Организационно правовая форма 2021 таблица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организационно правовая форма 2021 таблица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Коммерческие лица в РФ делятся на корпоративные организации и унитарные предприятия. Корпоративными организациями являются:

  • хозяйственные товарищества, которые могут быть в виде полного товарищества, а также товарищества на вере (коммандитным);
  • хозяйственные общества: тут всё просто, всем известные ООО и *АО
  • хозяйственные партнерства
  • крестьянские (фермерские) хозяйства
  • производственные кооперативы

Унитарные предприятия представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Таблица организационно правовых форм предпринимательской деятельности

Некоммерческие юридические лица представляют собой большую группу, чем коммерческие. Их также разделяют на два подвида: корпоративные организации и унитарные организации.

Корпоративные организации:

  • Потребительский кооператив
  • Общественные организации
  • Общественные движения
  • Ассоциации и союзы
  • Товарищества собственников недвижимости
  • Казачьи общества, которые включены в госреестр казачьих обществ РФ
  • Общины коренных малочисленных народов РФ
  • Адвокатские палаты
  • Адвокатские образования в виде юридических лиц

Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
Аббревиатура: ОКОПФ
Обозначение: ОК 028-2012

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • хозяйственных партнерств;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.

В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • пятиразрядный цифровой код;
  • наименование организационно-правовой формы.

Структура кода классификатора
Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ:

X+XX+ХХ,

где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.

Форма и пример записи позиций

Код Наименование
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)

Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

1 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями
2 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями
3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
4 00 00 Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории российской федерации
5 00 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц)
6 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями
7 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями
Наименование:
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Аббревиатура:
ОКОПФ
Обозначение:
ОК 028-2012
По-английски:
Russian classification of organisational and legal forms
Ответственный:
Росстат
Основание:
Приказ Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст
Дата введения:
01.01.2013
Дата окончания:
не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Последнее изменение:
№ 4, действует с 1 января 2019 г
Основание изменения:
Приказ Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст

Принят взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 16 октября 2012 года №505-ст
    Принять ОКОПФ (ОК 028-2012) с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

По классификатору ОКОПФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности — совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

  • хозяйственные товарищества (полные и коммандитные),
  • хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные),
  • производственные кооперативы,
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия

Перечисленные организации по законодательству Российской Федерации являются коммерческими. Помимо коммерческих, действующим законодательством предусмотрена возможность создания организаций некоммерческих.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме:

  • общественных и религиозных организаций (объединений)
  • некоммерческих партнерств,
  • учреждений,
  • автономных некоммерческих организаций,
  • социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов,
  • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В том случае, если некоммерческой организации законом или уставом предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, ради которых эта организация создана, прибыль от такой деятельности не распределяется между ее участниками, а направляется на достижение уставных целей.

Организационно правовая форма организации 2021

  • Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
  • Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
  • Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
  • Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
  • Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
  • Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
  • Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
  • Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
  • Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
  • Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
  • Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
  • Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
  • Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
  • Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
  • Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
  • Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
  • Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
  • Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
  1. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  5. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.

Соединяя свои ресурсы, умения и компетенции, предприниматели действуют совместно в целях увеличения прибыли, обеспечения стабильности созданного бизнеса, распределения и минимизации рисков и убытков. К несомненным плюсам коллективных форм предпринимательской деятельности можно отнести возможность организации средних и крупных бизнес-структур, доступность разнообразных видов хозяйственной активности и сравнительная легкость привлечения инвестиций.

Коллективная предпринимательская деятельность представлена в отечественном законодательстве значительным разнообразием форм, среди которых различают:

  1. Статутные, создающиеся в форме юридического лица — нового субъекта предпринимательства.

ПК, а также снизить размер выплачиваемых страховых взносов и повысить зарплату «на руки» для сотрудников.

Другими преимуществами являются: неограниченное количество членов, наличие равных прав в управлении и др. Но существуют и недостатки, среди них: субсидиарная ответственность членов ПК, объединение трудовых вкладов, а не капитала, что может создать проблемы определения реального вклада каждого участника, особенно для сложной коммерческой структуры. Вопросы правового положения и особенностей ПК регулируется ст.106 ГК РФ, а также федеральным законом № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества.

Любое неправильное решение грозит серьезными последствиями, даже если вы уже покинули состав его участников.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Как мы отмечали ранее, полными товарищами могут быть только ИП или коммерческие организации.

— — Для рентабельного и конкурентоспособного функционирования фирмы на современном экономическом рынке, фирме необходим учредительный договор, где определяются порядок и правила ведения учредителями совместного бизнеса, размеру уставного капитала (УК), доли каждого участника в УК и др. Помимо этого, фирма нуждается в уставе, в котором прописываются определяющие сведения об организации.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм. ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  1. формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  2. государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  3. разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  4. анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
  5. обеспечением межведомственного информационного обмена;

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо

Организационно-правовые формы предприятий и виды организаций в России

В этой статье поговорим о существующих видах организаций, что более научно называется видами организационно-правовой формы организаций. Имея представление о существующих видах организаций, вы станете лучше разбираться в мире российского бизнеса и сможете выбрать подходящую форму для своей компании, когда это в этом будет необходимость.

Организационно-правовая форма – это форма организации предпринимательской деятельности, закрепленная юридическим образом. Она определяет ответственность по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий. Применяемая в России система организационно-правовых форм отражена в Гражданском кодексе РФ, а также в вытекающих из него нормативных актах.

Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Выделяют коммерческие организации и некоммерческие организации. Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками.

Основными видами коммерческих организаций являются:

  1. унитарные предприятия.
  2. хозяйственные общества,
  3. производственные кооперативы,
  4. хозяйственные товарищества,

Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и др.

виды целей. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Свойства хозяйственных товариществ и обществ Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным

В законодательно закрепленную систему организационно-правовых форм входят:

  • две формы предпринимательской деятельности (без образования юридического лица);

  • 7 разновидностей организаций коммерческого характера;

  • 7 видов организаций некоммерческого характера.

Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:

  • хозяйственные товарищества;

  • хозяйственные общества;

  • производственные кооперативы;

  • унитарные предприятия.

На практике используются такие виды ОПФ коммерческих образований: общества, товарищества, унитарные предприятия, кооперативы.

В некоммерческих образованиях выделяют такие типы: кооператив, общественная организация, различные фонды, товарищества, ассоциации.

Информацией об организационно-правовой форме и изменениях в законодательстве, связанных с созданием предприятий различных форм собственности необходимо владеть для выбора выгодной организационно-правовой формы деятельности.

Перед выбором организационно-правовой формы необходимо определиться со следующими вопросами:

  • Каким образом будет финансироваться компания? Понадобится ли привлечение инвесторов или инвестировать компанию будет только собственник.

  • Собственник желает вести дело самостоятельно или нанимать директора, бухгалтера и других работников?

  • Насколько крупный будет бизнес, какой предполагается месячный и годовой оборот?

  • Какому расчету с контрагентами отдается преимущество: наличному или безналичному?

  • Возможна ли продажа бизнеса в будущем?

От решения этих вопросов зависит форма ведения бизнеса, а также количество форм отчетности и периодичность их сдачи.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст

ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99

Дата введения 2013-01-01

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;

разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;

государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;

обеспечением межведомственного информационного обмена;

анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

Абзац. — Исключен. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

Организационно-правовыми формами юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями, признаются организационно-правовые формы, в которых создаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, ст. 50, п. 1) и учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формирования их высшего органа (ГК РФ, ст. 65.1, п. 1).

Хозяйственными товариществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на вклады участников складочным капиталом.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества) (ГК РФ, ст. 66).

Хозяйственные товарищества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).

Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ГК РФ, ст. 69).

Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 82).

Хозяйственными обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (ГК РФ, ст. 66).

Хозяйственные общества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).

Акционерными обществами признаются хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ГК РФ, ст. 96).

Публичными акционерными обществами являются акционерные общества, акции которых и ценные бумаги которых, конвертируемые в их акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (ГК РФ, ст. 66.3).

Публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным (ГК РФ, ст. 97).

Непубличными акционерными обществами признаются акционерные общества, чьи акции и ценные бумаги публично не размещаются (путем открытой подписки) и не обращаются (ГК РФ, ст. 66.3).

Обществами с ограниченной ответственностью признаются созданные одним или несколькими лицами хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 2).

(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.

Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.

Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.

Основанием для разработки КИСЭ являются:

а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;

Международные договоры, регламентирующие представление согласованных данных по СНС-2008:

— Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);

— Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).

1.1 Экономическая территория Российской Федерации — находящаяся под административным управлением Правительства Российской Федерации географическая территория страны, в пределах которой обеспечено свободное передвижение граждан, товаров и капитала.

В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, «территориальные анклавы» в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.

1.2 Институциональная единица относится к резидентам Российской Федерации, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.

Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила; выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.

К резидентам Российской Федерации, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.

Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.

(справочная информация к Классификации институциональных секторов экономики)

Экономика в целом включает все институциональные единицы — резиденты Российской Федерации.

Юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Цели у них совершенно разные.

В первом случае деятельность ведется ради получения прибыли.

Некоммерческие организации не распределяют дивиденды, цель их существования — развитие культуры, образования, науки, удовлетворение различных потребностей граждан, усовершенствование политической структуры и т. д. Однако коммерческая деятельность не запрещена законом, просто прибыль не должна быть основной целью существования некоммерческой организации.

В РФ, согласно нормативным актам, предусмотрено около трех десятков видов некоммерческих организаций: учреждения, партнерства, кооперативы, фонды, дачные сообщества, религиозные организации, партии и т. д.

Этот термин означает возможность приобретать права (на имущество в том числе) и нести обязанности. Юрлицо получает ее с момента регистрации. Виды правоспособности юридического лица немногочисленны, их всего два: общая и специальная. Общая предоставляет неограниченный круг прав: организация может осуществлять любую разрешенную деятельность. При специальной организация вправе вести только ту деятельность, которая прописана в Уставе или предусмотрена законом. Так, банки не могут заниматься торговой, производственной и страховой деятельностью, а страховые компании вообще никакой другой.

Даже если юрлицо создается на неопределенный срок, деятельность его может быть закончена по желанию учредителей, например, в случае, если деятельность не приносит желаемых доходов. Или же принудительно по решению суда или государственных органов в случае нарушения законов. Таким образом, выделяют следующие виды ликвидации юридического лица: добровольная и принудительная. Добровольная вполне может вылиться в банкротство.

Организационно-правовая форма предприятия закрепляет имущество и характер его использования, из чего в последующем вытекает и правовой статус организации.

Таким образом, организационно правовые формы предприятий определяют правовое положение и характер предпринимательской деятельности.

В нашей стране действует классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), согласно которому каждой форме присваивается цифровой код.

В зависимости от характера деятельности предприятия, ОПФ можно подразделить на:

  • коммерческие организации (предприятия);
  • некоммерческие организации;
  • организации без образования юридического лица;
  • государственные и муниципальные организации;
  • государственные и унитарные предприятия.

На данное время существует четыре вида организационно-правовых форм для предприятий, ведущих коммерческую деятельность:

  1. товарищества;
  2. общества;
  3. общества акционерные;
  4. предприятия унитарного типа.

Помимо характера основной деятельности предприятия, на выбор организационно-правовой формы влияет и ряд других факторов. Среди наиболее значимых можно выделить:

  • организационно-технические;
  • социальные и экономические.

В первом случае выбор формы осуществляется исходя из количества учредителей и их характеристик, сферы коммерческой деятельности, характера и новизны производимого продукта, во втором – объемов стартового капитала и личностных характеристик как самого предпринимателя, так и его команды.

Кроме того, выбор формы предприятия ограничен и действующим законодательством. Так, например, коммерческие организации, которые обладают статусом юридического лица, имеют возможность быть созданными лишь в форме товарищества любого типа, общества (с ограниченной ответственностью, открытого, закрытого типа).

В данной курсовой работе мы рассмотрим тему организационно правовые формы предприятий их характеристика.

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ организационно-правовых форм предприятий и получения практических навыков по этой теме.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

— определение и выявление основных принципов организационно правовых форм функционирования предприятий;

— оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий.

Предприятия могут быть созданы в разных организационно-правовых формах, что регламентировано ГК РФ.

Организационно-правовая форма – это юридически закрепляемая форма собственности, способ формирования капитала предприятия, распределения результатов и ответственности за его деятельность.

  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

Организационно-правовая форма предприятия

Код Наименование Алгоритм сбора
39

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

  • Регистрация ИП
  • Ликвидировать ИП (закрыть)

Организационно-правовая форма (ОПФ), или как ее иногда называют, «форма ведения бизнеса», это закрепленный законодательством страны способ владения и пользования имуществом (для некоторых и распоряжения), и, исходя из этого, цели создания и ведения деятельности.

Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие и некоммерческие, цели могут здесь различаться на:

  • Получение прибыли — для коммерческих;
  • Общественные интересы, образование, просвещение и пр. — для некоммерческих.

Коммерческие юридические лица, в свою очередь, подразделяются на:

  • Хозяйственные товарищества и общества — с правом владения, пользования и распоряжения имуществом;
  • Унитарные предприятия — с правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом. Распоряжаться они им не могут.

Разберем на примере. Самый частый случай коммерческого юр. лица — ООО, или общество с ограниченной ответственностью:

  • Общество — вид коммерческой организации, а именно хозяйственного общества.
  • Ограниченная ответственность — означает, что общество отвечает по своим обязательствам в пределах своего имущества и уставного капитала. Правда, никто не отменял субсидиарную ответственность его контролирующих лиц.

Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица — ИПБОЮЛ 1 лицо (могут быть предъявлены квалификационные требования (частная охрана, образование и т.д.) Отвечает полностью за всё сам Min 2 лица – только предприниматели (!) Капитал разделён на доли (вклады) учредителей.

Наглядным подтверждением тому служат следующие факты: в Московской области большинство сельхозпредприятий являются акционерными обществами закрытого типа (АОЗТ); в последние годы в Орловской области создаются преимущественно ТНВ — товариществ на вере, а в Нижегородской области — формированием ООО — обществ с ограниченной ответственностью. Практически у всех опрошенных руководителей имеются ГК РФ и другие законодательные акты, из которых они могут получить информацию по ОПФ. Вместе с тем, руководители отмечают, что у них не остается времени для качественного изучения не только этих документов, но и других важных правовых вопросов.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации. Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм. ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  1. формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  2. разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  3. обеспечением межведомственного информационного обмена;
  4. государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  5. анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  1. производственных кооперативов;
  2. хозяйственных товариществ и обществ;
  3. хозяйственных партнерств;
  4. государственных и муниципальных унитарных предприятий.
  5. крестьянских (фермерских) хозяйств;

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  1. общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы
  2. потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

ОК 028-2012 с изменением №2 от 12 декабря 2014 г. Коды ОКОПФ 1 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями 2 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями 3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица 4 00 00 Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории российской федерации 5 00 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц) 6 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями 7 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями Приказы и постановления Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *