Расселение ветхого жилья воронеж 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение ветхого жилья воронеж 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Расселение аварийных домов в Воронеже

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

Ст. 16 Федерального закона № 185 определяет порядок переселения людей в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в рамках отдельно взятого квартала либо района в Воронеже.

Реестр аварийного фонда составляется с учетом даты признания дома аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

1. Дом включается в муниципальную программу сноса и реконструкции. Основаниями для этого могут быть:

— признание многоквартирного дома в установленном правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— принадлежность дома к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;
— наличие высокой степени износа дома (более 70%).

2. Проводится конкурс, чтобы определить строительную компанию, которой будет отдан данный квартал под застройку. Город утверждает предложенный инвестором проект застройки данной территории.

3. Муниципалитет предупреждает жильцов о том, что дом подлежит расселению, и проводит оценку квартир.

4. Жильцам предлагают идентичные по метражу квартиры в новостройках. При этом район не учитывается. Главное условие, чтобы дом был в черте города (Шилово, Малышево, Тенистый и т.п. — это тоже черта города).

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

6. Когда дом всё-таки полностью расселят, застройщик может его снести. А зачем начать застройку территории.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 263


О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207, от 24.03.2020 N 252, от 15.09.2020 N 868, от 08.12.2020 N 1074)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ

Наименование программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах (далее — программа)

Основание для разработки программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон)

Государственный заказчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Разработчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Цель программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области

Задачи программы

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Срок реализации программы

2019 год — 01.09.2025

Объемы и источники финансирования программы


Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.


Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:


I этап программы — 2019 — 2020 годы,


II этап программы — 2020 — 2021 годы,


III этап программы — 2021 — 2022 годы,


IV этап программы — 2022 — 2023 годы,


V этап программы — 2023 — 2024 годы,


VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.

Какие дома и когда снесут и расселят в Воронеже (полный список адресов)


Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.


Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)



Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— областной бюджет;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— местные бюджеты.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


Объем финансирования программы на 2019 год — 01.09.2025 на условиях Федерального закона — 1364769559,70 рубля, из них:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 1319167935,62 рубля — средства Фонда;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 27487965,45 рубля — средства областного бюджета;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 18113658,63 рубля — средства местных бюджетов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


Программные мероприятия планируется реализовывать в шесть этапов:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


I этап программы — 2019 — 2020 годы


Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.


Ответственные лица в муниципальных образованиях представляют государственному заказчику программы информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком программы, за подписью главы администрации муниципального образования.


Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику программы информации (отчетов) возлагается на глав администраций муниципальных образований.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

– Расселение аварийных домов проводится в Воронежской области уже много лет. Что в таком случае изменит участие в национальном проекте?

– Действительно, раньше работала программа по переселению из аварийного жилья, признанного таковым до 2012 года. В 2017-м на федеральном уровне она завершилась, соответственно, финансирование прекратилось. Наш регион самостоятельно за счет областного бюджета продолжил переселять людей, чьи дома были признаны аварийными после 2012 года. Из регионального бюджета выделили 900 млн рублей, плюс были деньги муниципалитетов. Планируется переселить 1,5 тыс. человек. Сейчас программа продолжается, мы планируем ее закончить уже в этом году.

– По какому принципу выбирают дома, в которые переселяют жителей?

– Муниципальное образование проводит аукцион. Выбирается продавец или застройщик. В Боброве, например, под расселение планируют построить дом. В Воронеже таких проектов нет – только покупка готовых квартир. Застройщики, которые выйдут на аукцион, предложат нам квартиры, соответствующие параметрам и цене. Отсюда берется и Шилово (как было в прошлой программе) – цена квартир там подходящая. В Воронежской области стоимость квадратного метра – чуть больше 35 тыс. рублей. Она установлена для региона Минстроем. Исключением является Воронеж – здесь квадратный метр стоит 39 тыс. рублей. На увеличение пошли, чтобы привлечь продавцов. За меньшую сумму найти подходящие дома трудно. Для приобретения квартир в центре города деньги, конечно, небольшие. По закону жилплощадь предоставляют в пределах муниципального образования. Но выбрать конкретный район человек не может. Мы не можем уйти выше обозначенной стоимости квадратного метража, поэтому покупаем на периферии.

Обычно жителей одного дома переселяют в одно новое здание. Но все зависит от конкретного случая. Например, человек жил в четырехкомнатной квартире, а в доме, который предложил победитель аукциона, таких нет. Тогда этой конкретной семье подберут жилплощадь по другому адресу.

– То есть, по сути, жители не выбирают?

– Люди приходят в администрацию, им предлагают варианты. Выбор у них есть, конечно, но он ограничен конкретными объектами. Бывает, когда семьи сначала соглашаются на квартиру, а потом отказываются от нее по каким-то причинам. Им предлагают другую. Такого, чтобы предложили только один вариант, нет. Конечно, семьи могут очень долго выбирать и в каждом помещении находить что-то, что им не нравится. В таком случае мы идем в суд. Для нас это не означает, что мы сорвали реализацию программы. Мы расселяем всех желающих, затем подаем отчет в Федерацию о том, что программу завершили с указанием того, сколько дел находится в судах. Потом просто периодически отчитываемся по каждому факту. На продление программы это никак не влияет.

– Могут ли рассчитывать на переселение жители аварийных домов, признанных таковыми после 2017 года?

– Минстрой в ближайшее время должен дать нам предложения по расселению этих домов. По какому пути пойдут, пока сказать не могу. Возможно, введут льготную ипотеку для жителей или же будут предоставлять помещения по договору социального найма, то есть людей переселят в квартиры без оформления в собственность.

Предполагается, что будут разделены два понятия: «ветхие» и «аварийные». Ветхие не обязательно будут сноситься. За ними, вероятно, установят наблюдение.

Но это пока далеко идущие планы. Не исключено, что, когда действующая программа будет завершена, примут такую же для домов от 2017 года. Так было в прошлый раз, когда мы расселяли здания, признанные аварийными до 2012-го. В итоге люди все равно дождались своей очереди.

За счет бюджета. Как жителей Воронежской области переселяют из аварийных домов

– Участки, на которых расположены старые дома, могут быть интересны застройщикам. Почему в таком случае государственно-частное партнерство (ГЧП) в этой сфере не распространено в Воронеже?

– Механизм ГЧП используется при реализации проекта «Развитие застроенных территорий», но он не участвует в национальном проекте. Речь идет о случаях, когда на территорию с малоценными домами приходит инвестор. Он расселяет жителей, сносит дома, а на их месте строит новые. Примером может служить улица Ленинградская. Эта схема достаточно тяжелая. В первую очередь из-за взаимоотношений с людьми. Здесь действует рыночный принцип, с людьми надо договариваться, а иногда это очень сложно. Есть собственники, которые в принципе не хотят никуда переезжать из своих домов. В случае, когда дом аварийный, по Жилищному кодексу людей можно переселить принудительно через суд. Но в «Развитии застроенных территорий» могут участвовать не только аварийные дома.

Вторая проблема – износ коммуникаций. Застройщику необходимо вложить много средств в них. Сейчас эта проблема решается на федеральном уровне. Минстрой рассматривает вопрос, каким образом можно стимулировать застройщиков. Это может быть субсидирование части затрат на замену коммуникаций. Но пока конкретных решений нет.

Но без серьезных тем не обошлось. Одна из главных — аварийное жилье. В Воронеже в 2021 году под снос пойдут 56 домов. На решение этого вопроса из муниципального бюджета выделено 20 миллионов рублей. Что появится на месте разрушенных строений, пока не говорят, но обещают – точечной многоэтажной застройки постараются избежать. Территорию отдадут под парковые зоны или детские площадки.

Площадь участка составляет 5,2 га, следует из постановления горадминистрации. Под снос или реконструкцию пойдут 27 объектов малой этажности. Из них 11 жилых домов расположены на ул. 9 Января, десять домов – на ул. Семилукской и шесть – на Газовой.

Воронежская область одной из первых приступила к ликвидации в регионе аварийного жилищного фонда и переселении граждан в благоустроенное жилье после вступления в силу Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года. С 2008 по 2017 годы переселено 14 772 человека из 6 378 помещений общей площадью более 250 тыс кв.м. Был расселен 871 аварийный дом. Общий объем финансирования составил 8,4 млрд рублей. в Том числе – 4 млдр рублей пришли из госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ. В полном объеме ликвидирован аварийный жилфонд, признанный таковым до 1 января 2012 года.

– Вопрос не так прост. Если бы эти помещения действительно были выморочными (хозяин умер, наследников не осталось) – тогда их можно было бы оформить в муниципальную собственность. Совместно с управляющими компаниями, представителями УВД мы выявили более 100 пустующих помещений. Но как только начали разбираться с ними, хозяева большинства квартир быстро нашлись. Такая работа идет, и не только в интересах соседей. Муниципалитет заинтересован в формировании маневренного фонда для предоставления жилплощади очередникам или во временное пользование. Пока что «бесхозные» квартиры – главный источник пополнения муниципального резерва жилья.

Департамент градостроительной политики и строительства города Москвы утвердил положения о грядущем массовом сносе домов старой постройки, расположенных на территории Москвы и Московской области, который должен пройти до 2021 года. Всего в списке 129 жилых объекта, находящихся в шести округах

Далее решается вопрос о предоставлении квартир жильцам дома. Тут есть небольшое замечание: район сноса и последующего проживания владельцев ветхих квартир — вещи не взаимосвязанные. И сложнее всего это переживать тем воронежцам, которые проживают в домах под снос, построенных в центре города, так как жилье, подходящее по метражу, будет им выделено в черте города, но не всегда в центре. К сожалению, эта практика действует во всех городах России, к примеру — то же самое планируется сделать в Москве (программа тотального сноса пятиэтажек).

На сайте Реформа ЖКХ в разделе «Переселение граждан» приведен перечень регионов. Необходимо выбрать интересующий регион и после перехода можно просмотреть общие данные относительно аварийного жилищного фонда в регионе.

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 679 от 30.05.2011 решение о присвоении дому статуса аварийного здания, подлежащего сносу или реконструкции, а также о сроках переселения принимает Жилищный комитет, руководствуясь заключением городской межведомственной комиссии.

Дома строились из готовых блоков за 45 дней, иногда за 12. Здания были одобрены тогда Хрущевым, именно поэтому их стали называть «хрущевками». Предполагалось, что первые пятиэтажки прослужат 25 лет, но на данный момент они выстояли намного дольше, хотя не все находятся в удовлетворительном состоянии.

  • К-7;
  • П-32;
  • П-35;
  • 1605-АМ;
  • 1МГ-300;
  • 1-515;
  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-447.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

На программу расселения воронежцев из аварийного жилья заложены немалые средства – 1,4 миллиарда рублей. Большая часть этих денег – 1,2 миллиарда – поступят от госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Но и областной, и местный бюджет тоже принимают участие в финансировании и совместно выделяют больше 27 миллионов рублей.

За шесть лет – с 2019 по 2025 годы – в регионе планируют расселить 82 аварийных дома. Это значит, что больше 2,4 тысяч человек смогут значительно улучшить свои жилищные условия. Расселение идет не только в областном центре, но и в 19 муниципальных образованиях региона. Конечно, сразу решить эту проблему невозможно – процесс идет поэтапно. Как скоро ваш дом расселят, зависит от того, когда здание признали аварийным. Конечно, если техническое состояние здания вызывает опасения, например, существует угроза обрушения, то дом расселят как можно скорее.

Дома Под Снос В Воронеже Список 2021

Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.

Дальше тоже придется идти с перевыполнением. Президент поставил перед Фондом ЖКХ не менее амбициозную задачу. Потянете?

Константин Цицин: В этом году мы должны переселить из аварийного жилья 130 тысяч человек. Это примерно на 20 процентов больше, чем предусмотрено целевым показателем 2021 года, закрепленным в нацпроекте. Надо расселить 2,34 миллиона квадратных метров аварийного жилья. Это действительно очень амбициозная задача. Однако вполне выполнимая.

Благодаря новому закону у людей появилась гарантия, что при переезде в другой микрорайон у них будет все необходимое для жизни

Но такие рывки потребуют скорректировать уже намеченные планы. Какие?

Сергей Степашин: Скажу вам откровенно, по этому поводу я уже направил письмо в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина. Вы знаете, что принято решение в этом году объединить Фонд ЖКХ с Фондом обманутых дольщиков. У нас разные функции — это отнимет много времени и сил. Я попросил главу правительства, чтобы три года нас не трогали. А потом — пожалуйста, давайте вернемся к этой теме. Тем более через три года, насколько я понимаю, Фонд обманутых дольщиков планирует закрыть проблему, собственно, ради чего его и создали.

Вы поэтому на три года просите отсрочить объединение?

Сергей Степашин: Нет. Мы должны в ближайшие три года досрочно выполнить программу расселения аварийных домов, которые признаны таковыми до 2017 года. У нас она теперь до 2024 года. Мы и к этому, и к увеличенному плану на 2021 год готовы. Но чтобы все это выполнить, не надо мешать работать Фонду. Потому что любые объединения — это большие организационные мероприятия, поиск новых форм. Все это очень серьезно затормозит нашу работу. Тем более у нас не только переселение из аварийного жилья, но и модернизация коммунальной инфраструктуры, вопросы энергоэффективности, капитальный ремонт. Это огромный объем работы. Да и те задачи, которые стоят перед Фондом ЖКХ, вечные, в отличие, скажем, от тех же обманутых дольщиков. В письме премьер-министру я просил обратить на это особое внимание.

Объединение — единственная проблема?

Сергей Степашин: Есть еще одна — финансовая. Нам нужно перенести средства, которые запланированы на 2024 год, на 2021-2022 годы. Пока деньги у нас есть. Мы перенесли 50 миллиардов рублей, сейчас нужно перекинуть 58 миллиардов. И еще. Мы боремся за ритмичность финансирования, чтобы 10-процентный секвестр, который был объявлен, нас не коснулся. В этом году, кстати, бюджет должен быть неплохим. Стоимость барреля нефти достаточно крепкая — выше цены отсечения. Так что, если деньги будут вовремя поступать, мы выполним поставленные перед нами задачи.

А регионы готовы к этому?

Константин Цицин: У нас есть информация практически из всех регионов. Некоторые даже перевыполняют программу. Два региона ее завершили — Карачаево-Черкесская Республика и Сахалинская область. Еще ряд регионов будут готовы выполнить программу в ближайшее время, в том числе и Чеченская Республика. 39 регионов планируют закрыть ее в 2023 году.

За счет чего? У них что, меньше аварийного жилья?

Константин Цицин: За счет набранных темпов, хорошей организации работы, финансирования, которое, кстати, не срывалось. А от объемов аварийного жилья это не зависит. Взять Якутию. Здесь его больше всего, а расселение идет ритмично. Не самый большой объем в Еврейской автономной области, а она срывает программу. Но и она небезнадежна. Кроме того, для нас помимо сроков очень важно качество жилья, в которое переселяют людей. Не во всех регионах есть свои строительные организации, не везде ведется качественный контроль. Именно поэтому мы оперативно направляем туда наших сотрудников.

Воронеж

Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж

Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Основная цель программы

Привлечение внебюджетных средств для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда и обеспечение устойчивого развития застроенных территорий городского округа с комплексным обеспечением их объектами социального, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры

Основные задачи программы

1.

Важно Причем 10 из них уже успели пострадать от пожаров. Но даже если до конца года мэрия исполнит свое обещание по сносу 30 зданий, на территории города останется более 40 пустующих аварийных — и потенциально пожароопасных — домов. Тематика: ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Воронежской области

Максимальный срок действия программы составляет 15 лет, хотя эксперты полагают, что реновация может быть продлена еще на такое же время. На законодательном уровне срок переселения пока ограничен 2032 годом.

Стоимость проекта составляет 3.5 трлн. рублей, что, возможно, не предел, так как программа находится фактически еще на стадии разработки.

— Программа развития застроенных территорий в Воронеже забуксовала. У нас перспективными для освоения объявлено 26 зон, а реально расселение коснулось единичных участков.

Малаховского, 1, 2, 4, 5, 6, 8

ул. Газовая, 18, 20, 25, 27

ул.

Славы, 5, 7

15

Жилые кварталы, ограниченные Московским проспектом — улицами 45 стрелковой дивизии — Беговая

ул. 45 стрелковой дивизии, 116

10,8

32

2021 — 2021 годы

2021 — 2022 годы

ул.

Расселят и благоустроят. Как развивается жилищная сфера Воронежа и области

Отметим, что часть зданий уже расселены, а их жители получили новые квартиры. Остальные пока проживают в старых домах. В частности, 27 зданий расселили – в том числе, 22 объекта по 185-му ФЗ. Таким образом, препятствий для сноса этих домов не осталось.

Речь идет о следующих объектах:

  • ул. Азовская, 30 (I квартал)
  • пер. Гвардейский, 3 (I квартал)
  • переулок Мельничный, 28 (I квартал)
  • ул. Ростовская, 17 и 19 (I квартал)
  • ул. Еремеева, 20 (I квартал)
  • ул. Беговая, 18 (I квартал)
  • ул. 9 Января, 81 (I квартал)
  • ул. Матросова, 123а (I квартал)
  • ул. Димитрова, 125 (II квартал)
  • ул. Крестьянская, 28 (II квартал)
  • ул. Цюрупы, 7а (II квартал)
  • ул. Машиностроителей, 46 (II квартал)
  • ул.

Воронеж и планируемых к сносу, реконструкции, является:

1) признание многоквартирных домов в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) принадлежность многоквартирных домов к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;

3) наличие высокой степени физического износа (более 70%) многоквартирных домов.

Расселение ветхого жилья будут вести в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». В 2024 году в регионе планируется снести все дома, признанные аварийными к 1 января 2021 года, а их жильцам предоставить новые квартиры.

Проблему ветхого жилья в Воронежской области решат к 2024 году. На ликвидацию аварийного жилого фонда за несколько лет выделят 2,4 млрд рублей.

Об этом рассказала руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Галина Смирнова в понедельник, 19 ноября.

В этом году с июня — после целого ряда возгораний — работы активизировали, и за семь месяцев успели снести 16 зданий.

Проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.

3. Переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, снос и осуществление реконструкции ветхих и аварийных жилых домов в соответствии с градостроительным регламентом.

С 2021 по 2025 годы в Воронеже внесут 24 аварийных дома и расселять жильцов

80318

25668

67512

Фото 37054

Стало известно, какие аварийные дома расселят в Воронеже в ближайшие два года

Фото Видео 24158

– Для национального проекта стоимость была установлена изначально 35 тыс. рублей за квадратный метр. И мы торговали в этом году по такой стоимости – и никто не пришёл, к сожалению, по такой стоимости продавать жильё. Мы подняли вместе с городом и областью цену до 39 тыс. за метр, и тогда уже застройщики начали участвовать в аукционах. Эта стоимость не позволяет нам купить квартиры в центральных районах города. Либо в тех, откуда мы расселяем. Поэтому в основном остаётся жильё на окраинах города: в микрорайон Шилово, на Ростовскую, – говорит руководитель Управления жилищных отношений Воронежа Олег Зацепин.

Кроме денежного вопроса, есть и другие нюансы – например, не всегда удаётся «уговорить» жильцов поменять полуразрушенную квартиру на новую. Кто-то просит вместо одной квартиры – пять, по одной на каждого члена семьи. Или владельцы комнаты в 16 м хотят получить 40 новеньких квадратов. И это только малая часть возникающих в процессе расселения проблем.

В этом году с июня — после целого ряда возгораний — работы активизировали, и за семь месяцев успели снести 16 зданий. Причем 10 из них уже успели пострадать от пожаров. Но даже если до конца года мэрия исполнит свое обещание по сносу 30 зданий, на территории города останется более 40 пустующих аварийных — и потенциально пожароопасных — домов.

Но без серьезных тем не обошлось. Одна из главных — аварийное жилье. В Воронеже в 2021 году под снос пойдут 56 домов. На решение этого вопроса из муниципального бюджета выделено 20 миллионов рублей. Что появится на месте разрушенных строений, пока не говорят, но обещают – точечной многоэтажной застройки постараются избежать. Территорию отдадут под парковые зоны или детские площадки.

Планы по сносу московских пятиэтажек, построенных во времена Хрущева и тогда решивших «квартирный вопрос», в последние месяцы вышли в топ самых острых тем. Слово «реновация» теперь знакомо практически всем жителям России: в СМИ развернута дискуссия между сторонниками и противниками планов московских властей, в Москве прошел многотысячный митинг против сноса хрущёвок, а столичная мэрия задумалась над тем, чтобы спросить мнение у жителей расселяемых домов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *