Страховка с 1 ноября 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховка с 1 ноября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

ERV является абсолютным лидером на рынке страхования выезжающих за рубеж. У данной компании практически нет плохих отзывов, они являются скорее исключением, чего нельзя сказать о многих других страховщиках.

Путешественники доверяют компании годами, поскольку она сотрудничает с клиниками практически по всему миру, а значит можно рассчитывать на реальную помощь.

Полис от ERV защищает по максимальному числу рисков. Многие пункты, которые есть в ERV, не признаются страховыми случаями в других компаниях.

Страховка ERV подойдет даже в самых частных случаях:

  • Для поездки с ребенком (в полис включены многие детские болезни, которых нет у других страховщиков).
  • Для путешествия беременной (единственная компания, которая страхует осложнения беременности до 34 недели).
  • Страховка является хорошим вариантом для людей с хроническими заболеваниями.
  • Отлично подходит для путешествий в пандемию. Особенно рекомендуется оформлять данную страховку для поездок в экзотические страны. ERV — лучший вариант для Таиланда.

Страховка ERV далеко не бюджетный вариант, но в данном случае цена полностью оправдана.

Важно понимать, что страховка ERV отличается от других не только набором опций, но и правилами страхования, которые прописаны в договоре. Этот момент мало кто учитывает, но он не менее важен.

У ERV всегда были более выгодные и лояльные условия для клиентов. Но недавно в правила страхования были внесены поправки и добавлены некоторые пункты, о которых расскажем далее.

Для подробного ознакомления можно скачать все документы:

Все необходимые документы на иностранном языке, которые нужны для предоставления страховой выплаты, должны быть переведены на русский язык (кроме английского, немецкого).

Чтобы получить компенсацию по страховому случаю, застрахованный должен предоставить в компанию все чеки, квитанции и другие документы, подтверждающие оказание медицинских услуг.

Теперь документы необходимо перевести на русский и заверить нотариально. Например, если вы отдыхали в Таиланде и все ваши бумаги на тайском языке, нужен будет перевод.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Данный вопрос интересует водителей еще с 2018 года, когда подобную систему обещали ввести для использования в Татарстане и Москве, но ситуация складывается таким образом, что запуск постоянно откладывается.

На данный момент периодически появляется информация о том, что эта система все-таки будет запущена в 2021 году, но точных данных пока что нет. Именно поэтому приходится ждать обновлений и последних новостей, которые касаются этого нововведения.

Суть его должна состоять в том, что проставленные камеры прямо на дорогах смогут проводить фиксацию наличия страховки на фото и на видео. После этого фотография будет передана гражданину вместе со штрафом в виде письма. Именно такой вариант контроля наличия документов является довольно перспективным, но на деле пока что еще ничего неизвестно и когда система будет работать тоже точной информации никто дать не может.

Важно! Если система с камерами все-таки будет работать, то штраф будет получать не водитель, а собственник, на которого оформлен автомобиль. Об этом обязательно следует помнить тем, чьим автомобилем пользуются третьи лица. Штрафы все равно придется оплачивать владельцу.

База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.

Согласно проекту, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., фиксированный платеж за пенсионное страхование составит:

  • 32 448 руб. — в 2021 году;
  • 34 445 руб. — в 2022 году;
  • 36 723 руб. — в 2023 году.

Если доход ИП за расчетный период выходит за рамки 300 000 руб., то он, как и ранее, платит страховые взносы на пенсионное страхование в фиксированном размере и дополнительно 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

С 1 ноября 2020 года оформление извещения о ДТП по европротоколу ОСАГО будет осуществляться:

  • повсеместно;
  • не зависимо от наличия согласия в отношении обстоятельств ДТП или определении виновника;
  • не только для ТС – участников ДТП, принадлежащих физическим лицам, но и для ТС юридических лиц.

Без участия сотрудников ГИБДД сейчас могут оформляться ДТП с максимально возможной выплатой в 400 тыс. руб.

По-прежнему не могут оформляться по европротоколу ДТП:

  • если в нем участвовало более 2 ТС;
  • если у участников нет действующего полиса ОСАГО;
  • есть пострадавшие люди;
  • нанесен урон имуществу третьих лиц.

Наряду с заполнением электронного заявления о ДТП остается возможность заполнения европротокола на бланке вручную. Оформление в электронном виде осуществляется с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Возможность рукописного заполнения оставлена для автолюбителей старшего поколения, которые не привыкли пользоваться мобильными приложениями, вообще не пользуются смартфонами или не зарегистрированы на портале «Госуслуги», а также на случай технических проблем, несогласия сторон при крупных ущербах, при вызове ГИБДД.

ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД существенно экономит время и снижает риск многочасовых пробок, но иногда лучше перестраховаться. Этот совет относится к ситуациям:

  • когда ущерб может оказаться больше 400 тыс. руб. – максимальной выплаты по ОСАГО, и возможно судебное урегулирование части убытка;
  • нет согласия в виновности одного из участников, и ущерб превышает 100 тыс. руб.;
  • водитель одного из ТС не вписан в полис ОСАГО;
  • полис вызывает сомнение в подлинности или не найден в базе РСА (при проверке по сайту или при попытке оформления электронного извещения);
  • один из участников имеет полис КАСКО и предполагает им воспользоваться;
  • если стресс не позволяет заполнить извещение без ошибок.

Если на руках у одного из участников окажется полис компании, у которой отозвана лицензия, то следует обратиться с извещением о ДТП:

Если лицензия отозвана Если соблюдены условия

прямого возмещения

Если не соблюдены условия прямого возмещения
У страховщика виновника В СК потерпевшего В РСА
У СК потерпевшего В СК виновника В СК виновника
У обоих страховщиков В РСА В РСА

Извещение заполняется по всем правилам либо в рукописном виде, либо в электронном, с помощью «Помощника ОСАГО». Второй вариант предпочтительнее, так как извещение попадает в базу РСА автоматически, и уже регулятор сам будет решать, кому осуществлять выплату.

Если для пяти регионов, где проводился эксперимент, размер выплат уже в прошлом году был изменен до 400 тыс. руб., то для остальных он не превышал 100 тыс. руб., а до этих изменений составлял 50 тыс.

С 1 ноября текущего года выплата при оформлении европротокола может доходить до 400 тыс. руб., если участниками выполнены 2 условия:

  • была произведена фотофиксация ДТП и всех повреждений;
  • было достигнуто согласие между сторонами.

Выплата не будет превышать 100 тыс. руб.:

  • если не осуществлялась фотофиксация, но стороны пришли к согласию;
  • или стороны не пришли к согласию о вине или нанесенных повреждениях, но осуществили фотофиксацию происшествия.

При наличии разногласий и отсутствии фотофиксации возмещение по европротоколу не выплачивается. Причинитель вреда предоставляет в свою страховую компанию экземпляр извещения не позднее, чем в течение 5 суток после аварии. Желательно, чтобы потерпевший тоже обратился к своему страховщику и написал заявление о прямом возмещении убытка. Если обратились оба, страховщики сами договариваются между собой, кто оформит выплату.

При оформлении аварии по европротоколу оба участника не должны приступать к ремонту ТС в течение 15 календарных дней после ДТП, которые считаются без учета праздничных дней.

Это правило введено для того, чтобы страховщик мог осмотреть оба автомобиля, если у него возникнут подозрения в инсценировке ДТП или искажении его обстоятельств.

По извещению о ДТП с фиксацией выплата может составить до 400 тыс. руб., а без фотографий – до 100, поэтому важно правильно провести эту процедуру. Для каждой автомашины:

  • делается снимок, на котором, кроме ТС, видны неперемещаемые объекты инфраструктуры и при наличии – следы торможения;
  • фотографируется регистрационный знак;
  • делаются снимки всех поврежденных элементов кузова и внутренних узлов и деталей, если они повреждены и видны.

При съемке вертикальных поверхностей оптическую ось объектива следует располагать горизонтально.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Введение КИДов вызвано необходимостью предотвратить навязывание дополнительных услуг и неполное информирование клиентов о продукте со стороны финансовых организаций, и в том числе страховых компаний, считает доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Воротилина. Раньше и страховые организации, и их посредники могли не предоставлять полную информацию клиентам о рисках полисов и, например, об исключениях в страховых случаях, так как они в первую очередь заинтересованы в получении прибыли. А она зависит от количества заключенных договоров и от размеров страховых взносов.

Эксперт считает, что КИДы могут не полностью решить проблему по информированию клиентов. Есть вероятность того, что эти документы превратятся в еще одну бумажку, которую потребители будут подписывать не глядя.

Сегодня в разных регионах стоимость полиса ОСАГО существенно отличается. Это особенно заметно в сельской местности, где в соседних селах стоимость полиса может отличаться в 2 раза и больше. Это связано с тем, что эти населенные пункты относятся к разным регионам. Сейчас власти решили отказаться от этого принципа.

Сообщается, что средняя стоимость полиса ОСАГО быстро снижается. Страховые компании не успевают подстроиться под эти изменения. В результате этого бонусы за безаварийную езду могут считаться иначе. Они не будут давать такую существенную скидку. Хотя, она останется.

Каждая страховая компания сможет самостоятельно устанавливать цены на полис ОСАГО в пределах допустимого ценового коридора. Скорее всего, для опытных водителей, у которых машины с мощностью до 100 л.с., ничего не изменится, потому что для них повысят стоимость полиса на 40%, но за счет стажа безаварийной езды предоставят аналогичную скидку. Но большинству придется платить немного больше, чтобы соблюсти закон.

Напомним, что за езду без полиса ОСАГО выписывается штраф. Если он отсутствует, а водитель попал в ДТП, то материальная ответственность ложится на него, независимо от того, кто на самом деле был виноват в столкновении.

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6. Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6. Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.

С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:

Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.

В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.

Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.

Изменения ОСАГО с 1 ноября 2020

С 2019 года тариф страхового полиса зафиксировали на уровне 23%, но уже с этого года он может возрасти до 45%.

Кроме того, российские автомобилисты должны быть готовыми к некоторым изменениям при оформлении страховки:

  1. Коэффициент мощности теперь будет фиксированным на определенном уровне независимо от объема двигателя.

    Тариф в 2021 году будет увеличиваться по другим критериям. Станет учитываться марка и возраст авто. Например, владельцам иномарок придется оплачивать на 40% больше установленного тарифа.

  2. Полис ОСАГО и КАСКО объединят, поэтому процедура оформления упростится. С другой стороны, для этого обязательно нужно иметь действующую диагностическую карту.
  3. Теперь владелец автомобиля по своему усмотрению может установить специальное оборудование, которое будет фиксировать все данные во время движения транспортного средства.
  4. Стоимость ОСАГО будет напрямую зависеть от количества нарушений ПДД.

    Особое внимание уделяется неоднократному проезду на запрещающий сигнал светофора, превышению скорости, пересечению сплошной линии с выездом на встречную полосу движения.

  5. Станет возможным оформлять полис дистанционно. Формат документа изменится.
  6. Отменят некоторые коэффициенты, определяющие стоимость.

В 2021 году при ДТП некоторые автомобилисты могут остаться без страховых выплат из-за того, что до 01.11.20 года в России была отсрочка, связанная с карантинными ограничениями. Страховщики получили возможность выдавать полисы ОСАГО без обязательной диагностической карты. Уже к наступлению этой даты владельцы авто в обязательном порядке должны были пройти ТО.

Если автомобилист не прошел диагностику или хотя бы не уведомил страховщика, то при ДТП у него могут возникнуть проблемы. Страховая компания может предъявить к нему требования регресса и потребовать через суд все обязательные выплаты. Действующий страховой полис при таких обстоятельствах не поможет.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Новые правила страхования компании ERV

Цена страховки авто в 2021 году будет рассчитываться исходя из нескольких параметров:

  • вводятся коэффициенты, напрямую зависящие от возраста водителя и его водительского стажа;
  • на стоимость страховки будут влиять нарушения ПДД владельцем авто, в частности серьезно повлияет неоднократный проезд водителя на красный цвет, превышение скорости, обгон через двойную сплошную;
  • стоимость страховки будет зависеть от суммарного размера штрафов автовладельца: чем больше сумма уплаты за нарушения, тем выше цена полиса.

Установление базовой ставки ОСАГО является прерогативой Центробанка РФ с 2015 года. Тарифы страхового полиса не являются фиксированными и имеют значительный диапазон. С 2019 года базовая ставка страхового полиса колеблется от 2740 до 4945 рублей. Запланированное повышение на 20% ценового диапазона пока не получило одобрения в правительстве РФ.

Напоминаем, что в настоящее время оформить страховой полис ОСАГО можно без физического посещение офиса страховой компании, все можно выполнить в онлайн-режиме.

Утверждены на основании положения положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Последние изменения были внесены 20.11.2020 года.

Актуальность проверена: 04 января 2021 г. (с учетом поправок вступивших в силу с 2- ноября 2020 года).

1.1. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) заключается на один год, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.

Владелец транспортного средства для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными его владельцем водителями, — персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.2. В случае ограниченного использования транспортного средства в заявлении о заключении договора обязательного страхования указываются период использования транспортного средства, а также водители, допущенные к управлению транспортным средством.

Владелец транспортного средства при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования не заполняет строку «Государственный регистрационный знак», если к моменту заключения договора обязательного страхования данное транспортное средство не прошло государственную регистрацию.

1.3. После государственной регистрации транспортного средства и получения государственного регистрационного знака страхователь обязан сообщить номер государственного регистрационного знака в течение трех рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных делает соответствующую запись в бланк страхового полиса обязательного страхования, а также вносит соответствующие сведения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — автоматизированная информационная система обязательного страхования).

При совершении в отношении транспортного средства регистрационных действий исполнение обязанности его владельца по страхованию своей гражданской ответственности подтверждается путем предъявления сотруднику регистрирующего органа страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, а в случае заключения договора обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

1.4. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, должен являться страховой полис обязательного страхования. Страховой полис обязательного страхования должен оформляться страховщиком по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению. Двухмерный штриховой код (QR-код размером 20 x 20 мм), содержащийся в страховом полисе обязательного страхования, должен содержать сведения, используемые для прямого доступа посредством официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») к следующим сведениям о договоре обязательного страхования: наименование страховщика; уникальный номер и дата выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марка, модель транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства и его государственный регистрационный знак.

Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации. Пункт 9 формы страхового полиса обязательного страхования (приложение 3 к настоящему Положению) и пункт 3 примечания указанной формы не являются обязательными.

Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются извещение о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров и перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, содержащий информацию о месте нахождения и почтовых адресах страховщика, а также всех представителей страховщика, средствах связи с ними и времени их работы (за исключением случаев заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа). Извещение о дорожно-транспортном происше��твии составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. В случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа извещение о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров выдается страховщиком бесплатно по обращению страхователя. Страхователь вправе самостоятельно распечатать извещение о дорожно-транспортном происшествии с официального сайта страховщика в сети «Интернет».

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

3.1. При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители — участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; N 40, ст. 4549; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487), а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии, принять меры по оформлению документов о происшествии в соответствии с настоящими Правилами.

3.2. Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе уникальный номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

3.3. Участники дорожно-транспортного происшествия должны уведомить страховщиков, застраховавших их гражданскую ответственность, о наступлении страхового случая в случаях и сроки, установленные настоящими Правилами.

3.4. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии прибывшего по сообщению участника дорожно-транспортного происшествия сотрудника страховщика или иного уполномоченного страховщиком лица. Для этого водитель — участник дорожно-транспортного происшествия сообщает страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, любым доступным способом о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах, его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия.

3.6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе или в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, могут составить его в виде электронного документа (далее — электронное извещение).

Извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе заполняется обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

Электронное извещение составляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению (далее — форма электронного извещения), посредством программного обеспечения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта. Каждый водитель транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, направляет электронное извещение страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

В случае отображения в полях пункта 6 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из ЕСИА по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

В случае отображения в полях «Марка, модель ТС», «Идентификационный номер (VIN) ТС», «Государственный регистрационный знак ТС» пункта 4, полях «Страховщик», «Страховой полис», «Действителен до» пункта 7 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из автоматизированной информационной системы обязательного страхования по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

Электронное извещение составляется в случае отсутствия оснований, указанных в абзацах четырнадцатом — шестнадцатом настоящего пункта, и при наличии одновременно следующих обстоятельств:

  • ЕПГУ позволяет составить с его использованием электронное извещение;
  • наличие хотя бы у одного из участников дорожно-транспортного происшествия программного обеспечения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — специальное программное обеспечение), обеспечивающего составление электронного извещения с использованием ЕПГУ и получение подтверждения направления электронного извещения страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность участников дорожно-транспортного происшествия (далее — отчет о направлении электронного извещения).

6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.

6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.

В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.

6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.

Недавно Московский фонд ОМС объявил, что приостанавливает выдачу полисов нового образца до января 2021 г. Из-за этого появился слух, что нужно всем до 1 ноября 2020 года срочно поменять полис ОМС старого образца на новый иначе будут проблемы с предоставлением медицинских услуг.

26 октября пришло разъяснение из ФОМС, а именно в нем говорится о том, что все полисы выдаются бессрочно и медицинское обслуживание по ним можно получить без всяких ограничений. До 1 ноября можно будет заявить о смене страховой компании по обслуживанию вашего полиса ОМС, если качество её услуг вас не устраивает. Это можно сделать раз в год. Поэтому, уважаемые читатели, экстренно менять полис не стоит.

Текст пресс-релиза ниже:

Ст. 51 п. 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» регламентирует, что все полисы, выданные на территории РФ до 01.05.2011 являются действующими до момента их замены на формат единого образца. Таким образом, имеющуюся на руках страховку можно не менять до того, как её срок действия не подойдёт к концу.

Однако в некоторых обстоятельствах полис подлежит безотлагательной замене. Например, в случае смены места проживания, персональных данных или утраты страховки, её можно считать недействительной. Если в полисе ОМС останется устаревшая информация, гражданин может получить отказ в предоставлении медицинской помощи.

Стоит отметить, что в замене полиса ОМС при временной смене места жительства, при не долгосрочном отъезде или при длительной командировке нет необходимости. А вот в случае изменения прописки получение нового договора страхования – это обязательное условие.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *