Роспотребнадзор план организационных мероприятий 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роспотребнадзор план организационных мероприятий 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

plan-deyatelnosti-na-2016_2021-gody.pdf (8.26 , pdf)

Планы организационных мероприятий

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Как разработать план мероприятий по охране труда на 2021 год

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»


    Разработан план деятельности Роспотребнадзора на 2016-2021 гг.

    К основным задачам Службы на данный период отнесены профилактика, выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний; недопущение завоза на территорию страны опасных инфекционных болезней; обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности населения; формирование здорового образа жизни граждан и др.

    Приведена характеристика сил и средств Роспотребнадзора.

    Составлен план-график мероприятий по реализации документов стратегического планирования на 2016-2021 гг.

    Роспотребнадзор осуществляет множество функций, его инспекции объединяют сразу специалистов различных направлений. Сегодня ему полностью переданы контрольные полномочия СанЭпидемСтанции.

    Например, под контролем Роспотребнадзора находятся:

    1. Следование нормам закона о защите прав потребителей;
    2. Санитарно-эпидемиологическая ситуация;
    3. Аттестация работников ряда сфер (имеющих дело с продуктами питания);
    4. Социально-гигиенический аудит;
    5. Соблюдение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Многие проверки Роспотребнадзора носят характер внеплановых, инициируются в результате жалоб от населения (например, на громкую музыку в заведении или на складирование мусора).

    После поступления жалоб территориальный отдел Роспотребнадзора может инициировать проверку:

    1. Оформления трудовых отношений с сотрудниками;
    2. Квалификации и аттестации работников, наличия санкнижек;
    3. Сертификатов на товар;
    4. Контрольно-кассовых машин в торговле;
    5. Качества продукции (исследование пробы);
    6. Соответствия помещений стандартам (визуальный осмотр и замеры).

    Роспотребнадзор продлил действие мер по борьбе с коронавирусом на весь 2021 год

    Продлиться проверка по закону может максимум 20 дней, но бывают и исключения, когда по распоряжению Роспотребнадзора срок увеличивается. Предпринимателя обязательно оповестят о продлении проверки. Хотя и порядок этого оповещения в законе не прописан.

    Однако, в ситуации, когда изначально проводилась документарная проверка, но затем она перешла в выездную, то общий срок будет составлять уже 40 суток.

    Максимальная длительность выездной проверки на малом предприятии — 50 часов в год, а на микропредприятии — 15 часов.

    Выездная плановая проверка продляется, если требуются сложные исследования. Максимальный срок продления — 20 рабочих дней.

    Выдвинуть предложение о продлении вправе проводящий проверку эксперт, но утвердить его должно лицо, которое ранее подписано приказ о проведении проверки. Продлевать сроки проверок малых и микропредприятий могут только главные государственные санитарные врачи.

    Самый надежный, но не дешевый способ подготовиться к проверке – обратиться за помощью к специалистам. Множество компаний предлагает свои услуги по консультированию, сбору документов и организации санитарных мероприятий.

    Самостоятельно и за короткий срок привести в порядок всю свою деятельность практически невозможно. Поэтому самое верное решение – вести свой бизнес так, чтобы пришедшему в любой момент эксперту было не к чему придраться.

    Всегда держите в порядке санитарные книжки сотрудников, сертификаты на продукцию, соблюдайте сроки и условия хранения товара, вовремя проводите уборку и дезинфекцию, следите за вывесками, ценниками и уголком потребителя.

    Чтобы проверить себя ознакомьтесь с перечнем наиболее распространенных нарушений.

    Давайте рассмотрим самые частые нарушения, которые обнаруживает Роспотребнадзор в салонах красоты, медицинских центрах, аптеках, кафе и магазинах.

    Нарушения салонов красоты, парикмахерских:

    1. Нет необходимого тройного комплекта инструментов;
    2. Нет ультрафиолетовых ламп и учета их работы;
    3. Нарушение правил обработки инструментов;
    4. Нет маркировок на дезинфицирующих и прочих средствах;
    5. Не разделены зоны для маникюра и педикюра;
    6. Нет ножной ванны;
    7. Нет специальной зоны, отведенной для мусора, для грязного белья;
    8. Неудовлетворительное санитарное состояние помещений;
    9. Сотрудники не прошли медицинский осмотр;
    10. Нет вывески на входе.

    Нарушения аптек:

    1. Несоответствие требованиям СанПина по температуре и уровню влажности в помещении;
    2. Нарушение условий, а также сроков хранения лекарств;
    3. Несоблюдение режима стирки спецодежды;
    4. Сотрудники не прошли медосмотр;
    5. Клиентам не доступна информация о лекарствах (состав, цена, противопоказания).

    Нарушения в общепите:

    1. Нет необходимой вентиляции помещения;
    2. Готовые продукты хранятся рядом с полуфабрикатами, а грязная посуда с чистой;
    3. Прием и реализация продуктов без сопутствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность;
    4. Несоблюдение сроков годности и правил обработки продуктов;
    5. К работе допущены сотрудники без медосмотра;
    6. Нет маркировки на разделочных инструментах;
    7. На рабочих поверхностях нет гигиенического (удобного для санобработки) покрытия;
    8. Нет персонала и инструментов для полноценной уборки.

    Нарушения торговых точек:

    1. Несоблюдение санитарно-технических требований к помещениям;
    2. Не измеряется температура и влажность на складах;
    3. Хранение продуктов в непредназначенных для этого местах;
    4. На изделиях нет маркировки, соответствующей нормам;
    5. Нет протоколов обследований, не соблюдены периодичность и объем исследований;
    6. Нет полной информации на ценниках.

    Вне зависимости от того, пришла к вам проверка по плану или вне графика, не паникуйте, а постарайтесь следовать нашим советам:

    1. Пригласите юриста. Оповестите о приходе инспекции остальных работников;
    2. Попросите инспекторов предъявить удостоверения и приказ о начале проверки. Тщательно проверьте документы на соответствие имен, названий и дат;
    3. Изучите распоряжение о проверке (план мероприятий, перечень необходимых документов), следите, чтобы инспекция не выходила за указанные рамки;
    4. Попросите проверяющих поставить подпись в журнале учета контрольных мероприятий;
    5. После проверки внимательно ознакомьтесь с ее результатами, занесенными в акт проверки.

    Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2012 г. N 25357

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

    ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

    ПРИКАЗ

    от 16 июля 2012 г. N 764

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

    ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

    ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

    ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

    ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 571; N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

    утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

    Руководитель

    Г.Г.ОНИЩЕНКО

    Утвержден

    приказом Федеральной службы

    по надзору в сфере защиты

    прав потребителей

    и благополучия человека

    от 16 июля 2012 г. N 764

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

    ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

    ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

    ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

    I. Общие положения

    1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

    2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:

    1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);

    2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);

    3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).

    3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:

    1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;

    2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

    3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

    4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

    • Положения школы
    • Документы по коронавирусу
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ
    • Должностные Профстандарт
    • Должностные по ЕКС
    • Должностные заместителей
    • Должностные администрации
    • Должностные учителей
    • Должностные персонала
    • Должностные лаборантов
    • Перечень должностных
    • Охрана труда администрации
    • Охрана труда учителя
    • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
    • Охрана труда обслуживающего персонала
    • Вводный инструктаж для работников школы
    • Техника безопасности классного руководителя
    • Техника безопасности для учащихся
    • Инструктажи для учащихся
    • Охрана труда психолога
    • Техника безопасности в библиотеке
    • Охрана труда в школьной столовой
    • Перечень инструкций по охране труда в школе
    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции

    Роспотребнадзор утвердил правила профилактики коронавируса до 1 января

    • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
    • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
    • Инструкции для школьного лагеря
    • Инструкции для детей пришкольного лагеря
    • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
    • Положения ДОУ
    • Документация по коронавирусу
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
    • Нормативные документы ОТ
    • Законодательство
    • Международные стандарты
    • Международные организации
    • Статистика и исследования пищевой индустрии
    • Мероприятия
    • Экспертный совет
    • Мероприятия для специалистов
    • Вебинары
    • Тренинги ИнтерКонсалт
    • Выставки и форумы

    2.1. Наиболее часто встречающее нарушение, которое было зафиксировано Роспотребнадзором при проведении проверок (73% от общего числа нарушений) —
    не проводят уборку с дезинфекцией.

    По рекомендациям Роспотребнадзора организации обязаны проводить регулярную уборку с дезинфекцией ((п. 3.1 приказ Генпрокуратуры от 27.03.2009 № 93). и др.).

    Сотрудники Роспотребнадзора при проведении проверок требуют показать журнал или график, в котором зафиксированы все уборки, а также журнал приготовления раствора дезинфекции.

    Если документов нет – проверяющие могут сделать вывод, что уборка не проводится. Также следует отметить, что если Компания проведет дезинфекцию во время внеплановой проверки – это не будет являться основанием для освобождения от ответственности. В этом случае Роспотребнадзор укажет, что невозможно проверить, проводили ли
    уборку с нужной регулярностью до проверки.

    ВАЖНО: прошу проверить наличие в Обществе указанных документов. При их отсутствии – необходимо будет оформить.

    Нарушения из материалов проверок:

    Комплексный пересмотр СанПинов Роспотпеднадзором к 2021 году

    3.1. Не маркирован или неправильно хранится уборочный инвентарь (13%). По санитарным правилам инвентарь для уборки туалетов должен иметь красную маркировку и храниться отдельно от остального (п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10). Роспотребнадзор считает нарушением, если одним и тем же инвентарем убирают санитарный узел и рабочие помещения для профилактики коронавируса.

    3.2. Сотрудники не носят маски и перчатки(10%). Сотрудники Роспотребнадзора фиксируют это нарушение, если видят сотрудников проверяемой организации без масок/ перчаток. Еще одна ситуация – если в Компании на момент проверки нет использованных масок – тогда проверяющие делают вывод, что в организации нарушают режим смены масок.
    По рекомендациям Роспотребнадзора маски нужно менять не реже, чем каждые три часа. Использованные маски Компания должна собирать и герметично упаковывать в два полиэтиленовых пакета (п. 4.10 рекомендаций РПН от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24).

    ВАЖНО: в организаций должен быть издан приказ об обязательном ношении масок / перчаток.

    3.3. Не обеспечено социальное дистанцирование (8%). В федеральных рекомендациях Роспотребнадзор указал на дистанцию в 1,5 метра
    (п. 2.12 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).

    3.4. Не назначили ответственного за профилактику (5%). При проведении ряда проверок было отмечено как нарушение, если в Компании нет приказа о назначении ответственного за профилактические меры.

    На основании изложенного, в целях исключения риска привлечения Общества к административной ответственности, прошу руководителей ЦОН и подразделений Общества провести с привлечением сотрудников Управления ПБ предварительную проверку соответствия/ несоответствия требованиям Рекомендаций по чек-листу во вложении.

    По итогам проведения проверки по чек-листу предлагаю дополнительно организовать коммуникацию на предмет обсуждения выявленных отклонений и дальнейших шагов
    по работе с отклонения.

    Проверку по чек-листу прошу провести в максимально короткие сроки.

    Мы подробно разберём вашу ситуацию и предложим свои решения

    ● Полностью рассчитаем стоимость обработки
    ● Расскажем как и за сколько времени мы проведем обработку на вашем объекте
    ● Дадим рекомендации что нужно будет сделать до и после обработки
    ● Ответим на ваши вопросы — о гарантии, средствах и пр.
    ● Бесплатно забронируем для вас удобное время выезда специалиста
    ● Подготовим коммерческое предложение посчитаем цену и свяжемся с вами

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение <…> о профилактике новой коронавирусной инфекции для работодателей и сообщает.

    1. В условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 при невозможности обеспечения социального дистанцирования и в целях предотвращения скопления работников на разных этапах технологического процесса рекомендуется на предприятиях организовать работу в несколько смен.
    2. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/32.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный № 32001) врачи всех специальностей медицинских организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны выявлять больных инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней. Выявление больных и носителей осуществляется при всех видах оказания медицинской помощи.
      После перенесенного заболевания работник предоставляет работодателю больничный лист.
    3. В соответствии с пунктом 3.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации работодателю необходимо обеспечить информирование работников, выезжающих из Российской Федерации, о необходимости лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию Российской Федерации, а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования. При этом формы организации данного информирования работодатель вправе выбрать в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    4. Справка об отсутствии коронавирусной инфекции представляет собой специальный медицинский документ, защищенный от подделок специальным (QR-кодом. Этот код является уникальным и присваивается только одной справке. При подозрении подлинности представляемой справки с результатами теста на COVID-19 необходимо обратиться в правоохранительные органы.
    5. В соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19» решения о возобновлении ограничительных мероприятий принимаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
    6. Подготовленные Роспотребнадзором методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 для различных отраслей экономики не являются нормативными правовыми актами и носят исключительно рекомендательный характер.

    При этом в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    В этой связи, принятые органами исполнительной власти по субъектам Российской Федерации указы и иные подзаконные правовые акты, исполняются юридическими лицами в установленном порядке.

    Кроме того, в рамках полномочий, установленных статьями 50 и 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся работодателем, могут выдаваться предписание «о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с обращениями, поступающими от хозяйствующих субъектов, ведомств, представителей бизнес-ассоциаций, по вопросу о санитарно-гигиенических требованиях к организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), эффективности применяемых для этих целей технологий и оборудования, в том числе в помещениях большой площади, включая торговые залы и иные помещения торговых объектов, спортивных сооружений и других зданий общественного назначения, сообщает.

    В условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при которой инфицирование происходит в основном воздушно-капельным путем, Роспотребнадзором уделяется особое внимание обеспечению безопасности воздушной среды, инновационным научным разработкам и технологиям очистки и обеззараживания воздуха. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в числе основных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, предусмотрено обеззараживание воздуха. Ряд методических рекомендаций Роспотребнадзора по вопросам профилактики COVID-19 для организаций различных отраслей предусматривает необходимость очистки и обеззараживания воздуха в ходе проведения комплекса дезинфекционных мероприятий.

    При этом снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях, но не определяющим. В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COVID-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые могут иметь различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект.

    Следует также отметить, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения. В настоящее время для этих целей применяются также технологии и оборудование на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в том числе электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.

    Служба намерена снять с себя бремя плановых проверок

    Разработка плана мероприятий по охране труда — это процедура, реализуемая в рамках системы управления охраной труда (СУОТ). В сою очередь, СУОТ является обязательным мероприятием для каждой организации в России (ст. 212 ТК РФ).

    План разрабатывается как новыми организациями, так и действующими для того, чтобы руководство могло отследить эффективность работы охраны труда и учесть расходы на эти мероприятия.

    Что надо сделать? Сначала сделайте анализ расходов прошлых лет, составьте список всех предстоящих мероприятий по охране труда, рассчитайте смету расходов на эти мероприятия. На основании этой информации разработайте и утвердите у руководства план мероприятий по охране труда.

    Последовательность действий:

    1. Выпишете все возможные мероприятия, которые могут быть в вашей организации из Приказа 181н «Типовой перечень мероприятий».

    2. Запросите в бухгалтерии затраты на мероприятия текущего года, для того, чтобы точнее спрогнозировать мероприятия на следующий год

    3. Запросите в отделе кадров список действующих работников, и планы по приему новых для того, чтобы спрогнозировать мероприятия по ним (обучение, инструктажи, медосмотры и т.д.).

    4. Пообщайтесь с руководителями подразделений. Узнайте, какие изменения в области охраны труда произошли (износилась спецодежда, увеличились профриски и т.д). Выясните, какие планы на следующий год (закупка нового оборудования, добавятся новые работники и т.д.).

    5. Ознакомьтесь с документами, в которых реализуются мероприятия по охране труда: профриски, карты спецоценки, предписания надзорных органов и т.д.

    6. Составьте итоговый список мероприятий по степени важности. Сначала укажите обязательные — обучение, предварительные и периодические медосмотры, спецоценка, далее необязательные — приобретение стенда, новых средств коллективной защиты и т.д.

    7. Составьте смету расходов по охране труда:

    • Все организации, за исключением государственных, обязаны тратить на мероприятия по охране труда не менее 0,2 процента суммы затрат на производство своей продукции. ( ст. 226 ТК РФ). Поэтому, запросите в бухгалтерии затраты на выпуск продукции за последний год.
    • Запросите в отделе планирования, либо в бухгалтерии положение о бюджетном планировании, чтобы узнать, как планируется бюджет в вашей организации в целом.
    • Оцените стоимость материальных ценностей, которые придется покупать, а также стоимость услуг сторонних организаций в области охраны труда. Вы должны знать, сколько стоят средства индивидуальной защиты, огнетушители, защитные устройства, обучение работников, спецоценка и проч.

    8. Разработайте и утвердите у руководства план мероприятий по охране труда на основе перечня мероприятий и сметы расходов. Согласно типового положения 438н о СУОТ, в плане долно быть:

    • результаты условий труда;
    • перечень мероприятий;
    • ответственные лица;
    • сроки каждого мероприятия и какие результаты ожидаются.

    Необходимо чтобы план мероприятий был зафиксирован на бумаге и утвержден работодателем. Однако утвержденной формы как таковой нет, поэтому он формируется в свободной форме. Главное чтобы он был понятным и соответствовал текущим потребностям. Он может содержать как наименование мероприятий, так и расчет финансовой составляющей. Все зависит от того как организована работа внутри организации.

    Штраф за отсутствие плана мероприятий по охране труда составляет от 30 до 90 тысяч, либо приостановление деятельности ирмы на срок до 90 дней. (ст. 5.27 КоАП)

    При разработке плана мероприятий по охране труда, необходимо учесть множество факторов. Начнем с самого начала работы офиса. Организация только что зарегистрировалась. Снимает офис и начинает переезд в него и набор штата сотрудников.

    План мероприятий может выглядеть следующим образом:

    1. Мероприятия по пожарной безопасности:

    — изготовление плана эвакуации;
    — закупка огнетушителей;
    — ведение сопутствующей документации;
    — приобретение указателей и таблички «Выход» на случай пожарной эвакуации;
    — разработка программы инструктажа по пожарной безопасности;
    — назначение ответственных за помещения.

    По законодательству за помещение всегда отвечает его владелец, однако очень часто арендодатель перекладывает часть ответственности на арендующие организации. Выше приведен перечень самых распространенных мероприятий, с которыми сталкивается арендующие организации. Поэтому при выборе помещения необходимо учитывать этот момент.

    Если же собственником помещения является сам работодатель, то необходимо позаботиться о том, чтобы помещение соответствовало требованиями пожарной безопасности ( наличие систем оповещения, исправность пожарных рукавов, беспрепятственный доступ к эвакуационным выходам и так далее).

    2. Организация проведения предварительного медицинского осмотра для принимаемых на работу сотрудников ( в случае если это необходимо), а также психиатрических освидетельствований и предрейсового медосмотра (в случае если это необходимо).

    С 24 мая 2020 для офисных сотрудников проведение таких осмотров отменили, однако если в компании есть водитель, то для него такие осмотры необходимы (психиатрические и предрейсовые). То же самое касается и других не офисных специальностей, если они есть в штатном расписании организации.

    3. Проведение специальной оценки условий труда.

    — определение перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ;
    — заключение договора с аттестованной организацией;
    — содействие организации в процессе проведения спецоценки;
    — сдача отчетности по итогам проведения;
    — ознакомление сотрудников с результатами;
    — организация проведения мероприятий, рекомендованным по результатам спецоценки.

    Проведение данного мероприятия позволит определить условия труда. В том числе в материалах специальной оценки условий труда, по ее итогам, будет приведен список рекомендованных мероприятий, которые Вы сможете внести в план на следующий год (например замена ламп на более яркие и т.д.). Однако если на рабочих местах все в порядке, то никаких мероприятий в материалах СОУТ не будет.

    4. Организация необходимого обучения по охране труда для руководителей и сотрудников организации (ОТ,ПБ,ЭБ,ГО и ЧС) в соответствии с внутренней структурой организации.

    В данном случае вы направляете на обучение генерального директора, руководителей структурных подразделений и прочих ответственных лиц, которые непосредственно будут осуществлять контроль за соблюдением требований охраны труда и, благодаря обучению, будут иметь возможность проводить инструктажи.

    5. Создание локальных нормативных актов и документов:

    — система управления ОТ;
    — приказы о назначении ответственных по различным вопросам, связанным с охраной труда;
    — программы инструктажей;
    — инструкции по охране труда;
    — журналы учета;
    — прочая сопутствующая документация (здесь можно расписать подробно какая именно (то есть связанная с медосмотрами, психиатрическими освидетельствованиями, эксплуатацией служебного автомобиля и так далее).

    • Психиатрическое освидетельствование что это и как проходит
    • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
    • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
    • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
    • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
    • Обучение «Техносферная безопасность»
    • «Техносферная безопасность» что это за специальность
    • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
    • Программы обучения по охране труда по профессиям
    • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
    • Стандарт специалиста по охране труда 524н
    • Приказ 559н требования к квалификации
    • ЕТКС «Специалист по охране труда»
    • Постановление 1/29
    • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
    • Выбираем учебный центр по охране труда
    • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
    • Дистанционное обучение по охране труда

    УТВЕРЖДАЮ

    И. о. руководителя

    Управления Роспотребнадзора по Калужской области

    ______________

    24 сентября 2010 г.

    План ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    НА IV квартал 2010 ГОДА

    п\п

    Наименование мероприятий

    План профилактических мероприятий на 2021 год (проекты на 2022-2023 гг.)

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    В рамках своей деятельности Роспотребнадзор строго следит за соблюдением требований действующего законодательства. При этом основными нормативными документами, которыми он руководствуется при выполнении текущих рабочих задач, становятся:

    • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, посвященный вопросам защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ходе взаимодействия с государственными органами в рамках организации контрольно-надзорных операций;
    • постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, определяющее принципы работы Роспотребнадзора, его основные полномочия, права и обязанности;
    • специализированный приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764, который выступает в роли административного регламента, определяющего порядок взаимодействия ведомства с подконтрольными организациями при выполнении надзорных и иных операций;
    • приказ Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860, которым вводятся специализированные бланки проверочных листов для проведения контролирующих операций с учетом обязательных принципов риск-ориентированного подхода;
    • другие нормативные документы.

    Это основные правовые акты, которые регулируют порядок работы Роспотребнадзора в рамках одной из ключевых сфер своей работы – выполнения контрольно-надзорных операций. При этом другие направления его работы регулируются дополнительными нормативными документами.

    Согласно разделу 6 этого нормативного документа в рамках выполнения своей текущей работы в 2021 году ведомство обладает следующими полномочиями:

    • организация необходимых исследований, экспериментов, испытаний и других процедур, которые требуются для определения качества изделий или услуг;
    • предоставление заинтересованным гражданам и компаниям разъяснений о порядке работы ведомства, а также по другим вопросам, входящим в полномочия службы;
    • направление запросов на получение информации, необходимой для работы государственного органа;
    • вовлечение компетентных организаций для осуществления своих полномочий, включая научные, исследовательские, общественные и другие объединения. Одним из разрешенных способов вовлечения таких организаций в деятельность Роспотребнадзора становится формирование совещательных органов для обсуждения текущих вопросов и принятия решений по ним;
    • пресечение фактов нарушений действующего законодательства в области работы ведомства, а также использование предусмотренных законом мер ограничительного воздействия по отношению к нарушителям;
    • выполнение контроля за работой территориальных подразделений ведомства;
    • дополнительные полномочия, связанные с разработкой и внедрением форменной одежды, специализированных знаков отличий и проч.

    Согласно разделу 5 приказа № 322 выполнение контрольно-надзорной работы расценивается как одно из наиболее значимых направлений работы ведомства.

    Основные ограничения в отношении сроков выполнения проверочных операций для подконтрольных организаций Роспотребнадзора в 2021 году определены положениями приказа № 764. Рассматриваемый нормативный документ в этой части полностью гармонизирован с требованиями федерального закона № 294-ФЗ, который устанавливает общие ограничения при реализации контрольно-надзорной работы государственными органами. Согласно нормативам, зафиксированным в рассматриваемых правовых актах, при организации плановых проверок Федеральная служба принимает во внимание обязательные временные ограничения:

    • для большей части контролируемых организации плановые проверки проводятся раз в три года;
    • для отдельных организаций, работа которых при нарушении действующих нормативов может причинить серьезный вред здоровью или даже жизни покупателей, может быть установлена более частая периодичность выполнения плановых проверок. Список направлений работы, для которых предусмотрены более частые проверки, определен постановлением Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944;
    • максимальная длительность выездной и документарной проверки для большей части компаний составляет двадцать дней. При этом наибольшая разрешенная длительность выездной проверки для малого предприятия составляет 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.

    В особых случаях, и только при обязательном предоставлении мотивированного обоснования, составленного уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора, срок выполнения плановой проверки для обычной организации может быть увеличен еще на двадцать дней, для малого или микропредприятия – еще на 15 часов в год. В список таких особых случаев входит потребность в организации дополнительных исследовательских процедур для определения степени опасности конкретного продукта или иного объекта – например, специализированных экспертиз, исследований, испытаний и проч. При этом если ведомство пришло к выводу о потребности в их организации, эти процедуры, как и другие составляющие плановой проверки, выполняются за счет бюджетных средств. Взимание платы за их реализацию с компании, выступающей в роли объекта контроля, запрещается.

    Принимая во внимание приведенные требования к организации согласования графика плановых проверок, понятно, что такой план на 2021 год уже утвержден. Этот документ действительно уже опубликован и на портале Генеральной прокуратуры, и на сайте Роспотребнадзора. При этом компаниям, которые поднадзорны этому контролирующему ведомству, удобнее отслеживать свое попадание в список проверок на его сайте. Это обусловлено тем, что на портале Генпрокуратуры размещается сводная информация обо всех планируемых проверочных процедурах, так что проводить поиск придется по большему массиву данных.

    Как понятно из сведений, опубликованных на сайте Федеральной службы, в общей сложности в 2021 году ведомство собирается провести более 85 тысяч плановых проверок почти во всех регионах страны. Если судить по информации, предоставленной в плане, можно заметить, что в текущем году государственный орган отдает преимущество выездной форме контроля, то есть собирается проверять соблюдение требований действующего законодательства при помощи личного визита инспекторов в проверяемую компанию. Запланированные сроки выполнения проверочных операций определены согласно действующему законодательству.

    Чтобы облегчить компаниям, попавшим в план, подготовку к визиту проверяющих, к опубликованному реестру проверок присоединен удобный инструмент поиска необходимых сведений. Организация, которая предполагает, что она может стать объектом контроля со стороны Роспотребнадзора в 2021 году, может найти себя в графике, используя один или несколько критериев поиска, включая:

    • название организации или фамилия индивидуального предпринимателя, поскольку согласно действующему законодательству Роспотребнадзор имеет право выполнять плановые проверки как в отношении юрлиц, так и в отношении ИП;
    • основной номер, применяемый для государственной регистрации организации (ОГРН);
    • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
    • регион, в котором зарегистрирована компания.

    Аналогичные сведения указываются в специализированной карточке, которая оформлена на сайте для каждого запланированной проверочной процедуры. В дополнение к ним в этой карточке зафиксирован предмет осуществления проверки, то есть конкретный нормативный документ или документы, на соответствие которым проверяется деятельность компании.

    Кроме этого, в карточке приводятся форма выполнения проверки, ее срок и месяц, в котором она будет организована. Если мероприятие собираются провести в сотрудничестве с другим государственным контролирующим органом, в карточку также вносится его название. Однако анализ опубликованного графика ясно демонстрирует, что большую часть проверок в 2021 году Роспотребнадзор будет выполнять своими силами. Ссылка на план-график проверок помещена прямо на главной странице сайта ведомства, чтобы посетители, заходящие на портал для получения этой информации, могли быстро найти нужные данные.

    Схожий инструмент поиска опубликован также на сайте Генеральной прокуратуры. Однако в дополнение к перечисленным полям он также дает возможность провести поиск по месяцу выполнения проверки. Если по результатам поиска на том или другом сайте Вы не обнаружили данных о Вашей организации, это значит, что она не включена в график плановых проверок Роспотребнадзора в 2021 году.

    Поскольку проверки, внесенные в график, входят в категорию плановых, в 2021 году действующее законодательство предусматривает право объектов контроля на предварительное получение информации о готовящемся визите инспекторов. Основной способ информирования, предусмотренный для этой ситуации положениями пункта 41 приказа № 764, — заказное почтовое отправление с уведомлением о его вручении адресату. Такое уведомление должно содержать копию официального приказа о выполнении проверки в отношении конкретной организации или ИП. При этом юрлицо или предпринимателя необходимо предупредить о запланированной проверке приведенным способом не позже, чем за три дня до ее начала.

    Нужно учитывать, что на сайте Роспотребнадзора можно найти информацию о графике осуществления плановых проверок в предыдущие годы. Эти сведения могут быть полезными, если при изучении плана на 2021 год Вы выяснили, что Вашу организацию включили в него неправомерно. Например, это может произойти, если в компании уже проводилась плановая проверка менее трех лет назад, и при этом она не входит в список, приведенный в постановлении Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944. В этой ситуации, опираясь на данные из графиков предыдущих лет, нужно составить жалобу, которую необходимо направить в прокуратуру или судебные органы. Жалобу также можно составить, если в отношении Вашей компании были нарушены установленные правила выполнения проверочных процедур.

    В 2021 году в Российской Федерации продолжается активное внедрение принципов риск-ориентированного подхода в работу контролирующих и надзорных органов. Согласно положениям постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 рассматриваемый подход ориентирован на оптимизацию порядка выполнения контрольно-надзорных функций путем смещения фокуса наибольшей активности на предприятия, характеризующиеся максимальной степенью риска отрицательных последствий своей работы.

    Согласно этому подходу, все предприятия делятся по этому критерию на несколько ключевых категорий – от наименьшей к наибольшей степени риска. Организации, которые принадлежат к категории максимального риска, требуют проведения проверок с наибольшей частотой. Компании же, которые отнесены к наименее рисковой категории, полностью освобождаются от участия в плановых проверках. Однако стоит иметь в виду, что при возникновении установленных законом оснований внеплановые проверки для них проводятся в обычном порядке.

    Согласно постановлению № 806 Роспотребнадзор входит в список государственных органов, которые участвуют в процессе внедрения риск-ориентированного подхода к выполнению контрольно-надзорной работы. В этой связи проверки планового характера ведомством в 2021 году проводятся с использованием так называемых чек-листов. Каждый из них — это список контрольных вопросов, ответы на которые дают наглядное понимание того, соблюдает ли конкретная организация требования действующего законодательства в профильной сфере.

    Сейчас ведомством утверждены несколько основных форм проверочных листов для тех областей работы, которые чаще всего подлежат плановому контролю. Они приведены в приложении к приказу Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860. В рассматриваемом приложении содержатся чек-листы для таких сфер как:

    • общественное питание;
    • торговля;
    • сфера красоты, включая работу парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

    При выявлении тех или иных нарушений, которые совершаются работниками – предприятие и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

    За нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с п. 2. Ст. 6.3. КоАП штрафы составляют:

    • на должностных лиц – от 5 до 150 тысяч рублей;
    • на ИП – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    • на граждан – от 15 до 40 тысяч рублей;

    При причинении вреда здоровью человека, в том числе повлекшего смерть человека, в соответствии с п. 3. Ст. 6.3. КоАП штрафы составляют:

    • на должностных лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
    • на ИП – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    • на граждан – от 150 до 300 тысяч рублей;

    Суд по итогам рассмотрения дела по ч.2 статьи 6.3 КоАП может приостановить деятельность организации или ИП. В этом случае штраф не назначают. Деятельность могут приостановить на срок до 90 суток. Это наказание назначают реже, чем штраф.

    О проведении массовых мероприятий в связи с пандемией COVID-19

    1. Изучить нормативные документы:
    • Письмо Роспотребнадзора от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27 о мерах по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19);
    • Роспотребнадзор от 23.04.2020 Информация «О рекомендациях как выбрать антисептик против коронавируса
    • Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли
    • Письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020 № 02/770-2020-32
    • СанПиН 2.4.4.2599-10
    • Рекомендаций Роспотребнадзора от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27.
    1. Составить организационно-распорядительные документы, подтверждающие принятие компанией всех необходимых мер, направленных на соблюдение санитарных правил санитарно-гигиенических нормативов и противоэпидемических мероприятий:
    • Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции;
    • Приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
    • Инструкция/Распоряжение по профилактике новой коронавирусной инфекции;
    • Документы, подтверждающие дезинфекцию помещений с нужной регулярностью (график, журнал);
    • Приказ об измерении температуры сотрудникам;
    • Журнал измерения температуры;
    • Инструкция о порядке входного контроля;
    • Приказ о назначении ответственного за профилактические меры и т.д.

    Для того, чтобы максимально защитить свои интересы в период действия «режима повышенной готовности» и избежать финансовых потерь, лучше обратиться за помощью к юристам КГ ЭТАЛОН.

    1. Проанализировать организационно-распорядительные документы (распоряжения/приказы), регламентирующие деятельность компании в период действия «режима повышенной готовности»;

    2. Составить организационно-распорядительные документы (распоряжения/приказы), регламентирующие деятельность компании в период действия «режима повышенной готовности»:

    • Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции;
    • Приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
    • Инструкция/распоряжение по профилактике новой коронавирусной инфекции;
    • Документы, подтверждающие дезинфекцию помещений с нужной регулярностью (график, журнал – форма);
    • Приказ об измерении температуры сотрудникам;
    • Журнал измерения температуры (форма);
    • Инструкция о порядке входного контроля;
    • Приказ о назначении ответственного за профилактические меры и т.д.

    Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.

    Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:

    1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
    2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
    3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
    4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
    5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
    6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
    7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

    Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

    • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
    • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
    • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
    • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
    • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
    • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
    1. Обучение и информирование работников:
    • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
    • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
    • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
    1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
    • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
    • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
    • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
    1. Привлечение экспертов:
    • Периодическое проведение внешнего аудита.
    • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
    1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
    • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
    • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

    В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

    Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:

    1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
    2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
    3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
    4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
    5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
    6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *