Расчет на негативное воздействие за 2024 нужно ли пустой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет на негативное воздействие за 2024 нужно ли пустой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязанность для бизнеса вносить платежи указана в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ему, плата вносится за такие виды воздействия, как выбросы в атмосферный воздух, сбросы в воду и хранение, захоронение отходов. С недавних пор в платёжную базу включаются побочные продукты, в том числе продукты животноводства, признанные отходами, а также вскрышные и вмещающие горные породы, не использованные в целях, предусмотренных техническим проектом на их использование.

Как платить и куда подавать декларацию

Плату за НВОС необходимо вносить на счет территориального управления Росприроднадзора по соответствующим реквизитам. Важно помнить, что в случае выбросов и сбросов территориальным является тот орган Росприроднадзора, в субъекте которого находится источник загрязнения, тогда как в случае с отходами платить нужно органу того субъекта, где отходы были размещены, а не образованы.

Формировать декларацию плательщик должен в своем электронном Личном кабинете юридического лица на Госуслугах. Документ нужно подписать простой ЭЦП и подать через тот же личный кабинет. Подать декларацию можно только в электронном виде!

Если территория предприятия находится одновременно в нескольких субъектах РФ, то подавать нужно несколько деклараций – отдельную в каждый субъект. Напротив, если в рамках одного субъекта РФ расположено несколько предприятий одного юридического лица, то можно объединить их в рамках одной декларации.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Как рассчитать платежи за НВОС

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор

Если компания не сдаст отчёты в Росприроднадзор вовремя, она будет оштрафована. Штраф последует и в том случае, если предприниматель вовремя не внесёт плату за НВОС или не оплатит экологический сбор.

Документ Наказание Регулирующие документы
Декларация о плате за НВОС Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. Статья 8.5 КоАП РФ
Отчёт по программе ПЭК
Декларация о воздействии на окружающую среду
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. Статья 13.19 КоАП РФ
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. Статья 8.5.1 КоАП РФ
Отчёт о выполнении норматива утилизации
Расчёт экологического сбора
Неуплата экологического сбора Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей Статья 8.41.1 КоАП РФ
Неуплата за НВОС Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Статья 8.41 КоАП РФ

Правила зачета (возврата) переплаты за НВОС

Сумма излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС согласно п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату этому лицу. Здесь же отмечено, что зачет (возврат) данной суммы осуществляется в заявительном порядке, то есть на основании заявления лица, обязанного вносить плату, не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления. Но конкретную процедуру зачета (возврата) эти правила не определяют.

Порядок зачета и возврата излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 (далее – Порядок № 334) и действует с 07.09.2019. Он введен в соответствии с п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ.

Частые ошибки при самостоятельной подаче отчетности

  1. Несвоевременное представление декларации или вовсе ее непредоставление.
  2. Сокрытие или искажение данных отчета. Это может быть как неверно указанный коэффициент в расчетах, так и отсутствие сведений: например, об образовании какого-либо отхода.
  3. Отсутствие приложений к декларации.
  4. Представление отчета с платой в размере свыше или равной 25 000 рублей на бумажном носителе.
  5. Несоответствие представленных данных в составе декларации с данными, представленными в статистических отчетностях и отчетности производственного экологического контроля.
  6. Несоблюдение сроков оплаты по отчету.
  7. Несоблюдение условий по внесению авансовых платежей.

Каков порядок сдачи декларации

Новый бланк декларации закреплен в приказе Минприроды № 1043. У пользователей есть возможность отчитаться онлайн, с применением электронного сервиса. На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» предоставляется безвозмездный доступ к площадке для формирования документа. Вот как заполнить декларацию на сайте Росприроднадзора организациям и ИП:

Шаг 1. Перейти на официальный сайт Росприроднадзора. Выбрать кабинет природопользователя (для авторизованных пользователей) или раздел «Сервисы и госуслуги».

Шаг 2. Неавторизованным пользователям: зарегистрироваться через портал Госуслуг и авторизоваться в кабинете природопользователя.

Шаг 3. Войти в ЛК и перейти в раздел «Мои заявления» в главном меню. Создать новое заявление и в открывшемся окне нажать «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Заполнить все обязательные поля: они выделены красным цветом.

Заполненный документ подписывается ЭЦП и направляется в электронном виде. Если у компании или ИП нет электронной подписи или доступа к сети Интернет, отчет подают на бумаге.

Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

  • юрлица;
  • ИП.

Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

  • выбросы в воздух;
  • сброс загрязняющих веществ;
  • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

ВАЖНО!

Подача расчета и внесения платы

Основание для осуществления расчета – все тот же Федеральный Закон №7-ФЗ Согласно этому документу, подавать декларацию в Росприроднадзор нужно до 10 марта года, который следует за отчетным годом.

Сроки непосредственной платы экологического платежа зависят от того, к какой группе плательщиков относится предприятие. Согласно статьи 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. таких групп всего две:

  • объект относится к малому и среднему предпринимательству (МСП). Оплату можно сделать с 1.01 по 1.03 года, следующего за отчетным периодом;
  • объект не является МСП. Платежи являются авансовыми, они вносятся каждые 3 месяца, раз в квартал, кроме 4 кв., до двадцатого числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного периода. Размер платежа рассчитывается исходя из суммы прошлогодней платы (четверть от всей суммы).

Если плата не будет внесена в установленные законом сроки, на должностные лица, несущие ответственность за это, может быть наложен штраф. Его размер может варьироваться от 3000 до 6000 руб. Для юрлиц — от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

Сроки сдачи экологической отчётности

Огромный опыт, кроме этого наши специалисты на постоянной основе выполняют функцию штатного эколога на более чем 600 предприятиях наших клиентов и вовремя сдают все отчёты без ошибок.

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

При проверке декларации орган Росприроднадзора может запросить копии документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов (кроме документов, которые вы ранее уже представляли, и документов бухучета). Сдать их нужно в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Орган подачи отчета ПЭК различается в зависимости от подведомственности хозяйствующего субъекта, а также от категории и поднадзорности его объекта ОНВ:

Хозяйствующий субъект

Объекты ОНВ

Орган подачи отчета

Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели

I категории

Территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности

II и III категорий, подлежащие федеральному госэконадзору

Территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности

II и III категорий, подлежащие региональному госэконадзору

Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный госэконадзор, по месту осуществления деятельности

Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности

I–III категорий

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности[12]

Например, согласно Положению о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы[13] (далее — ДПиООС) ДПиООС уполномочен осуществлять региональный госэконадзор в г. Москве. Соответственно, если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность на объекте ОНВ, находящемся на территории г. Москвы и подлежащем региональному госэконадзору, отчет ПЭК по данному объекту ОНВ необходимо представить в ДПиООС.

Плата за загрязнение срок перечисления за 2022

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Субъекты малого и среднего предпринимательства:

  • до 1 марта каждого года вносят плату за НВОС за весь предыдущий год;
  • до 10 марта каждого года подают декларацию о плате за НВОС за весь предыдущий год.

Если предприятие не внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок действий следующий:

  • до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
  • до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)

Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:

  • ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
  • ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.

Перечень документов, необходимый для оказания услуги:

  • Реквизиты предприятия.
  • Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС (при наличии).
  • Договора на вывоз всех видов отходов (с их дальнейшим размещением или утилизацией на лицензированном объекте).
  • Акты на вывоз (сдачу) отходов по договорам за отчетный год.
  • Отчет по инвентаризации стационарных источников выбросов
  • Раздел 7 программы ПЭК (планы графики контроля).
  • Платежные поручения об уплате авансовых платежей по НВОС за отчетный год (при наличии)

Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) — это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Плату за НВОС вносят хозяйствующие субъекты осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников и сбросов в водные объекты.

Выброс загрязняющего вещества – поступление в атмосферу загрязняющего вещества от источника загрязнения атмосферы. Источники загрязнения делятся на стационарные и передвижные:

  • Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники.
    • Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например).. Показатели выбросов от организованных источников определяются с помощью замеров аккредитованной лабораторией.
    • Для неорганизованных источников данные показатели можно определить расчетным методом (при наличии методики расчета).
  • Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз — любое транспортное средство с двигателем.

Сброс — поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование, либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Как и выбросы, сбросы делятся на организованные и неорганизованные.

  • К организованным источникам относятся те, от которых сбросы поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Признак того, что источник является организованным, является возможность определения мощности (в литрах в секунду) и объемов (в кубических метрах в год) с помощью специального оборудования.
  • Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение (вх. от 20.02.2021 N 03372-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.

В соответствии с пунктами 1 и 1.2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду (далее — Декларация) не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 вышеуказанной статьи разрешений и документов.

Декларация представляется по объектам II категории в порядке, установленном статьей 31.2 Закона N 7-ФЗ.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 утверждены Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма (далее — Форма).


Плата за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие.

Для объектов I и II категорий в случае отсутствия КЭР, непредставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду применяется коэффициент Кпр, равный 100.

Кср, равный 25, в рассматриваемом случае для объектов II категории не применяется, поскольку он предназначен на случай, если старая разрешительная документация действует, но объемы или массы выбросов и сбросов превышают установленные в ней значения.

Также стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, когда срок действия старой разрешительной документации истек.

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2021
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. До 15.04.2021
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года До 20.04.2021
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. До 15.07.2021
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года До 20.07.2021
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. До 15.10.2021
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года До 20.10.2021

Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

Представление экологической отчётности

В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.

Таблица по основным формам «экологической» отчётности

Наименование отчета Периодичность и сроки сдачи Куда представлять В каком виде отчитываться
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН

Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:

  • превысила 25 тыс. руб., то через интернет
  • не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчёта на электронном носителе
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:

  • разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  • разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
В Росприроднадзор На бумаге или через интернет
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.
Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)
В общем случае —через интернет.
При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно)
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно)
Форма № 2-ТП (отходы)
(утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.
Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них
На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (воздух)
(утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661)
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (рекультивация)
(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) Если деятельность ведётся:

  • на объектах I, II или III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору — в Росприроднадзор
  • на объектах II и III категории, подлежащих региональному экологическому надзору — в в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный экологический надзор
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *