Ликвидация юридических лиц казенного учреждения в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация юридических лиц казенного учреждения в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Формы предприятий автомобильного транспорта

Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ.

В тех случаях, когда это право нарушено, предприятие может потребовать возмещения убытков, понесенных вследствие незаконного использования его фирменного наименования.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) изменения внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Государство несет субсидиарную ответственность при недостаче имущества. Данный тип учреждения основан на праве оперативного управления.

Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?

Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:

  • для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;

  • для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;

  • для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

  • наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;

  • наименование органа-учредителя;

  • информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

  • информация об изменении (сохранении) штатной численности;

  • перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

Ликвидационная стоимость ОС

Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:

1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;

2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;

3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Внесение изменений в учредительные документы организаций, включенных в перечень организаций, подлежащих передаче в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, иного федерального органа, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

14. Председатель ликвидационной комиссии обеспечивает осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) упраздняемого федерального органа, в том числе обеспечивает уведомление государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа о предстоящем увольнении.

4. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок ликвидации юридических лиц, с учетом особенностей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2023 г. № 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти», обусловленных передачей при упразднении федерального органа его государственных функций и полномочий иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям).

10. Председатель и члены ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа назначаются федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, по представлению председателя ликвидационной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии с учетом требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

33. Утвержденный федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме, указанном в пункте 32 настоящих Правил, представляется председателем ликвидационной комиссии в Федеральную налоговую службу, а затем вместе с уведомлением о снятии с учета в налоговом органе в Федеральное казначейство.

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов.

Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.

РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Стоимость услуг Исполнителя определяется Онлайн-заказе юридических услуг в соответствии с Прайс-листом. Исполнитель вправе самостоятельно вносить изменения в Прайс-лист. Стоимость оплаченных Заказчиком услуг на основании созданного Онлайн-заказа юридических услуг изменению не подлежит. Стоимость услуг Исполнителя не включает НДС в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения.
  2. Юридическая услуга предоставляется в полном объеме при условии 100% (стопроцентной) предоплаты Заказчиком.
  3. Оплата юридических услуг производится Заказчиком в российских рублях с использованием банковской карты на веб-сайте Исполнителя после заполнения Онлайн-заказа юридических услуг. Также Заказчик может оплатить услуги Исполнителя с помощью банковской карты в Личном кабинете клиента или иным способом на основании Счета на оплату, размещенного Исполнителем в Личном кабинете клиента.
  4. Оплата стоимости услуг производится Заказчиком в срок не позднее 3 (трёх) дней с момента создания Заказчиком Онлайн-заказа юридических услуг. По истечении указанного срока Исполнитель вправе внести изменения в стоимость, состав и сроки оказания услуг.
  5. Услуги считаются оплаченными Заказчиком с момента поступлении всей суммы оплаты на расчетный счет Исполнителя.
  6. После проведения Заказчиком предоплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя настоящий Договор вступает в силу.
  7. Настоящим Исполнитель и Заказчик (в дальнейшем – Стороны) договорились, что в случае, если на момент прекращения или расторжения Договора стоимость оплаченных услуг превышает стоимость фактически оказанных Исполнителем услуг, то разница между указанными суммами не возвращается, а признается внесенной Заказчиком в счет оплаты (предоплаты) услуг Исполнителя в рамках других (в том числе будущих) договоров. Для возврата указанных денежных средств Заказчик должен направить Исполнителю письменное заявление с указание полных банковских реквизитов расчетного счета.
  1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
  2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
  3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
  4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
  5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.

Ликвидация организации в 2023 году

К сожалению, не всегда идея вырастает в успешный бизнес. Кроме того, не редко предприниматели проводят структурные изменения, ликвидируя убыточные предприятия в группе компаний. В настоящей статье мы поговорим о порядке добровольной ликвидации юридического лица.

Различают 2 вида ликвидации организации:

  • Добровольная ликвидация организации (так называемая «официальная ликвидация организации»)- это прекращение деятельности компании по инициативе ее учредителей
  • Принудительная ликвидация организации осуществляется на основании решения суда в определенных законом случаях (например, в случае грубого нарушения закона при создании компании).

Ликвидация учреждения в 2021 году

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

  • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
  • подготовка ликвидационного баланса;
  • отправка документов в налоговую инспекцию;
  • уведомление фондовых структур;
  • выплаты.
  1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
  2. Созывается специальная комиссия.
  3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
  4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
  5. Выплаты задолженностей.
  6. Формирование ликвидационного баланса.
  7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
  8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.

Решение о закрытии федерального учреждения согласно законодательству РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции, а также полномочия относительно нормативно-правового регулирования организации и выработки государственной политики.

  1. Принятие решения об упразднении учреждения федеральным органом исполнительной власти.
  2. Составление проекта правового акта о ликвидации, а также необходимо приложить пояснительную записку, в которой будут содержаться обоснования целесообразности ликвидации структуры.
  3. Составление постановления о закрытии.
  4. В течение 3 дней уведомить регистрирующий орган, для того чтобы в ЕГРЮЛ были внесены сведения об упразднении.
  5. В течение 2 недель утверждается состав ликвидационной комиссии.
  6. В органах печати ликвидационная комиссия помещает сведения о закрытии организации, а также извещает контрагентов о порядке и сроках заявления требований (не менее 2 месяцев).
  7. В течение 10 дней с даты истечения периода (предъявления требований контрагентами), составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.
  8. В течение 10 дней с даты завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Предоставление в регистрирующий орган документов для регистрации ликвидации.

Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

  • принятие решения о закрытии;
  • создание ликвидационной комиссии;
  • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
  • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
  • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
  • расчеты с контрагентами;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.

Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения.

В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

Подписка на новости. Наши группы. Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция года, которой посвящена наша статья. Мы расскажем обо всех основных действиях при ликвидации и особенностях, предусмотренных для НКО. Они касаются имущественных вопросов. Помимо гражданских, НКО участвуют и в других правоотношениях: налоговых; трудовых и т.

Ликвидация нко пошаговая инструкция в 2021 году

Так, если в Уставе присутствуют сведения о подразделении, то подается форма Р13002, квитанция об уплате госпошлины;

  • увольнение и выплата пособий.
  • Порядок зависит от того, предполагает ли существующая редакция Устава Общества положение об обособленном подразделении или нет. Так, если в Уставе есть сведения о нем, то закрытие проводится только путем внесения изменений в этот документ:

    1. регистрации ликвидации обособленного подразделения.
    2. собрание и принятие решения об упразднении, а также внесении изменений в Устав;
    3. уведомление налоговых органов о закрытии;
    4. расформирования штата сотрудников;

    Создание, а также закрытие таких учреждений осуществляется по приказу правительственного органа, а также иного органа, уполномоченным в том или ином регионе. В остальном процесс не отличается от ликвидации подразделения юридического лица.

    Процедура занимает меньше времени, чем закрытие всей организации.

    Если, например общество было оформлено на других лиц или имело «номинального» директора. А также иных лиц, контролирующих такое общество.Это касается не только долгов перед другими организациями, но и задолженностей перед бюджетом, включая налоги.Есть оговорка: критерий привлечения к субсидиарной ответственности – недобросовестное или неразумное поведение указанных лиц, в результате которого Общество не смогло исполнить обязательства.

    Конечно, в случае взыскания долгов исключенного из ЕГРЮЛ ООО можно пытаться доказать, что решив бросить общество вы действовали разумно и добросовестно и т.д.Ранее привлечь руководителя и учредителей к субсидиарной ответственности по долгам ООО можно было только при банкротстве компании.Важно понимать, что исключение из ЕГРЮЛ недействующего ООО – не обязанность, а право налоговой. Поэтому брошенное общество может годами оставаться в ЕГРЮЛ.

    За это время можно

    Оно принимается на основании следующих документов:

    1. решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.
    2. устава органа-создателя организации;
    3. акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
    4. протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
    5. решения городского совета или постановление администрации муниципального района;

    Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

    1. процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.
    2. что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;

    Ликвидация учреждения в 2021 году

    После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

    • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
    • подготовка ликвидационного баланса;
    • отправка документов в налоговую инспекцию;
    • уведомление фондовых структур;
    • выплаты.
    1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
    2. Созывается специальная комиссия.
    3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
    4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
    5. Выплаты задолженностей.
    6. Формирование ликвидационного баланса.
    7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
    8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.

    Ликвидация частного учреждения в 2021 году

    Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

    • принятие решения о закрытии;
    • создание ликвидационной комиссии;
    • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
    • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
    • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
    • расчеты с контрагентами;
    • формирование ликвидационного баланса;
    • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.
    • Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества.

    Решение собственника имущества о ликвидации частного учреждения должно содержать решение по следующим вопросам:

    • о ликвидации частного учреждения
    • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
    • об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).

    В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?

    • По общему правилу собственник имущества сам решает, кто будет заниматься процессом ликвидации частного учреждения: ликвидатор или ликвидационная комиссия.

    Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом собственник имущества частного учреждения может сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
    Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств частного учреждения. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
    Что делать, если срок для добровольной ликвидации частного учреждения истекает, а процедура еще не завершена?
    Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения частного учреждения с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.

    Как ликвидировать компанию в 2021 году

    • Закрытие казенного, бюджетного предприятия проводится по решению органа власти в зависимости от типа учреждения – Правительства РФ для федеральной структуры; органа власти субъекта РФ для региональной; местной администрации для муниципальной. Требовать досрочного погашения долгов при закрытии такого объекта кредиторы не вправе (стат. 19.1 Закона № 7-ФЗ).
    • Ликвидация автономного учреждения выполняется по предусмотренным ГК РФ основаниям – решение принимается органом власти соответствующего уровня, оставшееся имущество передается учредителю объекта (стат. 19 Закона № 174-ФЗ от 03.11.06 г.).
    • Ликвидация образовательных организаций допускается после утверждения положительного решения о необходимости такой процедуры. Для школ в сельской местности требуется также согласие жителей (стат. 22 Закона № 273-ФЗ).
    • Ликвидация медицинских организаций выполняется на основании решения о прекращении деятельности и положительного заключения специальной комиссии. При этом должно учитываться мнение жителей (стат. 29.1 Закона № 323-ФЗ от 21.11.11 г.).

    Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

    • окончательный ликвидационный баланс;
    • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
    • справка из Пенсионного фонда;
    • заявление о ликвидации по форме Р16001;
    • учредительные документы.

    Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

    Следует также иметь в виду, что ликвидация ООО может быть проведена в добровольном порядке и по судебному решению. Алгоритм судебного вмешательства в процесс ликвидации ООО регламентируется законом, равно как и ход самостоятельного закрытия фирмы.

    Надо знать! Помимо промежуточного баланса, в ИФНС можно предоставить и налоговую декларацию, с условием, что больше никаких налогооблагаемых транзакций проводить не планируется. В противном случае декларация подается одновременно с итоговым ликвидационным балансом.

    Публикация в «Вестнике» не является последним информационным шагом в мероприятии: как закрыть фирму ООО самостоятельно. Необходимо также лично уведомить каждого кредитора. В письмах в обязательном порядке необходимо указать:

    Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

    • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
    • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
    • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

    В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

    В последнее время отдельные садоводы высказывают предложения о возможной ликвидации нашего СНТ. Для того что бы избежать досужие кривотолки на эту тему и спекуляций, подготовлен ниже приводимый материал.

    Садовое некоммерческое товарищество создается на основании добровольного соглашения собственников земельных участков. Так же добровольно СНТ можно и ликвидировать. Но в некоторых случаях ликвидация товарищества проходит в судебном порядке. Процесс непростой и длительный по времени. И для собственников земельных участков есть свои плюсы и минусы ликвидации СНТ.

    Для ликвидации казенного учреждения в 2023 году необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:

    1. Подготовка и начало процесса:

    — Оформить необходимые документы для регистрации филиала.

    — Получить согласие на ликвидацию от органа государственной власти.

    — Оформить уведомление о ликвидации и решение об этом.

    — Уведомить ФНС, ФСС и ПФР о ликвидации.

    — Опубликовать извещение о начале процедуры ликвидации в «Вестнике реорганизации организаций».

    — Получить консультацию онлайн на сайте «ФедРесурс».

    2. Ликвидация филиала:

    — Подготовить необходимую документацию для завершения ликвидации.

    — Оформить решения о ликвидации филиала.

    — Завершить регистрацию филиала в ПФР.

    — Оформить финансовые документы и закрытие бюджетного фонда.

    — Получить заключение о непротиворечивости ликвидационной документации.

    3. Завершение процедуры:

    — Оформить добровольную ликвидацию некоммерческой организации, если она является филиалом казенного учреждения.

    — Закрыть филиал в учетной системе ФНС филиала.

    — Закрыть филиал в учетной системе ФСС филиала.

    — Закрыть филиал в учетной системе ПФР филиала.

    — Подать заключительные документы о ликвидации казенного учреждения.

    Причины и сроки ликвидации казенного учреждения могут быть различными. Важно следовать данной пошаговой инструкции и получить все необходимые решения и документы для правильного завершения процедуры ликвидации.

    Порядок и сроки процедуры

    Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

    1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
    2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
    3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
    4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
    5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
    6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
    7. Производится расчет с кредиторами.
    8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
    9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
    10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

    Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

    • название и тип ликвидируемой структуры;
    • данные об учредителе;
    • наименование ликвидатора;
    • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

    Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

    Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *