С какого момента исчисляется срок административного задержания ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого момента исчисляется срок административного задержания ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если Вас задержали — сотрудники обязаны в соответствии со ст. 27.4 КоАП РФ, составить протокол об административном задержании, в котором в обязательном порядке указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

1 Если Вас задержали, то сотрудники по Вашей просьбе обязаны о месте Вашего нахождения в кратчайший срок уведомить родственников, администрацию по месту его работы (учебы), а также защитника. Вы выбираете кого уведомить! Настаивайте на своем праве!

2 Если задержан несовершеннолетний, то сотрудники, даже без его просьбы, обязаны уведомить его родителей или иных законных представителей.

3 Если задержан военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы — незамедлительно сотрудниками должна быть уведомлена военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4 Если Вы член общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации,и Вас задержали – сотрудники обязаны незамедлительно уведомить секретаря Общественной палаты Российской Федерации и соответствующую общественную наблюдательную комиссию.

Пятнадцатым пунктом пятой статьи Уголовно-процессуального кодекса РФ установлено, что задержание — это фактическое лишение свободы передвижения гражданина, который подозревается в совершении правонарушения уголовного характера. Его проведение осуществляется в строгом соответствии с порядком, определенным Кодексом. Срок задержания исчисляется с момента реального лишения возможности человека свободно передвигаться.

Данное мероприятие по отношению к потенциальному преступнику является мерой принудительного характера. Его применение допускается определенным кругом субъектов (органов правопорядка и других органов). Максимальный срок задержания подозреваемого исчисляется в часах и не может превышать сорока восьми часов. Если за этот период вина гражданина не доказана, его обязаны отпустить.

Сущность процедуры административного типа

Рассмотрев, с какого момента исчисляется срок административного задержания, следует определить сущность данного понятия.

Данный тип имеет множество нюансов, в зависимости от повода к лишению свободы и тяжести совершенного правонарушения. Минимальный срок административного задержания исчисляется тремя часами (если речь идет о правонарушении легкой степени). Максимальная продолжительность принудительной меры достигает 48 часов.

В отношении продолжительности времени задержания имеется ряд особенностей. Например, если совершенное гражданином правонарушение имеет признаки посягательства на российскую границу, основания лишения человека свободы передвижения меняются, а срок и порядок его исчисления остается тот же.

В рамках административных дел существуют особенности того, как исчисляется срок задержания, в зависимости от личности виновного. Одним из таких примеров является доставление в отдел полиции гражданина в состоянии опьянения (токсического, наркотического или алкогольного типов). В этом случае срок административного задержания исчисляется с момента полного отрезвления человека, когда он может адекватно воспринимать происходящее вокруг него и свои действия.

Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

  • Административное задержание проводится, когда случаются правонарушения административного характера и имеется острая необходимость во временном задержании нарушителя. Исключения — случаи, когда граждане представляют угрозу для себя лично и окружающих. В таких ситуациях факт правонарушения не обязателен.
  • 3 часа — предельное время административного задержания.
  • В ситуациях, предусмотренных действующим законодательством, граждане могут задерживаться на срок до двух суток.
  • Время отсчитывается с момента доставки задержанного в уполномоченный орган. Для граждан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения срок начинается с момента вытрезвления. Вытрезвление не должно занимать более 48 часов.
  • Время доставки должно быть минимально возможным.
  • Если задержание заняло больше 3 часов (или 48 часов в соответствующих случаях), права задержанного человека нарушаются.
  • Свои права можно защитить. Обращайтесь в вышестоящие инстанции вплоть до Европейского суда. Вы можете добиться компенсации в размере до 3 тысяч евро.

О дате суда вас должны уведомить надлежащей повесткой. Помните, что «Обязательство о явке в суд», подписанное в отделе полиции, не имеет юридической силы — потому что повестка в суд должна исходить от суда, а не полиции (ст. 29.4 , ст. 25.15 КоАП).

Суды не могут назначить административный арест в отсутствие привлекаемого лица — то есть вас. Соответственно, если на заседании не появляться, арест вынести не смогут. Правда, если судья все равно захочет назначить вам арест, вас могут доставить в суд приводом. Но такое бывает редко.

В суде второй инстанции появляться можно и даже нужно — статья 30.7 КоАП запрещает усиливать наказание при пересмотре дела.

Помните, что определенным категориям лиц административный арест не может быть назначен ни при каких обстоятельствах ( см. выше ). Поэтому, если вы относитесь к одной из этих категорий и у вас есть все подтверждающие документы (например, штамп в паспорте или свидетельство о рождении ребенка, справка об инвалидности и т. п.), можете спокойно приходить на суд первой инстанции. Воспользуйтесь нашей обычной инструкцией по самостоятельной защите в суде . О том, что вы относитесь к одной из упомянутых выше категорий, следует заявлять в начале судебного заседания. Просите приобщить копии подтверждающих документов, при этом оригиналы данных документов захватите с собой (на случай если суд захочет проверить подлинность копий).

Список использованной литературы

  1. Абдрахманов Р.С. Понятие уголовно-процессуального задержания // Российский следователь. 2014. N 5. С. 18 — 22.
  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Рипол Классик, 2014. 744 с.
  3. Рябенко Ю.Н. Административное задержание и доставление // Законность. 2015. N 10. С. 57 — 58.
  4. Самбор Н.А. Доставление как мера административного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: процессуальные вопросы законности применения ограничений прав и свобод человека // Административное право и процесс. 2012. N 11. С. 50 — 54.
  5. Цоколова О.И. Фактическое задержание // Законность. 2006. N 3. С. 24 — 27.

Как смягчить административное наказание

Ввиду исключительности случаев применения наказания в виде ареста (ст. 3.9 ч. 2 КоАП) решение о назначении данного вида наказания принимается судьей после детального рассмотрения дела о правонарушении.

Учитываются и социальные характеристики правонарушителя: наличие постоянной работы, стабильного (регулярного) дохода, неоплаченные штрафы, предыдущие случаи участия в «админке». И если обстоятельства дела указывают на то, что целесообразность наложения штрафа минимальна или нулевая (трудно или невозможно взыскать сумму штрафа), арест будет продолжен.

Следует отметить, что законодательные нормы не предусматривают возможности замены штрафа наказанием в виде лишения свободы, за исключением части 3 статьи 12.8 КоАП. Но там замена ареста штрафом по делу об административном правонарушении допускается только в случае невозможности задержания нарушителя — он относится к категории лиц, не подлежащих аресту.

Кто и за что может задержать по КоАП

Статья 27.3 КоАП РФ очень подробно описывает, кто и в каких ситуациях имеет право на задержание. Но про мотивы сказано лишь: «в исключительных случаях».

Списка этих случаев не существует. Правозащитники ориентируются в основном на судебную практику, когда граждане жалуются на ограничение свободы, а суд признаёт или нет задержание обоснованным. Вас имеют право задержать, если это необходимо для:

  • предотвращения или пресечения правонарушения;
  • составления протокола, если это невозможно сделать на месте;
  • рассмотрения дела о правонарушении в положенный срок;
  • исполнения уже принятого в отношении вас постановления.

Если за совершённое вами правонарушение в КоАП предусмотрены лишь предупреждение или штраф, а не административный арест, задержание не применяют. Но если вас подозревают в более серьезном нарушении, а свою личность вы не можете подтвердить на месте, то можете оказаться задержанным.

Обычно своим правом полицейские стараются не злоупотреблять, потому что за признанное судом незаконное ограничение свободы сами могут понести ответственность — вплоть до уголовной.

Административное задержание разрешено проводить не только сотрудникам правоохранительных органов. Это могут быть в том числе представители структур:

  • ведомственной и вневедомственной охраны;
  • Росгвардии и внутренних войск;
  • автоинспекции,
  • таможни и пограничных служб.

Но сотрудники каждого ведомства имеют право на административное задержание лишь за правонарушение, совершенное на «их территории». А полицейские обладают такими полномочиями всегда и везде. Но без серьезных оснований задерживать не имеют права и они.

Правовые аспекты административного задержания

Административное задержание является одной из мер, применяемых государственными органами с целью обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Оно предусмотрено законодательством и применяется в случаях непосредственной угрозы публичному порядку или для предотвращения совершения правонарушений.

Правовые аспекты административного задержания регулируются основными правовыми актами, такими как Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «О полиции».

Основными принципами административного задержания являются:

  • Законность. Применение административного задержания должно осуществляться только на основании закона, который строго определяет условия и порядок его применения.
  • Пропорциональность. Административное задержание должно быть пропорциональным уровню и характеру правонарушения, а также необходимым и достаточным для обеспечения общественной безопасности.
  • Недопустимость произвольного задержания. Задержание может быть произведено только при наличии у виновного лица достаточных оснований, подтверждающих его причастность к совершению правонарушения.

Постановка на административный учет означает занесение регистрационной записи об административном протоколе в специальную базу данных, что позволяет установить факт совершения правонарушения и применить соответствующие меры воздействия на лицо, совершившее административное правонарушение.

Важно отметить, что административное задержание не является наказанием и не заменяет судебное разбирательство. Задержанное лицо имеет право на защиту своих прав и свобод в судебном порядке.

Таким образом, правовые аспекты административного задержания включают в себя законность, пропорциональность и недопустимость произвольного задержания, а также гарантию права на судебную защиту для задержанного лица.

Сроки административного задержания и их последствия

Административное задержание является одной из мер принудительного воздействия населению в целях установления порядка и обеспечения общественной безопасности. Оно применяется в случаях нарушения гражданами общественного порядка или общественной безопасности, если они создают угрозу для окружающих.

Срок административного задержания устанавливается законодательством и может варьироваться в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения. Обычно сроки административного задержания составляют не более 48 часов, за исключением особых случаев, когда они могут быть продлены судом.

Последствия административного задержания могут быть различными и зависят от конкретных обстоятельств. Основные последствия включают:

  • Ограничение свободы передвижения и лишение возможности общения с окружающими.
  • Во время административного задержания, человек может быть подвергнут обыску и досмотру с целью выявления предметов и документов, связанных с совершенным правонарушением.
  • После освобождения из-под административного задержания, человек может быть предан административной ответственности, что может привести к наложению штрафа или применению иных мер административного воздействия.

В некоторых случаях неправомерное применение административного задержания может привести к нарушению прав граждан. В таких случаях человек имеет право обратиться в суд для защиты своих прав и гарантий, предоставляемых законом.

Общепринятые сроки административного задержания и ясное определение его последствий играют важную роль в обеспечении справедливости и защите прав и свобод граждан. Это позволяет балансировать между необходимостью поддержания общественного порядка и уважением к правам и свободам индивидуальных граждан.

Порядок назначения ареста по «административке»

Максимальная продолжительность административного задержания правонарушителя, по которому осуществляется производство дела по «административке» – 48 часов (ст.27.5 ч.2 КоАП). Срок задержания учитывается в сроке назначаемого ареста (ст.3.9. ч.3 и ст.32.8 ч.3 КоАП).

Замечу, что отсчет периода административного задержания отсчитывается от времени доставления субъекта в служебное помещение силовиков. Если же доставлен пьяный гражданин – исчисление срока задержания для него происходит со времени отрезвления (ст.27.5 ч.4).

Протокол по правонарушению, наказуемому административным арестом, направляется для судебного рассмотрения незамедлительно, сразу после составления (ст.28.8 ч.2 КоАП). Рассмотрение судьей такого административного дела выполняется в день поступления протокола и материалов по правонарушению, а по административно задержанному согласно постановления прокурора – в 48 часовой срок от времени задержания (ст.29.6 ч.4 КоАП).

Организации, получившие судебное определение об истребовании данных по административному делу, наказанием по которому является арест, обязаны сообщить их незамедлительно, т.е. при возникновении технической возможности исполнить запрос (ст.26.10 КоАП). Следует отметить наличие ответственности за несвоевременность предоставления, либо не предоставление госоргану законно истребованных сведений (ст.19.7 КоАП).

По вынесении судьей постановления об аресте правонарушителя по «административке», его исполнение осуществляется сотрудниками ОВД немедленно (ст.32.8 ч.1 КоАП). Арестованное лицо препровождается в спецприемник МВД, где находится весь срок назначенного ареста (ст.32.8 ч.2 КоАП).

Порядок проведения задержания

Формально нарушение порядка при задержании является основанием для освобождения гражданина, поэтому важно тщательно следить за действиями сотрудника органа правопорядка. Ситуация осложняется тем, что процессуального единства в проведении задержания нет. Каждое ведомство руководствуется собственными нормативными актами.

Однако можно выделить обязательные процедурные элементы, которые должны соблюдаться при применении данной меры. Во-первых, сотрудник правоохранительного органа обязан представиться и разъяснить, в силу каких обстоятельств он производит задержание. После этого происходит доставление лица в полицию. При необходимости может быть произведен осмотр личных вещей гражданина.

По результатам допроса и обыска составляется протокол. Задержанный направляется в камеру предварительного заключения, после чего препровождается в суд, где рассматривается его дело. Следующий этап зависит от принятого судьей решения. Если оно было обвинительным, осужденный может в десятидневный срок с момента получения копии постановления обжаловать его в вышестоящей инстанции.

Что еще нужно знать о административном задержании?

Административное задержание – это одна из мер, предусмотренных в праве, и применяется в случае совершения административного правонарушения.

В отличие от уголовного задержания, срок административного задержания ограничен и составляет обычно не более 3 суток (но может быть продлен до 10 суток) с момента фактической задержания лица.

При административном задержании полиция или другие уполномоченные лица могут применять такие меры принуждения, как передвижение в наручниках, задержание участника административного правонарушения на месте и приведение в служебное помещение.

Однако, важно знать, что административное задержание не является столь серьезной мерой, как уголовное задержание, и его целью является не наказание, а преимущественно обеспечение процессуальных интересов и гарантирование личной безопасности общества.

Критерии и порядок применения административного задержания устанавливаются законом, и задержание может быть осуществлено только при наличии оснований, предусмотренных законом.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *