Обучение в автошколе 2024 часы теории и практических
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение в автошколе 2024 часы теории и практических». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В условиях современного темпа жизни не каждый может посещать очные занятия. Многие автошколы разрабатывают систему преподавания теоретической части онлайн. Неоспоримым плюсом такого метода является возможность просмотра лекций в удобное время. Затем с преподавателем можно разобрать непонятные моменты и получить ответы на интересующие вас вопросы, заострить внимание на особо важных моментах. Цена на онлайн обучение зависит от выбранной категории и индивидуальных условий.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Обучение вождению в категории В
Так, например, теоретический курс подготовки водителей категории В составляет 130 часов. Именно за этот промежуток времени происходит изучение всего теоретического материала учебного курса. Сроки, на которые растянется обучение, зависят от формы занятий, какую вы предпочтете.
Количество занятий в неделю может быть различным: это и 2 занятия, и 3, и 4, и даже 5. Каждое занятие, в среднем, длится примерно 3 часа. Таким образом, чтобы освоить теорию вождения, вам потребуется от 2 до 5 месяцев, в зависимости от плотности учебного графика.
Как только теоретическая часть будет освоена, вы можете приступить к часам практических занятий.;
Каждый будущий водитель должен “откатать на площадке” примерно 24 часа. Затем необходимо освоить городские маршруты, что займет еще 32 часа.
К этому сроку стоит добавить часы на сдачу экзаменов, как внутренних, так и в ГАИ.
Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону
С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.
Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.
Как обманывают автошколы
Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.
Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.
Там не досмотрели, здесь не поинтересовались, тут не дочитали, низкая стоимость обучения — нет, все ништяк, идем учиться! Результат такого отношения к простому вопросу не мог быть другим. У меня были права другого государства, и получал я их 14 лет назад, практики вождения не было вообще, не было надобности и машины. Сравнив затраты на «просто инструкторов» и экзамен+обучение в автошколе, выбрал автошколу, учился как с 0, на механике. выбрал школу по отзывам в интернете, в незнакомом для меня на тот момент городе, выбрал не по хорошим отзывам, а по плохим. Выбрал среднюю школу и очень доволен, оптимально по деньгам и качеству. Был вариант с автошколой ХАЙВ, тинькофф давал повышенный кэшбэк, но я не рискнул как раз из-за отзывов, хотя на их канале не плохие видео уроки. Я на теорию ходил как ботан, многие на это просто забивали и зубрили вопросы. сдал внутренний экзамен, он был и был не формальностью. Медкомиссию тоже прошел в автошколе, выездные врачи и справка настоящая. По стоимости справка стоила столько же, если бы я ее делал сам с соотв. визитами в туб/нарко-диспансер. В гаи теорию и площадку сдал с первого раза, город с третьего, 1-ый раз моя ошибка (не пропустил пешехода), второй раз гаишник завалил, получился скандал и я не подписал экзаменационный. с третьего захода сдал город, гаишник 17 минут катал по маршруту. За второй экзамен в итоге пришлось управлению ГАИ извиняться, после жалобы куда надо, лично руководитель просил прощение за своего инспектора. в течении месяца купил машину и езжу уже 6 мес, 10 тыс. пробег. Вывод: подходить ко всему надо серьезно и будет вам happy end!
Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 500 Р в час. Посчитаем: 500 Р × 56 часов = 28 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 35 000 Р . Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.
После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р .
Полезные советы и выводы
- В 2023 году на обучение в автошколе категории B уйдет 190 часов, с учетом 98 часов теории и 88 часов практики вождения.
- Сдача экзамена займет около 30 минут, но может быть продлена в зависимости от сложности заданий для ученика.
- Для успешной сдачи экзамена нужны навыки и опыт, которые можно получить только при обучении в автошколе.
- Каждому ученику нужно посвятить время и отдельный подход, учитывая его индивидуальные особенности и уровень подготовки.
- Сдача на права — важный этап в жизни каждого человека, поэтому большое внимание нужно уделять подготовке, обучению и практике.
Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.
- Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2024 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
- Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
- Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
- Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
- Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.
- Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
- Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
- Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
- Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.
Особенности программы обучения
Программа обучения в автошколе 2024 предусматривает не только теоретические занятия, но и практические уроки вождения. Она разработана таким образом, чтобы обучающийся получил все необходимые знания и навыки для безопасного управления автомобилем.
Продолжительность программы обучения составляет 1 месяц, включая занятия по будням и выходным дням. В течение этого времени студенты проходят обязательные теоретические курсы, которые включают в себя изучение ПДД, правил дорожного движения и множество других важных тем. Они также проходят практические занятия на специально оборудованном автомобиле, где они изучают основы управления, парковку и другие важные навыки вождения.
Весь курс обучения проводят высококвалифицированные инструкторы, которые имеют богатый опыт в области вождения и обучения. Они предоставляют индивидуальный подход к каждому учащемуся, помогая им развить навыки вождения и повышая их уверенность на дороге.
После успешного завершения программы обучения студенты получают свидетельство о прохождении курса и готовности к самостоятельному вождению. Это свидетельство является необходимым для получения водительского удостоверения и дальнейшего участия в дорожном движении.
Стоит отметить, что в программе обучения предусмотрены дополнительные возможности для студентов, такие как дополнительные практические уроки, тренировка на физическом тренажере и симуляторе вождения, а также обучение в экстремальных условиях. Эти возможности помогают студентам развить дополнительные навыки и подготовиться к различным сложным ситуациям на дороге.
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, «честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п.
В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.
Этот вопрос также подробно расписан, по рекомендованной Минобрнауке программе 12 занятий (24 часа вождения) на площадке-автодроме и 16 занятий (32 часа вождения) в городе.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
Дополнительные 10 часов практического вождения, по словам инструкторов РОС ДОСААФ Московского района, в основном используются на вождение в городе. Вместе с тем и на площадке уделяется пристальное внимание таким элементам, как гараж, диагональная парковка, эстакады с разным уровнем наклона, движение через туннель. И не случайно, ведь теперь на площадке в ГАИ сдается 8 элементов.
Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач. Программы повышения квалификации позволят водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, обучиться управлению транспортным средством с механической трансмиссией.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Что же делать в таком случае? По заверениям представителей автошколы, даже психологическая несовместимость инструктора и курсанта может стать причиной для того, чтобы обратиться к руководителю учебного заведения и сменить мастера по вождению. Согласитесь, находиться под постоянным прессингом со стороны инструктора на протяжении всей учебы – испытание не для слабонервных.
Теоретическая подготовка
В рамках теоретического курса обучения, студенты изучают основные правила дорожного движения, а также получают необходимые знания по технике безопасности, дорожным знакам и разметке.
Обучение проводится с использованием учебных пособий, видеоматериалов и интерактивных программ. Студенты активно участвуют в дискуссиях, решают практические задачи и проходят тестирование для проверки полученных знаний.
Важным элементом теоретической подготовки является изучение пунктов Правил дорожного движения. Студенты анализируют различные ситуации на дороге, применяют полученные знания на практике и изучают случаи взаимодействия с другими участниками движения.
Теоретическая подготовка в автошколе также включает в себя изучение технических характеристик автомобиля, особенностей работы двигателя, системы тормозов и других важных компонентов.
Студенты также изучают правила взаимодействия с другими участниками дорожного движения, осознают свои обязанности и права, а также получают навыки страхового вождения.
Завершение теоретической подготовки происходит после сдачи итогового экзамена, на котором проверяются знания по правилам дорожного движения и уровень подготовки студента.
Способы сэкономить на обучении в автошколе в Москве
Некоторые школы предлагают скидку в честь открытия или юбилея. Также ее можно получить при единовременном выборе нескольких категорий. На цене отражается категория инструктора и тип транспортного средства. При необходимости можно скорректировать срок обучения, и, соответственно, стоимость услуги.
Итоговую сумму за обучение можно делить на несколько частей. Такой вариант оплаты предлагает большинство автошкол. Сначала можно перечислить средства за теорию, и только после её прохождения – за практическую часть. С администратором можно договориться о графике платежей и указать их в договоре.
За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет в размере 13%. К примеру, если заплатить за услугу 50 тыс. рублей, то можно вернуть 6500 рублей. Для этого нужны копии документов об оплате и копию лицензии школы, а также договор об оказании услуги.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Как выбрать количество занятий по вождению?
Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.
Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.
Вот несколько практических советов по выбору занятий:
- не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
- по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
- если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
- оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.
Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.
Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?
Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.
Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.
Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.
Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.
В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.
Сколько времени длится обучение в автошколе
- Сдача теоретической части – 20 тестов за 20 минут. Задания разделены на блоки по 5 вопросов и решаются за компьютером. Примерный список вопросов есть на специальных площадках.
- Проверка первоначальных водительских навыков. Выполняется на автодроме. Ученики показывают, как они выполняют «змейку», параллельную парковку, высадку пассажиров, поворот в ограниченных условиях, заезд задним ходом в гараж.
- Проверка навыков вождения в условиях эстакады. Позволяет оценить уверенность водителя, практическое исполнение ПДД.
- Выбор автошколы согласно наличию лицензии на деятельность в сфере образования, технического оснащения, преподавательского состава. Хорошие учреждения арендуют или имеют собственные автодромы площадью 0, 24 га.
- Заключение договора и учеба. В зависимости от категории транспорта, для которого получаются права, время учебы различны. Теоретическую базу на основании ч. 2 ст. 13 ФЗ № 273 можно осваивать дистанционно. После усвоение курса водитель получает документ – направление для сдачи теста на квалификацию.
- Прохождение медицинского освидетельствования в любой клинике. Чтобы исключить риски ДТП и обеспечить адекватность дорожного движения, водителей проверяют психиатр и нарколог. Сертификаты с заключением получают по месту проживания.
- Сдача тестирования в органах ГИБДД. Квалификационный экзамен организуется сотрудниками автошколы для группы выпускников.