Реестр договоров по 223 фз 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр договоров по 223 фз 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

☎ Связаться с нами!

4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 января 2021 года

Не передают данные:

  • которые являются гостайной;
  • по решению правительства не подлежат размещению;
  • о закупках со стоимостью не более 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика;
  • о закупках банковских услуг;
  • о сделках с недвижимостью (аренда, субаренда, покупка и т. п.).

Каждый договор, подписанный в рамках контрактной системы по 223-ФЗ, в течение трех рабочих дней должен быть занесен в реестр Единой информационной системы. Датой подписания договора считается время его заключения на ЭТП.

При корректировке договора документы, подвергшиеся изменениям, также в трехдневный срок следует внести в ЕИС.

В случае исполнения или расторжения договора, информация об этом должна появиться в ЕИС в десятидневный срок.

Как работать с реестром договоров по 223-ФЗ с изменениями в 2021 году

Заказчику не нужно передавать в реестр следующие сведения:

  1. По договорам, которые были подписаны до января 2015 года.
  2. По договорам, которые относятся к государственной тайне.
  3. Если соответствующее решение о неразмещении передается в Правительство.
  4. Если стоимость закупки находится в пределах 100 тыс. р. или 500 тыс. р. для крупных заказчиков, имеющих обороты свыше 5 млрд р.

Таким образом, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках, которые не размещаются в ЕИС, а также сведения по закупкам, по которым не предусмотрена конкурентная закупочная процедура.

Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется при помощи личного кабинета на официальном сайте (без дополнительной регистрации). Если при входе в реестр сайт выдает ошибку («нет права доступа»), тогда следует зайти в раздел «управление пользователя организации» и добавить права.
Организатор закупок согласно п.2 Правил ведения реестра вносит в него необходимые данные. При заполнении сведений в реестре часть из них уже будет указана (например, информация о заказчике), еще часть можно будет найти в выписках ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а некоторые данные придется искать самим. Чтобы облегчить себе работу, заказчик может предусмотреть в заявках, анкетах, которые подают участники, предоставление необходимых сведений (например, код ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ). В дальнейшем закупщику не составит труда перенести данную информацию на сайт, нажав одну кнопку на ЭТП. Действия заказчика, касающиеся заполнения сведений в реестре, будут отражены в «журнале событий» (дата и время создания, редактирования, публикации информации, наименование пользователя (организации).

Документы о заключенном договоре (скан договора, дополнительного соглашения, акта, товарных накладных) публиковать в реестре в 2015 году не нужно. Такая обязанность возникает у заказчиков только с 01.01.2016. Однако организаторы закупок должны вносить информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении договоров (без загрузки сканов данных документов) уже с начала 2015 года. Доступ к таким сведениям есть только у ФАС России. При заполнении сведений в реестре договоров в разделе «документы» заказчик может прикрепить проект договора, который входит в состав закупочной документации (в некоторых случаях сайт закупок позволяет опубликовать данные и без прикрепления документа). Несмотря на то, что обязанность публиковать в реестре договоров документы наступит только в 2016 году, публикация их уже сейчас не будет нарушением – пока это право заказчика. Информация и документы, которые подлежат включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Далее Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр проверяет насколько правильно и корректно они поданы организатором закупки в соответствии с требованиями ПП РФ 1132.

Включению не подлежат сведения, которые:

  • составляют гостайну;
  • не размещаются по специальному решению правительства;
  • относятся к закупкам со стоимостью не более 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей);
  • относятся к закупкам банковских услуг;
  • относятся к сделкам с недвижимостью.
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Ведение реестра договоров по 223-ФЗ 2020 г.

Процедура передачи сведений в реестр регламентируется в Постановлении Правительства от 2014 года №1132.

Нормативная база в части ведения реестра договоров, помимо Постановления Правительства №1132, включает в свой состав:

  1. Положения ФЗ-223, в частности, ст. 4.1.
  2. Постановление Правительства от 2012 года №908 «Об утверждении Положения…».
  3. Приказ Минфина от 2014 года №173н.
  4. Положение о закупке заказчика.

Полномочия по ведению реестра договоров переданы в федеральное казначейство. По нормам 223-ФЗ, сроки включения сведений в реестр определены Правительством.

Информация в реестр вносится на основании сведений, переданных в ЕИС заказчиками. Данные по подписанным договорам по результатам 223-ФЗ передаются по всем предусмотренным законодательством и внутренними положениями закупочным процедурам.

В принятом Положении о закупках заказчик может конкретизировать или урегулировать процесс включения сведений в реестр. В частности, уменьшить сроки для внесения данных о договоре в реестр, его изменении или расторжении; прописать порядок внесения данных по оплате и перечень прилагаемых документов; определить порядок и сроки внесения исправлений.

В ЕИС предусмотрен удобный поиск по реестру договоров: номеру или предмету договора, наименованию заказчика, ИНН. Здесь доступен и расширенный поиск по статусу («Исполняется», «Уже исполнен» или «Прекращен»), способу размещения закупки, цене договора и валюте контракта и пр.

Сведения в реестр договоров по 223-ФЗ передаются на основании Правил, установленных Постановлением Правительства №1132. В реестр договоров передают следующие сведения:

  1. Наименование заказчика.
  2. Данные о форме и способе закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения договора и его номер.
  5. Цена, предмет и сроки исполнения договора.
  6. Данные о поставщике.
  7. Сведения об изменении условий договора.
  8. Подтверждение результатов исполнения договора и его оплата.
  9. Привлеченные субподрядчики и подписанные с ними договоры.
  10. Основания для расторжения договора.
  11. Заверенная копия контракта.
  12. Номер закупочного извещения.

В договоры, которые подписаны по результатам закупочного извещения, вносятся сведения из реестра.

Сведения в казначейство передаются в следующие сроки:

  1. При заключении договора по 223-ФЗ – в течение трех рабочих дней (исключая субподряд). Три рабочих дня начинают отсчитываться с даты подписания договора на ЭТП или его бумажной версии.
  2. При подписании договора субподряда – в течение 3 дней.
  3. При внесении изменений в контракт – в течение 10 дней.
  4. При расторжении контракта – в течение 10 дней.
  5. При исполнении контракта – в течение 10 дней.

Минфин и МЭР дополнительно рекомендовали заказчику включить в разработанное Положение о закупке указание об исполнении этапов государственного контракта. Заказчик самостоятельно определяет, стоит ли ему вносить сведения по результатам исполнения каждого этапа или передавать их только по результатам его полного исполнения.

Заказчику не нужно передавать в реестр следующие сведения:

  1. По договорам, которые были подписаны до января 2015 года.
  2. По договорам, которые относятся к государственной тайне.
  3. Если соответствующее решение о неразмещении передается в Правительство.
  4. Если стоимость закупки находится в пределах 100 тыс. р. или 500 тыс. р. для крупных заказчиков, имеющих обороты свыше 5 млрд р.

Реестр договоров – это форма, которая используется участниками договорного процесса с целью учета подписанных соглашений и является инструментом их внутреннего делопроизводства. Любое соглашение, после его подписания сторонами, передается их делопроизводителям для дальнейшей регистрации.

В случае, если на предприятии (в организации) нет необходимости в отделе, ведущем делопроизводство, обязанности делопроизводителя выполняет сотрудник, уполномоченный на это руководителем.
После того, как договор поступил на регистрацию, ему присваивается номер, по которому он будет числиться в организации.

Существует два варианта присвоения соглашению регистрационного номера:

  • если договор поступил уже пронумерованным, то делопроизводитель организации присваивает ему индивидуальный номер на обратной стороне. В этом случае на обратной стороне также проставляется специальный штамп, а номером соглашения считается ранее присвоенный контрагентом;
  • присвоение сложного номера через дробь. В этом случае номером договора будет считаться очередной номер внутреннего реестра организации.

Унифицированной формы реестра договоров не существует, поэтому каждая организация составляется его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Общими данными, содержащимися в каждом реестре, являются:

  • номер договора по порядку;
  • номер и дата подписания договора;
  • полное наименование контрагента;
  • предмет соглашения;
  • период действия документа;
  • общая сумма соглашения.

О ведении реестра договоров по 223-ФЗ

  • наименование и данные о заказчике и поставщике;
  • финансирование;
  • каким способом выбирается поставщик;
  • даты аукционов и заключения контрактов;
  • описание объекта сделки;
  • идентификационный код закупки ИКЗ — набор из 36 цифр, который помогает идентифицировать сделку;
  • копии документов;
  • решение врачебной комиссии, если необходимо.

Дополнительно отражаются все изменения, этапы исполнения или расторжение. В процессе исполнения в программе надо фиксировать сведения о поставке товара и его оплате, информацию о наступлении гарантийного случая, о начислении неустойки и т.д.

  • экономию времени
  • повышение эффективности работы организации

Реестр рекомендуется вести всем компаниям независимо от размера и сферы деятельности. За долгие годы работы накапливается много бумаг, договоров, постановлений и распоряжений.

Надзорные органы могут потребовать старую документацию, которую при ненадлежащем хранении будет очень сложно найти. При ведении реестра бумага быстро обнаруживается по уникальному номеру.

Ведение учета — необязательное требование, однако без него становится сложно работать и выполнять поиск по запросу. Отсутствие бумаги никак не преследуется законом.

Чтобы получить все преимущества учета, требуется правильно осуществлять оформление и ведение. При желании можно обратиться за помощью к удаленным специалистам, которые займутся созданием журнала в компании.

В большинстве случаев ведение осуществляется работниками компаниями, чья деятельность связана с документооборотом.

Основная часть изменений вступила в силу с 13.11.2020 г. Позднее вступят в силу следующие изменения:

  • с 01.01.2021 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428);
  • с 01.04.2021 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2015 г. № 238);
  • с 01.07.2021 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2019 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2020 г. №1193);
  • с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».

Изменение в правилах указания единиц измерения и количества закупаемых товаров

В Плане формирования закупки необходимо указывать единицы измерения закупаемых товаров и коды по ОКЕИ, сведения о количестве закупаемых товаров. С 01.01.2021 г. данные сведения необходимы не только для поставки товаров, но при передаче товаров при закупке работ или услуг (пп. 5 п. 1 Постановления Правительства РФ №932 от 17.09.2012 г.). При этом сильных изменений сама форма Плана в данной части не претерпела.

В данном случае в плане закупки не нужно указывать информацию о количестве закупаемых товаров, если эти товары не передаются на баланс заказчика.

В план-график (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 №1279) следует включить информацию об общем объёме финансового обеспечения по таким закупкам по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимости.

Код формируется для госзаказчиков в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», что даёт в дальнейшем возможность проверки финансового обеспечения.

При проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в сфере строительства не требуется указывать в реестре контрактов страну происхождения товара. При этом вся необходимая информация по такой закупке должна содержаться в утверждённой в соответствии с градостроительными нормами проектной документации, включённой в документацию о закупке (п.8 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ).

Таким образом, общая тенденция изменений в сфере закупок строительных работ согласуется с позицией ФАС России (письмо от 25.06.2020 г. ИА/53616/20) – не следует устанавливать конкретные показатели для товаров, если те не будут передаваться заказчику на баланс. Т.е. если в результате выполнения работ была уложена паркетная доска, которая не передаётся заказчику отдельно от результата, то все требования к ней указываются именно в проектной документации.

Все вопросы, связанные с производством работ, закупкой и использованием инструментов, материалов в ходе строительных работ должны быть урегулированы специальными нормами.

Основной упор сделан на контроль финансирования госзакупок, причём информацию о расходовании средств стремятся максимально детализировать. Также совершенствуются нормативные акты и в отношении внедрения и регулирование работы электронных систем.

Ответы на вопросы о ведении реестра договоров по 223-ФЗ

План закупки

В плане закупки указывается информация об объёме финансирования за счёт субсидии, каждый код целевой статьи расходов и код видов расходов. В самой форме плана закупки также появилась соответствующая графа для данной информации.

Правила функционирования ЕИС (утв. Постановлением Правительства от 23.12.2015 г. № 1414)

Теперь ЕИС обеспечивает контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления закупок. Кроме того, внесены некоторые технические поправки относительно возможностей ЕИС по формированию информации и документов, хранению и проверке электронно-цифровой подписи.

Изменения обусловлены введением так называемых «малых электронных торгов» при закупках у единственного поставщика.

Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019). С 01.04.2021 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.

Статьей 30 Закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика отчитаться о проведении определённого процента закупок у МСП и СОНО. Теперь при составлении отчёта о закупках у СМП и социально ориентированных организаций заказчик отдельно будет указывать сведения о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Реестр контрактов, содержащих сведения о гостайне (постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279)

Теперь в реестр таких контрактов будут включаться также следующие сведения:

  • наименование страны происхождения товара как при закупках товара, так и при закупках работ и услуг;
  • информация о производителе товара.

Для контрактов в сфере строительства данная информация включается в реестр, если товар был принят заказчиком к бухучёту как объект основных средств. Т.е. не нужно отчитываться о том, где произведены товары, которые поставлялись для исполнения контракта, но были использованы в ходе выполнения работ и заказчику не передавались.

Правила функционирования ЕИС (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 (ред. от 27.12.2019))

Согласно последним изменениям в пп.б п.2 Правил ЕИС обеспечивает прежде всего контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения. Формулировка п.п.б изменена в связи с тем, что были приняты новые Правила для осуществления такого контроля (Постановление Правительства №1193 от 06.08.2020 г.)

В Правила функционирования ЕИС внесены также изменения, касающиеся её технических возможностей. С 01.01.2021 г. внесены технические изменения в правила регистрации участников в ЕИС:

  • иностранные юрлица смогут указывать российский ИНН;
  • добавлена возможность указывать о статусе самозанятого для физических лиц.

Информация будет поступать в ЕИС из ФНС РФ в автоматическом режиме.

Внесены некоторые изменения в Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. №1428, касающееся предоставления сведений о банковских гарантиях при закупках для оборонных нужд.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

Статья 1. Цели регулирования 223-ФЗ, на кого распространяется

Статья 2. Правовая основа закупок по 223-ФЗ, положения о закупках

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  • Статья 3.1. Закупки для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой
  • Статья 3.1-1. Закупки госкорпорациями, компаниями, обществами, с долей государства более 50% (включая дочерние)
  • Статья 3.1-2. Закупки для создания произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • Статья 3.1-3. Заключение и исполнение договора на выполнение проектных, изыскательских работ
  • Статья 3.2. Как осуществляется конкурентные закупки
  • Статья 3.3. Закупки в электронной форме. Функционирование электронных площадок
  • Статья 3.4. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
  • Статья 3.5. Закрытые конкурентные закупки
  • Статья 3.6. Закупка у единственного поставщика

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

  • Статья 4.1. Реестр договоров

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

  • Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса

Статья 6. Контроль за соблюдением 223-ФЗ

  • Статья 6.1. Ведомственный контроль

Статья 7. Ответственность за нарушение 223-ФЗ

Статья 8. Порядок вступления в силу 223-ФЗ

Скачать pdf-версию закона 223-ФЗ с изменениями 2020 и комментариями.

Статистика за 2019 год:

  • по 223-ФЗ работают свыше 96 000 организаций с государственным участием;
  • из них реально осуществляют закупки порядка 28%, что в любом случае внушительная цифра;
  • средняя начальная цена договора 12,5 млн. рублей, конкуренция – 1,6 заявки на 1 лот (это отдельная проблема);
  • в год по 223-ФЗ заключено более 1,5 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2019 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 21 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.

  • Не требуется обоснование закупок
  • Планирование закупок на 1 год
  • Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
  • Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента (ограничено в 2018 году)
  • Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
  • Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% (“дочки” госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% (“внучки” госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

Общие шаги:

  • получение электронной подписи для торгов (ЭЦП);
  • настройка компьютера, включая специальное ПО и плагины;
  • для СМП – регистрация на официальном сайте ЕИС (пошаговая инструкция в нашей статье).

Дальше поставщику нужно аккредитоваться на нужной секции электронной площадки и открыть спецсчет.

Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

По 223-ФЗ положение о закупках — это документ, описывающий, как будут вестись торги, поэтому в нем важно указать:

  • вид торгов;
  • как будут проводиться торги, сроки;
  • требования к подрядчикам и результатам их деятельности;
  • нужные для участия документы;
  • как будут отбираться заявки;
  • стоимость или формулу ее расчета;
  • порядок подписания договора и оплаты по нему;
  • ответственность участников;
  • указание о том, что исполнитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП);
  • способы урегулирования споров.

После подготовки положение публикуется в ЕИС, его предварительно утверждает орган управления компанией: руководитель, совет директоров, собрание учредителей и т.п.

Если в положение вносились изменения — его следует утвердить заново и разместить в ЕИС.

Заказчик обязан разместить положение о закупках в течение 15 дней с момента утверждения. Скачать образец положения о закупках.

Положение о закупках заказчика является самым главным документом для поставщика по 223-ФЗ.

Да, заказчиков десятки тысяч, но если некоторые из них вам интересны – рекомендуем внимательно изучить их положения, в какой форме они проводят закупки, за какие сроки объявляют, какие требования устанавливают.

Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.

Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:

  1. Заказчики будут самостоятельно формировать данные и затем направят их в Казначейства через сайт.
  2. Разработка специальной формы реестра договоров, чтобы каждый заказчик мог пошагово заполнить поля, а затем сопоставление и проверка подлинности документации будет происходить в автоматическом режиме.

Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.

  • информация о договорах, которая не может размещаться в единой системе, так, это могут быть любого рода сведения о закупках;
  • сведения о тех закупках, которые составляют государственную тайну.

В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.

  • сведения, которые характеризуют самого заказчика;
  • сведения, которые предоставят информацию о поставщике;
  • предмет договора, данные о нём;
  • описание условий, в которых происходит закупка, а также некоторые обстоятельства, предусматриваемые договором.

Изменения в планировании и реестре контрактов в 2021 году

Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

В Реестр договоров не включаются информация и документы в следующих случаях:

  1. сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  2. сведения о закупке, которая входит в перечень или группу товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с распоряжением Правительства РФ:
  • в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности,
  • в сфере использования атомной энергии,
  • в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями,
  • в сфере космической деятельности.

Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг в случаях, если их стоимость не превышает:

— 100 000 рублей (при выручке заказчика за отчетный финансовый год 5 млрд. рублей и менее);

— 500 000 рублей (при выручке заказчика за отчетный финансовый год более 5 млрд. рублей).

Ответственность за нарушение Правил размещения сведений в Реестре договоров по 223-ФЗ

Заказчик, который провел открытый конкурс в соответствии с ч. 68 ст. 112Закона N 44-ФЗ, больше не должен передавать в реестр контрактов информацию о стране происхождения товаров, используемых при строительстве. Это правило применяется с 13 ноября.

Закупки по 223-ФЗ для чайников: последние изменения и комментарии за 2020 год

Малые электронные закупки нужно будет учитывать в отчете о закупках у СМПпри указании объема финансирования по контрактам с единственным поставщиком. Нововведение начнет действовать 1 апреля 2021 года.

При формировании плана-графика для объектов капстроительства и недвижимости потребуется указывать специальный код в графе КБК. По этому коду Казначейство будет контролировать такие закупки в соответствии с ч. 5 и5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Изменение вступит в силу 1 июля 2021 года.

В плане закупок потребуется отражать количество товаров, поставляемых при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. При закупке строительных работ это будет относиться к тем товарам, которые заказчик принимает к бухучету. Данное правило будет применяться с 1 января 2021 года.

Уточнено, когда нужно направлять сведения об исполнении договора. Это необходимо сделать в течение 10 дней в том числе со дня приемки и (или) оплаты договора.

Помимо прочих сведений в реестр договоров потребуется направлять информацию о цене единицы товара, работы или услуги.

При закупке строительных работ в реестр договоров необходимо будет передавать сведения о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.

Эти новшества вступят в силу 1 января 2021 года.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799

Изменения в госзакупках по 223-ФЗ в 2021 году

Малые электронные закупки нужно будет учитывать в отчете о закупках у СМП при указании объема финансирования по контрактам с единственным поставщиком. Нововведение начнет действовать 1 апреля 2021 года.

При формировании плана-графика для объектов капстроительства и недвижимости потребуется указывать специальный код в графе КБК. По этому коду Казначейство будет контролировать такие закупки в соответствии с ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Изменение вступит в силу 1 июля 2021 года.

В плане закупок потребуется отражать количество товаров, поставляемых при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. При закупке строительных работ это будет относиться к тем товарам, которые заказчик принимает к бухучету. Данное правило будет применяться с 1 января 2021 года.

Уточнено, когда нужно направлять сведения об исполнении договора. Это необходимо сделать в течение 10 дней в том числе со дня приемки и (или) оплаты договора.

Помимо прочих сведений в реестр договоров потребуется направлять информацию о цене единицы товара, работы или услуги.

При закупке строительных работ в реестр договоров необходимо будет передавать сведения о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.

Эти новшества вступят в силу 1 января 2021 года.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение. В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков. Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения.

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса. Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события. Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на 223-ФЗ

Статья

Часть

Положение о реализуемых закупках

В течение 15 дней с момента визирования документа

4

1

Положение в закупке с внесенными коррективами

Не более 15 дней с даты утверждения

4

1

Извещение о проведении закупки

При реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.

3

2

Извещение с внесенными в него корректировками

В течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов

4

11

Документация о проводимой закупке

Размещается одновременно с извещением

3

2

Разъяснение документации

В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса

4

11

Протоколы о завершении отдельного этапа закупки

Не позднее, чем через три дня после его визирования

4

12

Финальный протокол

В течение трех суток с даты его оформления

4

12

Заключенный договор

Не более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами

4.1

2

Сведения об изменениях, внесенных в договор

В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения

4.1

2

Отчетность по заключенному контракту

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

4

19

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *