Изъятие земельного участка у собственника с 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изъятие земельного участка у собственника с 2024 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопрос изъятия земельных участков у собственников стал одной из основных проблем, с которой столкнулись многие граждане в 2024 году. Эта мера вызвала негодование и протесты в обществе, так как многие люди вложили значительные средства и усилия в развитие своих земельных участков.

Законодательные изменения

В 2024 году вступили в силу значительные изменения в законодательство, касающиеся изъятия земельных участков у собственников. Данные изменения кардинально меняют правила взаимодействия граждан с государственными органами и повышают роль последних в процессе изъятия земельных участков.

Согласно новым нормам, государственные органы получают больше полномочий и возможностей в процессе изъятия земельных участков. Такие органы, как комиссии по земельным ресурсам и организационные комитеты, имеют право принимать решение о необходимости изъятия земельного участка и определении его дальнейшего назначения.

Одно из значительных изменений заключается в том, что собственники земельных участков более не имеют права на возмещение стоимости участка при его изъятии в общественные цели. Таким образом, государство получает возможность свободно распоряжаться земельными ресурсами, не ограничиваясь обязательствами перед собственниками земли.

Важной новой нормой является возможность государственных органов увеличивать площадь земельных участков, изымаемых для общественных нужд. Определение таких нужд теперь зависит от решения государственных органов, что позволяет им увеличить свои полномочия и контроль над земельными ресурсами.

В целом, законодательные изменения, вступившие в силу в 2024 году, означают значительное усиление государственного контроля над земельными участками и ограничение прав собственников на возмещение их стоимости при изъятии в общественные цели.

Комментарии экспертов

Павел Иванов, глава Ассоциации отечественных собственников:

Мы рассматриваем изъятие земельных участков у собственников в 2024 году как неприемлемую меру. Это является нарушением прав собственности и создает негативную атмосферу в бизнес-среде. Вместо этого, наша ассоциация предлагает провести консультации с собственниками, чтобы найти взаимовыгодное решение и не нарушать их права.

Анастасия Смирнова, эксперт по земельным вопросам:

Изъятие земельных участков у собственников может иметь серьезные последствия для экономики. Большинство владельцев земельных участков являются предпринимателями, которые используют их для развития своих бизнесов. В случае изъятия, они потеряют средства на развитие и могут столкнуться с финансовыми трудностями.

Владимир Кузнецов, эксперт в области недвижимости:

Ожидаемое изъятие земельных участков у собственников в 2024 году может значительно повлиять на рынок недвижимости. Снижение предложения земельных участков может привести к повышению их стоимости и ухудшению доступности для обычных покупателей. Это может вызвать дополнительные проблемы в уже нестабильной экономической ситуации.

Несогласие с размером компенсации необходимо обосновать

Должна быть веская причина и приложена копия договора купли-продажи с заключением независимой экспертизы или то, что участок этот куплен по цене выше, чем предлагается. Можно подать свой проект соглашения, в котором прописать ответ: «подписать соглашусь, если измените условия таким-то образом».

Но помните, что за экспертизу вам нужно с собственного кармана заплатить. А если дело доходит до суда и мирно изменить условия не выходит, то взыскать с органа власти стоимость за экспертизу.

Если вы согласны с условиями в проекте соглашения, тогда обратно один экземпляр можете отправить. При получении проекта собственником или правообладателем и игнорированием без отправления своего возражения и отсутствия подписи – орган обращается с иском в суд для принудительного изъятия земельного участка.

Каков порядок изъятия неспользуемых земель сельхозназначения?

Комиссия, установившая факт неиспользования земли, либо использования с нарушением закона, сначала даст землевладельцу шанс исправиться. Ему будет выдано предписание на устранение нарушения – и указан срок, в течение которого землю следует привести в порядок. Одновременно с этим комиссии отправит заявление в Росреестр: в ЕГРП будет внесена особая запись, согласно которой любые сделки с участком запретят до устранения выявленных нарушений.

  • Если в указанный срок землевладелец приведёт участок в порядок, ограничение в ЕГРП будет снято в течение пяти рабочих дней.
  • Если же хозяин участка мер не примет, ему будет назначено административное наказание, земля так и останется под запретом, а орган государственной власти инициирует торги по продаже участка.

Если публичные торги дважды будут признаны несостоявшимися, то в течение следующих двух месяцев орган исполнительной власти будет обязан провести ещё одни торго – посредством публичного предложения.

Собственник, который приобретёт участок через процедуру торгов, обязуется в течение года начать использовать участок по назначению.

Как себя обезопасить от изъятия участка?

Бывает, что участок из земель сельхозназначения «простаивает» по уважительной причине (допустим, вопрос о праве собственности решается в суде), либо имеет признаки нарушений, которые создал не хозяин земли (часть участка – балка, куда местные жители вывезли свой строительный мусор). Но отвечать в любом случае придётся владельцу участка, поэтому принять меры нужно как можно раньше.

То же самое относится к сельхозпроизводителям, которые покупают заброшенные земли в надежде привести их в порядок: у вас есть не более трёх лет на то, чтобы выкорчевать пни и кустарники, извести сорняки – и не более года на то, чтобы убрать мусор и снести самовольные постройки.

Согласно законопроекту Минсельхоза, изменённый порядок использования земли начнёт действовать с 1 января 2023 года.

Ст. 56.2. – ст. 56.12. ЗК РФ регламентируют, какие нововведения 2024 в порядке изъятия предусмотрены:

  • сначала государство, орган исполнительной власти российского региона или муниципалитет (ст. 56.2. ЗК России) принимают решение об изъятии при наличии соответствующих оснований – как по собственной инициативе, так и по представлению организаций, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 442 от 6. 05. 2015 года “Об утверждении…”;
  • далее осуществляется выявление лиц, имеющих право пользования, владения или распоряжения изымаемым участком в порядке, установленным в ст. 56.5. ЗК РФ, с целью заключения с указанными лицами соглашений об изъятии;
  • затем, в соответствии со ст. 56.10. ЗК РФ, правообладателю направляется проект соглашения об изъятии, который он должен подписать (или отказаться от подписания), а далее отправить в орган, утвердивший вердикт об изъятии;
  • потом правообладателю земли выплачивается возмещение за изымаемый участок (ст. 56.8. ЗК РФ);
  • наконец, право частной собственности или иное вещное право прекращается в установленном порядке в Росреестре и переходит к муниципальным, региональным или федеральным властям.

СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ОФЕРТЫ

  1. Акцепт Оферты Заказчиком в соответствии с п. 1.3. настоящей Оферты, влечет заключение Договора оказания юридических услуг на условиях Оферты (статья 438 Гражданского Кодекса РФ).
  2. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Заказчиком и действует:
    1. до момента исполнения Сторонами обязательств по Договору, а именно оплаты Заказчиком стоимости Услуг и оказания Исполнителем юридических услуг, акцептированных Заказчиком.
    2. до момента расторжения Договора.
  3. Исполнитель оставляет за собой право внести изменения в условия Оферты и/или отозвать Оферту в любой момент по своему усмотрению. В случае внесения Исполнителем изменений в Оферту, такие изменения вступают в силу с момента опубликования, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при их опубликовании.

Основания для изъятия земли

Согласно тексту статьи № 49 ЗК РФ, земельный надел может быть изъят у собственника в пользу государства или муниципалитета, но лишь при исключительной необходимости в этом, а также при наличии следующих оснований:

  1. Выполнение соглашений международного уровня РФ.
  2. При строительстве, реконструкции объектов, имеющих важное государственное значение (федеральное и региональное), либо объектов муниципальной значимости. Но при условии всякого отсутствия иных вариантов ведения застройки, работ по реконструкции таких объектов, как:
  • объект атомной энергетики;
  • объект энергетической системы;
  • оборонный объект;
  • транспортный объект;
  • линейный объект;
  • трассы федеральные, муниципальные и региональные.
  1. При наличии иных оснований, которые прописаны в ФЗ РФ:

Ст. № 15

ФЗ от 01.12.2007 № 310 – ФЗ «Об организации и проведении зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году»

П.10, ст. № 32

Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004г. № 188 — ФЗ

П.9,10, ст. № 95

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г. № 136 — ФЗ

Ст. № 25.2

Закон от 21.02. 1992г. от 21 февраля № 2395 – 1 «О недрах»

Государственные органы, которые могут изъять землю

Порядок изъятия земельных наделов устанавливается текстом Гл. 7.1 ЗК РФ. Государственными органами, принимающими вердикт о факте изъятия, являются:

  1. Уполномоченный федеральных органов исполнительной власти: цель – недропользование (изъятие земли для нужд всей страны).
  2. Исполнительные органы государства субъекта РФ (при изъятии земли под региональные нужды). Это строительство региональных объектов, ведение работ по недропользованию местного уровня значимости.
  3. Местное самоуправление – для использования земли, с целью строительства на ней объектов местной значимости.

Любой процесс изъятия земли происходит на основании вердикта уполномоченных органов исполнительной власти (или местного самоуправления), который принимается:

  • на основании их собственной инициативы;
  • на основании ходатайства об изъятии земли, которое подала организация, указанная в п.1, ст.№ 56.4 ЗК РФ (это может быть естественная монополия, пользователи земельных недр).

Подать ходатайство об изъятии земельного надела могут:

  1. Компании, которые владеют правом на ходатайство об изъятии земли у собственника с целью использования её для нужд федерального уровня (Постановление Правительства РФ от 2015г., № 442).
  2. Государственная власть, изымающая участок с целью:
  • исполнения международного соглашения;
  • осуществления строительных и реконструкционных работ объектов государственной значимости.
  1. Предприятие государственного значения – для размещения на изъятой земле объектов федеральной (региональной) значимости, предусмотренной инвестиционной программой.

Закон об изъятии земель

В соответствии со ст. 279 ГК РФ, для нужд государственного уровня изъять участок земли можно только в порядке, регламентируемом Земельным Кодексом РФ.

В ст. 282 ГК РФ приводится уточнение, что если землевладелец не заключает договор об изъятии добровольно, то надел изымается в принудительном порядке. Денежное возмещение собственник получает на основании ст. 281 ГК РФ, где указаны суммы возмещения, сроки и другие условия.

Новый закон позволяет местным властям изымать земли сельскохозяйственного назначения с явными нарушениями или неиспользуемые по назначению. Также государство сможет разобраться с невостребованными или неоформленными земельными долями. Они перейдут во владение муниципалитетов, которые найдут им соответствующее применение.

Как происходит изъятие земли в пользу государства?

Но сначала орган, планирующий изъять участок, обязан узнать о его собственнике и направить в Росреестр соответствующий запрос. Правила прописаны в статье 56.5 Земельного кодекса (п. 10).

Зарегистрировавшим право собственности на землю до 1998 года и до появления единого Росреестра (ЕГРН) стоит помнить, что велика вероятность появления по этой причины проблемы с вычислением вас в качестве собственника. А в таких случаях для права признания собственности Российской Федерации уполномоченный орган обратится в суд.

Во избежание этого и судебных разбирательств следует проверить ваши права по информацию ЕГРН. Она будет точно зафиксирована, если право было зарегистрировано после 1998 года.

Если же право собственности у вас возникло по годам раньше 1998 года, закажите на свой участок и дом выписку из ЕГРН. Собственник может обратиться в отделение Росреестра, МФЦ или на сайте Росреестра заказать в электронном виде выписку с ЕГРН. Электронная выписка, как правило, дешевле обычной (250 рублей). А обычная в письменном виде выписка стоит 400 рублей, и в течение 3 рабочих дней документ будет готов.

При отсутствии информации о праве собственности в ЕГРН подавайте заявление для регистрации в МФЦ или на регистрацию ранее учтенного права в Росреестре. Обязательно оплатите 350 рублей (пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Существует дополнительный вариант, как позаботиться заранее о собственных интересах – это подача на земельные участки заявления об учете прав. Придется внимательно отследить на сайте региона и муниципалитета официальное извещение про изъятие земель. Как только заметили, так сразу подать заявление, а куда именно и когда, будет расписано в публикации (пп. 4 п. 5 ст. 56.5 ЗК РФ).

Как только будет установлена информация о собственниках, орган власти принимает решение об изъятии. И там указывают все изымаемые земельные участки с расположенными объектами недвижимости на них, а также ссылка на документы и цель изъятия (п. 4 ст. 56.6 ЗК РФ).

В течение 10 дней после принятия о своем решении обязан сообщить уполномоченный орган: распространить информацию в СМИ, разместить на официальном сайте, направить копию правообладателям изымаемой недвижимости и копию в Росреестр.

Порядок принудительного изъятия земельного участка

Изъятие земельного участка в рамках законодательства происходит в несколько этапов. Каждый из них обязателен к исполнению. При любом нарушении собственник вправе обратиться в суд для восстановления нарушенных прав. Описать порядок поэтапно можно следующим образом:

  1. Инициализация процесса изъятия. Запустить его могут власти любого уровня. Собственнику отправляется уведомительное письмо о дате проверки целевого назначения земли. Также могут проводиться и внеплановые проверки.
  2. Поиск собственника.
  3. Принятие решения о конфискации. На основании инициативы уполномоченные органы принимают решение об изъятии земли. В постановлении указывается причина конфискации, собственник, у которого участок изымается, а также реквизиты этого надела: площадь, кадастровый номер и иные, дающие возможность инициировать конкретную территорию.
  4. Письменное уведомление собственника о том, что участок будет экспроприирован по основаниям. Параллельно с этим исполнительными органами в СМИ публикуется информация с данными по изымаемому имуществу.
  5. Разрабатывается соглашение. Только, достигнув всех договоренностей, составляется документ, где указываются все особенности проведения процедуры с указанием сроков. Здесь же прописывается условие замены утраченного имущества.
  6. Земельный участок отчуждается и производится переход прав на него. Если конфискация происходит не в результате судебного решения, по которому произойдет возмещение средств пострадавшему лицу, то хозяин земли вправе затребовать компенсацию. Расчет ее происходит по рыночной оценке, действующей на конкретной территории. Вместо денежной компенсации правообладателю, утратившему имущество, может быть предложена замена, равная по площади или цене.

У владельца имущества после уведомления имеется 3 месяца на принятие решения. За это время он может согласиться с условиями изъятия, размером компенсации или заменой на аналогичный участок. В противном случае — обратиться в судебные органы с иском о нарушенных правах. Как показывает практика, государственные органы власти имеют все законные основания для конфискации земельного участка и суд принимает решение в пользу государства.

Если земля не была зарегистрирована, владельцу дается всего 2 месяца на доказательство своих прав относительно надела. Он обязан передать в администрацию правоустанавливающие документы и заявление. Иначе земля будет признана бесхозной и передана муниципалитету.

Что касается компенсации за утраченное имущество, то она складывается из нескольких составляющих:

  • рыночной оценки самого участка;
  • недвижимых объектов, расположенных в границах надела. Тут следует отметить, что компенсация за них возможна только в том случае, если разрешенное использование земли предполагает размещение на них таких объектов;
  • упущенной выгоды, которая могла быть получена собственником в связи с использованием земли, опять же в соответствии с разрешением;
  • иных сумм убытков.

Могут ли изъять участок

Если участок долгое время находится в запущенном состоянии, то в будущем его могут изъять. Это возможно, если участок не обрабатывается в течение трех лет, что считается нецелевым использованием земли и подразумевает штрафы в соответствии с ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, отметил зампредседателя коллегии адвокатов города Москвы «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов.

«У земель садового некоммерческого товарищества (СНТ) есть срок обработки. Человек должен обрабатывать свой участок каждый год. Если в течение трех лет дачник не обрабатывает участок, то к нему могут быть применены санкции, предусмотренные ст. 8.8 КоАП. Такой земельный участок может быть впоследствии изъят. В этом вопросе правовой режим СНТ схож с правовым режимом земель сельскохозяйственного назначения. Что касается земель ИЖС, то их человек может не обрабатывать годами, но такая санкция, как «изъятие участка», к нему не может быть применена, как и ст. 8.8 КоАП РФ», — рассказал Тимур Баязитов.

Прежде чем заброшенный участок изъять, нарушителя обязательно не раз уведомят о том, что объект не используется по назначению, отметил юрист. «К собственнику могут обратиться председатель СНТ, инспектор земельного контроля или муниципалитет. Они же могут обратиться с иском в суд, и уже в судебном порядке может быть принято решение об изъятии земельного участка», — пояснил он.

В теории изъять земельный участок за нерадивое использование могут, но на практике реализовать это сложно, потому что есть право собственности, и оно абсолютно, добавила Софья Волкова из Asterisk. «Неиспользование земельного участка — когда на нем растет бурьян, борщевик, а забор и дачный домик разрушаются — не означает, что дачный участок могут отнять. Максимум — могут выписать штраф. Сейчас нет реального механизма изъятия участка у дачников из-за того, что они не заботятся о них, как нет и судебной практики. Хотя проблема такая существует — в каждом СНТ есть заброшенные дачные участки. Были даже идеи ужесточить контроль за этой сферой. Например, в 2019 году Минэк готовил подобный законопроект, но в итоге его не поддержали», — пояснила юрист.

Изменения в земельном праве

В связи с нововведениями, которые вступят в силу уже весной следующего года, многие задумались, как снять временный земельный участок с кадастрового учета, и придать ему новый статус.

Ситуация осложняется тем, что многие владельцы давно не заглядывали в документы о собственности на землю. Граждане не интересовались, в каком состоянии находится их земля, а теперь это нужно сделать срочно. Велика вероятность, что собственности можно лишиться.

Для начала нужно произвести снятие временного земельного участка с кадастрового учета. Для этого в срок до марта 2022 года нужно подать заявление в Росреестр с просьбой произвести эти действия. Нововведения касаются в полной мере частных и муниципальных собственников земельных наделов.

Власти предупреждают, что каждый участок обладает уникальным номером. Если владелец решит снять с учета временный земельный участок, то сведения о нем удалятся навсегда, восстановлению не подлежат.

Чтобы вновь поставить надел на учет, о нем нужно заново собирать сведения и документы, которые требует при регистрации Росреестр. Затем собственник должен подать заявление о постановке на учет: это можно сделать через МФЦ или на приеме в отделениях Росреестра. Документы для постановки на учет размещены на сайте государственной организации.

В комплект документов входят акты органов госвласти или местного самоуправления, подтверждающие права на объект недвижимости, договоры в отношении недвижимого имущества, свидетельства о праве наследования земель, судебные акты. Заявитель должен заплатить пошлину 350 руб.

Представители власти обязаны оповестить хозяина надела о том, что собираются снять надел с учета, если не будут произведены действия с ним. Если ответ от гражданина не последует, то участок будет снят с учета.

Эксперты рекомендуют заранее узнать, в каком статусе находится земля. Для этого есть несколько способов: официальный сайт Росреестра, раздел «Справочная информация», публичная кадастровая карта. Можно сделать запрос сведений из ЕГРН в МФЦ.

Не стоит исключать и мошеннические действия, которые, к сожалению, часто совершаются против граждан, живущих вне правового поля. Это касается как продавцов, так и покупателей земли. Многие граждане приобрели земли со статусом временного пользования, которые нигде не были зарегистрированы. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что вокруг этих земельных объектов есть спорные территории, наделы не размежеваны, принадлежат сразу нескольким лицам.

Мошенники проявляют интерес и к собственникам таких землевладений, убеждая их переписать на них землю через нелегальные схемы. Обмануть официального собственника землевладения гораздо сложнее, чем человека с устаревшим набором документов и давно не проявлявшим интерес к законодательным изменениям в стране.

Сочинский предолимпиадный беспредел все помнят, строительство платных трасс – тоже. Модель обкатали на крупных инфраструктурных проектах, а теперь такая земельная экспроприация – норма. Например, во Владимирской области по шести деревням пройдёт платная трасса М-12. Если человек имел неосторожность построить какой-нибудь помпезный трёхэтажный особняк, значит, не повезло. Закон есть закон, перед катком всё имущество одинаковое. То же самое – со строительством железнодорожных путей. В прошлом году Госдума одобрила создание мощной сеть международных транспортных коридоров с севера на юг и с запада на восток к концу 2024 года. Оппозиционные фракции, в том числе депутат Госдумы Алексей Куринный, были против, но закон всё равно приняли:

Это тот законопроект, который позволит фактически отнимать земельные участки, причём решение суда сразу вступает в силу – его нельзя даже будет обжаловать ни в части компенсации, ни в части времени. Данный законопроект ставит под угрозу защиту права на собственность и права на землю.

Конечно, в России частная собственность охраняется законом. Причём главным законом страны – Конституцией. Но если вдруг государству надо – местные власти ответят «Есть!».

Изъятие земель по старым генпланам невозможно, подтвердило Минэкономразвития РФ

Изъятие земельного участка в рамках законодательства происходит в несколько этапов. Каждый из них обязателен к исполнению. При любом нарушении собственник вправе обратиться в суд для восстановления нарушенных прав. Описать порядок поэтапно можно следующим образом:

  1. Инициализация процесса изъятия. Запустить его могут власти любого уровня. Собственнику отправляется уведомительное письмо о дате проверки целевого назначения земли. Также могут проводиться и внеплановые проверки.
  2. Поиск собственника.
  3. Принятие решения о конфискации. На основании инициативы уполномоченные органы принимают решение об изъятии земли. В постановлении указывается причина конфискации, собственник, у которого участок изымается, а также реквизиты этого надела: площадь, кадастровый номер и иные, дающие возможность инициировать конкретную территорию.
  4. Письменное уведомление собственника о том, что участок будет экспроприирован по основаниям. Параллельно с этим исполнительными органами в СМИ публикуется информация с данными по изымаемому имуществу.
  5. Разрабатывается соглашение. Только, достигнув всех договоренностей, составляется документ, где указываются все особенности проведения процедуры с указанием сроков. Здесь же прописывается условие замены утраченного имущества.
  6. Земельный участок отчуждается и производится переход прав на него. Если конфискация происходит не в результате судебного решения, по которому произойдет возмещение средств пострадавшему лицу, то хозяин земли вправе затребовать компенсацию. Расчет ее происходит по рыночной оценке, действующей на конкретной территории. Вместо денежной компенсации правообладателю, утратившему имущество, может быть предложена замена, равная по площади или цене.

У владельца имущества после уведомления имеется 3 месяца на принятие решения. За это время он может согласиться с условиями изъятия, размером компенсации или заменой на аналогичный участок. В противном случае — обратиться в судебные органы с иском о нарушенных правах. Как показывает практика, государственные органы власти имеют все законные основания для конфискации земельного участка и суд принимает решение в пользу государства.

Если земля не была зарегистрирована, владельцу дается всего 2 месяца на доказательство своих прав относительно надела. Он обязан передать в администрацию правоустанавливающие документы и заявление. Иначе земля будет признана бесхозной и передана муниципалитету.

Что касается компенсации за утраченное имущество, то она складывается из нескольких составляющих:

  • рыночной оценки самого участка;
  • недвижимых объектов, расположенных в границах надела. Тут следует отметить, что компенсация за них возможна только в том случае, если разрешенное использование земли предполагает размещение на них таких объектов;
  • упущенной выгоды, которая могла быть получена собственником в связи с использованием земли, опять же в соответствии с разрешением;
  • иных сумм убытков.

В случае когда объекты недвижимости не были оформлены в собственность по закону, никакого возмещения по ним не предусмотрено. Так как будут признаны самостроем и подлежат сносу.

Если по стоимости в распоряжении органов власти имеется иное имущество, оно может быть предложено собственнику взамен утраченному при изъятии. Другой вариант – денежные средства, сумма которых сложилась из вышеперечисленных составляющих.

Решения, которые выносятся относительно факта конфискации надела, могут быть обжалованы в судебных органах:

  • когда собственник не согласен с рассматриваемой процедурой;
  • если не приняты предложенные условия.

В действующем законодательстве не в полной мере учитываются все имеющиеся нюансы относительно юридической процедуры изъятия. Зачастую владельцами участков не регистрируются права в едином реестре, который ведется государственными органами. Тогда возникают вопросы при подписании соглашений в случае установления долевого владения. Нюансы касаются и оценки наделов.

Согласно земельному законодательству в полном объеме возмещаются убытки, в том числе и упущенная выгода, которые причинены:

  • когда участки изымаются для государственных или муниципальных нужд;
  • состояние земли было ухудшено за счет деятельности других лиц;
  • ЗУ были заняты временно;
  • права собственников, землевладельцем и землепользователей ограничены;
  • на основании ходатайства органа государственной власти либо муниципалитета изменяется целевое назначение.

Лицо, владеющее ЗУ, лишается данных прав в ситуации, когда на протяжении трехлетнего периода территория не использовалась им по назначению, для которого регистрировалась либо при использовании были допущены грубые нарушения правил установленных относительно землепользования.

Земельные наделы подвержены обследованию административного характера, которые проводятся представителями государственного кадастра.

В таком случае инспектированию подлежит:

  • состояние ЗУ по факту;
  • формы относительно их использования;
  • степень и наличие ущерба, который причинен наделу.

Если в ходе проверки выявляются нарушения, то собственник привлекается к административной или иной ответственности. Также рассматривается в качестве решения проблемы смена собственника в принудительном порядке. Проводится это с помощью продажи участка.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *