Лицензия на вывоз крупногабаритного мусора в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на вывоз крупногабаритного мусора в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:
- Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
- Перевозка ТБО и ТКО.
- Их сортировка, подготовка и очистка.
- Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
- Обезвреживание ТБО и ТКО.
- Размещение и складирование мусора.
Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления в 2021 году?
Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.
Лицензия на мусор выдаётся сначала на 5 лет, а затем может быть продлена на неограниченный срок. Главным условием является соблюдение требований законодательства. Компания также должна представить доказательства наличия квалифицированного персонала, необходимого оборудования и транспортных средств.
Если при проверке, которая проводится примерно раз в год, будут выявлены нарушения, может произойти временный отзыв лицензии.
Разрешение может быть полностью аннулировано по следующим причинам:
- в течение трех месяцев не был внесен лицензионный сбор;
- предприниматель не устранил нарушения до указанного срока;
- ликвидация фирмы.
С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.
Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.
Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.
Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I – IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.
- Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
- Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
- Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
- Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
- Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.
Лицензия на деятельность по транспортированию отходов – это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.
- Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
- Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)
Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:
- собираете отходы у сторонних организаций;
- транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
- занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
- утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
- обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
- размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.
Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности” (вместе с “Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”).
Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.
Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.
Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):
- Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
- Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
- Для предприятий, производящих продукцию, – перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
- Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
- Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
- Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
- Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
- Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
- Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
- Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
- Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение;
- Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
- Экологическая документация:
- Инструкции по обращению с отходами;
- Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
- Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- Паспорта отходов I-IV классов опасности;
- Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
- Санитарная документация:
- Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.
- Расчеты класса опасности отходов для здоровья человека (паспорта токсичности) согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03»;
- Договоры на передачу отходов лицензированным организациям либо лицензированным полигонам, внесенным в ГРОРО, акты на прием-передачу отходов.
- Ситуационный план расположения площадки
- Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
- Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
- Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
Обратите внимание, что нигде в законодательстве не установлены термины «паспорт токсичности отхода» или «расчет классов опасности для здоровья человека», кроме указанных СП. Регламентов разработки и согласования паспортов токсичности так же нет. Паспорта чаще всего предлагается разработать в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на платной основе и там же получить экспертное заключение на них (даже не СЭЗ). Так что данное требование является достаточно спорным.
Кроме того Северо-Западное управление Роспотребнадзора может выдвигать дополнительные требования по материалам к предоставлению, иногда законом не обоснованные.
Разрешение на вывоз мусора может выдавать Федеральная Служба Природопользования. Но документы нужно подавать в эту организацию не напрямую, а через Роспотребнадзор. Заявление на получение лицензии для вывоза сырья на утилизацию будет передано в нужную инстанцию.
Заявка рассматривается до 90 календарных дней.
Далее заявитель получает ответ:
- Пакет документов согласован, лицензия на вывоз будет выдана.
- В деятельности заявителя обнаружены нарушения. Поэтому в выдаче лицензии на перевозку отходов отказано. Список нарушений прилагается к официальному ответу.
- Наличие полигонов для размещения отходов.
- Наличие зданий и сооружений для обработки, обезвреживания, утилизации отходов.
- Наличие подходящего транспорта, чтобы вывозить отходы.
- Наличие техники для оказания заявленной услуги.
- Свидетельства и сертификаты о профессиональной подготовке сотрудников.
- Обязательное проведение рекуперации веществ, которые разрушают озоновый слой планеты.
В первую группу входят радиоактивные и токсичные вещества, которые вызывают необратимое загрязнение природы при выбросе. Примеры: теллур, полоний, ртуть, таллий, плутоний и т. д.
Во вторую группу входят вещества, последствия выброса которых нужно устранять более 30 лет. Примеры: формальдегид, мышьяк, фенол, серная кислота, сурьма и т. д. Вещества из этой группы содержатся в батарейках и аккумуляторах, в люминесцентных лампах.
Данная классификация представлена ниже в таблице.
Класс опасности | Что входит в группу |
А | Пищевой, бытовой, строительный мусор, который вывозят с территории медицинских учреждений |
Б | Предметы, загрязненные органическими выделениями (кровь, слюна и т. д.) |
В | Медицинские инструменты и другие предметы, которые контактировали с пациентами, больными инфекциями |
Г | Просроченные лекарства, списанные ртутные термометры |
Д | Радиоактивные вещества |
Перевозить отходы любого типа можно по следующим правилам:
- наличие лицензии у компании, которая осуществляет вывоз;
- наличие паспорта, подтверждающего вид отходов и класс опасности;
- наличие документа на транспортировку и передачу отходов с описанием мусора;
- соблюдение правил перевозки твердого или жидкого мусора.
Штрафы за подобную транспортировку представлены ниже в таблице.
Нарушение | Сумма штрафа (руб.) |
Нелегальный вывоз бытового мусора | 30 000–50 000 |
Транспортировка, складирование, утилизация опасных отходов без лицензии | до 250 000 |
Лицензия на обращение с отходами
ТБО составляют большую часть отходов на полигонах и свалках, и создают изрядные проблемы при утилизации: недобросовестные компании осуществляют вывоз мусора без лицензии и складируют его на нелегальных полигонах. Упомянутые сложности возникают не столько из-за самой процедуры утилизации этой категории мусора, сколько из-за изменившегося законодательства.
До 2016 года вывоз и утилизация ТБО относились к разряду жилищных услуг. С 01.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ, который внес изменения в 89-ФЗ. Теперь бытовой мусор, никак не изменившийся по составу и по количеству, относится к «твердым коммунальным отходам». И то, что выглядит как простое изменение формулировок, на деле несет множество новых понятий и новых проблем. Так, с 2016 года твердые бытовые отходы рассчитываются по определенным нормативам за единицу времени. Для всех групп потребителей этот норматив разный: он устанавливается муниципалитетом или субъектом РФ. Но правила этого расчета нормативов устанавливаются исключительно правительством РФ. Для каждого вида работ требуется получать разрешение — на утилизацию строительного мусора, на его обезвреживание и проч.
Еще одно важное новшество — появление региональных операторов: предприятий, которые заключают с обслуживающими организациями специальный договор на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Со стороны правительства эта мера была введена, в первую очередь, чтобы вытеснить с рынка недобросовестные организации, вывозящие мусор в обход законодательства и оставляющие его на стихийно организованных нелегальных свалках, тем самым уменьшив количество таких свалок. Выбранный же оператор обязан установить схему обращения с отходами. Но во многих регионах возникают сложности с их деятельностью: у них не хватает средств и технологий, чтобы утилизировать некоторые специфические виды твердых продуктов, а часто нет и желания принимать на себя такую ответственность.
Согласно приложению к постановлению № 1062, лицензия на строительный мусор и ТБО необходима для выполнения следующих видов работ:
- сбор;
- обработка;
- утилизация;
- обезвреживание;
- транспортировка;
- размещение;
- хранение сроком свыше 11 месяцев.
В статье 4.1 89-ФЗ выделяются пять классов опасности побочных продуктов:
- I класс — чрезвычайно опасные;
- II класс — высокоопасные;
- III класс — умеренно опасные;
- IV класс — малоопасные;
- V класс — практически неопасные.
Для выполнения любых работ с отходами I-IV нужна лицензия. А вот для V класса лицензия на вывоз ТБО или другие операции не требуется.
Действующую лицензию на вывоз мусора нужно иметь любой компании, которая занимается транспортировкой отходов I-IV классов опасности: исключений из этого правила действующее законодательство не предусматривает. Таким образом, единственный разрешенный вариант осуществления таких перевозок без специального разрешения – работа только с мусором V класса.
В соответствии с постановлением № 1062 лицензия на перевозку строительного мусора или другие виды работ с отходами выдается как компаниям любых организационно-правовых форм, так и индивидуальным предпринимателям. Единственное условие – их обязательное соответствие действующим лицензионным требованиям.
Государственные или муниципальные заказчики нередко объявляют конкурсы на заключение контрактов по вывозу коммунального мусора. Порядок организации такого конкурса имеет некоторые особенности:
- для осуществления транспортировки отходов I-IV класса исполнителю нужна лицензия на вывоз мусора в Москве или другом городе, где проводится конкурс. Наличие такого разрешения становится одним из обязательных требований;
- для перевозки отходов V класса такого документа не требуется;
- поэтому если заказчику требуется организовать работы по вывозу мусора разных классов, ему следует объявить отдельные конкурсы с разными требованиями к исполнителям.
Если речь идет о вывозе твердых коммунальных отходов, заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем, если тот имеет статус регионального оператора.
Нужна ли лицензия на вывоз мусора
Состав пакета документов, которые заявитель обязан предоставить в контролирующее ведомство, зависит от того вида деятельности, которым он планирует заниматься.
Документы на право пользования помещением, подходящим для оказания услуг |
Документы на право пользования оборудованием, необходимым для выполнения работ |
Сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение работниками специальной подготовки по обращению с отходами |
Наличие специально оборудованного транспорта для перевозки отходов |
Наличие в штате организации уполномоченного сотрудника, который отвечает за доступ персонала к выполнению работ с отходами |
|
Сбор |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
Обработка |
+ |
+ |
+ По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ. Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года. Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно. Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше. По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО. Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:
По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО. Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый. Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения. Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:
На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила. Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту. Тарифы на мусор могут вырасти с 2021 годаМногие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:
Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги. Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности. При образовании большого количества строительного или крупногабаритного мусора граждане могут обратиться к частному перевозчику и заказать контейнер. После наполнения бункера оператор забирает емкость специальной техникой. Вывозить КГМ на собственном транспорте на полигоны или городские свалки запрещено. Нельзя высыпать отходы в овраги, лесопосадки, оставлять в не предназначенных местах. Правила обращения с КГО достаточно строгие, что вызвано ежегодным увеличением объема отходов и экологической ситуацией. Габаритные остатки можно использовать для получения качественного вторичного сырья в производственных целях, что позволяет экономить расход невосполнимых ресурсов. Нарушение требований по сбору и вывозу КГО наказывается административной ответственностью и штрафами. Команда нашего журнала убеждена, что правильная утилизация отходов поможет улучшить экологическое состояние на нашей планете. В свою очередь это повлияет на повышение качества жизни граждан. Миссия: Точный расчет цены на ТБО Так как цена на оформление зависит от перечня выбранных отходов и цена может варьироваться от 450 тысяч рублей до нескольких миллионов появляется необходимость расчитать стоимость лицензии! Для получения лицензии, в том числе на транспортировку отходов, соискатель должен направить в лицензирующий орган заявление, в котором указывает: а) виды отходов I — IV классов опасности, в отношении которых предоставляется лицензия, и виды деятельности, которую планирует выполнять: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение; б) реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ (для осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I — IV классов опасности); в) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»); г) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, выданных в период с 01.01.2007 до 11.01.2009 года. Правила вывоза крупногабаритного мусора контейнерома) копии документов, подтверждающих наличие зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания или размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, необходимо предоставить только реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях) — для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности -; б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ — для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности; в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям — для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности; г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, я — для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности; д) копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности — для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Чтобы получить лицензию Росприроднадзора необходимо заплатить государственную пошлину, установленную Налоговым кодексом:
Иная плата за предоставление лицензии на опасные отходы законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Лицензия выдается как юридическим, так и физическим лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя. Следует помнить, что срок, в течение которого рассматривается заявление о предоставлении права утилизации твердых бытовых отходов, может составлять несколько недель и даже месяцев. При этом в ходе рассмотрения заявки допускаются процедуры проверки штата организации на соответствие всем заявленным требованиям и нормам. Кроме того, лицензия на ТБО обязывает предоставить учредительный договор компании, а также свидетельство о внесении любых изменений в учредительные документы, составленные и зарегистрированные в установленном порядке. Также необходимо свидетельство о регистрации, постановке на учет в качестве юридического лица и коды Госкомстата. Кроме того, для лицензирования деятельности с твердыми бытовыми отходами необходимо предоставить справки, подтверждающие уплату в полном размере лицензионного сбора за рассмотрение и изучение заявки. Транспортирование отходов представляет собой перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для транспортирования отходов необходимо:
Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривает дифференцированные требования, зависящие от вида и класса опасности отходов. В свою очередь, трансграничное перемещение отходов – это перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства. Нужна ли лицензия на вывоз ТБО в 2020 годуТвердые коммунальные отходы — отходы, которые образуются в жилых помещениях, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Термин КГМ (крупногабаритный мусор) официально появился еще в 1999 году, когда потребовалось выделить отдельную категорию ненужных хозяйственных предметов. Именно в конце 90-х люди начали активно выбрасывать отслужившие свое изделия. В 2008 году категорию переименовали в КГО. В нее относят любые выбрасываемые предметы, которые невозможно поместить в обычный контейнер. Это твердые бытовые отходы. К ним причисляют любые объекты, которые могут быть выброшены в мусорный бак. Это могут быть фантики, разбитая посуда, бутылки, вазы и прочие продукты жизнедеятельности. Такие предметы забираются из контейнеров каждый день, отвозятся на специальные территории, где прессуются и утилизируются. После этого многие из них подлежат дальнейшей переработке и вторичному применению в быту. Как уже говорилось, это крупногабаритные отходы, которые не помещаются в обычные контейнеры. Часто люди по незнанию выбрасывают их рядом с остальными отходами, что запрещено законом, так как может нанести непоправимый вред окружающей среде. Из-за больших размеров такого мусора коммунальные службы не в состоянии его вывозить, что создает сложности. Согласно законодательству, крупный хлам запрещается выбрасывать в мусорку. В противном случае возможны штрафные санкции. Есть специально оборудованные площадки, которые размещаются на некотором расстоянии от городских массивов. Туда транспортируются крупные отходы, периодически собираемые у населения. Для вывоза используются следующие машины:
К местам сбора и хранения КГО предъявляются особые требования. Необходимо обеспечить подъезд и пространство для маневрирования грузового транспорта. Что относится к крупногабаритному мусору, как хранить и куда выбрасыватьПри необходимости нужно выяснить адрес нахождения предназначенной для КГО территории. Если рядом нет ничего подобного, следует обратиться в ЖКХ. Там подскажут месторасположение площадки для сбора. Можно самостоятельно доставить отходы на свалку при помощи транспортного средства. Есть два возможных варианта развития событий:
Сначала нужно выбрать организацию, с которой предстоит сотрудничать. Затем заключить договор. После этого ее сотрудники будут приезжать для выполнения услуги с оговоренной периодичностью. Тариф определяется конкретным перевозчиком. Согласно законодательству, крупногабаритные отходы требуют особого обращения с ними. Для вывоза такого мусора необходимы услуги специальной организации. Нужна лицензия для получения разрешения на совершение утилизации и переработку различных продуктов. В документах указываются ответственность и другие важные параметры. Выкидывать КГО разрешается только на специально отведенные участки. Для этого оборудуются площадки или бункеры. Выбрасывать крупные ненужные вещи в обычные мусорные баки для ТБО запрещено и карается законодательно. Если скидывать слишком большие предметы в контейнеры, они быстро заполнятся. Кроме того, таким изделиям требуется специальная прессовка и переработка, которую не обеспечивают в коммунальных службах. При попадании каких-либо частей КГО внутрь не предназначенного для них механизма возможна его поломка, выход из строя. Из мусора в процессе переработки можно получить вторичную продукцию. К примеру, строительные материалы перерабатывают для получения новых. Из старого бетона делают покрытия, грунтовку, наполнитель для уплотнения и утепления фундамента. Кирпич и плитку утилизируют для получения щебня. Впоследствии его используют в качестве утеплителя. Старый асфальт применяют для ремонтных работ на дороге. Переработка КГО — важная и необходимая процедура, которая требует соблюдения установленных законом правил. В противном случае возможны крупные штрафы и негативные последствия. До вступления в законную силу изменений в каждом регионе России работало по нескольку операторов, занимающихся вывозом мусора, место которых теперь займет единый региональный оператор. Он берет на себя обязательства по вывозу и переработке твердых коммунальных отходов. Каждый жилец по новым правилам обязан заключить договор с этим оператором, выбор которого будет производиться на конкурсной основе. Данное изменение касается не только жителей многоквартирных домов и руководителей предприятий (организаций), теперь за вывоз твердых коммунальных отходов будут платить даже дачники и садоводы. До января 2019-го они просто могли отказаться от заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов, теперь, согласно положениям ст. 24.7 закона «Об отходах производства и потребления» платить придется всем. Теперь вывозить мусор в ближайшую лесополосу не будет смысла, а экология от этого только выиграет. Владельцы разного рода «времянок» выказали свое недовольство, но закон суров, а согласно новым его положениям мусорят все, поэтому и платить должны все, другой вопрос, сколько. Отвечая на вопрос многих «производителей» мусора, коммунальщики заверяют, что время управляющих компаний, устанавливающих тарифы самостоятельно, ушло. Теперь тарификация вопросов вывоза ТКО – прерогатива департаментов энергетики, которые будут учитывать особенности отдельно взятого региона. Платить за вывоз мусора теперь будут из расчета количества жильцов, а специальная тарифная комиссия будет рассчитывать тарифы за вывоз 1 т. и одного м. куб. отходов. Для расчета стоимости услуги по вывозу ТКО необходимо норматив потребления умножить на количество проживающих людей и на величину регионального тарифа за «куб, установленного централизованно. Особого внимания заслуживает норматив, а он будет рассчитываться для каждой категории жильцов – один для многоквартирных домов и отличный от него для собственников дач и частных домов. Похожие записи:
Добавить комментарий |