Подорожание бензина в 2021 году в россии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подорожание бензина в 2021 году в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Внимательные россияне уже давно заметили повышение цен на топливо при росте стоимости нефти на мировом рынке. С одной стороны все выглядит логично — нефть дороже, значит и продукты ее переработки растут в цене. Однако обратных ситуаций почти не бывает — падение курса «черного золота» почти никогда не приводит к снижению стоимости топлива.
Бензин дорожает: чего ждать водителям
Нередко покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично высоких ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Уже до их торговых наценок стоимость топлива довольно высока.
На стоимость бензина влияет множество факторов:
- Первоначальная стоимость сырья.
- Особенности переработки в бензин.
- Дальности и сложности транспортировки.
- Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
- Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.
Первое, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2021 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения. В частности те, кто не использовал автомобиль в зимнее время из-за экономии, в кризисное время и весной могут отказаться от поездок. Изменения в местной и мировой экономике могут вынудить и регулярных пользователей автомобилей пересесть на общественный транспорт.
Это скажется на спросе внутри страны, но не стоит забывать и про падение продаж нефти на мировом рынке в случае глобального кризиса. Такая ситуация, как минимум, останавливает рост цен. Если же на это наслаивается резкое снижение локальной покупательской способности, то прогноз по ценам может быть самым неожиданным, хотя все же не стоит забывать про одностороннюю связь стоимости в паре нефть-бензин.
32698
109459
Будет ли подорожание бензина в 2021 году
22959
27607
Фото 37600
Фото Видео 31259
С 1 января в России вырастут акцизы на автомобильное топливо
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты — демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли.
Средства от взимания акцизов на моторное топливо и масла направляются на дорожное строительство, в том числе на строительство мостов и путепроводов. Ожидается, что поступления в 2021 году составят более 0,8 трлн рублей. В пользу региональных бюджетов направляется до 75% сборов. При этом, согласно утвержденному федеральному бюджету на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, 77,7% полученных средств будет распределено в дорожные фонды регионов РФ, а 23,3% будет передано на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
При изменениях трат на один из пунктов, которые формируют ценообразование, пропорционально меняется цена на топливо. К примеру, изменение величины налога на добывание сырья влечет за собой увеличение стоимости одного литра бензина.
В качестве обоснования следует напомнить о налоге на добычу, который закладывается непосредственно в оплату бензина рядовыми гражданами. Эта часть бюджета составляет около 50-60% общей суммы.
На заметку!
Таким образом, можно говорить о прямой зависимости между повышением ставок налогообложения предпринимателей и ростом цен на бензин и дизельное топливо.
Эксперты в сфере отечественной и мировой энергетики сообщают, что прогноз роста цен должен основываться на нескольких факторах:
- Добыча. Развитие технологий, преодоление сложностей по добыванию сырья требуют денежных вливаний.
- Оборудование. Выход из строя оборудования для добычи, переработки или транспортировки нефти может потребовать покупки нового.
- Рост налоговых ставок.
Легендарный телеведущий и биолог Николай Дроздов планирует рассказывать в популярной социальной сети о семейных ценностях и доброте.
Народный артист России Лев Лещенко сомневается в профессионализме современных исполнителей.
Телеведущая Виктория Лопырева опубликовала в своем Инстаграм фото в латексном костюме и высоких сапогах.
Недавно стало известно о том, что телеведущий Дмитрий Шепелев станет отцом во второй раз. Малыша Дмитрию подарит его избранница Екатерина Тулупова.
Отец покойной певицы Жанны Фриске считает бывшего мужа своей покойной дочери лодырем и тунеядцем, которому не место в России.
Цены на бензин пошли вверх. К чему готовиться водителям
Разводиться Софи Теннер не собирается: за счастье, говорит, надо бороться, а развод — не выход.
Ким Кардашьян наконец приняла решение об окончательном разрыве отношений. Как сообщают инсайдеры, надежд на примирение пары не остается.
В Минфине России заявили, что нынешний рост оптовых цен на топливо на бирже в России будет сглажен в течение месяца-двух за счет действия демпфера, что «обеспечит стабильность цен для конечных потребителей». В министерстве ожидают, что «рост цен на топливо по итогам этого года не превысит уровня инфляции», говорится в сообщении Министерства финансов.
Механизм демпфера был разработан в 2018 году для обеспечения стабильных розничных цен на АЗС независимо от уровня цен на нефть. Он действует на стоимость топлива балансирующим образом, так как при повышении цен на нефть нефтяники получают субсидию из бюджета для сдерживания розничной цены топлива на внутреннем рынке ростом не выше инфляции. При низких ценах на «черное золото», наоборот, нефтепроизводители доплачивают в госказну.
Акцизы на дизельное топливо вынесены в отдельный подпункт Налогового кодекса:
Виды подакцизных товаров | с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно | с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно | с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно |
Дизельное топливо | 9 188 рублей за 1 тонну | 9 566 рубль за 1 тонну | 9 938 рубль за 1 тонну |
Рассчитаем, к какому подорожанию дизтоплива приведет увеличение акцизов:
Дизельное топливо | |
Плотность, кг/м3 | 840 |
Литров в тонне | 1190 |
Акцизы на литр в 2020 году | 7,42 руб. |
Акцизы на литр в 2021 году | 7,72 руб. |
То есть из-за налоговой составляющей стоимость литра дизельного топлива вырастет на 30 копеек.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что в 2021 году увеличение акцизов окажет небольшое влияние на итоговую стоимость автомобильного топлива.
Однако на практике бензин и дизельное топливо могут подорожать больше, чем на расчетные 30-40 копеек. И это будет говорить о том, что стоимость увеличена по желанию производителей и продавцов топлива.
Удачи на дорогах!
Сколько людей, столько и мнений, для экспертов в области топливной энергетики эта поговорка применима в полной мере. Среди аналитиков и работников этой сферы можно встретить множество мнений о факторах, которые оказывают наиболее серьезное влияние на цену бензина и дизельного топлива. Наиболее часто можно встретить следующие причины:
- рост нефтяных цен на мировых биржах;
- рост акцизов на бензин и дизельное топливо;
- сезонный рост потребления топлива;
- падение курса рубля на валютных биржах;
- отсутствие конкуренции на рынке производства бензина;
- картельный сговор.
Что будет с ценами на бензин в 2021 году?
Разберемся какие из них оказывают серьезное влияние, а вклад каких несущественен. Чаще всего можно встретить в средствах массовой информации информацию о том во всем виноват рост акцизов. Об этом даже говорил президент России Владимир Путин во время ежегодной прямой линии. Он также признал, что правительство совершило ошибку при регулировании цен на топливо. Если об этом заявляет глава государства, то можно сделать вывод, что этот фактор оказывал серьезное влияние на стоимость топлива.
Мировые цены на нефть в последнее время выросли почти в два раза за последний год. Отсюда можно было надеяться, что бюджет пополнится нефтедолларами, которые улучшат благосостояние страны, однако, этот фактор спровоцировал дополнительный рост цен. Связано это с падением рубля. Обычно, когда нефть дорожает, одновременно с этим устремляется вверх курс рубля, а когда падает стоимость «черного золота» за ним следует отечественная валюта.
Введение санкций против крупных промышленных предприятий со стороны США и Евросоюза в первой половине этого года вызвало падение курса несмотря на рост нефти. В связи с этим возникла уникальная ситуация, когда производителям топлива стало выгоднее продавать его за рубежом чем внутри страны. С одной тонны топлива получалась выгода до 10 тыс. рублей. Поэтому в погоне за прибылью производители стремились направить как можно больше сырья на экспорт. Это вызвало уменьшение предложения в России, а соответственно рост цены бензина.
Как известно из базового курса экономики, повышение спроса при отсутствии роста предложения вызывает повышение цен. Весной в нашей стране традиционно увеличивается потребление бензина и дизельного топлива. Это связано с началом посевной кампании по всей стране. Многие автомобилисты также начинают эксплуатировать автомобиль после зимней паузы. С таким ростом спроса производители бензина справиться не могут и поэтому пытаются получить сверхприбыль за счет роста цен.
Большинство компаний, которые производят топливо в России контролируются государством, или имеют большую долю государственного участия. Фактически отрасль является государственной монополией. Частные компании, зачастую находятся в ущемленном положении. Главные компании не стремятся конкурировать друг с другом, повышая эффективность труда. Вместо этого, они старательно делят сферы влияния, обеспечивая себе максимальную прибыль.
Это один из самых трудно доказуемых факторов. Антимонопольная служба регулярно выносит предупреждения и накладывает штрафные санкции для производителей топлива. Их постоянно подозревают в сговоре, однако, резонансных дел не было в истории России ни одного. Хотя синхронное повышение «ценника» другими логичными объяснениями назвать нельзя.
Что будет с ценами на бензин и дизельное топливо в 2021 году
Еженедельное повышение цен породило настоящую панику среди обычных автомобилистов. Многие из них в попытках сэкономить пытались запастись бензином или дизелем впрок. В интернете можно найти сообщения некоторых» экспертов», которые прогнозируют повышение цен до 100 рублей за литр АИ-95. Связывают эти прогнозы с ростом цен на нефть в два раза, однако, если проанализировать схему ценообразования можно заметить, что больше половины стоимости составляют различные налоги и сборы, нефть здесь не оказывает решающего значения.
Но в основном встречаются прогнозы, предсказывающие повышение цен еще максимум до 10%. Средняя цена АИ-92 не должна превысить 45 рублей. Этому могут способствовать меры, которые принимает в последнее время правительство и президент России.
-
21 января 2021, 18:06
В Кузбассе за неделю снова выросла цена на бензин
-
15 января 2021, 17:32
В Кузбассе за две недели выросла цена на бензин: изучаем данные Росстата
-
14 января 2021, 15:16
Развели сопли: сравниваем магазинную и паленую незамерзайки на морозе
-
13 января 2021, 18:31
«Компании устанавливают цены сами»: власти Кузбасса прокомментировали возможное подорожание бензина
Первая – это, конечно, налоги. С начала 2021 года ставки акцизов на нефтепродукты увеличились на 4% – вроде бы мелочь, но акцизы составляют более трети розничной стоимости топлива, а совокупная налоговая нагрузка – более 70%. Так что когда вы платите 45 рублей за литр, не стоит злиться на жадных продавцов – более 30 рублей уходит сразу в бюджет, а на оставшиеся 13–14 нефтяники ищут месторождения, бурят скважины, прокладывают трубы, строят нефтеперерабатывающие заводы, доставляют бензин на ту АЗС, где вы сейчас заправляетесь.
В общей сложности за пять последних лет акциз увеличился почти вдвое. А доля производителя бензина в общей цене существенно снизилась.
Вторая причина названа сложным словом «демпфер». Этот механизм выравнивания цен через налоговое регулирование призван помогать нефтяным компаниям в случаях, когда экспорт оказывается для тех много выгоднее, чем внутренний рынок. Предполагается, что при высоких мировых ценах бюджет доплачивает нефтяникам для поддержания внутренних цен на приемлемом для потребителя уровне, но когда мировые цены падают, то уже производители делают дополнительные выплаты в бюджет, если не снижают оптовые цены внутри страны.
Далее – спекулянты, куда же без них, родненьких. Привыкшие к играм на фондовых и валютных биржах, они точно так же ведут себя и на топливных – многократно перепродают нефтепродукты, ищут лучшую цену и тем самым поднимают цены и для остальных, ведь активные покупки по закону рынка ведут к повышению стоимости любого товара. Порой приходится даже приостанавливать продажи – иначе контроль над ценами может быть совсем утерян.
Спекуляции бывают не только финансовыми, но и лоббистскими. Так называемые независимые сети АЗС, как правило, не имеющие собственной инфраструктуры и не желающие в неё вкладываться, давят на общественное мнение и государственные структуры, добиваясь льгот для своего всеми обижаемого маленького бизнеса.
Голубая мечта для любой такой сети – получать топливо от крупной компании по низким фиксированным ценам в обход биржи. Но для крупного поставщика это означает прямые издержки, которые надо как-то компенсировать – и вот мы вновь вместо снижения видим рост цен.
Говоря о причинах роста цен, доцент Финансового университета при Правительстве России Леонид Крутаков напоминает и о последствиях сделки ОПЕК+:
В результате (сделки ОПЕК+. – Ред.) частные компании погнали бензин на экспорт. Единственная компания, кстати, которая в таких условиях нарастила объём поставок на внутренний рынок, это «Роснефть». Потому что госкомпании защищают свой мандат перед всем обществом, то есть государственные интересы. Они ориентированы на социальный результат, поэтому считают деньги по-другому: тут и мультипликативные эффекты, и рост налогооблагаемой базы, и создание новых производств. А частные компании защищают свои интересы перед глобальным рынком. Для них главное – это прибыль, чистая прибыль. Почему в этом ряду оказалась «Газпром нефть», которая как бы не совсем частная, – это вопрос к качеству корпоративного управления и внутренних приоритетов топ-менеджмента.
Проблема сформулирована. Тревога остаётся, ведь рост цен на бензин – это рост цен на всё. Что же делать?
Старший аналитик компании WMT Consult Валерий Андрианов полагает, что прежде всего надо выстроить нормальную фискальную политику. Нужны меры, направленные на то, чтобы частные компании действительно поставляли большие объёмы нефтепродуктов на внутренний рынок.
Мы же очень давно говорим, что нефтепереработка у нас невыгодна, она такое замыкающее звено большого процесса. Пытались это изменить в результате налогового манёвра, но постоянно не получается. Всё-таки любые компании, в том числе и государственные, должны как-то зарабатывать, получать деньги на своё развитие. А для того чтобы это происходило, нужны нормальные условия. Нельзя полагаться только на социальную ответственность.
Отрасль своё слово сказала. Ждём ответного слова от правительства, потому что в противном случае о ценах на бензин громко заговорят граждане.
Бензин;
Спиртное, Вино, водка, коньяк;
Сигареты (Госдума приняла закон о повышении акцизов на электронные и обычные сигареты на 20%)
Тарифы ЖКХ (часть индексации перенесена на 1 июля 2021);
Лекарства;
Хлеб, зерно, пшеница;
Крупы, прежде всего гречка;
Бобовые;
Молоко;
Молочная продукция;
Сахар;
Сладости;
Печенье;
Рыба
Яйца
Мясо;
Автомобили;
Бытовая техника;
Электроника;
Авиабилеты;
Железнодорожные билеты (на пассажирские ж/д перевозки с января 2021 года рост на 3,7%)
Проезд в общественном транспорте;
Услуги мобильной связи;
Интернет.
Это далеко не полный перечень товаров и услуг, подорожающих с Нового 2021 года, но он даёт исчерпывающее представление об общем росте цен. Ряд товаров уже подорожал с осени.
Повышение акцизов на электронные и обычные сигареты на 20%;
Увеличение утилизационного сбора на автомобили (в случае индексации тарифа на % инфляции);
подорожание муки и зерна;
Инфляция;
коронавирусная пандемия
кризис
падение цен на нефть и газ (основные экспортные товары)
рост курса доллара (влияет на импортные цены)
Индексация зарплат и пенсий.
Многие товары носят иностранное происхождение и на них моментально влияет любой скачок курса доллара. В первую очередь это относится к импортным автомобилям, бытовой технике, электронике, экзотическим овощам, фруктам, напиткам.
Стоимость горючего в 2020 году могла снизиться. Весной минувшего года цена нефти снижалась, что приводило к удешевлению горючего. В конце декабря 2020 года цена 1 л бензина была 45 руб. Повышение цен на бензин в минувшем году было незначительным. При этом, нефть дешевела настолько, что у бензина на АЗС не было никаких причин дорожать.
В марте 2020 года нефтяные котировки уменьшились в 2 раза. Уже в апреле минувшего года нефть ценилась менее $20 за баррель. Также начали дешеветь и нефтепродукты. Тогда подешевление бензина в РФ было только 0,18% в апреле. Уже летом 2020 года началось новое повышение цен.
Почему в России снова начал дорожать бензин
В минувшем году объемы продаж бензина упали на АЗС на 40–50%. В начале лета стоимость бензина начала расти. Стоимость Аи-95 составила 60 тыс. руб. за 1 т. После окончания карантина, НПЗ не смогли быстро восстановить свои минувшие объёмы. По причине заниженной потребительской активности, на АЗС горючее не дорожало, вопреки тому, что реализовывать горючее было невыгодно. При этом, ряд продавцов успели горючим закупиться ранее, при низких ценах.
По состоянию на 2021 год среди россиян уже почти восстановилось потребление горючего. Уменьшенный спрос есть только в сфере коммерческих перевозок. В России повышение стоимости бензина меньше, чем инфляция, благодаря обширной конкуренции. Подобный фактор не допускает подорожания в розничной сфере. Нефтяные котировки уже стабилизировались, что затрагивает и нефтепродукты.
С начала текущего года в РФ были увеличены акцизы на горючее. Также будут изменены коэффициенты, которые связаны с демпфером и пошлинами на экспорт. В итоге могут начать расти цены. Подорожание пройдет согласно инфляции. Будет также и далее действовать налоговый демпфер. Эксперты, при этом, предлагают изменение формулы по расчету демпфера. Цена нефти на 2021 год предсказывается в значении $50 за баррель. При этом, подорожание бензина и дизельного горючего составит 3%.
Как изменится цена на бензин в августе
Цена на бензин Аи-95 в России поднялась до рекордной отметки
В России внезапно обвалились цены на бензин
Кроме того, рост оптовых цен на бензин связан со снижением предложения на внутреннем рынке. Так, объем продаж топлива в конце декабря снизился на 15%. Эксперты считают, что повышение цен на топливо на руку только нефтекомпаниям, для которых экспорт бензина становится еще более выгодным.
Напомним, в августе 2020 года сообщалось, что самым доступным оказался бензин на Крайнем Севере, в Санкт-Петербурге и Москве. Их жители могут позволить себе больше всего топлива на свою зарплату. В июле прошлого года был замечен сезонный всплеск цен до 20 копеек с литра, но в относительных цифрах это всего 0,4%.
Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. Упрощенно она выглядит так: мировая цена минус экспортная пошлина. К примеру, в январе 2021 года экспортная пошлина на российскую нефть сорта Urals составляет 38,7 долларов за тонну. Примерно на столько российская нефть дешевле для Беларуси, чем при продаже ее на экспорт (правда, российские нефтяники для сохранения привлекательности поставок нефти в Беларусь включают в цену еще пи премию в размере около 12 долларов за тонну).
С каждым годом налоговый маневр — то есть реформа налогообложения в нефтяной промышленности РФ, которая предполагает постепенное снижение экспортной пошлины на нефть с синхронным повышением налога на добычу полезных ископаемых, — приближает стоимость нефти для белорусских НПЗ к мировой.
Если в 2018 году белорусские НПЗ покупали нефть по цене около 75% от мировой, то в 2020 году — по цене 85% от мировой. Цена нефти для Беларуси в 2021 году составляет, по данным концерна «Белнефтехим», уже 88-90% от мировой. К 2024 году налоговый маневр в России завершится – то есть экспортная пошлина обнулится, и цена российской нефти для Беларуси будет такой же, как и на экспорт.
По логике, это должно означать, что с 2024 года в Беларуси будут не только мировые цены на нефть, но и мировые цены на автомобильное топливо.
Акцизы на топливо в России с 1 января проиндексируют на 4%
В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это НДС, акцизы и другие сборы, которые платят белорусские НПЗ, — составляет около 40%.Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую НПЗ покупают за валюту. В затратах НПЗ стоимость нефти занимает более 80%.
Сейчас власти пытаются облегчить налоговое бремя прежде всего для НПЗ, чтобы те из-за конъюнктурных изменений не просили регулятора повышать стоимость автомобильного топлива на внутреннем рынке. С этой целью правительство сохранило в 2021 году акцизы на бензин и иное топливо для автомобильного транспорта на уровне 2020 года. Причем в текущем году ставки акцизов на топливо установлена на весь год, без традиционной разбивки на полугодия.
А после завершения налогового маневра в РФ правительство Беларуси может вообще отказаться от акцизов на автомобильное топливо, о чем уже не один раз заявляли представители фискального ведомства. При этом в Минфине называет вероятную отмену взимания акцизов на автомобильное топливо вынужденной мерой, которая призвана сохранить приемлемый уровень цен на бензин для национальной экономики.
В Беларуси ситуация выглядит совсем иначе, что продемонстрировала в конце ноября 2020 года дискуссия в Палате представителей Национального собрания в ходе обсуждения нового механизма дорожного сбора в Беларуси.
В ходе ее первый заместитель министра финансов Беларуси Дмитрий Кийко пояснил, что одна из причин, почему не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива, — это единовременно рост цен на бензин, по расчетам Минфина, примерно на 0,1 рубля.
Кийко отметил, что из-за налогового маневра в РФ цена нефти для Беларуси ежегодно растет. «Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке. Поэтому если наложить на те 0,1 рубля (дорожного сбора) еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (около 0,2 рубля), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с РФ. Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ в нашей стране будут меньше заправляться транзитные перевозчики, объемы реализации топлива в Беларуси упадут, есть риск серых перетоков топлива из России», — сказал Кийко.
По его словам, чтобы этого не допустить, в Беларуси будут вынуждены снижать налоговую составляющую в цене на бензин. «Поэтому на горизонте порядка трех лет мы полностью этот доходный источник в стоимости топлива нивелируем. То есть, произойдет его замещение на обычные акцизы. При этом мы начнем снижать акцизы, и этот доходный источник перестанет существовать», — сказал Кийко.
Два года назад Минфин Беларуси оценивал потери доходов при отказе от акцизов на автомобильное топливо в размере порядка 0,7% к ВВП.
- Пошлины на нефть и нефтепродукты повышаются с 1 февраля
- С 28 января повышаются цены на автомобильное топливо
- БНК не продлила долгосрочный контракт с литовской компанией на перевозку продукции в Клайпедский порт
- Посол России назвал успешной работу по переориентации белорусских нефтепродуктов на российские порты
- Нефть-2021: будет ли цена комфортной для Беларуси?
В России за неделю подскочили цены на огурцы и морковь
По мнению эксперта, для сетевых супермаркетов снижение выручки является негативным фактором, который может спровоцировать нарушения в графиках платежей. Оживление спроса, увеличение продаж проводится с помощью маркетинговых мероприятий, предусматривающих снижение розничных цен. В последние годы покупатели продуктов нередко сталкиваются с «псевдо скидками» и «ложными акциями». Это спекуляции. Они набирают популярность из-за того, что контрольно-надзорные органы пока не замечают массовый обман потребителей, а организаторы не боятся финансовых потерь. Поэтому цены на продукты порой бывают неоправданными.
«Крупы, макаронные изделия, мука, жиры, другие продукты с длительным сроком хранения, на мой взгляд, больше всего будут подвержены риску ценового роста. «Спекулятивные» акции, включающие создание искусственного ажиотажного спроса, позволяют торговле значительно увеличить наценку и получить дополнительную маржу 50-300%», – рассказал Александр Бражко.
Сегодня даже крупные производители продуктов питания во взаимоотношениях с сетевой розницей являются слабой стороной. Типовые договоры поставки предусматривают необходимость предупреждения о предстоящем повышении отпускных цен не менее чем за 4-6 месяцев. Аграрный сектор, пищевая промышленность не способны влиять на ценообразование на торговой полке и являются заложниками существующей системы розничной торговли. Поэтому цены на продукты растут по другой причине.
Чтобы не попадаться на удочку лиц с пониженной социальной ответственностью, покупателям, имеющим ограниченный бюджет, необходимо пересмотреть модель принятия решения. При росте цен более чем на 10-15%, целесообразно отложить покупку, выбрать альтернативную категорию, считает эксперт.
Все началось с конца прошлого года, когда нефтетрейдеры из-за повышение акцизов на бензин в 2018 году стали запасаться топливом. Рост такого спроса еще больше подстегнул цены. Тогда в ситуацию решили вмешаться работники ФАС, поэтому подорожания удалось избежать.
В январе текущего года на рынке прошла волна очередного подорожания. В следующем месяце президент Российской Федерации заявил о вероятном снижении цен на бензин в связи с предстоящими президентскими выборами, поэтому до восемнадцатого марта бензин уверенно дорожал. После этого нефтетрейдеры начали догонять упущенное.
Почему так резко подорожал бензин в мае 2018 года? Первая причина – сезонная: топливо дорожает весной, поскольку растёт спрос из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей. Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. Третья причина — увеличение акцизов: по оценкам, сейчас цена на топливо могла бы быть ниже примерно на 10-15%.
Кроме того, цены на нефть сильно меняются на мировом рынке. Казалось бы, что это бессмысленно, ведь в нашей стране есть своя собственная нефть. Все дело в том, что, если на мировом рынке стоимость большая, нефтяникам намного выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать его дома.
При сочетании котировок нефти и курса доллара в данное время, отправка на экспорт одной тонны топлива дополнительно приносит семь тысяч рублей, по сравнению с реализацией на территории РФ.
Заманчивые перспективы экспорта приводят к нехватке топлива на нашем рынке. В данное время на Санкт-Петербургской международной товарной сырьевой бирже продается в среднем пятнадцать тысяч тонн бензина в сутки. При этом, российским автомобильным заправкам на сутки нужно пятьдесят тысяч тонн.