Рекомендации пмпк обязательны для органов исполнительной власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации пмпк обязательны для органов исполнительной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог.

В методических рекомендациях использованы материалы лекций для руководителей и специалистов ПМПК, прочитанных на многочисленных курсах повышения квалификации, а также собственный опыт работы в ППМС-центре и ПМПК Северо-Западного округа г. Москвы.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей только рекомендательный характер, а для образовательной организации обязательный к исполнению.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
Деятельность ПМПК непосредственно затрагивает вопросы психического и физического здоровья детского населения России, а следовательно, перспектив развития страны в целом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

В настоящее время в регионе имеется достаточно развитая сеть, включающая районные, городские и областную ПМПК. Всего в Орловской области тринадцать ПМПК.

Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени.

Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Рекомендации пмпк обязательны для органов исполнительной власти

Лебединцев В.Б., Запятая О.В. Индивидуальные образовательные программы школьников // Народное образование. 2010. № 6.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

Мы продолжаем публикацию ответов на вопросы, прозвучавшие на Осенней школе по инклюзии Всероссийского интернет-педсовета.

Следует отметить, что при обращении на ПМПК с целью подтверждения, уточнения изменения образовательного маршрута, особую значимость имеет информация, представленная образовательной организацией, в которой обучается ребенок.

Как проходит обследование на ПМПК?

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

Для получивших рекомендацию обучения по варианту 2 ФГОС НОО ОВЗ срок повторного обследования должен совпадать с окончанием обучения в начальной школе, вместе с тем, при необходимости, могут быть назначены дополнительные сроки обследования на ПМПК.

Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации.

Подобная формулировка может быть дана для обучающихся с сенсорной и двигательной патологией, получивших рекомендацию обучения по варианту 2.

Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении. 23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Кто делает из детей недоумков?

Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина; под общ. ред. Н.Я. Семаго.

Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В рекомендациях обобщены материалы, представленные руководителями ПМПК разных уровней из всех регионов России в Министерство образования РФ с 1998 по 2001 годы.

Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

Для лиц, не имеющих возможности пройти обследование дистанционно онлайн (в частности, при отсутствии сети «Интернет», компьютера и других устройств), но нуждающихся в срочном получении заключения ПМПК, предусмотреть возможность проведения обследования с использованием зеркала Гезелла с целью минимизации контактов.

Методические материалы для специалистов ПМПК

Для обучающихся с ТНР и ЗПР, у которых ПМПК допускает возможность не овладеть АООП по варианту 2, следует использовать формулировку «При устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам и сопутствующих трудностях психосоциальной адаптации — не позже, чем через год после начала освоения АООП».

Для этого будут внесены соответствующие поправки в Закон об образовании, и в подзаконный акт, регламентирующий деятельность комиссий.

Все вопросы организационно-правового порядка будут сняты, как только на уровне Правительства будет утверждено постановление о ПМПК как самостоятельном учреждении, организационно-правовая форма которого до сих пор обсуждается.

Нигде, включая и сам регламент ПМПК, не указаны требования к квалификации членов комиссии. Нет никаких четких процедур.

Для обучающихся, особые образовательные потребности которых были определены ПМПК до 2016 года, при отсутствии взаимных претензий со стороны образовательной организации и родителей дополнительное (повторное) обследование НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

О существенных изменениях в работе психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), определяющих условия для получения образования детьми с особыми потребностями, сообщили в Минпросвещения.

При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям).

Я учусь в Педагогическом колледже на 5 курсе, последнем. Недавно объявили что с 14 по 18 октября мальчики на базе 9 классов должны будут посещать специальные военные мероприятия от военкомата, а именно посещение ДОСААФа, десантной дивизии, строевую подготовку в самом колледже и сдача нормативов.

В регулирующих работу ПМПК документах заложены и противоречия с международными актами, к которым присоединилась Россия. Например, в комментариях к Конвенции ООН о правах инвалидов закреплено их право на доступ к различным формам образования в местах проживания.
Обязательность заключений ПМПК для родителей уничтожит эти права — получается, что родители уже не смогут выбирать форму образования, если ее предписала комиссия.

В состав консилиума входят помимо представителей администрации образовательной организации, специалисты, работающие с данной группой детей: учитель и воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, педиатр, неврологи или психиатр. Проведение консилиума возможно только с согласия родителей, которое оформляется через договор между родителями и образовательной организацией.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Только в этом случае ОО сможет составить учебный план, в соответствии с которым первый год обучения пролонгируется на двухлетний срок, позволяя сформировать у ребенка более надежные предпосылки дальнейшего успешного обучения и таким образом избежать последующего «срыва адаптации».




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *