    2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

    4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

    6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

    7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
    […]

    До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

    Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

    Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

    При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

    До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

    В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

    Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

    Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

    Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

    Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
    Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

    Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

    Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
    96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

    Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

    Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

    Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

    Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

    • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
    • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
    • операторы по обращению с ТКО.

    Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

    • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
    • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
    • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

    Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

    Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

    По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

    Согласно приказу:

    • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
    • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

    Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

    В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

    Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
    1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

    Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
    Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

    • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
    • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

    То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

    • страница1

    Февраль

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Изменения в сфере промышленной экологии с января 2021 года

    В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

    ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

    В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

    • товар не является готовым к употреблению;
    • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

    Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

    Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

    Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

    Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

    Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

    Подробнее см. в этом материале.

    Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

    • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
    • химическими выбросами в атмосферу;
    • загрязнением водоемов сточными водами.

    Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

    Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

    Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

    Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.

    Перечень товаров и упаковки, на которые распространяется так называемая расширенная ответственность производителя (импортера), утвержден Распоряжением Правительства № 2970-р от 28 декабря 2017 года. В частности, в список входят компьютеры, мониторы, коммуникационное оборудование, бытовая техника, аккумуляторные батареи, а также текстиль, одежда, канцтовары, журналы, шины, изделия из резины, изделия из стекла и многое другое.

    Рассмотрим выполнение этой обязанности на примере импортера. Для производителей порядок похож, но с некоторыми особенностями.

    Шаг 1. Определите, какие ввезенные вами в 2019 году товары и упаковка входят в список и каков объем ввоза в килограммах.

    Определение номенклатуры товаров и упаковки производится по кодам ТН ВЭД, указанных в таможенных декларациях. Вес также указан в декларациях. По результатам заполняется декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров и упаковки (форма и правила заполнения установлены Постановлением Правительства РФ № 1417 от 24.12.2015)

    Шаг 2. Определите нормативы утилизации товаров, которые необходимо было выполнить в 2019 году.

    Нормативы на 2018-2020 годы установлены Распоряжением Правительства № 2971-р от 28 декабря 2017 года.

    Выдержка

    Наименование групп товаров в соответствии с перечнем из Распоряжения Правительства № 2970-р от 28.12.2017

    Норматив утилизации отходов от использования товаров, в процентах от веса ввезенного товара

    2019

    2020

    Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

    10

    15

    Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

    10

    15

    Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

    10

    15

    Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

    10

    15

    Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

    18

    20

    Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

    10

    15

    Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

    35

    45

    Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»*

    15

    20

    * Паллетная упаковка не учитывается. На нее норматив выполнять не нужно.

    Норматив утилизации определяется по каждой группе отдельно, в килограммах.

    Например, в 2019 году ввезено 500 килограммов мониторов. Норматив утилизации — 10%, то есть компания должна была в 2019 году утилизировать 50 килограмм мониторов и сейчас, в 2020 году, отчитаться за выполнение (невыполнение) норматива. Норматив на 2020 год — 15%, то есть в этом году при том же объеме ввоза 500 килограммов нужно будет утилизировать уже 75 килограммов, и в 2021 году отчитаться.

    Шаг 3. Определите, сколько аналогичных товаров, утративших потребительскую ценность, фактически утилизировано — самостоятельно или путем привлечения специализированной компании, обладающей соответствующей лицензией.

    В соответствии с законодательством, под утилизацией понимается использование отходов для производства товаров (работ, услуг), в том числе повторное применение (рециклинг), возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация) извлечение полезных компонентов для повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (энергетическая утилизация).

    Правильная утилизация — мероприятие затратное. Однако по опыту компании OCS Distribution правильно утилизировать много выгоднее, чем избавляться более дешевыми путями от некондиционного товара и параллельно полностью уплачивать экологический сбор. Нормативы утилизации с каждым годом увеличиваются: например, в 2018 году норматив на компьютерное оборудование составлял 5%, в 2019 году — 10%, в 2020 году — 15%. Ставка экологического сбора пока не менялась, но никто не сказал, что она останется неизменной. Учитывая большие объемы ввоза, полностью выполнить норматив по утилизации крупному импортеру крайне затруднительно, тем не менее даже частичное выполнение этого норматива обеспечивает заметную экономию.

    Привлечь субъекты, их руководителей и ответственных лиц природоохранное ведомство может в течение 3 месяцев после получения отчетности. В случае выявленных нарушений могут налагаться следующие штрафы:

    1. За нарушение санитарных норм – на предприятия – 250-350 т.р., а на руководителей и ответственных лиц – 30-40 т.р.;
    2. За разрушение озона – на предприятие 250-400 т.р.;
    3. За несвоевременную отчетность – для компаний 70-150 т.р.
    4. За неуплату сбора – от 250 т.р., рассчитывается как двукратный размер этого сбора.
    • 1 Область применения

    • 2 Нормативные ссылки

    • 3 Термины, определения и сокращения

    • 4 Основы деятельности по обращению с отходами от использования товаров

    • 5 Нормативы утилизации отходов от использования товаров

    • 6 Документирование процессов утилизации отходов от использования товаров

    • 7 Порядок учета и отчетности в области обращения с отходами от использования товаров

    Библиография

    Экологический сбор: отчет об утилизации отходов нужно сдать по новой форме

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ресурсосбережение

    ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

    Общие требования по утилизации отходов от использования товаров

    Resources saving. Waste treatment General requirements for waste disposal from the use of goods

    Срок действия — с 2021—01—01 до 2022—01—01

    • 1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает общие требования к экологически безопасной и ресурсосберегающей утилизации отходов от использования товаров, что направлено на снижение реальной или потенциальной опасности отходов для людей и окружающей среды, а также на повторное вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных и (или) энергетических ресурсов.

    Примечание — Настоящий стандарт распространяется на отходы от использования товаров, подпадающих под действие [1]. статья 24.2.

    Настоящий стандарт распространяется на отходы от использования товаров, образующихся, складируемых, потребляемых и размещаемых на территории Российской Федерации, а также на отходы от использования товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации.

    Настоящий стандарт не распространяется на ядерные. медицинские, биологические и военные отходы.

    Настоящий стандарт предназначен для применения предприятиями, организациями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 30772 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

    ГОСТ Р 51769 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения

    ГОСТ Р 53691 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I—IV класса опасности. Основные требования

    ГОСТ Р 53692 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов

    ГОСТ Р 53791 Ресурсосбережение. Стадии жизненного цикла изделий производственно-технического назначения. Общие положения

    ГОСТ Р 55838 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Требования к безопасному хранению списанных изделий перед утилизацией

    ГОСТ Р 56828.31 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Иерархический порядок обращения с отходами

    Издание официальное

    ПНСТ 466—2020 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования

    ПНСТ 468—2020 Ресурсосбережение. Вторичные ресурсы и вторичное сырье. Термины и определения

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей эту ссылку.

      • 3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30772. ГОСТ Р 53691, ГОСТ Р S3692. ПНСТ 466, ПНСТ 468, а также следующие термины с соответствующими определениями:

        • 3.1.1

    отходы от использования товаров: Отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

    ([1]. статья 1]

    • 3.1.2________________________________________________________________________________________________

    утилизация отходов: Использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

    ([1], статья 1]

    • 3.1.3 расширенная ответственность производителей (импортеров) продукции; РОЛ: Обязанность производителей (импортеров), осуществляющих производство на территории Российской Федерации и/или ввоз на территорию Российской Федерации товаров (продукции, упаковки), по обеспечению сбора, транспортирования, переработки, обезвреживания, использования и/или утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции и упаковки, с соблюдением при этом иерархии обращения с отходами.

    Примечания

    • 1 Расширенная ответственность производителей (импортеров) продукции — это комплекс мер. принимаемых государством для обеспечения того, чтобы производители продукции несли финансовую или финансовую и организационную ответственность за свою продукцию на стадии ее превращения в отходы и предотвращение образования отходов.

    • 2 В государствах — членах Европейского союза (наряду с обязанностью производителей (импортеров) по обеспечению сбора, транспортирования, переработки, обезвреживания, использования и/или утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, с соблюдением при этом иерархии обращения с отходами) расширенная ответственность производителей продукции также подразумевает возложение на производителя ответственности за обращение с его продукцией на всех этапах ее жизненного цикла (включая проектирование продукции), а не только на этапе ее превращения в отходы.

    • 3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

    РОП — расширенная ответственность производителя;

    СЖЦП — стадии жизненного цикла продукции;

    ТКО — твердые коммунальные отходы;

    ТУ — технические условия;

    ЭТЦО — этапы технологического цикла отходов производства и потребления.

    • 4.1 Обращение с отходами от использования товаров, подпадающих под действие РОП. включает в себя следующие основные элементы деятельности;

  • • лицензирование деятельности по обращению с отходами;

  • — соблюдение иерархического порядка обращения с отходами по ГОСТ Р 56828.31;

  • • предупреждение образования отходов на СЖЦП по ГОСТ Р 53791;

  • • минимизацию и контроль образования, накопления отходов;

  • — документирование деятельности по обращению с отходами на ЭТЦО по ГОСТ Р 53692;

  • — учет и отчетность в области обращения с отходами;

  • • организацию и контроль за процессами сбора, сортировки, обезвреживания, транспортирования. размещения, хранения отходов;

  • • организацию и контроль процессов утилизации инертных отходов;

  • • организацию и контроль процессов удаления опасных отходов;

  • — обязательный надзор за трансграничными перемещениями отходов, местами их удаления и процессами безопасной ликвидации отходов на ЭТЦО;

« информатизацию процессов обращения с отходами.

  • 4.2 Лицензирование и особые правила обращения с отходами, подлежащими утилизации — по ПНСТ 466 и 6.6.

  • 4.3 Порядок размещения отходов и порядок определения соответствующих лимитов — по ПНСТ 466.

  • 4.4 Анализ, идентификация, паспортизация, использование отходов в качестве вторичных материальных ресурсов — по [14/ и ПНСТ 468.

  • 4.5 Порядок трансграничного перемещения отходов — по ПНСТ 466.

  • 4.6 Хранение списанных товаров перед утилизацией — по ГОСТ Р 55838.

  • 4.7 Причинами обращений по утилизации просроченной, некондиционной продукции являются;

  • — появление в активах компании товаров с истекшим сроком реализации, которые запрещено хранить в складских и логистических комплексах;

  • • выявление неликвидной продукции, имеющей явные признаки отклонения от стандартов. ТУ и иных нормативов;

  • — появление продукции с нетоварным видом, например упаковки с нарушенной целостностью;

  • • наличие конфиската или товарной продукции под надзором таможни.

  • Кто должен платить экологический сбор в 2021 году

    Данную отчетность предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством (импортом) товаров, упаковки, которые включены в вышеуказанный перечень.

    Отчетность представляется в электронном виде с использованием модуля природопользователя, подписанная электронной подписью или на бумажном носителе нарочно (заказным почтовым отправлением с описью вложения).

    Производители товаров, упаковки направляют отчетность в территориальные органы РПН в соответствии с местом государственной регистрации.

    Импортеры — в Федеральный орган РПН.

    Дата приема отчетности: в первом варианте — дата отправления, во-втором — дата получения органом РПН ( или дата почтового отправления).

    Отчетный период год. Срок сдачи отчетности — до 01 апреля года, следующего за отчетным.

    Утверждены нормативы утилизации отходов от использования готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на 2015 – 2017 годы.

    Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. В него включены товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных …

    Ответственность за недостоверно предоставленные данные, несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов аналогична ответственности за эти нарушения по декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки.

    Смотрим здесь:

    Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки

    ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)

    Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП). Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора. Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы до 1 апреля 2020 года.

    В 2020 году ряд положений РОП изменились:

    • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
    • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
    • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
    • Еще одно важное нововведение 2020 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
    • Появились новые формы отчетности.

    При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

    Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор. В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней. Законопроект находится на рассмотрении.

    Колонка юриста. Выполнение нормативов утилизации товаров и экологический сбор

    Отчетность по экологическому сбору состоит из четырех форм:

    1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ (форма утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417 в ред. от 25.07.18). Также см. «Экологический сбор: обновлена форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации».
    2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (форма утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342 в ред. от 17.10.18). В данный отчет нужно внести информацию о фактическом количестве товара, утилизированного в текущем году. Также необходимо указать, на основании каких документов была произведена утилизация (договор, акт, лицензия). Если же производитель или импортер не занимался утилизацией товаров, то следует сдать нулевую отчетность о выполнении нормативов утилизации.
    3. Расчет суммы экологического сбора (форма утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488). Сумма экологического сбора, которую необходимо внести в бюджет, рассчитывается в том случае, если организация вовсе не утилизировала товар, либо утилизировала его в меньшем объеме, чем установлено по нормативу.
    4. Отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты. Отчет состоит из двух форм, которые включают в себя данные о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации.

    Важно иметь в виду, что первые три вида «экологической» отчетности необходимо составлять именно в указанной выше последовательности. Поясним на примере.

    Допустим, в 2020 году издательство выпустило 100 тонн журналов, а в 2020 году — 200 тонн. Указанная печатная продукция была реализована на территории РФ. Чтобы отчитаться по экосбору за 2019 год, нужно выполнить следующие действия.

    Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

    По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

    Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры. Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации. Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

    В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

    Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2020 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

    Сегодня многие заинтересованные стороны высказывают неудовлетворенность состоянием дел по реализации РОП. Чиновники недовольны скромным объемом средств, поступающих от экосбора, переработчики отходов — недостаточной загрузкой своих мощностей. Наконец производители готовых товаров недовольны тем, что первые две группы пытаются каким-то образом изменить сложившуюся ситуацию.

    Для трезвой оценки создавшегося положения надо вернуться к периоду, предшествовавшему принятию Федерального закона № 458-ФЗ в 2014 году. К сожалению, из-за противодействия (в то время) поборников саморегулирования и лицензирования обращения с отходами была упущена возможность дозаконодательного, пилотного опробования различных моделей РОП и их организационно-экономических инструментов.

    Поэтому при доработке до стадии второго чтения законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении еще в 2011 году, рассматривался главным образом зарубежный опыт РОП. Сообщество производителей готовых товаров, подпадающих под РОП, активно лоббировало заимствование методов, используемых странами ОЭСР. В том числе это было создание объединений или союзов (так их тогда назвали в законе) по организации самостоятельной утилизации, возложение обязанности по утилизации использованных упаковочных материалов на производителей готовых товаров, возможность замены при самостоятельной утилизации одних изделий другими, из так называемых однородных групп отходов.

    А вот иные (и очень важные) аспекты вообще не принимались во внимание и заранее не проигрывались в «штабной игре». В их числе оказались позиционирование товаров, подпадающих под РОП, деятельность по их утилизации в системе кодирования по ОКПД и ОКВЭД, гармонизация исполнения новых требований по РОП на пространстве Таможенного союза и документирование момента появления продукции на рынке (выпуск в обращение).

    • Национальная ассоциация природопользователей
    • Цели Ассоциации
    • Задачи Ассоциации
    • Услуги Ассоциации
    • Органы управления Ассоциации
    • Члены НАП
    • Взаимодействие с госорганами
    • Мониторинг законодательства
    • Практика правоприменения
    • Общественные инициативы




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *