Стат форма таможня сроки предоставления 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стат форма таможня сроки предоставления 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

График подачи форм статистической отчётности на 2021 год следующий:

  • за декабрь 2020 – до 22 января 2021;
  • за январь 2021 – до 12 февраля;
  • февраль 2021 – до 15 марта;
  • март 2021 – до 14 апреля;
  • апрель 2021 – до 18 мая;
  • май 2021 – до 15 июня;
  • июнь 2021 – до 14 июля;
  • июль 2021 – до 13 августа;
  • август 2021 – до 14 сентября;
  • сентябрь 2021 – до 14 октября;
  • октябрь 2021 – до 16 ноября;
  • ноябрь 2021 – до 14 декабря 2021

Нарушение срока отправки отчётности в ФТС, а также предоставление в ней недостоверных сведений грозит привлечением к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Рекомендуем ознакомиться с порядком сдачи статистической отчётности в таможню и разъяснениями юристов нашей компании по минимизации штрафов за пропуск сроков её подачи.

График подачи статотчётности в таможню на 2021 год

Опубликовано: 24 декабря 2020 10:47

ФТС России информирует: с 22 января 2021 года на ряд товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, не требуется предоставление в таможенный орган статистической формы учета. Это в том числе позволит исключить дублирование сведений, предоставляемых в таможенные органы, и снизить административную нагрузку на участников ВЭД.

Соответствующие изменения внесены в ст.278 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральным законом от 22.12.2020 № 433-ФЗ.

К указанным категориям относятся товары, задекларированные в установленном порядке путем подачи в таможенные органы РФ декларации на товары (например, нефть и нефтепродукты); товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования; товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; товары, не подлежащие учету в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств-членов ЕАЭС.

СПРАВКА

Федеральный закон № 433-ФЗ подготовлен по результатам работы по выявлению и анализу проблемных вопросов, возникающих в процессе реализации норм Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.

Срок сдачи декларации — не позже восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товаров. Вот график представления статистических форм в таможенные органы на 2020 год:

Месяц отгрузки/получения

Предельный срок сдачи

Декабрь 2019 20.01.2020
Январь 2020 12.02.2020
Февраль 12.03.2020
Март 10.04.2020
Апрель 18.05.2020
Май 10.06.2020
Июнь 10.07.2020
Июль 12.08.2020
Август 10.09.2020
Сентябрь 12.10.2020
Октябрь 12.11.2020
Ноябрь 10.12.2020
Декабрь 20.01.2021

Подотчетное лицо вправе заполнить форму сразу же после отгрузки или получения товаров — не обязательно дожидаться срока сдачи. Если несколько поставок по одному договору в отчетном периоде перемещали от одного отправителя к одному получателю, допускается несколько статистических отчетов по каждой партии или же общая статистика по результатам исполнения соглашения.

Если вы нарушили сроки сдачи таможенной статистики, вам грозит административная ответственность (ст. 19.7.13 КоАП РФ). За нарушение сроков или искажение отчетной информации выпишут штраф:

  • 10 000 — 15 000 рублей для должностных лиц, а при повторном нарушении 20 000 — 30 000 рублей;
  • 20 000 — 50 000 рублей для юридических лиц, и 50 000 — 100 000 при повторном нарушении.

Недостоверные сведения в таможенной статотчетности — это искажения, арифметические и логические ошибки, нарушения правил заполнения.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 «О статистическом декларировании товаров»(далее – Постановление № 533) статистическая декларация представляется с 1-го по 10-е число месяца, следующего за отчетным, по одному и более фактам отгрузок (поставок) товаров, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 3000 евро и более, за отчетный календарный месяц в рамках внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу товаров.

График подачи статистических форм на 2021 год

В соответствии со статьей 278 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 и с постановлением правительства (пункт 5 «Правил ведения статистики…»), статистическую декларацию обязано предоставлять юридическое или физическое лицо (или его представитель, действующий от его имени и по его поручению), находящееся в юрисдикции РФ, и которое:

  • либо заключило сделку ввоза-вывоза товаров между территориями РФ и государств — членов ЕАЭС;
  • либо, при отсутствии такой сделки, имело на момент получения или отгрузки товаров право владения, пользования и распоряжения ими.

Статформа является базовым документом для формирования таможенной статистики; личный кабинет участника ВЭД на официальном сайте ФТС является единственно возможным инструментом ее заполнения. Далее таможенный отчет по экспорту подается либо в электронном, либо бумажном виде. В последнем случае заполненная на официальном сайте Федеральной таможенной службы статистическая форма распечатывается и либо лично, либо заказным почтовым отправлением передается в ТО того региона, в котором заявитель состоит на учете в налоговом органе.

Подача в электронном виде возможна, если у заявителя имеется квалифицированная электронная подпись для работы с сервисами ФТС. В этом случае рекомендуется придерживаться четырех шагов:

  1. Заполнить форму.
  2. Проверить.
  3. Заверить электронной подписью и отправить в ТО.
  4. Получить регистрационный номер.

Если заявителю необходимо сдать статистическую форму учета в бумажном виде, то ФТС рекомендует сделать семь других шагов:

  1. Заполнить форму.
  2. Проверить.
  3. Получить номер и распечатать.
  4. Подписать, поставить печать.
  5. Направить документ почтой (заказным письмом) или занести лично в ТО.
  6. Дождаться регистрации формы.
  7. Получить номер.

Таможенная статотчетность предоставляется в ТО не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. Сроки сдачи таможенной статистики определены в постановлении правительства № 1329 (пункт 7 Правил). На официальном сайте ФТС ежегодно публикуется график предоставления статистических форм в таможенные органы.

Непредоставление или несвоевременное предоставление отчетности в таможенную статистику при сделках ВЭД влечет за собой ответственность по статье 19.7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За нарушение сроков подачи отчета и предоставление статистического отчета в таможню по Таможенному союзу, содержащего недостоверные сведения, предусмотрены штрафы:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 (при повторном нарушении — от 20 000 до 30 000) рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 (от 50 000 до 100 000) рублей.

Недостоверными считаются сведения, указанные в статформе с нарушением правил её заполнения, арифметическими или логическими ошибками.


Скачать шаблон статформы

Скачать образец заполнения

С 10 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.09.2017 № 1173 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 № 529»
(далее – Постановление).

В соответствии с Постановлением участники ВЭД ЮФО на основании сделок, заключенных после 10 октября 2017 года, при вывозе с территории Российской Федерации в другие государства-члены ЕАЭС товаров, классифицируемых следующими кодами 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС:

2709 00,

2710,

2711,

2712 (кроме 2712 90 110 0, 2712 90 190 0),

2713 11 000 0,

2713 12 000,

2713 20 000 0 – 2713 90 900 0

осуществляют таможенное декларирование таких товаров в соответствии с правом ЕАЭС и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», без взимания таможенных сборов за таможенные операции.

Обращаем внимание, что в случае вывоза товаров 27 группы
ТН ВЭД ЕАЭС, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, не указанными выше, участники ВЭД ЮФО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 обязаны своевременно, не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за отчетным, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого состоят на налоговом учете, статистическую форму учета перемещения товаров, содержащую достоверные сведения.

На что не потребуется предоставлять статистические формы

С 29.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым КоАП РФ дополнен статьей 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров».

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Необходимо отметить, что Заявитель считается исполнившим свою обязанность:

  1. По своевременному представлению статистической формы, если она представлена через личный кабинет в установленные сроки (подпункт «а» пункта 15 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891(далее – Правила)).
  2. По представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, в следующих случаях (пункт 14, подпункт «б» пункта 15 Правил):

2.1 если, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представил в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы.

Уведомление (в электронной форме) считается полученным заявителем в день, следующий за днем его направления таможенным органом (часть 3 статьи 282 Закона № 289-ФЗ);

2.2 если самостоятельно обнаружил факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представил в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.

При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав АП по статье 19.7.13 КоАП РФ. В случае наличия уже возбужденного дела об АП оно подлежит прекращению с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Графа СФ Неверное указание сведений Верное указание сведений Примечание
Графа «Номер аннулируемой статистической формы» При многократном аннулировании СФ, содержащих сведения об одной и той же поставке:указание номера ПЕРВОЙ поданной и зарегистрированной таможенным органом СФ (которая ранее аннулирована) по этой поставке Указание номера ПОСЛЕДНЕЙ поданной и зарегистрированной таможенным органом СФ, которую необходимо аннулировать
Неуказание номера аннулируемой СФ Указание номера зарегистрированной таможенным органом СФ, которая должна быть аннулирована
«Отчетный период» При импорте:Дата счет-фактуры, дата договора или иного товаросопроводительного документа Месяц и год принятия на учет товара, указанные в гр. 13 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФ, пояснения к графе «Отчетный период»
Графа 3 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» Для юридических лиц:ФИО, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем личность директора юридического лица Для юридических лиц:Наименование и местонахождение юридического лица Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 3 СФ
Графа 9 «Вид транспорта на границе» Код 90 (транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом) – для товаров, не являющихся транспортными средствами;Код 99 (прочие) – для товаров, перемещаемых экспедиторскими компаниями, при интернет-торговле или когда вид транспорта неизвестен Код 90 (транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом) – ТОЛЬКО для транспортных средств, перемещающихся в качестве товара своим ходом;Код 99 (прочие) – для товаров, перемещаемых иными видами транспорта, не поименованными в списке возможных вариантов выбора при заполнении СФ Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 9 СФ
Графа 10 «Документы» Указание нескольких договоров (при наличии таковых) Указание одного договора п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 10 СФ
Графа 12«Описание товара» Общее описание товара из ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующее выбранному классификационному коду / код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами или счет-фактурой (инвойсом), дополнительные сведения, позволяющие идентифицировать товар и отнести к 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графе 12 СФ
Графа 13 «Стоимость товара»Графа 14 «Статистическая стоимость товара(в долларах США)»Графа 16 «Вес нетто товара (кг)»Графа 17 «Статистическая стоимость товара(в рублях)»Графа 18 «Дополнительные единицы» Значения, указанные в графах, равны между собой: Графа 17=Графе 14 Графа 13 может быть равна графе 14 или графе 17, лишь в случае, если валюта контракта – доллар США или рубль соответственно Постановление Правительства РФ
от 19.06.2020 № 891Правила заполнения СФПояснения к графам 13,14,16,17,18 СФ

Обращаем Ваше внимание, что таможенными органами на постоянной основе проводится сопоставление сведений, заявленных в статистических формах учета перемещения товаров в рамках ЕАЭС со сведениями из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предоставляемых в Федеральную налоговую службу.

Выявленные несоответствия могут служить основанием для привлечения участника ВЭД к административной ответственности в соответствии со статьей 19.7.13 КоАП РФ.

Если российское лицо перемещает груз через границу Российской Федерации, оно обязано учитывать правила, установленные российским таможенным законодательством. Эти правила различны и зависят, в частности, от того, с какой страной ведет торговлю лицо; таможенная статотчетность обязательна при торговле с государствами, входящими в состав Евразийского экономического союза:

  • Республика Беларусь;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Статотчетность — это документ, который при перемещении предметов внутри ЕАЭС потребует Федеральная таможенная служба, бланк этой отчетности и порядок ее заполнения утверждены постановлением правительства №1329 от 07.12.2015.

Круг лиц, обязанных подавать отчет в таможенную статистику, очерчен в ст. 278 Федерального закона №289-ФЗ от 03.08.2018. Это российское лицо (организация или индивидуальный предприниматель), заключившее сделку, во исполнение которой предмет перемещается через государственную границу России в пределах ЕАЭС.

Если такой сделки не было, но перемещение объекта состоялось, статистическая форма учета перемещения товаров таможенного союза подается лицом, которое имеет права пользования, владения или распоряжения на перемещаемый объект.

С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде

Подать отчетность необходимо в подразделение ФТС по месту регистрации заявителя в налоговых органах. Пункт 7 правил, утвержденных постановлением правительства №1329, устанавливает, что документы сдаются не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором состоялась отгрузка. ФТС ежегодно публикует график предоставления статистических форм в таможенные органы на очередной год.

В соответствии с частью 3 статьи 278 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7177).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза (далее — Союз) в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств — членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств — членов Союза (далее — статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации), статистическую форму учета перемещения товаров согласно приложению N 1 (далее — статистическая форма) и Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.

Для целей настоящих Правил под российским лицом понимается лицо, отвечающее требованиям подпункта 17 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

2. Настоящие Правила распространяются на товары, подлежащие учету в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 210 «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств — членов Евразийского экономического союза» (далее — Методология).

3. Ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Союза.

Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.

Опубликование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией.

Сроки и состав публикуемых данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации.

Представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

4. Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.

5. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

6. Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.

7. При нахождении товаров, временно ввезенных в Российскую Федерацию на срок менее 1 года, в Российской Федерации в течение 1 года и более заявитель представляет в таможенный орган статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором срок нахождения товаров превысил 1 год.

В качестве отчетного периода указывается месяц фактического ввоза (вывоза) товаров.

При переходе права собственности на товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок ме��ее 1 года, заявитель представляет в таможенные органы статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошел переход права. В качестве отчетного периода указывается месяц перехода права.

Регистрационный номер Номер аннулируемой статистической формы Системный номер
1. Продавец 4. Направление перемещения 7. Код валюты и общая стоимость товаров
5. Торгующая страна 8. Страна отправления
2. Покупатель
6. Страна назначения 9. Вид транспорта на границе
3. Лицо, ответственное за финансовое урегулирование

10. Документы

11. Код товара 12. Описание товара 13. Стоимость товара 14. Статистическая стоимость товара (долларов США)
15. Страна происхождения 16. Вес нетто товара (кг) 17. Статистическая стоимость товара (рублей) 18. Дополнительные единицы
19. Дополнительные сведения 20. Декларация на товары (заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары)
Дата заполнения документа
(число) (месяц) (год) (месяц) (год)
Отчетный период
Заявитель ________________ (должность) ________________ (ф.и.о.) __________ (подпись)
________________ (номер контактного телефона, факса, телетайпа) ________________ (адрес электронной почты) __________ (место для печати)
____________________ (полное и сокращенное наименование организации) _____________________ (ИНН, КПП, ОГРН организации)
________________________________________________ (почтовый и юридический адрес, местонахождение организации)

1. Статистическая форма учета перемещения товаров, предусмотренная приложением N 1 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329» (далее — статистическая форма), заполняется на русском языке российским лицом, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (далее — Союз) или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российским лицом, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель).

2. При внесении кодированной информации в статистическую форму для указания кодов применяются классификаторы нормативно-справочной информации, используемые в целях таможенного декларирования.

3. В статистической форме может быть указано не более 999 товаров (графы 11 — 20 заполняются на каждый товар).

4. Графы «Регистрационный номер» и «Системный номер» заполняются автоматически при регистрации статистической формы в таможенных органах.

5. Графа «Номер аннулируемой статистической формы» заполняется заявителем в случае представления новой статистической формы взамен аннулированной. В графе указывается регистрационный номер аннулированной статистической формы.

6. В графе 1 «Продавец» указываются сведения о лице, указанном в качестве продавца товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе):

для юридического лица — наименование и местонахождение (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (далее — классификатор стран мира), административно-территориальная единица субъекта Российской Федерации (для российского лица), почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождении. Если продавцом товаров является не российское лицо, то дополнительно указываются сведения об отправителе товара государства — члена Союза;

для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, — фамилия, имя, отчество, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем его личность;

для лица, зарегистрированного в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП);

для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИHH), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (НСА) и код причины постановки на учет (КПП).

7. В графе 2 «Покупатель» указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе):

для юридического лица — наименование и местонахождение (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица субъекта Российской Федерации (для российского лица), почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождении. Если покупателем товаров является не российское лицо, то дополнительно указываются сведения о получателе товара в государстве — члене Союза;

для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, — фамилия, имя, отчество, место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем его личность;

для лица, зарегистрированного в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП);

для физического лица, являющегося получателем товаров, отправляемых посредством интернет-торговли, — слова «физические лица»;

для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации, — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (ПСА) и код причины постановки на учет (КПП).

Инструкция: заполняем и сдаем таможенную статформу


Правительство РФ обновило порядок ведения статистики взаимной торговли товарами России с государствами — членами ЕЭС.

В частности, упрощен порядок ведения статистики для товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес граждан. Статформа предоставляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.

Прежний порядок утратил силу.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.

График предоставления статистических форм учета перемещения товаров на 2021 г.

№ п/п

Отчетный период (месяц, год)

Срок представления по дату (включительно)

1

Декабрь 2020 г.

22 января 2021г.

2

Январь 2021 г.

12 февраля 2021 г.

3

Февраль 2021 г.

15 марта 2021 г.

4

Март 2021 г.

14 апреля 2021 г.

5

Статистическую форму учета перемещения товаров заполняет и подает резидент РФ, который заключил сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, либо который имеет право владения, пользования или распоряжения товарами.

В каких случаях заполняется статформа?

Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:

  • товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
  • товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
  • товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
  • товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
  • товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
  • носители информации, записанные и незаписанные;
  • безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.

Статистическая форма не заполняется и не подается, если в соответствии с законодательством ЕАЭС перемещаемые товары подлежат обязательному декларированию, а также, в частности, на следующие категории товаров:

  • перемещаемые транзитом по территории РФ;
  • перемещаемые физлицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
  • вывозимые из РФ на территорию комплекса «Байконур» и ввозимые с территории комплекса «Байконур» в РФ;
  • временно ввозимые (вывозимые) сроком менее 1 года;
  • поставляемые на ремонт или после ремонта, являющиеся объектом ремонта (подвергающиеся ремонту);
  • товары (припасы) для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов;
  • валюта РФ и иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги;
  • выставочные экспонаты;
  • рекламные материалы и сувениры;
  • многооборотная тара.

Статистическая форма о перемещении товаров в ЕАЭС

В предшествующем постановлении было конкретно прописано, что на товары, подлежащие декларированию, статистическая форма не подается. В новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статформ на товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС таможенным органам достаточно сведений из статформ, а в отношении декларируемых товаров – сведений из деклараций на товары. В связи с этим подача статформ на товары, подлежащие декларированию путем подачи декларации на товары, может осуществляться на усмотрение участника внешнеэкономической деятельности, который в указанном случае считается исполнившим свою обязанность по представлению в таможенные органы сведений для формирования данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС. Т.е. представляется декларация на товары, статформа может не представляться. Перечень товаров, подлежащих таможенному декларированию, не изменился.

Для всех статформ регистрационный и системный номер присваиваются автоматически.

Для граф статформы «Продавец», «Покупатель», «Заявитель» определен порядок заполнения реквизитов для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации. Для данных организаций указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (НСА) и код причины постановки на учет (КПП).

Расширен перечень указываемых документов в графе 10 статформы, добавлены: номер и дата первичного учетного документа бухгалтерского учета, подтверждающего списание товаров с бухгалтерского учета либо принятие к бухгалтерскому учету (оприходование) товаров (при наличии); номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной при вывозе лесоматериалов (при наличии).

В графе 12 «Описание товара» дополнительно указываются сведения о производителе товара (при наличии сведений о нем), определенная информация для товаров, подлежащих прослеживаемости, а также товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. При заполнении статформы высвечиваются соответствующие поля.

Расширен перечень отметок о видах операций с товарами, указываемых в графе 19 «Дополнительные сведения». Добавлены коды:

  • 05 — переработка для внутреннего потребления в Российской Федерации;
  • 06 — товары, срок временного ввоза (вывоза) которых был продлен и составил более 1 года;
  • 07 — товары, вывозимые в рамках интернет-торговли в адрес физических лиц;
  • 08 — товары, подлежащие прослеживаемости.

При представлении статформы на товары, сведения о которых относятся к государственной тайне, после регистрации статформы в ней не отображаются сведения в графе 10 Документы, в таблице Товары (графы с 11 по 20), и в графе 7 общая стоимость товаров равна «0». Указанная информация после регистрации статформы подлежит удалению из Личного кабинета участника ВЭД. В статформе остаются только общие сведения и сведения о заявителе».

Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения таможенной статистики взаимной торговли с другими государствами – членами ЕАЭС введена в действие с 29.01.2017 и закреплена в ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной правовой нормы правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения (ч.1 ст.19.7.13 КоАП России). Кроме того, предусмотрена ответственность за повторное совершение перечисленных выше деяний (ч.2 ст.19.7.13 КоАП России).

Отдельно остановлюсь на ситуациях, когда действия или бездействия лиц не повлекут привлечения к административной ответственности.

Так, предусмотренная Правилами обязанность будет выполнена в следующих случаях:

  • если лицо, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представит в таможенный орган через Личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы;
  • если лицо самостоятельно обнаружит факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представит в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.

При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Также необходимо учесть, что в новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статистических форм на товары, подлежащие декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ.

На основании изложенного, возник вопрос о том, необходимо ли предоставление статистических форм в случае, если товары, перемещаемые в государства – члены Евразийского экономического союза, уже продекларированы в установленном порядке. В данном случае, такой обязанности не возникает, так как все сведения, необходимые для целей таможенной статистики участник ВЭД уже заявил в декларации на товары. При указанных обстоятельствах в бездействии лица (заявителя) отсутствует событие правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Как показывает практика привлечения лиц к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП России, основными причинами совершения данной категории правонарушений являются:

  • низкий уровень правовой грамотности участников ВЭД, которые зачастую не знают о наличии обязанности по предоставлению статистической отчетности в таможенные органы, особенно это касается субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • слабый уровень организации работы по представлению статистических форм на предприятиях, что выражается в отсутствии работников, на которых возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы, слабый уровень взаимодействия между различными подразделениями одного юридического лица, необеспечение исправной работы программных средств;
  • пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей, возложенных на лицо таможенным законодательством, что характерно для лиц, привлекаемых к ответственности за повторно совершенное правонарушение по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП России.

При этом от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

При обнаружении ошибки статформу можно аннулировать также через сервис Личного кабинета, а после внесения правильных данных — отправить новую статистическую форму в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Статистическая форма учета перемещения товаров Таможенного союза

Административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена статьей 19.1.13 КоАП РФ.

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Избежать штрафа можно попробовать путем предоставления в таможенный орган в рамках административного производства уважительных доказательств несвоевременного предоставления статистической формы в зависимости от фактических обстоятельств, доказательств отсутствия Вашей вины в пропуске отведенного срока. Также можно попросить ограничиться устным замечанием сославшись на малозначительность административного правонарушения. НО, окончательное решение остается за таможенным органом.

Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?

Нарушения допущены после 29.01.2017?

в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.

Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.

Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:

  • Договор (Контракт);
  • Товарные накладные;
  • Счета-фактуры;
  • СМР (товарно-транспортная накладная);
  • Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает – импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).

В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер – 8/6/7 цифр).

Меняется порядок предоставления статистических форм учета перемещения товаров

Декларация УСН 2020 — бланк

Письмо банку о деятельности организации (образец)

Приказ о продлении трудового договора: образец

Оформление результатов инвентаризации

Приказ о введении масочного режима на предприятии (образец)

«Статистическая форма учета перемещения товара» утверждена Постановлением Правительства от 07.12.2015 г. № 1329 (приложение № 1). Она используется в качестве государственного инструмента по контролю внешнего товарооборота между странами ЕАЭС. Документ предназначен для отражения продукции, перевозимой через границу РФ в рамках сделок с контрагентами, зарегистрированными в одной из стран-участниц ЕАЭС. Норма не касается товаров, которые были приобретены для личного потребления.

Документ должен подаваться в Таможенную службу в срок, не превышающий 8 рабочих дней с момента окончания месяца отгрузки товара. Пограничные даты по сделкам, совершенным в 2019 году, представлены в таблице:

Месяц отгрузки товара в 2019 году

Срок сдачи

Январь

12 февраля

Февраль

13 марта

Март

10 апреля

Апрель

17 мая

Май

13 июня

Июнь

10 июля

Июль

12 августа

Август

11 сентября

Сентябрь

10 октября

Октябрь

13 ноября

Ноябрь

11 декабря

Декабрь

20 января 2020 года

Таможенные платежи / 14:55 15 ноября 2017
ФТС утвердит форму заявления о предоставлении отсрочки уплаты таможенных пошлин

Таможенные платежи / 13:30 12 апреля 2019
Утверждены документы для отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

Вниманию респондентов:

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 500 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с 2021 года первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Эта обязанность введена для всех юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), с 30 декабря 2020 года, а для субъектов малого предпринимательства – с 1 января 2022 года.

Процедура предоставления данных в электронном виде будет утверждена после внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

До этого момента Росстат применяет временный порядок, предусматривающий возможность приема первичных статистических данных на бумажном носителе. Это позволит респондентам адаптироваться к новым требованиям и внести необходимые изменения в процедуры подготовки статистической отчетности.

Статкалендарь предназначен для информирования отчитывающихся субъектов о сроках представления форм статистической отчетности в органы статистики.

Подготовлен на основе Табеля (перечня) форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики.

Сервис 1С-Отчетность теперь позволяет отправлять статформу по телекоммуникационным каналам связи в ФТС напрямую из программ «1С» без перехода на портал ФТС.

Для подключения возможности отправки отчетнос в таможенную службу через сервис 1С-Отчетность необходимо в разделе Настройки единого рабочего места 1С-Отчетность перейти по гиперссылке Заявление на изменение реквизитов или замену сертификата и заполнить заявление на изменение настроек подключения, добавив новое направление: ФТС (рис. 1).

При импорте на территории государств — членов Таможенного союза ЕАЭС наряду с обязанностью представления в ФТС статформы у организаций и предпринимателей (вне зависимости от применяемой системы налогообложения) возникает обязанность уплатить косвенные налоги и представить в налоговую службу Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Как и в случае со статформой, форму заявления в программе можно заполнить вручную или по данным учетной системы.

Для составления заявления ручным способом в 1С:Отчетности предназначен регламентированный отчет Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, открыть который можно из группы отчетов Налоговая отчетность (если выбрать группировку видов отчетов по категориям) или из группы отчетов ФНС (если выбрать группировку видов отчетов по получателям).

Для отражения в учете ввоза товаров из стран ЕАЭС предназначен документ Заявление о ввозе товаров, доступ к которому осуществляется по одноименной гиперссылке из раздела Покупки. Табличная часть документа заполняется автоматически по данным документов Поступление (акт, накладная). Документ Заявление о ввозе товаров может быть составлен на неограниченное количество поставок от одного контрагента за отчетный период (месяц).

После проведения документа формируется запись в регистре бухгалтерии, отражающая начисленный в бюджет НДС, а также запись в регистре накопления НДС предъявленный.

Документ Заявление о ввозе товаров одновременно является и формой регламентированного отчета, и поэтому точно так же его можно сформировать непосредственно из единого рабочего места 1С-Отчетность. Для составления заявления по данным учета в 1С-Отчетности предназначен регламентированный отчет Заявление о ввозе товаров (на основании поступления) (рис. 5).

Состояние отправки статформы можно отслеживать:

  • из формы списка отчетов — в колонке Состояние;
  • из формы отчета — на панели обмена, где появляется кнопка Обновить (рис. 8), с помощью которой можно проверять состояние отправки до тех пор, пока документооборот не будет завершен.

Кодированную информацию вносят в статформу в соответствии с классификаторами нормативно-справочной информации, используемые в целях таможенного декларирования. Сама форма может содержать данные максимум о 999 товарах. При этом графы 11-20 заполняют на каждый товар.

Графу «Регистрационный номер» заполняют при регистрации статистической формы в таможенных органах:

  • при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП ⇒ регистрационный номер присваивается автоматически;
  • при подаче статистической формы на бумаге ⇒ регистрационный номер присваивается вручную таможенным инспектором.

Графу «Номер аннулируемой статистической формы» заполняют в случае предоставления новой статистической формы взамен аннулированной. В графе указывают регистрационный номер аннулированной статистической формы.

Справка. Не должно быть пробелов до и после номера (пробел считается за дополнительный символ). Буква «С» должна быть русской.

Графа «Системный номер» заполняется в личном кабинете автоматически:

  • при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП ⇒ при создании новой статформы в списке;
  • при подаче статистической формы на бумаге ⇒ после прохождения форматно-логического контроля по кнопке «Получить системный номер и распечатать».

Если вы поняли, что допустили ошибку, не полностью указали информацию или продублировали статформу, ранее зарегистрированную в таможне, вы можете ее аннулировать одним из способов:

  1. Через подачу новой статформы вместо аннулируемой. Так делается, например, когда вы хотите исправить обнаруженные неточности, ошибки в зарегистрированной форме.
  2. Без подачи новой статформы. К этому способу можно прибегнуть, когда было обнаружено дублирование, т. е. отправлены и зарегистрированы две одинаковые СФ, и одну из них требуется удалить.

Таким образом, исправить неточности в статистической декларации можно только путем регистрации новой формы. Старая зарегистрированная заявка при этом аннулируется, и вместо нее зарегистрируют новую.

Вы вправе просто аннулировать статформу без подачи новой. Но такое возможно лишь при следующих обстоятельствах:

  • не состоялась отгрузка (получение) товаров, указанных в зарегистрированной форме;
  • на одну отгрузку было зарегистрировано несколько форм;
  • регистрировались товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ;
  • регистрировались продукты, которые не подлежат обязательной регистрации;
  • зарегистрированная продукция ранее была передана нерезиденту по внешнеторговому договору на территории РФ, но фактически она не была вывезена за пределы территории РФ в случае документального подтверждения данного факта;
  • другие причины.

Итак, статистическое декларирование применяют для подсчета таможенной статистики и контроля внешнеэкономической деятельности. Статформы применяют относительно сделок, заключенных между странами-участницами ЕАЭС. В них пишут точные данные по суммам товарооборота. Максимальное количество данных, которое можно вписать в документ – 999 различных товаров.

Если вы вдруг допустили ошибку при заполнении статистической декларации, имейте в виду, что исправить их можно только путем регистрации новой формы. Старая заявка при этом аннулируется, и вместо нее таможенные органы принимают новую.

с 29 января 2020 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»​​.

Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.

Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.

Оспорить штраф, назначенный за несвоевременное предоставление информации о численности работников и об их заработке, можно только через суд.

В ходе судебного заседания рассматриваются все нюансы дела, заслушиваются показания свидетелей, привязываются к доказательной базе всевозможные чеки, квитанции об отправке отчета.

Если отправка отчета была осуществлена в электронном виде, но так и не была принята Росстатом, за что и возник повод для наложения штрафа, суд рассматривает и отчет экспертов, осуществляющих анализ работоспособности электронных каналов связи.

Административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена статьей 19.1.13 КоАП РФ.

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Избежать штрафа можно попробовать путем предоставления в таможенный орган в рамках административного производства уважительных доказательств несвоевременного предоставления статистической формы в зависимости от фактических обстоятельств, доказательств отсутствия Вашей вины в пропуске отведенного срока. Также можно попросить ограничиться устным замечанием сославшись на малозначительность административного правонарушения. НО, окончательное решение остается за таможенным органом.

Согласно указу мэра, граждане могут покидать место жительства только в исключительных случаях. Прогулки по парковым и лесопарковым зонам, занятия спортом на свежем воздухе в их число не входят. Покидать квартиру жители столицы могут для поездок на работу (те, кому нужно работать), обращения за экстренной медицинской помощью, похода в ближайший продуктовый магазин или аптеку, выноса мусора или выгула собаки. За пробежку или прогулку по парку (многие парки и скверы закрыты для посещения) может быть назначен штраф в размере 4 тыс. руб., а при повторном нарушении — в размере 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *