Характеристика На Себя Воспитатель Образец 2021 Года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика На Себя Воспитатель Образец 2021 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле. Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента. Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.

ХАРАКТЕРИСТИКА на воспитателя ДОУ

Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него. Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий. По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и рабочий стаж.
  • Отношение к трудовым обязанностям.
  • Предыдущие награждения.
  • Квалификационные достижения (присвоенные категории).

Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.

Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.

3. У моей дочери РАС, ЗРР и гипердинамический синдром (диагноз поставлен врачом неврологом). Ребенку 4 года. Второй год посещает ДОУ. В саду есть специалисты нужного нам профиля: логопед, дефектолог и психолог. Заведующая детским садом направила ребенка на прохождения ПМПК. Психолог и воспитатели дали характеристики на ребенка. Логопед отказывается писать характеристику объясняя то тем, что ребенок неконтактен и провести обследование не получается (психолог с мнение логопеда не согласен), а так же тем, что даже если мы пройдем ПМПК, то заниматься с девочкой все равно не будут, т.к. ей нет 6 лет. Все осложняется тем, что это единственный логопед в районе и она же, как нам стало известно, является главой комиссии в районной ПМПК. Правомерны ли действия логопеда? Что делать если логопед откажется писать данные логопедического обследования?

Характеристика – это официальный документ, который даёт оценку успехам воспитателя на том или ином поприще, для представления по требованию, например, для поощрения, рейтинговых мероприятий, трудоустройстве в другое образовательное учреждение, для аттестации. Но, к сожалению, там может быть прописана внутренняя информация о дисциплинарных взысканиях и нарушениях, которые были ранее допущены со стороны преподавателя. В общем и целом, этот документ просто необходим для того, чтобы подробно рассказать о человеке, который называет себя преподавателем и воспитателем.

Итак, в каких же случаях конкретно может понадобиться характеристика воспитателя детского сада?

Во-первых, этот важный документ просто необходим, если преподаватель или воспитатель хочет сменить место работы. Например, перейти из одного детского сада в другой.

Кроме того, характеристика необходима при получении воспитателем высшей категории или для для награждения почетной грамотой. В этом документе должны содержаться сведения о о педагогической компетентности педагога.

Важно

Характеристика на воспитателя ДОУ может потребоваться родителям, если они посчитают, что преподаватель не обладает должной квалификацией или знаниями, необходимыми для работы с детьми.

Характеристику составляют перед участием в различных конкурсах, основная цель которых – выявить профессионализм преподавателя и других работников детского сада. В общем, ситуаций, которые могут стать основаниями для написания такого документа может быть масса.

Однако, несмотря на различные основания для составления документа, характеристика на воспитателя детского сада от заведующей должна быть составлена по установленному образцу и содержать в себе определенные данные.

Это по-настоящему очень важный документ. И его необходимо составлять хотя бы раз в несколько лет. Но почему?

На протяжении всей своей профессиональной деятельности педагог меняется. В самом начале своей деятельности он обладает определенными знаниями, но за годы работы накапливается опыт, совершенствуются навыки, повышается квалификация, в том числе благодаря учебе на курсах. В результате из молодого специалиста вырастает опытный профессионал.

Важно

Для того чтобы доказать, что педагог действительно совершенствуется, важно подтверждать его квалификацию. Это очень значимый момент, особенно в вопросах взаимодействия с детьми в плане творчества.

Характеристика позволяет получить не только описание личных качеств преподавателя, но и перечень его профессиональных навыков. Рассмотрим, какие пункты должна содержать правильно составленная характеристика на педагога.

  1. Наименование документа.
  2. Имя и отчество воспитателя.
  3. Указывается общий трудовой стаж и полученный в конкретном учреждении.
  4. Указывается дата рождения.
  5. Излагаются все полученные преподавателем достижения, а также перечисляются навыки и умения.
  6. Уделяется внимание описанию личных качеств педагога.

Для того чтобы правильно составить характеристику, а главное, учесть в ней все необходимые нюансы, необходимо знать о некоторых хитростях, которые имеют место быть. О чём идёт речь? Выясним это вместе.

Итак, начнём с того, что составление характеристики – это очень важный момент. И безусловно, им должен заниматься не случайный человек, а заведующая детского сада, которая в ходе взаимодействия с воспитателями уже знает особенности характера каждого из них.

Кроме того, составленная характеристика может стать образцом на будущее, значит, существенно сэкономит время на случай, если потребуется составлять характеристику на других воспитателей или преподавателей.

Итак, с чего же начать рассматривать хитрости составления документов?

Во-первых, нужно акцентировать внимание на положительных сторонах воспитателя. Даже если были какие-то несущественные проступки, о них нужно упомянуть лишь вскользь, особенно не касаясь нюансов.

Характеристика представляет собой официальный документ, для которого применяются все требования, относящиеся к документообороту:

  • отражение на фирменном бланке организации;
  • указание реквизитов организации (наименование, юридический адрес, ИНН);
  • указание реквизитов документа (номер, дата, исх. номер);
  • подпись руководителя организации, печать.

Как правило, характеристика составляется и подписывается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Документ составляется в двух экземплярах. Один из них представляется по месту требования, другой — остается в организации с занесением его реквизитов в журнал исходящей корреспонденции.

Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Кроме стандартных разделов в характеристике учителя указывается: сколько выпусков у него было, какую методическую тему исследует, какая программа используется в системе обучения, обладание новыми технологиями в образовательном процессе, работа с учениками и родителями.

  • дата;
  • Ф.И.О., образование, квалификация и стаж работы;
  • данные о том, кто составляет документ;
  • специфика трудовой деятельности;
  • описание личности сотрудника с указанием всех положительных и негативных сторон, возникновении конфликтов в команде, отношение к коллегам;
  • семейное положение.

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. ( Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях ( самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). ( Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда ( с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

К выполнению общественных поручений относится ( добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран ( указать общественную должность ). Активно участвовал ( в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником ( школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения ( всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Применяет методы, приемы и средства, соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии. В условиях коррекционно-развивающей деятельности также проявляет должную компетентность: грамотно ведет документацию, анализирует уровень усвоения материала детьми, учитывает личностные характеристики детей, постоянно обновляет и пополняет картотеки по всем разделам. Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, добивается намеченных ориентиров. Результаты диагностики за последнее время представлены в аналитических отчетах: 2012- 2013 уч. год: ОНР I — 0%, ОНР II – 9%, ОНР II-III – 4%, ОНР III – 49,5%, ОНР III-IV – 6%, НОНР – 18%, ФН – 13,5%; 2013-2014 уч. год: ОНР I — 0%, ОНР II – 4,7%, ОНР II-III – 0%, ОНР III – 14,1%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 42,3%, ФН – 4,7%, норма – 37,6%; 2014-2015 уч. год: ОНР I — 9%, ОНР II – 31,5%, ОНР II-III – 22,5%, ОНР III – 22,5%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 4,5%, ФН – 0%.

Имя, отчество (И. п.) учителя-дефектолога зарекомендовала себя как грамотный, творческий, инициативный специалист. Со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) всегда достигает взаимопонимания. В достаточной мере самоорганизована: умеет провести самоанализ, контролирует собственное психологическое состояние. Быстро реагирует на трудности в работе, ликвидируя их первопричину: например, при реализации планирования в работе над связной речью применяет смену видов деятельности для устранения низкой концентрации внимания, отвлекаемости. Педагог корректна, тактична в общении, интересуется современной социальной жизнью. В открытых мероприятиях показывает артистические данные.

Пример характеристики на воспитателя ДОУ в 2021 году

8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Кроме стандартных разделов в характеристике учителя указывается: сколько выпусков у него было, какую методическую тему исследует, какая программа используется в системе обучения, обладание новыми технологиями в образовательном процессе, работа с учениками и родителями.

  • дата;
  • Ф.И.О., образование, квалификация и стаж работы;
  • данные о том, кто составляет документ;
  • специфика трудовой деятельности;
  • описание личности сотрудника с указанием всех положительных и негативных сторон, возникновении конфликтов в команде, отношение к коллегам;
  • семейное положение.

Образец характеристики воспитателя детского сада

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. ( Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях ( самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). ( Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда ( с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

К выполнению общественных поручений относится ( добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран ( указать общественную должность ). Активно участвовал ( в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником ( школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения ( всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Применяет методы, приемы и средства, соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии. В условиях коррекционно-развивающей деятельности также проявляет должную компетентность: грамотно ведет документацию, анализирует уровень усвоения материала детьми, учитывает личностные характеристики детей, постоянно обновляет и пополняет картотеки по всем разделам. Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, добивается намеченных ориентиров. Результаты диагностики за последнее время представлены в аналитических отчетах: 2021- 2021 уч. год: ОНР I — 0%, ОНР II – 9%, ОНР II-III – 4%, ОНР III – 49,5%, ОНР III-IV – 6%, НОНР – 18%, ФН – 13,5%; 2021-2021 уч. год: ОНР I — 0%, ОНР II – 4,7%, ОНР II-III – 0%, ОНР III – 14,1%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 42,3%, ФН – 4,7%, норма – 37,6%; 2021-2021 уч. год: ОНР I — 9%, ОНР II – 31,5%, ОНР II-III – 22,5%, ОНР III – 22,5%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 4,5%, ФН – 0%.

8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

Характеристика пример на себя воспитателя

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть — описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:

  • профильное образование;
  • курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
  • стаж работы;
  • основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
  • отношение к научной работе и обмену опытом;
  • самообразование;
  • основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
  • участие в конкурсах, семинарах.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей включает не менее важную часть — личные данные. Это дата рождения (возможно, место проживания), информация о семье, других обстоятельствах жизни, которые имеют значение для более полного описания личности педагога.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей может рассказать о потенциале педагога не только на основании заслуг и достижений, но и его личностных черт, которые отражаются на качестве работы. Это:

  • инициативность;
  • ответственность;
  • добросовестность;
  • творческий подход;
  • желание саморазвиваться;
  • компетентность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • обладание специальными навыками.

В большей степени это касается молодых людей, короткий рабочий стаж которых пока не позволяет говорить о конкретных достижениях.

Характеристика на воспитателя детского сада

г._______________________

«____» _____________ 201_ года

Характеристика

на Аверину Веру Владимировну, старшего экономиста ООО «_____________»

Аверина В.В., «__» ________ 19__ года рождения, образование высшее (окончила в 2000 г. Московский Государственный Университет по специальности «Экономика и управление»).

Работает в ООО «_____________» на должности экономиста с 18 апреля 2007 г., в 2009 году переведена на должность «старший экономист». За время работы направлялась на курсы повышения квалификации, которые успешно окончила, получив сертификаты по программам: «Отчетность-2016», «Финансовая аналитика», «Современный экономический прогноз».

За время работы показала комплексное владение знаниями и умениями по своей специальности. Обладает отличными навыками ведения деловых переговоров, коммуникабельна, стремится к активному самосовершенствованию. Интересуется последними информационными новшествами в экономической области, посещает тренинги и семинары по специальности.

Зарекомендовала себя как надежный, ответственный работник, не нарушающий сроки выполнения заданий и предоставляющий исчерпывающую отчетность. В трудных ситуациях быстро принимает оптимальное решение. Стрессоустойчива и спокойно воспринимает критические замечания. В коллективе пользуется уважением и хорошим отношением коллег, в конфликтных ситуациях не замечена.

Дисциплинарных взысканий за время работы не получала.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

«___»________201_ года

_________/________________________

Вышестоящий руководитель может затребовать непосредственное руководство дать оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника в различных ситуациях. Эти ситуации могут быть такие, как:

  • принятие решения о переводе на определенную должность;
  • оценка способности выполнить то или иное поручение;
  • возможность ответственной командировки;
  • найти оптимальный способ воздействия на сотрудника, чтобы повысить его профессионализм или нивелировать отрицательные качества;
  • определение возможности доверия (допуски к служебной информации, коммерческой тайне и т.п.);
  • чтобы оценить стрессоустойчивость и профпригодность к опасным работам и критическим ситуациям;
  • принять меры для снижения напряженности в коллективе и др.

В составлении этого документа может принимать участие не только начальник структурного подразделения, где работает характеризуемый сотрудник, но и работники отдела кадров, а также, при необходимости, руководитель службы безопасности.

Официальные документы, которые будут предоставляться в инстанции помимо предприятия, могут быть оформлены по запросу самого сотрудника или непосредственно по требованию самих инстанций.

  1. Характеристика составляется по просьбе сотрудника
    Работнику предприятия может понадобиться отзыв о нем от руководства для таких целей:

    • поступление в высшее учебное заведение;
    • выдача разрешительных документов;
    • взятие кредита;
    • прохождение воинской службы;
    • различные отношения с правоохранительными, муниципальными и другими государственными органами.

    ВНИМАНИЕ! Когда точно известна цель написания характеристики и место ее предоставления, легче сделать акцент на информации определенного рода. Например, для получения кредита не так важны производственные показатели, как дисциплинированность, ответственность, обязательность работника и т.п. На практике чаще всего в характеристике указывают «Для предъявления по месту требования», а значит, она должна носить универсальный характер.

  2. Характеристика составляется по стороннему запросу
    Подать запрос на предприятие о предоставлении характеристики на сотрудника могут должностные лица, государственные структуры, адвокаты и пр. – обычно это происходит в случае совершения работником предприятия каких-либо правонарушений либо если он в чем-то подозревается.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В стороннем запросе далеко не всегда четко определено, какого рода информация о работнике требуется. Поэтому лучше составлять характеристику по базовым шаблонам, рекомендуемым для подобных документов.

Любой документ требует правильного оформления и наличия соответствующих реквизитов. Основные моменты, важные для оформления характеристики, заключаются в следующем.

  1. Для написания этого документа используют официальный бланк организации либо лист стандартного формата А4. Для внешних характеристик предпочтительнее бланк, но если его нет, то реквизиты организации должны быть указаны в обязательном порядке.
  2. Текст излагается от третьего лица, при этом используется настоящее или прошедшее время (например, «работник соответствует…, обладает» или «сотрудник имел…, выполнял).
  3. Первым словом документа является его название «Характеристика», далее следует написать, на кого она дается (полное ФИО без сокращений и должность сотрудника).
  4. Объем текста не ограничивается, на практике редко превышает одну печатную страницу.
  5. В конце текста пишется стандартная информация о месте предоставления, либо указывается, что предъявить характеристику можно по месту требования.
  6. Ответственность за достоверность сведений в характеристике несут подписавшиеся. Достаточно подписи руководителя организации, желательна виза руководителя отдела кадров и непосредственного начальника характеризуемого. Подписи должны быть расшифрованы (фамилия и инициалы).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы характеристика набрала силу юридического документа, она должна быть датирована, завизирована руководством и заверена круглой печатью предприятия.

В первом абзаце нужно коротко описать официальные данные о человеке: указать его год рождения, перечислить оконченные им учебные заведения, уточнить специальность, а также, если есть ученые степени и звания. В этом абзаце достаточно употреблять только фамилию с инициалами, так как полное имя уже было указано в заголовочной части.

Описание трудового пути работника может быть как полным, так и ограниченным работой в данной организации. При этом важно указать:

  • на какую должность был принят на работу;
  • показатели карьерного роста (в каком году, какие должности последовательно занимал);
  • сведения о получении дополнительного образования, повышении квалификации, прохождении курсов и пр.;
  • оценка результатов работы (в каких проектах принимал участие, чем руководил, что удалось выполнить самостоятельно и т.п.);
  • достижения (успехи и поощрения либо, наоборот, провалы и порицания);
  • стоит перечислить все награды и взыскания.

Один из самых важных разделов документа, ведь если трудовую деятельность можно оценить объективно (по наличию результатов, отсутствию дисциплинарных взысканий и т.п.), то характеристика личности всецело зависит от способа ее подачи. Особенно этот раздел имеет значение для внешних характеристик, ведь сторонние организации интересует, в первую очередь, «психологический портрет» человека, а не его трудовые достижения. Приведем план развернутой характеристики личности сотрудника, при необходимости можно выбрать нужные пункты и ограничиться ими.

  • Общее впечатление, сложившееся о человеке за время сотрудничества с ним;
  • мнение работодателя о способностях, проявленных сотрудником, и его потенциальных возможностях;
  • рекомендации по поводу использования выявленных качеств;
  • приблизительные психологические штрихи личности работника;
  • оценка коммуникабельности, конфликтности, толерантности;
  • выводы относительно дисциплинированности, ответственности, честности;
  • степень принятия сотрудника коллективом;
  • сведения о слабых местах в характере сотрудника;
  • прогноз поведения в определенных ситуациях, важных для адресата характеристики;
  • другие факты, которые работодатель посчитает нужным осветить.
  • Название бумаги, дата и реквизиты дошкольного учреждения;
  • ФИО педагога, трудовой стаж в данном учреждении, возраст и иные индивидуальные составляющие;
  • Достижения, темперамент, навыки, все положительные и (если имеются) отрицательные качества;
  • Умение справляться со стрессом;
  • Программы, методики работы, количество выпущенных групп;
  • Количество пунктов характеризующей бумаги может быть бесконечным. Все зависит от автора текста и индивидуальных свойств характеризуемого человека;
  • Подпись и расшифровка автора, дата и печать организации.

Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители — те, кто обычно пишут характеристики на воспитателей. О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:

  • общая информация о педагоге;
  • образование, педагогический стаж работы;
  • функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
  • квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
  • личностные особенности педагога.
  1. При создании данного документа стоит акцентировать только на положительных сторонах деятельности специалиста.
  2. Не нужно приукрашивать действительность. Если воспитатель не принимает участие в профессиональных семинарах, выставках, проектах, лучше не писать неправдивую информацию. Также не стоит в характеристике завышать результаты тестирования воспитанников. Эту информацию легко проверить, и в случае обмана воспитатель выставит себя в негативном свете.
  3. Если у сотрудника маленький опыт работы и нет никаких наград, можно сделать акценты на других сторонах деятельности. Стоит написать об умении налаживать отношения с детьми, их родителями, владении инновационными методиками обучения. Также в характеристике на воспитателя доу на умении правильно организовать работу, знании профессиональных методик данной деятельности.

Характеристика На Себя Воспитатель Образец 2020 Года

Выписка из протокола №

собрания трудового коллектива

название образовательного учреждения

от 18.12.2015 г.

Председатель собрания:

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях. Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.
Благодаря тесно налаженному сотрудничеству с родителями и активной позиции самого педагога группа неоднократно награждалась почетным званием «Лучшая группа детского сада». Воспитатель на протяжении ряда лет является наставником молодых педагогов детского сада и студентов. Она всегда охотно делится своим опытом с молодыми коллегами. Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации.

Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место. … апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии. В 2015 году … начала обучение в вузе по психологической специальности. За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа.

С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей. … отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям. Характеристика составлена по месту требования. Ваш ребенок плохо засыпает? Вероятно, вы допускаете эти ошибки Как помочь своему малышу заснуть? А что, если он проснулся и не хочет спать? Каждой маме следует поразмышлять, почему такое происходит.

Такая профессия, как воспитатель, предполагает взаимосвязь следующих качеств: организаторских, конструктивных, гностических, коммуникативных. Также учитываются отношения с родителями, умение избегать конфликтных ситуаций, уравновешенность, взаимосвязь с коллегами.

Гностические умения

Гностические умения, которые воспитатель применяет в своей работе, позволяют выявить уровень познавательной активности детей, оценить их эмоциональное состояние, подбирать оптимальные условия для нахождения детей в детских дошкольных учреждениях. Подобные умения воспитатель применяет и для изучения семейной микросреды своих воспитанников.

Характеристика на себя воспитатель образец 2021 года

Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него. Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий. По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и рабочий стаж.
  • Отношение к трудовым обязанностям.
  • Предыдущие награждения.
  • Квалификационные достижения (присвоенные категории).

Если составляется документ на помощника воспитателя, то дополнительно указываются:

  • Выполнение правил и требований, установленных в воспитательном заведении.
  • Соблюдение норм гигиены, чистоты и порядка во вверенной группе.
  • Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду.
  • Налаживание доверительных и тесных отношений с детьми и родителями.
  • Личностные характеристики (спокойствие, терпеливость, тактичность, гуманность).

При подготовке отзыва для награды старшего воспитателя включается упоминание следующих специальных показателей:

  • Применение конкретных образовательных методик и технологий.
  • Количественные и качественные достижения (например, снижение числа заболевших воспитанников ДОУ за определенный временной период).
  • Создание условий для формирования детей с особенным развитием.
  • Организаторские способности.
  • Взаимодействие с коллективом.

Рекомендации подписывает заведующий образовательного учреждения и скрепляет печатью. Далее бумага высылается в районное ведомство, откуда по направлению местного руководства поступает в областное министерство, которое уже утверждает конкретную кандидатуру на награждение грамотой.

Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.

Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.

Отзывы на 1 и 2 категории будут отличаться образовательными и квалификационными уровнями аттестуемых воспитателей.

Характеристика на воспитателя ГПД (группы продленного дня) содержит уклон на творческие способности сотрудника, умение прививать детям навыки коммуникации в микросреде, работы в команде, адаптировать их к окружающему миру, развивать индивидуальные склонности воспитанников.

Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители — те, кто обычно пишут характеристики на воспитателей. О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:

  • общая информация о педагоге;
  • образование, педагогический стаж работы;
  • функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
  • квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
  • личностные особенности педагога.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть — описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:

  • профильное образование;
  • курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
  • стаж работы;
  • основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
  • отношение к научной работе и обмену опытом;
  • самообразование; основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
  • участие в конкурсах, семинарах.
  1. При создании данного документа стоит акцентировать только на положительных сторонах деятельности специалиста.
  2. Не нужно приукрашивать действительность. Если воспитатель не принимает участие в профессиональных семинарах, выставках, проектах, лучше не писать неправдивую информацию. Также не стоит в характеристике завышать результаты тестирования воспитанников. Эту информацию легко проверить, и в случае обмана воспитатель выставит себя в негативном свете.
  3. Если у сотрудника маленький опыт работы и нет никаких наград, можно сделать акценты на других сторонах деятельности. Стоит написать об умении налаживать отношения с детьми, их родителями, владении инновационными методиками обучения. Также в характеристике на воспитателя доу на умении правильно организовать работу, знании профессиональных методик данной деятельности.

Данный документ должен содержать сведения об личностных и профессиональных качествах специалиста. В завершение характеристика на воспитателя подписывается заведующей детским садом. Следуя плану, написать данную документацию будет совсем несложно. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *