Сколько Стоит Техосмотр В Беларуси В 2021 Году И Налог За Дороги На Авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Стоит Техосмотр В Беларуси В 2021 Году И Налог За Дороги На Авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.

Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.

После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.

Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.

Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.

Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.

Автовладельцы, кто снимет машину с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года, освобождаются от уплаты налога на автомобиль за 2021 год. В том числе, это необходимо для приведения в актуальное состояние базы зарегистрированных на территории Беларуси транспортных средств.

В дальнейшем исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

Ваш автомобиль станет объектом налогообложения транспортным налогом с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого при прохождении техосмотра была уплачена госпошлина. Если ваш автомобиль на момент прохождения техосмотра в 2020 году был моложе 10 лет, и вы получили допуск на участие в дорожном движении сроком на 2 года, то в 2021 г вам не нужно платить налог.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо до 1 июля 2021 года снять машину с регистрационного учета. Как уточнил Дмитрий Кийко до этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.

Как снять с учета автомобиль на утилизацию для частных автовладельцев, списать и сдать в утиль транспорт, принадлежащий организациям, смотрите по ссылке.

Если машина в аварийном состоянии или не исправна, но пригодна к восстановлению, то её можно продать в таком виде как она есть. Как правильно снять с учета неисправный автомобиль для продажи, информация по ссылке.

Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства.

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Минимальная допустимая остаточная высота (глубина) рисунка протектора при проведении контрольно-диагностических работ на линии станции Белтехосмотра допускается для летних шин:

  • легковых автомобилей — 1.6 мм:
  • грузовых автомобилей — 1.0 мм;
  • автобусов — 2,0 мм.

Согласно ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» кузов и его ЛКП имеют несоответствия в случаях:

  • наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС , размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм;
  • наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины) ТС, которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.

Проверив техническое состояние авто на линии, инженер станции Гостехосмотра после компьютерной обработки полученных данных распечатает диагностическую карту транспортного средства, в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается его владельцу, копии хранятся на станции диагностики для учета и хранения.

По результатам проведения контрольно-диагностических работ определяется один из следующих видов технического состояния транспортного средства:

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Транспортный налог в Беларуси в 2021 году

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2021-м предусмотрят некоторые особенности.

Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

— До этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения.

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

Платить будут все. Объясняем, как будет работать новая версия «дорожного налога»

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации, пишет Автобизнес.

«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

  • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
  • веса транспортного средства;
  • количества посадочных мест;
  • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Транспортный налог оплачивать придется всем, так как контроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2020 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

Размер налога по всем авто в 2021 году составит 1 базовую величину (29 бел. руб.) и будет авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения транспортными средствами.

Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

Вид транспорта Размер пошлины (BYN)
автомобиль весом не более 1,5 т. 61
автомобиль весом от 1,5 т. до 1,75 т. 81
автомобиль весом от 1,75 т. до 2 т. 102
автомобиль весом от 2 т. до 2,25 т. 122
автомобиль весом от 2,25 т. до 2,5 т. 142
автомобиль весом от 2,5 т. до 3 т. 162
автомобиль весом более 3 т. 223
мотоцикл 40

Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.

Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться калькулятором на сайте ГУ «Белтехосмотр».

А если уже успел уплатить налог в этом году?

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

Вид транспорта Размер пошлины (BYN)
автомобиль весом не более 3 т. 162
автомобиль весом от 1 т. до 2 т. 209
автомобиль весом от 2 т. до 3 т. 255
автомобиль весом более 3 т. 325
мотоцикл 70

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты траснспортного налога зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят налог наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя налога и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлина».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2021 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

Ставки транспортного налога снижены:

  • на 50% – для пенсионеров, ветеранов и инвалидов I и II группы;
  • на 25% – для инвалидов III группы.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

В 2021 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2021 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.

Размер налога налога в сравнении с госпошлиной ниже на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Фактически размер налог зависит от веса и времени владения машиной.

Кто и как будет контролировать уплату?

Максимально разрешенная масса Цена за год
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны 61 руб.
от 1,5 тонны до 1,75 тонн 81 руб.
от 1,75 тонны до 2 тонн 102 руб.
от 2 тонн до 2,25 тонн 142 руб.
от 2,25 тонн до 3 тонн 162 руб.
от 3 тонн 223 руб.
Прицеп
до 0,75 тонны 41 руб.
от 0,75 тонны 223 руб.
прицеп-дача (караван) 41 руб.
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 244 руб.
от 21 до 40 345 руб.
от 40 447 руб.
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль
до 2,5 тонны 162 руб.
от 2,5 тонны до 3,5 тонны 345 руб.
от 3,5 тонны до 12 тонн 447 руб.
от 12 тонн 508 руб.
Прочее
мотоцикл 41 руб.
седельный тягач 406 руб.
Максимально разрешенная масса Цена за год
Легковой автомобиль
до 1 тонны 162 руб.
от 1 тонны до 2 тонн 209 руб.
от 2 тонны до 3 тонн 255 руб.
от 3 тонн 325 руб.
Прицеп
до 0,75 тонны 116 руб.
от 0,75 тонны 278 руб.
прицеп-дача (караван) 116 руб.
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 278 руб.
от 21 до 40 394 руб.
от 40 540 руб.
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль
до 2,5 тонны 278 руб.
от 2,5 тонны до 3,5 тонны 394 руб.
от 3,5 тонны до 12 тонн 510 руб.
от 12 тонн 580 руб.
Прочее
мотоцикл 70 руб.
седельный тягач 464 руб.

Инвалиды 1-й и 2-й групп, ветераны ВОВ и пенсионеры могут уплачивать транспортный налог с 50%-ой скидкой.

Но следует учитывать, что данное право предоставляется только при наличии у собственника транспортного средства водительского удостоверения соответствующей категории. Это означает, что избежать уплаты налога путем оформления автомобиля на пенсионера или инвалида, не имеющего прав, уже не получится. Что касается инвалидов 3-й группы, то они будут уплачивать транспортный налог со скидкой в размере 25%.

Местным органам власти разрешено полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (это касается всех имущественных налогов). В данном случае каждая ситуация рассматривается индивидуально и только при условии, что транспортное средство не используется для занятий предпринимательской деятельностью.

Налог можно не платить собственникам, снявшим свое транспортное средство с учета до 1 июля 2021 года.

Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс специально для того, чтобы у владельцев неликвидных и неэксплуатируемых транспортных средств (так называемого «автохлама») было время для снятия их с учета. Это позволит избежать уплаты налога за имущество, которое фактически не используется.

Кроме этого, налог не будут платить:

  • органы прокуратуры, суды, воинские формирования;
  • предприятия и учреждения, использующие транспортные средства для оказания медицинской помощи;
  • государственные органы, службы социального обслуживания (в частности, это касается автомобилей с надписью «Социальная служба»);
  • владельцы машин, специально оборудованных для перевозки инвалидов;
  • собственники электромобилей (данная льгота действует до 31.12.2025 г.);
  • владельцы угнанных или украденных автомобилей (при наличии соответствующего документального подтверждения).

Также налогообложению не подлежат собственники транспортных средств, зарегистрированных в ГАИ до 1991-го года, либо у которых отсутствуют достоверные сведения о годе выпуска.

Тип транспортного средства Услуга Оплата 2020 2021
Автомобили Регистрационные знаки 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Прицепы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Мотоциклы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
«Транзиты» Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей

Статья 18.13 КоАП «Превышение скорости движения»

Превышение установленной скорости Размер штрафа 2020 2021
Нарушение, зафиксированное сотрудником ГАИ
от 10 до 20 км/ч до 1 б. в. до 27 рублей до 29 рублей
от 20 до 30 км/ч от 1 до 3 б. в. от 27 до 81 рубля от 29 до 87 рублей
свыше 30 км/ч от 3 до 10 б. в. от 81 до 270 рублей от 87 до 290 рублей
ч. 4 ст. 18.13 КоАП (нарушения, совершенные повторно) от 5 до 15 б. в. (или лишение в/у) от 135 до 405 рублей от 145 до 435 рублей
Нарушение, зафиксированное камерой скорости
от 10 до 20 км/ч 0,5 б. в. 13 рублей 50 копеек 14 рублей 50 копеек
от 20 до 30 км/ч 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
от 30 до 40 км/ч 4 б. в. 108 рублей 116 рублей
свыше 40 км/ч 6 б. в. 162 рубля 174 рубля

Часть 5 статьи 18.12 КоАП «Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке»

Размер штрафа 2020 2021
От 1 до 3 б. в. (или предупреждение) от 27 до 81 рубля от 29 до 87 рублей

Статья 18.16 КоАП «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения»

Размер штрафа 2020 2021
От 50 до 100 б. в. (с лишением в/у) от 1350 до 2700 рублей от 1450 до 2900 рублей

Громкая новость последнего времени — возможное внедрение сбора за пересечение границы на автомобиле. Для тех, кто пропустил: областным Советам депутатов могут разрешить вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами, максимальная масса которых не превышает 5 т, госграницы Беларуси в пунктах пропуска в размере не более 3 базовых величин.

Размер сбора 2020 2021
Не более 3 б. в. Не более 81 рубля Не более 87 рублей

Кто освобожден от уплаты транспортного налога?

В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лиц Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны 7 178.5 до 1,5 т. 3 76.50
1–2 т. 9 229.5 1,5 — 2 т. 6 153.00
2–3 т. 11 280.5 2–3 т. 8 204.00
сверх 3-х т. 14 357.00 сверх 3-х т. 11 280.50
Для прицепа (0,75 т.) 5 127.5 Для прицепа (0,75 т.) 2 51.00
Для прицепа (больше 0,75 т.) 12 306.00 Для прицепа (больше 0,75 т.) 11 280.50
Караван 7 178.5 Караван 5 127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лиц Для автобусов физ. лиц
Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

20 12 306.00 20 12 306.00
21–40 17 433.50 21–40 17 433.50
более 40 22 561.00 более 40 22 561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лиц Для грузовых машин физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т. 12 306.00 до 2,5 т. 8 204.00
2,5–3,5 т. 17 433.50 2,5 — 3 т. 17 433.50
3,5–12 т. 22 561.00 3,5–12 т. 22 561.00
более 12 т. 25 637.50 более 12 т. 25 637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

Купил машину 10 января — когда насчитают налог?

Для расчета суммы налога, положенного уплате в бюджет, можно также воспользоваться калькулятором транспортного налога в Республике Беларуси за 2021 год по ссылке.

Калькулятор подсчитает пошлину за год. Если нужно рассчитать разовую сумму оплаты для молодых автомобилей возрастом до 10 лет, полученную сумму нужно умножить на 2 (сразу за 2 года), для машин-перевозчиков опасных грузов – поделить на 2 (они уплачивают каждые полгода).

Многих интересует, как не платить транспортный налог в Беларуси и какие льготы в этом году по нему предусмотрены. В 285, 286 статьях НК РБ перечислены льготные категории юр. и физ.лиц, имеющие право в 2021 году оплачивать госпошлину на дороги по сниженным ставкам или не оплачивать вовсе.

Скидка 50% применяется для инвалидов 1-й и 2-й групп, а также ветеранов Великой Отечественной войны.

Не платят транспортный налог:

  • собственники ТС, предоставляющих транспортные услуги по перевозке инвалидов или полученных через госучреждения соцзащиты;
  • юрлица, использующие транспорт для предоставления бесплатных медицинских услуг (скорая помощь);
  • предприятия, осуществляющие с помощью автомобиля функции соцзащиты;
  • организации, подведомственные силовым, оборонным структурам государства, использующие государственные ТС по назначению;
  • владельцы транспорта общего пользования.

Негативным моментом считается отсутствие в 2021 году в Беларуси льгот по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей. Только в 2014-2015 гг белорусские пенсионеры считались льготниками по дорожному сбору.

Существует немало вариантов, как платить госпошлину. Организации и частные лица могут заплатить транспортный налог одним из следующих способов:

  • через инфокиоск или банкомат;
  • при помощи оператора банка по реквизитам;
  • в отделениях «Белпочты» (только для физических лиц и ИП);
  • через онлайн-банкинг ( с помощью системы ЕРИП).

Штрафа для тех, кто ушел от уплаты госпошлины, в 2021 году нет. Но владелец автомобиля не сможет пройти техосмотр, пока не оплатит транспортный налог. А если его машину остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за отсутствие сертификата техосмотра на первый раз составит 1-3 базовые величины. При повторных остановках автомобиля без необходимой документации штрафные санкции уже больше – от 2 до 5 БВ.

Эти показатели несравнимы с размером дорожного сбора на некоторые виды ТС (до 25 БВ). Поэтому часто водители не оплачивают госпошлину, предпочитая получить штраф.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *