Постановка на учет линейных объектов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет линейных объектов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для руководителей и ведущих специалистов служб по управлению имущественными и земельными отношениями субъектов РФ и органов местного самоуправления; проектировщиков, специалистов в области строительства и эксплуатации линейных объектов (трубопроводов, автомобильных и железных дорог, линий электропередачи и связи).

Разъяснения новых положений законодательства о линейных объектах по федеральным законам от 3 августа 2021 года № 341-ФЗ и № 342-ФЗ, в том числе: отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов; возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения; освобождение некоторых линейных объектов от проектов планировки и межевания территорий.

Регистрация Права На Линейные Объекты 2021

Таким образом, изучив существующую практику, можно сказать, что линейные объекты, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом, право на которые зарегистрировано в ЕГРН в установленном порядке, относятся к недвижимости.

В пп. 23 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2021 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Суть вопроса следующая, есть земельный участок (в собственности юр.лица) сельскохозяйственного назначения, заказчик планирует перевод данного земельного участка в земли населенных пунктов (под перспективную застройку с проведением коммуникаций), а сам вопрос в следующем, какой порядок формирования земельных участков уже под застройку, требуется ли проект планировки и межевания в данном случае, либо возможно формирование путем раздела и дальнейшего перевода уже отделившихся земельных участков, каким образом будут формироваться земельные участки для коммуникаций (заказчик от дорог до канализации строит сам), если вопрос покажется кому-то глупым, прошу не ругать. Чтобы разобраться в законодательных противоречиях, необходимо обладать опытом и навыками профессионального юриста. Команда специалистов компании «Моспроекткомплекс» поможет вам осуществить постановку объекта недвижимости хозяйственного назначения на кадастровый учет с соблюдением всех правовых норм.

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.

Статьей 51 ГрК РФ установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию статья 55 ГрК РФ. Таким образом, для осуществления государственной регистрации прав на объект капитального строительства на основании разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в порядке, установленном статьей 25 Закона о регистрации, необходимо, чтобы земельный участок, на котором создан соответствующий объект недвижимости, в период его создания принадлежал лицу, создавшему данный объект капитального строительства, в том числе был предоставлен для указанных целей.

Обзор документа. Департамент недвижимости Минэкономразвития России далее — Департамент недвижимости рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Согласно пунктам 26, 27 Требований контур протяженного сооружения например, линии электропередачи может быть отображен на чертеже контура сооружения и схеме расположения сооружения части сооружения на земельном участке в виде разомкнутой линии, образуемой точками, расположенными на центральной оси сооружения, между условными начальной и конечной точками сооружения или при необходимости — в виде сочетания замкнутых и разомкнутых линий; проекция надземных конструктивных элементов сооружения включается в контур и отображается на указанных чертеже и схеме специальными условными знаками.

Отсутствие одного из обозначенных документов позволяет государственному регистратору сделать вывод о наличии критериев самовольной постройки, предусмотренных ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, и принять решение об отказе в государственной регистрации заявленных прав.

Учитывая большую социальную значимость инженерных сетей и необходимость определения ответственных лиц при их эксплуатации, ремонте, налогообложении, было бы разумным введение отдельного порядка государственной регистрации прав на них, скорейшего появления на свет законодательного регулирования строительства таких объектов.

Изменения В Кадастровом Учете С 2021 Года Линейные Объекты

10. Государственная регистрация права на земельные участки, на которых располагаются линейно-кабельные сооружения связи, осуществляется территориальными органами, действующими в пределах соответствующего регистрационного округа (по месту расположения этих земельных участков).
Территориальные органы по поступлении указанной в пункте 6 настоящего Положения информации отражают в графе «Особые отметки регистратора» подраздела I-1 соответствующего раздела реестра факт наличия на земельных участках линейно-кабельного сооружения связи, а также указывают реквизиты выписок из реестра.

Что же представляет собой «единый недвижимый комплекс»?
Сгласно ГК РФ Статьи 133.1. «Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах».

Вместо него введен в действие новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года под номером 218-ФЗ о регламентации правоотношений в сфере недвижимого имущества. Его указания дозволяют осуществить государственную регистрацию недвижимости в упрощенном варианте.

Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.
Начиная с 1 января 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ, действует положение, согласно которому из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключена такая категория, как движимое имущество.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2021 году Порядок, сроки, основания постановки ОН на кадастровый учет рассмотрены в гл. 3 ФЗ № 218. С 2021 г. обязанность вести КУ возложена на Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН. Определения и особенности отдельных объектов недвижимости, подлежащих КУ, содержат Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы РФ.

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.

Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану (часть 8 статьи 41 Закона).

Форма декларации объекта недвижимости и требования к ее подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке».

Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта.

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.

Выписки из ЕГРН взамен свидетельств Замена на Выписки из ЕГРН свидетельств о праве на собственность нового образца, полученных до 2021 года, не исключает легитимность и юридическую силу свидетельств, так как в них есть регистрационная запись, подтверждающая факт учёта в ЕГРП.

С данным термином должны быть знакомы все собственники квартир, земельных участков и прочей недвижимости. Дело все в том, что в России называют сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином имуществе.

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые в зависимости от объема учетной работы могут:

1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Благодаря юристам мы с семьей вернули деньги, вложенные в строительство дома. Спасибо юристам за их профессионализм, внимание и понимание всей ситуации. Мы попали безвыходную ситуацию, требовали расторгнуть договор, нам договор расторгли, но денег не вернули. Пришлось тратить много времени на суды. Но все позади, суд выигран, деньги обратно, наконец то, начали получать, а все благодаря М16 консалтинг, которые вели за нас переговоры в суде и старались во благо нашего дела!
А в проекте предусмотрено согласование трассы прохождения водопровода? Вообще администрация должна составить документ о предоставлении земли на время строительства, это делается без постановки на КУ. С лесным фондом думаю тоже самое со стороны Управления лесами. А вот с частными землями наверное соглашения какие-то. Думаю это не вопрос КИ, а вопрос администрации. Я готовлю технический план, а администрация формирует пакет для регистрации.

При постановке на учет линейного объекта могут возникнуть дополнительные трудности. В большинстве случаев линейный объект располагается на территории двух и более кадастровых округов. Начал действовать новый закон, касающийся государственной регистрации недвижимости. Теперь встать на кадастровый учет станет намного проще и быстрее. Эксперты уверяют, что россияне могут уже сегодня подать заявление и документы на регистрацию недвижимости и заметит существенные изменения.

Кадастровый Учет Линейных Объектов 2021

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18.04.2021 № Д23и-1065 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Государственного унитарного предприятия по вопросам, связанным с подготовкой технических планов и постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости (далее – Обращение), и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2021 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Предлагаем Вам заказать у нас услуги по кадастровой деятельности, необходимой для постановки на государственный кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, в том числе линейных объектов сетей газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Кадастровые планы таких землевладений могут занимать до нескольких десятков и сотен страниц, поэтому составление межевого плана превращается в сложный и утомительный процесс.
От этих обстоятельств будут зависеть дальнейшие действия по постановке тепловых сетей на кадастровый учет. Законодательство предусматривает упрощенный порядок использования земельных участков в некоторых случаях, однако схема действий на территориях до сегодняшнего дня практически не разработана. Особую сложность представляют ситуации, когда линейные объекты, в число которых входят и тепловые сети, попадают на земли разных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, может представляться одно заявление о кадастровом учете и одно Описание.

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.

В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2021 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.

При проблеме разночтения сведений ГКН и ЕГРП следует иметь в виду, что бессмысленно писать письма или заявления об исправлении технической ошибки. Заявителя ждет отказ, а если пойти дальше и обжаловать отказ в суде, то орган, осуществляющий кадастровый учет, с большой вероятностью выиграет процесс.

Рассмотрим все нюансы, касающиеся развода с осужденными, а также укажем, какими способами можно развестись, если муж в тюрьме. Если объект считается вновь образованным, нужно провести процедуры предварительного согласования места размещения объекта, в которые входят: подготовка и согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории. Сложность самостоятельно осуществляемой процедуры регистрации заключается в невозможности учесть все нюансы оформлении плана, который является основным документом для получения согласия в постановке на учет.

Придомовая территория — ставить или нет Некоторых дольщиков волнует вопрос, нужно ли, после того как дом построен и квартиры переданы в их пользование, ставить на учет придомовую территорию или это забота застройщика. Под придомовой территорией в данном случае понимается участок, который относится к новостройке со всеми объектами благоустройства — стоянками, пешеходными дорожками, детскими и физкультурыми площадками и т.

Постановка на учет линейных объектов

О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СООРУЖЕНИЙ (ЛИНЕЙНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ), ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ТАКИХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ О НИХ

— реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2021 N 190-ФЗ к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1]. Также о линейных объектах говорится в статье 7 Федерального закона от 21.12.2021 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которому к таким объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [2].

При сравнении, например, линий электропередачи и газопроводов, эти линейные объекты можно отнести к двум различным категориям. К линейным объектам, требующим оформления ЗУ в пределах, утвержденных документацией по планировке территории с последующим оформлением разрешения на строительство, согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ относятся: автомобильные дороги; железнодорожные линии; надземные и подземные линии электропередач напряжением 0,4 кВ, 10 кВ и более; надземные и подземные газопроводы высокого давления с давлением свыше 1,2 мПа; надземные тепломагистрали высоких параметров с температурой среды свыше 150° С; надземные пульпопроводы; надземные (обвалованные) водоводы; каналы; акведуки [1]. Оформление участков для размещения подземных и надземных линейных объектов (сетей инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений и других, не названных выше) не требуется [3].

  • Лично путем запроса в Росреестр или МФЦ. Для этого нужен паспорт заявителя, адрес недвижимости. Ответ придет через несколько дней.
  • С помощью кадастрового инженера или частных посредников. В этом случае процедура проверки займет не более суток.
  • Самостоятельно на публичных кадастровых картах. Минус этого способа — редкое обновление карт, неполнота информации.

Где узнать, оформлена ли недвижимость? Перед началом процедуры кадастрового учета следует убедиться, что сведений о нем еще нет в ЕГРН. Существует несколько способов узнать, поставлен ли дом, участок или квартира на КУ:

Недавно в законе появилась возможность регистрировать линейные объекты как единый недвижимый комплекс (п. 1.1 ст. 16 Закона о госрегистрации). Законодатель подразумевал, что преобразовать в такую форму можно либо совокупность объектов недвижимого имущества, права на которые уже существовали, либо вновь вводимый в эксплуатацию объект недвижимого имущества как единый недвижимый комплекс. Подразумевалось, что если у собственника есть несколько объектов на земельном участке — здания, строения, сооружения, то он может обратиться в регистрирующий орган за государственной регистрацией единого недвижимого комплекса в составе объектов недвижимого имущества, права на которые у него есть. Законодатель рассчитывал, что данная форма будет очень популярна для крупных объектов, однако ошибся — ажиотажа не возникло, несмотря на максимально упрощенный порядок регистрации.

Бывает, что после определения границ земельного участка выясняется, что за его пределами остался линейный объект (трубопровод, кабель, канализация и пр.), который необходимо поставить на учет. Для решения этой проблемы государственного регистратора вполне бы устроило решение суда. Проблема заключается в том, что как правило земля под такими объектами существует на праве собственности либо постоянного бессрочного пользования, и исковое производство в данном случае невозможно, потому что нельзя предъявить иск самому себе. Возникает ситуация, когда владелец объекта может им пользоваться, может владеть, но не может распоряжаться им.

Процесс составления технического плана не допускает никаких погрешностей, требует внимательного подхода и обладания определенной базой знаний. Без участия квалифицированного специалиста здесь не обойтись.

До начала 2021 года оформлением технических планов занимались, в основном, государственные органы, ведущие учет недвижимости. Сейчас эта функция возложена на кадастровых инженеров. Остается только выбирать приемлемые цены и оптимальные условия обслуживания.

В процессе кадастровых работ могут одновременно выполняться измерения как одного, так нескольких участков. При этом земельные участки могут быть одного типа (например, вновь образуемые) или разных типов (например, одновременно образуется два участка, и уточняются границы смежных участков). В соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, допускается включать в один отчет сведения о нескольких участках. В тоже время, зачастую возникают ситуации, когда необходимо информацию об однотипных земельных участках поместить в несколько отчетов. Например, получить отдельный межевой план на каждый из вновь образованных участков в садовом товариществе.

Перераспределение может быть осуществлено как между несколькими смежными многоконтурными земельными участками, так и между несколькими смежными многоконтурными земельными участками и обычными земельными участками. В результате такого перераспределения может быть образовано несколько других многоконтурных земельных участков и (или) обычных земельных участков, а существование исходных земельных участков прекращено с даты государственной регистрации прав на образуемые земельные участки (ст. 11.7 ЗК РФ). Обязательным условием осуществления перераспределения является наличие, у исходных земельных участков, смежных границ. /5/

Линейными объектами называют такие, которые имеют значительную протяженность. К числу таковых относят трубопроводы, автомагистрали, электролинии, железные дороги, линии связи, которые расположены на территории более чем одного кадастрового округа. Все они характеризуются как сложные и неделимые объекты недвижимости, которые подлежат обязательному государственному кадастровому учету.

Процедура регистрации в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) регулируется Федеральным законом №221 от 2021 года. Сложность самостоятельно осуществляемой процедуры регистрации заключается в невозможности учесть все нюансы оформлении плана, который является основным документом для получения согласия в постановке на учет. Многофункциональная служба кадастра «МСК-67» выполняет подготовку всего пакета технических документов (планов) для постановки на учет следующих линейных сооружений:

Термин «линейный объект» неоднократно встречается в отдельных федеральных законах. При этом его определение в законодательстве отсутствует, поскольку в нормативных актах всегда перечисляются только отдельные виды линейных объектов, к примеру:

  1. в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
  2. в пп. 5 п. 3 ст. 11, ст. 51.2 Водного кодекса Российской Федерации к числу линейных объектов отнесены также мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
  3. согласно п. 1 ст. 11 закона РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к линейным объектам относятся подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
  4. в силу пп. 10 п. 1 ст. 7 закона РФ от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации…» линейными объектами являются подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации;
  5. пп. 6 п. 1 ст. 7 закона РФ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Общее определение для линейных объектов пока предлагается только в юридической литературе. Традиционно выделяют следующий перечень характеристик, общих для всех линейных объектов:

  • длина объекта намного превышает его ширину;
  • объект является сооружением;
  • объекту свойственна связь с земельными участками;
  • в состав линейного объекта могут входить площадочные объекты, технологически связанные с линейным объектом[495].

При таких обстоятельствах для определения того, является ли объект линейным, целесообразно обращаться к перечням из нормативно-правовых актов, указанных выше. С учётом этого к линейным объектам будут относиться, например, автомобильные дороги, мосты и линии электропередачи.

Инженерные сети прямо упомянуты в качестве линейных объектов в отдельных нормативно-правовых актах. Например, в Постановлении Правительства РФ от 07.03.2017 № 269[496] в качестве линейных объектов прямо указаны электрические сети, сети инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения). При этом в акте к линейным объектам отнесены в том числе сети, расположенные внутри одного квартала, одного микрорайона.

Согласно позиции Минрегиона России, сформулированной в 2011 году, «инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.)». При этом Министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведённого под указанные цели, и при этом не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон)[497].

В судебной практике также предлагается определять, является ли сеть инженерно-технического обеспечения линейным объектом, по следующим признакам:

  • прокладывается ли она вне здания (до внешней границы наружной конструкции здания);
  • проходит ли она через несколько земельных участков;
  • имеет ли она значительную протяжённость[498].

Если сеть соответствует этим признакам, она является линейным объектом.

Таким образом, можно утверждать, что к линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, энергоснабжение которого они обеспечивают.

Если такие сети выходят за границы земельного участка, но не выходят за пределы элемента планировочной структуры, то с учётом указанного выше Постановления Правительства РФ от 07.03.2017 № 269, позиции судебной практики такую сеть нужно квалифицировать как линейный объект, хотя это противоречит вышеуказанной позиции Минрегиона России.

В ситуации, когда сеть обеспечивает два и более объекта капитального строительства или выходит за пределы элемента планировочной структуры, она является линейным объектом.

Место осуществления кадастрого учета линейных объектов в 2021

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.

При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон № 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).

В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.

Как отмечалось ранее, согласно п. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании ППТиПМ, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ).

На основании решения о подготовке документации по планировке территории может осуществляться подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, регионального значения или местного значения до утверждения документации по планировке территории. Однако в этом случае проектная документация линейного объекта направляется на экспертизу проектной документации только при наличии утверждённого проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта. Это положение позволяет одновременно разрабатывать документацию по планировке территории и проектную документацию, тем самым сокращая сроки.

Кроме того, исходя из п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ, до 31.12.2015 проектная документация линейного объекта могла выполняться как на основании ППТиПМ, так и на основании ГПЗУ.

С 01.01.2017 вступили в силу поправки, внесённые в ГрК РФ законом РФ от 03.07.2016 № 373-ФЗ (далее – закон № 373-ФЗ), которым изменены требования к ГПЗУ. Данный закон содержит также переходные положения, относящиеся к градостроительной документации.

Согласно п. 1 ст. 9 закона № 373-ФЗ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утверждённом до 1 июля 2017 года, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет начиная с 1 июля 2017 года, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

Таким образом, если линейный объект проектировался на основании ГПЗУ, выданного до 31.12.2015, то разрешение на строительство может быть получено на основании такого «старого» ГПЗУ в течение срока, который должен быть установлен субъектом Федерации, без проверки на соответствие ограничениям, фактически установленным на момент выдачи разрешения на строительство.

Утверждение проекта планировки и проекта межевания территории не является обязательным условием для строительства линейного объекта, если ГПЗУ был получен до 31.12.2015.

В ГрК РФ установлены случаи, когда разработка ППТиПМ не требуется. Согласно пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ разработка указанного документа не требуется, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов. Такие случаи определены выше в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ. Также обратим внимание, что с учётом формулировок пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ под исключение из правила об обязательности ППТиПМ подпадают также случаи установления публичного сервитута согласно ст. 39.37 ЗК РФ. Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 № 269[507], которое принято в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ и вступило в силу с 1 июля 2017 года, установлен такой перечень дополнительных случаев, а именно:

1) строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водо­снабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:
a) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
b) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
c) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяжённость от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;
d) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;
e) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

Модуль 1 — 25 мая, 9.00-10.30
Специфика линейных объектов в гражданском обороте. Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2021г.

  • Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.
  • Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).
  • Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.
  • Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.
  • Уточнение порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки (Федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020).
  • Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.
  • Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Модуль 1 (Тема 1) — 25 мая, 11.00-12.30
Охранные зоны линейных и площадных объектов в 2021г.: установление, требования к документам, оформление документации, изменение границ, влияние на застройку.

  • Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ: изменение порядка обращения земель, входящих в особо охраняемые территории.
  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2020г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.

Модуль 1 (Тема 2) — 25 мая, 11.00-12.30
Публичный сервитут (особенности установление, основания, порядок размещение линейных объектов в 2021г).

  • Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
  • Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
  • Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
  • Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  • Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
  • Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
  • Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
  • Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах

. Модуль 2 — 26 мая, 9.30-11.00
Кадастровый учет линейных объектов. Реестровые ошибки, пути их устранения. Полномочия Росреестра 2021г. (комплексные кадастровые работы для согласования границ земельных участков).

  • Проект федеральных закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости.
  • Новый порядок исправления реестровых ошибок.
  • Подготовка тех. плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет, а также для целей внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, в том числе о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в тех.плане нескольких изменений объекта.

«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур

ОАО «Сургутнефтегаз»

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ одного участника 24 300 ₽ дистанционно

Стоимость включает:

дистанционное участие в работе мероприятия (просмотр с одного устройства), предоставление сертификата участника мероприятия и презентаций докладчиков в электронном виде, возможность просмотра записи лекций в течение 10 дней после мероприятия.

Порядок оплаты:

  • для юр.лиц – после получения Вашей заявки мы направим на указанный Вами электронный адрес договор и счет для оплаты безналичным платежом от организации.
  • для физ.лиц – оплата безналичным переводом по ссылке Робокассы на данной странице. По запросу может быть оформлен пакет документов для последующего возмещения стоимости участия со стороны компании-работодателя. Вы также можете направить нам запрос на индивидуальную ссылку для оплаты (это удобно при оплате за двух и более участников).

Государственная регистрация прав на линейные объекты

Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

Для постановки на учет объектов недвижимости следует подать заявление. Подача заявления и документов, необходимых для кадастрового учета в отношении линейного сооружения, может быть осуществлена заявителем или его представителем лично или почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в уполномоченный орган кадастрового учета, а также электронной почтой в уполномоченный орган кадастрового учета.

Некоторые региональные кадастровые палаты предоставляют возможность узнать, стоит ли квартира или иной объект недвижимости на кадастровом учете, онлайн на местных порталах. Также есть еще несколько способов:

  1. паспорт, а если документы подаёт представитель, то нотариально заверенная доверенность;
  2. заполненный бланк заявки, установленного вида;
  3. копии свидетельств о государственной регистрации прав или копии документов категориальной принадлежности участка и разрешения на право пользования;
  4. технический или межевой план;
  5. акт обследования, который необходим при снятии объекта с учета.

Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Выявлено: По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержавщих их документов, проведенной в соответствии с ФЗ от 24.07.2021. г. №221 и разделом 3 Порядка ведения гос кадастра недвижимости, утвержденного приказом МЭР РФ от 04.02.2021 г. №42,выявлено,что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре земельного участка. В связи с тем,что размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах(измененный земельный участок),не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к передельным размерам земельных участков.

Решение об отказе вынесено правомерно. Скорее всего суть в том, что при разделе или выделе земельного участка площадь вновь образованного участка меньше предельно допустимого размера, установленного для данного вида разрешенного использования соответствующими региональными нормативными актами.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Маленькие хитрости обладателей больших линейных объектов

Срок, в который недвижимые объекты нужно поставить на кадастровый учёт, регламентируется действующим российским законодательством. Весьма распространённая ситуация, когда после подачи заявления обнаруживается, что какие-либо документы отсутствуют, оформлены неправильно или содержат в себе ошибки, несоответствия, нет актуальных изменений. И вполне логично, что в таких случаях сроки оформления затянутся, в зависимости от того, как быстро заявителю удастся устранить недочёты. Однако нужно помнить, что с момента подачи заявления поставить недвижимость на государственный учёт разрешено лишь в срок не белее тридцати рабочих дней.

Чтобы поставить объекты недвижимости (здания, территории, помещения) на государственный кадастровый учёт, как того требует порядок, действующим российским законодательством определены для этого необходимые документы и сроки. Соответствующее заявление заполняется собственником или уполномоченным лицом по специальному государственному образцу (этих образцов несколько, в зависимости от цели обращения). Целевое обращение является не менее важным при определении и может выступать как необходимость:

При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении.

В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).

Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:

  • Заявление;
  • Гражданский паспорт;
  • Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
  • Техплан регистрируемой конструкции;
  • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
  • Документ, на основании которого возникло право собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Проект.

Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.

Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.

Узнать индивидуальный номер, присвоенный сооружению при постановке на учет, довольно легко и быстро. Для этого необходимо воспользоваться публичной картой России ниже и в поисковой строке указать нужный адрес. После обработки запроса система выдаст справочную информацию, где будет указан код. Если информация по объекту не найдена, придется обратиться в Росреестр лично.

О ПОДГОТОВКЕ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СООРУЖЕНИЙ (ЛИНЕЙНЫХ
И ТОМУ ПОДОБНЫХ), ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ТАКИХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ О НИХ

В связи с поступающими в Минэкономразвития России обращениями граждан и юридических лиц, а также обращением Росреестра относительно осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) Минэкономразвития России направляет рекомендации по некоторым вопросам, связанным с подготовкой документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных), порядком осуществления государственного кадастрового учета таких объектов и предоставлением сведений из государственного кадастра недвижимости (прилагаются).
Прошу довести настоящие рекомендации до сведения территориальных органов Росреестра и подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений.

  • изменение характеристик недвижимости;
  • ликвидация объекта, если он не был учтен;
  • образование новых ОН после проведения комплексных кадастровых работ;
  • объект — многоквартирный дом, машиноместа в нем, квартиры;
  • образование земельного участка из государственной, муниципальной собственности или путем изъятия ЗУ у владельца.
  • лично или заказным письмом в отделение Росреестра или МФЦ (список уполномоченных центров указан на сайте службы). С 2021 г. отменяется территориальная привязка к месторасположению объекта;
  • через сайты госуслуг или Росреестра.

Ликвидация объекта осуществляется на основании акта кадастрового инженера о сносе, который выходит на место и действительно устанавливает, что объект фактически не существует, ликвидирован путем реконструкции, иного строительства или под воздействием непреодолимой силы. Следует иметь в виду, что местное законодательство может внести существенные коррективы в данный порядок: например, в Москве существуют особые правила сноса объектов недвижимого имущества, и подтверждение факта ликвидации объекта осуществляют регистрирующие органы, а не кадастровый инженер.

• документа, подтверждающего права на земельный участок;
• акта ввода в эксплуатацию или иного документа, подтверждающего строительство этого объекта;
• разрешения на строительство для объектов незавершенного строительства.

В случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по образованию земельных участков и при таком образовании исходный многоконтурный земельный участок сохраняется в измененных границах (является измененным земельным участком), при подготовке межевого плана контурам границы измененного многоконтурного земельного участка присваиваются новые обозначения (с учетом порядкового номера контура границы).

При заполнении текстовой части межевого плана обозначение земельного участка приводится в соответствии с п.46 приказа Минэкономразвития РФ №412, а при заполнении графической части – в соответствии с п.79. /19/

Составить такую Декларацию с описанием характеристик объекта, сведениями о земельном участке и правообладателе, может владелец земли, на котором выявленный объект находится. Декларация обязательно прикрепляется к Техническому плану. В части «Заключение кадастрового инженера» должны быть формальные подтверждения того, что исходная документация утеряна (например, копии официальных ответов от органов, уполномоченных такую документацию хранить).

Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *