Новости для автолюбителей осенью 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости для автолюбителей осенью 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
  • Минтранс подготовил целый ряд поправок в ПДД [обзор] — 14/09/2020
  • Парковка, тонировка, скоростной режим – новые поправки от Минтранса — 14/09/2020

Что изменится для автомобилистов в 2021 году, полный и подробный перечень

  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Для водителей приготовили 7 важных изменений. Они заработают осенью

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

Приказ Минздрава РФ №6 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей» стал печально известен тем, что предусматривал внедрение обязательных исследований на наличие в крови психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Стоимость таких анализов могла составить около 9 тысяч рублей, что вызвало негодование водителей. Требования закона смягчили и теперь автомобилисты при получении справки должны сдавать такие анализы лишь по назначению нарколога, если тот обнаружит у гражданина признаки наркомании и алкоголизма.

С 1 марта 2021 года на пунктах технического осмотра процедура получения диагностической карты должна проводиться по новому регламенту. Потребуется фотофиксация автомобиля и электронное протоколирование действий персонала станции. Вместе с сопроводительными документами сотрудники станции должны будут отправлять в единую информационную систему фото передней и задней частей машины с номерными знаками. Это необходимо, чтобы подтвердить факт присутствия автомобиля на СТО и избежать обвинений в фиктивном получении диагностической карты.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), диагностические карты станут электронными, а бумажный экземпляр будет выдаваться на случай выезда транспортного средства за границу. Доступ к электронной базе будет не только у водителей и страховщиков, но и у ГИБДД.

При выявлении нарушений проведения государственного технического осмотра ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту. Это может произойти во время осмотра машины на дороге, при обнаружении опасных повреждений в конструкции, таких как неисправности рулевого механизма или тормозной системы.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Большие изменения ожидаются и в Правилах дорожного движения. Так, Министерство внутренних дел подготовило проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.

Документ разработан для гармонизации отечественной нормативной базы с вступающими в силу требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В первую очередь изменения коснутся состояния тормозной системы автомобиля. В частности, большое внимание уделяется состоянию деталей и механизмов. А именно: на них не должно быть коррозии, трубопроводы и шланги не должны иметь перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и любых других повреждений.

Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях. «Площадка» отменяется, так как она не даёт полезных навыков самостоятельного вождения. 1,33 миллиона человек получили права в 2019 году

Также изменится система оценки действий кандидатов в водители. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — сейчас их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за непристегнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и трёхкратное включение задней передачи при парковке.

При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами останется прежним — сдавать его будут на закрытых площадках.

По статистике автошкол, практически 50% кандидатов в водители отсеивались на испытании «площадкой». Теперь же они все сразу будут допущены к вождению в городе.

17730

28134

20976

20094

Фото Видео 32071

26001

Фото Видео 25426

  • 19 января 2021, 14:56

    В Екатеринбурге запретят стоянку сразу на 16 улицах. Публикуем карту

  • 13 января 2021, 07:03

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 18:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Эта процедура была приостановлена весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса, приведшей к остановке деятельности автосервисов и пунктов техосмотра. В течение нескольких месяцев страховым компаниям разрешалось оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

Теперь с 30 сентября техосмотр вновь становится обязательным. А водители, оформившие страховку по временным требованиям, обязуются представить документ страховой компании в течение месяца со дня снятия ограничительных мер в регионе.

Новые правила прохождения техосмотра из-за сложившейся ситуации отложены. Их вступление в силу ожидается весной 2021 года.

Эта мера призвана уменьшить очереди в ГИБДД за счет разделения обязанностей между работниками МФЦ и ГИБДД. Для этого многофункциональные центры планируется оборудовать специальными площадками для осмотра авто. Причем работу по приёму и выдаче документов возьмут на себя сотрудники МФЦ. А проверка автомобилей останется обязанностью ГИБДД.

Повышение тарифных коридоров ОСАГО

Начало принятых 24 августа поправок к закону об ОСАГО перенесено. Они затрагивают стоимость полисов, которые теперь в зависимости от отсутствия или наличия правонарушений в предыдущем периоде может варьироваться в обе стороны:

  • на 10% для легковых автомобилей;
  • на 20% для служебного транспорта;
  • на 30% для такси.

Водители общественного транспорта могут рассчитывать на 5% снижения стоимости полиса при сохранении верхней границы.

Кроме того, страховые компании начинают использовать новые коэффициенты для оценки стоимости полиса. Так, цена ОСАГО окажется выше для водителей, скрывшихся с места ДТП, получивших наказание за пьяную езду или аварию, приведшую к серьёзным травмам или гибели кого-либо из участников происшествия. Поводом увеличить стоимость станет неоднократные грубые нарушения ПДД, зафиксированные инспектором ДПС. В то же время законопослушные водители со стажем, семьёй и детьми могут рассчитывать на скидки при следующем оформлении полиса.

Подобные изменения невозможны без сотрудничества между РСА и ГИБДД. Инициатива о предстоящем информационном обмене уже несколько месяцев активно обсуждается. Когда система начнёт работать, страховщики получат доступ к сведениям об административных и уголовных взысканиях каждого клиента. В свою очередь инспектора ГИБДД смогут начать штрафовать водителей без ОСАГО с камер.

Ранее в наших материалах говорилось, что сроки этого изменения пока неизвестны. Причинами назывались отсутствие должной технической базы регистрации новых тарифных коридоров в Министерстве юстиции.

Теперь стало известно, что процесс регистрации уже завершен, а новая методика расчёта тарифов ОСАГО начнет работать с 5 сентября.

Минздрав России опубликовал приказ, который позволяет водителю самостоятельно собирать аптечку в автомобиль. Прежде водители были обязаны покупать уже укомплектованную аптечку, наполнение которой строго регламентировалось министерством.

Неприятный сюрприз ожидает водителей, которые в 2020-м году купили автомобили до 3,5, 10 и 15 млн рублей. Из-за постоянного роста цен такие машины скоро могут оказаться в элитных списках, обеспечивающих повышенный налог на роскошь и дороговизну.

Водителя оштрафуют, если он будет управлять ТС с неподходящими по сезону и размеру автомобиля шинами. Согласно поправкам, на летней резине нельзя ездить в зимние периоды, а на шипованной — летом. Но в силу разных климатических условий, за регионами остается право определять сроки начала и конца «сезона переобувки».

Три нововведения. Самые важные изменения для автомобилистов в 2021 году

Если при «сдаче задом» не будут работать стоп-сигналы, контурные и габаритные огни, штраф водителю обеспечен.

Тюнинг на оптике, не учтенный требованиями техрегламента, также чреват потерей 500 рублей. К таким могут быть отнесены наклеенные на фары бесцветные пленки или ксеноновые фары.

Штраф заплатит водитель, управляющий автомобилем с самопроизвольным поворотом рулевого колеса. А также если машина испытывает трудности с подтеканием рабочей жидкости, работой штатного усилителя и свободным ходом рулевого колеса. То же касается проблем с торможением.

  • Индексация пособий
  • Льготные автокредиты
  • Регистрация тюнинга
  • Участие в ЕГЭ
  • Мат в соцсетях
  • Переход на УСН
  • Чеки с названиями покупок

Программа льготных автокредитов действует с 2017 года и периодически меняется. Ее продлили в очередной раз, так что с февраля снова можно будет купить машину российской сборки со скидкой 10 или 25% в зависимости от региона.

Основные условия программы не изменились: автомобиль должен стоить не более 1 500 000 Р, а у заемщика должны быть водительские права. Скидку дадут при наличии хотя бы одного ребенка, при покупке первой в жизни машины, медработникам и тем, кто сдает старый автомобиль в трейд-ин.

Максимальный размер скидки составит 375 000 Р.

Автокалендарь 2021 — кого ждем?

С 1 февраля во всех чеках должны быть указаны наименования продукции, которая оплачена. Многие магазины и так выдавали чеки с перечнем товаров или услуг, но теперь это обязательное требование для всех — даже для автосервисов, ветеринаров и маленьких кафе. Название должно быть конкретным и понятным. Если ИП на УСН, ЕСХН или ПСН нарушит требование, можно получить штраф до 3000 Р.

Это требование касается индивидуальных предпринимателей. Но важно и для покупателей: с подробными чеками будет проще вести учет расходов, даже если покупка совершена в маленьком магазине.

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:

  • Пробка топливного бака
  • Стекла
  • Внешние световые приборы
  • Дверь
  • Капот
  • Замок двери
  • Колеса

Важно!

Также к этому перечню подпадает и частично или полностью сгоревшее авто

Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.

В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

Традиционная схема вывода новых моделей на рынки подразумевала их обязательную презентацию на ежегодном автошоу. Но пандемия внесла свои коррективы, и Женевский автосалон 2020 был отменен. Поэтому целый ряд новинок с большой вероятностью будет перенесен на следующий год.

Несмотря на падение продаж в текущем году, планы у всех компаний довольно оптимистичные. Об этом свидетельствуют пресс-релизы автопроизводителей на 2021 год, где нас ожидают громкие премьеры, авто обзор которых представлен ниже.

Компания Audi уже неоднократно афишировала свои планы по выпуску электрического кроссовера Q4 e-tron. По уверениям автопроизводителя цены на новые автомобили в 2021 году установят на уровне 45 тыс. долларов за базовую комплектацию. На суд зрителей новую модель представят к концу текущего года, а полноценное производство и продажи развернутся в 2021 году.

Компания BMW также заявляет о своих планах продвижения электрических моделей. Первым станет кроссовер BMW iNext с многомоторной силовой установкой и максимальным пробегом 600 км без подзарядки. О цене модели пока неизвестно.

Очень большой спрос сохраняется на заокеанские автомобили 2021: в новинки из США сразу попадает фаворит — Tesla Cybertruck. Комплектация электрического пикапа предусматривает 3 силовые установки: с одним, с двумя или с тремя электромоторами. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,5 секунды, привод только на заднюю ось.

Полноприводная версия комплектуется уже 2 моторами, максималка – 177 км/ч, а пробег на одной зарядке до 400 км. Топовая версия Cybertruck с 3 электродвигателями, два из которых установлены на заднюю ось, поражает своими скоростными характеристиками — 2,9 с до 100 км/ч.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *