Личностно ориентированное взаимодействие в игре с детьми разного возраста
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Личностно ориентированное взаимодействие в игре с детьми разного возраста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В совместной деятельности дети могут свободно выражать свои мнения, желания, чувства. Предлагая образцы действий в ходе совместной деятельности, воспитатель не должен требовать от детей точного их воспроизведения.
Каждый педагог вносит в развитие технологии личностно-ориентированного взаимодействия что-то свое, индивидуальное.
Личностно-ориентированная модель
Один из подходов к классификации педагогических технологий в дошкольном образовании связан с условным делением на жесткие и мягкие технологии.
На сегодняшний день в научной литературе нет четкого определения того, что такое технологии (технология) личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.
ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ – это общее визуальное и мыслимое пространство с однозначным пониманием смысла средств общения.
Стремление педагога навязать детям свою волю чаще всего приводит к тому, что мотивом деятельности ребенка становятся желания взрослого, а не собственные интересы.
Дать представление о способах общения с детьми в рамках личностно-ориентированной модели; осознать способы общения «признание», «принятие», «понимание».
Учитывая, что дошкольный возраст — это этап чрезвычайно стремительного развития ребёнка, не всегда поведение реального ребёнка укладывается в рамки схем и научно описанного знания, что он ещё во многом потенциален, то есть скрыт в своих истинных возможностях, то и познание ребёнка носит в большей степени прогностический и вероятностный характер.
Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Создать такие условия, в которых образовательный процесс не превращался в уроки за партой, а становился неотделимой частью игровой деятельности ребенка.
Во-вторых, создала тишину, установила контакт (глаза в глаза; взять за руку). В-третьих, в игре, которую я проводила, давала четкие и понятные инструкции, время игры не продолжительное, так как игра должна удовлетворять двигательные потребности ребенка, тогда результат очевиден.
Глядя на изображение звезды через зеркало, надо провести линию между внешней и внутренней звездами. Когда все закончат упражнение необходимо обсудить ощущения и мысли педагогов в процессе выполнения задания.
Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Все это способствовало тому, что социально-коммуникативное развитие детей стало одним из приоритетных в работе ДОУ.
В работе рассмотрены практическая организация личностно-ориентированного взаимодействия педагога с воспитанником, цель личностно-ориентированного педагогического взаимодействия педагога с воспитанником, приоритетные отношения взаимодействующих сторон.
Эмоции делают детство незабываемым, волнующим периодом жизни. Предметно пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника, в том числе и игровой вид. Я в своей работе использую все виды игр (дидактические, развивающие, подвижные, конструктивные, настольно-печатные и т.д.).
Основные характеристики взаимодействия педагога и обучающегося это — взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние, совместимость. При этом необходимо понимать, что взаимодействие сторон — это не самоцель, а важнейшее средство, способ успешного решения поставленных образовательно-воспитательных и развивающих задач.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Из-за завышенных требований со стороны взрослых, их неудовлетворенности в скорости и качестве выполнения работы, постоянного ограничения естественных потребностей (в выражении эмоций, в двигательной активности) ребенок находится в постоянном напряжении.
Это означает, что педагог должен использовать модель личностно- ориентированного подхода как во время организованной деятельности (во время НОД, экскурсий, …), так и во время свободной самостоятельной деятельности детей.
Обычно воспитатель настаивает на том, чтобы ребенок прекратил играть со своей игрушкой и делал то же, что и другие дети. Но заставляя малыша участвовать в неинтересной для него деятельности, взрослый подавляет его инициативу, приучает к формальному выполнению инструкций. Такая деятельность не приносит радости и удовольствия ребенку и не оказывает развивающего эффекта.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования./ Е В Бондаревская .- Ростов-на-Дону, 2000. 16. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания./ Е.В Бондаревская — Ростов-на-Дону., 1999. 17. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.
Личностно-ориентированное взаимодействие обеспечивает развитие личности, поддерживает индивидуальную неповторимость. Предоставляет свободу способов самореализации личности, а также открывает путь к самостоятельному творческому поиску. Личностно-ориентированная модель педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели.
Правило должно быть четким, кратким: «попроси», «помирись», «помоги», «извинись», «уберись» и т. д. Дети сами решают, где удобно разместить правила (в одном месте — альбом, в разных местах группы). Правило «живет» в группе 1 месяц, затем убирается. Если имеется массовое невыполнение правила, оно возвращается на видное место.
Взаимодействие взрослых с детьми в разных моделях воспитания
А главное — она любит детей, умеет сделать их жизнь радостной и насыщенной. Мечта любого ребёнка и любого родителя — это Мери Поппинс.
ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ — это субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей. Дистанция должна обеспечить оптимальный контакт и свободу одновременно.
Базовым компонентом образовательной работы в ДОУ является примерная образовательная программа дошкольного образования«Детство».Цель программы — помочь ребенку войти в современный мир, научить жить в мире, приобщить к общечеловеческим ценностям, имеющим гуманистическую направленность.
Привыкший подчиняться указаниям взрослых ребенок приучается к тому, что за него все решают старшие, становится пассивным в выборе занятий, игр.
По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Воспитательница обратила внимание на то, что Витя (5 лет) старается держаться от нее подальше, хотя та не давала мальчику для этого никакого повода.
Сегодня актуальным является личностно-ориентированное взаимодействие «педагог-воспитанник», которое предполагает признание личности ребенка не столько объектом, сколько субъектом воспитания, образования, партнером в образовательно-воспитательном процессе. Ученик, воспитанник — основной субъект образовательно-воспитательного процесса.
Когда появляется логопед, а логопед коррекционный педагог, и начинает «заставлять», в прямом смысле «работать» ребенка – делать артикуляционные упражнения, правильно произносить звуки, многие просто не хотят идти на занятия или проработав 2-3 минуты – уже устают, начинают отвлекаться, баловаться, зевать .
В основу календарно-перспективного планирования положены программы и методические пособия авторов: С. И. Семенака «Уроки добра», И. А. Пазухиной «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников», Е. А. Алябьевой «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Е. В. Бариновой «Уроки вежливости и Доброты», Л. В. Коломийченко, Г. И.
Предлагаю конспект практического занятия для педагогов (учителей, воспитателей) по теме «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей». Данный материал будет полезен практикующим психологам, старшим воспитателям для формирования личностно-ориентированной позиции у педагогов по отношению к детям.
Взрослый всегда должен быть открыт и доступен ребенку, откликаться на его инициативу, стремление получить поддержку Особенно часто малыши обращаются за поддержкой, когда испытывают дискомфорт.
Психологическая характеристика деятельности ребенка. / Л.А. Венгер -. М, 1968. 20. Ветчинкина P.P. Взаимодействие воспитателя детского сада с дошкольниками как фактор развития предпосылок высокой обучаемости будущих школьников.
Заинтересовавшись этой проблемой, я ознакомилась с работами выдающихся ученых, изучавших проблему эмоционального развития детей: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим условием развития ребенка. В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной педагогики.
В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении.
Нельзя прибегать к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают ребенка.
Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития / В.И.Андреев.- Казань, 2000. 6. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А.Алексеев.- Феникс, 2006.
Методическая помощь воспитателямАктуальность данной проблемы раскрывается через обозначенные цели образовательного процесса — целостное развитие личности ребёнка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопления опыта общения и взаимодействия с миром людей и культурой.
Межличностные отношения в дошкольном возрасте
В рамках авторитарной педагогики маленький ребенок рассматривается как объект ухода и педагогических воздействий, направленных на формирование знаний, умений и навыков. При этом он выступает в качестве воспитанника, функционирующего по определенным правилам и соответствующего конкретным нормам.
Заинтересовавшись данной технологией, я решила применить её в своей педагогической деятельности для развития и коррекции эмоционального мира дошкольников. При этом следует учесть, что злоупотребление этим приемом может быть воспринято как агрессия, или панибратство, или бесцеремонное заигрывание.