Закон о земельном налоге в московской области в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о земельном налоге в московской области в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
  • планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

  • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
  • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

  • копию документа, удостоверяющего личность, заверенную нотариально;
  • кадастровый паспорт или выписка из ЕГРП;
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • доверенность, если интересы представляет доверенное лицо.

Многие собственники обеспокоены информацией в СМИ о грядущем повышении земельного налога. В феврале 2021 года будут рассмотрены поправки в закон, предусматривающий увеличение налоговой ставки в 3 раза для участков, на которых расположены незарегистрированные постройки. На начало этого года в Московской области выявлено более 182 тысяч таких неучтенных объектов. Все они внесены в специальный реестр, данные которого получит налоговая инспекция.

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

Такие категории граждан, как пенсионеры, инвалиды, ветераны труда, многодетные семьи и др. Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Транспортный налог относится к региональным и регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации далее — Кодекс , а также законами субъектов РФ — в них определены основные элементы налога, ставки, порядок и сроки уплаты, форма отчетности, налоговые льготы и основания для их использования. Согласно статье 3 Закона Московской области от Налоговые льготы, предусмотренные статьей 25 Закона, установлены для лиц, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 января года N «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона от 12 января года N 5-ФЗ «О ветеранах», Федерального закона от 24 ноября года N ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 15 мая года N «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Столь масштабная работа не может пройти без сучка и задоринки, резонно рассудили в правительстве региона. И после переоценки провели выборочную проверку в 11 муниципалитетах, в ходе которой обнаружилось около технических ошибок, необоснованно завысивших кадастровую стоимость частной собственности. По словам зампреда областного правительства Александра Чупракова, произошло это потому, что оценщики, например, неверно определили статус земли.

Налогоплательщик, не выходя из дома, в течение нескольких минут может узнать, какую сумму налога ему необходимо будет заплатить за квартиру, гараж, земельный участок или автомобиль, а также на какие налоговые льготы он может претендовать. Чтобы рассчитать земельный налог и налог на имущество физических лиц, необходимо указать кадастровый номер объекта недвижимости. Для выяснения предполагаемой к уплате суммы транспортного налога необходимо указать год выпуска, вид транспортного средства, мощность его двигателя, количество месяцев владения, факт наличия или отсутствия льготы. Если стоимость транспортного средства превышает три миллиона рублей, то дополнительными обязательными условиями расчета налога станут его марка и модель. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в заданном по умолчанию регионе. Срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за год с учетом выходных дней наступит 3 декабря года.

Также с 2021 года вступили в силу положения, регламентирующие санкции за несвоевременное оформление построек на земельном участке. При выявлении такого факта владельцу будет начислен земельный налог в двойном размере.

Налоговой базой – суммой, на основании которой исчисляется ежегодный взнос – является кадастровая стоимость объекта. С 1 января 2021 года она равняется полной стоимости участка, зафиксированной в базе данных ЕГРН.

Стоит отметить, что существует возможность полного освобождения от оплаты налога. Но для этого стоимость земли по кадастру не может превышать 10 тысяч рублей. В обратном случае есть шанс применить льготу от государства.

Исходя из этого, сроки по уплате денег по земельному налогу для юридических лиц не могут быть установлены раньше 01.02.2021, сроки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за 2021 год могут быть определены во время отчетного года. Опираясь на установленный, на федеральном уровне порядок, муниципалитеты районов определяют сроки сдачи документации по уплате.

Земельный Налог 2021 Московская Область

Недавно Владислава Мурашова – заместитель министра имущественных отношений Московской области, подтвердила, что в 2021 году ставка налога на землю, как и прежде, будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости участков. Согласно нормам, налоговая ставка составляет 0,3% от кадастровой стоимости. Соответственно, за участок размером в 10 соток владельцу придется заплатить около 5 000 рублей в год.

При этом кадастровая стоимость рассчитывалась в 2013 году и в ближайшее время она пересматриваться не будет. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что в 2021 году стоимость налога на земельные наделы не изменится.

Кроме того, на протяжении текущего года будут сохранены все ранее введенные льготы, предназначенные для социально незащищенных слоев населения.

Использование данной реформы невозможно без тотальной оценки дачных объектов. Однако эта процедура очень затратная и трудноосуществимая, поэтому велика вероятность, что налог будет неправомерно завышен. Тем, кто столкнется с данной проблемой, специалисты рекомендуют действовать следующим образом:

  • обратиться в суд;
  • самостоятельно провести независимую оценку имущества;
  • не платить налог до решения суда.

Кроме того, обратите внимание, что в отношении налога на хозяйственные постройки правительство предусмотрело ряд льгот. Льготы полагаются пенсионерам, а также иным лицам, которые нуждаются в государственной поддержке. Каждый льготник освобожден от уплаты налога на 1 объект одной категории недвижимости. Например, если на вашем дачном участке расположено два дома или два сарая, из них вам нужно будет заплатить налог только за один объект. А в том случае, если льготное лицо является владельцем городской квартиры и частного дома, законодательство полностью снимает с него обязательства по оплате данного налога.

Таким образом, налог на земельный участок в Московской области для физических лиц в 2021 году возрастет только для владельцев дачных построек. При этом размер выплаты всегда можно оспорить в судебном порядке.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. В каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.

Плательщиками земельного налога являются все люди, у которых в собственности есть земельные участки, а еще те, кто имеют право на бессрочное пользование землей (неприватизированные участки, выданные местной администрацией для постоянного пользования).

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году

Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:

  • Героям Советского Союза и Российской Федерации;
  • кавалерам ордена Славы всех трех степеней;
  • ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
  • инвалидам I и II группы, инвалидам с детства и детям-инвалидам;
  • чернобыльцам;
  • пенсионерам и предпенсионерам;
  • всем, у кого есть трое и более детей.

В отношении последней льготной категории следует отметить, что все дети должны быть несовершеннолетними на дату начисления налога.

Если земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким людям, которые имеют право на льготу, то каждый из собственников имеет право на получение льготы в отношении своей доли.

Также регионы имеют право устанавливать дополнительные категории лиц, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога или увеличивать размер льгот, предоставляемых Налоговым кодексом РФ.

Например, в Москве предоставляется дополнительная льгота, которая предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на сумму в 1 миллион рублей для следующих категорий местных жителей:

  • ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
  • инвалидам I и II группы и инвалидам с детства;
  • чернобыльцам;
  • одному из родителей многодетной семьи.

Данная льгота применяется только к землям, находящимся в собственности. Если человеку, относящемуся к льготной категории, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования (аренды), то использовать льготу нельзя.

Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.

Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:

  • квартира;
  • дом;
  • комната;
  • гараж;
  • машино-место;
  • иные здания и сооружения.

Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.

Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:

  • Герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
  • военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
  • многодетные родители.

Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.

Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:

  • 50 кв.м. в отношении дома;
  • 20 кв.м, в отношении квартиры;
  • 10 кв.м. в отношении комнаты.

Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.

До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.

Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.

Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.

Если человек по какой-либо причине уплатил имущественный налог в большем размере, например, не воспользовался льготой, то он имеет право вернуть сумму переплаты. Сумму излишка можно вернуть в течение 3 лет со дня уплаты налога. То есть, имущественный налог за 2017 год, который был уплачен в ноябре 2018 году, можно будет вернуть только до ноября 2020 года. После этого переплату вернуть нельзя.

Для возврата денежных средств плательщику необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением и документами, подтверждающими факт переплаты (платежную квитанцию, документ, подтверждающий право на льготу при наличии). В заявлении обязательно указываются:

  • наименование ФНС;
  • ФИО налогоплательщика;
  • причину и сумму переплаты;
  • банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

ФНС в течение 10 рабочих дней выносит решение о возврате или отказе в возврате переплаты по имущественному налогу. Денежные средства поступят на счет налогоплательщика в течение 1 месяца с даты принятия заявления.

Стоит отметить, что если у налогоплательщика есть недоимки по другим налогам, то сумму переплаты будет направлена на зачет недоимок по другим налогам.

Если плательщик самостоятельно обнаружил ошибку в сумме имущественного налога, то ему следует обратиться в ИФНС, которая составила налоговое уведомление, с заявлением. Форма заявления может быть приложена к налоговому уведомлению или же ее можно взять в ФНС. В заявлении обязательно указывается:

  • ФИО налогоплательщика и его ИНН;
  • номер и дата ошибочного налогового уведомления.

Обратите внимание, заявитель не должен указывать в заявлении причину допущенной ошибки. Но при желании он может приложить документы, подтверждающие ошибку в расчете суммы налога.

Заявление с подтверждающими документами при их наличии можно направить в ФНС ценным письмом с описью вложения или отнести в налоговый орган самостоятельно. Также сообщить об ошибке можно через официальный сайт ФНС (через обращение или личный кабинет налогоплательщика).

ФНС обязано в течение 30 дней после получения заявления рассмотреть и исправить ошибку. Налогоплательщику направляется новое налоговое уведомление с уточненной суммой налога к уплате. Если специалистам налогового органа потребуются какие-либо подтверждающие документы, то срок корректировки суммы налога может быть увеличен до 60 дней.

Налог на недвижимость и земельный налог – все, что нужно о них знать на 2021 год

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 24 ноября 2004 года N 74



О земельном налоге


Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее — налог), налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26; в редакции, введенный в действие с 1 января 2021 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29, применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года.

Изменения 2021 по земельному налогу

(Утратила силу с 1 января 2021 года — Закон города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29, применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года.

(Статья дополнительно включена с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17; утратила силу с 1 января 2014 года — Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17.


(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 «О ставках земельного налога»;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 «О льготах по земельному налогу».

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Для расчета нового налога на имущество граждан следует определиться с кадастровой стоимостью имущества. Согласно новому закону, налогом облагается не вся жилая площадь, а та, что остается, когда из общей вычитаются определенные квадратные метры, не облагающиеся налогом:

  • для квартиры – 20 м²;
  • для комнаты – 10 м²;
  • для дома – 50 м².

После этого кадастровую стоимость жилья нужно разделить на оставшиеся квадратные метры, чтобы понять, сколько стоит один квадратный метр по новым расчетам. Затем из общей площади жилья вычитается площадь, не облагаемая налогом.

В конце 2019 года губернатор Московской области подписал новый закон, вносящий изменения в действующие налоговые ставки на имущество организаций в регионе. Согласно этой поправке, в Подмосковье в 2020 году будет снижена налоговая ставка на имущество организаций.

При этом расширяется список кадастровой недвижимости, с которой в регионе будет взиматься налог.

  1. Размер взимаемого налога с недвижимости физических лиц с 2021 года будет увеличен, так как будет рассчитываться по кадастровой стоимости.
  2. Граждане могут узнать кадастровую стоимость своего жилья на официальном ресурсе Росреестра.
  3. Если собственники частной недвижимости входят в группу льготников, то они освобождаются от уплаты налога на свою недвижимость.
  4. В целом в 2021 году налог на имущество физических лиц вырастет по всей России.

Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

  • для ведения сельскохозяйственных работ,
  • для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
  • для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
  • ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.

Чтобы уменьшить плату в ФНС, надо подать заявление о переоценке стоимости в органы Роскадастра. Также физическое лицо может обратиться сразу в суд с иском об оценке участка, без предварительного запроса в комиссию ГКН. При обращении в ГКН и судебные органы следует подготовить пакет документов:

Кроме того, с 2021 года будет проведено реформирование самой системы кадастровой оценки. Сейчас таким видом деятельности занимается множество частных компаний, и отрегулировать единый подход не всегда возможно. Однако государство планирует поручить эту отрасль государственному бюро «Центр кадастровой оценки». Чиновники полагают, что это позволит систематизировать и «выровнять» стоимостные показатели.

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Некоторым категориям граждан интересует вопрос — «Платят ли налог на землю пенсионеры, инвалиды 2 группы, несовершеннолетние дети, ветераны труда?». Да, но для них существуют федеральные и местные льготы, способствующие уменьшить земельный налог до нуля.

Земельный налог уплачивает каждый собственник земельного участка в обязательном порядке, как и имущественный налог. Ставки, порядок уплаты и льготы по налогу определяются муниципальными властями территорий самостоятельно. Законодательно регулируется главой 31 НК РФ.

Минимальные ставки земельного налога на пашню, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища на территории районов Московской области устанавливаются в размере 50 процентов от средней ставки налога на соответствующие угодья административного района.

Налог на имущество физических лиц в 2021 в Московской области

Наличие «не прописанных» в современном законодательстве видов разрешенного использования земельных участков, указанных в старых документах, имеющих юридическую силу наряду с записями в ЕГРП, и позволяет в настоящей статье использовать формулировку «смежные с ними» (т.е. с существующими в законодательстве сегодня) виды разрешенного использования земельных участков.
Для исторически сложившейся застройки характерны следующие виды разрешенного использования: для дачного хозяйства, для дачного строительства, для садоводства (иначе — садовые участки), для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), огородничества.
В современной коттеджной застройке, помимо перечисленных выше, активно используется вид разрешенного использования «для малоэтажного строительства», который хоть и не подпадает под действие норм законодательства «о дачной амнистии», однако в последнее время все чаще и чаще используется продавцами коттеджных поселков для организации загородных владений.

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте, на которых располагаются элементы культурного наследия, исторические и культурные заповедники;
  • составляющие земельный лесной фонд;
  • занятые водными объектами из состава водного фонда, являющимися государственной собственностью;
  • входящие в имущество МКД.

Как производится оплата земельного налога пенсионерами в Московской области? Некоторые налогоплательщики не вносят платеж своевременно из-за отсутствия документа. Однако отсутствие извещения не освобождает человека от выполнения своих обязательств. Средства от уплаты налога поступают не в федеральный, а в местный бюджет.

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Как альтернативный вариант, можно использовать почту. Заказным письмом отправляются копии требующихся документов, при этом заверять их у нотариуса не обязательно. Работники инспекции проверят возможность получения льготы и дадут свой ответ.

  1. Для пожилых людей, использующих участки для выращивания сельхозпродукции, тариф составляет 0,3%.
  2. При покупке земли для строительства собственной дачи владельцам придется заплатить налог в размере 0,17%
  3. Ставка повышается до 1,5%, если собственник использует землю не по назначению.

Владение любой собственностью предполагает наличие у лица, ею обладающего, определённых обязанностей. К таким обязанностям относится и уплата налогов, начисляемых государством. Какой же налог необходимо выплачивать собственникам земли в Московской области?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Несмотря на то, что земельный закреплен в законодательстве РФ, его размер устанавливается непосредственно органами местного муниципалитета по регионам РФ.

Во многих регионах с 1 января 2021 года увеличились минимальные размеры взносов на капремонт. Например, в Москве он вырос на 3,5% — с 18,86 руб. до 19,52 руб. за кв. м. общей площади квартиры в месяц. В Санкт-Петербурге — с 8-9 руб. (в зависимости от дома) до 11,06 -12 руб.

Вот новые суммы по некоторым другим регионам:

Московская обл. — 9,07 руб./кв.м.

Вологодская обл. — 8,4 руб./кв.м. (дома без лифта) -10 руб./кв.м. (дома с лифтом)

Пензенская обл. — 9,5 руб./кв.м.

Приморский край — 8,45 руб./кв.м.

Псковская обл. — 7,36 руб./кв.м. (дома без лифта) — 8,58 руб./кв.м. (дома с лифтом)

Тульская обл. — 9,30 руб./кв.м. — 9,55 руб./кв.м. (в зависимости от этажности)

Минимальные взносы на капремонт утверждают региональные власти. Это именно минимальный размер. Сам взнос может быть и бОльшим — в зависимости от муниципалитета и конкретного дома.

Стоит также помнить, что капремонт — это не коммунальная услуга. На те нас еще только ждет повышение платы с 1 июля.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *