Организационно правовая форма 2021 таблица
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организационно правовая форма 2021 таблица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Коммерческие лица в РФ делятся на корпоративные организации и унитарные предприятия. Корпоративными организациями являются:
- хозяйственные товарищества, которые могут быть в виде полного товарищества, а также товарищества на вере (коммандитным);
- хозяйственные общества: тут всё просто, всем известные ООО и *АО
- хозяйственные партнерства
- крестьянские (фермерские) хозяйства
- производственные кооперативы
Унитарные предприятия представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
Таблица организационно правовых форм предпринимательской деятельности
Некоммерческие юридические лица представляют собой большую группу, чем коммерческие. Их также разделяют на два подвида: корпоративные организации и унитарные организации.
Корпоративные организации:
- Потребительский кооператив
- Общественные организации
- Общественные движения
- Ассоциации и союзы
- Товарищества собственников недвижимости
- Казачьи общества, которые включены в госреестр казачьих обществ РФ
- Общины коренных малочисленных народов РФ
- Адвокатские палаты
- Адвокатские образования в виде юридических лиц
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
Аббревиатура: ОКОПФ
Обозначение: ОК 028-2012
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».
ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.
ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
- формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
- разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
- государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
- обеспечением межведомственного информационного обмена;
- анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
- хозяйственных товариществ и обществ;
- крестьянских (фермерских) хозяйств;
- хозяйственных партнерств;
- производственных кооперативов;
- государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
- потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
- ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
- товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
- казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
- общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
- учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
- автономных некоммерческих организаций;
- религиозных организаций;
- публично-правовых компаний.
Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.
К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).
К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.
Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:
- 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
- 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
- 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
- 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
- 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
- 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
- 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.
В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:
- пятиразрядный цифровой код;
- наименование организационно-правовой формы.
Структура кода классификатора
Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ:
X+XX+ХХ,
где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.
Форма и пример записи позиций
Код | Наименование |
---|---|
1 42 00 | Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов) |
Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
1 00 00 | Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями |
2 00 00 | Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями |
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
4 00 00 | Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории российской федерации |
5 00 00 | Организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц) |
6 00 00 | Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями |
7 00 00 | Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями |
- Наименование:
- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
- Аббревиатура:
- ОКОПФ
- Обозначение:
- ОК 028-2012
- По-английски:
- Russian classification of organisational and legal forms
- Ответственный:
- Росстат
- Основание:
- Приказ Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст
- Дата введения:
- 01.01.2013
- Дата окончания:
- не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
- Последнее изменение:
- № 4, действует с 1 января 2019 г
- Основание изменения:
- Приказ Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст
Принят взамен ОКОПФ (ОК 028-99).
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
- Приказ Росстандарта от 16 октября 2012 года №505-ст
Принять ОКОПФ (ОК 028-2012) с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен ОКОПФ (ОК 028-99).
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
По классификатору ОКОПФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности — совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:
- хозяйственные товарищества (полные и коммандитные),
- хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные),
- производственные кооперативы,
- государственные и муниципальные унитарные предприятия
Перечисленные организации по законодательству Российской Федерации являются коммерческими. Помимо коммерческих, действующим законодательством предусмотрена возможность создания организаций некоммерческих.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме:
- общественных и религиозных организаций (объединений)
- некоммерческих партнерств,
- учреждений,
- автономных некоммерческих организаций,
- социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов,
- в других формах, предусмотренных федеральными законами.
В том случае, если некоммерческой организации законом или уставом предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, ради которых эта организация создана, прибыль от такой деятельности не распределяется между ее участниками, а направляется на достижение уставных целей.
Организационно правовая форма организации 2021
- Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
- Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
- Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
- Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
- Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
- Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
- Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
- Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
- Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
- Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
- Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
- Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
- Товарищество – организационная форма предпринимательства. Объединение лиц, которые непосредственно принимают участие в работе фирмы. Капитал образуется за счет вкладов учредителей и называется уставным. Полное и на вере (коммандитное)
- Хозяйственное общество – объединение капиталов. Его участники могут и не работать в фирме. Это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется путем внесения своих долей (АО, ОАО,ЗАО, ОДО)
- Кооператив — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.
- Индивидуальное предпринимательство – самый простой и древний вид предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.
- Государственные предприятия – имущество предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (унитарные).
- Государственные учреждения — преследуют внеэк. цели(больницы, школы, службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.
- Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
- Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
- Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
- ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
- Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
Соединяя свои ресурсы, умения и компетенции, предприниматели действуют совместно в целях увеличения прибыли, обеспечения стабильности созданного бизнеса, распределения и минимизации рисков и убытков. К несомненным плюсам коллективных форм предпринимательской деятельности можно отнести возможность организации средних и крупных бизнес-структур, доступность разнообразных видов хозяйственной активности и сравнительная легкость привлечения инвестиций.
Коллективная предпринимательская деятельность представлена в отечественном законодательстве значительным разнообразием форм, среди которых различают:
- Статутные, создающиеся в форме юридического лица — нового субъекта предпринимательства.
ПК, а также снизить размер выплачиваемых страховых взносов и повысить зарплату «на руки» для сотрудников.
Другими преимуществами являются: неограниченное количество членов, наличие равных прав в управлении и др. Но существуют и недостатки, среди них: субсидиарная ответственность членов ПК, объединение трудовых вкладов, а не капитала, что может создать проблемы определения реального вклада каждого участника, особенно для сложной коммерческой структуры. Вопросы правового положения и особенностей ПК регулируется ст.106 ГК РФ, а также федеральным законом № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества.
Любое неправильное решение грозит серьезными последствиями, даже если вы уже покинули состав его участников.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Как мы отмечали ранее, полными товарищами могут быть только ИП или коммерческие организации.
— — Для рентабельного и конкурентоспособного функционирования фирмы на современном экономическом рынке, фирме необходим учредительный договор, где определяются порядок и правила ведения учредителями совместного бизнеса, размеру уставного капитала (УК), доли каждого участника в УК и др. Помимо этого, фирма нуждается в уставе, в котором прописываются определяющие сведения об организации.
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм. ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
- формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
- государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
- разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
- анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
- обеспечением межведомственного информационного обмена;
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо
Организационно-правовые формы предприятий и виды организаций в России
В этой статье поговорим о существующих видах организаций, что более научно называется видами организационно-правовой формы организаций. Имея представление о существующих видах организаций, вы станете лучше разбираться в мире российского бизнеса и сможете выбрать подходящую форму для своей компании, когда это в этом будет необходимость.
Организационно-правовая форма – это форма организации предпринимательской деятельности, закрепленная юридическим образом. Она определяет ответственность по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий. Применяемая в России система организационно-правовых форм отражена в Гражданском кодексе РФ, а также в вытекающих из него нормативных актах.
Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Выделяют коммерческие организации и некоммерческие организации. Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками.
Основными видами коммерческих организаций являются:
- унитарные предприятия.
- хозяйственные общества,
- производственные кооперативы,
- хозяйственные товарищества,
Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и др.
виды целей. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Свойства хозяйственных товариществ и обществ Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным
В законодательно закрепленную систему организационно-правовых форм входят:
-
две формы предпринимательской деятельности (без образования юридического лица);
-
7 разновидностей организаций коммерческого характера;
-
7 видов организаций некоммерческого характера.
Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:
-
хозяйственные товарищества;
-
хозяйственные общества;
-
производственные кооперативы;
-
унитарные предприятия.
На практике используются такие виды ОПФ коммерческих образований: общества, товарищества, унитарные предприятия, кооперативы.
В некоммерческих образованиях выделяют такие типы: кооператив, общественная организация, различные фонды, товарищества, ассоциации.
Информацией об организационно-правовой форме и изменениях в законодательстве, связанных с созданием предприятий различных форм собственности необходимо владеть для выбора выгодной организационно-правовой формы деятельности.
Перед выбором организационно-правовой формы необходимо определиться со следующими вопросами:
-
Каким образом будет финансироваться компания? Понадобится ли привлечение инвесторов или инвестировать компанию будет только собственник.
-
Собственник желает вести дело самостоятельно или нанимать директора, бухгалтера и других работников?
-
Насколько крупный будет бизнес, какой предполагается месячный и годовой оборот?
-
Какому расчету с контрагентами отдается преимущество: наличному или безналичному?
-
Возможна ли продажа бизнеса в будущем?
От решения этих вопросов зависит форма ведения бизнеса, а также количество форм отчетности и периодичность их сдачи.
- Налог
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерский баланс
- Оборотные активы
- Юридическое лицо
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012
Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»
РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата
ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики
ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст
ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99
Дата введения 2013-01-01
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.
ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
обеспечением межведомственного информационного обмена;
анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
Абзац. — Исключен. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)
— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)
— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)
Организационно-правовыми формами юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями, признаются организационно-правовые формы, в которых создаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, ст. 50, п. 1) и учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формирования их высшего органа (ГК РФ, ст. 65.1, п. 1).
Хозяйственными товариществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на вклады участников складочным капиталом.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества) (ГК РФ, ст. 66).
Хозяйственные товарищества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).
Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ГК РФ, ст. 69).
Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 82).
Хозяйственными обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом.
Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (ГК РФ, ст. 66).
Хозяйственные общества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).
Акционерными обществами признаются хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ГК РФ, ст. 96).
Публичными акционерными обществами являются акционерные общества, акции которых и ценные бумаги которых, конвертируемые в их акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (ГК РФ, ст. 66.3).
Публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным (ГК РФ, ст. 97).
Непубличными акционерными обществами признаются акционерные общества, чьи акции и ценные бумаги публично не размещаются (путем открытой подписки) и не обращаются (ГК РФ, ст. 66.3).
Обществами с ограниченной ответственностью признаются созданные одним или несколькими лицами хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 2).
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)
В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.
Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.
Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.
Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.
Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.
Основанием для разработки КИСЭ являются:
а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;
Международные договоры, регламентирующие представление согласованных данных по СНС-2008:
— Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);
— Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).
1.1 Экономическая территория Российской Федерации — находящаяся под административным управлением Правительства Российской Федерации географическая территория страны, в пределах которой обеспечено свободное передвижение граждан, товаров и капитала.
В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, «территориальные анклавы» в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.
1.2 Институциональная единица относится к резидентам Российской Федерации, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.
Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила; выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.
Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.
К резидентам Российской Федерации, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.
Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.
(справочная информация к Классификации институциональных секторов экономики)
Экономика в целом включает все институциональные единицы — резиденты Российской Федерации.
Юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Цели у них совершенно разные.
В первом случае деятельность ведется ради получения прибыли.
Некоммерческие организации не распределяют дивиденды, цель их существования — развитие культуры, образования, науки, удовлетворение различных потребностей граждан, усовершенствование политической структуры и т. д. Однако коммерческая деятельность не запрещена законом, просто прибыль не должна быть основной целью существования некоммерческой организации.
В РФ, согласно нормативным актам, предусмотрено около трех десятков видов некоммерческих организаций: учреждения, партнерства, кооперативы, фонды, дачные сообщества, религиозные организации, партии и т. д.
Этот термин означает возможность приобретать права (на имущество в том числе) и нести обязанности. Юрлицо получает ее с момента регистрации. Виды правоспособности юридического лица немногочисленны, их всего два: общая и специальная. Общая предоставляет неограниченный круг прав: организация может осуществлять любую разрешенную деятельность. При специальной организация вправе вести только ту деятельность, которая прописана в Уставе или предусмотрена законом. Так, банки не могут заниматься торговой, производственной и страховой деятельностью, а страховые компании вообще никакой другой.
Даже если юрлицо создается на неопределенный срок, деятельность его может быть закончена по желанию учредителей, например, в случае, если деятельность не приносит желаемых доходов. Или же принудительно по решению суда или государственных органов в случае нарушения законов. Таким образом, выделяют следующие виды ликвидации юридического лица: добровольная и принудительная. Добровольная вполне может вылиться в банкротство.
Организационно-правовая форма предприятия закрепляет имущество и характер его использования, из чего в последующем вытекает и правовой статус организации.
Таким образом, организационно правовые формы предприятий определяют правовое положение и характер предпринимательской деятельности.
В нашей стране действует классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), согласно которому каждой форме присваивается цифровой код.
В зависимости от характера деятельности предприятия, ОПФ можно подразделить на:
- коммерческие организации (предприятия);
- некоммерческие организации;
- организации без образования юридического лица;
- государственные и муниципальные организации;
- государственные и унитарные предприятия.
На данное время существует четыре вида организационно-правовых форм для предприятий, ведущих коммерческую деятельность:
- товарищества;
- общества;
- общества акционерные;
- предприятия унитарного типа.
Помимо характера основной деятельности предприятия, на выбор организационно-правовой формы влияет и ряд других факторов. Среди наиболее значимых можно выделить:
- организационно-технические;
- социальные и экономические.
В первом случае выбор формы осуществляется исходя из количества учредителей и их характеристик, сферы коммерческой деятельности, характера и новизны производимого продукта, во втором – объемов стартового капитала и личностных характеристик как самого предпринимателя, так и его команды.
Кроме того, выбор формы предприятия ограничен и действующим законодательством. Так, например, коммерческие организации, которые обладают статусом юридического лица, имеют возможность быть созданными лишь в форме товарищества любого типа, общества (с ограниченной ответственностью, открытого, закрытого типа).
В данной курсовой работе мы рассмотрим тему организационно правовые формы предприятий их характеристика.
Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ организационно-правовых форм предприятий и получения практических навыков по этой теме.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
— определение и выявление основных принципов организационно правовых форм функционирования предприятий;
— оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий.
Предприятия могут быть созданы в разных организационно-правовых формах, что регламентировано ГК РФ.
Организационно-правовая форма – это юридически закрепляемая форма собственности, способ формирования капитала предприятия, распределения результатов и ответственности за его деятельность.
- Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
- Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
- Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
- ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
- Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
Организационно-правовая форма предприятия
Код | Наименование | Алгоритм сбора |
39 |
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели. В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.
Организационно-правовая форма (ОПФ), или как ее иногда называют, «форма ведения бизнеса», это закрепленный законодательством страны способ владения и пользования имуществом (для некоторых и распоряжения), и, исходя из этого, цели создания и ведения деятельности. Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие и некоммерческие, цели могут здесь различаться на:
Коммерческие юридические лица, в свою очередь, подразделяются на:
Разберем на примере. Самый частый случай коммерческого юр. лица — ООО, или общество с ограниченной ответственностью:
Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица — ИПБОЮЛ 1 лицо (могут быть предъявлены квалификационные требования (частная охрана, образование и т.д.) Отвечает полностью за всё сам Min 2 лица – только предприниматели (!) Капитал разделён на доли (вклады) учредителей. Наглядным подтверждением тому служат следующие факты: в Московской области большинство сельхозпредприятий являются акционерными обществами закрытого типа (АОЗТ); в последние годы в Орловской области создаются преимущественно ТНВ — товариществ на вере, а в Нижегородской области — формированием ООО — обществ с ограниченной ответственностью. Практически у всех опрошенных руководителей имеются ГК РФ и другие законодательные акты, из которых они могут получить информацию по ОПФ. Вместе с тем, руководители отмечают, что у них не остается времени для качественного изучения не только этих документов, но и других важных правовых вопросов. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации. Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах». Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм. ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
ОК 028-2012 с изменением №2 от 12 декабря 2014 г. Коды ОКОПФ 1 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями 2 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями 3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица 4 00 00 Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории российской федерации 5 00 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц) 6 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями 7 00 00 Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями Приказы и постановления Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Похожие записи:
Добавить комментарий |