Что делать если ГАИ ошиблось при оформлении ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если ГАИ ошиблось при оформлении ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правило, оформленную справку, подтверждающую факт ДТП можно получить сразу же, после его заполнения на месте происшествия. Однако бывают ситуации, когда автоинспектору нужно срочно уехать на место другой аварии, оказать помощь потерпевшим и т.д. В этих случаях действуют сроки выдачи документа — 24 часа со времени аварии.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.

Внесение изменений в схему ДТП

Если участник ДТП выявил какие-то неточности в схеме ДТП, он может обратиться с ходатайством к соответствующему должностному лицу ГИБДД о внесении изменений в схему ДТП.

ВАЖНО: зафиксировать факт обращения с вышеуказанным ходатайством, то есть обратиться надо письменно, изложив, с чем вы не согласны и что просите, и вручить ходатайство под отметку на вашем экземпляре.

В случае удовлетворения ходатайства может быть осуществлен дополнительный выезд на место ДТП и составлена дополнительная схема, или внесены изменения в ранее составленную схему с соответствующими оговорками и подписью лица, которое внесло изменения.

Если сотрудник ГИБДД отказывается вносить изменения, можно обжаловать его бездействие.

Решили разойтись полюбовно без расписки

Если повреждение незначительно, то можно разойтись полюбовно, выплатив непосредственно на месте возможную сумму ущерба. Однако помните о том, что такое полюбовное решение дорожно-транспортного происшествия допускается лишь в том случае, если выдается необходимая расписка о получении денежных средств. Делается это для того, чтобы в последующем после получения денежных средств виновник или потерпевшая сторона не обратились в полицию с заявлением о аварии и скрывшимся с места ДТП виновнике.

Получив на руки расписку о погашении ущерба, можно быть полностью уверенным в том, что в последующем каких-либо проблем не возникнет, а у пострадавшей стороны и ГИБДД к вам вопросов уже не будет. В расписке следует указать сумму выданных или полученных денежных средств, а также паспортные данные каждой из сторон такой сделки.

Бывает такое, что оба участника аварии спешат, а повреждения минимальные. В таком случае автомобилисты могут быстро обговорить детали, компенсировать ущерб и разойтись. Однако, нет никакой гарантии, что один из участников ДТП не передумает и не позвонит в ГИБДД с заявлением о том, что второй покинул место ДТП, а это уже грозит лишением прав или административным арестом до 15 суток.

При ДТП необходимо подстраховаться как минимум распиской о том, что обе стороны не имеют претензий по факту ДТП. Желательно указать паспортные данные обоих участников аварии.

Расписка после ДТП пишется в свободной форме. Главное кратко описать обстоятельства аварии, повреждения и сумму, которая была передана второму водителю. Расписку подтверждают подписью.

В каких случаях можно оспорить схему ДТП?

Схема ДТП влияет на ход административного дела, ее значение велико, поэтому часто возникают споры при несогласии одного из участников инцидента с выполненным рисунком. Выделяют следующие причины для оспаривания схемы ДТП:

  • отсутствие одного из участников аварии при ее составлении. При этом обстоятельства отсутствия лица могут быть уважительными или незаконными. В их число входят эвакуация гражданина в больницу, нахождение лица в неадекватном состоянии, оставление места происшествия, смерть участника;
  • искаженное изображение места ДТП и расположения транспортных средств на местности;
  • нарушение процессуальных норм при оформлении документа;
  • неполнота представленной информации.

Схема ДТП – это официальный документ и подвержен фальсификации. Поэтому во избежание юридических последствий следует сначала оспорить схему с места аварии, а затем отстаивать свою полную или частичную невиновность в происшествии.

Заключение эксперта основывается на вопросах, которые ему задают стороны. Среди самых распространенных выделяют:

  • По какой причине произошло столкновение транспортных средств.
  • Правильно ли действовал водитель в произошедшей ситуации.
  • Исправно ли было транспортное средство на момент ДТП.
  • Какие правила движения были нарушены сторонами.
  • Являются ли представленная запись или бумага подлинниками.
  • Какое влияние оказало дорожное покрытие (его качество, наличие на нем посторонних предметов и материалов) на происшествие.
  • Мог ли водитель избежать столкновения, если бы действовал иначе.
  • Кто из водителей имел приоритет на дороге.\
  • Могли ли повлиять имеющиеся поломки и нарушения на происшествия.

Эксперту могут быть заданы и другие вопросы. Все зависит от обстоятельств дела.

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Порядок вручения протокола

Для того чтобы разобраться в ситуации, если ДПС не дали копию протокола о нарушении правил движения, нужно прежде всего внимательно изучить нормы Кодекса об административных правонарушениях (КОАП).

Согласно его нормам, все составляемые протокола (их копии) должны выдаваться в обязательном порядке или по просьбе автолюбителя.

К перечню обязательных протоколов, которые выдаются водителю, относят следующие документы:

  • документ об отстранении водителя от управления машиной, при нарушении им ПДД;
  • документ о проведенном осмотре (досмотре) автомобиля, с перечнем изъятых вещей и документов;
  • копия протокола о нарушении ПДД;
  • копия протокола об административном задержании водителя.

Поэтому, если инспектор ГИБДД не отдал копию протокола, о вышеуказанных действиях, это приравнивается к грубым нарушениям прав автолюбителя, и является одним из правовых оснований вынесения постановления об отмене протокола об административном правонарушении.

Отмена справок: водители и страховщики в шоке

Новость спровоцировала ажиотаж среди автовладельцев, которые уверены, что теперь страховые компании будут отказывать им в выплате компенсаций. Выдача справок отменена приказом МВД, но закон «Об ОСАГО» по-прежнему содержит пункт о том, что этот документ предоставлять необходимо. Федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем приказ министерства, поэтому страховщики имеют право придерживаться именно его.

Не обрадовали изменения в оформлении ДТП и Российский союз автостраховщиков. Как действовать, если клиент больше не может предоставлять весь пакет документов на компенсацию — непонятно. Где брать информацию о происшествии, чтобы рассчитать размер выплаты — тоже. Страховщикам действительно проще отказать в выплате, чем заниматься расследованиями, на которые у них нет ресурсов.

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Что делать при ДТП? Памятка водителя

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.

Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.

В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.

Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  • Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
  • Поставить машину на ручной тормоз;
  • Нажать кнопку аварийного сигнала;
  • Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  • Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Если в ДТП есть пострадавшие

  • Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  • Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
  • По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.

Ошибка первая: неумение контролировать эмоции

Причиной ошибок чаще всего является паника и состояние возбуждения, которое часто заканчивается рукоприкладством. Эксперты шутят, что определить виновного в ДТП легко: у него либо глаз подбит, либо губа распухла.

Почти каждый из водителей хоть раз в жизни побывает и в роли виновника, и в роли потерпевшего. Сотрудники страховых компаний – не исключение. В свой первый день за рулем я слегка тюкнула стоящую новую иномарку. Она запищала, на звук выскочил хозяин с кавказской внешностью. Вот тут-то мы и дали волю эмоциям. Он кричал:

– Ну, ёлки-палки! Только вчера машину купил! Ты чего за руль уселась, сидела бы дома, борщи мужу варила!

– А я сегодня первый день за рулем! Ты где машину поставил? А ты в мою страну приехал учить меня жить?

– Да я для этой страны сделал больше, чем вся твоя родня!

Так мы перебранивались, пока не остыли. Потом позвонили в ГИБДД, нам велели самим подъехать. Мы заполнили извещения и поехали. Когда стали там заполнять бумаги, я указала место рождения: Польша. А он – Екатеринбург. Мы посмотрели в бумаги друг друга и начали хохотать. Потом разговорились, потом подружились. Мужчина оказался спасателем МЧС и стал моим клиентом на долгие годы.

Можно ли оспорить схему дтп если есть видео

Виновник подписал схему не проверяя «метры», действительно, на картинке положения а/м «нарисованы» вроде правильно, а на крестик (место ДТП) и расстояния машины от проезжей части вообще не обратил внимание.Результат – в схеме ДТП место столкновения на 0,5 метров указано правее от реальной, которая должна располагаться согласно объяснениям водителя автомобиля А вдоль левого борта а/м А. Автомобиль А стоит «криво» (разница между передней и задней осью 0,7 м.), В) Фотографии и объяснения водителя А (о том, что он двигался прямо) не подтверждают схему. Есть характерные следы на боковине а/м А от следов покрышек автомобиля Б (грязь как будто тряпкой вытерли), что, по мнению водителя а/м А доказывает, что в момент ДТП колеса а/м Б были повернуты направо — т.е.

водитель а/м Б перестраивался.
Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

  • Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.
  • Анализ данных Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.

Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензионный орган следующие документы: ж) сведения об уровне образования и квалификации, стаже работы по специальности в области геодезии и картографии специалистов, которые будут выполнять лицензируемый вид деятельности; з) сведения о технической оснащённости соискателя лицензии и наличии у него нормативной документации с приложениями сертификатов и свидетельств о метрологическом обслуживании (поверке, калибровке) средств измерений, копий документов, подтверждающих право владения и пользования зданиями и помещениями, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемого вида деятельности; и) сведения об организации контроля и приёмке результатов выполняемых лицензиатом работ и.т.д. В связи с этим необходимо: 1.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *