Какой штраф за ксенон в фарах в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за ксенон в фарах в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах в 2024 году

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС в 2024 году не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:
• DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;
• DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;
• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Общаемся с инспектором, если у вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Правомерность использования ксенонового света

С точки зрения логики запрещение использования или штраф за ксенон в рамки здравого смысла не укладывается. До сих пор никто не может понять, почему инспектор Кулаков, стоящий на трассе Вязники — Владимир, разбирается больше в оптико-физических характеристиках светового потока ближнего света, чем инженер Йоханссон, который посвятил полжизни разработке этой газоразрядной лампы. Инженер чистосердечно не хотел никому вредить, он просто улучшил конструкцию фары головного света. Она может быть просто неправильно настроена, но работать против законов безопасности движения она не может по умолчанию.

С другой стороны, как инспектор может на глаз определить, что на автомобиле стоит ксеноновая лампа, пускай она хоть тысячу раз запрещена? Ведь он не имеет права даже пальцем касаться капота чужого автомобиля без решения суда или постановления прокуратуры. Вот этот вопрос мы предлагаем рассмотреть немного подробнее, а к газоразрядным лампам вернемся немного позже.

В каких случаях можно устанавливать газоразрядные фары

Использование ксеноновых фар действующим законом не запрещено, но при условии выполнения определенны требований.

Когда установка газоразрядных лампочек разрешена, и штраф не предусмотрен:

  • монтаж ксенона выполняется только в фары с маркером D – такие приборы освещения оборудованы всем необходимым для полноценного функционирования ламп, а излучаемый ими свет не превышает допустимые нормы;
  • газоразрядные лампочки можно ставить в туманки, укомплектованные автоматическим контролером – система выбирает наилучший режим работы самостоятельно;
  • ксеноновые фары должны иметь омыватель, который позволит исключить риск ослепления других автомобилистов.

Если одно из условий соблюсти не удается – газоразрядные лапочки не предусмотрены конструктивными особенностями авто, то и установка ксенона запрещена. Иначе водителю грозит штраф.

Но владельцы транспортных средств могут законно переоборудовать свою машину для установки ксенона. Чтобы избежать штрафа потребуется:

  • взять разрешение у Госавтоинспекции;
  • пройти ТО на возможность монтажа ксенона;
  • внести изменения в документы ТС.

Процедура потребует много времени – около месяца, но по ее завершению водитель может пользоваться ксеноном законно. Во сколько обойдется переоборудование авто зависит от ее характеристик (7-8 тыс. рублей).

Лишают ли в 2023 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?

Нет, не лишают!

Вообще, в 2023 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.

Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:

  • ПДД предписывает, чтобы количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не шли вразрез с конструкцией автомобиля (пункт 3.1 Положений по допуску ТС),
  • в КОАП есть лишь одна «лишенческая» часть за несоответствие световых приборов установленным требованиям – речь о части 3 ст. 12.5 Кодекса, которая предусматривает наказание, если вы управляете автомобилем с передними огнями красного цвета, либо с огнями, чья гамма и режим работы не соответствуют требованиям ПДД (см. выше).
  • фары с LED-лампами светят белым или жёлтым цветом и не могут отдавать краснотой – поэтому это нарушение для лишения прав в случае со светодиодами на практике не встречается,
  • единственное определение режима работы фар можно найти в пункте 2,54 ГОСТ Р33997-2016 – и нарушением будут ситуации, когда работающий световой прибор на вашей машине вместо непрерывного свечения мигает как проблесковый маячок (но это редкость),
  • таким образом мы имеем отсутствие состава правонарушения по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрено лишение прав за LED в габаритах, а также ближнем и дальнем свете.

Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!

Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3.1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП и оштрафовать.

В: Лишают ли прав за ксенон?

О: Такое наказание применяется при наличии одновременно двух условий: нарушение режима работы световых приборов и цвет ламп отличается от разрешенного (белого/желтого/оранжевого). При отсутствии хотя бы одного критерия водителя ждет штраф 500 руб.

В: На какой срок могут лишить прав?

О: При несоответствии режима работы фар и цвета, не отвечающего законным требованиям, водителю грозит лишение за ксенон на срок 6-12 месяцев.

В: Можно ли ставить ксенон в обычные фары?

О: В фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), применение ксеноновых ламп не допускается.

В: Какой штраф за биксенон?

О: Наказание за установку внештатного биксенона на авто такое же, как и за ксенон — штраф либо лишение прав.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2022 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

  • Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идёт о требовании пункта 3.4 документа, требующего, чтобы тип источника света соответствовал маркировке фары.
  • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

Новый год — новые правила: каковы штрафы за установку ксеноновых фар в 2024 году?

В российском законодательстве постоянно меняются правила относительно технического оснащения автомобилей. В 2024 году вступят в силу новые нормы, касающиеся установки ксеноновых фар. Рассмотрим, какие штрафы грозят водителям, несоблюдающим эти правила.

Ксеноновые фары предлагают более яркое освещение на дороге, но их неправильное использование может представлять опасность для других участников движения. Поэтому введены штрафы для тех, кто устанавливает ксеноновые фары неправильно.

Согласно новым правилам, установка ксеноновых фар, не соответствующих стандартам ГОСТ или не имеющих сертификата соответствия, будет наказываться штрафом в размере от 20000 до 25000 рублей.

Кроме того, водители, использующие ксеноновые фары без автоматической регулировки уровня света или без омывателей фар, будут также подвергаться штрафу. За каждое нарушение водитель будет облагаться штрафом в размере от 5000 до 7000 рублей.

Новые правила также устанавливают штрафы для автомастерских, устанавливающих ксеноновые фары неправильно или без сертификата соответствия. Владельцы таких автомастерских будут наказываться штрафом в размере от 40000 до 50000 рублей.

Наконец, за несоблюдение правил по установке ксеноновых фар предусмотрено и лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Важно отметить, что данные штрафы вступят в силу с 1 января 2024 года. Водители и автомастерские должны быть готовы к изменениям и установке только сертифицированных и правильно настроенных ксеноновых фар.

Влияние новых штрафов на владельцев автомобилей

Введение новых штрафов за использование ксеноновых фар можно считать мерой, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Такие штрафы помогут снизить количество аварий, вызванных неправильной установкой и использованием ксеноновых фар.

Однако, владельцы автомобилей с уже установленными ксеноновыми фарами столкнутся с дополнительными расходами. По новому законодательству, за использование ксеноновых фар без соответствующих документов, владелец автомобиля будет оштрафован.

Размер штрафа будет зависеть от нарушения. Нарушение в виде использования ксеноновых фар без документов может привести к штрафу в размере от 5000 до 20000 рублей. Если ксеноновые фары установлены некачественно и слепят водителей встречных автомобилей, штраф может составлять от 5000 до 30000 рублей. Также предусмотрена возможность изъятия ксеноновых фар и аннулирования сертификата регистрации.

Выявление и контроль использования ксеноновых фар будет осуществляться с помощью специализированных технических средств, разработанных для определения и контроля фар в автомобилях. Использование таких средств позволит предотвратить возможность обману системы и избежать несправедливых штрафов для владельцев автомобилей, у которых фары работают исправно и не вызывают угрозы для других участников дорожного движения.

Нарушение Размер штрафа
Использование ксеноновых фар без документов от 5000 до 20000 рублей
Некачественная установка фар и слепление водителей от 5000 до 30000 рублей

Одним из последствий новых штрафов может стать увеличение спроса на ксеноновые фары, которые соответствуют требованиям законодательства и безопасности. Владельцы автомобилей будут вынуждены обратиться к сертифицированным поставщикам и сервисам для установки ксеноновых фар, а также для получения соответствующих документов.

Также следует отметить, что внедрение новых штрафов позволит сократить количество аварий и происшествий, связанных с использованием ксеноновых фар. Водители будут осознавать последствия своих действий и стремиться соблюдать правила дорожного движения, в том числе относящиеся к использованию ксеноновых фар.

Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

Лишение прав за ксенон на 2023 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Но даже если не лишат, то есть малоприятная перспектива одного ноу-хау ГИБДД, если можно так сказать, что, возможно, даже хуже лишения. Но об этом в конце статьи.

Но законно ли лишение за ксенон, пусть даже установленный незаконно? Отвечая на этот вопрос, нам нужно обратиться непосредственно к судебной практике по таким лишениям конкретно за 2023 год.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

В каких законах говорится о световых приборах авто

Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.

В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.

Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета. Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев. Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке ДХО, но определяет, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. К примеру, некоторые модели машин в дешевых комплектациях не получали продвинутых блоков фар, хотя возможность их установки и была включена инженерами в техническую документацию. На некоторых машинах роль ДХО выполняют фары дальнего света, лампы которых горят вполсилы. Между тем, автовладелец имеет право заменить светотехнику в сборе и поставить на машину новые блоки фар с предустановленными светодиодными ДХО. Однако такая процедура также потребует регистрации в ГИБДД.

Если установка ДХО на автомобилях не предусмотрена заводом-изготовителем, то их монтаж не одобрит испытательная лаборатория и пройти регистрацию в ГИБДД будет невозможно.

Само по себе использование ксеноновых фар не противоречит действующему законодательству. В России по дорогам передвигается большое количество иномарок, укомплектованных производителем ксеноновыми фарами.

Однако по собственной инициативе менять тип фар, который не предусмотрен заводом-изготовителем запрещено. Такого рода тюнингом, как правило, увлекаются многие собственники отечественных авто. Но поскольку ни одна модель российского автопрома не оснащена штатными ксеноновыми фарами, чаще всего именно их останавливают сотрудники ГИБДД для проверки.

При этом осуществляется проверка маркировки на линзах — разрешается монтаж в рассеиватели типа DC, DR или DCR. Также ксеноновая фара должна иметь автоматический корректор угла наклона и фароомыватель.

Для сведения. Рассеиватель — наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность. Его назначение, защита лампы от грязи и воды. Изготавливается из стекла/пластика. Если просто — стекло фары.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Нет, это не так. Верховный суд лишь указал, что несоответствие источника света типу фар недопустимо при определенном принципе наказания. Однако следует применять более мягкий.

Верховный суд не разрешил установку «колхозного» ксенона как в фары ближнего, так и дальнего света. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон все еще запрещен в России.

Логика здесь проста. Выше мы указали, что часть 3 касается ненадлежащего функционирования и цвета фонарей. Другими словами, для того чтобы водитель был лишен прав, должны быть выполнены оба условия:

  • Нарушен режим работы,
  • цвет излучаемого света должен быть запрещен.

Давайте теперь проясним оба понятия!

Режим работы не является тем, что судьи понимают как несоответствие между типом лампы и фары. Фактически, режим работы может быть фиксированным или мигающим и относится к алгоритму настройки и включения/выключения.

То есть, индикатор имеет один режим, а, например, противотуманные фары — другой. Об этом прямо говорится в разделе 2.54 соответствующего ГОСТа.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *